Я выбил деньги по гарантии на Apple в России в 2024 году. Это реально, и делать нужно следующее

RublBeregi avatar | 43
FavoriteLoading В закладки
Я выбил деньги по гарантии на Apple в России в 2024 году. Это реально, и делать нужно следующее

Всем доброго дня! И хотя тут у кого как, но лично у меня он просто сверхдобрый.

Причина: успешный досудебно завершившийся процесс гарантийного ремонта и возврата денег за телефон в одной из локальных региональных торговых точек.

Ниже подробно расскажу всё от и до.

Что случилось

Случился iPhone 14 Pro Max, купленный мною в сентябре 2023 года. Скажу честно, это большая для меня покупка, все-таки телефон обновляю не чаще, чем раз в два года. Да и сумма 100+ тысяч рублей давит.

А потом с этим самым «ПроМахом» случился… промах.

Если конкретнее, то случился битый пиксель. Или, что более правильно, застрявший.

Микро-справка:

Битый пиксель – это пиксель, который вообще не горит. Не излучает свет. Визуально всегда черный.

Застрявший пиксель – это пиксель, который горит, но только одним цветом (красным, синим или зеленым).

Вот у меня как раз была вариация с зеленым. Никак не влияет на функционал телефона, физически пользоваться не мешает, но ужасно отвлекает внимание, если об этой злосчастной точке знать.

Изначально были планы просто терпеть. Убеждал себя, что это такая маленькая «фишечка» непосредственно моего аппарата, по которой узнаю его из тысячи. Но долго терпеть не получилось, было решено как-то это исправлять.

Хронология событий такова:

23.09.2023. Покупка телефона

02.02.2024. Обнаружение в телефоне дефекта

05.02.2024. Обращение в магазин с невольным требованием выполнения гарантийного ремонта

29.02.2024. Повторное обращение в магазин с претензией и требованием возврата денежных средств

01.03.2024. Получение денежных средств и покупка нового телефона

Круто? Конечно! Все так смогут? Абсолютно! А как? Расскажу ниже.

Гайд по возврату денег за технику с дефектом

Произошло страшное – вы обнаружили на своем телефоне заводской дефект. Некий не оговоренный продавцом недостаток, мешающий полноценно использовать устройство, и он возник не по вашей вине.

Согласно ст.19 п.1 ЗоЗПП, вы можете предъявить продавцу ряд требований в течение гарантийного срока или срока годности товара.

Говоря проще: продавец обязан обслужить вас не только в первые 365 дней со дня продажи, а в течение всего срока службы товара. Если рассматривать iPhone, то его официально заявленный производителем срок службы составляет 5 лет. Неплохо, да? А ведь особо ушлые продавцы умудряются писать на талонах о какой-то гарантии в 30 дней.

Согласно ст.18 п.1 ЗоЗПП, вам на ваш личный выбор предоставляются следующие требования:

Иными словами, ремонт – лишь одна из опций, но совершенно не обязательная и не стоящая в приоритете над другими. Если вы по каким-то причинам хотите сохранить конкретный экземляр устройства и морально готовы к тому, что «не пойми, кто и не пойми, где» будет его чинить – ок. Это ваше право. Не устраивает такой расклад – ок, всегда можно потребовать замены или возврата денег.

К слову, для вас будет выгоднее требовать именно возврат. Даже если интересующая альтернатива есть в наличии в магазине. Так как, на осуществление замены ст.21 п.1 ЗоЗПП дает продавцу 20 дней, а на осуществление возврата ст.22 п.1 всего 10.

В моей личной истории на этом этапе была допущена ошибка. Когда я обратился в магазин, продавцы подсунули мне фирменный бланк-квитанцию о приеме в ремонт, которую я в своей рассеяности подписал. Формально, магазин ничего не нарушил. Он просто за меня выбрал наиболее выгодный для них вариант требования.

С вами такого произойти не должно, потому что вы сейчас прочитаете этот текст и узнаете, что в аналогичной ситуации перед обращением в магазин вы должны сесть за компьютер и написать претензию. В свободной форме, по примерно такому шаблону:

Шапка: Кому, от кого

Содержание: Тогда-то купил у вас то-то. Обнаружил такой-то дефект. Согласно ст.18.п.1 ЗоЗПП требую расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченные за товар денежные средства.

Подпись, дата.

Претензию распечатываем в двух экземлпярах и вручаем продавцу. Вежливо отказываемся хоть как-то обсуждать с ним эту ситуацию, просим поставить на вашем экземпляре отметку о принятии претензии. В случае отказа уходим из магазина и отправляем претензию электронно через сайт «Почты России» на юридический адрес магазина.

После этого ждем положенные 10 дней, в которые любой цивилизованный магазин свяжется с вами и либо попытается уговорить на ремонт (от чего вы, опять же, вежливо откажетесь), либо поинтересуется, когда вам удобно подойти, чтобы вернуть телефон и получить деньги.

Если этого не происходит: составляем исковое заявление в суд, где помимо возврата денег за товар требуем неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки возврата, согласно ст.23 п.1 ЗоЗПП.

Если это хоть сколько-нибудь порядочный и вменяемый продавец, то до этого не дойдет, так как суд вы с вероятностью 99.9% выиграете, а продавец так или иначе понесет повышенные расходы.

Вот так просто? Да. Закон о Защите Прав Потребителей вообще очень простой и понятный, надо только уметь его читать. Продавец, будьте уверены, его читал и много раз. И отлично знает, на чем можно вас подловить и что ему грозит, если сделать этого не удастся. Поэтому, увидев в вас человека целеустремленного и хоть немного подкованного, скорее всего, пойдет на уступки и выполнит требования, так как в перспективе это банально выгоднее.

Рассмотрим кейс, когда вам принципиально интересен ремонт устройства.

Миф №1. Принять телефон на ремонт могут только в течение года

Разоблачен выше.

Миф №2. На выполнение ремонта продавцу дается 45 дней

Чтобы разобраться с этим, обратимся к ст.20 п.1 ЗоЗПП:

45 дней — это максимальный срок устранения недостатков на который продавец и покупатель могут письменно договориться. А могут и не договориться.

При сдаче телефона на ремонт, а точнее на незамедлительное безвозвездное устранение недостатков, вы вправе отказаться от заключения любых соглашений на продиктованный продавцом срок и требовать буквального соблюдения закона – начать ремонт незамедлительно. То есть в минимальный срок, объективно необходимый для устранения.

Продавец может юлить и говорить, что ему объективно необходимо 45 дней. В этом случае, если вам ну очень принципиален ремонт конкретного телефона, придется идти на поводу у продавца и ждать, пока он соизволит его выполнить.

Если же вы готовы обменять конкретный телефон на деньги. Спустя неделю после нахождения аппарата в ремонте вы, внезапно, пишете претензию по аналогии с той, что была описана выше.

Меняете только содержание:

Тогда-то обратился с требованием о незамедлительном безвозмездном устранении дефекта. Требую расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченные за товар средства, так как вами нарушено обязательство незамедлительного устранения дефекта, предписанное ст.20 п.1 ЗоЗПП.

Это как раз мой случай. Как вы помните, я “случайно” сдал телефон в ремонт вместо того, чтобы потребовать возврата денег. Однако через 25 дней воспользовался этой статьей и написал претензию с требованием вернуть деньги по причине нарушения сроков выполнения ремонта. Как видно в хронологии выше – требование было удовлетворено на следующий же день.

Если дело дойдет до суда, к процессу будет привлечен эксперт, который подтвердит, что для выполнения подавляющего большинства ремонтных манипуляций, объективно необходимый срок 1-2 дня. Адекватный продавец это понимает и во благо себе же просто вернет деньги.

Миф №3. Продавец может забрать телефон на экспертизу

Для начала разберемся с терминологией. Очень часто вместо слова “экспертиза” используется “проверка качества”. Важно понимать, что это разные по своей сути и содержанию процессы, которые друг с другом никак не связаны.

Проверка качества – нерегламентированный, юридически не закрепленный процесс. 

Экспертиза – закрепленный в ЗоЗПП процесс, цель которого не установить наличие дефекта, а определить причину возникновения дефекта.

Так вот, продавец не может забрать телефон на экспертизу. Он, в случае подозрения, что дефект возник по вашей вине, может организовать такую экспертизу, на которую обязан вас пригласить и на которой вы имеете право присутствовать. Отдавать телефон в момент обращения для этого не надо.

Вам сообщат дату и место проведения экспертизы. Вы на нее придете, передадите телефон в руки квалифицированному независимому эксперту, он при вас проведет эту самую экспертизу и вернет телефон обратно вам.

При этом важно понимать, что срок удовлетворения ваших требований в случае проведения экспертизы не продлевается.

Тема прав потребителей крайне интересная, но объемная. Охватить все-все нюансы в рамках одного текста не представляется возможным, поэтому постарался задеть самые типовые ситуации и надеюсь, что кто-то, кому не повезло попасть на заводской брак, сможет воспользоваться данными советами и мирно решить ситуацию в свою пользу.

Готов к объективной и не очень критике и от диванных и дипломированных юристов.

Всем удачи, пусть ваши айфончики служат долгую и верную службу, а если уж случится неприятность – решайте всё не «кулаками», а умом и по закону.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (56 голосов, общий рейтинг: 4.71 из 5)
undefined
iPhones.ru
Всем доброго дня! И хотя тут у кого как, но лично у меня он просто сверхдобрый. Причина: успешный досудебно завершившийся процесс гарантийного ремонта и возврата денег за телефон в одной из локальных региональных торговых точек. Ниже подробно расскажу всё от и до. Что случилось Случился iPhone 14 Pro Max, купленный мною в сентябре 2023 года....
Прокомментировать

🙈 Комментарии 43

  1. sliver avatar
    sliver7 марта в 15:44
    6

    Да, когда-то судился с Билайном из-за бракованного iPhone- так они мне тоже бумажку подсунули на ремонт. Потом три претензии и в итоге мировое соглашение в суде и две суммы за телефон плюс расходы на юриста, вместо просто возврата денег. Идиоты

    Max K. avatar
    Max K.7 марта в 19:25
    2

    @sliver, не идиоты. До этого этапа дойдёт меньше 10% людей. Отсюда профит.

  2. Romanches avatar
    Romanches7 марта в 16:52
    3

    “Говоря проще: продавец обязан обслужить вас не только в первые 365 дней со дня продажи, а в течение всего срока службы товара”

    Ахаха, тяжелый случай. Все смешалось в доме Облонских: гарантийный срок, срок годности и срок службы. Статью 5 Закона “О ЗПП” автор прочесть забыл. Словно школьник писал

    RublBeregi avatar
    RublBeregi7 марта в 18:44
    0

    @Romanches, Закон о ЗПП – это типа о том, что нельзя болеть сифилисом?)

    Предлагаю, опять же, предметный разговор.

    Гарантийный срок – срок в течение которого покупатель может обратиться с претензией к качеству товара. Устанавливается изготовителем, или продавцом, если таковой срок не установлен изготовителем.
    Срок службы и Срок годности – тождественные понятия. Срок службы/годности устанавливается изготовителем.

    Обращаемся к ст. 19 п.6 до которой, возможно, Вы просто не долистали, остановившись на ст.5, и всё становится на свои места :)

    Называя человека школьником – всегда есть риск быть уделанным школьником =/

  3. Visio avatar
    Visio7 марта в 17:13
    1

    При покупке у некоторых продавцов оговаривается, что до 5 (или даже до 10) битых пикселей допустимо.

    RublBeregi avatar
    RublBeregi7 марта в 17:45
    1

    @Visio, в данном случае оговорка продавца не имеет силы, так как противоречит закону, согласно которому у вас есть право на определенные требования в случае обнаружения недостатков. Если продавец скажет “возможно телефон завтра перестанет включаться, это допустимо”, то это же не значит что это так ))

    Возможен экзотический сценарий, когда вам при покупке предложат письменное соглашение о том, что вы отказываетесь от претензий к качеству товара в отношении недостатков дисплея. С этим продавец уже сможет побычить, но кто ж в здравом уме такое подпишет (не считая ситуаций, когда такое соглашение будет подсунуто обманом).

    IvanI avatar
    IvanI10 марта в 1:08
    0

    @RublBeregi, думаю, что не совсем верно ответили. До 15 дней тех сложный товар можно сдать хоть по 1 пикселю. А вот после… надо будет это связать уже с существенным недостатком и вот там уже всплывёт эта оговорка о допустимом количестве пикселей

    RublBeregi avatar
    RublBeregi10 марта в 21:46
    1

    @IvanI, при любых раскладах – закон выше оговорки продавца. Тобишь оговорка продавца НЕ может противоречить закону.

    Опять же, если продавец оговорит, что телефон может взорваться (и он таки взорвется), то эта оговорка не спасет продавца от разбирательства, ведь так)

    Да, при этом возможна ситуация, что продавец спустя 15 дней с момента продажи скажет, что это не является существенным недостатком, в связи с чем мои требования о возврате неправомерны и я могу потребовать лишь ремонт. Дальше идет вилка сценариев: соглашусь ли я с этим утверждением? Если соглашусь то как долго и каким образом он будет его ремонтировать (и то и другое опять же может открыть ряд новых опций).

  4. iWolf avatar
    iWolf7 марта в 17:22
    0

    Что за продавец?

    RublBeregi avatar
    RublBeregi7 марта в 17:47
    0

    @iWolf, Небольшая региональная сеть на 4-5 филиалов в сумме в 2 городах региона. Не пишу названия так как никто не платил ни за рекламу, ни за анти-рекламу) И потому что указанное – едино для всех, тут конкретный продавец роли не играет по большому счету, будь это хоть МВидео, хоть ИП Кукушкин – законы то одни

    bjorki avatar
    bjorki7 марта в 18:29
    4

    @RublBeregi, статья бред полный. Автор описал частный случай, когда магазин решил пойти на встречу покупателю. В любой аналогичной ситуации 90% продавцов даст вам от ворот и в суде они будут правы.

    RublBeregi avatar
    RublBeregi7 марта в 18:35
    1

    @bjorki, Ну давайте, если есть такое желание, поговорим предметно: Приведён ряд тезисов – приведен ряд обоснований (в виде статей ЗоЗПП) к ним.

    Я согласен, что есть % ситуаций, когда ошалелый продавец “даст от ворот”, но можно конкретные пункты по которым продавец будет прав в суде, подкрепив это так же ссылками к зак-ву?

    Я довольно много судебной практики по ЗоЗПП изучил в консультант плюсе, искал целенаправленно случаи с техникой. Так вот, действительно было много ситуаций, когда истец-покупатель проигрывал суд. Но 99% ситуаций были абсурдны и требования истцов были не законны.

    Например, девушка сдала в ремонт телефон, в акте приемки, подписанным ей, было указано, что на телефоне есть царапина. После возврата из ремонта пыталась доказать, что царапины не было и ее поставили во время ремонта.

    bjorki avatar
    bjorki7 марта в 19:27
    0

    @RublBeregi, за плечами 8 лет практики, знаю кухню как с первой, так и со второй стороны.

    Эти все ваши тезисы полетят щепкой у любого судьи, даже если ответчик не явится на заседание.

    RublBeregi avatar
    RublBeregi7 марта в 20:13
    1

    @bjorki, кроме сомнительного и неподтвержденного аргумента касательно того, где Вы были эти 8 лет – что-то повнушительнее и по существу есть? )

    Warlocktv avatar
    Warlocktv9 марта в 14:54
    0

    @bjorki, я так же ожидаю конкретных примеров с ссылкой на законодательные акты, которые подтверждают ваши тезисы.

  5. rustic avatar
    rustic7 марта в 17:53
    6

    Как же достали эти “выбивальщики” потребительские террористы, готовые судиться по любому поводу и считающие, что если бариста им по ошибке сделал латте не на безлактозном молоке, а обычном, то надо засудить всех))

    RublBeregi avatar
    RublBeregi7 марта в 18:38
    4

    @rustic, Да Вы знаете, по ощущениям именно СУДИТЬСЯ – никто не хочет. Неприятный, нудный, долгий процесс к которому хочется прибегнуть только в самом крайнем случае, когда иные варианты не сработали.

    В описанном случае – ну камон, какой потребительский терроризм? Телефон стоит 110к (для множества людей, включая меня, огромная сумма) и на нем зеленое светящееся бельмо. Правда считаете неадекватным желание как-то это решить?

    С нетерпением жду ответа типа “если нищий и не может просто купить нвоый телефон, когда старый сломался – юзай ксиоми” )

    bjorki avatar
    bjorki7 марта в 19:23
    3

    @RublBeregi, “желание как-то это решить” заключалось в последующей претензии за сдачей в ремонт товара? В данном случае больше похоже на злоупотребление правом со стороны потребителя и отсутствии желании общаться продавца с первым.

    RublBeregi avatar
    RublBeregi7 марта в 20:16
    0

    @bjorki, нууу, как сказать. Злоупотреблением это с натяжкой можно было бы назвать, если бы мне уже отремонтировали и выдали телефон, а я после этого написал претензию с требованием о возврате (на что имел бы право так как просрочка никуда не делась, не смотря на выданный аппарат).

    А так одним из критичных аргументов в пользу претензии было то, что я запоздало подумал «блин, а кто там ремонтирует? А чем, простите, ремонтируют? А если туда влепят алибаба дисплей, забыв даже проклейку?»

    Taka Goto avatar
    Taka Goto7 марта в 22:14
    3

    @rustic, не, ну если ты готов всегда проглотить, то это проблема в тебе же.. Лох не мамонт, да?)

  6. nsd80 avatar
    nsd807 марта в 18:00
    0

    С каких пор срок службы айфон стал пять лет? И какое значение имеет срок службы если срок гарантии 2 года?

    RublBeregi avatar
    RublBeregi7 марта в 18:15
    2

    @nsd80, О, тут вы правы. У меня старые данные, времен 7-го айфона, тогда Apple прописывали срок службы 5 лет.
    На актуальных моделях (как минимум с 11-го, а возможно и с X) – 3 года. Что опять же больше и одного года и двух лет)
    Пруф: https://www.apple.com/ru/legal/warranty/products/russia-universal-warranty.html

    Касательно второго вопроса – в статье есть отсылка к ст.19 п.1 ЗоЗПП, где оговорено:
    “Потребитель вправе предъявить… бла бла … если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности”. В нашем случае понятие “срок годности” тождественно понятию “срок службы”.

    2 года, о которых Вы говорите, это узаконенный максимальный срок обращения с претензией, ЕСЛИ(!) на товар не установлен срок годности/службы.

  7. Izzia_Karpovitsiy avatar
    Izzia_Karpovitsiy7 марта в 22:31
    0

    Гений, удоляй свою статью и не вводи порядочных людей в заблуждение.
    В следующий раз когда будешь что-то подобное писать – потрудись изучить судебную практику.

    Для примера документ: Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 02.07.2020 по делу № 88-16684/2020

    Не позорься больше

    RublBeregi avatar
    RublBeregi8 марта в 0:05
    0

    @Izzia_Karpovitsiy, ну такое. В этом кейсе истец:
    а) Требовал возврата, тогда как за пределами гарантийного срока, но в пределах службы, можно требовать только ремонта;
    б) Хотя пункта “а” уже достаточно, но он еще и требовал у АО РТК, она же магазины МТС, которая не являлась импортером телефона.

    Так что это никак не оспаривает того, что можно предъявлять требования в течение срока службы. Другое дело, что с Вашей помощью это можно и нужно дополнить двумя важными нюансами:
    а) Законным будет требование об устранении недостатков, а не о возврате;
    б) Адресат требования – импортер (коим магазин может быть, а может не быть)

    А так, порядочные люди сами себя не дадут ввести в заблуждение

    Izzia_Karpovitsiy avatar
    Izzia_Karpovitsiy8 марта в 10:13
    0

    @RublBeregi, кейс – это скорее у вас, а там настоящее решение суда. И таких решений в судебной практике очень много, которые вам, прежде чем писать всякую муть, необходимо изучить в дальнейшем. Если займетесь этим прямо сейчас, то для себя обнаружите много нового, в том числе и то, что вам очень повезло с наивным продавцом, который зачем-то вернул вам деньги. Зайдите на сайт плеера там у них очень много показательных решений, где они в суде – потребителя вертели на том самом месте!

    RublBeregi avatar
    RublBeregi8 марта в 10:50
    0

    @Izzia_Karpovitsiy, кейс, настоящее решение суда, ситуация, случай – как не назови, содержание не меняется. Человек требовал того, что законом оговорено не было – человеку в требовании отказано. Все логично, все правильно, никто не спорит. К описанной выше ситуации как это относится, где требования законом полностью обоснованы? )

    Я вам конкретную ситуацию с конкретными доводами – вы мне какой-то плеер на том самом месте, ну это не уровень разговора вообще

  8. e-ch avatar
    e-ch8 марта в 1:22
    1

    Вся статья – попытка автора покрасоваться на фоне ошибки выжившего. Магазин, очевидно, просто решил пойти на поводу у душного потребителя, который сегодня – ветер, а завтра птица и побыстрее с ним разделаться, а тот поверил, что является гениальным юристом и строчит мемуары. Особенно улыбнуло вот это:

    “Если дело дойдет до суда, к процессу будет привлечен эксперт, который подтвердит, что для выполнения подавляющего большинства ремонтных манипуляций, объективно необходимый срок 1-2 дня.”

    Во-первых, откуда уверенность, что найдётся такой чудо-эксперт, особенно сейчас? Во-вторых, в законе прописан конкретный максимальный срок, а вот незамедлительно – субъективное понятие. Ну и в третьих, зная сколько решаются дела в судах (если учесть все этапы, включая подачу иска и не допустить ни единой ошибки), все 45 дней к моменту рассмотрения уже благополучно пройдут.

    RublBeregi avatar
    RublBeregi8 марта в 21:54
    0

    @e-ch, По первому абзацу – да, всё в точности так, вы тонко чувствуете. Что уже там, я и телефон то купил ради этой статьи )

    По последнему – так и зашибись, что все 45 дней пройдут. Больше дней просрочки – больше накапает неустойки.
    “В законе прописан конкретный максимальный срок” – давайте будем точнее. В законе прописан конкретный максимальный срок, который можно установить в рамках заключения письменной договоренности. При отсутствии письменной договоренности – максимальный срок это “незамедлительно, то есть минимальный объективно необходимый срок.. бла бла”. В чем проблема с экспертом вообще не понимаю. По вашему можно хоть как-то заявить, что минимально необходимый срок для, допустим, замены дисплея это больше 2-3 дней? )

    e-ch avatar
    e-ch10 марта в 11:19
    0

    @RublBeregi, речь была про то, что пока вы соберете необходимые документы, пока суд примет иск, пока назначит дату, СЦ успеет починить и отдать телефон, таким образом продавец выполнит все законные обязательства, уложившись в законный срок, а ваши вольные трактовки “незамедлительности” – это всего лишь хотелки, поэтому никакой неустойки не будет вообще. Что до эксперта, то сдаётся вы вообще не сталкивались с экспертизой, поскольку то, что вы описываете – не суд, а программа “Угадай мелодию”. В общем удачи вам в реальном суде в следующий раз. Думаю, рано или поздно вам встретится принципиальный продавец, где штатный юрист не просто штаны протирает, и вы сможете на личном опыте проверить свои идеи.

    RublBeregi avatar
    RublBeregi10 марта в 21:24
    0

    @e-ch, В вашем комментарии принципиальная ошибка, которая всё переворачивает.
    Допустим, за время пока я выполняю все организационные моменты, СЦ и правда вернул телефон (хотя тут надо задать вопрос – а зачем я вообще его отдам в ремонт, вместо требования возврата?).

    Но от того, что он его вернул – просрочка никуда не делась.
    Давайте на более простом примере – у меня дата платежа по кредиту 10-е число. Я оплатил 15-го и принципиально не гашу пени за 5 дней с 10-го по 15-е. Банк 100% выиграет у меня суд, так как несмотря на то, что я все-таки внес платеж, 5 дней просрочки не испарились и я за них отвечаю )

    Идем дальше. У слова “незамедлительно” в этом контексте нет никакой вольной трактовки. Оно вполне конкретно определено и звучит как “минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа”.

    e-ch avatar
    e-ch10 марта в 23:02
    0

    @RublBeregi, некорректный пример. В случае с банком вы подписали договор с конкретными сроками и условиями за их нарушение. В случае с вашими фантазиями про незамедлительное устранение в законе прописан максимальный срок – это те самые 45 дней. А минимального нет, есть лишь ваши вольные трактовки закона. Так что ещё раз говорю: удачи в реальном суде и там судье рассказывайте эти сказки.

    RublBeregi avatar
    RublBeregi11 марта в 5:02
    0

    @e-ch, Пример более чем корректный, просто Вы опять всё переврали :)

    В законе прописан не «максимальный срок», а «максимальный срок на который стороны могут письменно договориться». Эта формулировка защищает нас (потребителей) от того, чтоб ушлый продавец со злым или не очень умыслом не заключил с нами письменное соглашение по которому он отведет себе 100500 дней на устранение.

    И минимальный (он же обязательный, при условии отсутствия письменного соглашения) есть. И это не вольная трактовка, а дословный текст – «минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа».

    Еще раз, цитата выше это не мои домыслы, это буквально цитата закона)

    Так что спасибо, конечно, за пожелание, но к чему опираться ра удачу, когда есть абсолютно недвусмысленно составленный закон )

    e-ch avatar
    e-ch13 марта в 7:52
    0

    @RublBeregi, я ничего не переврал, это у вас проблемы с логикой.

    Да, закон действительно защищает потребителя, ограничивая максимальный срок 45 днями, вот только “минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа” – как раз совершенно нечёткая формулировка. Например, СЦ может просто сказать, ч нечёткая формулировка. Тут даже банальная причина “запчастей нет” подойдёт – по закону такая отмазка не позволит нарушить максимальный срок в 45 дней и это прописано, но “объективный минимальный” запросто, потому что данная формулировка ни что иное как “чем раньше – тем лучше”. Это во-первых.

    Во-вторых, никто в здравом уме (по крайней мере, если у компании нет суперлояльной политики гарантийного обслуживания, а её нет почти ни у кого, либо за это просят денег ещё при покупке устройства) не будет с вами заключать договор, где сроки меньше максимально допустимых по закону. Так что если у вас нет договора, где прописаны сроки и их нарушили – даже удача вам вряд ли поможет в суде.

    RublBeregi avatar
    RublBeregi13 марта в 13:53
    0

    @e-ch, Вы всё про меня, а лучше бы за собой следили :)

    2 логические ошибки в Вашем комменте:

    1. “никто в здравом уме не будет с вами заключать договор, где сроки меньше максимально допустимых по закону”

    Если письменный договор на какой-то срок ДО 45 дней не заключен (а его никто не заключает) – в силу вступает установленный законом срок. А именно “НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО”.

    2. “Тут даже банальная причина “запчастей нет” подойдёт – по закону такая отмазка не позволит нарушить максимальный срок в 45 дней”

    Причина “отсутствие запчастей” не позволяет нарушить не срок 45 дней, а тот срок, который установлен в конкретном случае.

    Складываем 1+1.
    Если не заключено соглашение, где прописаны 45 дней – актуальный срок “незамедлительно”.
    Причина “отсутствие запчастей” запрещает нарушать актуальный срок.
    Теперь понимаете или еще объяснить? )

    Третья ошибка такая примитивная, что сначала пропустил. Всмысле “СЦ скажет” ? хD
    Причем тут СЦ если у меня конфронтация с магазином? Где право голоса СЦ?))

  9. hobbet32 avatar
    hobbet329 марта в 18:06
    0

    Добрый день. Раз такая тема поднята и есть тут люди с опытом, спрошу:
    Оригинальный чехол на 14 pro max потерся с краев (как в карман джинсов кладешь и достаешь) потерял цвет и вообще выглядит отвратительно менее чем за 2 месяца эксплуатации. Отдал в сц магазина , пришел ответ – на гарантия. Расстроился , купил петаку, но осадочек и некрасивый чехол остались. Может есть смысл претензию написать , если есть шанс на успех, или продавец прав ? В случае ответа заранее спасибо

    RublBeregi avatar
    RublBeregi10 марта в 21:20
    1

    @hobbet32, Вопрос в том, будет ли квалифицировано это как “недостаток” или нет. Как гипотетически может выглядеть процесс в моем понимании:
    -Вы пишете претензию с требованием возврата денежных средств по причине возникновения у товара недостатка в течение срока его службы;
    -Магазин с вами связывается, говорит мы ничего возвращать не будем, это естественный износ, не является браком или недостатком;
    -Вы подаете на магазин в суд;
    -В ходе судебного процесса привлекается эксперт, который дает заключение является ли это недостатком или нет;
    -Признается недостатком – вы победили. Не признаете – вы проиграли и еще оплачиваете эксперта.

    Я пока изучал не натыкался, к сожалению, на судебную практику по чехлам. Но интуитивно – не признают недостатком, так как свою основную заявленную функцию чехол в состоянии выполнять.

  10. IvanI avatar
    IvanI10 марта в 0:37
    0

    Очень интересен момент с проверкой качества и экспертизой. А где написано, что я не обязан отдать устройство?

    RublBeregi avatar
    RublBeregi10 марта в 21:16
    0

    @IvanI, В данном случае пойдите от противного – где написано, что Вы обязаны отдать устройство? )

    Как упомянул в статье – “проверка качества” это простой и, можно так выразиться, не официальный процесс. Продавец взял в руки товар, повертел его, увидел наличие заявленного недостатка – вот это и была проверка качества.

    Экспертиза – официальный процесс, который может проводиться квалифицированным человеком (экспертом). Согласно ст.18 п.5 продавец имеет право провести экспертизу, чтобы установить причину появления недостатка (вызван он вами или это вина изготовителя). При этом Вы имеете право при этой экспертизе присутствовать. Ни слова о том, что Вы должны передать товар продавцу нет. А зачем ему товар? К чему ему безвозвездно выполнять для вас роль бесплатного хранилища? А что он с ним хочет делать пока ожидается дата экспертизы?

    IvanI avatar
    IvanI10 марта в 21:31
    0

    @RublBeregi, таак в зпп 18 п5 ниже есть момент про проверку качества. Почему вы говорите, что там что то не официальное?

    RublBeregi avatar
    RublBeregi10 марта в 21:55
    0

    @IvanI, я таки прошу прощения, если ввел в заблуждение – такой цели не было. Имелось ввиду (и вроде в тексте так и упоминалось), что у процесса “Проверки качества” нет регламента и требований. Есть формулировка “Проверка качества” и нет строгого определения, что в нее входит.

    НО есть доп.пояснения Роспотребнадзора в котором это раскрывается, приведу цитату:

    RublBeregi avatar
    RublBeregi10 марта в 21:55
    0

    @IvanI,
    “Проверка качества товара — это определение соответствия товара установленным требованиям силами продавца и за его счет. Регламент ее проведения нормативными документами не установлен, поэтому проверка качества товара должна производиться в соответствии с обычно применяемыми условиями в этих случаях. Проверку качества проводят уполномоченные представители продавца (изготовителя), в частности сотрудники магазина, в котором товар был приобретен, не обращаясь в специализированные сервисные центры. При желании потребитель может присутствовать при ее проведении. По итогам проверки выдается акт, свидетельствующий о ее проведении.

    В отличие от экспертизы, проверка качества товара не является обязанностью продавца и проводится по его усмотрению. Способ, проверяемые вопросы, статус лиц, непосредственно осуществляющих проверку, Законом не определены, а расходы, понесенные, обязанным лицом, ни при каких обстоятельствах не подлежат возмещению потребителем.

    RublBeregi avatar
    RublBeregi10 марта в 21:55
    0

    @IvanI, В случае, если потребитель не удовлетворен результатом проведения проверки качества товара, возникает спор о причинах возникновения недостатков товара. В таком случае потребитель вправе требовать проведения независимой экспертизы”

    Переводя на простой язык, получается то, что написал выше – продавец за стойкой взял (при вас) в руки товар, покрутил его, убедился что недостаток есть – ура, проверка качества выполнена.

    RublBeregi avatar
    RublBeregi10 марта в 21:57
    0

    @IvanI, При этом в приведенном пояснении раскрывается очень важный момент – проверка качества НЕ выявляет причину появления недостатка. Что для нас означает следующее – у продавца, выполняющего “проверку качества” нет права сказать нам “я позырил твой телефон и решил, что это не брак, а ты виноват”.

    Сори, что в тысячу сообщений – лимит на символы.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь