Ребята! Мы в Канаде! Надеюсь, не сильно надоел этой избитой фразой, которую использую для начала каждой заметки из этой новой во всём для нас с супругой страны.
Ещё месяц-два и можно будет отмечать первый год жизни в Торонто. Так как по приезду сразу купили машину, за это время всего один раз были в местном метро. Но больше туда особенно и не планируем. Да и вообще общественным транспортом пользоваться здесь смысла не видим.
Если кратко, вся система общественного транспорта здесь развита очень слабо: станции никакие, вагоны самые обычные, расписание неточное, добраться куда-то оперативно невозможно, людей слишком много. После подземки в Москве всё это неслабо удивляет.
Собрал 10 вещей, которыми метро в Торонто и Москве явно отличаются. Думаю, будет интересно и познавательно.
Кстати, все фотографии в статье сделаны на iPhone 12, который неслабо расстраивает после iPhone 15 Pro Max, которым пользовался ещё "вчера".
1. После Москвы станции метро здесь выглядят слишком просто
Станции выглядят максимально "практично", но не сказал бы, что сильно привлекательно.
Почти каждая станция московского метро — произведение искусства. Не зря многие называют их самыми настоящими подземными дворцами.
Они искусно отделаны художественными украшениями, мозаиками и скульптурами. С теплотой вспоминаю, как каждая поездка в московском метро была самым настоящим культурным опытом.
Вместо этого станции метро отличаются простым, современным и функциональным дизайном. Именно последний эпитет лучше всего описывает всю архитектуру Северной Америки.
В метро Торонто основной акцент делается именно на функциональность, а не эстетику. Это первое, что бросается в глаза даже не при прямом сравнении.
2. Поезда ходят редко и зачастую вообще не по графику
Рассчитывать на точность здешнего общественного транспорта вообще не стоит. Вообще.
В Москве, если нужно было добраться куда-то быстро, всегда пользовался именно общественным транспортом. Речь в подавляющем большинстве случаев шла именно о метро.
В моей памяти отпечатались очень высокая частота поездов, при которой каждый следующий приезжал на станцию всего через несколько минут после предыдущего. Это было удобно, особенно в пиковые часы.
В Торонто ситуация прямо противоположная. Частота поездов достаточно низкая. График, как мне показалось, абсолютно непредсказуемый.
Не только это, но и это в том числе крайне негативно влияет на скорость перемещения по городу с помощью общественного транспорта в целом и метро в частности.
3. Метро Торонто состоит из 3–4 не самых полезных веток
Огромный город вообще не закрыт системой метро, что достаточно сильно удивляет.
Просто посмотрите на карту метро Торонто! Всё сразу же встанет на свои места. Тут, по сути, всего 3,5 линии. Стоит ли писать, насколько этого мало для настолько огромного мегаполиса? Не думаю.
Да, для сравнения в метро Москвы 13 самых разных линий, которые фактически закрывают абсолютно все потребности жителей города.
4. Вагоны в метро здесь выглядят вполне себе нормально
Ожидал, что вагоны будут выглядеть просто отвратительно, но ошибся.
Из "западных" несколько лет назад был в метро Парижа, в котором отвратительно было практически всё: грязно, людно, бедно, небезопасно. В Берлине и Вене ситуация, напротив, была прямо противоположной.
Бывалые говорили мне, что метро в Торонто ужасно грязное, и им банально противно пользоваться. Звучало, как хуже чем в Париже. На деле всё оказалось абсолютно иначе. Вагоны простые, но чистые и современные. На станциях огромного количества грязи также обнаружено не было.
Что касается технологичности, по этому поводу ничего сказать не могу. В моделях не разбираюсь, никакими встроенными фишками, вроде встроенных в стенки зарядок, нигде никогда не пользовался.
В общем, вагоны вполне комфортные. Впрочем, описать таким же образом их пассажиров можно далеко не всегда.
5. В метро Торонто хватает людей со странным поведением
На снимки, которые мне удалось сделать за одну поездку в метро Торонто, ни один неадекватный человек, к сожалению, не попал.
Северная Америка славится бомжами и, скажем так, не самыми адекватными личностями. Если собираешься жить здесь, это придётся принять, иначе не выйдет. Они здесь везде: на улице и в общественном транспорте.
В метро Торонто очень часто, особенно в холодное время года, можно встретить бездомных, которые будут плохо пахнуть и не всегда нормально себя вести. При этом они могут находиться на расстоянии вытянутой руки, и на них никто даже внимания обращать на будет.
Бездомные лично меня не смущают. Меня пугают люди с психологическими отклонениями, которые могут спокойно разгуливать по городу и кататься в общественном транспорте. Они часто громко кричат, размахивают руками. Здесь это норма.
В России в целом и в Москве в частности абсолютно другой общественный устрой. Здесь ни в общественном транспорте, ни на улицах столько "нестандартных" людей не видел.
6. Метро здесь сделано для самых бедных
На метро здесь ездят только те, у кого пока ещё нет денег для покупки и "обслуживания" автомобиля.
В Канаде очень сложно без машины. С одной стороны, это так из-за крайне убогого метро и всего общественного транспорта. С другой стороны, это связано с большими расстояниями.
В Северной Америке очень просто взять автомобиль в кредит, и именно таким способом многие его приобретают. Но расходов на него слишком много, поэтому не многие потом могут за это платить.
К примеру, сам каждый месяц трачу 400 CAD за страховку, 200 CAD за парковку, 50 CAD на кладовку, в которой хранится зимняя/летняя резина, а ещё около 200–300 CAD на бензин без учёта путешествий. Это 850–950 CAD или около 57–65 тыс. рублей по сегодняшнему курсу.
Конечно, такие суммы на машину без учёта её непосредственной стоимости могут позволить себе тратить далеко не все. Именно поэтому они ездят на общественном транспорте, а это до 2–3 дольше по времени.
7. Для оплаты проезда используются карты Presto
Карточки хранят баланс, который можно проверить или увеличить в специальных автоматах при входе и выходе.
Не знаю, как там у вас сейчас, но раньше в метро Москвы сам платил брелоком и карточками Тройки. В Торонто вместо этого Presto Card, которая пополняется в аппаратах при входе-выходе на каждую станцию. Тоже норм.
8. Рекламы в метро Торонто практически нет
Видел только лайт-боксы с какой-то полубесполезной информацией.
За одну поездку в метро Торонто заметил всего пару лайтбоксов с какой-то сервисной информацией, даже не рекламой. Удивился, ведь в Москве привык к абсолютно другой концентрации различных предложений.
9. Мне показалось, что в этом метро сильно тише
Нагрузка на уши и голову в целом здесь куда ниже, чем была в Москве
Мне показалось, что в метро Торонто значительно тише, чем в метро Москвы. Пока не могу сказать, с чем именно это может быть связано. Обязательно уточню это у кого-то (может, у ChatGPT спросить?!) и, вполне возможно, дополню данный раздел статьи.
10. Общественный транспорт развит слабо
На машине в Торонто сильно проще, чем на общественном транспорте
У меня есть теория, что общественный транспорт здесь в целом развит очень слабо из-за заговора автопроизводителей.
Им выгодно, чтобы всё оставалось именно так и дальше. Иначе жители Торонто и прилегающих районов не будут покупать личные транспортные средства так активно.
В офис одной из компаний, в который езжу достаточно часто, мне добираться 30–40 минут на машине и 2,5–3,5 часа на метро и автобусе. Как говорится, почувствуй разницу.
Да, без собственной машины жить здесь практически невозможно. Хоть это и очень-очень дорого из-за парковок, страховки и других сопутствующих расходов. Но это уже совсем другая история.
▪ Ребята, это нечто! Купил магнитный попсокет для iPhone в Канаде, но такой же есть на AliExpress в 6 раз дешевле
▪ Я в Канаде и я в отчаянии, когда замерил скорость 5G интернета. Are you guys kidding me?!
▪ Сколько я плачу за мобильную связь в Канаде. Внимание, iPhone 15 Pro Max тут стоит всего от $44
▪ В Канаде даже доставщики еды с iPhone 14 Pro Max. А я нет, и вот почему
▪ Провёл 5 месяцев в Турции, а потом уехал в Канаду. Вот вещи, по которым скучаю до слёз
▪ Таксую на Uber в Канаде уже месяц, пока ищу работу в IT. Что поражает особенно
▪ Я в Канаде, и она другая. Прожил два месяца и готов высказаться
▪ Проехал первые 5000 км в Канаде за рулём. Вот 10 вещей, которые меня удивили
▪ Выживал целый месяц в Канаде. Что успел сделать и задумал на будущее
▪ 10 примеров из жизни, как супермаркеты Канады отличаются от наших. 90% продуктов опасны
▪ Снял первую квартиру в Канаде. Вот 10 вещей, которые меня поразили
▪ Переехал в Канаду. Эти 10 вещей после России удивили сразу
-
Этот пост написан читателем в разделе Тусовка, где каждый может разместить статью. Начните по этой ссылке. Лучшие посты появятся на iPhones.ru.
P.S. Обязательно прочитайте инструкцию, она поможет.
30 комментариев
Форум →Даже не надейся, сильно уже надоел, также как и Паша Съебастьянов..
@Samuil Aronovich, нет ничего плохого в подобного рода статьях. Лично мне — интересно почитать. А вот у Паши, к сожалению, стали превалировать статьи с слишком высоким содержанием шлака.
каждый месяц трачу 400 CAD за страховку
что то многовато на севере стоит,
вроде и попроще там есть что то.
Спасибо за все статьи о Канаде, интересно для общего развития, как живут другие континенты.
Канада по расположению относительно географической широты, площади и климату, во многом совпадает с РФ или по-крайней мере близка. Поэтому она и жизнь в ней и интересна для изучения.
@Aleksandrs Timofejevs, Канада с Дэвидом Эттенборо )))))
Самый лучший транспорт, что в США, что в Канаде, исключительно авто. В мегаполисах без никого никуда, да и будем откровенны, что для славянина роскошь, для большинства необходимая обыденность. Увы, но авто, особенно сейчас с таким уровнем жизни и зарплат может позволить себе далеко не каждый. Да и всратый Китай брать втридорога станет либо чел от безысходности, либо отбитый на голову. Благо сравнивать авторынок в тех же Штатах и РФ смыла вообще не имеет. 2-3 машины на семью без заморочек на мощность и объём вообще дело обыденное. Всё таки в этом плане там умнее законы, ибо все нынешние авто с их свистелками и перделками по 1,6-2 литра и на 150-180 л.с. просто стыд и позор. Ничем иным, кроме как стыдный тазик не назвать это
@Carter_Mayers, я взял китайца, 91тыс пробега, проблем нет, машине уже полтора года. ТО делаю у ОД. Расход небольшой, что еще нужно?
@Концентратор, у меня уже второй китаец, вообще без проблем в отличии от корейцев. Закрывает все нужды на 99%. Стоит не дорого и расходы приемлемые.
@Концентратор, кому и что как говорится нравится, то что китайцев на дорогах дохрена сейчас это правда. Но опять, же, потому что выбора особо нет, ведь в том же Китае, китайцы предпочитают японцев, корейцев и европейцев. Ну у кого деньги какие-то есть разумеется
@Carter_Mayers, Могу помочь отрыть глаза на китайщину – в Европе их как бы нет, но есть марки, которые давно закупают у китацев комплекты и собирают из них автомобили, вот, например марка DR так растет, что все время пытаются выкупить закрытые точки сборки FIAT, хотят любые корпуса, готовы платить за переквалификацию, и самое смешное, я все время эти машины вижу на дорогах, нос никто не воротит
DR
Fondata nel 2006 a Macchia d’Isernia dall’imprenditore Massimo Di Risio, importa componenti prodotti dalla cinese Chery Automobile e li assembla in Italia. All’inizio, la commercializzazione delle DR (il modello del debutto è stato la DR5, suv imparentato con la Chery Tiggo
@Carter_Mayers, это не лучший транспорт там, а единственный возможный так как там полная жопа с общественным транспортом. А ваши больные мечты о том что в России машина это какая то роскошь поражает воображение даже больного. Этой роскошью забиты все дворы пройти негде.
@kiri, ага-ага, только не стоит забывать, что процентов 80-85 из них куплены исключительно в кредит на несколько лет, остальное китайское говно и хлам, которому уже более 20 лет. Достаточно посмотреть на вторичку, тот же Авито и Авто.ру. Либо бородатых годов, либо пробег уже давно превысил 150-200 тысяч, либо убитые даже свежие просто в ***но. Да и есть не мало знакомых, кто и авто гоняет, кто продаёт и в курсе, какого они состояния эти самые авто и какие тазики (особенно в последние 2,5 года).
@Carter_Mayers, на западе 95% авто в кредит. И что? Или это другое?
@Carter_Mayers, ты это из шароварии, про хлам 20-летний, увидел? В моем моногороде 400к увидеть старую развалюху за радость, как в зоопарке с редкими животными побывать. А машины паркуют, чуть не в три слоя во дворах.
показуха, это моск.метро. Раньше, в совке, чем-то нужно было удивлять запад и Москву делали эдакой витриной Союза. Но, за витрину(в глубинку) никого не пускали и иностранцы рисовали для себя ошибочно, преуспевающую страну, где даже в метро мрамор. А в каждой квартире совковый унитаз, совковые обои, а в холодильнике зел.горошек, ждет праздника.
Такие сравнения метро, это как сравнивать деревья в лесу – везде все разное
@SWEETSWEET, Еще один 20 летний, которому плохо жилось в ссср?
@roberartua, ещё один неважноскольколетний, брызжущий желчью защитник совка
@Кирилл, вот тебе значок, что ты дурачок (с). В комментарии того чувака не было ничего в защиту СССР. Тут публика другого возраста. А вот SWEETSWEET и ты — два показательных дебила, лет по 20, которые наверняка страдали от сталинских репрессий.
@roberartua, больше на хохла похоже, у них на унитазах пунктик.
До московского метро им ещё как до Луны
@kajlas, да хрен с этим метро – а вот почему люди из великой России массово бегут в загнивающую Канаду – вот главный вопрос.
@Ilja Grübel, туда свалило пару пиздюков любителей анальной изоляции с повышенной тревожностью. Это не то что не массово это даже не погрешность
@kiri, ой-ли?
Собянин, перезайдите со своего аккаунта)
ok
Сколько же злобных гоблинов, брызжущих желчью на экспатов. Хотя в целом это обычный электорат, не достигший хоть чего-то значимого.
@iPablo, ну ты, конечно, уже достиг, достигатель)
@iPablo, сколько же злобных экспатов, брызжущих желчью на оставшихся. Хотя в целом это бывший электорат, с повышенной тревожностью ануса.
Всем ну очень интересно, про метро в Канаде и прочие статьи, на Украину надо было ехать, а не бежать, как крыса!
@Captain Flint, Согласен. Надо было на минах подрываться, а не как крыса, думать о себе, семье и своей перспективе.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Не работает универсальный буфер обмена в macOS Sierra
Как отключить автообновление приложений на iPhone и Mac
Как на Mac сохранять историю буфера обмена
Как отформатировать флешку в NTFS на Mac
Безопасно ли устанавливать приложения на iPhone через Safari
Как переназначить кнопки джойстика в iOS 14
Как увеличить размер шрифта на iPhone
Появилось пятно на всех фотографиях в iPhone, почему?