Хочу рассказать о российской специфике индустрии «райдшаринга». Это когда вы садитесь в машину другого водителя, которому надо поехать туда же, куда и вам. Интересный, насыщенный, экономный и быстрый способ передвижения. Но непростой и проблемный – тут как повезет. Хочу поделиться опытом без купюр, плюс дать советы для будущих попутчиков.
Почему я решил об этом написать
Цель этой статьи – проинформировать читателя о ситуации. Райдшаринг (ride sharing, очередное модное слово) становится всё более популярным в России, и каждому стоит знать, что ожидать от этого своеобразного, не лишенного романтики и удобства сервиса передвижения. Стоит четко обрисовать, чем этот формат отличается от обычного такси, а также показать, чего стоит ждать от среднестатистической поездки.
В качестве примера я буду рассматривать однозначного лидера этой сферы в России – компанию BlaBlaCar. Но проблемы, о которых я буду говорить, актуальны для самой индустрии и часто уходят корнями в менталитет, а не сервис. Ещё сразу оговорюсь, что обсуждаем всё с позиции попутчика, не водителя. Но у него проблемы те же.
С ветерком на чужом авто
Путешествие на автомобиле может быть доступным, быстрым, комфортным и удобным – даже если машина принадлежит не вам. Европейский сервис BlaBlaCar позволяет любому желающему ездить в качестве попутчика в чужом автомобиле, экономя деньги и время на поездку из одного города в другой. Примерно так BlaBlaCar зовёт русского человека сделать невозможное: взять и временно вручить свою жизнь и имущество незнакомцу.
Это, мягко говоря, непросто принять. Поездка может состояться между городами – а может пройти сразу через несколько стран ближнего зарубежья. Всё это время вы сидите в крохотном автомобиле, надеясь на адекватность, честность, воспитанность водителя и других попутчиков. И не дай бог в дороге что-то случится.
Что европейцу хорошо, то русскому… ну, вы поняли. Поэтому неудивительно, что реакция читателей на наши анонсы и интервью с BlaBlaCar была смешанной. Мы привыкли доверять соседу, но подсматривать за ним сквозь дверной глазок. А тут не дадут даже подсмотреть, и тогда о каком доверии идет речь?
Вот ссылки на наши предыдущие статьи – про то, что такое BlaBlaCar и как он работает.
BlaBlaCar набрал обороты в прошлом году и теперь известен достаточному количеству людей, чтобы открыто говорить о его проблемах. Будучи бесспорным лидером в своей нише, BlaBlaCar единолично олицетворяет все преимущества… и недостатки «райдшаринга» в России. С ними я успел столкнуться в течение пяти последних поездок – об этом и расскажу.
Пять проблем российского райдшаринга
1. В анкетах пишут что попало
Далеко не каждый водитель обращает внимание на то, что предлагает попутчику. Вот свежий пример. Последний раз я ехал из Москвы в Воронеж на позапрошлых выходных. Специально выбирал некурящего водителя. Выбор, как оказалось, был крайне ограничен. Мне пришлось выезжать из города где-то в 4 часа утра, потому что других вариантов не было.
Водитель закурил через 2 минуты после того, как мы тронулись. Я было хотел возразить: специально заглянул в приложение и удостоверился, что в анкете стоит запрет на курение. В ответ услышал следующее: мол, «мне вот нефиг делать больше, какие-то там настройки вводить?»
Аргумент железный, тут спорить бесполезно. Дальше мне было уже пофигу. В салон, помимо никотина, периодически врывался запах вонючего омывателя стекла, всасываемый системой вентиляции. Так что ближе к Москве периоды курения (а за рейс сдулись полторы пачки) казались счастливыми затишьями перед ядовитой бурей. Всё познается в сравнении, да.
Была другая ситуация. В анкете было указано 2 свободных места, и по телефону водитель сказал: мол, сзади будет всего два человека – специально, чтобы всем было хорошо и комфортно. Здорово, я согласен.
В итоге там сидели три человека. Двое были не из худых. Водитель также настаивал, что его дорожная сумка должна лежать у нас на коленях, а не в ногах или багажнике. На полпути выяснилось, что там везли кошку, которая от страха два раза прохудилась (благо, что не на меня). Впечатления надолго. На наезды пассажиров водитель отвечал как следует: нефиг тогда на чужих машинах ездить! Железный аргумент, номер два.
При этом на другие три поездки жаловаться не пришлось, а одна из них прошла в замечательном настроении и прекрасной компании – даже с учётом того, что в салоне сидела миниатюрная собака, которой явно недоставало ласки от незнакомца и незнакомки с задних сидений. :)
Сервис должен оповещать водителя об ответственности и неизбежных репутационных последствиях при указании ложной информации в своих анкетах. В мобильном приложении можно создать всплывающее окно перед сохранением анкеты поездки – мол, вы уверены, что указали свои интересы и условия правильно? Это мелочь, но важная. Я не конфликтный человек, так что с меня особо не убудет. А если сядет злобная тётка, у которой при курении в салоне начинается истерика?
Применительно к BlaBlaCar, проблема такова: водители время от времени не упоминают (специально или по незнанию) о важных моментах, которые могут испортить поездку пассажирам. Сервису не хватает системы принуждения к заполнению правильных данных во всём, включая анкеты поездок. Нужно провести дополнительную разъяснительно-оповестительную работу, желательно через автоматические механизмы: те же предупреждения перед сохранением анкеты здорово снизят градус накала среди водителей и попутчиков.
2. Нет гарантий безопасности и непонятки с законом
Если вы собираетесь стать попутчиком и включиться в райдшаринг в России, заранее знайте, что рискуете:
Без контекста всё это звучит страшно, хотя реальность не так плоха. Риск – романтическая штука. Отсутствие каких-либо гарантий безопасности заряжает адреналином и само собой гарантирует уникальность впечатлений. Однако адреналин будет последней вещью, которую я жду от рабочей поездки из пункта А в пункт Б.
Реалии таковы: попутчик и водитель берут на себя взаимные риски без гарантий третьей стороны.
Зная это, становится понятно, почему BlaBlaCar позиционирует себя как источник новых знакомств, ярких впечатлений и необычных эмоций – и только потом как возможность быстро и уверенно добраться из пункта А в пункт Б. Просто последнее гарантировать невозможно.
Отсутствие жесткой инфраструктуры и большой упор на саморегулирование сообщества создают «инди-атмосферу» вокруг сервиса, который как будто идет против бюрократии, системы и сухого, прагматичного подхода традиционных перевозчиков. У этого есть и другая сторона: там, где нет жесткой системы, никогда не будет четкой ответственности – и уверенности в том, что тебя довезут куда-то вовремя и в комфорте.
Администрация BlaBlaCar, с одной стороны, ведет жесточайший контроль за содержанием анкет и карает нарушителей довольно жестко. С другой стороны, реального фильтра водителей/попутчиков и учета паспортных данных не производится. Это не такси, где перевозчик обладает всей ключевой информацией о каждом водителе и в случае проблем способен привлечь того к ответственности. Здесь каждый сам за себя и просто надеется на лучшее.
Никто не несет ответственность за твою безопасность, в отличие от традиционных перевозчиков, наподобие РЖД.
Не помогает и то, что с законодательной точки зрения у BlaBlaCar, как и у всего райдшаринга в РФ, есть несколько узких, спорных моментов. Российское крыло компании не зарегистрировано как перевозчик, не берет деньги у водителей и попутчиков. Местная версия сервиса является средством для коммуникации водителя и пассажира, а не гарантом предоставления каких-либо услуг.
Однако водитель получает деньги на руки от попутчика, по сути оказывая ему услуги такси. Тогда что, считать его «бомбилой» без лицензии? BlaBlaCar хитро обставили всё в попытке уйти от вопросов контролирующих органов: все рекламные материалы о сервисе подчёркивают, что пассажиры якобы платят за бензин, а не за факт поездки. Хитрый ход, но его юридическая сторона от меня ускользает.
Если честно, хотелось бы услышать комментарий эксперта в этом вопросе. Не нарушает ли BlaBlaCar наши законы? Если нарушает – что тогда делать пассажиру/водителю, если в дороге случится что-то плохое? К кому обращаться за помощью?
Итого: садясь в машину к водителю или принимая попутчиков, вы должны обезопасить себя сами, потому что в ином случае никто вам не поможет. К счастью, за все поездки у меня ни разу не возникало опасений насчёт мотивов водителя. Как показывает статистика, я в абсолютном большинстве. Но риск… в общем, его никто не отменял.
3. Вы платите на руки
В идеальном мире BlaBlaCar работал бы иначе, чем сейчас. Пока это социальная сеть, а не полноценный сервис. Система выступала бы в качестве гаранта: забирала деньги у пассажира и отдавала водителю только по факту выполнения им всех обязательств. Это был бы Airbnb, только для попутчиков – разве что вы «арендуете» не квартиру, а место в авто.
Такой формат давал бы массу преимуществ участникам поездки и сам по себе гарантировал, что они будут соблюдать правила. В частности, водитель мотивирован нормально вести себя, не опаздывать, не задерживаться и прислушиваться к своим пассажирам. А те, в свою очередь, не дебоширили бы в салоне, аккуратно относились к автомобилю и вообще вели бы себя вежливо.
Сейчас как в Европе, так и в России сервис работает по другому принципу. Вы платите водителю наличными в ходе поездки – тогда, когда он посчитает нужным (как правило, по приезде). Это решает некоторые юридические сложности, но создает немало потенциально опасных ситуаций для участников поездки. Мотивация соблюдать договорённости есть только на уровне морали – а с ней у определённой доли людей есть проблемы. Особенно с нашим менталитетом.
Итогом этой проблемы становится следующий пункт-недостаток райдшаринга в России (и не только). Отсутствие законодательного регулирования и финансового «рычага» давления приводят к появлению, наверное, самой главной проблемы этих сервисов…
4. Нет пунктуальности и обязательности
Тут без эмоций, голая статистика. За последние три месяца я ездил через BlaBlaCar пять раз. В среднем на каждую попытку было два «кидалова» со стороны водителя.
Первый раз я отправлялся от метро Чистые пруды в МСК в 19:00. В другом городе надо было быть «железно», так что я решил договориться о поездке за два дня. В итоге решил подъехать заранее (мало ли что), поэтому сел в ближайший фастфуд на час в ожидании водителя.
За 10 минут до обозначенного времени встречи мне приходит SMS: мол, пардон, сегодня не получится. Мягко говоря, был зол. Тут же был куплен билет на поезд, естественно на верхней угловой полке плацкарта со всеми сопутствующими неудобствами – всё остальное уже занято. Прямо с перрона Казанского вокзала в российский офис BlaBlaCar улетело мое недовольное письмо, на которое, к слову, я получил хороший и подробный ответ с простым смыслом: за всеми водителями не уследишь, но этого мы «замочим»; а вообще, юзайте-ка систему рейтинга и поставьте ему «минусик».
Сломанные планы на 24 часа и «минусик» в карму какого-то виртуального профиля – это не совсем равные вещи. Разве нет?
Через 4 дня я запустил BlaBlaCar и попытался поехать обратно – из Воронежа в Москву. Будто прокаженному, мне не повезло и в этот раз. Первый водитель отказался примерно за 12 часов (спасибо, это ещё куда ни шло). Второй начал странную песню: мол, еду я издалека, у тебя планирую остановиться на ночь, так что готовься. Нет, спасибо, до свидания.
Третий водитель, которого я нашел за 4 часа до выезда, меня всё-таки подобрал и довёз на хорошем авто. Было весело, здорово и интересно, потому что в салоне собралась классная компания со схожими интересами. Однако в назначенное время водитель не появился, и мне – уже чисто принципиально – пришлось ждать полтора часа (зима, улица, 11 вечера, в общем не фонтан).
Опущу подробности ещё 6 эпизодов, когда мне приходилось отказываться от поездки через BlaBlaCar по вине водителей. Просто скажу, что это совсем не круто. Как же всё-таки хорошо, что поезда РЖД отправляются и прибывают чётко по расписанию! :)
Объединю весь свой опыт в полезный для читателя формат.
Бонус. Семь правил попутчика
Чтобы минимизировать количество сложных ситуаций до и в процессе поездки, я выработал для себя следующие семь правил попутчика. Запомните их, чтобы не повторять моих ошибок:
- 1. Общайтесь с водителем ТОЛЬКО по телефону, никаких чатов и SMS.
2. Запоминайте имя водителя; номер, марку машины; сверяйте анкету.
3. После утверждения периодически звоните, уточняйте: мин. 3 раза.
4. Если спешите – не становитесь попутчиком, иначе опоздаете.
5. Не соглашайтесь на поездки с тремя людьми на заднем ряду.
6. «Райдшаринг» – это приключение, и только потом передвижение.
7. В старые и дешёвые автомобили не садитесь, спина не простит.
Водитель вам ничем не обязан и ему вообще пофигу на вас в 95% случаев, если вы ещё не сидите в салоне. Попутчик должен либо четко понимать, что без настойчивости поездка не состоится вообще. Так что людям, привыкшим к уровню сервиса хороших такси, придётся несладко: здесь вы никогда не получите входящий звонок в формате «я подъехал к вашему подъезду». Это вы подъедете к водителю туда и тогда, когда ему нужно – и никак иначе. В этом есть своя логика, но нет удобства для пассажира.
К слову, о «подъезде»…
5. Медленное развитие софта
Моя последняя поездка – та, что с собакой на заднем сиденьи и замечательной попутчицей – могла бы не состояться вообще. Мы договорились встретиться у метро ВДНХ. Но поняли друг друга неправильно, и я блуждал по выходам из метро 40 минут, прежде чем наконец-то понял, где стоит машина. Незнание города не помогало.
Водитель во всём этом не виноват, но я почему-то уверен, что такие ситуации – не редкость. Чтобы исключить их, в том же BlaBlaCar можно было бы добавить добровольную индикацию местоположения водителя/пассажира на карте. Технически это не так сложно: запустил приложение, включил фичу – оно вычислило твою геолокацию и передало попутчику/водителю. И все довольны.
Но шансов, что это появится в BlaBlaCar, крупнейшем российском сервисе райдшеринга, очень немного. Их мобильное приложение, как и весь отечественный офис «блаблакара», находится в зависимости от европейского руководства. Фишки, которых нет в Европе, не появятся в России – а значит, ждать каких-то полезных и прорывных возможностей от iOS-проги пока нет смысла. Самое обидное, что функциональность карты и функциональность геолокации в софте уже есть. Висит груша, да нельзя скушать.
Это печально. Помимо карты, программе не помешает возможность отправлять Push-оповещения между водителем и попутчиком: например, «попутчик выехал на место встречи», «водитель подъехал» и так далее. Можно даже сделать уведомления об их открытии, чтобы точно знать, что «мессадж» был доставлен. Это в любом случае легче, быстрее и дешевле, чем звонок. Другое дело, что приложением для смартфонов пользуются не все…
Из претензий к имеющимся функциям – к примеру, нельзя увеличить фотографию автомобиля (либо я не знаю, как это сделать). Хорошо, если шаришь в разных моделях Kia. А если нет? На маленькой круглой картинке стоит серый гроб на колёсах, которых в городе пруд пруди. Удачи в поисках, особенно если водитель сам не ориентируется, где остановился.
Таких мелочей наберётся немало. Зато мне на почту с завидным постоянством валятся письма-зазывалочки ваша следующая поездка с BlaBlaCar, как будто я этими поездками живу и каждый день думаю, как бы мне куда-нибудь «сгонять» на чужой машине.
Итог применителен конкретно к BlaBlaCar: приложение сервиса развивается очень медленно. Оно зависимо от внешних факторов, на которые мы повлиять, похоже, не можем. В ходе моего интервью с российским офисом было понятно, что повесткой дня заправляют из Европы, а значит, специфически «русских» фич ждать бессмысленно.
А у вас какой опыт?
Я знаю, что после нашего обзора сервис опробовали немало читателей. Если вы когда-нибудь были «попутчиком», подвозили людей по райдшерингу или пользовались BlaBlaCar – поделитесь своим мнением. Что бы вы изменили или улучшили в существующей системе? Как проходили ваши поездки, всё ли было нормально? Какие истории вы привезли с дороги? И с кем познакомились? :)
Отписывайтесь в комментариях и обменивайтесь опытом. Только так мы сможем что-то изменить – как в сознании, так и в системе. Спасибо!
Ответ BlaBlaCar
К моей радости, ответа от сервиса долго ждать не пришлось. Ребята рассмотрели мои доводы и ответили на них очень подробно. Решил, что приведу их письмо как есть, без правок. Читателю будет однозначно интересно взглянуть на ситуацию с другой стороны.
Сергей Авакян-Ржевский, BlaBlaCar:
Не буду вступать в полемику по поводу некоторых пунктов, тем более что с некоторыми из них я согласен.
Но по поводу некоторых пунктов дам короткий комментарий. Знаете, дьявол в деталях, поэтому нюансы важны. Иначе очень легко можно скатиться к вольному или невольному передергиванию фактов. Тем более что, судя по некоторым главам статьи, вы ничего не знаете о том, как работает наш сервис за пределами РФ.
1) “Стоит четко обрисовать, чем этот формат отличается от обычного такси”
Нас время от времени кто-то хочет сравнить с такси. Что вот, мол, есть обычное такси, а BlaBlaCar – это необычное такси. Это сравнение, даже грубое, в корне неверно. Это все равно как связывать метро и поезда дального следования и находить достоинства и недостатки одного из этих видов транспорта, анализируя другой. Такси – это заказ услуги on-demand. Пассажир захотел – и поехал. Райдшеринг – это добровольное желание обоих или нескольких участников, но главное условие – водитель едет туда куда ему нужно. Если водитель не едет, то пассажир, как бы ни было сильно его желание, тоже никуда не едет.
2) Примерно так BlaBlaCar зовёт русского человека сделать невозможное: взять и временно вручить свою жизнь и имущество незнакомцу.
Совсем некорректно так передавать “зов” BlaBlaCar, адресованный своим пользователям.
Когда вы едете с водителем маршрутки или междугороднего автобуса, вы ему свою жизнь не вручаете?
3) Всё это время вы сидите в крохотном автомобиле, надеясь на адекватность, честность, воспитанность водителя и других попутчиков. И не дай бог в дороге что-то случится.
Согласитесь, что только из этого предложения видно, что автор пытается не опытом поделиться, а навязать свое ощущение.
4) Что европейцу хорошо, то русскому… ну, вы поняли.
Я правильно понимаю, вы намекаете на шутку: “что русскому хорошо, то немцу смерть”?
5) А тут не дадут даже подсмотреть, и тогда о каком доверии идет речь?
Вы ведь знаете, как формируется доверие, например, на сервисе Airbnb, на который вы ссылаетесь. Рейтинг, оценки, отзывы от предыдущих пользователей. Миллионы людей пользуются также CouchSerfing и другими сервисами с похожей системой формирования доверия к пользователям. Это камень только в сторону BlaBlaCar или всех подобных сервисов?
6) Водитель закурил через 2 минуты после того, как мы тронулись.
Вы написали ему за этого “правдивый” отзыв? Оценили его? Почему вы ниже приводите скриншот девушки недовольной поездкой в “маршрутке”, а не свой негативный отзыв о поездке?
7) На наезды пассажиров водитель отвечал как следует: нефиг тогда на чужих машинах ездить!
Вы написали отзыв? Что вы сделали, чтобы наш сервис стал лучше? Мы зависимы от “ответственности” наших пользователей – это факт, и мы этого не скрываем. Также как Airbnb и т.д.
8) Сервису не хватает системы принуждения к заполнению правильных данных во всём, включая анкеты поездок.
Человек – это существо гибкое. Если он указал в профиле, что любит слушать музыку, а во время поездки у него разболелась голова, означает ли это, что он должен слушать музыку и быть BlaBlaBla во что бы то ни стало? Нет. Люди должны договаривать между собой. Человеческие отношения – это гибкая штука. Если человек не понимает по-хорошему (он курит и ему наплевать на вас) – напишите ему правдивый отзыв, пусть в слюдующий раз его попутчики 10 раз подумают, прежде чем поехать с ним.
9) Если вы собираетесь стать попутчиком и включиться в райдшаринг в России, заранее знайте, что рискуете…
Эти 4 пункта я сходу могу применить к поездке на общественном транспорте, обеду в городской столовой, прогулке вечером по парку, просмотру программы “Время” по Первому каналу.
10) Реалии таковы: попутчик и водитель берут на себя взаимные риски без гарантий третьей стороны.
Ну вообще-то в странах где мы коммециализированы мы страхуем попутчиков. Это раз. Два – гарантии такие, что хулиган бесследно исчезнуть не может, мы предоставляем в правоохранительные органы всю информацию – телефон, почту, просмотренные профили, айпишники и т.д. Другие сервисы работают по-другому?
11) Становится понятно, почему BlaBlaCar позиционирует себя как источник новых знакомств, ярких впечатлений и необычных эмоций – и только потом как возможность быстро и уверенно добраться из пункта А в пункт Б.
Надеюсь это ошибка случайна. Потому что мы ВЕЗДЕ говорим, что впервую очередь BlaBlacar – это выгодная с финансовой точки зрения поездка, во-вторых, удобная а уже потом эмоции. Чтобы уличить меня во лжи можете прислать опровержение моим словам?
12) У этого есть и другая сторона: там, где нет жесткой системы, никогда не будет четкой ответственности – и уверенности в том, что тебя довезут куда-то вовремя и в комфорте.
Смотрим на пример нашего старшего брата – Airbnb.
13) Не нарушает ли BlaBlaCar наши законы?
Помните случай с доставкой “Додо пиццы” дронами? Нарушали они законы? Конечно нет, потому что в законе просто не был прописан запрет. Во всех странах, где райдшерин сегодня активно развивается, он разрешен, потому что не вредит экономике страны (денег на этом никто не зарабатывает, налогов не утаивает), а помогает простым людям, в том числе стесненным финасовыми обстоятельствами, совершать поездки, делает жителей более мобильными и, наоборот, помогает экономике. Мы верим, что однажды путешествия через райдшеринг отдельной строкой будут прописаны в нашем законодательстве.
14) Но риск… в общем, его никто не отменял.
А где он отменен? В поездах? Самолетах? Крыму?
15) Сейчас как в Европе, так и в России сервис работает по другому принципу.
Это где взята эта информация? Во Франции, Испании, Португалии, Польше (и в ближайшее время еще в нескольких европейских странах), все оплаты идут через банковские карты попутчиков. Не буду объяснить в деталях, но система работает приблизительно так же как в Airbnb. Мы чуть ли не в каждой своей публикации говорим о том, что сервис “монетизирован” в этих странах. Вы этот момент случайно пропустили или намерено опустили?
16) Нет пунктуальности и обязательности
Про рейтинги и оценки я уже писал. По поводу надежности поездов. Могу рассказать опыт своей личной поездки в купе последний раз. Я ехал из Невиномыска в Москву в купе в СЕМЕРОМ. Кроме меня и еще одного парня, с нами ехала семья с ТРЕМЯ малолетними детьми. Ехать – 24 часа. Дети часто какали. Часто кушали. Часто плакали. Все время визжали. Это неплохо – это естественно.
Давайте будем честны – идеального в этом мире нет ничего. Я бы очень хотел, чтобы РЖД были приятным исключением из этого правила, но это не так.
17) Общайтесь с водителем ТОЛЬКО по телефону, никаких чатов и SMS.
Это один из самых плохих советов, какой только можно было дать. Все коммуникации между люди мы сохраняем. Если, не дай бог, что-то случится, мы можем предоставить всю эту информацию полиции в течение 1 минуты. Надежней всего списываться в нашем чате. Но для подтверждения, как вы правильно заметили, нужно также созваниваться.
18) «Райдшаринг» – это приключение, и только потом передвижение.
Конечно же это не так.
19) Медленное развитие софта.
Честно говоря, мы много чего делаем. Но многое и правда не успеваем. Мы не идеальны, но к этому стремимся.
117 комментариев
Форум →Надо в анкете по умолчанию включать самые “плохие” опции, чтобы был стимул ее заполнять. )
Гениально :))
Можно как-то скачать приложение с амерской учеткой?
Любимый iphones.ru, спасибо за такой замечательный искренний текст!
у меня знакомый из Белоруссии постоянно гоняет через этот сервис, вроде норм. Но сам бы, врятли поехал, сыкатно, всё-таки.
Интересно услышать мнение со стороны водителей.
Интересна монетизация сервиса blablacar. Как они зарабатывают?
большое спасибо, хороший опыт
раза три намеревался воспользоваться, но подозрительность брала верх
Что за желтокожая жаба на главном фото? Советская красотка на жигулях смотрелась бы интереснее
Райдшеринг
:facepalm:
@Tigriki, фейспалминг
Был и водителем и попутчико!
1.е водительская сторона:
Частые отказы попутчиков, попутчик пытается сделать поездку более выгодной для себя!!! Требования отклонится от первоначального маршрута! Нарушение сроков посадки! Отсутсвие страховки при поездки в другую страну! И округление глаз, что это моя обязанность застраховать здоровье пассажиров!
2.е попутчиком
Ездил по РФ, пишут что не курят по факту наоборот! Частые не ответы на диалоги и смс! Отказов не было! В двух поездках по территории Финляндии даже как навигатор выступал! Смешно едут далеко а маршрута на навигаторе нет ;)
@D@ZENT, водилы этим зарабатывают, специально куда-то катятся. Вот у них деньги уже в карманах звякают, а тут им если отказ – они ср…т в твой профайл. Иначе чего ему расстраиваться, что ПОПУТЧИК отказался, если ему туда все равно катиться.
Никто при этом не платит налоги.
“Вы платите водителю наличными в ходе поездки – тогда, когда он посчитает нужным (как правило, по приезду).”
По приезде, а не по приезду
Ктрл+ввод не сработал
Афигеть. Новый дизайн у сайта. о_О
Я сначала думал, что не ту закладку нажимаю.
Просьба: сделайте указание, когда и желательно во сколько опубликована новость у вас. чтобы можно было хронологически правильно читать новости.
А вообще, дизайн супер. Просто супер. Других слов нет. Спасибо Вам!
@iWolf, Вот только редактирование комментов так и не прикрутили. =(
Ппц, сайт стало невозможно читать. К чему фотки на полэкрана вначале статьи? К чему такие шрифты…. Видать хотели как лучше, а получилось как у самсунга…
@inf, Получилось как у iguides)
Менталитет у нас такой. С%№ть на всех.
Я часто замечаю, что курильщикам вообще с большой колокольни влияние табака на НЕкурильщиков.
Подобные сервисы станут нормальными, когда мы научимся себя уважать в первую очередь. Ну, или регулирующий орган, тока как писали про гаранта.
Наказывать рейтингом таких водителей. Они должны за него трястись.
@Dodobird, перезарегится. Это раньше слово купца было на вес золота.
@friend, это не решение. У новой реги не будет отзывов, а многие при выборе водителя в первую очередь смотрят на отзывы живых людей
@Rabinovich, ваши слова станут актуальными, когда очередь желающих меня подвезти будет стоять. Пока, выбирать не из чего. Я не сказал, что это вообще не сработает, но что мешает начать заново? А потом снова заново? Это одно из решений. И, как вам не понравилось, ответ был хоть и немного личный, но все же по делу. Собственно, статья – исключительно личное впечатление. Она получила личный отзыв.
@Dodobird, а они плевать хотели, потому что сайт их в этом поощеряет. Одна тв..ь нас..а мне в профайл, просто потому, что я ей не дала бабла срубить. А налоги она заплатить не дотела бы? Тут уже налоговой надо заниматься таким сайтом
Ездил как водитель пару раз на небольшое расстояние.
первый раз собралась неплохая компания, нареканий никаких не было. курили я и один из пассажиров, по дороге остановились один раз – забежать в магазинчик – перекурили, второй раз, когда в машине остались уже только вдвоем. Так что вопрос курения – исключительно дело взаимоуважения водителя и пассажира.
вторая поездка – с двумя телочками при бабле, курса эдак с первого института. Всю дорогу сидели сзади, трепались про свою ерунду. В дороге опять таки не курил.
Пользуюсь блаблакаром больше полугода. за это время получил статус Эксперта за примерно дюжину поездок в качестве как водителя, так и пассажира.
Половина моих поездок была по Европе: Германия, Польша, Латвия.
Проблемы и обломы случались только с российскими водителями и попутчиками. Были отказы, опоздания и проблемы с багажом. Но хуже всего, конечно, хамство и отсутствие культуры у некоторых быдло-персонажей, никак не считающихся с интересами и удобством других людей. Попытку, кстати, закурить без спроса в моей машине со светлой перфорированной кожей воспринимаю хуже любого опоздания.
В Европейских поездках была только одна нестыковка, когда молодой парень-пассажир заставил меня сначала ждать 40 минут, а потом просто пропал. Через какое-то время, когда я уже был в дороге, позвонила его подруга, к которой этот парень направлялся, и, в слезах, сообщила, что они поссорились и расстались.
Избежать большей части проблем помогают отзывы и личный телефонный разговор. Откровенное мерзкое днище на этом этапе хорошо отсеивается. Все остальное — везение и приключение.
У меня подобные сервисы не вызывают доверия. Лучше уж в вонючем плацкарте, посреди тлеющих пар носков, которые не мыли никогда, чем с неизвестным водилой на неизвестном автомобиле неизвестно куда. С другой стороны мне, как владельцу авто “большой немецкой тройки”, западло брать неизвестно кого и ехать с этим субьектом несколько часов, я в состоянии сам себе оплатить бензин, и это будет гораздо дешевле химчистки в лучшем случае, а в худшем могуть дать по голове где нибудь в области, скинуть в канаву и уехать на твоем авто. Вот и вырисовывается в моей голове картина, что 99% водителей данного сервиса доходяги, готовые променять свое личное пространство, безопасность и комфорт на десяток литров бензина. А раз они готовы рисковать ради бензина, напихивая пассажиров-кошек и собак в свое авто, то терять им особо нечего, значит и машина у них средненькая, значит и на вашу безопасность им плевать. Вы готовы ехать в 99% случаев на средненьком (дешевом) авто (дело не в цене, а в уровне безопасности), провонявшим кошками-собаками-табаком, с водилой которому на вас и вашу безопасность объективно – плевать, с кучкой неивестных пассажиров и гадящей на ноги кошкой ради крохотной экономии? Лично я не готов ни ехать, ни везти кого либо таким способом.
@iCorso, Согласна! БлЯБлЯКар никакой ответствености ни за что не несет. Мой отзыв, как пассажира они отказались написать, а водительниЦЫ-повелительницы опубликовали. Я удалила анкету после этого. Ездила с одним, он по три фуры сразу по встречке обгоняет, и не скажи ему ничего – то ли довезет, то ли угробит. Мрак! одним словом БлЯКар
Нету у меня доверия к подобным сервисам, мне как то дне на такси/поезде/самолете добираться.
Часто приходится мотаться в Питер, в основном это самолет, но бывает и плацкарт (когда с деньгами не очень)).
На след выходных опять ехать и вот решил впервые воспользоваться сервисом. НО сразу наткнулся на непонимание со стороны водителей в плане ценообразования. Просят от 800 до 1100 рублей. При этом в салоне по 4-5 человек. Не, я понимаю, что дух путешествия на машине ни с чем не сравнится , но не до такой же степени.
В итоге взял сидячий ночной за 641 рубль. В пути 7 часов 20 минут.
У меня младший брат ехал попутчиком из Питера в Ярославль. Водитель уснул, выехал на встречку и врезался в встречную Волгу. Слава богу что ударились боком и улетели в кювет, никто не пострадал, одни царапины.
Я конечно люблю приключения, но блин извините…
@lohmatij, и вам БляКар не даст негативный отзыв опубликовать! или он его просто не разместить, потому что ИМ не выгодно терять водил. У них – водила всегда прав!
Мне показался грубоватым ответ сервиса блаблакар.
@Rabinovich, Это очевидно. Наверное написан ночью в раздражении после статьи
@Rabinovich, это было мое личное письмо на почту Никиты (причины описал ниже), а не официальный ответ. Не ожидал, что фрагмент личного письма может быть здесь опубликован. Обидеть Никиту не хотел точно.
@Sergey BlaBlaCar, согласен, что публикация личной переписки не совсем корректна. Поэтому здОрово было бы увидеть официальный ответ. Потому что текущий явно не в пользу вашего сервиса.
@Sergey BlaBlaCar, то есть, Никита Горяинов разрешение на публикацию письма не получал и не запрашивал?
Надо отметить, что статья местами весьма субъективна и больше похожа на жалобу, чем на обзор.
@Sergey BlaBlaCar, Что вы извеняетесь 10 раз? Нормально вы ответили, по-делу. Я вообще ни какой грубости с вашей стороны не заметил.
объездил пол мира, Россию и Европу автостопом.
поскольку заранее билетов на Megabus я не купил, а добраться нужно было срочно я решил впервые воспользоваться BlaBlaCar из Лондона в Манчестер.
так вот, добрался я с водителем индусом, на тачке средних лет. он конечно же опоздал, я звонил, волновался. сзади сидели еще трое пакистанцев (студенты), на инглише говорили они редко, меня это совсем не напрягало.
мы доехали в полночь, водитель высадил меня далековато от места моего назначения.. увидев что я завтыкал в карты телефона, он изъявил желание подвезти меня, за что я ему был очень благодарен.
заплатил ему ровно столько, сколько было оговорено в BlaBlaCar.
считаю это приятным опытом.
@SiRRokko, Хороший опыт. В России планируете попробовать поездки через BlaBlaCar?
@Sergey BlaBlaCar, да. считаю BlaBlaCar хорошим дополнением к уже сформировавшейся транспортной инфраструктуре.
@SiRRokko, заготовка! заказной материал! сразу же видно ))
Никит, люблю твои статьи за то, что ты в хорошем смысле слова – тролль.
Пишешь остро, читать интересно.
Ответ музчины из BlaBla – почти худший пиар из серии “сам дурак”.
Хуже было бы только кинуться в наезды. Хотя там местами близко к тому.
Факт – после твоей статьи стало интересно, что там за BlaBlaCar, что доказывает, что даже негативный пиар, это пиар. После ответа Сергея Авакян-Ржевского желание только одно – развидеть-развидеть, что доказывает одно – иногда лучше молчать, чем говорить.
@beebeegone, тот самый Сергей – это я. “Ответ блаблакар” есть фрагмент моего личного письма Никите, который не есть официальный ответ. И я не предполагал, что он может быть здесь опубликован.
@Sergey BlaBlaCar, о, это вас несомненно извиняет :)))))))))))))))))
Моего отношения это уже не изменит. Удачной работы.
@beebeegone, ну, и кто здесь тролль? :-)
Жуткий, хамоватый ответ от офиц. представителя сервиса. Читать противно.
@Sergey BlaBlaCar, Я понимаю, что это была “личная” переписка. Тут уже был такой момент, с выкладванием переписки с каким-то сервисом. Это не очень приятный помент, тут я согласен.
Но риторика ответа и правда хамоватая и не содержательная, возможно Вам это не заметно на эмоциях, но вам сделали бесплатный пиар, и только за это уже можно было сказать большое спасибо.
И я не говорил, что это офиц. ответ, я сказал ответ от офиц. лица.
В общем не вижу смысла играть формулировками, я лишь выразил свое личное мнение по поводу ваших ответов.
@Drag, в своем письме я благодарил Никиту за критику, потому что она правда для нас важна. Писал ли свои комментарии на эмоциях? Ну, наверно, раз накатал такую простыню. Но обидеть точно не хотел. Наоборот, предлагал встретиться, чтобы рассказать о тонкостях работы сервиса.
@Drag, дааа, вот такое быдло работает у нас везде….типа Сергея, они даже не знают как разговор вести, чтобы не раздрожать.
@Sergey BlaBlaCar, вы тем не менне представляете свою компанию хоть и в личной переписке. Хотите сказать что над официальным ответом вы бы старались, а раз личный то можно показать что в BlaBlaCar работают хамы? В Европе вы бы уже однозначно искали новую работу
@alexair, в Европе бы Никита искал новую работу после иска за публикацию личной переписки. Все кричат о вмешательстве в частную жизнь, но, почему-то не видят ничего зазорного в публикации переписки.
Здесь даже не журналист пишет представителю компании письмо, а представитель компании лично связывается с журналистом. Значит, и переписка является личной и неофициальной. Неужели это не понятно?
@alexair, СОГЛАСНА ! Абсолютно всю систему, так называемой клиентской НЕ поддержки надо кординально менять в Рашке! Это – мрак! что! Люди туповатые, хамоватые, а то и просто хамы. Не реашют проблему, а накручивают тебя, дерзят тебе, оговариваются и оправдываются. Вот, что, собственно говоря, и демонстрирует нам Сергей из БляБляКар )) Какая уж там поддержка и помощь! Разрыв сердца бы не получит после общения с этими вурдалаками из Клиентской НЕ поддержки. УЖАС!!
Ответ от представителя совсем не содержательный, по смыслу везде написано “везде бывает всякое, бывает и хуже”. Зачем писать где и как хуже бывает? Надо быть лучшим, как минимум стремиться к этому.
В такой обозленной на весь мир манере ответили, ничего не сказали по существ.
@Sorix, к сожалению, произошло недоразумение. Опубликованный здесь “ответ BlaBlaCar” является фрагментом моего личного письма, а не официальным ответом. Выше описал его причины. Жаль, что произошло такое недопонимание.
@Sergey BlaBlaCar, да, тогда нехорошо вышло, сочувствую вам, тогда iPhones.ru следует написать, что это личное мнение, хоть и сотрудника компании.
@Sorix, надеюсь, что они это сделают, по крайней мере попросил Никиту об этом.
@Sorix, да они ТУПЫЕ ТАМ, просто аж, …нет слов….
В страну возвращаются 90е годы, человек человеку враг. Не сяду ни кому в машину из соображений здравого смысла в этой с_ране.
@berklee, так и есть – агрессия зашкаливает, потому что нет механизма защиты человека в стране. На примере, БляБляКар – никто ответственность ни за что не несет. А страдает отдельный гражданин
Интересно, почему Блаблакар постоянно ссылается на Airbnb? Несмотря на схожесть концепций это две разных компании. Давайте честно признаемся – Airbnb работает с квартирами. А квартиры все-таки это другой контингент людей. В России владельцы машин очень разные люди. Когда я останавливаюсь через Airbnb и есть хоть какая-то претензия к владельцу жилья – они реагируют незамедлительно. Банят жестко, рекомендуют дать скидку (если накосячили с временем встречи) или полностью возвращают деньги. Причем владелец получает деньги только на второй день, поэтому он прежде всего замотивирован все сделать правильно для жильца. В случае Блаблакара вы предлагаете вместе с вами строить бизнес и концепцию райдшеринга. И основной вопрос звучит так: можете ли вы хоть как-то гарантировать безопасность? НЕТ.
@lentald, ссылаемся на Airbnb, как эталонный сервис на рынке экономики совместного потребления. Так просто проще объяснить, что значит “совместное потребление”.
По поводу того, что у Airbnb другой контингент людей – это не так. Нормальный сценарий отдыха в Европе – поехать через сервис BlaBlaCar в соседний город и остановится там через Airbnb.
Мы баним разных “маршрутчиков” и таксистов пачками каждый день. Реагируем на претензии максимально оперативно (в течение дня). Отвечаем на остальные запросы – в течение 1-6 дней (в зависимости от его критичности и количества запросов).
Гарантии безопасности: собранные с каждого зарегистрированного пользователя данные (телефон, почта, соцсети, внутренняя переписка, айпишник, просмотренные страницы). В странах, где мы монетизированы, банковские реквизиты.
@Sergey BlaBlaCar, Сергей, название поста: райдшеринг в России. Про Европу нет вопросов. Вы точно поняли суть вопросов автора? Есть сомнение.
@lentald, Как он отвечат?!!! волосы дыбом – с вызовом, с пафосом, огрызается, который даже в написание режет слух и это – клиентская поддержка ??!!! Я Хренею… БляБляКар …одни словом
И вообще кажется странным, что пост касается Блаблакара. У читателей куча вопросов. А вы пишете на почту автору, а не пытаетесь стать ближе к своим потенциальным пользователям………………….
Если честно, то совсем я не понимаю этого Сергея из BlaBlaCar. Если я хочу написать своё не согласие с автором, то я в комментах пишу своё не согласие и обоснуй его. Сергей же, нашёл почту, написал хамское письмо, с посылом сам дурак, и предложением это объяснить лично, подписался, как работник компании(в противном случае письмо, улетело бы спам), и ждёт, что все будет лично между ними. И тут, такой облом, письмо опубликованно, начальство за такой пиар не погладит, и начинается, это письмо личное, никакого отношения, к мнению компании не имеет. Если это личное мнение, то почему не написано в комментах? Насчёт старшего брата BlaBlaCar и AirBnB, то напомнило диалог из Мстителей:”-По осторожней, он мой брат! -И убил 50 человек. – Сводный.”
@SeaMonkey, точно в цель
@SeaMonkey, они везде в этих …службах НЕ поддержки не умеют правильно говорить – они только хамят, огрызаются, др..т вас, так, что хочется создать вот такой вот сайт с негативом, хамят вам и никаких проблем не решают. Иногда занимаются самолюбованием “вот, какой я умный, как я их всех” …БляБля
Да, Сергею надо посетить тренинг по управлению эмоциями.
Ну и молить всех святых, чтоб руководство не увидело ЭТО!
@October, Судя по всему точка зрения т-ща из Блаблакара в письме к автору отличается от точки зрения всем остальным
@lentald, нужен комментарий автора статьи для восстановления истины
@Sergey BlaBlaCar, истины в чем?) В том что это Ваше письмо?)
@Sergey BlaBlaCar,
Сережа ответь всему форуму, что и как ваш сервис будет делать если до ваших “европейских” услуг дотянуться НАШИ “отечественные” ручки мошенников? Думаю вас это не тревожит, ибо плохие коменты в своем сервиса всегда можно стереть. А вот люди будут разочарованы.
@October, представьте: вам наступили на ногу на улице и вам очень больно. Вы (устали | хотите есть | болит голова) и вы кроете матом “обидчика”. А потом узнаете, что это был (ваш новый сосед по подъезду | начальник департамента на работе | сотрудник визового центра, куда вы пришли | отец вашей новой девушки). Ваши мысли?
…Вот потому и различают “личную переписку” и “официальный ответ”, и нельзя одно путать с другим.
@October, руководству пофиг, я вас уверяю. Рыба – гнеет с головы, иначе откуда такой Сергей народился
А что автор должен прокомментировать? Зачем он ваш ответопубликовал? Правильно сделал. Показал, что отвечаете вопросом на вопрос. Или как у Airbnb. Или что идеального в мире нет (это особая видно философия, аж два раза прозвучало). Или мы только с краю, помогает, но с нас взятки гладки.
А что вы взъелись все, я не понимаю? Нормальный вполне ответ, и по существу. Хотите официоза и сухой статичной информации – пишите на оф. сайт. Тем более человек отвечал тет-а-тет, причем вполне культурно для бытового языка.
Если бы я опубликовал все свои переписки, половину моих друзей бы обвинили в сексизме, нецензурщине и других страшных грехах.
@Who cares?, тут никто переписки друзей не выкладывал, не путайте
@October, так и официальный ответ тут отсутствует. Есть личная переписка. ЛИЧНАЯ.
Автор ответа, типа сотрудник компании, либо фейерически глуп, либо столь же плохой маркетолог. Журналисты, на то и журналисты. Ничего личного, только информация. И не важно как она получена, в частной переписке или из официального релиза, главное законно!
После прочтения этой статьи, меня не покидало ощущение заказухи, по меркам нашей страны очень даже гениальной, но заказухи! Было даже подумал попробовать (грешен, бывает клюю на хорошую рекламу исключительно из уважения к автору), хотя очень с сомнением отношусь к этой идее, учитывая спицифичность нашего социума. Но когда увидел ответ, резко расхотел это делать. Очень меня настораживают люди которые ведут себя по принципу “Не учи меня жить, лучше помоги материально!”
Sergey BlaBlaCar, в течение всего письма вы ссылаетесь на случаи с официальными перевозчиками, что очень как то по-детски.
Давайте сравним. Предположим поездка благодаря вашему сервису становится кошмаром, вы предлагаете написать негативный отзыв, но при этом поездка то кошмаром быть не перестанет! А вы для этого не сделали почти ничего и даже как то агрессивно защищаете свое бездействие! А теперь про ваш случай с младенцами. А кто вам мешал пойти и пожаловаться проводнику или начальнику поезда? В правилах перевозки пассажиров есть масса ограничений на этот счет и вы имели полное право на создание уровня комфорта соответствующего этим правилам. Ну а то, что вы своих прав не знаете или моральный аспект не позволил вам бороться за свои права, совершенно не значит, что у вас не было возможности закончить этот кошмар здесь и сейчас! А в вашем сервисе такой возможности нет, и судя по вашему комментарию даже никаких косвенных стимулов для проявления порядочности не существует. Более того вы в ультимативной форме объявляете, что их не будет, они не нужны, боязнь негативного комментария должна работать железобенно. В идеале – да, в реале – бред!.
И так со всеми сравнениями, приведенными, в вашем отзыве. Если бы вы привели сравнительную статистику процентного соотношения “количество поездок-происшествия” вашего сервиса и официальных перевозчиков и она доказывала ваше преимущество, тогда да, аплодисменты! Но у вас такой статистики нет, да и не будет она в вашу пользу, потому что на официалов есть масса надзорных органов и регламентов. А на вас их нет. А отзывы это не полиция-налоговая-роспотребнадзор, они так контролировать и заставлять бояться нарушать не умеют.
Вам предложили и за вас сделали маркетинговую концепцию, за которую надо быть благодарным и молчать в тряпочку, а вы все разрушили!
@tmaks, у меня есть статистика негативного опыта с БлаБлаКар, вот, только опубликовать мне ее не дали, поэтом упришлось написать здесь https://www.facebook.com/ali.ldn.1/posts/164200160759931?pnref=story читайте, там все с фото, с телефонами и даже номерами машины!! Это тоже подставное?
Единственное, чего не хватает в позиции БлаБлаКара, это дисклаймера: “Товарищи, мы сводим водителей и пассажиров. Всё. Наша ответственность заканчивается в тот момент, как только вы лично принимаете решение сесть к неизвестному человеку или посадить неизвестных к себе в машину. Никто ничего дальше гарантировать не будет. Keep your eyes an ears open, It’s wild world, baby.”
А рейтинги-уейтинги, звёздочки-уёздочки это уже post-event сервис. У вас был плохой экспириенс – предупредите других или наоборот.
Я тут уже рассказывал как посреди трассы “Адриатика” подобранный через блаблакар пассажир пытался меня ограбить. Оказалось, что это не первый случай у чувака, а восьмой!!! И что сынку, помогли тебе твои ля… рейтинги?
При этом ставить другие сервисы в пример тоже надо осторожно. Недавно в Италии осудили полицейского (!) за 15, повторяю “пятнадцать”, только доказаных случаев изнасилований пользовательниц Couchsurfing.
@Ulysses Simpson Grant, Так и есть, причем в моем случае, су…. водительНИЦА-укратительница написала на меня отрицательный отзыв, только потому, что я отказалась с ней ехать, а мой отзыв опубликовать БлаБляКар не захотел!
@Ali Ldn, вот смотри как пишешь, а ведь я тебе ниодного плохого слова в отзыве не написала. Повторю ещё раз, не потому что отказалась, а потому уехала и не сказала. А мы с пассажиром ждали тебя на остановке, как договаривались.
А по мне, так было бы не плохо для водилы сделать, при регистрации всплывающие вопросы, типа: Куришь? И ответ две пиктограммы: зеленая сигарета (и снизу подпись да) и красная перечеркнутая (нет). И так 3-9 главных вопросов. И для водилы, было бы не плохо. Заморозить 100-500 рублей на счету бла бла. Как гарантия. Своеобразная… Или что-то типа статуса (подтверждён-Real)… Что придумаю – ещё напишу…
@Rammsteks, БлаБлаКар абсолютно во всем поддерживает водил – пиши ты ему отзы-не-пиши. Они твой не опубликуют, а следовательно пассажиры ни о чем не в курсе. Там хамство полное! и ты – ВСЕГДА У НИХ ВИНОВАТ
@Rammsteks, там есть такое, у меня перечеркнутая сигарета, и собачка. И про замороженные деньги согласна, только надо и у пассажиров тоже замораживать. Почему то, никто не пишет как кидают водителей.
Ответ от человека из BlaBlaCar какой-то уж слишком хамский. Я бы еле сдержался, чтоб не дать в рожу. А про пользование сервисом от таких товарищей – Боже упаси!
@Alexey_Larkin, СОГЛАСНА! читайте здесь https://www.facebook.com/ali.ldn.1/posts/164200160759931?pnref=story
У меня приложение было установлено, и я планировал в ближайшей поездке взять пару человек пассажиров, чтобы не скучно было. Но прочитав ответ представителя компании, или кто он там… Ощущение, будто в собачий артефакт наступил. Нет у меня больше этого приложения. Не будет и других отговорю.
@Никита Горяинов: У меня маршрут Мск-Врн и обратно основной, будет необходимость – обращайся )
@Stitch82, я тоже общалась с администрацией сайта, такое впечатление, что люди занимаются не решением проблем, оказанием поддержки и помощи тебе, как клиенту сайта, когда возникают проблемы, а измывательством, моральным садизмом, обвинением тебя во всем и вся…ОЙ! еще получишь проблему по использованию БлаБлаКАР + нервное потрясение от общения. Пшл они в ПЗу!
Прочитал статью и комментарии к ней. Решил зарегистрироваться на этом портале, чтобы высказаться в защиту сервиса BlaBlaCar и представителя компании.
Личный опыт: на сервисе мой рейтинг сейчас – эксперт. Владею недорогой иномаркой С-класса, 2008 г.в.
За моей спиной 10-ки успешных поездок в качестве водителя в России и несколько в качестве пассажира в Европе. Более 50-ти отличных отзывов пользователей.
Мое мнение, как водителя:
– я полностью компенсирую бензин в междугородних поездках (езжу между городами миллионниками, 500 тыс., 100 тыс. населения;
– проблем найти пассажиров у меня нет (большинство подкупают мой рейтинг и адекватная цена);
– на этапе согласования я могу отфильтровать нежелательных пассажиров по манере говорить (если это телефон), по вежливости и грамотности переписки, можно посмотреть профили будущих пассажиров. Если меня что-то напрягает, говорю что мест нет.
Я обговариваю все нюансы: пописать останавливаюсь по требованию, курить не останавливаюсь совсем, с алкоголем и перегаром не беру. Если вы нарушаете мои условия, то поездка не состоится. Если вы боитесь что пассажир едой испачкает салон, просто договоритесь об отдельной остановке для перекуса или предупредите сразу, что перекусов в машине не будет, остановок тоже.
Да, иногда пассажиры отказываются от поездок, не предупреждая. Конечно обидно, но мой ответ будет отражен в их рейтинге.
Не беру на заднее сиденье больше 2-х пассажиров, стараюсь создать максимально комфортные условия для своих попутчиков (например стараюсь ехать на чистой машине, без были в салоне и чистыми ковриками), но не в ущерб собственным интересам (еду по заранее оговоренному маршруту и либо не съезжаю с него, либо за отдельную плату).
Ответ представителя BlaBlaCar мне не показался хамским. Он хоть и эмоциональный, но аргументированный и понятный.
Мой ответ тоже получился эмоциональный. Наверное потому, что я действительно очень рад появлению BlaBlaCar в России, даже в некоторой степени их являюсь их фанатом.
Я уверен, что со временем все больше людей будут успешно пользоваться этим сервисом, экономить на поездках и получать положительные эмоции))))
@iwladik72, что-то комментарий подозрительно рафинированный) сдается мне подключился пиар отдел блаблакара))
@bizonn007, аБСОЛЮТНО точно! я даже дочитывать не стала.. БРЕД!
@Ali Ldn, нормальный ответ. Вас ведь никто не заставляет пользоваться бла бла. Есть предложение, не хочешь не надо. Водитель если, что тоже ни от чего не застрахован.
@iwladik72, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ – довольные только ВОДИЛЫ!! потому что так и есть – БлаБлаКар живет и кормится только от них, а пассажиры – мусор для них и отходный материал. Вас могут избить по дороге, нахамить вам, изнасиловать, завести куда-нибудь и БлаБлаКар никакой ответственности ни за что не несет. А что они делают? собирают сведения, какие? о ком? ты жалуешься, они все игнорируют. Читайте здесь https://www.facebook.com/ali.ldn.1/posts/164200160759931?pnref=story
@iwladik72, согласна полностью, сразу видно, ответ адекватного человека. А не озлобленной на жизнь женщины.
А по теме хотели как-то с женой добраться в Калужскую область из Москвы, попутчики вроде есть, но как-то неудобно все равно. Надо договариваться заранее. Будешь привязан ко времени. В итоге решили ехать на автобусе. Ходят каждый час, более комфортабельно (в автобусе меньше укачивает). А если поездка дальше, чем соседние области, то тем более не поехали бы на авто. Намного тяжелее в поездке, чем в поезде, даже в плацкарте. Банально даже не прилечь поспать, а спать сидя это жесть. Диагноз: фтопку. Самолеты, поезда и автобусы дальнего следования рулят.
@bizonn007, нет))) К сожалению на данный сервис я не работаю)) Но являюсь активным пользователем, в основном в качестве водителя. Я на самом деле считаю BlaBlaCar отличной альтернативой общественному транспорту.
@iwladik72, ну возможно просто у вас слог такой красивый, что ощущения заказухи возникает)) а насчет альтернатив, каждому свое, конечно)
@iwladik72, вот-вот они только водил-пеНдил и поддерживают. А пассажиры – мусор для них, отходный материал. Читайте здесь https://www.facebook.com/ali.ldn.1/posts/164200160759931?pnref=story
@bizonn007, Совершенна с ваи согласна! , на БлаБлаКаре полный беспредел, который должен контролироваться именно администрацией сайта, которые благополучно устранились от всего, значит, единственное, что их интересует – бабло стричь. Причем поддерживают они только водил.
BlaBlaCar – контора, которая позволяет делать абсолютно ВСЕ водителям. Поясняю, они у них хамят, наглеют, пишут про тебя негативные отзывы. Потому что в первую очередь именно на них и держится вся эта коммерческая деятельность. Ты отказал водителю и вся, если это баба, нипишет на тебя. Водители у них непроверенные, там может оказаться кто угодно, даже маньяк. Водители не платят налоги, подрывая транспотрную деятельность индивидуальных предприятий. У нас в стране, как известно, У нас ведь как, каждый суслик, а особенно суслик с машиной, в стране – агроном. Прямо превосходство и пафос во всем, если он на раздолбанном корыте, купленным у буржуев по дешевке, потому что те такое Г.. на помойку выбрасывают. Садишься к нему в это самое корыто и начинается АП! Дрессировка – «ноги вытрите, дверьми не хлопаете, сопли высморкайте. ..и прочее». Неуютно себя чувствуешь, еще платишь за ЭТО деньги.
я написала отзыв, отзыв был такого содержания:
” поездки не случилось, я ждала, больше, чем было обещено, подошел ОЧЕНЬ комфортабельный автобус, цена была такая же, как предлагала водитель, но ехать в машине кого-то чувствовать зависимость от водителя, т.к. почти ВСЕ они ведут себя надменно и доминируют над пассажирами, такова наша российская ментальность. Поэтому скажу, что я не сколько не пожалела, что мне подвернулся автобус вместо высокомерного водителя)))” – и мне отказали его опубликовать, хотя гнустный отзыв водительНИЦЫ-укратительниц опубликовали.
читайте и смотриет правду в картинками вот тут на фейсбуке https://www.facebook.com/ali.ldn.1/posts/164200160759931?pnref=story
тут можно все! в отличие от наших цензурных сайтов
@bizonn007, правильно, это ваш выбор.
Я не раз была пассажиром. Конечно никто 100% гарантии вам никто не даст, но так везде, даже поезд не гарантия вашей сохранности и получения всех положенных услуг. Все зависит от мотивации, если вы хотите сэкономить,например, в моем случае стоимость поездки дешевле в 3 раза, чем в плацкарте, если вы хотите уехать в нужное вам время и не ждать транспорт по расписанию, плюс время поездки в моем случае короче на 3 часа, чем на поезде. Просто надо заранее созвониться с водителем, обсудить все пункты, такие как где посадка и высадка, сколько едет человек, маршрут и др. вопросы. Уже по телефону вы сможете получить представление о водителе. Никто не заставляет вас ехать, также вы можете отказаться от поездки в любой момент. А те кто не ездил и пишет негативные комментарии лучше и не начинать.
@Svetlana Knyazeva, созватилась тут с одной с…. уже было видно, что поезда будет – не горюй. В результате из-за отказа от поездки, она мне наср…ла в профайл, а БлаБлаКар, не дал написать ответный отзыв.
пришлось все опубликовать на фейсбуке https://www.facebook.com/ali.ldn.1/posts/164200160759931?pnref=story
@Ali Ldn, не из за отказа, из за обмана, глупенькая. Зачем же ты людям врешь?
Много ездила, всякое бывало. В 90% случаев поездки были удачные, попутчики интересные. Тоже не понравилось пренебрежительное отношение водителей к заполнению анкет. Поясню, почему. Мне плохо от табачного дыма, я задыхаюсь. Но не хочу выглядеть эдакой изнеженной капризулей и диктовать взрослым людям, как себя вести. Курение – тоже удовольствие, почему водитель и пассажиры должны себя ограничивать? Для этого и существует фильтр. Я не сяду в машину к курильщику, и все останутся довольны. Вариант “потерпеть” не сработает в моей ситуации, или если у кого-то из пассажиров аллергия на кошек/собак. Поэтому рекомендую вновь прибывшим, независимо от данных в анкете, спрашивать водителя по телефону, будут ли в салоне курящие/животные/дети/радиоактивные отходы и так далее. И второй момент: обязательно выясняйте, куда именно прибывает водитель в пункте назначения. В больших городах вроде Питера или Москвы это чрезвычайно важно. Чтобы не сделать крюк в полтора часа в объезд города и потом ещё 40 минут ехать назад в метро. С сумками и после 9 часов в дороге. Всем добра и хороших поездок!
По мне, так автор – халявщик и нытик конченый. Как и все нищеброды хочет на халяву все самое лучшее получить. Все время сравнивает с РЖД. Так и пользуйся РЖД! Купи СВ или купе. Или самолет. Сядь в удобное кресло… А то хочет за 500 рублей чтоб его не трясло, не курили на него, да еще и к подъезду подъехали.
К сожалению, большинство людей пользуется подобными сервисами не потому что надо уехать спонтанно, а поезда уже раскуплены.. Нет. Все хотят уехать за копейку. Но при этом в комфорте . Так не бывает, господа. Поэтому заткнитесь и езжайте молча. Или wellcome в РЖД. Но там же другие цены…
@JekaK, а ты не вози нахаляву, тебе тоже, смотрю, бабла, хоть копейку, охото срубить. А так, как все “организовано” на БлаБлаКаре, так с таким же успехом, можно на любом сайте объявлений договориться или форуме или вйти на дорогу – еще лучше получится. Какие они все-таки уроды на этом БлаБлаКаре!
@Ali Ldn, просто жесть, это пишет женщина за 40,ты на заводе что-ли работаешь ? Почему кто то должен тебя бесплатно везти???
@Ali Ldn, да да, ведь бывает в одно время, несколько предложений. Подороже на 50-100рублей, зато машина лучше. Так не прыгают к нерусским в приору какую нибудь, чтоб 50 сэкономить, а потом жалуются, и всех подряд обсирают.
Ездила таким образом один раз. Впечатления хорошие. Попутчики были молодые девушки. Водитель очень приятный молодой человек. Доехали спокойно и с комфортом.когда встречались я запуталась в выходах, но водитель мне подробно объяснил где он и даже встретил и проводил до машины. Кстати, у водителя как и у меня это была первая поездка с сайта.
Отзыв представителя просто жесть. В духе сервиса. Что значит если водитель закурил, оставьте ему отзыв? Как это оградит например мамашу с ребенком от табачного дыма? Лишь бы отмазаться…
@The AGENT, вы про БлаБлаКар? все их отзывы, чтобы создать видимость поддержки, на самом деле – им фиолетово, с вами могут сделать, все что угодно в этой поездки, а БлаБлаКар блогополучно устрониться от помощи и решения проблем…как везде у нас – ПОМОГИ СЕБЕ САМ. Вот и обойдусь я без этих идиотов с сайта
Да, согласна, на БлаБлаКаре полный беспредел, который должен контролироваться именно администрацией сайта, которые благополучно устранились от всего, значит, единственное, что их интересует – бабло стричь. Причем поддерживают они только водил.
BlaBlaCar – контора, которая позволяет делать абсолютно ВСЕ водителям. Поясняю, они у них хамят, наглеют, пишут про тебя негативные отзывы. Потому что в первую очередь именно на них и держится вся эта коммерческая деятельность. Ты отказал водителю и вся, если это баба, нипишет на тебя. Водители у них непроверенные, там может оказаться кто угодно, даже маньяк. Водители не платят налоги, подрывая транспотрную деятельность индивидуальных предприятий. У нас в стране, как известно, У нас ведь как, каждый суслик, а особенно суслик с машиной, в стране – агроном. Прямо превосходство и пафос во всем, если он на раздолбанном корыте, купленным у буржуев по дешевке, потому что те такое Г.. на помойку выбрасывают. Садишься к нему в это самое корыто и начинается АП! Дрессировка – «ноги вытрите, дверьми не хлопаете, сопли высморкайте. ..и прочее». Неуютно себя чувствуешь, еще платишь за ЭТО деньги.
я написала отзыв, отзыв был такого содержания:
” поездки не случилось, я ждала, больше, чем было обещено, подошел ОЧЕНЬ комфортабельный автобус, цена была такая же, как предлагала водитель, но ехать в машине кого-то чувствовать зависимость от водителя, т.к. почти ВСЕ они ведут себя надменно и доминируют над пассажирами, такова наша российская ментальность. Поэтому скажу, что я не сколько не пожалела, что мне подвернулся автобус вместо высокомерного водителя)))” – и мне отказали его опубликовать, хотя гнустный отзыв водительНИЦЫ-укратительниц опубликовали.
читайте и смотриет правду в картинками вот тут на фейсбуке https://www.facebook.com/ali.ldn.1/posts/164200160759.. тут можно все! в отличие от наших цензурных сайтов
Я думаю, что в следующий раз, когда мне надо куда-нибудь ехать, я встану на дороге с табличкой “Я против БлаБлаКар, довезите, раскажу всю правду” ))
@Ali Ldn, хочу рассказать свою версию. Еду из Москвы, сайт бла обязуется добавить промежуточный пункт. Добавляю всегда Ярославль. Женщина забронировать место, созвонились.Человеку объяснила, что стоим в пробке в Москве и могу не успеть ко времени. Договорились, что позвоню за 20-30 минут. Позвонила, она мне, ок. Подъехала, жду, не одна с пассажиром. Ждём, ждём тишина. Звоню, а она мне я уехала на автобусе. Оставленный ей отзыв, что типа, договорились, приехала, а она уехала. Ничего обидного, все по факту. Теперь о её отзывах. На лицо одинокая, закомплексованная женщина. Ходит пешком, и ненавидит тех кто ездит на авто. Зависть, плохое чувство. Вопрос к тебе Ольга, чего же ты ждала так долго из за 50 рублей???? Знала, что из Москвы выезжаю. Моя поездка 200,автобус 250.И отзыв я тебе оставила, не потому, что твои жалкие 200 не срубила(как ты пишешь) аж смешно. А потому что в Москве в пробке простояла, и заехал за тобой в Ярославль и тебя там ждали, а ты укатила, и даже не позвонила. Позвонила бы, да и хрен с тобой. Я бы и отзыв писать не стала, домой поехала. Ты бы лучше отзыв заскринида мой культурный. Жаль что в твоём возрасте, ты настолько не культурная, и одним словом быдло. И жаль, что ты не поняла почему тебе отзыв оставила.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как установить ограничение времени работы iPhone и iPad
Какой видеоплеер выбрать для iPhone и iPad
Как в Safari на iPhone упорядочивать вкладки и находить нужную
Как починить ввод свайпом для русской клавиатуры в iOS 16.4
Как на iPhone установить 4-значный пароль вместо 6-значного
Почему в macOS Sonoma раздвигаются окна при нажатии на рабочий стол
Сервисный центр завышает стоимость ремонта iPhone, как быть?
Как на iPhone обновить номер телефона, если не проходит оплата в App Store