Уходит эпоха. Apple прекратит поддержку всех Mac на Intel через 3 года, если верить новой macOS

Никита Горяинов avatar | 78
FavoriteLoading В закладки
Уходит эпоха. Apple прекратит поддержку всех Mac на Intel через 3 года, если верить новой macOS

Очень много вчера представили нового, но один момент зацепил меня особенно сильно.

Кто пропустил, новая macOS 12 по сравнению с macOS 11 Big Sur лишилась поддержки внушительного списка Mac с процессорами Intel. Настолько внушительного, что лично у меня очень много сомнений в обоснованности решения исключительно с технической точки зрения.

Судите сами. В одном списке с MacBook Air 2013 года, действительно устаревшим, затесались iMac 2014 года – в том числе топовые конфигурации, способные на очень многое модели с Intel Core i7 и 32 ГБ оперативной памяти. Им ещё работать и работать на таком железе…

Но нет. Как и все MacBook Pro 2014 года, все эти ноутбуки и моноблоки Apple официально удалены из цикла апдейтов macOS. Досталось даже 12-дюймовому MacBook 2015 года, хоть у того есть объективная причина: процессор банально слишком слаб.

Вполне возможно, что у этого есть какие-то глубинные причины. Например, особенности модулей Wi-Fi и Bluetooth, которые не способны поддерживать что-нибудь из новых фишек экосистемы.

Я же вижу пока совсем другое.

Всем Mac на Intel, кажется, осталось 3 года обновлений

Мне кажется, Apple начинает ускорять ликвидацию Mac на процессорах Intel программным способом, так как они тормозят инновации в macOS и углубление функционального эквилибриума. Тим Кук сразу сказал, что поддерживать Mac на Intel они собираются не бесконечно, но долго. И он однозначно говорит правду. Несколько лет – это долго по меркам мира технологий.

Но если распространить текущий темп исключения Intel-Маков из цикла (и предположить, что новых Mac на Intel мы больше не увидим никогда), то получаем следующую картину:

▪ 2022 год, macOS 13: модели 2015 и 2016 годов
▪ 2023 год, macOS 14: модели 2017 и 2018 годов
▪ 2024 год, macOS 15: модели 2019 и 2020 годов

Получается, что у всех Mac на Intel в запасе осталось 3 года обновлений до новых версий macOS. В 2024 году, вместе с macOS 15 и её красивой цифрой, Apple может прекратить поддержку и Intel, и обратной совместимости старого ПО через транслятор Rosetta.

А дальше, учитывая цикл сближения macOS и iOS, продолжающийся много лет подряд, именно в этой точке может произойти финальное преображение обоих систем во что-то единое – с окончательным сбросом рудиментов эпохи x86-64. Если, конечно, сама Apple этого захочет. Она, как минимум, не против: вон, древнейший Automator уже фактически ликвидирован в пользу Команд.

macOS 12 чертит вполне осязаемый финал истории Intel в компьютерах компании. На месте их владельцев, желающих пользоваться самой актуальной версией ОС, я бы уже сейчас морально был готов к расставанию с устройством до 2024 года.

Вроде бы грустно. Но если поработать на MacBook с M1 недельку-другую, то как-то и не грустно совсем. Тихо, быстро, прохладно.

Наверное, так и должно теперь быть всегда.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (25 голосов, общий рейтинг: 4.68 из 5)
🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram.
... и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒
FavoriteLoading В закладки
undefined
iPhones.ru
Время Mac на Intel сочтено. Apple ускоряет их ликвидацию с macOS 12.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 78

  1. joker2k2 avatar
    joker2k28 июня в 10:06
    16

    Предсказуемо, это было ясно как только презентовали М1. Что интел станет теперь нелюбимым сыном, и списание в утиль вполне себе рабочих машин 13-14 годов яркое этому подтверждение.
    Козлы, одним словом. Мне жаль тех, кто купил прошки i9 недавно

    Elon Musk avatar
    Elon Musk8 июня в 10:29
    5

    @joker2k2, почему? Ещё два года без проблем работать на Pro 16, потом продать и взять новый, но уже на силиконе. И как раз получится, что поменял ноут через 4-5 лет.

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_78 июня в 10:47
    5

    @Elon Musk, А в чем вообще проблема? На PC люди вон еще на 7-ой версии винды живут и в ус не дуют. Если вы действительно работаете на компе, то вы можете и не обновляться на новую OS, а так и жить на старой.

    Elon Musk avatar
    Elon Musk8 июня в 10:51
    1

    @FiLunder_7, проблема в том, что большую часть стоимости продукции  составляет ПО(это ведь программно-аппаратный продукт) и очень странно отдать немалый деньги за то, чем пользоваться не будешь. Так что я всегда буду юзать новые обновы/функционал пока это будет возможно.

    Иначе какой смысл

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_78 июня в 10:53
    5

    @Elon Musk, “проблема в том, что большую часть стоимости продукции  составляет ПО”
    Чтоа? Бред.
    Ну ка найдите мне моноблок качества Аймака по схожей цене.
    Один только монитор с такой же 5к матрицей будет стоить как весь аймак в базе.

    Elon Musk avatar
    Elon Musk8 июня в 11:41
    1

    @FiLunder_7, а теперь давайте будем считать реальную себестоимость. Какую часть от того же айфона, макбука будет составлять стоимость железок(даже с учетом инвестиций, разработок)? И какую часть стоимости будет оставлять ПО? Вы думаете, что бесплатно его получаете, потому что потому? Программеры там сидят за спасибо работают? Окупаться затраты на них как должны?

    Хорошо, не большую часть, но уж точно и не маленькую. Мы платим за новое ПО изначально, просто покупая устройство. Это как покупать машину и думать, что за бензин будет платить производитель.

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_79 июня в 10:41
    1

    @Elon Musk, По вашей логике, в майкрософте все бесплатно работают.

    Elon Musk avatar
    Elon Musk9 июня в 11:06
    0

    @FiLunder_7, что? Плохо читали мой комментарий? Майкрософт по большей части компания разрабатывающая и продающая софт(майкро-софт, логично, да?). Или винда бесплатная?

    Только если у них это явно, то у яблока уже входит в цену устройства. Что непонятного то?? Мой посыл очевиден, пользуйся тем, за что платишь!

    Soloqub avatar
    Soloqub8 июня в 15:59
    1

    @FiLunder_7, внезапно xcode последних версий не работает на не самых новых версиях macOS, а старые xcode не позволяют собирать проекты под новые прошивки iOS.

    Так что хочешь, не хочешь, а обновляйся.

    joker2k2 avatar
    joker2k28 июня в 11:07
    4

    @Elon Musk, 2 года )) смешно, если учесть что макбук про 13 года до сих пор на последней версии мак оси ) а это 8 лет )
    для большинства инвестиции в 200 шт в ноут на 2 года – непозволительная роскошь
    вам, товарищ Маск, надо с марса на землю вернуться )

    13dots avatar
    13dots8 июня в 11:34
    1

    @joker2k2, согласен. Я до сих пор пока работаю на MacBook Pro 15″ Late 2013, и, возможно, работал бы и дальше какое-то время, но придётся таки брать на силиконе. Но в целом, я так и менял всегда маки раз в 7 лет до этого.

    Elon Musk avatar
    Elon Musk8 июня в 11:39
    0

    @joker2k2, на какие 2 года? Я написал 4-5 лет.

    joker2k2 avatar
    joker2k28 июня в 11:40
    1

    @Elon Musk, ну вроде я написал что мне жаль тех кто недавно купил i9? их срок службы сильно сократится, ну и плюс, они сильно потеряют потом на вторичке, потому что это будет уже мертвая платформа.
    я помню влюбился в мак как раз тогда, когда купил уже мертвый поверПС за бесценок )

    Elon Musk avatar
    Elon Musk8 июня в 11:48
    0

    @joker2k2, я с Вами полностью солидарен. Главное угадать в сроках и продать i9 до того, как объявят не ликвидом)

    Paradoxx avatar
    Paradoxx8 июня в 11:54
    4

    @joker2k2, срок службы то отчего сократится. Он же не перестанет выполнять свои функции. MacOS на нем не самоудалиться. Свои задачи отбудет и дальше выполнять.

    meowmeow avatar
    meowmeow8 июня в 13:08
    1

    @Elon Musk, Да кому он нужен будет этот Pro 16 на Интел? Сейчас тем у кого Интел остается донашивать то что есть, потом может быть за бесценок продать совсем бедным на вторичном рынке.

    meowmeow avatar
    meowmeow8 июня в 13:09
    0

    Я думаю что осень покажет что с линейкой будет происходить. Нет Про версий макбуков, аймаков, не говоря уже о про машинах за десятки тыс долларов.

    Антон Григорьевич avatar
    0

    @joker2k2, И эйр 20 года не на М1

  2. littorio avatar
    littorio8 июня в 10:08
    5

    Сейчас просто Яббл навяжет всем цикл обновления компьютеров в 3 года, как с телефонами, и “так дальше будет всегда”. До сего момента можно было покупать хороший конфиг и быть уверенным, что лет 5 оно проработает. Ну, если не разобьёшь, кофем не зальёшь, и т.п., посмеиваются в Apple.

    Supa avatar
    Supa8 июня в 10:20
    10

    @littorio, “Сейчас просто Яббл навяжет всем цикл обновления компьютеров в 3 года, как с телефонами” так телефоны Apple поддерживает 7 лет, посмотри на SE и 6S

    littorio avatar
    littorio8 июня в 10:28
    2

    @Supa, я посмотрел, спасибо. Сыт-с.

    Когда ты покупаешь яблоко, ты покупаешь премиум продукт, и хочешь чтобы он работал. Без тормозов, глюков и подыхающих батарей. И ко всем моим предыдущим айфонам эти радости приходили почему-то как раз через 2-3 года.

    Поэтому увы и ах, девайсы от Яббла можно покупать только в течение полугода после выхода новой платформы – так оно проживёт подольше. Кактус в виде высоких цен на свежачок тоже придётся есть с удовольствием.

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_78 июня в 10:49
    4

    @littorio, У меня до сих пор как третий телефон живет айфон 4, а у бати как основной 5S и все прекрасно на них работает.

    ​? avatar
    ​?8 июня в 10:49
    12

    @littorio, как будто только у Apple батарея подыхает через 3 года. Не позорься хоть тут

    littorio avatar
    littorio8 июня в 11:12
    1

    @​?, Мне наплевать что у других. За такие деньги телефоны не должны начинать тормозить только потому что батарея уже 70%, а не 100, как раньше.

    А ещё, если говорить о ноутбуках – я слышал, что не обязательно при подыхании батареи заставлять покупать новый ноутбук.

    ​? avatar
    ​?8 июня в 14:16
    4

    @littorio, законы физики ради тебя должны поменять? Аккумулятор с возрастом не может большие токи отдавать. Поэтому тут выбор между незначительным замедлением или полным отключением устройства. Ну или можно просто заменить батарейку и не делать людям мозг

    axinfernis avatar
    axinfernis8 июня в 17:05
    0

    @​?, Не знаю какие законы физики изменил телефон 15 летней давности, но он до сих пор держит заряд 12 часов. Законы физики тут не причем, все зависит от качества аккумулятора, а у Apple он гавно.

    iWolf avatar
    iWolf10 июня в 19:11
    0

    @axinfernis, я ведь уже как то просто пруфы, а ты куда то слился. Причём в под банхаммером.
    Попробую ещё раз.
    Го скрин своего аппарата с количеством циклов перезаряда.

    littorio avatar
    littorio8 июня в 19:33
    0

    @​?, > выбор между незначительным замедлением

    А вы тут не расставляйте от балды эмоциональные оценки. Вот вам моя эмоциональная: выбор был между очень значительным и чувствительным замедлением и незначительным сокращением времени работы.

    И Яббл, естественно, выбрал более выгодное для себя. Это ожидаемо, любой бизнес так делает… но за ними надо тупо следить и давать по рукам.

    Dmitry T8 июня в 11:06
    5

    @littorio, >премиум продукт
    Ну так-то это не премиум продукт, лол

    z4v6ys76w4 avatar
    z4v6ys76w48 июня в 11:19
    3

    @littorio, не соглашусь с вашей логикой, к примеру apple планирует, что ios 15 будет доступна, в том числе и для Iphone SE, который выпущен в 2016 году. 5 лет, а они его все еще поддерживают.
    У меня macbook 2016 года – все отлично работает, тоже уже 5 лет ноуту.
    Не вижу поводов страдать…и надумывать проблемы на пустом месте.
    Ну, можно конечно андроид взять, там поддержку смартфонов прекращают когда через 2?

    littorio avatar
    littorio8 июня в 12:41
    0

    @z4v6ys76w4, в этом и разница – что макбуки работают и по пять лет, несмотря на новые операционки, а старые айфоны под новыми осями еле-еле ворочаются. Что с того, что они “поддерживаются”?

    z4v6ys76w4 avatar
    z4v6ys76w48 июня в 14:19
    1

    @littorio, 6+ и 7ка просто работают. Аккумы поменяли и все. Они не просто поддерживаются, они работают.

    iggikkk avatar
    iggikkk8 июня в 14:26
    1

    @littorio, а кто вам сказал, что эпл это премиум продукт? Если так принято считать в пост-совке, это не значит, что во всем мире это так. Хотите пользоваться дольше 3 лет айфоном? Да пожалуйста, меняйте батарею, и юзайте еще 3 года, пока будут приходить обновы. Не хотите менять? Ну тогда да, когда батарея начнет сильно деградировать, айфон будет замедляться. Но у вас хотя бы есть право выбора, на андроиде за ту же 1000$ выбора нет – прошло 3 года, обнов нет, дикие тормоза есть.

    littorio avatar
    littorio8 июня в 19:39
    0

    @iggikkk, ну, в моём пост-совке (одна из скандинавских столиц, не Валинор конечно, но всё же) ничего премиумнее нету.

    И это не дефолт ноут, у кучи народа не яблоки. Дорого-с. В дорогом сегменте макбуков много, да – но это потому что они стандартные, нет 100500 конфигураций, раскладок клавиатур и т.п.

    iggikkk avatar
    iggikkk9 июня в 8:10
    0

    @littorio, топовые самсунги, сяоми, прости господи асусы и one plus тоже стоят те же 1к$,о какой премиумности речь? Эпл ставит самый обычный ценник.

    nlited8 июня в 14:52
    0

    @littorio, я хожу до сих пор с 7 plus и как-то вообще не обламываюсь. Ему 5 лет, 5 карл! С учетом скорости выхода новых моделей и развития технологий он уже древняя древность. Прошлым летом поменял аккум и на тормоза не жалуюсь. Жду, когда вернется сканер отпечатков в 13 и он станет встроенным в экран (тому уже много подтверждений) и тогда уже обновлюсь. Вообще как-то прикипел к 7 плюсу и не видел особого смысла обновляться до сих пор, в отличие от макбука. В основном все летает, только иногда после разблокировки экрана случаются кратковременные подлагивания интерфейса, что меня не сильно трогает. Так что о каких таких тормозах через два года после выхода вы говорите, не очень понятно.

    iggikkk avatar
    iggikkk9 июня в 8:13
    0

    @nlited, не дай бог, чтобы сканер вернулся в айфон. И они это не сделают. 2 метода разблокировки – это удел ведроида, но не айфонов. Сканер, который не распознает к примеру мокрые пальцы, не спасибо, не надо. Только фейс айди.

    exsertin avatar
    exsertin9 июня в 9:05
    0

    @nlited, смысл Эппл внедрять сканер в телефон, когда есть превосходный FaceID? Просто так делать айфон дороже нет никакого смысла

    nlited9 июня в 17:27
    0

    @exsertin, смысл хотя бы в том, что на дворе пандемия, если вдруг кто не в курсе, и в маске фейс айди считай не работает. Поэтому можно и нужно сделать альтернативный способ быстрой разблокировки. Эпл вотч есть не у всех

    exsertin avatar
    exsertin10 июня в 13:40
    0

    @nlited, на дворе уже явно не пандемия, а лишь отголоски. Маску дай бог надену в продуктовом и не более. А внедрять в айфон 13 когда уже это всё подходит к концу явно нет смысла, да и маску достаточно слегка опустить и FaceID прекрасно сработает, микробы до Вас не доберутся, пока Вы оплачиваете

    alexmaru avatar
    alexmaru8 июня в 16:52
    0

    @littorio, ты покупаешь премиум продукт

    премиум продукт

    премиум

    какой нафиг премиум? Всякие дэллы, хп, или то, что собирают под Микрософт – оно дороже макбуков и слабее макбуков. Apple – это как Макдональдс. Да, в 90-х, когда оно появилось у нас – это был “премиум продукт”. Но Эппл – это реально фастфуд, его и продают как фастфуд – “просто работает”. Просто он популярен в США, в Британии, там яблоком никого не удивишь. Но какой нафиг премиум-то?

  3. koldun avatar
    koldun8 июня в 10:08
    1

    Слишком дорого обходится мак с оперативой больше 16гб, из-за невозможности самому добавить память. И как бы они не пели там про 8 и 16 гб, это мало.
    Меня это заставляет уйти на Линукс, тем более сейчас с софтом там с каждым годом всё лучше. С выходом Rider для UE4 Linux меня уже мало что будет держать на мак)

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_78 июня в 10:50
    0

    @koldun, С появлением SSD встроенных в процессор грубо говоря (как в м1), размер оперативки не играет такой большой роли.

  4. meowmeow avatar
    meowmeow8 июня в 10:11
    2

    Я вижу проблему в другом – нет полной линейки компьютеров. Не на чем работать, где прошки которых ждут все? Покупка железа на Интел сейчас окончательно встанет колом, кто будет брать то, что не будет поддерживаться уже через 2-3 года. Да и чудес не произошло – уже давно посыпали себя пеплом те, кто схватил первые варианты на АРМ с 8-16 Гб ОЗУ, кому это надо, людям надо для работы 32-64, никаких революционных уменьшений размеров ПО и занимаемого им и файлами в памяти места не произошло.

    Теперь остается ждать осени и линейки ПРО техники. Откровенно говоря, то что показали вчера, не имеет особого значения. Софт всегда можно допилить при необходимости, а что делать с железом которого нет.

    Iuri avatar
    Iuri8 июня в 10:34
    2

    @meowmeow, ну они представляя м1 четко сказали что переход будет 2 года. Соответственно к осени 22 года все модели будут на новых процах)) Сам очень жду iMac 32” тк на 24” для моих задач не совсем то что надо 😑 надеюсь корпус черный запилят с черным стеклом, а не вот это вот 😂

    ​? avatar
    ​?8 июня в 10:50
    0

    @meowmeow, куда вы так торопитесь? Сами хотите чтобы компания выпускала по 3 ноутбука в год, а потом жалуетесь что новая система не поддерживает старые устройства. Всему свое время, скоро все покажут.

    sengiley88 avatar
    sengiley888 июня в 11:44
    0

    @​?, пока интель не халтурила с 14++++нм, эппл выпускала по 2 ноутбука в год – так и назывались – 201x early и late

  5. b4rlog avatar
    b4rlog8 июня в 10:23
    2

    Отличная новость. Интересно за сколько получится скинуть 16”. А перерывов в работе вообще допускать нельзя. Придётся брать новый бук и только потом старый продавать.

    Dmitry T8 июня в 11:07
    2

    @b4rlog, опасно скидывать, какой-то софт рабочий может не завестись.

    b4rlog avatar
    b4rlog8 июня в 11:19
    0

    @Dmitry T, и это тоже надо участь. Хорошо что у меня этого софта мало.

  6. mikhailvkme avatar
    mikhailvkme8 июня в 10:47
    1

    Эм ну списали компы 7-8 летней давности. А вы в статье сократили жизненный цикл до 4 лет. Сами то верите в то что пишете? Посмотрю я как apple спишет в 24-м году мак на M1(а он тоже 20-го года) в утиль.

    Никита Горяинов avatar
    0

    Речь только про маки на процессорах Intel.

  7. ssrg avatar
    ssrg8 июня в 10:48
    1

    а если не обновлять систему и работать на прежнем софте?
    Или религия не позволяет? или не хватает новых цветов в меню?
    Я вот терпеть не могу обновления всякие, ведь как бывает, разработчики что-то одно новое сделают, три прежних ухудшат, два прежних сломают, а четыре вообще отключат.
    Ну и нахрена, спрашивается?

    desired avatar
    desired8 июня в 12:32
    0

    @ssrg, ну вот у меня прошка ’15 18 года, а на этот сюр даже обновляться не буду (начитался говна от пользователей, то у них то слетит, то это, то перезагрузка, то перегрев…). Вообще на Mojave сижу – все норм))

  8. Weis avatar
    Weis8 июня в 11:04
    3

    Вот поэтому я твердо решил для себя, что моя каноничная прошка 2015 года и эйр 2017 года будут последними компьютерами этой компании. Я не вижу никакого смысла теперь покупать эти полупланшеты. А еще — я уверен, что Эппл в ближайшие годы сделает всё, чтобы максимально закрыть и огородить Макось и сделать из нее подобие Иос, с запретом на запуск неподписанного софта и просими радостями. Так что, привет Винда, увы, но выбора нет.

    Dmitry T8 июня в 11:09
    2

    @Weis, ну фиг знает, взял прошку на М1 с 16гб рамы и вполне нормально работается (mobile, backend)

    meowmeow avatar
    meowmeow8 июня в 13:52
    0

    @Dmitry T, 16 было и 5 лет назад и этого мало если нужны докеры/виртуалки. 32-64 нормально.

    Dmitry T8 июня в 16:26
    0

    @meowmeow, согласен, но мне хватает и 16 для докеров и прочего

    meowmeow avatar
    meowmeow8 июня в 16:31
    0

    @Dmitry T, а если завтра не хватит? IDEA + докеры + Кубер кластер + еще пачка софта, я принципиально хочу машину с 64, но сейчас мне предлагают только Интел, который брать ну уже просто совсем глупо. Да даже если и брать но не за ту же цену которую не снижают вообще. Одна надежда что осенью выкатят про машины и там будет что-то нормальное

    Dmitry T8 июня в 17:53
    1

    @meowmeow, А если 64гб не хватит? А если N гб не хватит?

    xshron avatar
    xshron8 июня в 14:16
    0

    @Dmitry T, а что вы на ней делает? Кроме кино и серфа?

    Dmitry T8 июня в 16:27
    0

    @xshron, в комменте же написал, mobile, backend
    (xcode, ios simulator, idea (java + spring), docker, postman, figma в хроме)

    z4v6ys76w4 avatar
    z4v6ys76w48 июня в 11:37
    3

    @Weis, то есть вы твердо решили на основании того, что еще не произошло? ну да. Но реальная причина в чем-то другом…

    Weis avatar
    Weis8 июня в 12:28
    3

    @z4v6ys76w4, А у вас есть основания думать, что что-то изменится в лучшую сторону? Эпл сделала ставку на консъюмерский сегмент рынка, а олдскульные парни, которые секут в компьютерных железках и предпочитают настраивать самостоятельно всё под свои нужды, им не интересны и, более того, не выгодны для их бизнеса.

    Сначала они умножили на ноль какую-бы то ни было модульность (только не надо тут про толщину корпуса, в Dell XPS при той же толщине спокойно меняется RAM), потом они начали портить и огораживать Макось. В Мохаве уже без терминала не запустишь неподписанный софт, в Каталине выпилили за каким-то … всю поддержку 32битных программ, потом выпилят эту Розетту. Ну то есть всё для непритязательных пользователей.

    The_mechanic avatar
    The_mechanic8 июня в 15:38
    0

    @Weis, приятно встретить единомышленника.

    The_mechanic avatar
    The_mechanic8 июня в 17:34
    0

    @Weis, Мне вот какая мысль пришла, учитывая как без моего разрешения мой Iphone вдруг стал общим и начал следить за всеми Airtag`s вокруг и глобальной тенденции развития распределенных вычислительных сетей, почему нельзя допустить вариант развития событий, что через какое время все устройства Apple Silicon станут узлами одной огромнейшей сети? Контролировать то никто не будет, да и не сможет.

    MaIronCool avatar
    MaIronCool8 июня в 11:39
    0

    @Weis, плюсую.

  9. Megabass avatar
    Megabass8 июня в 11:08
    7

    Заголовок как всегда “Всё пропало шеф”, а по факту только догадки и предположения, противно уже :(

  10. @lexandr avatar
    @lexandr8 июня в 11:49
    5

    Забыли слово “кажется” в заголовок добавить

  11. Dmitry Pal avatar
    Dmitry Pal8 июня в 12:53
    3

    ну собственно после окончания обновлений небо не упадет на землю и скорее всего еще года 2-3-4 можно будет пользоваться Intel-Mac спокойно – пока основные приложения не начнут требовать М1 платформу или более высокую версию macOS

  12. en.dev avatar
    en.dev8 июня в 13:36
    0

    6 лет минимум будет поддержка. Такие переходы так быстро не делаются.

  13. meowmeow avatar
    meowmeow8 июня в 16:24
    1

    Вопрос не в том, что можно пользоваться. У огромного числа людей техника уже у черты EOL, а купить новую банально рука не поднимается – какой вменяемый человек выложит сейчас несколько тыс долларов за ноутбук, который уже морально списан? Тем более что никаких скидок, если бы цену срезали на половину, я бы взял текущий Про 16. А так он как стоил 4 тыс долларов в той конфигурации что мне надо, так и стоит.

  14. blackhk avatar
    blackhk8 июня в 20:57
    0

    Время apple сочтено… по крайней мере на рынке компьютеров.

  15. blackhk avatar
    blackhk8 июня в 21:00
    0

    “Но если поработать на MacBook с M1 недельку-другую, то как-то и не грустно совсем. Тихо, быстро, прохладно.”

    ….и бесполезно )

    Мертворожденный продукт протухающей компании. Только пялиться в браузер и можно а работать и играть это Интел.

    Dmitry T9 июня в 4:04
    0

    @blackhk, работаю без проблем, занимаюсь разработкой ПО.

  16. Йода avatar
    Йода8 июня в 23:08
    0

    То Вы пишете, что новый Мак Про собираются на Интел выпустить, то через 3 года прекратить поддержку. :) Вы определитесь в своем мнении.

    К слову, после завершения продажи модели компьютера, компания обязана еще 5 лет поддерживать его, выпускать обновления ПО и железки для ремонта. Новый Мак Про выйдет через год, еще года два он будет продаваться, плюс 5 лет поддержки. Итого через 8 лет минимум Эппл сможет отказаться от Интела.

  17. Shlerin avatar
    Shlerin9 июня в 11:59
    0

    Ребята, вы так пишите, будто после выхода Monterey все эти устройства вообще перестанут включаться :) Это всего лишь апдейт системы. Многие люди вообще устанавливают апдейты раз в несколько лет: «А что есть новая версия? А она мне нужна? Ну ок, давай попробуем.»

    Большинство последних апдейтов устанавливаются не по желанию пользователей, а из-за навязчивых постоянных уведомлений с предложением обновиться — большинство случайно жмёт обновить ночью или устанавливать обновления автоматически и все.

    Нет никакой острой необходимости каждый год устанавливать эти «глобальные» обновления и с прошлыми моделями устройств ничего страшного не случится — их поддержка со стороны Apple продолжится и они продолжат также замечательно работать.

  18. Unexposed avatar
    Unexposed10 июня в 12:02
    0

    Внимание!

    Избавлюсь от своей 16ки уже этой осенью

    Спасибо за внимание!

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь