Почему вам нужно отказаться от пакетов навсегда

Николай avatar | 65
FavoriteLoading В закладки
Почему вам нужно отказаться от пакетов навсегда

Весь мир сходит с ума из-за проблем с экологией. Чистят океаны, собирают раздельно мусор, а у нас даже устраивают пикеты и митинги против новых свалок и мусорных полигонов.

Полиэтилен – одна из важных угроз человечества: пакеты и прочие полиэтиленовые отходы крайне медленно разлагаются, нанося непоправимый вред нашей планете.

Как воюют с полиэтиленом в разных странах, из чего делают полиэтилен и почему он такой опасный, расскажу дальше.

Если после этой статьи вы не купите пакет на кассе в местной Пятёрочке вечером, буду рад.

Оглядитесь. Слишком много пластика вокруг


Полиэтиленовые пакеты в мировом океане

5 июня каждого года — Всемирный день окружающей среды. В этом он проходил под эгидой борьбы за чистый воздух, а вот в 2018 как раз пытался обратить внимание на проблему загрязнения пластиком. Сомневаюсь, что слышали.

Только посмотрите на полки в супермаркетах, которые под завязку забиты бутылками с газировкой, упаковками разных форм и размеров. Всё это на кассе мы ещё и в полиэтиленовый пакет пихаем.

Да, вокруг слишком много пластика. Жесть!


Полиэтиленовые пакеты в вашей корзине из супермаркета

Кстати, самые обычные полиэтиленовые пакеты делают из сырой нефти. В результате синтеза химики могут создать из неё плотный или мягкий материал, который идеально подходит для всех этих пластиковых «сумок». Лучше бы авоськи делали.

Пакетам по возрасту меньше ста лет. Первые появились в 1957 в США, и до сегодня ими уже успели завалить чуть ли не всю планету.

Дальше будет только хуже, ведь для разложения полиэтилена нужно от 100 до 1000 лет. Ах да, если полиэтилен попадёт в воду, он не разложится даже за это время. А пакетов там уже масса.

Просто введите в Google запрос «Свалки в океане» и прозрейте, наконец! Ну как, позитивно? Видимо, лениво, сейчас помогу:

wp-image-905125wp-image-905126wp-image-905127wp-image-905128wp-image-905129

Кстати, другой мусор тоже разлагается слишком долго:

▪️ Упаковка из картона — примерно 5 лет
▪️ Окурки — от 10 до 12 лет
▪️ Кожаная обувь — от 25 до 40 лет
▪️ Нейлоновая ткань — от 30 до 40 лет
▪️ Консервная банка — 50 лет
▪️ Батарейки — примерно 100 лет
▪️ Алюминиевые банки — от 80 до 200 лет
▪️ Памперсы — от 250 до 500 лет
▪️ Гигиенические прокладки — от 500 до 800 лет
▪️ Пластиковые бутылки — от 450 до 1 000 лет
▪️ Стеклянные бутылки — от 1 000 000 лет до бесконечности
▪️ Пенопласт — вообще не разлагается

В это же время бумага в природе разлагается примерно за месяц или пару, а практически все пищевые отходы точно перегниют за полгода–год.

Нет, я не призываю отказаться от памперсов и вернуться к многоразовым пелёнкам. Да и без пенопласта мир тоже вряд ли сможет обойтись.

Я прекрасно понимаю, что далеко не всё в руках простого человека вроде меня или любого из вас. Но вы легко можете бросить многоразовую сумку в рюкзак или бардачок своей тачки. Неужели это так сложно?

А всё остальное давайте отдадим в руки мировых лидеров.

Как с опасным мусором пытаются сражаться у нас


Сражение с электроникой на «Петромаксе»

Почти уверен, что сейчас считаете, что с переработкой мусора в России всё очень плохо. Скорее всего, вы вообще думаете, что его только складируют на свалках. Но это не совсем так.

Например, есть «Петромакс», который перерабатывает электронику и автомобили — им руководит финский концерн Kuusakoski recycling.

Вот в Питере благотворительные магазины для старой одежды «Спасибо!» научились не только раздавать её нуждающимся, но и превращать в изоляционный материал под названием ватин.

А ещё у нас успешно работает завод «Эксперт Втор». Он сортирует полиэтилен, пускает в дробилку и измельчает до однородных по размеру частиц.


Полиэтиленовая продукция, которая уже готова к переработке на «Эксперт Вторе»

Потом запускает так называемую агломерацию, благодаря которой полиэтилен превращается в одинаковые шарики, и их можно использовать для повторной переработки.

Вот только пакеты из супермаркетов он не перерабатывает. Под нож в основном идёт самая разная плёнка, которую используют на производстве — например, для упаковки пластиковых бутылок.

Кстати, их тоже умеют перерабатывать. Этим занимается завод «Пларус». Он делает из использованных пластиковых бутылок новые, и они самого высокого качества.

Но есть проблема — отсутствие сортировки мусора и всесторонней мотивации её использовать.

Тогда бы и пакеты смогли перерабатывать, а сейчас собирать их по свалкам никто банально не станет.

На Западе перерабатывать мусор в разы проще


Разноцветные контейнеры для разделения мусора в Вене

В более развитых странах всё иначе. Там мусор разного типа бережно раскладывают по разноцветным контейнерам: пластик к пластику, стекло к стеклу, объедки к объедкам.

Даже в грязном Париже местные жители бережно рвут бумажки, чтобы бросить в пищевой бак — лично наблюдал за этим с открытым ртом. В Вене же прозрачное стекло отделяют от разноцветного, и это в порядке вещей.

Разделение мусора называют первичной сортировкой. А вторичная происходит непосредственно на специальном конвейере переработчика, который после разделения утилизирует старые вещи или делает из них новые.

Интересно, что в Германии некоторые виды мусора используют как топливо, которым отапливают целые города. При этом в этой стране вполне нормально получить огромный штраф, если не сделал этого.


Автоматы для приёма пластиковых бутылок в Германии

Во многих магазинах на Западе меняют бесполезные пустые бутылки на ценные монетки — иногда можно получить даже 25 евроцентов за каждую.

А в Нидерландах за правильное распределение мусора можно взять специальные купоны на скидку по оплате коммунальных услуг или приобретения жилья.

В Великобритании могут оштрафовать чуть ли не на тысячу фунтов, если мусорные баки на лужайке у дома расставлены в неверном порядке.

В США вообще нашли творческий подход к проблеме. У них есть арт-проект NYC Garbage. В его рамках в прозрачные кубы складывают аккуратно скомпонованный мусор, и называют это искусством.

Да-да, за такое вот многие готовы солидные деньги заплатить:

wp-image-905134wp-image-905135wp-image-905136wp-image-905137wp-image-905138

Конечно, можно просто не делать опасный мусор

С пластиком нужно бороться глобально. Обычные полимеры можно заменять биополимерами, которые легко разлагаются в природных условиях.

Раньше на них почти не обращали внимания из-за большой стоимости, но она постепенно падает, и количество продукции из него только растёт.

К 2020 году обещают, что 5–7% (сейчас 1%) от всех полимеров будут с приставкой био. Как вариант, это могут быть полилактиды, которые производят из молочной кислоты.

Их активно делают в той же Швейцарии, но до полного перехода на них, как ни крути, точно пройдёт очень много времени.

Короче говоря, предлагаю начинать с себя


Сумка вписалась в список моих ежедневных вещей очень даже органично

В общем, я перехожу на многоразовые сумки вместо полиэтиленовых пакетов. Пусть это будет мой вклад в будущее нашей планеты.

Но сам я точно не справлюсь, поэтому предлагаю присоединиться ко мне. Вместе у нас получится создать новый тренд и сделать Землю хоть немного чище. Уверен, наши дети и внуки точно оценят.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (85 голосов, общий рейтинг: 4.84 из 5)
undefined
iPhones.ru
Сейчас всё расскажу.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 65

  1. iVillain avatar
    iVillain23 июня 2019
    0

    ?

  2. Евгений avatar
    Евгений23 июня 2019
    19

    Планете зачем-то нужен пластик, поэтому она создала человека.
    Как только Земле пластика станет достаточно, она спокойно уничтожит человечество.

    MarkCynic avatar
    MarkCynic23 июня 2019
    1

    @Евгений, Джордж, ты ли это?

    Евгений avatar
    Евгений23 июня 2019
    0

    @MarkCynic, Чуть-чуть воскрес ?

    nnm1 avatar
    nnm124 июня 2019
    0

    @Евгений, я когда жене своей так говорю (имею в виду первое предложение) – она сердится)))

  3. aaaaaaa avatar
    aaaaaaa23 июня 2019
    6

    Я уже с 2012 года пользуюсь этими многоразовыми сумками

    AleX_another avatar
    AleX_another23 июня 2019
    4

    @aaaaaaa, Я после #Крымнаш резко начал ходить с тряпичной сумкой с широкими ручками. Стираю раз в месяц. А пакеты – тупо дорого(

    axinfernis avatar
    axinfernis23 июня 2019
    3

    @AleX_another, Это у тебя с головой не все в порядке. Раз у тебя между Крым и твои финансовые возможности есть связь.

    MagicApple avatar
    MagicApple23 июня 2019
    6

    @aaaaaaa, а мусор в чем выбрасываешь? Тоже в многоразовой сумке?

  4. dmitryermakov avatar
    dmitryermakov23 июня 2019
    16

    Нужно для начала запретить продавать пакеты в супермаркетах.
    Народ попищит первое время, а потом все обзаведутся многоразовыми сумками.

    white228 avatar
    white22823 июня 2019
    4

    @dmitryermakov, кстати верно!

    Snow fire avatar
    Snow fire25 июня 2019
    0

    @dmitryermakov, зачем запрещать, когда можно законодательно перейти на бумажные пакеты?.. или же просто устроить магазу ПиАр компанию “нам не все равно, что с природой” и также выдавать бумажные пакеты из вторсырья… думаю даже дешевле будет

  5. iLoveCookiez avatar
    iLoveCookiez23 июня 2019
    0

    Ребят, извиняюсь за оффтоп, но не знаю как решить одну проблему. У меня Apple ID на Gmail, но недавно я сделал себе почту iCloud – она теперь отображается в качестве псевдонима Apple ID и мне надо сделать её основным (удалить Gmail и поставить айклаудовский). Во вкладке Apple ID я выбираю удалить почту Gmail, вписываю точь в точь почту iCloud, которая сейчас в качестве псевдонима, но iPhone выводит сообщение о том, что не удаётся обновить E-mail и что нужно вписывать почту, которая уже хоть как-то указана в учетной записи (но ведь она вписана в качестве псевдонима и даже есть в списке). На самом сайте Apple выводит ошибку о том, чтобы я попробовал позже и что в данный момент изменить Apple ID невозможно. И да, нашёл случайную строчку на сайте эпла о том, что если хочешь поменять Apple ID на почту iCloud, которую создали в течение последних 30 дней, то могут выходить ошибки, о которых я выше написал. Что за бред? Неужели придётся ждать 30 дней? Кто-нибудь сталкивался с таким?

    vkt avatar
    vkt23 июня 2019
    7

    @iLoveCookiez, Вы о чём? Здесь пакеты обсуждают.

    AleX_another avatar
    AleX_another23 июня 2019
    0

    @vkt, Это вклад Apple в дело борьбы с загрязнением окружающей среды)

    ViTaRga avatar
    ViTaRga23 июня 2019
    0

    @iLoveCookiez, да, ждать 30 дней, сам ждал, чтобы сменить на iCloud ;-)

  6. Metal avatar
    Metal23 июня 2019
    6

    Это всё конечно найс и т.д., но пока производителей не обяжут следить за мусором, который они производят, ничего не изменится.

    Из последних новостей, вон только Coca Cola недачно начала кампанию по переработке своих бутылок.

    Был на нескольких пивзаводах на экскурсиях. Они в открытую без палева заявляют, что использовать НОВЫЕ бутылки дешевле, нежели чем вторсырье (которое миллион раз надо помыть и проверить на сколы, а это дорого).

    С приёмом в утиль, конечно же, никто из них не занимается.

    На заводах обычно стоят барабаны розлива. Один барабан, если не изменяет память, разливает 115000 бутылок в час (24/7), будь то пластик, стекло или металл. тара.

    Таких заводов десятки и на каждом не один барабан стоит)

    Производители мусора короч.

  7. Lioric avatar
    Lioric23 июня 2019
    0

    Хм, если же пластик долго разлагается, то почему не перемолоть его в муку – так и объём меньше будет и больше захоронить получится, не сильно доставляя дискомфорт природе (не в океане, естественно).

    alexmaru avatar
    alexmaru23 июня 2019
    5

    @Lioric, пластик в виде муки – самая ядрёная версия загрязнения.

  8. id44755089 avatar
    id4475508923 июня 2019
    6

    Можно я задам простой вопрос. Зачем мне сейчас отказываться от пластиковых пакетов в супермаркете, когда в моем областном городе до сих пор нет контейнеров для раздельного сбора мусора? Пакет от продуктов я использую в качестве мешка для наполнения и выноса мусора. Если я буду ходить с сумкой в магазин, то мне придется покупать отдельно мешки для выноса мусора. Где логика? Вначале нужно внедрять в России раздельный сбор мусора, а потом уже запрещать пластиковые пакеты.

    Sergey Vladimirov avatar
    Sergey Vladimirov23 июня 2019
    3

    @id44755089, во-первых, потому что набор мусорных пакетов стоит дешевле, чем такое же кол-во из 5ки, во-вторых, мусорные пакеты есть типа быстрее разлагаемые.

    red2121 avatar
    red212123 июня 2019
    1

    @Sergey Vladimirov, принт убрать с пакета и будет столько же стоить. Да и разлагается он от воздуха через год полтора.

    Sergey Vladimirov avatar
    Sergey Vladimirov23 июня 2019
    0

    @red2121, не уверен про пол года разложения пакетов из 5ки

    MegaBrain2 avatar
    MegaBrain223 июня 2019
    4

    @Sergey Vladimirov, те мусорные пакеты, в которых действительно можно в итоге донести мусор до мусорки – стоят в разы дороже пакетов из 5-ки

    MagicApple avatar
    MagicApple23 июня 2019
    2

    @id44755089, а логика в том, чтобы увеличить твое потребление. Именно производители упаковки/пакетов для мусора и продвигают этот «срач за чистоту»

    andwhite avatar
    andwhite24 июня 2019
    0

    Внедрение раздельного сбора мусора(а значит и всей последующей индустрии переработки) это дополнительные немалые расходы, деньги на которые надо откуда-то брать, сфера переработки сама по себе убыточная. А деньги брать реально только из растущей экономики, которой уже лет 8 не наблюдается и в будущем пока не просматривается.

  9. id44755089 avatar
    id4475508923 июня 2019
    2

    И еще, нужно не запрещать что-то, а внедрять раздельную переработку мусора, мотивировать людей на аккуратную сортировку мусора, и учить культуре не выбрасывать мусор где попало (на природе например). Тогда пластиковые пакеты не будут представлять никакой опасности.
    Я считаю, что от пластиковых бутылок, упаковок продуктов не меньше проблем. Но прицепились именно к пластиковым пакетам.

    peper- avatar
    peper-23 июня 2019
    0

    @id44755089, просто заменить пластиковую упаковку намного сложнее, чем пакеты. А потому и логично начинать с простого и быстрого. Вы захотите ходить за молоком со своим «многоразовым» бидоном? Или покупать почти все другие продукты (будь то творог, сыр, колбасу, подсолнечное масло и т.д.), так, покупали их 30 лет назад в СССР? Вы застали/помните как тогда в магазины ходили?

  10. id44755089 avatar
    id4475508923 июня 2019
    3

    И еще техногиганты явно лицемерят, поскольку на словах высказывается много заботы об окружающей среде, а на деле последние годы они производят технику которая слишком мало служит, часто ломается, а также всячески подталкивают потребителей к покупке новой технике из-за нового дизайна, новых фич и т.д. Не очень это согласуется в заботой о разумном использовании ресурсов планеты.

    Kaji avatar
    Kaji23 июня 2019
    4

    @id44755089, у Эппла кабели биоразлагаемые же!

  11. Ярослав avatar
    Ярослав23 июня 2019
    2

    отличная статья. Респект автору!!

  12. iWolf avatar
    iWolf23 июня 2019
    0

    Согласен со статьей и автором на 100%, но без классического «но!» тут явно не обойтись:
    НО! Без внедрения развития инфраструктуры для раздельного выброса мусора, можно бесконечно долго разглагольствовать на тему экологии, но все будет в бестолку. Увы.
    В интернете можно найти тест какой то москвички, которая (я могу ошибаться) несколько месяцев сортировала мусор и тд.
    Спойлер: все печально.

  13. PavelDemyanov avatar
    PavelDemyanov23 июня 2019
    2

    Я стал как старый дед возить в машине авоськи, между прочим удобная штука для продуктов.

    serraxer avatar
    serraxer23 июня 2019
    1

    @PavelDemyanov, ага. Приехал такой с авоськой накидал продуктов которые уже у/за/пакованы в полителеновые пакетики или сам нарвал штук 5.
    И на кассе такой, Йо пацаны, у меня авоська я вкладываюсь в защиту природы. xD.

  14. IBOutlet avatar
    IBOutlet23 июня 2019
    2

    “В Великобритании могут оштрафовать чуть ли не на тысячу фунтов, если мусорные баки на лужайке у дома расставлены в неверном порядке.”

    Яростный бред

  15. meowmeow avatar
    meowmeow23 июня 2019
    1

    Вообще не беспокоит. На 20 лет хватит, а что там дальше с вашей землей будет, это уже дело будущих поколений. Не захотят жить на свалке, придумают.

    А если серьезно, то для отказа от пакетов в первую очередь нужна удобная система покупки, когда формируется заказ и приезжает в картонной коробке, например, где в множество картонных же гнезд уложены “пакетные” продукты. Значит, традиционные магазины должны работать только онлайн, фасовать продукцию под заказ покупателя. И вот тогда возможет вариант, что пакетов вообще не будет.

    serraxer avatar
    serraxer23 июня 2019
    1

    @meowmeow, так может мы уже то поколение, которое задумалось, Не?

  16. Benefactor avatar
    Benefactor23 июня 2019
    5

    Надо же ,какие экологичные британцы. По вине Британской BP произошел взрыв на нефтяной платформе Deepwater Horizon , в мексиканский залив попало более 5 миллионов баррелей нефти. Урон , который они нанесли природе не сравним с пакетиками и его последствия будут ощущаться еще десятки лет, если не сотни лет. Проблемы высосана из пальца, ибо масштабы негативного воздействия человека и промышленности на природную среду просто чудовищны.. ваши пакеты из Пятерочки ничего не решат.

  17. Valdemar.ST avatar
    Valdemar.ST23 июня 2019
    1

    Сейчас во многих новых домах (да и старых тоже) отсутствует мусоропровод. Как прикажете выносить мусор, в пластиковых вёдрах или в таких вот авоськах?

    ozyab avatar
    ozyab23 июня 2019
    1

    @Valdemar.ST, биоразлагаемые мешки для мусора

    serraxer avatar
    serraxer23 июня 2019
    2

    @ozyab, но но попрошу без оскорблений. Бендер перелогинься.

  18. AlexSt avatar
    AlexSt23 июня 2019
    1

    Все эти инитиативы тоже бизнес.
    Мешки не спасут планету. Лучше перестаньте жечь бензин ;)

  19. T34 avatar
    T3423 июня 2019
    1

    Пока не будет нормальной альтернативы пластиковым пакетам в каждом гипере, в том числе и для мусора, пока не сделают замену памперсам, стеклянной и алюминиевой таре и не обяжут отказаться от прежних вариантов этих товаров все торговые точки (федеральные торговые сети в первую очередь), пока не будет в каждом доме раздельных контейнеров, пока не будет личных штрафов и для предприятий и контроля за неправильной сортировкой, воз будет и ныне там.

  20. farrkt2423 avatar
    farrkt242323 июня 2019
    2

    все мы будем не покупать пластик, Киьай разом весь мир обосрет неразлагающтм мусором

  21. GermanBoy avatar
    GermanBoy23 июня 2019
    0

    По поводу Германии.
    Покупая бутылку воды мы переплачиваем 25 центов, а что бы вернуть эти 25 центов мы возвращаем бутылку в автомат по приёму бутылок.

    Так что в статье не совсем правильно написано.
    Мы не получаем 25 центов за бутылку, а возвращаем свои 25 центов которые переплатили в начале покупки.

  22. svitanak avatar
    svitanak23 июня 2019
    1

    среде гораздо хуже если мусор разложится и отравит ее, но хомякам втирают чушь про вред пластика, который кроме эстетики ничем собственно не вредит. Так выбрасывайте в положенные места, не сорите как быдло, будет все норм. тем более переработать пластик явно проще и безопаснее для природы чем бумагу, а бумажное производство одно из вреднейших.

    nnm1 avatar
    nnm124 июня 2019
    0

    @svitanak, какая еще эстетика. Рыбы едят этот мусор и умирают. Трубочки от чупа чупсов застревают в носах у черепах и все такое.

  23. eXotic avatar
    eXotic23 июня 2019
    1

    окурков обычно невидно после зимы через месяц, думал они быстрее гниют

    ozyab avatar
    ozyab23 июня 2019
    0

    @eXotic, а Вас не посещала мысль, что их может быть (ну, вот вдруг есть такие лохи и терпилы) кто-то убирает по субботникам?

    eXotic avatar
    eXotic24 июня 2019
    0

    @ozyab, прям все? и те которые летом накидывают? мне кажется они разлагаются за 3-6 мес

    Gidrotehniks avatar
    Gidrotehniks24 июня 2019
    0

    @eXotic, ты его больше слушай

  24. Alex_ros avatar
    Alex_ros23 июня 2019
    2

    Может здесь объяснят. Почему плохо, что пластик так долго разлагается?
    Экология миф, это бизнес. Её нельзя “пощупать”.
    Я согласен, что пластик как мусор, в этом нет эстетики, ну так давайте говорить о том, что не комфортно смотреть на это. Но про вред планете, где факты. Что из земли пришло, то туда и уходит. А может из пластика как раз и получится какое-нибудь супер полезное ископаемое?

  25. ViTaRga avatar
    ViTaRga23 июня 2019
    2

    Нужно бороться с причиной, а не со следствием.
    Афффтор как всегда несёт ересь :-D

  26. khalitov avatar
    khalitov23 июня 2019
    1

    Я на сколько помню, сейчас все пакеты биоразлагаемые. По крайне мере мне уже давно не попадались обычные пластиковые пакеты.

  27. finnn111 avatar
    finnn11123 июня 2019
    1

    очень хорошо помню как переходили от бумажной упаковки в пакетам. Все восторгались, ибо собирались таким образом сберечь леса.
    Как сейчас помню девиз “Спасем леса- легкие планеты”….
    Видимо спасли…. чего спасаем теперь?))))))))))

    Alex_ros avatar
    Alex_ros23 июня 2019
    1

    @finnn111, это бизнес!

  28. zloy_unlock avatar
    zloy_unlock23 июня 2019
    0

    Чушь про пакеты абсолютная. Если бы хоть чуть-чуть хотели бороться за экологию, подняли-бы налог на пластиковую тару, или обязали производителей выпускать продукцию как в пластиковой таре, так и в стекле в определенных пропорциях. Эффект был бы гораздо большим, чем от отказа использования пластиковых пакетов в магазинах.

    khalitov avatar
    khalitov24 июня 2019
    1

    @zloy_unlock, а заплатили бы за все это мы, простые обыватели, так как бизнес не будет терять деньги и вложит эти налоги в окончательную стоимость продукта

  29. svt avatar
    svt23 июня 2019
    3

    Я очень хочу, чтобы полицейский ходили по городу и штрафовали людей, кидающих обертки от сигарет, окурки и прочий мусор на улице.

    deadmorozz avatar
    deadmorozz23 июня 2019
    3

    @svt, А я за то, чтобы курящие чуваки набивались курить в кабинки по размеру старых телефонных, по пять чуваков за раз. И нюхали бы там друг друга и свой дым до полной нирваны.

  30. V83 avatar
    V8323 июня 2019
    2

    Чушь какую то написали, все гораздо проще. Все попытки уйти от пластика к бумаге ничто иное как перетягивание бизнеса. Пластик это сырье из нефти, переработка, сама нефть не может быть отходом. Бумага это дерево, лес валят по всему миру не менее доходный бизнес. В мире на рынке переизбыток мебели, строй материалов из дерева, а книги, газеты, фотография, офисно-канцелярская бумага переходит в электронный вид. От сюда корпорации начинают генерить информацию для населения вспоминают заботу об экологии, бумажные пакеты, упаковки тп, (компенсация убытков) Последнии 200 лет их не беспокоило, заговорили в эпоху компьютеризации. Понимаю, на туалетной бумаге не заработаешь.
    По поводу сроков разложения полный бред, вы откуда такие цифры взяли? Каждый год езжу на кладбище после пасхи, обратил внимание на материал из пластика. Пленка в которую были завернуты цветы или пластмассовый стаканчик в котором была налита водка пришли в полную негодность. Например стаканчик рассыпался в руках как песок, если скомкать превращается в пыль. Это всего 12 месяцев, при умеренном климате. Другой случай, резиновая лодка спец материал от старения приходит в негодность через 3 года, резина начинает осыпаться. О каких 500-1000 лет вы говорите? Да будьте вы уже разумны, не читайте забугорные статей.

  31. Gidrotehniks avatar
    Gidrotehniks24 июня 2019
    2

    Ну что за бред, полиэтиленовый пакет теряет свойства и превращается в труху через 5 лет! На солнце еще быстрее!
    Просто с умом надо подходить и платные приемники тары делать, а не бездумно всё запрещать

  32. The AGENT avatar
    The AGENT24 июня 2019
    1

    Т.е. мне в магазин 4-6 сумок с собой таскать?

  33. Vyachaslav Gerchicov avatar
    Vyachaslav Gerchicov24 июня 2019
    1

    >Обычные полимеры можно заменять биополимерами, которые легко разлагаются в природных условиях.
    а что лучше – один пластмассовый кабель для техники или двадцать кабелей от apple, которые начинают разлагаться прямо в руках, стоят гораздо дороже и их просто гораздо больше по количеству/объему нужно произвести?

  34. Dima Braun avatar
    Dima Braun24 июня 2019
    0

    Б*я, е*ть тут специалисты набежали, которые по своим поездкам на кладбище всё про пластик поняли. Охренеть просто! Гениально.
    Вы еще из Москвы до Владика на машине доедьте, и поймёте сразу, что земля плоская.

    А вообще здорово, что даже на таких ресурсах затрагивается эта тема.
    Ещё в Москве есть такие компании, как Чисто-Чисто http://chisto-chisto.moscow, которые помогают с раздельным мусором.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь