Как я собираю умный дом с Алисой за копейки. Впечатления

Артём Баусов avatar | 49
FavoriteLoading В закладки
Как я собираю умный дом с Алисой за копейки. Впечатления

У нас периодически выходят статьи на тему сборки умного дома, но лично я заморачиваться с их сложной настройкой через Rapsberry Pi и другие сторонние девайсы не очень хотел.

Давно уже думал над тем, чтобы попробовать собрать нечто подобное, но чтобы не так сильно заморачиваться. Раньше это казалось чем-то недостижимым, футуристичным, дорогим и не очень полезным для квартиры. Но теперь все более, чем реально.

Пока собрал только небольшой фрагмент умного дома, но это только начало. И мне уже нравится результат. Особенно при работе с Алисой от Яндекса.

Зачем вообще брать технику со встроенной Алисой

Знаете вариант получше, говорящий на русском языке? Я — нет. Приятнее всего работать именно с нормально общающейся Алисой, умеющей базовые вещи для управления умным домом.

Она совместима с самыми популярными брендами:

▪️ Elari
▪️ Philips
▪️ Redmond
▪️ SmartThings
▪️ Xiaomi
▪️ Z.Wave
▪️ Rubetek

Думаю, 4 из них вы точно знаете. И все эти девайсы настраиваются прямо в приложении Яндекса, которое и является неким хабом для управления умным домом.

Да, Алиса не обладает огромным функционалом, но что-то всё-таки умеет, чего мне пока хватает. И со временем она все равно научится большему (я в это верю).

Google Assistant? В топку, полноценно не управляет техникой на русском языке. Siri? Для работы с приложением Дом нужно миллион переключателей и переходников, совместимых с HomeKit.

Что в итоге я выбрал

Говорю сразу, это не реклама, а чисто мне мнение. Почитав о Xiaomi у нас же на сайте, я решил, что с их техникой слишком много заморочек, которыми я вовсе не горю желанием заниматься.

Хочется простоты — вставил, подключил, работает. Без костылей и прописывания тонн строчек кода для грамотной работы устройств. Но это не значит, что я вовсе отказался от китайцев, у них, наверное, самый широкий выбор умных девайсов. Так что отложил их просто на потом.

Почему не Яндекс? Алиса же!

Во-первых, у него пока особо нет умной техники. У компании всего три умных устройства:

▪️ Смарт-лампочка: 1190 руб.
▪️ Смарт-розетка: 1190 руб.
▪️ Пульт для управления умным домом: 1390 руб.

Во-вторых, настраивается она невероятно плохо. Помню, как приходил в офис и слышал возмущения от настройки той лампочки, которую надо несколько раз включать и выключать для спаривания с хабом. И то она далеко не с первого раза подключалась.

Про розетку ничего не могу сказать, а вот пульт, хоть и настраивается так же кривовато, но хотя бы работает с тем же кондиционером.

В общем, у кого-то техника Яндекса работает, а у кого-то нет. Отзывы слишком смешанные, и рисковать я не стал.


Умный цоколь

Поэтому пока остановился на российской Redmond, у которой относительно недорогая техника. А выбор не такой мелкий, как может показаться: от умных розеток и лампочек до смарт-чайников и кофеварок.

Собственно, я и решил строить себе умный дом с малого. Купил для старта 2 цоколя, 2 розетки, кофеварку и чайник. Ими можно управлять через приложение Ready for Sky от Redmond, в нем возможна более тонкая настройка, нежели через Алису.

К примеру, можно установить температуру нагревания воды в чайнике, изменить его подсветку по RGB-палитре и так далее.

Но это мелочи, которые лично мне не очень-то и нужны.

Конкретно, что я взял себе:

▪️ Умный цоколь REDMOND SkySocket 202S: 599 руб.
▪️ Умная розетка REDMOND SkyPort 103S: 599 руб.
▪️ Умный чайник-светильник REDMOND SkyKettle G213S: 3495 руб.
▪️ Умная кофеварка REDMOND SkyCoffee M1509S: 4990 руб.

За всё вышло 10 881 руб. Плюс взял Яндекс.Станцию для голосового управления из любой комнаты, чтобы умными гаджетами могла пользоваться вся семья. Это ещё дополнительно 9990 руб.

Итого: 20 871 руб.

Можно взять вариант попроще со встроенной Алисой, это даже разумнее для больших квартир, где одной колонки не хватит.

Например, Irbis A за 3000 руб. — штуки три на квартиру будет достаточно. Хоть эта колонка звучит объективно плохо, зато ее громкости и мощных микрофонов достаточно для общения с голосовым помощником.

Как настраивал

Здесь все оказалось несложно. Для связи гаджетов между собой хватает приложения Ready for Sky, но для нормальной интеграции с головным управлением через Алису этого мало.

1. Качаем приложение Яндекса.

2. Переходим во вкладку Устройства в дополнительном меню, скрытом за иконкой с тремя палочками.

3. Открываем Умный дом —> Добавить устройство —> Ready for Sky.

4. Нажимаем Oбьединить аккаунты, вас перекинет в приложение Ready for Sky и предложит соединить учетные записи Яндекса и Redmond.

После этого, казалось бы, Алиса должна заработать с умной техникой. Но как бы не так.


Идеальная связка для дистанционного управления техникой Redmond

Для управления всеми гаджетами требуется создать мост. И здесь есть 2 варианта: либо докупить пульт управления от Redmond, либо взять в руки смартфон на Android.

Я воспользовался вторым вариантом, поскольку дома есть HTC One M8. Он и выступил в роли моста, соединяющего Алису и технику. Связываются устройства между собой и цифровым ассистентом через приложение R4S Gateway.

Настройка несложная — включил Bluetooth, неспаренные гаджеты нашлись, нажал Подключить и зажал на каждом гаджете кнопку включения на 3-5 секунд. Через пару мгновений все сконнекченно.

Важно: нельзя использовать приложения Ready for Sky и R4S Gateway на одном Android-смартфоне. Это может привести к сбоям и ухудшению работы устройств. Но никто не запрещал устанавливать Ready for Sky на iPhone.

Либо если у вас нет Android-смартфона, можно поставить любой популярный эмулятор Android на Mac или PC и управлять с ноутбука техникой по Bluetooth.

Собственно, настройка завершена. Алиса научилась управлять моим умным домом.

Правда, тонко управлять им ассистент ещё не умеет. Пока доступно только включить-выключить. Так что свет/розетки/чайник/кофеварка работают только в одном предварительно настроенном режиме.

Если решитесь себе взять цоколи Redmond, вот их правильная настройка, чтобы можно было сказать «Алиса, включи свет в коридоре/спальне/туалете».


Интерфейс умного дома от Яндекса

1. В приложении Яндекса создаете группу Коридор (или какую вам требуется).

2. Переименовываете цоколь в Коридор (или где у вас находится устройство).

Важно называть технику так же, как называется группа, в которой она располагается. Приложение само распознаёт тип девайса. Если «имена» совпадать не будут, то Алиса не сообразит, что именно вы хотите включить. В первое время на запрос «включи свет в коридоре» голосовой помощник просто включал весь свет в квартире.

Что в планах по развитию умного дома

Сейчас думаю взять умный пылесос Xiaomi Mi Robot Vacuum Cleaner и добавить побольше розеток для управления имеющейся техникой в доме.

Пока на розетках управляются телевизоры, но никто же не мешает подключить микроволновку и прочие устройства.

Плюс хотелось бы докупить смарт-замки Xiaomi Aquara Smart Door Lock, но для них потребуется создать отдельную защищённую сеть, чтобы никто не смог просто так войти домой. Ну и бонусом — умные жалюзи.

Об этом я расскажу позднее, когда реализую свои идеи.

Общие впечатления

Да, это не приложение Дом от Apple. Гаджеты не поддерживают HomeKit и не управляются с Apple Watch. Но при наличии колонок с Алисой мне вполне хватает и такого решения.

Тем более, что через приложение Яндекс можно создавать сценарии для голосового помощника. Скажем, команду «Алиса, я дома» — включается расслабляющая музыка, заваривается кофе и включается телевизор. Это ли не базовое удобство, о котором стоит мечтать?

Кому интересно больше про умный дом:

1. Что в умном доме будет работать без интернета
2. Как собрать хаб для умного дома очень дёшево
3. Выбираем умную настольную лампу. Пять хороших вариантов

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (118 голосов, общий рейтинг: 4.16 из 5)
undefined
iPhones.ru
Что из этого вышло?
Прокомментировать

🙈 Комментарии 49

  1. maloii avatar
    maloii26 июня 2019
    1

    Тоже собрал себе умный дом. С ходу скажу про розетки redmond, выбросите их пока не спалили дом. Я купил в 2 разных магазинах 2 розетки и обе кончились по одному сценарию, пару дней поработали и сгорели. Одна прямо реально ЗАГОРЕЛАСЬ. Чайник их компании мне нравится, работает исправно. Так же отмечу еще один нюанс техники redmond, она работает по блютушу и он очень плохо пробивает стены, при этом я использую их родной шлюз воткнутый под потолком в середине дома. При том у redmond есть разные серии техники не совместимые между собой, я так накололся и купил не тот шлюз, тут будьте внимательны, там все очень запутано! В итоге я заменил розетки на xiaomi и не нарадуюсь. Для xiaomi не нужен шлюз, они работают по wifi и работают безупречно. Но с xiaomi есть нюанс, там китайский разъем и нужен переходник, в итоге к цене розетки прибавляйте 400р на переходник.

    Артём Баусов avatar
    Артём Баусов26 июня 2019
    0

    @maloii, то есть смысла покупать шлюз от редмонда нет?

    И как так вышло, что розетки загорелись? Оо. У меня пока вроде все исправно работает..

    maloii avatar
    maloii26 июня 2019
    0

    @Артём Баусов, Ну если кухонная техника и шлюз на кухне то он работает хорошо и он удобен(воткнул и забыл), но розетка в другой комнате уже работает через раз, а если пару бетонных стен то вообще не видит.

    maloii avatar
    maloii26 июня 2019
    0

    @Артём Баусов, Настроил на включение-выключение аквариума, задал расписание. Первая просто через день перестала работать, вторая при мне загорелась, она по расписанию выключила аквариум, я сказал “Алиса включи аквариум”, в ней что хлопнуло и повалил дым с огнем, хорошо что я был рядом и тут же выдернул. И да, в аквариуме маленькая энергосберегающая лампочка на 5w, то есть нагрузка тут не причем, да и xiaomi розетка отлично им рулит и не жалуется.

    Andy007 avatar
    Andy00726 июня 2019
    1

    @maloii, на кой ляд переходник? за эти деньги просто розетку китайскую поставить можно.

    maloii avatar
    maloii26 июня 2019
    1

    @Andy007, Ну можно и просто проводки на изоленту прикрутить :). Тут вопрос удобства и надежности, да и переходник наверняка можно в разы дешевле найти.

    T avatar
    T26 июня 2019
    0

    @maloii, Переходники горят, как спички, поэтому так себе замена получилась.

  2. iphoneriddick avatar
    iphoneriddick26 июня 2019
    3

    Если человек становится дураком – все вокруг становится умным

  3. Andy007 avatar
    Andy00726 июня 2019
    1

    Bluetooth – не очень удачный вариант для связи устройств умного дома. Дальность приема маленькая.
    И вообще – какие-то сплошные костыли. Ready for sky – это, я так понимаю, интернет-сервис для управления устройствами Redmond? Т.е. говорим говорим что-то Алисе – данные отправляются на сервер яндекса, там обрабатывается, команда передается на сервер Redmond оттуда на очередной костыль – дополнительный телефон с приложением r4s gateway.

  4. Alex88 avatar
    Alex8826 июня 2019
    1

    Ассистент Акакий все равно лучше :)

  5. Yurius avatar
    Yurius26 июня 2019
    2

    Не понял зачем покупать розетки для тв и микроволновки… Для тв нужен ик передатчик, Broadcom какой-нибудь, а для микроволновки ничего не купишь, если только она с крутилками и предварительно выкручивать нужную температуру и ставить туда еду.
    Если уж делать умный дом, то через z wave, пусть и посложнее, но надежнее.

  6. Skytez avatar
    Skytez26 июня 2019
    0

    Прямо сейчас Яндексу нужно сделать всего одну вещь – это добавить режим обучения в свой инфракрасный пульт! И тогда функционал и спектр применения Станции/Алисы мгновенно увеличится в разы!

  7. iRomaroma avatar
    iRomaroma26 июня 2019
    2

    Народ, вы реально думаете, что две розетки, лампочка и чайник – это и есть “Умный дом”? :)))))))

    maloii avatar
    maloii26 июня 2019
    1

    @iRomaroma, Ну в каких то вопросах жизнь облегчает. Я понимаю что в вашей фантазии дом должен сам заказывать еду и готовить ее, но это пока нереально.

  8. svitanak avatar
    svitanak26 июня 2019
    2

    умный дом в 50 метрах это онанизм

  9. vodoley213 avatar
    vodoley21326 июня 2019
    0

    Redmond и умный дом – несовместимые понятия. Это вам не Z.Wave устройства. А одна розетка, один цоколь и один чайник (кстати, зачем дистанционно чайник включать, ну да ладно) – это просто один дистанционно включающийся цоколь, розетка и чайник.

  10. Seroja Roja avatar
    Seroja Roja26 июня 2019
    2

    Чем я пользуюсь (личный опыт)?
    Управление светом не нужно
    Только в детском туалете на движения свет включается
    Гаражная дверь- MyQ
    Система полива гозона- b-have
    Кондиционер и обогреватель- Nest
    Датчики дыма тоже- Nest
    Дверная камера- Nest Doorbell
    Дверной замок от August
    И всем этим управляет Google Home
    Hub и частично с iOS
    AppleTV во всех спальнях
    Умный чайник это конечно ?

    Артём Баусов avatar
    Артём Баусов26 июня 2019
    0

    @Seroja Roja, и как впечатления от Nest?

    И я читал про August. Разве нет проблем с нашими личинками?

    Seroja Roja avatar
    Seroja Roja26 июня 2019
    0

    @Артём Баусов, nest это apple в своей сфере
    Особенно приятно когда звонят в дверь и на google home hub автоматически включается видео связь
    Ну ещё нравиться когда уходишь из дома кондиционер отключается
    С August иногда бывает что не может дверь открыть и тогда приходится ключом открывать

    Alex Palko avatar
    Alex Palko26 июня 2019
    0

    @Seroja Roja, если уж так, то Nest – это Google в своей сфере

  11. Alex Palko avatar
    Alex Palko26 июня 2019
    0

    Собрал умный дом под HomeKit на Raspbery+Arduino+HomeBridge и ни о чем не жалею ?

    Seroja Roja avatar
    Seroja Roja26 июня 2019
    0

    @Alex Palko, а что именно подключено?

    maloii avatar
    maloii26 июня 2019
    0

    @Alex Palko, Когда флешка в Raspbery помрет по лимиту перезаписи пожалеешь.

    iphoneriddick avatar
    iphoneriddick26 июня 2019
    0

    @maloii, а ты делай бекап

    maloii avatar
    maloii26 июня 2019
    0

    @iphoneriddick, В том и проблема, за этим надо следить! В итоге еще не факт что жизнь облегчается с таким умным домом. В идеале умный дом раз настроил и забыл лет на 10, а тут каждые пол года танцы с бубном.

    iphoneriddick avatar
    iphoneriddick26 июня 2019
    1

    @maloii, я бы побеспокоился лучше насчет пожароопасности этого мероприятия.

    Тут с простой электрикой порой бывают проблемы, что ппц. А вы с умным домом ее напихать хотите по самые уши.

    maloii avatar
    maloii26 июня 2019
    0

    @iphoneriddick, Ну да, согласен. Как я описал выше вся эта фигня не безопасная.

    Dave avatar
    Dave26 июня 2019
    0

    @maloii, при всем уважении, а какая нагрузка на флешку у Raspbian с гейтом умного дома? У самых препоганейших китайских SD ресурс порядка 1000 перезаписей на блок. У приличных брендовых по 10 тысяч. У реально хороших и дорогих карт счет идет на десятки тысяч. А нагрузка может распределяться равномерно по всем блокам, поэтому если взять флешку на гигов хотя бы на 16, то я просто не представляю, КАК гейт HomeKit может ее затереть до дыр.

    maloii avatar
    maloii26 июня 2019
    0

    @Dave, Ну цифрами и брендами я не буду оперировать, кто там сколько заявляет, у меня просто есть жизненная статистика, как по умному дому, так и в целом по малинке. В конце стал использовать дорогущие lexar флешки и все равно пол года и в утиль. Когда малинка работает 24/7 она этот ресурс вырабатывает быстро. Так же по мимо флешек еще геморой с охлаждением малинки, если ее положить в замкнутое пространство перегревается за минуты. В общем малинка это железка для игрулек, а не для отказоустойчевого применения.

    tematire avatar
    tematire26 июня 2019
    0

    @maloii, у меня raspberry pi 3b работает 24/7 уже как два года, умный дом +медиа сервер Plex, transmission и пара телеграм-ботов для удаленных команд, флешка жива

    maloii avatar
    maloii26 июня 2019
    0

    @tematire, Везет!

    AzbukaIT avatar
    AzbukaIT26 июня 2019
    0

    @tematire, интересно п боты на чем крутятся и что выполняют?

    tematire avatar
    tematire27 июня 2019
    0

    @AzbukaIT, оба написаны на python, один служит менеджером загрузки transmission другой принимает ssh команды

    Seroja Roja avatar
    Seroja Roja26 июня 2019
    0

    @tematire, я под медиацентр собрал комп с AMD Ryzen и на много удобней и функционально

    tematire avatar
    tematire27 июня 2019
    0

    @Seroja Roja, в качестве медиахаба который работает 24/7 вполне хватает raspberry pi, плюсом идёт низкое энергопотребление

  12. dress code avatar
    dress code26 июня 2019
    3

    Артем Баусов, ты б лучше себе жену умную завёл. В ней гораздо больше функций.

    alexader avatar
    alexader26 июня 2019
    0

    @dress code, ждём статью “как я подключил жену к алисе»

    Seroja Roja avatar
    Seroja Roja26 июня 2019
    1

    @dress code, намного дороже обходиться

  13. iphoneriddick avatar
    iphoneriddick26 июня 2019
    0

    @dress code, он будет себя глупым чувствовать )

  14. DrAlex avatar
    DrAlex26 июня 2019
    2

    При всём уважении умный чайник это не умный дом. Смысл в сценариях и взаимодействии устройств. Как пример – при повышении влажности в ванной комнате включение полотенцесушителя или датчик движения для выключения кондиционера при открытом окне.

  15. iVedro avatar
    iVedro26 июня 2019
    0

    Чем не нравится хаб Aqara? Он подключает все к хоум киту на автомате и не надо никаких плясок. Сири отлично справляется с голосовым управлением

    Andy007 avatar
    Andy00727 июня 2019
    1

    @iVedro, а если есть устройства других производителей?

  16. VladisX avatar
    VladisX27 июня 2019
    0

    Забавная статья. А где тут умный дом? Умный дом должен по заданным сценариям САМ управлять светом, климатом, давать дополнительный комфорт, и это называется “умным”. А здесь что? Прокричать “Алиса, включи свет” или “Алиса, включи чайник” за 20 тыс.руб? Это можно сделать и в 2 раза дешевле, только толку нет от этого никакого, так, поразвлекаться неделю и забросить.

  17. Pawel Pervinkin avatar
    Pawel Pervinkin27 июня 2019
    0

    “Зачем умная розетка на чайнике и микроволновке?”
    Нормально туда ставят розетку с замером расхода электричества и ее цель – сообщить, что потребление упало, а значит прибор отработал и можно идти за чаем или обедом на кухню…
    У меня Самсунговская стиралка – я туда тоже с контролем питания розетку сделал: техника больно умная и при неудачном распределении белья при отжиме впадает в клинч и часами может крутить туда-сюда. Розетка через два часа напомнит, что пора и честь знать…

    “Управление светом не нужно!”
    А если вечером перед сном свет на кухне не погасили??? Кому как, а мне проще сказать “Алиса, выключи свет в квартире!”

  18. Pawel Pervinkin avatar
    Pawel Pervinkin27 июня 2019
    0

    “Отдельная сеть для замков Акара”
    Увы, но замки от Сяоми не открывают дверь по командам из сети! Они только выдают оповещения “Открыли дверь отпечатком такого-то, закрылся замок, открытие по карточке” и т.п.
    Вроде принимают сигнал от датчика закрытия двери, чтобы при закрытии автоматом запирать, но вот открывать не умеют…

  19. dziden avatar
    dziden27 июня 2019
    0

    Все жду когда статьи про умный дом, станут не про лампочки. Основная проблема – это температурные режимы, то есть температурные датчики в каждую комнату, управление дроссельными заслонками подачи воздуха. Автоматика по управлению котлом, водоподготовкой. Хотя бы просто умный замок на калитку со звонком придумали, но у нас невозможно купить замок на калитку, если она не глухая.
    Вот это умный дом. А включать/выключать две сотни лампочек через смартфон, это похоже на извращение и издевательство над собой.

    Сейчас приходится температурные датчики nest заказывать из США, что полный бред

    Andy007 avatar
    Andy00727 июня 2019
    1

    @dziden, зачем вам датчики nest? возьмите xiaomi – они в разы дешевле.
    И зачем вам статьи про умный дом? Что вообще можно ждать от такой статьи? Дома у всех разные, потребности разные. Ладно, вот вам короткая статья про умный дом – “Умный дом должен работать с устройствами разных производителей. Идите покупать Homey. Всё.”

  20. wrongguy avatar
    wrongguy27 июня 2019
    0

    Судя по последней картинке – в планах автора эмиграция в UK )

  21. Elvis000 avatar
    Elvis00027 июня 2019
    0

    Пылесос от Xiaomi не подключается

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь