Всем привет. Хочу предупредить здесь всех про неожиданную подставу, которую делает Яндекс Маркет с айфонами, да и в целом при покупке гаджетов на их маркетплейсе.
Как каждому тут известно, при покупке техники в любом «белом» магазине вам выдают кассовый чек. Яндекс присылает такой на почту, его также можно обычно найти на странице заказа.
У всех приличных российских, да и в целом у всех мировых ритейлеров с давних пор есть хорошее правило: в таком чеке указывается уникальный серийный номер вашего устройства. То есть не только модель, цвет и так далее, но и SN, а в случае со смартфонами – часто ещё и IMEI.
Так вот, Яндекс Маркет так не делает. В их чеках нет ни серийника, ни IMEI. Только модель устройства. Это касается и смартфонов, и планшетов, и ноутбуков – вообще техники в целом.
Ну и что с того, скажете вы? А с того очень многое, и это будет проблемой для всех россиян, кто впоследствии захочет воспользоваться гарантией или хотя бы технической поддержкой от Apple…
Какая у меня проблема
Пример чека на другую технику Apple, которую я тоже покупал (не себе, в подарок) на Яндекс Маркете. Видите серийник? Правильно, его нет!
Я купил Макбук на Яндекс Маркете – MacBook Pro 16 дюймов, модель 2019 года. Мне был нужен ноут с поддержкой обычной версии ОС Windows, и на этот была хорошая цена. Устройство продавали как подержанное, что логично, новых-то давно нет. Других устройств Apple у меня нет.
Всё было с ним хорошо, но случилась беда. Поменял пароль от учётки Apple и благополучно забыл. Попытался подобрать по памяти с ноутбука. Из-за многочисленных попыток ввода неверного пароля была включена блокировка активации, ну и всё.
Решить эту проблему можно через техподдержку Apple, в том числе в России – да, до сих пор. После отправки первичного запроса от вас запросят доказательства покупки конкретно этого устройства. Это в первую очередь чек, а во вторую фото коробки.
Так вот. Чек из Яндекс Маркета Apple не принимает. В нём нет серийного номера. А так как возможности идентифицировать факт продажи именно этого устройства нет, у Apple есть все основания мне отказать. Что они и сделали.
Почему это станет ещё большей проблемой для многих
Получил отказ от Apple, ноутбук теперь лежит мёртвым грузом.
Забейте на мой ноутбук. Подумайте теперь про тех, кто покупает iPhone, AirPods и прочую технику на Яндекс Маркете – будь то подержанную или новую, без разницы. Рано или поздно они могут обратиться по гарантийному вопросу в Apple. Например, в другой стране в их официальные АСЦ или Apple Store. Или, как я, просто постучаться в техподдержку.
Всем им, получается, гарантирован отказ? Потому что они никак не смогут доказать сам факт покупки устройства. Такие чеки Apple не принимает, в них нет главного – «пруфа» в виде серийного номера. А значит, и гарантии по ним не будет…
Я понимаю, что ценность официальной гарантии Apple в России сейчас низка как никогда. Но ничего не бывает вечным, согласитесь. И то, что покупая такие девайсы на Маркете, вы остаётесь вообще без шансов получить обслуживание от Apple в дальнейшем, как минимум нужно знать заранее.
Кстати, не знаю, как дела обстоят у других российских маркетплейсов в похожих ситуациях. Там тоже не прописывают серийник в чек? Отзовитесь, кто в курсе. Спасибо.
-
Этот пост написан читателем в разделе Тусовка, где каждый может разместить статью. Начните по этой ссылке. Лучшие посты появятся на iPhones.ru.
P.S. Обязательно прочитайте инструкцию, она поможет.

25 комментариев
Форум →