Нечасто такое случается, когда встроенное приложение macOS отказывается работать, и не помогает даже перезагрузка.
Два дня назад стандартная программа Заметки на моём MacBook Pro с M2 Pro просто перестала открываться. На секунду появляется окно, а потом сразу вылетает.
И это не было простым багом. Не помогли перегрузки и даже общение с поддержкой Apple весь рабочий день.
Решение оказалось неочевидным. Рассказываю, какие (даже самые жёсткие) методы бесполезны, и что, всё-таки, поможет в такой ситуации.
Как появилась проблема. Я просто перетащил картинку в особом формате
Включаю Заметки и они исчезают через полсекунды
Итак, я использую MacBook Pro с M2 Pro на macOS Sequoia 15.0.
Не обновляю ОС выше, потому что в новых версиях Apple окончательно запретила устанавливать непроверенные программы даже через разрешение в Настройках.
Сама проблема возникла на ровном месте.
Писал текст в новой заметке и решил вставить туда фотографию. Просто перетащил картину из папки Finder, и тут приложение Заметки вылетает.
Ну, думаю, бывает. Включаю программу снова, она появляется на полсекунды и выключается.
🙅♂️ Перегрузка Mac не помогла. И тут понял, что проблема случилась серьезная.
Обычно то включение-выключение работает безотказно, а почему не помогло в этот раз, остаётся для меня загадкой. Возможно, состояние файла в качестве ProRAW внутри заметки чем-то не устроило программу.
Пошёл пробовать всё, что мог найти в сети и не только.
Какие методы не советую пробовать. Бесполезны даже рекомендации от Apple
Удаление файлов советовал ChatGPT в одной из папок. Это не помогло
Чтобы исключить причину проблемы в версии macOS, запустил приложение в другом профиле на том же Mac. О, чудо, оно работало.
Значит, дело на 100% было во временных файлах или кэше конкретно в моём разделе пользователя. А вот как их найти и удалить, оказалось задачей сложнее, чем я думал.
Всё-таки, macOS более закрытая и менее «читаемая», чем Windows.
В поисках решения проблемы обратился по нарастающей в форум Apple, затем на Reddit, далее к ChatGPT и в конце обратился в чат поддержки Apple на английском.
Apple дала три совета: отключить автозапуск всех приложений, запуститься в Safe Mode и переустановить систему. Первые два не помогли, третий пробовать не стал
Что не сработало:
0. Команда в Терминале killall Notes
1. Завершить все процессы, связанные с названием Notes в приложении Мониторинг системы.
2. Отключить автозапуск всех приложений, включая Заметок.
3. Отключить облачную синхронизацию iCloud в Заметках.
4. Удалить временные файлы в папке tmp по пути ~/Library/Group Containers/group.com.apple.notes.
5. Перезагрузка в безопасном режиме.
Далее в чате Apple мне посоветовали переустановить macOS, чего я делать не стал и попробовал один из советов ChatGPT в связке с другим действием, о котором подумал сам.
В итоге починить удалось, но сработал, как мне кажется, сразу весь алгоритм следующих шагов.
Что помогло в моей ситуации. Сразу 4 шага



Не уверен, какое из действий по-настоящему сработало. Но есть ощущение, что все вместе.
Помогло удаление особых файлов и сторонней программы ProNotes.
1. Сначала я отключил облачную синхронизацию Заметок с iCloud.
Для этого нужно перейти в Настройки → Профиль → iCloud → Заметки → Снихронизация этого Mac ОТКЛ.
2. Далее удалил содержимое папки по пути ~/Library/Containers/com.apple.Notes.
Для этого нужно открыть Finder → нажать Cmd + Shift + G → ввести ~/Library/Containers/com.apple.Notes → нажать Enter → удалить все папки внутри (лучше сделать их бекап на всякий случай).
👉 Тут программа наконец-то начала работать несколько минут, но продолжила выключаться. Всё, что я успел сделать – это удалить проблемную заметку, с которой всё началось. Но и после этого вылеты продолжились.
3. Удалил приложение ProNotes.
Это приложение расширяет функциональность Заметок. Я давно им не пользовался, но где-то слышал, что сторонние программы, которые интегрируются во встроенные, могут испортить их функциональность.
4. Включил облачную синхронизацию Заметок с iCloud.
Дело в том, что после второго шага Заметки стали открываться, но вылетали через несколько минут работы.
После третьего шага они работали ещё стабильнее.
Однако вылеты полностью прекратились только после того, как я вернул облачную синхронизацию.
Что это было, для меня остаётся загадкой. Надеюсь, вам мой метод поможет
Сайт Apple не даёт никаких полезных советов на такие случаи
В Apple обещали организовать телефонный звонок с более продвинутым «советчиком», если бы мне не помогла переустановка операционной системы.
Но есть такое чувство, что иногда в компании сами знают, как работает macOS, учитывая, что не предложили такие очевидные методы, как удаление сторонних программ и чистку кэша. Хотя сами признали, что дело почти на 100% в ошибке временных файлов.
Если у вас случилось подобное, советую просто набраться терпением.
Потерял один рабочий день, чтобы разобраться с проблемой самостоятельно. А если бы созвонился с Apple или понёс ноутбук в сервисный центр, мог бы потерять гораздо больше больше.
Вывод тут простой. Хоть компания и морально обязана разобраться со своими же приложениями в вашем компьютере, продуктивнее будет не перекладывать на них ответственность, а попытаться решить проблему самостоятельно.
Я один такой или у вас тоже бывали странные баги?
-
Этот пост написан читателем в разделе Тусовка, где каждый может разместить статью. Начните по этой ссылке. Лучшие посты появятся на iPhones.ru.
P.S. Обязательно прочитайте инструкцию, она поможет.

21 комментариев
Форум →