ВКонтакте представила шопсы – новый формат контента для пользователей, блогеров и бизнеса. Пользователи делают покупки прямо из постов, клипов или историй, авторы зарабатывают на рекомендациях, а бизнес получает дополнительный канал продаж.
Шопсы появляются в любом формате контента: от ленты и историй до прямых эфиров и длинных видео. Алгоритмы рекомендаций показывают релевантные товары, а карточки и ссылки позволяют купить их в пару кликов. Больше не нужно делать скриншоты или искать артикулы вручную. Заказ оформляется прямо внутри ВКонтакте.
У авторов появилась новая модель монетизации в виде реферальной программы. Первый партнёр — Ozon. За два месяца тестирования авторы уже заработали более 500 млн рублей, а их рекламные публикации собрали свыше 2,2 млрд просмотров. Подобрать товары для рекламы можно в сервисе VK AdBlogger, где собран каталог брендов и предложений.
❝
Шопсы — новый этап развития социальной коммерции ВКонтакте. Контент становится драйвером экономики: креаторы получают доход, бренды — продажи, а пользователи — моментальный шопинг внутри соцсети. Для ВКонтакте как крупнейшей в России контентной платформы это новые перспективы роста таймспента и рекламной выручки.Мы объединяем потребности всех сторон и формируем новый растущий рынок в партнёрстве с крупнейшим игроком электронной коммерции в России. Мы продолжим работать над совершенствованием наших инструментов социальной коммерции, чтобы покупки из контента стали частью повседневности.
– директор по стратегии и операциям ВКонтакте Андрей Гостев
Бренды могут создавать собственные шопсы и напрямую продвигать товары в соцсети. Чтобы выйти на новую аудиторию, достаточно разместить товар в каталоге — авторы сами возьмут его для интеграций. Продавцы Ozon, например, могут сразу установить процент вознаграждения блогеру за каждую продажу.


Возможно посмотрели аналитику и увидели что в ВК в основном совершают покупки, молодое поколение, под них дальше и подстраиваются. Старперы закупаются в других местах