Как я обманывал пользователей App Store по всему миру

|
FavoriteLoading В закладки
Как я обманывал пользователей App Store по всему миру

Поделюсь с читателями интересным опытом работы, связанной с накруткой рейтингов приложений в App Store. Записано со слов моего знакомого, который долгое время работал в компании, оказывающей услуги «продвижения» крупным игровым студиям.

Думали, это все делают китайцы? Ничего подобного. Студия с русскими студентами очень даже круто влияла на рейтинги разных магазинов приложений по всему миру.

Вот семь интересных фактов о такой студии.

1. Договор о неразглашении

При устройстве на работу с меня потребовали подписать договор о неразглашении, поэтому ни город, ни названия компаний, с которыми мы работали я назову. Но поверьте, это крупнейший мировые бренды игровой мобильной индустрии. 

Никто не стесняется пользоваться черными схемами продвижения. Честный рынок? Забудьте.

2. Вахта 24 часа

Вторым неожиданным пунктом стала практически круглосуточная вахта. Мы работали на весь мир, и если в России наступала ночь, то в других странах, где требовалось вмешательство в рейтинги App Store наоборот наступало утро.

Мы работали в несколько групп, по 3-4 человека. В среднем по 6-8 часов. Город засыпает, просыпается мафия.

 

3. Тысячи аккаунтов с разными статусами

У нас был единый Excel-файл, в который заносилась информация по тысячам аккаунтов (id/пароль/статус аккаунта). В нем мы могли отслеживать статус каждого аккаунта. Так как, в App Store существует сложная многоступенчатая система статусов пользователей.

Было важно понимать, видя статус аккаунта, как именно магазин отреагирует (и отреагирует ли) на конкретное действие этого аккаунта.

Например, новый аккаунт необходимо «раскачивать» в течении двух недель прежде, чем воспользоваться им по прямому назначению. Для этого, нужно было скачивать бесплатные приложения и ставить им оценки и отзывы.

Мы ежедневно регистрировали десятки новых аккаунтов для разных регионов. Все было структурировано, чтобы не создавать путаницы. К этому пункту мы ещё вернёмся.

4. Волшебный скрипт

Самое крутое, что программисты студии каким-то образом настроили Excel-скрипт, позволяющий буквально нажатием одной кнопки получить список аккаунтов, с которыми требовалось совершить определённые действия. Их «жизнедеятельность» необходимо было постоянно поддерживать.

Например, если аккаунт уже участвовал в продвижении какого-то приложения, нужно было проверять не удалялся ли этот отзыв в App Store. В магазине проводятся постоянные чистки от фейковых рецензий. Приходилось писать новый отзыв.

Иногда аккаунты попадали в чёрный список, когда их действия уже не учитывались в App Store, мы их переводили на определённое время в статус неактивных.

5. Работа с заказами

На каждую «вахту» мы получали целый список приложений, для которых требовалось поднять оценку в магазине конкретной страны. Все сводилось к тому, что мы скачивали игру, как минимум, открывали ее, закрывали и ставили оценку и писали уже готовый отзыв.

Мы никогда не ставили нужным приложениям оценку «пять». Слишком большой был риск отправить таким образом аккаунт в чёрный список. Поэтому оценка почти всегда была «четыре» звезды. Существовала определённая формула, которая рассчитывала сколько именно отзывов нужно было оставить, чтобы приподнять общий рейтинг до нужного значения.

Никакой игры вслепую. Буквально метаматематические формулы!

6. Почему в App Store кривые отзывы 

Все отзывы писались отдельно нанятым человеком. Причём одни и те же тексты просто переводились на разные языки и использовались для абсолютно разных стран.

Мы их даже не проверяли на ошибки, а просто использовали готовые, банально копируя из подготовленного файла. Поэтому не стоит удивляться, когда в App Store до сих пор попадаются отзывы на уровне переводчика с AliExpress.

7. Все закончилось в один день

Схема работала несколько лет. Сложно сказать, сколько игр и приложений продвинула студия за это время. Работы всегда было много. Мы буквально ежедневно влияли на топы App Store нескольких стран. Деньги текли рекой. Наш начальник сменил старую Тойоту на Мерседес Е-класса.

Иногда Apple вставляла палки в колеса. Но наши программисты умело обходили все сложности, делая скрипты все более совершеннее.

Но в прекрасный один день Apple вдруг ужесточила правила создания apple id. Она изменила условия проверки региона аккаунта, теперь привязанная карта должна была соответствовать тому региону, в котором пользователь пытается зарегистрироваться.

Всех подробностей я не расскажу, но вкратце все свелось к тому, что в App Store стали учитываться лишь оценки тех аккаунтов, привязанные карты которых соответствовали региону. Делаешь отзыв в японском магазине? Будь любезен «подцепить» карту из условного Токио.

Золотую жилу вдруг резко подрезали. 

Студенты разбежались. Что именно сейчас творится со студией я не знаю. Это был интересный опыт. В лишний раз я убедился, что в этом мире ничего не бывает честно и по правилам. Особенно, если это связно с деньгами. Большими деньгами.

Похвали автора16

Поставьте оценку:

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет голосов)
🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram.
... и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒
FavoriteLoading В закладки

Этот пост написан читателем в разделе Тусовка, где каждый может написать статью. Начните по этой ссылке. Лучшие посты появятся на iPhones.ru.

P.S. Обязательно прочитайте инструкцию, она поможет.

undefined
iPhones.ru
Поделюсь с читателями интересным опытом работы, связанной с накруткой рейтингов приложений в App Store. Записано со слов моего знакомого, который долгое время работал в компании, оказывающей услуги «продвижения» крупным игровым студиям. Думали, это все делают китайцы? Ничего подобного. Студия с русскими студентами очень даже круто влияла на рейтинги разных магазинов приложений по всему миру. Вот...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 16

  1. z0ne avatar
    z0ne26 апреля в 19:36
    0

    у всех нормально работает эп стор на маке и айфоне? очень долго проверяет наличие обновлений на обоих устройствах

  2. svitanak avatar
    svitanak26 апреля в 19:52
    2

    да уж, мобисторы еще ладно, а торговые площадки тошно читать, эти однообразные отзывы в тупом переводе просто ад.

  3. [[email protected]]#26 апреля в 19:54
    8

    Ну так это понятно. Те же ведущие мировые бренды, например, компания, название которой начинается на С, а заканчивается на амсунг, использует совершенно такие же методы продвижения (а лучше сказать “впаривания”) своих девайсов. Покупаются отзывы, обзоры, даже нанимают студентов стоять в очередях в день выходов новых устройств. На этом самом сaйте мы не раз наблюдали заказные статьи, а уж имена фейковых пользователей-ботов в комментариях уже все выучили наизусть.

    aydaya avatar
    aydaya27 апреля в 0:13
    0

    @[[email protected]]#, ты про сAppleамсунг?

    AgentS avatar
    AgentS27 апреля в 5:03
    2

    @[[email protected]]#, неужели, а в компании Я – блоко как будто все иначе? Там наибольшее психологическое давление на среднего (читай “тупого”) человека, начиная от изменения социального статуса из-за наличия свежего гаджета и заканчивая максимальным отключением мозга при использовании (привет, идиократия!). По вашему это не работа маркетолога? Стоит ли айфон дороже потому, что он так дорог в производстве или же просто чтобы влиять на умы, управлять скотом,за счёт чего иметь с них сверхприбыль на рынке и внеконкурентное преимущество? Не просто так айпад осваивают даже дети и гуманитарии, а все технические/научные профессии требуют более интересного планшета, например. С айфоном та же история.

    [[email protected]]#27 апреля в 9:11
    0

    @AgentS, ты мешаешь все в кучу.
    Эпл не опускается до уровня покупки отзывов и найма студентов для создания видимости массовки.
    В рыночной экономике цена устройств может быть любой. Есть такая штука как балланс спроса и предложения. Если бы не прогуливал уроки, ты бы знал.
    Что касается планшетов, то недопланшеты на умирающей винде технарям также не сдались. Для серьезной работы в любом случае удобнее использовать полноценный компьютер или ноутбук. Айпадами же пользуется куда больше людей и дело тут далеко не в творческой специализации

    AgentS avatar
    AgentS27 апреля в 16:01
    0

    @[[email protected]]#, о чём я и написал, Я – блоко банально манипулирует просто тоньше, у них очень сильный и скрытный маркетинг. Ещё и рыночную экономику сюда приплёл, садись, два.
    Ты действительно умеешь в демагогию, но любой в дружбе с логикой искренне улыбается от твоих комментариев. Достаточно посмотреть на продажи Surface и тех, кто его покупает. Который, к слову, заметно интереснее мака\пада по той же цене и даже по акциям значительно дешевле (с отличной клавиатурой в комплекте) и не впаривает карандаш\переходник по 100$ для свиты лохов и подобные штуки. Тебе с твоими “талантами” демагога разве что в ольгино работать, так пыжишься, чтобы тебя заметили и пригласили туда?)

  4. Garik999 avatar
    Garik99926 апреля в 20:05
    1

    Программа AppCent до сих пор работает.. Принцип похож, нужно скачать прогу , открыть.. и зачисляют на счёт от 2х до 7 рублей.. Не знаю, сколько зарабатывают сами Аппсенчики ( создатели программы), но мне , в своё время удалось заработать 1500 руб.. Использовал для оплаты сотового.. Апсент и сейчас работает и задания периодически есть.,,

  5. Pocmuk avatar
    Pocmuk26 апреля в 20:49
    1

    Автор или редакция! Вы хоть текст читайте перед тем как его опубликовать! Что за чудовищное отношение к читателям?! И так захламили ленту всяким шлаком…

    Юрий Андреев avatar
    Юрий Андреев26 апреля в 21:28
    0

    @Pocmuk, а что не так с текстом?

    Garik999 avatar
    Garik99926 апреля в 22:05
    1

    @Юрий Андреев, Так он этим сейчас зарабатывает, а вы секреты выдаёте..😀

    AgentS avatar
    AgentS27 апреля в 5:06
    1

    @Garik999, какой смекалистый хач.

    Garik999 avatar
    Garik99927 апреля в 6:11
    1

    @AgentS, а при чём тут хач?

    AgentS avatar
    AgentS27 апреля в 16:03
    0

    @Garik999, при том, что на тебе общество поставило крест.

    Pocmuk avatar
    Pocmuk27 апреля в 11:55
    0

    @Юрий Андреев, Было несколько грамматических и смысловых ошибок, на которые я указал “ctrl+enter”, перечитывать статью чтобы убедиться об исправлениях мне не интересно. Впрочем грамматика для “журналистов” данного сайта давно уже перестала отличаться от уровня троечника 9 “Г” класса.

  6. Psy-LEXX avatar
    Psy-LEXX27 апреля в 10:07
    0

    Вот из-за таких Пидо…..сов как ваша студия, страдают потребители, такие же студии и с ютубом мутки мутят, Автора статьи на кол посадить.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь