Войти

Или войди с помощью

Троллейбусы всё. В Москве их заменили на электробусы

Артём Баусов avatar |
Троллейбусы всё. В Москве их заменили на электробусы

С 25 августа в Москве все регулярные троллейбусы перевели на электробусы и автобусы.

Власти уверены, что будущее за электрическим транспортом. Однако в знак уважения руководство города решило навсегда оставить единственный троллейбусный маршрут от Комсомольской площади до Новорязанской улицы.

Решение постепенно отказываться от троллейбусного сообщения далось нам непросто, но мы понимаем — это шаг вперед. Будущее за инновационным электрическим транспортом.

— гендиректор «Мосгортранса» Леонид Антонов

Именно на Новорязанской улице в июне 1937 года открыли второй троллейбусный парк, а скоро в этом же районе заработает Музей транспорта Москвы. По новому маршруту, который откроется в сентябре, будет ездить 2 ретротроллейбуса. [ТАСС]

87
undefined
iPhones.ru
Остался только один троллейбусный маршрут.

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер

Какие правила в комментариях
  1. Pavel Volobuev avatar
    Pavel Volobuev 25 августа 2020
    3

    Почему прикольные электробусы сделали и на ВДНХ электромаршрутки гоняют, а легковой электромобиль Россия сделать не в состоянии?

    sergxmr avatar
    sergxmr25 августа 2020
    2

    @Pavel Volobuev, это банально дорого, отечественный электромобиль не купят

    MSK 313 avatar
    MSK 31325 августа 2020
    1

    @Pavel Volobuev, а откуда доход за бензин будет если и легковую сделают?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. aisklyar avatar
    aisklyar 25 августа 2020
    9

    Линии проводов надеюсь снимут? Раз они не нужны больше… Это сильно улучшит внешний вид города.

    vetok avatar
    vetok28 августа 2020
    0

    @aisklyar, так именно их и снимут… а зачем еще весь этот сыр бор….
    вы только представьте сколько меди кто то поимеет

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. idith avatar
    idith 25 августа 2020
    6

    Который раз убеждаюсь что Собянин с Ликсутовым уроды.

    karaspunk avatar
    karaspunk25 августа 2020
    5

    @idith, чем вам не угодили электробусы, которые объективно лучше устаревшего троллейбуса?

    T avatar
    T25 августа 2020
    8

    @karaspunk, Если он устаревший, то почему в Европе наоборот вовсю развивают троллейбусные сети?
    В Москве троллейбусы заменили на 20% электробусов, остальные 80% – дизельные автобусы, плюс в электробусах отопление все равно дизельное + им нужна зарядка, уже сейчас вместо того, чтобы развозить пассажиров, образовываются очереди на зарядку. Это банально выброс денег в топку, так как через пять лет поймут, что обосрались и будут заново строить троллейбусную сеть, с плиткой и асфальтом похожая тенденция уже сейчас.
    Один дизельный автобус делает столько же выбросов сколько 300 личных а/м. Качество воздуха будет в городе будет еще хуже.

    triller avatar
    triller25 августа 2020
    1

    @T, даже если и так, то есть куда развиваться и со временем заменят полностью) Тролейбусы не удобные, медленные, холодные в сравнении с автобусами. А что не так с тротуарной плиткой, я в ней минусов не вижу))

    ShamanskyRobert avatar
    ShamanskyRobert25 августа 2020
    1

    @triller, это троллейбусы-то медленные?)

    triller avatar
    triller25 августа 2020
    1

    @ShamanskyRobert, если новые тролейбус и нет проблем с напряжением на проводах то примерно одинаковые, во всех остальных случаях автобус быстрей

    asxhimik avatar
    asxhimik25 августа 2020
    2

    @triller,
    Они не заменят полностью, просто потому что они стоят как самолет! Это чистой воды распил, прям настоящий. Вы не представляете сколько там денег уходит на их обслуживание в силу слабости самой технологии, в то время как троллейбусы обкатаны и надежны.
    Медленные? Холодные? Вы на основе старых судите? Последние троллейбусы это одна база с электробусами, они одинаковые по тех параметрам, разница только в методе питания.

    triller avatar
    triller25 августа 2020
    2

    @asxhimik, вы сами видите, что в одном посте вы себе же и противоречите, если новые тролейбусы и электроавтобусе на одной базе и отличаются только емкостью батарей, то откуда их фантастическая стоимость и не надежная технология?)
    А учитывая, то чт не надо тратиться на обслуживание контактноой сети автобус и не сильно дороже выходит)

    Soloqub avatar
    Soloqub25 августа 2020
    1

    @triller, технология ненадёжная именно из-за аккумуляторов. 99% проблем электротранспорта в принципе из-за них. Технологии несовершенны.

    В современных троллейбусах они тоже есть, но на подмене, чтобы можно было объехать затор, а в остальное время они заряжаются от контактной сети.
    В остальном и троллейбусы, и электробусы одинаковые.

    Контактная сеть и работы по её обслуживанию стоят ничего по сравнению с электробусами.

    triller avatar
    triller25 августа 2020
    0

    @Soloqub, насколько я понял из высказывания ваших коллег все свои данные вы берете из статьи 2х летней давности, в которой кроме данных о стоимости самого элеткроавтобуса нет не одного подтвержденного факта, а куча домыслов и рассуждений на коленке. Поэтому в этом вопросе я доверюсь более знающим источникам у которых цифры другие)

    vetok avatar
    vetok28 августа 2020
    0

    @triller, аккумуляторы пока что очень дорогие и неэффективные

    andrew.b avatar
    andrew.b25 августа 2020
    3

    @triller, Ну у плитки есть несколько минусов.
    Во-первых крайне неудобна для колясок/роликов/скейтов/самокатов и т.д.
    Во-вторых при температурах около нуля она очень скользкая. Сама плитка покрывается тонкой коркой льда, а сверху еще вода не замерзшая. Асфальт такого эффекта не дает.
    В-третьих ее раз в два-три года перекладывают.
    А так выглядит красиво

    ironDrew avatar
    ironDrew25 августа 2020
    0

    @andrew.b, для роликов и скейтов Собянинская плитка кстати норм, но это не отрицает того, что все это сделано через жопу

    triller avatar
    triller25 августа 2020
    0

    @andrew.b, ну колясок в центре города на оживленных тратуарах, где обычно эта плитка и применяется минимум, а вот остальным там точно делать нечего, так что не аргумент) Асфальт дает похожий эфект и без обработки не менее скользкий. Ну с перекладкой соглашусь, слишком часто, но прямоого отношения к посталвенному вопросу это не имеет)

    andrew.b avatar
    andrew.b27 августа 2020
    0

    @triller, конечно не имеет :). Но плитки полно и в парках на окраинах. И мамочки с колясками ходят по велодорожкам т.к. они асфальтированные. И не соглашусь с Вами, плитка более скользкая чем асфальт. Думаю у них теплоемкость разная . Из-за этого такой эффект. Ну да ладно, к электробусам это действительно не имеет отношения :). Тут я как раз за замену троллейбусов. Это более маневренный транспорт, а то что он дорогой, ну … будем считать что это двигает экономику :)

    tamtam avatar
    tamtam25 августа 2020
    0

    @triller, вот тротуарная плитка прям бесит. Если бы ее клали хотя бы хорошо, но оно почти везде лежит волнами, а часть выпирает. При этом это даже в центре так.

    T avatar
    T25 августа 2020
    0

    @triller, Ты сравниваешь старые троллейбусы с новыми автобусами, сравнивай тогда со скотобазами с бутылками в полу. Современные троллейбусы (электробусы с динамической подзарядкой) быстрые, комфортные, теплые, с кондиционером и всеми удобствами.
    Плитка, брусчатка это хорошо, но в меру. Особенно сейчас, когда стал сильно развиваться персональный транспорт типа электросамокатов. Попробуй проехаться на самокате по плитке, ноги потом ватные, от того, что как-будто на отбойном молотке прокатился.

    Michael Stephenson avatar
    Michael Stephenson25 августа 2020
    1

    @triller, есть у нас секта всем недовольных, типичный пркдставитель.

    @T, походу одувана и его друга насмотрелся. Весь твой пост еще одна копирка в интернете.

    zik assak avatar
    zik assak25 августа 2020
    1

    @Michael Stephenson, сколько тебе заплатили?

    Tilk avatar
    Tilk25 августа 2020
    0

    @T, Если он устаревший, то почему в Европе наоборот вовсю развивают троллейбусные сети?
    Вы так говорите, как-будто Европа в впереди планеты всей.
    А от троллейбусов нужно избавляться из-за кучи проводов, которые очень портят облик городов. Тем более, если есть альтернатива.

    ironDrew avatar
    ironDrew25 августа 2020
    0

    @Tilk, вам так кажется?
    во многих местах троллейбусные провода наоборот делают улицу более интересной
    сколько картин написано про мокрые улицы, яркие огни и провода троллейбуса

    в городе есть куча других вещей, портящих облик
    например парковки…

    T avatar
    T25 августа 2020
    0

    @Tilk, Я охреневаю над твоим суждением, если выбирать чистое небо визуально или чистый воздух, то наверное второй вариант предпочтительнее?

    Tilk avatar
    Tilk25 августа 2020
    0

    @T, не надо охреневать. Не все сразу делается. Постепенно увеличат количество электробусов и уменьшат обычных автобусов.

    T avatar
    T26 августа 2020
    0

    @Tilk, Тебе уже сейчас под нос подсунули дизельную пердячую трубу из под дизельного автобуса, вместо существующего электрического транспорта в виде троллейбуса, а ты в какое-то будущее заглядываешь. Заменили бы частично существующие дизели на электробусы и не трогали бы троллей. Я все еще продолжаю охреневать от тебя.

    Tilk avatar
    Tilk26 августа 2020
    0

    @T, вам нужно научиться смотреть на вещи шире, а не упираться рогом и охреневать. Трудно донести мысль в таком упертом состоянии.

    T avatar
    T26 августа 2020
    0

    @Tilk, Ну правильно, теперь надо на оппонента гнать, раз ответа не можешь дать. Еще раз, почему вместо того, чтобы постепенно заменять дизель на электробусы и не трогать троллейбусы, правительство просто уничтожает троллейбусы, при этом даже не заменяя весь уничтоженный транспорт этими электробусами?

    wokky avatar
    wokky26 августа 2020
    0

    @Tilk, по экономической эффективности европа уж на десятки лет впереди россии это точно ?

    addicted2m avatar
    addicted2m25 августа 2020
    0

    @T, норма расхода дизельного автобуса 35 литров ( взял для примера волжанин 100 мест) – отсюда, это точно не сравнимо с выбросами 300 машин )

    T avatar
    T25 августа 2020
    0

    @addicted2m, это из расчета, что автобус ездит 12 часов в день, а личный автомобиль – час в день.

    asxhimik avatar
    asxhimik25 августа 2020
    1

    @karaspunk,
    Потому что по объективным причинам электробус хуже. Они во много раз дороже, утилизация аккумуляторов до сих пор не решена, а зная нашу любовь просто зарывать в землю (у нас же большая территория), то вообще страшно. Электробусы на морозе быстро разряжаются и поэтому им нужно отопление, угадайте за счет чего? Стоимость зарядок для электробуса = 2м троллейбусам. А в цене электробуса = 4 троллейбуса.
    Сеть для троллейбуса прокладывается по нормальному и она служит очень долго.

    Tilk avatar
    Tilk25 августа 2020
    2

    @asxhimik, вы наверное по этим же соображениям до сих пор только проводным телефоном пользуетесь. У сотового телефона все проблемы, что вы описали.

    idith avatar
    idith26 августа 2020
    1

    @Tilk, ну что вы паясничаете, как дете малое? Если быть объективным у электробусов масса недостатков, основной – стоимость обслуживания в перспективе. АКБ учитывая интенсивность их эксплуатации и постоянную быструю зарядку будут быстро выходить из строя, а их замена и утилизация стоят очень дорого.
    Помимо того есть ряд моментов, их стоимость кратно выше чем у троллейбусов, под них тоже нужно строить и поддерживать инфраструктуру, и еще вопрос что дороже, прокладка и обслуживание контактной сети или фастчаржд в больших количествах и груды использованных АКБ которые некуда девать.
    Это очередной попил бабла, так же как плитка и бордюры, если вам нравится, что теслодрочеры в мэрии МСК выкидывают ваши и мои деньги в помойку и свой карман, уродуя экологию и городскую среду, то мне нет. Какие плюсы есть у электробусов, с учетом того что это МАРШРУТНЫЙ городской транспорт? Маневренность на выделенных полосах не нужна, а троллейбусов нужно меньше для поддержания постоянного графика перевозок потому что их не надо заряжать.

    Tilk avatar
    Tilk26 августа 2020
    0

    @idith, вы так и не поняли мою мысль. Любое движение вперед в развитии технологий предполагает более затратное использование. Так везде. Либо вы говорите я не готов платить больше и убираете прогресс, либо пользуетесь новыми технологиями. На кострах готовить пишу еще более экологично, только дерево повалить, не нужно развивать 1000 сопутствующих технологий для добычи газа, угля, металла, их переработки и прочего, это все в млрд раз больше повлияет на природу и более затратно, чем сходить в лес и нарубить дров.

    wokky avatar
    wokky26 августа 2020
    0

    @Tilk, спэйсЭкс поржал от вашей калькуляции

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. Gooru avatar
    Gooru 25 августа 2020
    2

    Не один троллейбус, а один маршрут остался.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. qedroo avatar
    qedroo 25 августа 2020
    2

    У электробусов подсветку снизу сделали как в нидфоспид. Как это законодательно они смогли обойти? Ведь запрещен такой тюнинг

    Dr.Plush avatar
    Dr.Plush25 августа 2020
    0

    @qedroo, так там с завода это идет

    idith avatar
    idith26 августа 2020
    0

    @qedroo, разрешено если она не красная, синяя или желтая.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. karaspunk avatar
    karaspunk 25 августа 2020
    2

    вот хоть что-то хорошее сделали

    zik assak avatar
    zik assak25 августа 2020
    5

    @karaspunk, что хорошее? Распил? Только ради распила и делается. Это решение слишком дорого

    Dave Gorbovsky avatar
    Dave Gorbovsky25 августа 2020
    3

    @zik assak, Вам нужно понять, что бабки распилят как с электробусами, так и без них. Между распилить и город ничего не получит и распилить и вот вам электробусы, я выбираю второе. Хотелось бы без распилов, но пока увы.

    zik assak avatar
    zik assak25 августа 2020
    0

    @Dave Gorbovsky, вам нужно понять, что электробусы это нафиг нужный мусор.

    triller avatar
    triller25 августа 2020
    2

    @zik assak, ну так объясните почему нафик нужный и почему мусор?)) Я вот вижу одни сплошные плюсы в сравнении с троллейбусами)

    zik assak avatar
    zik assak25 августа 2020
    1

    @triller, одни сплошные плюсы? Его «одни сплошные плюсы» полностью перекрываются тем, что стоит на порядки дороже. Спокойно можно было бы заменить на троллейбусы с увеличенным автономным ходом. Получили бы тоже самое, но значительно дешевле

    Плюс это решение также уничтожает троллейбус в регионах.

    triller avatar
    triller25 августа 2020
    1

    @zik assak, а то что надо содержать и обслуживать контактные провода вы в расчет не берете?)
    в регионах их и так почти нету, так что нечего жалеть

    zik assak avatar
    zik assak25 августа 2020
    0

    @triller, обслуживание как раз основную разницу в цене и делает. Обслуживание контактной сети как раз копейки по сравнению с обслуживанием инфраструктуры электробуса

    zik assak avatar
    zik assak25 августа 2020
    1

    @zik assak, а не посмотрел. Там и закупка сильно дороже.

    1 электробус по стоимости как 2 троллейбуса.
    Закупка 34 зарядных станций (для 73 маршрута) в 2.2 раза дороже контактной сети для 73 маршрута.
    Обслуживание в 12 дороже (опять же для 73 маршрута)

    triller avatar
    triller25 августа 2020
    1

    @zik assak, ну так выше чуть чуть, один ваш коллега сказал, что база у тролейбусов и электробусов одна. откуда такая разница в цене.
    А можно источник, откуда вы такие данные взяли?)

    zik assak avatar
    zik assak25 августа 2020
    0

    @triller, ну раз вы меня обвиняете в продажности (хотя стоимость троллейбуса и электробуса – открытые данные), то спрошу прямо: сколько вам заплатили?

    Илон Маск avatar
    Илон Маск25 августа 2020
    0

    @zik assak, на порядки это как минимум в 10 и более раз.
    Сомневаюсь что при условной цене в 100 000$ одного троллейбуса, стоимость электробуса будет от миллиона долларов.

    Что касается обслуживания, что-то мне очень сомнительно, если посчитать: электроподстанции+трансформаторные на маршруте+контактная сеть+электроэнергия+зарплаты сотен сотрудников, то получится дешевле чем крупноузловая замена аккумулятора в электробусе сколько бы он не стоил, тем более что с каждым новым электробусом цена снижается.

    zik assak avatar
    zik assak25 августа 2020
    0

    @Илон Маск, обслуживание контактной сети для 73 маршрута – 1440000. Обслуживание зарядок для 73 маршрута – 17900000. 17900000/1440000 = 12.43. Упс.

    И это не считая того, что электробус в 2-4 раза дороже троллейбуса.

    + электробусов нужно больше. Значит и людей нужно больше.

    triller avatar
    triller25 августа 2020
    0

    @zik assak, а официальные подтверждения вот этих цифр у вас есть?)) или давайте я вам нарисую диаметрально противоположные))

    AzbukaIT avatar
    AzbukaIT25 августа 2020
    0

    @zik assak, с таким подходом как у вас, мы бы ещё ездили по городу на повозках, ведь лошадь содержать дешевле с телегой, чем пускать на линию автомобиль с ДВС. Или например взять цифровые и аналоговые АТС. Да примеров куча. Все эти затраты со временем нивелируются идущим в перед прогрессом. Может через 3-5 лет аккумуляторы будут совершенно другие, да вообще развитие технологий не стоит на месте.

    idith avatar
    idith26 августа 2020
    0

    @AzbukaIT, да, Собянин с Ликсутовым вам завтра придумают золото-платиновые АКБ которые будут на 0.1% эфективнее и на 100500% дороже.
    В АКБ последние лет цать ничего глобально не меняется, а тут вдруг. С таким же успехом можно купить ветробусы с парусами, а вдруг лет через 5 в Москве придумают как сделать чтобы ветер на улицах постоянно дул в нужную сторону с заданными скоростями, а пока не придумали, их могут пассажиры по очереди толкать по маршруту, а что, заодно и спортом займутся, все польза. ??‍♂️??‍♂️

    wokky avatar
    wokky26 августа 2020
    0

    @AzbukaIT, с чего вы взяли что лошадь содержать дешевле? ?

    Michael Stephenson avatar
    Michael Stephenson25 августа 2020
    1

    @triller, они все под влиянием одувана, ни одной своей мысли в их пластичном мозгу не видно.

    zik assak avatar
    zik assak25 августа 2020
    0

    @Michael Stephenson, ну да, оправдывать вероятных воров это значит иметь свою мысль

    T avatar
    T25 августа 2020
    0

    @Michael Stephenson, лол, т.е. мнение одувана с аргументами, ссылками на исследования, опытом других стран – плохо, то что по твоему хорошо? Как ты свое мнение насчет этого получил? Из чистого эфира? Или потому что так сказали на Москве 24? Или так в методичке твоей написано?

    Tilk avatar
    Tilk26 августа 2020
    0

    @T, какие у вас двойные стандарты. Значит, когда в Европе это не используют – это положительный опыт, а когда в России многоразовые ракеты не используют это плохо? :))

    T avatar
    T26 августа 2020
    0

    @Tilk, Мне посрать на эти ракеты, особенно на военные. Сколько там махов и сколько раз планету ими можно уничтожить. В Европе сейчас немыслимо уничтожать троллейбусную сеть в пользу дизеля, и это не потому что так в Европе, это потому что это логично. Я не хочу чтобы воздух в городе ухудшался, это скажется на здоровье. Надо было просто заменять дизель на электробусы и не трогать троллейбусную сеть. Тем более, что сейчас самым лучшим и перспективным вариантом являются троллейбусы с динамической зарядкой, они лишены недостатков электробуса и обладают его достоинствами.

    T avatar
    T25 августа 2020
    1

    @karaspunk, уничтожили экологичный и эффективный транспорт, только выиграли. Ну камон.

    karaspunk avatar
    karaspunk25 августа 2020
    2

    @T, экологичный – да. эффективный? ну хз. рога отваливаются, объехать препятствие – тоже нет. мне просто они никогда не нравились. езда эта – тык-тык… тык-тык…

    zik assak avatar
    zik assak25 августа 2020
    0

    @karaspunk, объехать препятствие современные троллейбусы спокойно могут. Да займёт больше времени, нежели у автобуса, но объезжать надо редко

    T avatar
    T25 августа 2020
    0

    @karaspunk, ты просто сравниваешь со старыми троллейбусами, тебе показали по М24, вот старый разваливающийся троллик и вот красивый новый электробус (которых 20% на замену троллям, остальное дизель) , а ты и рад.
    Уже сейчас например даже в Подольске курсируют троллейбусы нового типа (электробусы с динамической подзарядкой), им не страшны препятствия и ехать в них не хуже автобусов.
    Вот увидишь через 5 лет, тебе будут рассказывать по м24, как круты троллейбусы с динамической подзарядкой и как здорово, что они пришли на замену электробусам.

    karaspunk avatar
    karaspunk25 августа 2020
    0

    @T, 1 – я тв не смотрю, тем более новости
    2 – на мичуринском проспекте всегда курсировал 17 маршрут троллейбуса, а теперь электробус. Со стороны выглядит в разы лучше.
    А что там по тв говорят мне все равно)

    triller avatar
    triller25 августа 2020
    1

    @T, эфеективнойстью там и не пахнет и давно не пахло, автобусам уступают во всем кроме экологичности, электробусам уступают вообще во всем))

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. zik assak avatar
    zik assak 25 августа 2020
    2

    Не на электробусы, а на автобусы. Электробусов кот наплакал

    Andrey-lights avatar
    Andrey-lights25 августа 2020
    1

    @zik assak, ну видимо он дохрена наплакал. Я как автолюбитель встречаю их все чаще и чаще.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.