Больные места iPhone XR и iOS, о которых нельзя молчать

look1d avatar | 117
FavoriteLoading В закладки
Больные места iPhone XR и iOS, о которых нельзя молчать

Много дыр и мало смысла.

«Нахваливал свой айфон, а теперь критиковать собрался?»

Я вас понимаю. Теплые ощущения от первого знакомства со столь прекрасным девайсом – напомню, я делился своими впечатлениями от iPhone XR – спустя пару недель уступают место нахлынувшему прагматизму.

После чего, как бы взвешивая на руках достоинства и недостатки новинки, понимаешь, что первых было немало, но и вторых наберется достаточно.

У меня к Apple возникло достаточно вопросов, чтобы вынести их на суд публики. Причем связаны они по большей части с реализацией системы iOS.

Считается, что инженеры Apple всегда заботились о синергии всех составляющих устройства, от железа до интерфейса, не говоря уж о визуальном исполнении. Но если с последним у них все неплохо, то дизайн системы имеет довольно заметные огрехи.

Целостность ощущений рушится на глазах

Для меня это один из важнейших факторов, детали которого я не анализирую, а просто улавливаю на подсознательном уровне: как работает вся система, как ее поведение влияет на мое восприятие – проще говоря, насколько хорошо система взаимодействует со мной.

И порой встречаются какие-то неуместные ошибки, которые ломают это цельное восприятие об колено.

Сходу пример: реализация камеры и фонарика на заблокированном экране. Мало того, что на экране блокировки эти функции неизменяемы, так еще и камера дублируется свайпом вправо, тогда как для ее активации достаточно длинного тапа на XR. Логика этого решения до сих пор вызывает у меня недоумение.

И это не единичный случай. Конечно, радует, что с релизом iOS 12 увеличилась скорость работы и стабильность системы, да и старые устройства получили глоток свежего воздуха, но различные баги до сих пор дают о себе знать.

Достаточно вспомнить хотя бы баг с FaceTime и крайне неочевидный, но все же существующий баг с диктовкой, который отправляет айфон в ребут. 

Радует и то, что Apple, в отличие от платформы Android, старается хоть как-то реагировать на подобные косяки и выпускает своевременные обновления.

На «роботе» подобную обнову можно ждать и полгода, и год, если аппарат не входит в свежую линейку последних устройств. И даже в таких случаях только известные вендоры, вроде Google, Samsung и Huawei стараются максимально быстро выпустить заплатку, а вот остальные – как сказать, как сказать…

Но на всем этом фоне вспоминаешь какой-нибудь старенький iPhone 4 и понимаешь, что там реализация iOS была идеальной. Я говорю даже не о возможностях системы, а о фундаментальных принципах дизайна.

Система выглядела цельно, аккуратно, гармонично, у каждого элемента на экране (и у физических элементов на смартфоне) было свое четко отведенное место; интерфейс имел исключительно выверенные пропорции, и все было точно на своих местах.

Сейчас же это все как-то разъехалось в стороны, и Apple в последних версиях системы старается добавить как можно больше различных фишек (часто абсолютно невостребованных), попутно не сделав хуже.

Конечно, раньше и устройств было немного, поэтому куда проще было поддерживать лишь несколько основных разрешений, затачивая под них определенные функции.

Нынче такой подход не работает, потому что парк устройств заметно разросся; разрешения, пропорции и прочие базовые элементы меняются от модели к модели, так что создать единую систему для всех устройств гораздо сложнее. Но и Apple тоже растет, так что это не повод делать свою работу спустя рукава.

От них хочется куда большей самоотдачи в плане финальной полировки системы, ведь недовольных пользователей с каждым разом становится все больше, а Apple в ответ просто пожимают плечами. И у них ничего не меняется. Я бы даже согласился на двухлетний цикл обновления iOS, лишь бы текущая система была отлажена до идеала.

Поэтому я не удивлюсь, если через годик Android догонит iOS по удобству использования и предложит нечто такое, чего у iOS и в помине нет, за счет чего привлечет к себе приток новых пользователей.

И это невзирая на свою разрозненность и фрагментированность.

Иррациональное использование пространства

Когда-то ряды иконок и ничего лишнего были визитной карточкой айфона, но экран растет от модели к модели, а между иконками растет лишь пустота.

За время существования айфонов эта концепция осталась неизменной, а я между тем уверен, что огромным вытянутым экранам айфонов можно найти куда более рациональное применение.

Окей, едем дальше. Звонилку айфона не пинал только ленивый: во время звонка айфон превращается в кирпич, которым просто невозможно пользоваться.

Решение на любом «андроиде» вынести телефон просто в виджет на экране кажется изящным и верным решением. iOS это не умеет даже 12 итераций спустя. Ждем в 13?

Пункт управления

Допустим, решение унифицировать систему на айфонах и на айпадах выглядит более-менее логичным решением, но есть два «но»: тянуться до шторки на айпаде как-то непривычно, а до шторки на безрамочных айфонах – банально неудобно.

На айфоне все эти действия раньше совершались одним пальцем, а теперь без двух рук не обойтись.

А вот еще. Читаешь ты, допустим, книжечку в альбомном режиме. Хочешь чуток понизить яркость или включить какую-либо функцию, а заодно чекнуть время – будь добр, сверни приложение или открой центр уведомлений.

Потому что в пункте управления банально отсутствуют часы. Возникает пара лишних телодвижений абсолютно на ровном месте.

Экранная клавиатура

Глобус и диктовка, а между ними ничем не заполненная область, которую просто взяли и отжали от полезной площади экрана у пользователя. Неужели на освободившееся место нельзя было добавить парочку полезных функций?

С другой стороны, в этом есть рациональное зерно: клавиатура в безрамочных смартфонах находится примерно на том же уровне, где и клавиатура всех прошлых айфонов с приставкой «Plus».

Сделано это как раз для удобства набора двумя пальцами, ведь если бы клавиатура была расположена ниже, то и тянуться к ней было бы труднее.

 

Масштабирование – Ахиллесова пята


Слева – едва заметное увеличение в iPhones XR, справа – огромный масштаб в iPhone 6s

Но самое большое разочарование ждало меня после использования функции масштабирования. Уж где-где, а здесь такого количества костылей я точно не ожидал.

В первый раз мне с ужасом показалось, что смотрю на интерфейс андроида. Через секунду отлегло, но осадочек остался.

Итак, в iOS нам на выбор доступно два типа увеличения элементов: первый – простой и очевидный – увеличение шрифтов. Второй – увеличение масштабирования.

В первом случае можно поиграться лишь текстовыми надписями, которые меняются только в некоторых приложениях. Досадно, что в большинстве из них, даже в том же Safari, размер шрифта остается неизменным.

Поэтому на помощь приходит второй способ – масштабирование. И здесь кроется целый подводный бурелом. Да, в этом случае увеличиваются все элементы интерфейса, но какими средствами это достигается…

Во-первых, оно работает далеко не на всех айфонах. Например, масштабирование есть в iPhone 6 / 7 / 8 и в их Plus-версиях, а также в iPhone XRи XS Max. Очевидно, что этой функции нет на iPhone SE. Но как так получилось, что модели X и XS остались в пролете?!

Во-вторых, везде эта штука работает по-разному. Удивительно, что в айфонах обычных размеров масштабирование куда сильнее увеличивает интерфейс, нежели чем на старших моделях.

Например, на iPhone 6s текст и элементы становятся неприлично огромными (как и текст в любых приложениях, от Safari до VK), а в «больших» моделях, вроде iPhone XR оно слегка увеличивает масштаб – всего лишь на 10%.

 

И никаких промежуточных опций между этими значениями нет. Выбор такого решения на iPhone XR – это палка о двух концах и один сплошной компромисс.

1. Либо я получал удобочитаемые шрифты на экране с непомерно разросшейся клавиатурой и некоторыми неоправданно увеличенными элементами интерфейса, которые еще больше отъедали часть полезного экранного пространства.

2. Либо я сидел с оптимальными пропорциями всех элементов и довольствовался очень мелкими шрифтами, отчего глаза после длительного чтения начинали кровоточить.

Как так: в разных айфонах – разные принципы масштабирования? Почему на мелких экранах масштабирование столь сильно увеличивает интерфейс, когда на больших экранах изменения едва заметны на глаз?

Короче говоря, Apple совершила огромный промах и не смогла привести масштабирование системы к единому знаменателю, из-за чего все элементы на разных айфонах ощущаются совершенно по-разному. Это не говоря уж о некоторых других неприятных мелочах, на которые со временем просто закрываешь глаза.

В итоге получается, что размер экрана вымахал, а пропорциональные ему буквы и элементы не завезли. Создается ощущение, что при проектировании новых айфонов интерфейс просто растянули под большее разрешение в надежде, что «авось и так прокатит».

Дилемма выбора

Когда-то iPhone шел впереди планеты всей и просто стал безальтернативным вариантом для любого человека, желающего получить крутой, удобный и функциональный смартфон. Когда-то так случилось и со мной.

Сейчас же процесс выпуска айфонов и iOS поставлен на рельсы, отчего складывается ощущение, что в компании попросту забили на проработку и шлифовку мелких деталей, которые ранее оттачивали от системы к системе.

Последние версии iOS заметно подналегли на производительность, но визуально они смотрятся уже далеко не столь гармонично, как это было те же несколько лет назад.

Проблемы с разрядкой, пустые и незаполненные пробелы в интерфейсе, ужасно реализованная функция масштабирования – это не то, чего ожидаешь в мобильной системе от одной из ведущих компаний мира.

Да, у Apple есть неоспоримые козыри: непревзойденная поддержка жестов, быстрый и устойчивый Face ID, простота настройки всей системы, но при столь внушительной конкуренции они явно не держат планку, и это заметно всем вокруг, особенно – самим Apple.

Достаточно хотя бы взглянуть на показатели продаж, которые далеки от ожидаемых.

Однако в скором времени этот расклад сил может измениться. Быть может, даже в этом году. Опять же, не в пользу Apple.

Android неуклонно набирает мощь, из-за чего буквально в следующем поколении смартфонов, которые массово начнут выпускаться в ближайшие месяцы, могут появиться варианты, ничуть не уступающие айфонам. В производительности – как минимум.

Пускай в некоторых моментах такие смартфоны будут не столь хороши, как и смартфоны Apple, зато они смогут тягаться с ними на равных за счет функциональности, гибкости настройки и прочих важных факторов, которым Google нынче уделяет повышенное внимание.

Поэтому, несмотря на все крутые качества iPhone XR, он не стал для меня очередным смартфоном с каким-то мелким косяком, которые так или иначе преследовали устройства Apple. И о которых можно было просто забыть. Отнюдь, нет.

iPhone XR в моих глазах – скорее смартфон с компромиссами. И все же по совокупности своих качеств он стал для меня лучшим вариантом среди всех прочих смартфонов.

 

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (143 голосов, общий рейтинг: 2.14 из 5)
undefined
iPhones.ru
Много дыр и мало смысла. «Нахваливал свой айфон, а теперь критиковать собрался?» Я вас понимаю. Теплые ощущения от первого знакомства со столь прекрасным девайсом – напомню, я делился своими впечатлениями от iPhone XR – спустя пару недель уступают место нахлынувшему прагматизму. После чего, как бы взвешивая на руках достоинства и недостатки новинки, понимаешь, что первых...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 117

  1. rukamaster avatar
    rukamaster21 февраля 2019
    43

    ппц, какая чушь. Причём тут вообще Xr если вся статья – претензия к эргономике системы? ( про сам Xr можно целый список недостатков написать и описать психологию человека, кто это говно покупает, в место обычной десятки)

    exxon avatar
    exxon21 февраля 2019
    0

    @rukamaster, как ты думаешь с выходом ios 13, 14 и т.д. какой айфон будет аутсайдером, X, Xr или Xs?

    rukamaster avatar
    rukamaster21 февраля 2019
    13

    @exxon, будет? Xr сейчас аутсайдер, чо гадать-то.

    exxon avatar
    exxon21 февраля 2019
    4

    @rukamaster, по каким параметрам?

    rukamaster avatar
    rukamaster21 февраля 2019
    12

    @exxon, экран, камера (псеводо боке, которое работает только на лицо), размеры (толщина), цена.

    rukamaster avatar
    rukamaster21 февраля 2019
    10

    @rukamaster, забыл ещё 3тач и внешний вид

    MisterX avatar
    MisterX22 февраля 2019
    9

    @rukamaster, а теперь плюсы:
    – автономность
    – лучше проц
    – экран RGB без шим
    – экран больше
    – камера при плохом освещении намного лучше
    – smart hdr
    – запись стереозвука
    – лучше стабилизация видео
    – масштабирование как у Max
    – дешевле ремонт

    Про разницу 0.6м. в толщине смешно слышать.

    exxon avatar
    exxon22 февраля 2019
    0

    @rukamaster, походу ты любитель или дилетант раз так рассуждаешь.
    p.s. возможно я ошибаюсь, и ты просто глупый (тупой бамбук).

    rukamaster avatar
    rukamaster23 февраля 2019
    1

    @exxon, достойный ответ. Ты достоин своего Xr ^)))

    ca11me avatar
    ca11me23 февраля 2019
    0

    @rukamaster, божески, жертва маркетинга, какое боке? Свистульки пердульки….

    rukamaster avatar
    rukamaster24 февраля 2019
    0

    @ca11me, это я жертва маркетинга??:)))) У тебя с головой не всё в порядке, если ты делаешь вывод из того, что я говорю XR говно и покупать его не надо, т.к. красная цена от силы ему 30к, сидите на 10ке. Он мне про жертву говорит :)))

    dmtr.klmnk avatar
    dmtr.klmnk21 февраля 2019
    5

    @rukamaster, жду описание психологического портрета человека-покупателя iPhone XR. Желательно еще по каждому цвету смартфона, объему памяти и количеству sim-карт.

    rukamaster avatar
    rukamaster21 февраля 2019
    8

    @dmtr.klmnk, Ну в общем – дебил. Внушаемый фанатик, которому в статейки написали, какой это окуенный аппарат за 65к рублей, которому красная цена – 30к. 10ка и дешевле, и лучше этого высера.

    tov.Polkovnik avatar
    tov.Polkovnik21 февраля 2019
    12

    @rukamaster, заебись ты мамкин аргументатор. Дебил во всей компашке только тот, кто пытается измерить остальных двумя категориями – норм пацан или нет.
    Батя на 23 получит Xr на замеру 5s, потому что Х официальный сегодня хрен найдёшь, а Xs заметно дороже и банально не нужен ему за эту цену. А учитывая экран, его производительности ему хватит ещё на столько же, сколько у него прожил 5s, плюс запас батарейки.
    П.С. Если что, у меня Х.

    rukamaster avatar
    rukamaster22 февраля 2019
    1

    @tov.Polkovnik, “измерить остальных двумя категориями – норм пацан или нет.”
    Скопируй и вставь мой комент, где я так аргументировал, звездабол.
    “Х официальный сегодня хрен найдёшь”
    Ямаркет, али, авито и рынки и нигде нет, ага да.
    1901 модель полностью подходит под нашу гарантию, а если прям РСТ дрочер, МСТ, свзяной и мегафон.

    potatoonair avatar
    potatoonair22 февраля 2019
    2

    @tov.Polkovnik, а надо бы поискать. Ибо хр уродлив а десятка нет..

    tov.Polkovnik avatar
    tov.Polkovnik22 февраля 2019
    5

    @potatoonair, это чем? Разве что рамки толще Х и камера одинарная (что, кстати, не смотрится таким бельмом, как на Х/Xs). И я хз, как его глаза отреагируют на Амолед. Зачем мне эти эксперименты на родном отце, ещё и за деньги? Кроме этого нюанса экран ему не принципиален, зато, как я уже сказал, батарея заметно дольше будет держать.
    Так что, кому надо, тот пусть и ищет. А мне вот прям больше заняться нечем.

    77joker77 avatar
    77joker7722 февраля 2019
    1

    @tov.Polkovnik, тебе даже на сайте apple черным по белому написанно X продается только у оф ресселеров. А говоришь хрен где найдешь. Изешь отмазки типо как глаза отреагируют и т.д. И т.п. просто ты понял, что кусок говна купил и успокаиваешь себя

    tov.Polkovnik avatar
    tov.Polkovnik22 февраля 2019
    1

    @77joker77, я привел пример. Отсутствие в привычных мне местах означает для меня только одно – брать модель новее. Бешено искать где-то еще не вижу для себя смысла.
    Все остальное – твое мнение, мне на него, собственно, насрать. У меня Х, купить я могу и Xs Max, так что единственный вопрос в выборе был – “зачем?”. Отцу отлично зайдет, большего и не требуется. А ты иди и купи себе резиновое что-нибудь и сам себя этим трахай.

    slkras avatar
    slkras22 февраля 2019
    1

    @rukamaster, вживую повторишь, аналитег?) ну так, чисто поржать.

    draka_v_stolovoy avatar
    draka_v_stolovoy22 февраля 2019
    2

    @rukamaster, X дороже чем XR, тыщ на 5 где-то

    aktirif avatar
    aktirif21 февраля 2019
    7

    @rukamaster, кто говнодесятку покупает, когда за ту же стоимость есть XR?

    rukamaster avatar
    rukamaster21 февраля 2019
    8

    @aktirif, здравомыслящие люди. Чо спорить-то? Провальные продажи XR и XS это показывают.
    Я в первые не поменял свой телефона на новый, т.к. этот реальное наепалово, а не новинки.

    aktirif avatar
    aktirif21 февраля 2019
    7

    @rukamaster, а, понял. Ок
    Ни раз описывалось чем XR лучше X

    aktirif avatar
    aktirif21 февраля 2019
    10

    @rukamaster,
    1) у XR лучше камера (хоть и одинарная). Светосила, смарт hdr сразу дают о себе знать. Для бокке есть приложение Focos, и портретник X знатно глотает, когда освещение хоть чуть чуть плохое, потому что снимает на вспомогательный модуль. Профы в Гугле
    2) А12 Bionic на XR показывает себя даже интереснее чем Xs (что уж говорить об X?). У XR
    производительность стабильная на протяжении всего цикла заряда, а у Xs и Х заметные проседы в играх, батареи осталется менее 30%. Пруфы в ютюбе
    3) AMOLED и IPS всегда должны идти параллельно. Не всем хочется познать на себе выгорание пикселей и шим. Под одним углом – синий, под другим – желтый. А когда читаешь текст в тесноте, то у людей часто слезятся глаза. У IPS более правильные белые цвета, и мне это важнее. (Да я даже сейчас тебе пишу уже 10 минут на сайте с белым фоном и комфортно себя чувствую)
    3) есть возможность для двух сим
    4) больше экран. Для кого-то это точно стало плюсом (читай отзывы)
    5) выбор цветов сомнительный, но,все же, плюс

    Из минусов, что нет 3D touch. А про дизайн и рамки не надо загонять мне. Даже XS умудряются одевать в чехол с алика за 80 рублей. Какая разница тогда?
    У XR всё симметрично и аккуратно.
    Так что да, людей, которые купят полутора годовалый X вместo XR сложно понять. Тогда уж сразу на Xs пусть копят, а не ищут оправдания своему беспощадно субъективному и дешевому выбору¯\_(ツ)_/¯

    maninwhite avatar
    maninwhite22 февраля 2019
    3

    @aktirif, кто пользуется 3д тачом? Сомнительный минус. Мне быстрее и проще запустить что мне надо чем держать палец на чем-то

    aktirif avatar
    aktirif22 февраля 2019
    2

    @maninwhite, я пользовался в таких приложениях как Фото и Safari. Да и с клавой попроще

    desired avatar
    desired22 февраля 2019
    4

    @maninwhite, не, 3D тач реально удобен. Если например ошибся в тексте – тупо нажал на клавиатуру и водишь по ней, направляя курсор в нужное место) очень сокращает время! В браузере тоже удобен;)

    vientooscuro avatar
    vientooscuro22 февраля 2019
    0

    @desired, это если стандартная клавиатура. Не пользуюсь ей никогда, у меня TouchPal, в ней перемещение по тексту, к сожалению, в отдельной вкладке без force touch. Это, кстати, одно из всего двух мест, где я бы использовал эту фичу, второе место – вызов списка избранных контактов пр нажатию на приложение телефона. На этом, собственно, и заканчивается мое использование force touch, так что для меня по большей части бесполезная фича

    iphoneriddick avatar
    iphoneriddick22 февраля 2019
    0

    @desired, Совсем запутался. В каких новых 17-18 года телефонах 3D touch еще есть?

    picatchy avatar
    picatchy22 февраля 2019
    0

    @iphoneriddick, везде кроме Xr. Там заменили на лонг тач

    tov.Polkovnik avatar
    tov.Polkovnik22 февраля 2019
    4

    @maninwhite, для управления курсором пользуюсь постоянно. Фактически, это единственное адекватное ему применение.

    rukamaster avatar
    rukamaster22 февраля 2019
    3

    @aktirif,
    1) Она не лучше, портретник работает только на лицо.
    Про HDR вообще сказки, это всё программно делается и на 10ки могли спокойно сделать, но это же эпл.
    2) Видел я сравнительные тесты. программы запускает на 0.25 секунды быстрее.
    3) Олед лучше и ярче IPS. Про чёрный цвет и поддержку HDR10+ в видосах, я вообще молчу.
    4) для второй сим карты можно купить тело за 500р и не мучить себя этим обмылком. на крайняк, за 30ку можно отличный андройд взять.
    5)с учётом толстенных рамок, разница в размере не существенна, а ещё с тем сто разрешение даже не фул хд – это вообще пздец.

    aktirif avatar
    aktirif22 февраля 2019
    4

    @rukamaster, такую чушь пишешь, человек.
    Ты говоришь, что портретник работает только на лицо, я тебе говорю, что с помощью приложения фокос не только не лицо, ты пишешь только на лицо.
    Смысл тебе тут диалог вести?

    77joker77 avatar
    77joker7722 февраля 2019
    0

    @aktirif, алеша, что ты сравниваешь функции которые через сторонние приложения делаются? Если с коробки нет то и не сравнивай. А то скачай приложен е и будет фокус. Зачем заморачиваться?

    aktirif avatar
    aktirif22 февраля 2019
    0

    @77joker77, я не спорю, что все должно быть с коробки, но тут прикол в том, что он снимает на основную камеру портреты. Это значит, что даже при плохом освещении он сделает отличные портреты. На XS Max даже не так, что уж говорить об X?
    Ps. Не так часто пользуюсь портретом, но приложение, в случае надобности, открою спустя 3 секунды после того как достану смартфон из кармана

    aktirif avatar
    aktirif22 февраля 2019
    1

    @rukamaster,
    -мне важнее белый цвет, поэтому IPS лучше. Многие просто не переносят OLED, и не могут им пользоваться.
    -OLED ЛУЧШЕ и ярче. Про черный цвет вообще молчу.

    У тебя либо аутизм, либо стёрты границы троллинга)

    rukamaster avatar
    rukamaster22 февраля 2019
    0

    @aktirif, аутизм у тебя, если ты не знаешь разницы между IPS и олед и как он работает.

    aktirif avatar
    aktirif22 февраля 2019
    0

    @rukamaster, я и не расписывал тут разницу, мамкин дурачок)

    rukamaster avatar
    rukamaster23 февраля 2019
    0

    @aktirif, ты ты точно аутист, т.к. у тебя мысли скачут и какие-то неадекватные претензии.

    aktirif avatar
    aktirif23 февраля 2019
    1

    @rukamaster, давай подробнее, что у меня скачет.
    Тебя тут уже каждый школьник опустил и фактами закидал, а ты как полумертый кабан дергаешься)

    Just4You avatar
    Just4You22 февраля 2019
    3

    @aktirif, 2 3x пункта :)
    По экрану: не слушай легковнушаемых свидетелей шима и изменения цветов. На деле нет ничего подобного.

    aktirif avatar
    aktirif22 февраля 2019
    0

    @Just4You, на деле у моей девушки X, и есть такое) проверяется карандашом. Пруфы тоже на ютюбе

    77joker77 avatar
    77joker7722 февраля 2019
    0

    @aktirif, да у тебя по лицу видно, что д……б карандашом написано. На ютубе пруфы, на заборе х.й написанно, тоже верить?

    vientooscuro avatar
    vientooscuro22 февраля 2019
    2

    @aktirif, у меня Х, купил только из-за нового экрана и OLED, который я много лет ждал. Ну что, экран себя оправдал: отличная цветопередача, не хуже, чем в старом 7+, зато черный – настоящий черный, что очень круто, контрастность намного выше.
    Единственная проблема, которая у oled есть – на низкой яркости (в районе минимальной) при скролле контента пиксели загораются слишком медленно, из-за чего возникает неприятный эффект иногда, если оформление приложения черное (не темное, именно черное). Стоит поднять чуть-чуть яркость, и проблемы уже нет (или она минимальна). Ну, и светлый текст на черном фоне в темноте на минимальной яркости так себе из-за этого. Кому-то, может, это важно, а у меня это 5 минут перед сном максимум, а на черном фоне вообще пока очень мало приложений делают. В общем, для меня это не проблема совсем.
    Глаза не устают от экрана, с ним всё точно так же, как с ips (раньше, лет 8 назад, у меня были Nokia с oled, тоже вполне хорошие экраны были, мне нравились, из-за чего такие ждал много лет в айфонах)

    aktirif avatar
    aktirif22 февраля 2019
    0

    @vientooscuro, я не говорю, что OLED говно. Я говорю, что кому как нравится больше. А выбор должен быть между IPS и олед, даже когда новые айфоны анонсируют осенью

    77joker77 avatar
    77joker7722 февраля 2019
    1

    @aktirif, ооо, как ты себя успокаиваешь. хr был, есть и будет куском говна. Еще скажи на нем разрешение огонь и пиксели не видно?!

    aktirif avatar
    aktirif22 февраля 2019
    4

    @77joker77, на пиксели часто гоняешь лысого в кабинке?)
    Вполне достойное разрешение. А пруфы говорю где взять, ссылаясь на то, что я далеко не один с таким мнением)
    XR далеко не кусок говна) очень достойный аппарат, и ни раз уже целые статьи писали почему. Иди спи)

    tov.Polkovnik avatar
    tov.Polkovnik21 февраля 2019
    0

    @rukamaster, официальную статистику в студию. А, ее же нет. Тогда звездобол.

    potatoonair avatar
    potatoonair22 февраля 2019
    0

    @rukamaster, я поменял на хмакс, но это другая история, по хр согласен полностью

    Nils22 avatar
    Nils2222 февраля 2019
    0

    @rukamaster, наверное, просто план выполняют по кол-ву статей, пишут что попало.

  2. kapacb177 avatar
    kapacb17721 февраля 2019
    5

    “Больные места iphone XR” хотя речь идет только о iOS. Заголовок явно нужно изменить, типа «больные места в iOS”.

  3. picatchy avatar
    picatchy21 февраля 2019
    17

    давно такой простыни бреда не читал. Такое ощущение, что фанатик андроида, который периодически засматривается на иос, решил плавно подвести всех к мысли что “иос то совсем загнила, а вот андроид уже совсем скоро допилят и тогда мы заживем!”
    Буквально каждый пункт можно опровергнуть, но мне слишком лень спорить. Автор тупо не разобрался с функциями ОС, не знает основных принципов дизайна и историю вопроса

    Just4You avatar
    Just4You22 февраля 2019
    2

    @picatchy, майор, у тебя просто нет аргументов.

  4. firesnake avatar
    firesnake21 февраля 2019
    9

    Писатели хреновы!

  5. cwk1981 avatar
    cwk198121 февраля 2019
    6

    Андроид давно обогнал ios, удобная шторка в которой можно выбрать какие иконки показывать, вход в настройки прямо с шторки по долгому тапу на нужной иконке, настоящая многозадачность на телефоне с двумя одновремненно открытыми приложениями, возможность отключить тип нотификаций, просто нажав на оповещение. Все это после айфонов просто удивляет, насколько простым и удобным можно сделать интерфейс.

    cwk1981 avatar
    cwk198121 февраля 2019
    5

    Ну и сам по себе андроид куда более современный, и концепция файловой системы есть, и возможность баннерорезалки поставить, ios на этом фоне бабушкофон в котором ничего принципиально нового не появляется

    picatchy avatar
    picatchy21 февраля 2019
    12

    @cwk1981, “концепция файловой системы” и “современный” в одном предложении. Сразу видно недалекого ума человек пишет. Этой концепции лет 70 скоро, а в иос как раз более современный вариант, который и майкрософт и гугл пытаются слизать

    cwk1981 avatar
    cwk198121 февраля 2019
    4

    @picatchy, современный вариант в котором как и 10 лет назад даже файл нельзя между приложениями переместить не создавая его копии :) И у каждого приложения только свои файлы. Какой же ты тупой.. никто это слизывать не пытается и не будет.

    picatchy avatar
    picatchy22 февраля 2019
    4

    @cwk1981, ты видимо последний раз пользовался иос лет 5 назад. Уже несколько лет есть доступ к файлам на планшете и в облаках. Может не все разработчики еще это поддерживают, но механизмы уже давно существуют. Со звуковыми данными еще проще – там дохрена и больше механизмов прямой взаимосвязи программ

    picatchy avatar
    picatchy21 февраля 2019
    7

    @cwk1981, все это в том или ином виде есть в иос, чудик. И иконки можешь выбрать и 3д тач в шторке, многозадачность уже года 4 в иос есть. Опция управления уведомлениями тоже. Вылазь уже из своего дырявого ведра

    Kiwii avatar
    Kiwii21 февраля 2019
    6

    @cwk1981, ты сейчас разговариваешь и пытаешься объяснить дебилу неумному. Который когда то смог заполучить айфон 6 и теперь считает себя лютым фанбоем. С кругозором как у лошади в шорах. Не опускайся до споров с клоуном местным.

    picatchy avatar
    picatchy22 февраля 2019
    6

    @Kiwii, ты бы помолчал что-ли. Кроме беспочвенных наездов никогда ничего конкретного не пишешь. Типичное поведение недалекого тролля

    Kiwii avatar
    Kiwii22 февраля 2019
    2

    @picatchy, ты о какой конкретике говоришь??? Тебе её бесконечно все дают, но тебе хоть ссы в глаза, все божья роса. Как попугай твердишь одно и тоже. Оглянись. Мир гораздо шире чем 10 градусов, которые ты сам себе задал, для своего кругозора! Я с огромным удовольствием пользовался айфонами 8 лет. Начиная со 2 го (в России не продавался он) и до 6s plus. С удовольствием, потому, что были безальтернативно лучшими. А после они перестали быть лучшими. Во всем. И в железе и в ос.

    picatchy avatar
    picatchy22 февраля 2019
    7

    @Kiwii, да что ты. Погугли тесты новых самсунгов – они как обычно позорно сливают айфонам, которые вышли полгода назад. В каком именно железе самсунг лучше? То что ему нужно 12 гигов оперативки для плавной работы – это не плюс, а минус и причина подорожания всех моделей на 150-200 баксов

    picatchy avatar
    picatchy22 февраля 2019
    3

    @Kiwii, да без проблем, давай забьемся, попробуешь силы диванный воин)))
    В одном комменте ты говоришь про якобы превосходство железа в самсунгах, а в следующем позорно сливаешься потому что сказать нечего. Если не нравится синтетика (хотя это как абсолютно все тестируют любое железо), в ютубе полно видосов где самсунг сливает вчистую при запуске одних и тех же программ по кругу

    serraxer avatar
    serraxer22 февраля 2019
    2

    @cwk1981, не приставай к покемону он слеп в своей вере.

    Что бы был avatar
    Что бы был22 февраля 2019
    2

    @cwk1981, по большому счету все одинаково, что на андройде надо потянуть шторку, долгий тап на иконку и потом выкл wifi занимает 3 действия, что на ios настройки, wifi и выкл, тоже самое по блютуз. Про геолакацию молчу, нафига ее то включать то выключать, один раз настроил 3 года назад и не заходил туда не разу больше. Это все придирки, одним нравится одно другим другое, так пользуйтесь в чем проблема.

    picatchy avatar
    picatchy22 февраля 2019
    4

    @cwk1981, ппц ты тугой. Нотификации отключаются начиная с последней иос. Про остальное я написал что так или иначе можно сделать. Понятно что в разных системах разные вещи делаются по-разному. Я тебе тоже могу целый список написать того что в иос делается через другие меню – это не хорошо и не плохо

    Nils22 avatar
    Nils2222 февраля 2019
    1

    @cwk1981, ну и не забываем про то, что андроид приложения могут читать ваши смс, что, к сожалению, нельзя делать на айфоне.

  6. enotov avatar
    enotov21 февраля 2019
    5

    Современный iPhone – это модная игрушка для девиц из инстаграма.
    Дорогой, блестящий, с красивыми иконочками. Что еще надо?

    picatchy avatar
    picatchy21 февраля 2019
    11

    @enotov, тебе не дают что ли? Или другие комплексы?

    enotov avatar
    enotov21 февраля 2019
    2

    @picatchy, пукнул в комментариях и ушел. Не стыдно тебе?

    smbros avatar
    smbros22 февраля 2019
    1

    @enotov, по формулировке понятно хотя бы издалека видел.

  7. farrkt2423 avatar
    farrkt242321 февраля 2019
    0

    Кук вывед всех работников на продажу айфонов, им больше бабла нужно чем ios

  8. Efi avatar
    Efi21 февраля 2019
    4

    На SE эволюция Apple остановилась…

    Just4You avatar
    Just4You22 февраля 2019
    2

    @Efi, se не эволюция а программа утилизации старого железа со складов.

  9. JendosRWS avatar
    JendosRWS21 февраля 2019
    13

    Ничего тупее и бесполезнее на этом ресурсе ещё не читал. Набор слов ни о чем. Никакого практического смысла, так, набор букв. Автор, вероятно, претендует на звание капитана очевидность.

    Nils22 avatar
    Nils2222 февраля 2019
    0

    @JendosRWS, зато видишь сколько комментов :)

  10. maninwhite avatar
    maninwhite21 февраля 2019
    4

    Какой же красивый розовый цвет на олед экране на скрине у вас. Рядом 6с и айпад выдают правильный белый.

    Phonerz avatar
    Phonerz21 февраля 2019
    3

    @maninwhite, скорее всего человек игрался с настройками баланса белого. Но, для IPS-долбов это наверное только в радость)))

    enotov avatar
    enotov21 февраля 2019
    3

    @Phonerz, наглый звиздешь. Все AMOLED уходят в розовый, либо в зеленый и при это мерцают утомляя глаза. Достаточно посмотреть сравнения на youtube.
    Лучше IPS еще ничего не придумали:)

    Just4You avatar
    Just4You22 февраля 2019
    0

    @enotov, верь в это дальше :) на самом деле все не так.

  11. Zhelchenko avatar
    Zhelchenko21 февраля 2019
    4

    Да, iOS в плане внимания к деталям по внешнему виду системы уже не та. Но кто лучше-то?

    Just4You avatar
    Just4You22 февраля 2019
    1

    @Zhelchenko, самсунг. Их One UI просто шикарен.

  12. svitanak avatar
    svitanak21 февраля 2019
    5

    меня несколько удивляют эти бесконечные отсылки “а вот раньше было”, когда это раньше было то? может у вас романтические воспоминания или конкретно вы не знали что существует параллельно айфону, так сказать прибывали в некой песочнице. Что раньше что сейчас эппал не бежал впереди паравоза, даже раньше это было в разы очевиднее, поэтому и джейл был популярен невероятно.

  13. seti.ee avatar
    seti.ee21 февраля 2019
    5

    Автор упустил из виду Siri. Я вот искренне не могу понять, почему в Apple уже пол года не обращают внимания на то, что на 50% запросов Siri тупо выдаёт ошибки! Особенно это касается быстрых команд.

    aktirif avatar
    aktirif21 февраля 2019
    5

    @seti.ee, сири уже давно живёт своей жизнью. И не очень благополучной)

    tov.Polkovnik avatar
    tov.Polkovnik22 февраля 2019
    2

    @seti.ee, русскоязычная Сири радикально отличается от «американки», находящейся, собственно, в Америке.

    seti.ee avatar
    seti.ee22 февраля 2019
    3

    @tov.Polkovnik, да это понятно. Но я сейчас не про качество распознавания и не скудность количества команд. Удивляют именно глюки, из-за которых невозможно пользоваться «Быстрыми командами Siri” и даже завести таймер.

    «Возникла непредвиденная ошибка» – теперь обычная история. Вот серьёзно, в русском офисе Apple вообще не пользуются Siri?

    tov.Polkovnik avatar
    tov.Polkovnik22 февраля 2019
    1

    @seti.ee, мне, честно, нечего вам ответить, потому что Сири у меня вообще отключена за ненадобностью, а кейсы для применения Команд я для себя так и не нашёл…

    Serker avatar
    Serker22 февраля 2019
    0

    @seti.ee, кому вообще нужна эта Сири , если есть Алиса ?

  14. idankin avatar
    idankin21 февраля 2019
    3

    rukamaster , восмилетку закончил? «покупает, в место обычной десятки)» в какое место, грамотей ?

  15. tov.Polkovnik avatar
    tov.Polkovnik22 февраля 2019
    2

    История о том, что раньше небо было зеленее, а трава – голубее.
    Все не осилил, причём тут Xr так и не понял, перестал читать на месте про «идеальный» iР4, который был вообще не идеальным.

  16. gegenava avatar
    gegenava22 февраля 2019
    2

    “У ios есть неоспоримые козыри: непревзойденная поддержка жестов … простота настройки всей системы”
    Спасибо, поржал.
    Поюзайте Google Pixel хотя бы пол-часа, и увидите, что по-крайней мере в этих двух пунктах ios вчистую сливает стоковому андроиду.
    Запутанность и алогичность меню современной ios просто поражает. В жестах Гугл тоже более продуман. Да, возможно они взяли концепцию ios, но доработали ее, добавив быстрое переключение между приложениями горизонтальным свайпом внизу и удобное закрытие приложений свайпами.

    tov.Polkovnik avatar
    tov.Polkovnik22 февраля 2019
    1

    @gegenava, так, начиная с Х, переключение и закрытие приложений именно свайпами и осуществляется. Или что вы имеете в виду?

    gegenava avatar
    gegenava22 февраля 2019
    0

    @tov.Polkovnik, Закрытие свайпами? Там же надо поддержать, появляется крестик и потом его нажать. Последний раз, когда я пользовался x, работало именно так, а свайп вверх или вниз в карусели приложений ничего не делал.

    tov.Polkovnik avatar
    tov.Polkovnik22 февраля 2019
    1

    @gegenava, ничего подобного. На Х закрывается через переход к мультизадачности и смахиванием приложения вверх. В iOS 11 нужно было подержать и дождаться крестика, а потом уже смахивать для закрытия (или на крестик, оба варианта были доступны), в iOS 12 ничего ждать не надо: открыл мультизадачность, сразу же закрыл свайпом, никаких крестиков нет и в помине.

    gegenava avatar
    gegenava22 февраля 2019
    0

    @tov.Polkovnik, Ну хорошо, что это переделали

    potatoonair avatar
    potatoonair22 февраля 2019
    3

    @gegenava, а где у андроида жесты вообще?

    gegenava avatar
    gegenava22 февраля 2019
    0

    @potatoonair, С андроида 9 завезли, просыпайтесь)

    ludvig99 avatar
    ludvig9922 февраля 2019
    4

    @gegenava, ну да, ну да. То-то в ведре решили и кнопку назад выкинуть и заменить жестом как в айфоне

    gegenava avatar
    gegenava22 февраля 2019
    0

    @ludvig99, В ios полноценного жеста “назад” нет и не предвидится, а то что есть, работает мало в каких приложениях. В итоге эту кнопку по всему экрану ищешь, и чаще всего она в самом неудобном месте – сверху слева. Уж лучше как в Андроиде, по-крайней мере всегда под пальцем. И да, в 10м Андроиде будет жест “назад” и реализован он будет для всех приложений, а не через одно место, как у ios частенько

  17. DarkGothicLady avatar
    DarkGothicLady22 февраля 2019
    0

    Да действительно компромиссов стало больше. Ещё бы Хы всего второй год и ещё не до конца оптимизировали под них систему. А 6s на рынке давно и вообще тот формат пусть растянутый более приближен к классике.

  18. wowan avatar
    wowan22 февраля 2019
    1

    Что значит: превращается в кирпич во время звонка??? Ставь на громкую связь и пользуйся чем угодно. Могу научить.

    tov.Polkovnik avatar
    tov.Polkovnik22 февраля 2019
    1

    @wowan, да речь о том, когда поступает звонок, но пользователь не хочет ни отвечать, ни сбрасывать. И это очень странный подход.

  19. draka_v_stolovoy avatar
    draka_v_stolovoy22 февраля 2019
    0

    XR самый ужасный телефон за всю историю компании, но статья мимо

  20. vis ad avatar
    vis ad22 февраля 2019
    0

    Читаю комментарии и ужасаюсь! Ладно люди спорят, какой футбольный клуб круче, какой боец сильнее…
    Каждый пользуется тем, что ему нравится, какой смысл свое мнение навязывать? Неужели Вам ущербам так нечем заняться?
    Люди которые спорят из-за того, кто каким телефоном пользуется, вы натуральные дебилы, не зависимо от того, у Вас XR, X, XS или Nokia 3310.

  21. -HauB- avatar
    -HauB-22 февраля 2019
    3

    XR неплохой телефон, с учетом его цены в 51к на нашем сером рынке из последней линейки. Но статья вообще поганая – потратил только время на прочтение, связь с обозначенной моделью телефона отсутствует напрочь.

    Serker avatar
    Serker22 февраля 2019
    1

    @-HauB-, не соглашусь . Телефон с разрешением елефона и стоить должен как елефон . Тысяч 15 .

    picatchy avatar
    picatchy22 февраля 2019
    3

    @Serker, лол. Бегом гуглить дефолтное разрешение самсунга и что такое пен-тайл. Если кратко, то олед матрицам требуется на треть большее разрешение чтобы недостатки пен-тайла не были заметны

    FrogTS avatar
    FrogTS22 февраля 2019
    2

    @picatchy, дефолтное 2220*1080. Можно опустить до 1440*720 или поднять до 2960*1440. Но дефолтное именно FHD+. А Xr так может? Опять высер в воздух?

    picatchy avatar
    picatchy22 февраля 2019
    0

    @FrogTS, а подскажи, почему именно это разрешение дефолтное? Не потому ли что на более высоком батарейка начинает садится на глазах и все лагает? Какая разница что этот телефон может или не может – самсунг постоянно делает бессмысленные сырые функции, которые никто не использует

    FrogTS avatar
    FrogTS23 февраля 2019
    0

    @picatchy, вот с чего ты взял что на WQHD начинает все лагать? Я с самого начала поставил это разрешение и с батареей все отлично и не лагает ничего.

  22. ToxaPlut avatar
    ToxaPlut22 февраля 2019
    1

    “тянуться до шторки на айпаде как-то непривычно” согласен полностью, только непривычно как то очень мягко сказано…

  23. sergio_av avatar
    sergio_av22 февраля 2019
    0

    Народ, подскажите плиз! Была статься на iphones о двух прогах для macbook, которые контролируют трафик и батарейку. Упор в тексте был на то, что проги понимают когда ты подключаешься к iphone в режиме модема и не дают качать обновления и пр! Это или две разные проги или одна! Плиииз, дайте ссыль на статью! Искал уже несколько раз. Статья 2018 года…

  24. timur_abdukodirov avatar
    timur_abdukodirov25 февраля 2019
    0

    я сменил x на Xr
    1) Xr быстрее работает, меньше всяких клюков и лагов
    2)экран больше
    3)БАТАРЕЮ ЛУЧШЕ ДЕРЖИТ, часа на 2-3 больше чем X, Xr мне хватает на целый день
    4)ремонт будет стоит дешевле, особенно замена экрана или корпуса
    5)камера лучше, и это сразу видно, даже ночью тоже лучше снимает
    6)2 сим карты
    7) цена адекватная, и за такое железо

    минусы
    1)маленький минус, тяжелый- но из за этого и есть плюсы, как экран и автономность
    2)экран реально так себе, но после недели использования, я привык и к толстым рамкам и качеству изображения, сейчас меня ничего не напрягает и я ничего не замечаю, если не сравнить с X или Xs то разницу не заметите

    замена экрана на x – xs, стоит больших денег от 20-25 к руб

    поэтому не думайте что xr дорого стоит, он стоит адекватных денег !

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь