Доброго дня!
Решил поделиться накипевшим. Уже не первый год пользуюсь OZON, заказывая там всякую мелочевку и иногда одежду. У него свои плюсы и минусы, но последнего, кажется, стало сильно больше за последнее время.
Вот лишь некоторые из пунктов, которые жутко бесят в этом маркетплейсе:
1. Доставка не в срок. Часто бывает так, что мои заказы приходят на следующий день после обозначенной в приложении даты. Либо в тот же день, но ближе к вечеру. Почти не сталкивался с ситуациями, когда “озон” привозил заказ с утра.

2. Невозможность посмотреть товар перед оплатой. У крайне редких товаров бывает возможность посмотреть товар и оплатить его при получении — примерно в 1 случае из 10. Зачастую его необходимо оплатить перед тем, как товар к вам повезут.
В том же Wildberries можно сначала посмотреть любой товар и уже потом оплатить его, если все устроит.

3. Часто товары дороже, чем на том же Wildberries или в Яндекс Маркете. Абсолютно одинаковые товары могут быть, но на WB они почему-то дешевле у тех же продавцов.
Вот пример (и таких по маркетплейсу полно):

Разница существенная, почти две тысячи рублей

4. Очень сложно сделать возврат. Это моя отдельная боль — где ещё вы видели, что для оформления возврата нужно пройти 100 кругов ада, тыкая на кнопки в боте? Нужно постоянно пытаться выбрать среди категорий обращений, категорий товаров, а ещё не дай бог что-то слетит и все заново делать.
Общаться с операторами вообще практически невозможно. Все так же происходит через чертового бота. Нужно быть счастливчиком, чтобы обойти этот механизм защиты сотрудников от людей.

Заграничный товар, сам в Китай и возвращай
Ещё и вернуть товар могут не сразу. Либо могут компенсировать лишь часть суммы, ссылаясь на затраты и так далее. Но это уже отдельная история.
А плюсы какие
Так или иначе, плюсы у него тоже есть. Среди них:
1. Быстрая доставка. Даже несмотря на то, что OZON может опоздать со сроками, многие товары привозят быстрее, чем у конкурентов.
А у некоторых товаров вообще есть возможность доставки день-в-день. Да, у Маркета такое тоже есть, но допустим у того же Wildberries — нет.
2. Не встречал переполненных пунктов самовывоза. Самая длинная очередь, которую видел, — 4 человека. И туда люди не заказывают по миллиарду товаров, поэтому и не образуются такие лютые очереди.

3. Нет платного возврата. Господи, это просто лучшее, что может быть на фоне Wildberries (во всяком случае, у меня он там только платный). Здесь не принято брать деньги за то, в чем ты не виноват.
4. Возможность оставить себе товар и деньги. Сам лично с этим не сталкивался, но пишут, что у “озона” такое нововведение появилось — маркетплейс не будет отправлять при оформлении возврата обратно на склад товары дешевле 150 рублей. Они будут оставаться у покупателей или уничтожаться на ПВЗ.
В общем, своих достоинств и недостатков хватает, но все же минусы перевешивают. А у вас какие впечатления от OZON?
-
Этот пост написан читателем в разделе Тусовка, где каждый может разместить статью. Начните по этой ссылке. Лучшие посты появятся на iPhones.ru.
P.S. Обязательно прочитайте инструкцию, она поможет.



– С доставкой обычно не заметил проблем по срокам. Было недавно “заказ перенесен”, но привезли по итогу во время
– С возвратом товаров обычно не было каких то проблем. Советую товар проверять все таки в пункте выдачи. Так делал с iPhone, когда заказывал. Один раз заказывал для старого iPhone аккумулятор, распечатал в пункте выдачи, а там его не было в коробке, они само собой сделали возврат
– По поводу “оставить товар и деньги”. Такой опыт так же был
Заказывал хорошие конфеты Lindt, но пришли полностью помятые и подтаявшие. Написал о возврате, они сказали можно оставить себе, а деньги вернули. Конфеты по итогу были съедены т.к на вкус не повлияло, хоть на вид было плохова-то
@Rdr2, то же конфетами было ситуация оставили товар и деньги. В основном озон радует доставкой, возвратами и качеством. Пробовал несколько раз с валбариз заказать, но после того как подменили товар и в другой раз отказались принимать брак, этот вопрос закрылся в нашей семье.
@❖, вайлдберриз действительно с возвратом больше как-будто возни, хоть всегда возвращали. Может сейчас более “Френдли” стал интерфейс конечно. Но очереди в час пик там ужасные, а кто то ещё коробки заказывает с вещами. Плюс конечно в том, что без оплаты можно заказать изначальной, но из этого и минусы иногда складываются из-за большого кол-ва вещей
Недавно знакомая сказала получить лампочки, получил 3 штуки, а должно было быть 6 оказывается. Конечно самому надо было знать, но никакого решения в пункте выдачи вайлдберриз не предложили, когда вернулся через часа 2(банально камеры посмотреть). По итогу решили лучше забить на эти 3 лампочки мы