Департамент транспорта Москвы разработал очередной законопроект, регулирующий работу сервисов совместных поездок. Новый регламент затронет такие сервисы карпулинга, как «Яндекс.Попутка», BlaBlaCar и BeepCar.
Ранее представители департамента поясняли, что для контроля всей сферы и налогообложения необходим полный отказ от приема водителям наличного способа оплаты.
Теперь же за прием налички водителей могут штрафовать. Сумма штрафа фиксированная и составляет 5 тыс. руб.
Более того, представлен целый список требования для водителей сервиса:
— обязательное наличие российских водительских прав
— стаж не менее трех лет
— отсутствие судимостей за тяжкие и особо тяжкие преступления
— отсутствие неоплаченных штрафов
— обязательная регистрация автомобиля в России
— оснашение системой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS
— при совершении более 20 поездок в год следует получить допуск от врача для дальнейших перевозок.
Предусмотрена и система штрафов за различные нарушения. Индивидуальные предприниматели рискуют расстаться с суммой в 20 – 50 тыс. руб. за первое нарушение. Юрлицам грозит штраф в размере 100 – 200 тыс. руб. Второе нарушение фактически удваивает размеры штрафов. [Коммерсант]

С одной стороны, контроль для обеспечения безопасности – хорошо, с другой, очень жесткий контроль может практически уничтожить сервис. Это правильно бороться с использованием наличности, но как они собираются доказывать ее использование или добавят форму жалобы в приложении? А не получится ли тогда, что нервный и раздражительный пассажир может использовать это против водителя. Вот эти все моменты необходимо очень тщательно проработать.
@Phonerz, никто ничего прорабатывать не будет.. всё будет так, как с любым хорошим начинанием- постепенно загнётся.
@Phonerz, это все псевдозабота о безопасности (яркий пример такой заботы – такси, да, нелегальных такси стало меньше, аварий с такси – больше). Единственная цель – собрать денег с населения и создать очередной департамент – кормушку куда направить в десятки – сотни раз больше средств, чем будет собрано в виде налогов с пользователей сервиса. Помоему этот же департамент транспорта даже смог в минус уйти по платным парковкам в Москве, где вся работа заключалась в нарисовании линий на асфальте, установке знаков и организации приема денег. Одно парковочное место без охраны и каких-либо других услуг стоит в среднем больше тысячи в сутки и при этом приносит убытки.
@Denis,
1. Их принципиально стало меньше. «Бомбил» практически выдавили.
2. Благодаря платной парковке, теперь есть возможность нормально припарковаться. И больше нет дорог, где в несколько рядов паркуют машины.
3. В целом, много улучшений для тех, для кого машина только транспорт.
4. Увеличение числа аварий? Увеличилось количество такси, увеличилось и количество случаев когда такси оказывается в аварии, но, полагаю соотношение осталось прежнем.