BlaBlaCar. Поиск попутчиков и водителей для путешествий на авто

Никита Горяинов avatar | 89
FavoriteLoading В закладки
BlaBlaCar. Поиск попутчиков и водителей для путешествий на авто
Вид ПО: Путешествия
Разработчик/Издатель: BlaBlaCar
Версия: 4.1.2
iPhone + iPad: Бесплатно [Скачать из App Store]

Представьте себе совершенно новый формат путешествий. Дешевле, чем на самолёте. Быстрее, чем на поезде. Комфортнее, чем в автобусе. Как такси, только на большие расстояния. Всё это – преимущества BlaBlaCar, ведущего европейского сервиса поиска попутчиков в автомобили со свободными местами.

В 2014 году BlaBlaCar запустился в России и к осени продемонстрировал огромный успех: от водителей и пассажиров буквально нет отбоя, и, судя по отзывам, все невероятно довольны. Пора и нам разобраться, в чём конкретно заключается выгода сервиса для всех сторон, а также понять, как им пользоваться с двух точек зрения.

Что мы еще писали про блаблакар:

  1. Что за зверь такой – BlaBlaCar?
  2. Как я съездил в Москву через BlaBlaCar
  3. На чём зарабатывает сервис
  4. В чём выгода для пользователей + советы бывалых

И самое главное – отзыв водителя:
– BlaBlaCar для водителя. Стоит ли возить попутчиков


Что такое BlaBlaCar

Сколько мест занято в вашем автомобиле, когда вы отправляетесь в поездку в другой город или страну? Как правило, найдётся как минимум одно свободное сиденье. А чаще – сразу три. На каждом таком месте мог бы сидеть проверенный, адекватный пассажир. Который заплатил бы вам деньги за бензин. И просто составил компанию в дороге. Кто знает, может это знакомство вообще изменило бы вашу жизнь в лучшую сторону. В общем, сплошные плюсы.

Однако идея создания сервиса родилась не у водителя автомобиля, а у потенциального пассажира. Фредерик Маззелла, студент из Стенфорда, хотел вернуться домой аккурат под Рождество, к родным в небольшом французском селе. Решение пришло спонтанно. К тому моменту все поезда были забиты намертво, купить билет оказалось невозможно. В разочаровнии, Фредерик обратил внимание: на дорогах было полно пустых машин, где ехал один только водитель. И тут студенту пришла идея: почему бы не разделить с водителем, движущимся по такому же маршруту, деньги на бензин в обмен на место в машине?

Но таких сервисов в Интернете не нашлось. Пришло время действовать. Так родился BlaBlaCar, транспортная сеть, суть которой заключается во взаимовыгодном поиске попутчиков и водителей на любые автомобильные маршруты. Название пошло от того, чем чаще всего занимаются люди в длительных поездках. Болтают, то есть. Бла-бла-бла. Именно это – уровень болтливости – повелось указывать каждому пользователю в личных профилях сервиса. Вы тоже укажете.

Сегодня BlaBlaCar – лидер в Европе в своём сегменте. Сервис работает в 12 странах и имеет более 10 миллионов пользователей, из которых 2 миллиона ежемесячно путешествуют с его помощью. Статистика диктует: водители уже сэкономили как минимум 275 миллионов евро, разделяя затраты на бензин с пассажирами. Вот тут можно полистать избранные фотографии пользователей со всего мира, а тут есть вообще все фотки, что сделали пользователи в рамках поездок.

Воспользоваться сервисом можно двумя путями. Либо вы заходите на официальный сайт BlaBlaCar, либо устанавливаете не менее официальное мобильное приложение для iOS и Android. О последнем сейчас и пойдёт речь.

Версия сервиса для мобильных устройств бесплатна, но требует обязательной регистрации для использования. Для некоторых приложений такой необходимости нет, но в данном случае мера оправдана на все 100%. Чем раньше вы создадите свой аккаунт, тем быстрее найдёте попутчиков – или водителя, едущего по нужному вам маршруту. Подборка данных стандартная: указываются пол, имя/фамилия, год рождения и номер телефона. Последний тоже добавляется не для спама, а для оперативной связи участников с вами. К тому же виден он лишь зарегистрированным пользователям, которые тоже подтвердили свой номер. А при желании его можно скрыть от всех.


Функциональность для пассажира

Сразу после регистрации можно начинать искать маршрут – или добавлять свой (если вы будете водителем). Процесс поиска напоминает заказ такси. Вы задаёте точку отправления из списка или на карте, затем указываете точку прибытия. Плюс желаемое время. Всё остальное за вас, потенциального пассажира, программа сделает сама. Указываете из какого пункта в какой вы хотите добраться, и система показывает вам список предложений от водителей, которые едут по этому маршруту и готовы вас подвезти. Список можно отфильтровать по нужным вам параметрам: дата, время, цена и т.п. К тому же можно подписаться на маршрут и получать уведомления при каждом новом предложении – очень удобно, если существующие варианты вас не устраивают или их нет вовсе.

Скорее всего, вам выпадет широкий выбор вариантов. Чем популярнее маршрут и чем ближе он к крупным дорогам страны, тем больше предложений вы обнаружите. Остаётся только выбрать какое-нибудь одно. Для этого на экране результатов поиска отображены краткие параметры каждого предложенного маршрута: финальная цена за место, прогнозируемое время посадки, имя водителя, его фото, возраст и марка автомобиля.

Открыв любой конкретный вариант, вы увидите подробную информацию о предложенной поездке. Здесь показан настоящий маршрут водителя: откуда он выехал и куда собирается приехать в итоге. Система сама рассчитывает время прибытия, исходя из статистики других поездок. Ниже указано, насколько водитель может отклониться от маршрута или опоздать/приехать раньше. Всё-таки разные в дороге и жизни бывают ситуации.

Ещё ниже – самая главная информация для пассажира. Во-первых, автомобиль. Водители указывают уровень комфорта в машине и часто публикуют её настоящую фотографию. Это позволяет подобрать вариант под свои предпочтения и удобства. Во-вторых, здесь же отображаются отзывы других попутчиков и опыт водителя – грубо говоря, количество поездок, которые он завершил вместе с BlaBlaCar. В-третьих, круглыми пиктограммами отмечены его же предпочтения: то, как много он готов болтать, можно ли курить в машине, брать животных и управлять музыкой, играющей из колонок в авто.

Надёжность человека, помимо отзывов, проверяется по финальным строкам профиля – подтверждению телефонного номера, электронной почты и (если водитель настроил привязку) аккаунтами в социальных сетях с указанием количества друзей. Сделано это для тех, кто пользуется сервисом впервые и хочет быть на 100% уверен, что сядет в авто с уважающим свою репутацию водителем.

Найдя подходящий вариант, вы можете связаться с водителем с помощью системы мгновенных сообщений, либо написать ему SMS, либо просто позвонить на номер сотового телефона. Опыт показал: если до самой поездки есть хотя бы неделя, нет смысла звонить, достаточно просто написать сообщение и дождаться ответа. Но если речь идет о популярном маршруте, либо времени до планируемой посадки остаётся немного (2-3 дня), не мешкайте и сразу звоните напрямую. Так вы сможете «застолбить» себе место гораздо быстрее.

Что делать дальше? Просто собираетесь, в обговоренное время встречаетесь в назначенном месте и едете до пункта высадки с комфортом. И, конечно, отдаёте водителю ту сумму, которая была указана в объявлении. Как правило, билет на поезд выходит в несколько раз дороже, а сама дорога занимает в два раза дольше! Отсюда и выходит так, что популярность BlaBlaCar в России и Европе растёт семимильными шагами.


Для водителя

Сразу после регистрации позаботьтесь о том, чтобы ваш профиль был заполнен максимально подробно. Делать это необязательно, но крайне желательно: чем больше информации вы укажете, тем больше шансов найти пассажиров, и тем лучше пройдёт ваша встреча и поездка. Уделите минуту на указание марки и модели авто, выложите его фотографию и оформите предпочтения – те самые пиктограммы – из выпадающего списка. Весь процесс займёт буквально пару минут, но в итоге сэкономит вам кучу времени.

Теперь каждый раз, когда вы собираетесь куда-то ехать на машине, запускайте BlaBlaCar и добавляйте этот маршрут в базу данных сервиса. Сделать это очень быстро: просто отмечаете населённый пункт отправления и прибытия, количество свободных мест, время отправления и вероятность задержек. На основе указанного маршрута, BlaBlaCar автоматически определяет, сколько денег должен отдать ваш пассажир. Эту сумму можно менять по своему усмотрению в ограниченном «коридоре», ибо сервис ориентирован не на заработок, а именно на совместные расходы – экономику совместного потребления.

С момента добавления маршрута в базу данных, вам начнут писать или звонить будущие пассажиры. Пообщайтесь с ними, ответьте на заинтересовавшие их вопросы и договоритесь о том, где и когда сможете с ними встретиться. Осталось только сделать это – и довезти. Сворачивать с собственного маршрута вам не понадобится: программа подбирает только тех пассажиров, которые будут садиться и выходить по ходу дороги.


Из собственного опыта

Искренне удивлён тем, как много людей предлагают поездки через BlaBlaCar. Нет отбоя в желающих довезти пассажира из Питера в Москву, из Воронежа в Москву, из Москвы в Минск, из Питера в Финляндию и так далее. Многие из водителей – девушки, и их рейтинги, кстати, бьют фонтаном в потолок. Мужики тоже в целом не отстают, но по части пунктуальности у слабого пола равных нет.

Сразу говорю, что BlaBlaCar не является сервисом для знакомств. Если вы собрались везти девушек, чтобы донимать их разговорами и предложениями продолжить встречу – ничем хорошим для вас это не обернётся. Ничто не мешает подвозить красавиц, но стоит быть чутким и осторожным. Для девушек, кстати, предусмотрен особый режим, позволяющий находить себе только попутчиц и водительниц.

Я ездил из Москвы в Воронеж и обратно в начале сентября, и обзор сервиса делал с точки зрения пассажира. Первый раз мне попался водитель-новичок, а второй – «матёрый» мужик с шестью такими поездками за плечом. Оба раза в автомобиле было ещё два свободных места. Авто я выбирал, естественно, иностранного производства. Вообще, процесс так похож на заказ такси, что становится не по себе: почему что-то подобное не реализовали раньше?

Обе поездки выдались удачными, с отклонением в 20 минут в первом случае и с опережением графика на полчаса во втором. Пообщавшись с десятком водителей и отфильтровав в итоге двух человек, я рекомендую подходить к этому так: вначале пишете сообщение в личку, и если вам не отвечают через 12 часов, набираете номер телефона. Если вы «бронируете» место по телефону, обязательно скажите имя аккаунта в сервисе, чтобы водитель забил сиденье за вами, а не за кем-то ещё.


Поехали!

BlaBlaCar в России обречён на успех. Как неустанно твердит РЖД с рекламных плакатов, эта страна живёт дорогами. Выезжая из одного города в другой или отправляясь в путешествие по странам ближнего зарубежья, добавьте свою поездку в базу данных сервиса – и сможете не только вернуть часть денег за бензин, но и познакомиться с интересными людьми и скоротать дорогу в разговорах. Это не страшно – это здорово.

Всё ещё не уверены? Зря. Пришло время опробовать BlaBlaCar лично. В скором времени сервис разыграет оплату десяти поездок стоимостью до 10 тысяч рублей. Это значит, что отправиться вы сможете в любую точку земного шара, куда можно добраться на автомобиле. Другие страны? Запросто! Ждем подробной информации об акции – и знакомимся с отличным сервисом уже сейчас. Заводите отличные знакомства в пути, экономя время и деньги.

iPhone + iPad: Бесплатно [Скачать из App Store]

Юзабилити: 5, Функциональность: 4, Интерфейс: 5, Цена/качество: 5, Вердикт: 5
1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, общий рейтинг: 4.00 из 5)
undefined
iPhones.ru
Уникальный европейский сервис - уже в России
Прокомментировать

🙈 Комментарии 89

  1. Avm avatar
    Avm8 октябрь 2014
    0

    пользуюсь сервисом и приложением с мая этого года.
    Зарегистрирован, как водитель.
    Два раза находил пассажиров.
    Отличная идея!
    Кто много ездит на межгород – мастхэв.

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов8 октябрь 2014
    0

    Причем мастхев и для пассажиров. Так дешево и быстро ни на чем не доедешь :)

    iX avatar
    iX8 октябрь 2014
    0

    @Никита Горяинов, Согласен. Ездил пассажиром недавно к себе на родину в маленький город на севере из Москвы. На самолете 10000руб в одну сторону. Поезд едет сутки и немного не во время. С помощью сервиса доехал с молодой парой за 1200руб в удобное для меня время. Из минусов – повздорил с девушкой хозяина автомобиля на середине пути, очень привередливая оказалась. Говорит, хочу опрокинуть спинку сиденья, ага чтобы меня сзади совсем зажало :)

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов8 октябрь 2014
    0

    Ого. Ну а в итоге-то помирились?

    У меня почему-то сплошь шикарные истории были, а попутчики – чуть ли не читатели сайта и даже разработчики софта. Может, везло :)

    floMaster avatar
    floMaster8 октябрь 2014
    0

    @iX, как решилось? Интересно

    iX avatar
    iX8 октябрь 2014
    0

    @floMaster, поехали дальше) но уже без приподнятого настроения

  2. Vadson avatar
    Vadson8 октябрь 2014
    0

    Этот сервис начал активно продвигаться в России, один заполненный их рекламой твиттер чего только стоит

    iX avatar
    iX9 октябрь 2014
    0

    @Vadson, интересна модель монетизации данного сервиса. Или на чем зарабатывает компания?

  3. October avatar
    October8 октябрь 2014
    0

    У меня до Питера бензина на 3000 выходит)
    Не думаю, что кто-то будет рад заплатить 1500)
    Если только брать еще одного пассажира, то и 1000 это круто как-то, при условии, что есть билеты по 700-1000 рэ до Питера)
    Тут скорее для компании, если один едешь

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов8 октябрь 2014
    0

    Так проставьте в проге промежуточные пункты. Если дорога длинная, так можно несколько групп человек добросить по дороге.

    October avatar
    October8 октябрь 2014
    0

    @Никита Горяинов, было бы здорово, если бы попутчики имели возможность сами назвать цену, готовую заплатить за дорогу

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов8 октябрь 2014
    0

    Так приложение напрямую не обязывает отдать меньшую/большую сумму. Вам всё равно деньги будут на руки давать, наличкой.

    Просто пообщайтесь с ними и предложите им свою цену – или спросите цену у них. Главное, чтобы нашли согласие :)

    iX avatar
    iX8 октябрь 2014
    0

    @October, Мы подвозили за 900 руб парня из Питера до Москвы. Вроде все прошло гладко, но экономия сомнительная для нас. А вот ему думаю было выгодно

    boud avatar
    boud8 октябрь 2014
    0

    @iX,
    про что я и говорю.
    Суммы не те, ради которых стоит брать в машину непонятного “парня”. А попутчикам (халявщикам) – выгодно.

  4. boud avatar
    boud8 октябрь 2014
    0

    У меня давно принцип на дорогах – не подвозить мужчин, а голосующих девушек по настроению и по внешним данным.
    Были печальные моменты – подвозил парня ночью, пожалел – он сел и вся машина завоняла перегаром, как только его высадил меня ночью остановил наряд ДПС, и как только я открыл окно, он сразу учуял запах.
    С девушками тоже бывает интересно – однажды на остановке голосовала одна, остановился, она: “подвезете нас тут недалеко?” я не понял кого “нас”, говорю – ага. Она: “Вася! поехали”. И ко мне на заднее садиться девушка и очередной воняющий перегаром урод.
    А в последнее время, если еду ночью – сзади заряженный Вепрь 205-03, в магазине 8 патронов с крупной картечью – банда ГТА, все дела, опасаюсь.
    А вообще лично мне неприятно ехать куда-то с мужиком на моем пассажирском – нахрена он мне? 700р. сэкономить? один перекус в макдоналдсе.

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов8 октябрь 2014
    0

    Замечательно, но к чему всё это? Не путайте BlaBlaCar с автостопом. Тупо две разные вещи. Там вы подобрали непойми кого с дороги, а тут вы можете заранее всё узнать о человеке, прочитать отзывы других водителей/пассажиров о нём, заглянуть в профиль на социалках и так далее.

    Повторюсь – две разные вещи. И если вам неприятно ездить с мужиком – так гоняйте с девушками. Вы же сами выберете, кого брать, а кого нет. У большинства есть личные фотки.

    Ну и да, на 700 рублей в Макдональдсе лучше не есть. Так же вредно для здоровья, как автостоп ;)

    boud avatar
    boud8 октябрь 2014
    0

    @Никита Горяинов,
    я не спорю, сервис полезный. Девушек возить. Девушку не больше 50кг я бы и бесплатно довез до Воронежа. Суммы не те, ради которых лично я бы напрягался.

    anatolius avatar
    anatolius8 октябрь 2014
    0

    @boud, для вас не деньги, а кому то они не лишние.

    Kirill_K avatar
    Kirill_K8 октябрь 2014
    0

    @boud, перевозка заряженного Вепря в авто – нарушение закона… ;)

    Bars avatar
    Bars8 октябрь 2014
    0

    @Kirill_K, лучше пусть меня судят 12 неизвестных мне людей, чем понесут 4-ро близких друзей. ©

    Kirill_K avatar
    Kirill_K8 октябрь 2014
    0

    @Bars, +100, но не надо об этом трубить на каждом углу… ;)

    boud avatar
    boud8 октябрь 2014
    0

    @Kirill_K,
    да что вы говорите.

    Kirill_K avatar
    Kirill_K8 октябрь 2014
    0

    @boud, Говорю, то что знаю. Вы, судя по всему, оружие совсем недавно купили и еще “не наигрались”… Удачи Вам!

    boud avatar
    boud8 октябрь 2014
    0

    @Kirill_K, вообще-то это был сарказм. Извините, что специально для вас не добавил смайлик.

    Alex318i avatar
    Alex318i8 октябрь 2014
    0

    @Kirill_K, если в чехле и без патрона в патроннике то нарушения нет.

    Kirill_K avatar
    Kirill_K8 октябрь 2014
    0

    @Alex318i, там четко написано – заряженный, в магазине 8 патронов…

    Alex318i avatar
    Alex318i8 октябрь 2014
    0

    @Kirill_K, про патронник не написано.
    В любом случае проблемы с ментами будут. Рано или поздно.

    Kirill_K avatar
    Kirill_K8 октябрь 2014
    0

    @Alex318i, “заряженный” не равно “снаряженный”…
    Проблемы- однозначно.

    Alex318i avatar
    Alex318i8 октябрь 2014
    0

    @boud, поменяйте картечь на дробь. Чем больше номер, тем меньше умысел. :)

    boud avatar
    boud8 октябрь 2014
    0

    @Alex318i,
    я вообще пули люблю.
    А картечь на средних летит лучше чем дробь, а близко подпускать я не планирую.

    Alex318i avatar
    Alex318i8 октябрь 2014
    0

    @boud, тогда лучше карабин. И на 300 метрах всех валить превентивно. :)

  5. Smolny avatar
    Smolny8 октябрь 2014
    0

    Думаю, пора этой автобанде выходить в онлайн. Сразу можно все узнать о будущей жертве, удобно :)

    Sergey BlaBlaCar avatar
    Sergey BlaBlaCar8 октябрь 2014
    0

    @Smolny, райдшеринг – это поездки с проверенными попутчиками. чтобы публиковать свои маршруты или связываться с попутчиками, нужно обязательно пройти процедуру верификации как минимум через мобильный телефон и электронную почту. если хочешь найти попутчика (чтобы тебе доверяли) придется оставить еще и дополнительную информацию (ссылку на социальные сети и т.д.). не думаю, что это нужно мошенникам.

  6. salnikovps avatar
    salnikovps8 октябрь 2014
    0

    Возил попутчиков и сам ездил еще когда не было приложения и сайт назывался Подорожники.
    Попутчиков в первую очередь берут не для того чтоб денег срубить, а чтобы и не скучно было и человеку помочь. А подкинуть денег а бензин больше или меньше – это уже просто дополнение.

  7. SSDDRR avatar
    SSDDRR8 октябрь 2014
    0

    “райд-шаринга”

    Зачем по каждому поводу замусоривать язык очередными словами-уродами? Это никакой не “райд-шаринг”, а попутные поездки.

  8. Bars avatar
    Bars8 октябрь 2014
    0

    Не претендую на истину, ВСЕ НИЖЕНАПИСАННОЕ ИМХО. Говорю ТОЛЬКО о себе!
    Сервис классный с точки зрения пассажира. Так как доехать до Питера за 700 руб не выйдет даже на велосипеде. Даже до аэропорта доехать будет стоить от 1000 (если на такси).
    Но! Когда я беру такси я и таксист понимаем, что он таксист, а я – пассажир. В случае с BlaBla я пассажир, но водитель не таксист. Это тоже стоит учитывать. Посмотрев сайт увидел, что в Берлин везут от 1200, и люди с виду вполне нормальные. Но есть цены от 3000. А за эти деньги можно и самолетом.

    С точки зрения водителя.
    Вариант ехать с семьей и еще с кем-то мы рассматривать не будем, как бессмысленный.
    Моя машина до Питера сожрет бензина на – 4500.
    Уборка в салоне после пассажиров – 1500.
    Итого 6000. Т.е. на пассажира – 1500. А это уже не котируется на фоне 700-1000.
    Более того мы не берем амортизацию авто. Износ оббивки сидений, возможность того, что пассажир что-то случайно сломает.
    В конце-концов ты уже не свободен в пути, да и в носу в сласть не поковыряешь)))
    Отсюда вывод, что возить попутчиков с выгодой можно только если у вас кредитный Логан/Солярис/Рио (в идеале – если машина корпоративная, а бензин оплачивают) и частые командировки. Есть еще вариант, когда человек первый раз едет на дальняк и ему одному страшно, а взять знакомых некого. Но с таким и самому страшно. Если у вас машина классом D и выше – то это уже не выгода, а чистый альтруизм, в котором плата за бензин нужна только для того что-бы халявщиков отсеять.
    Теперь об альтруизме. Я люблю ездить один. Т.е. мужиков возить не буду. Т.е. могу подвезти симпатичную барышню, но тут уже жена не оценит, если узнает.

    Bars avatar
    Bars8 октябрь 2014
    0

    @Bars, забыл добавить, что еще неизвестно кого возьмет в попутчики водитель, которого вы выберете. Водитель может быть и отличный, но с ним может быть истеричка жена, бешеная теща, или друг алкаш. Или вот к примеру, я по габаритам больше среднего (198/98), что будет если водитель наберет (пусть даже и случайно) таких же и комфорт в пути будет весьма условным.

    Sergey BlaBlaCar avatar
    Sergey BlaBlaCar8 октябрь 2014
    0

    @Bars, Я представитель компании BlaBlaCar, поэтому набрался смелости и решил получить по щщам от злостных троллей)))
    Добавлю пару копеек в пользу нашего сервиса.
    Каждый зарегистрированный пользователь озабочен своей репутацией (если он хочется прокатиться больше, чем один раз), поэтому никаких родственников алкашей в салон он сажать не будет. Если будет, то попутчик, по приезду домой, напишет отзыв о поездке, и в следующий раз к такому водителю никто не сядет в машину. После каждой поездки водитель и пассажир пишут друг другу отзыв и ставят оценку по пятибалльной системе. Так работает Airbnb, так работают многие другие сервисы. Это система опробована и сбоев не дает.
    Сегодня у нас 10 млн зарегистрированных пользователей, 2 млн ежемесячных поездок. Все они совершаются в добровольном порядке. Наверно, это хороший аргумент в нашу пользу. Правда остальная половина человечества (увы – большая) нашим сервис не пользуется, но мы надеемся, что это только “пока” =)))

    Alex318i avatar
    Alex318i8 октябрь 2014
    0

    @Sergey BlaBlaCar, половина это 50%. :)

    Sergey BlaBlaCar avatar
    Sergey BlaBlaCar8 октябрь 2014
    1

    @Alex318i, ну я разделил людей на две “равные” половины: те, кто пользуются нашим сервисом (их 10 млн), и все остальные =)))

    Bars avatar
    Bars8 октябрь 2014
    0

    @Sergey BlaBlaCar, для того чтобы получить по oofv от троллей нужно две вещи. Щи и тролли. Щи, я так понимаю, в наличии, ждем троллей.
    Половины не бывают “равные”, а только равные. Но не будем придираться к словам. Возьмем голые факты.
    Ваши пользователи – 0,14% жителей Земли.
    Все остальные – 99,86% жителей Земли.

    Sergey BlaBlaCar avatar
    Sergey BlaBlaCar8 октябрь 2014
    0

    @Bars, но ведь наши в тельняшках! разве этот фактор не уравновешивает наши пропорции?! О_о

    boud avatar
    boud8 октябрь 2014
    0

    @Bars, абсолютно верно всё пишешь. Мужиков возят на пассажирском только…

    Alex318i avatar
    Alex318i8 октябрь 2014
    0

    @Bars, у Вас машина жрет по трассе больше 15 литров?

    Bars avatar
    Bars8 октябрь 2014
    0

    @Alex318i, 12-14. Брал из расчета 14.

    Alex318i avatar
    Alex318i8 октябрь 2014
    0

    @Bars, ИМХО если есть возможность содержать такой автомобиль, то подобный сервис вряд ли должен интересовать. :)

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев8 октябрь 2014
    0

    @Bars, это что за монстр жрет 14 на трассе? Рама, 5 литров битурбо?

    Meat-Grinder avatar
    Meat-Grinder8 октябрь 2014
    0

    @Артур Малосиев, Почему монстр?
    Обычный расход по трассе для большого авто. У меня около 18 ест.
    Рама ф500 ест 25 по трассе при сокоростях 130-150. Катался на них.

    Alex318i avatar
    Alex318i9 октябрь 2014
    0

    @Meat-Grinder, дизель надо брать. 10 литров на немецком автобане, 8 у нас.

  9. Supernature avatar
    Supernature8 октябрь 2014
    0

    Невероятно, при дтп или простое на аварийках мало кто остановится чтоб оказать помощь. Однако если верить данной программе люди готовы взять неизвестного человека в машину ради 1000 рублей. Совершенно уже никого не тревожит, сердечник он или туберкулезник, злоумышленик..))

  10. Procione avatar
    Procione8 октябрь 2014
    0

    Сервис отличный, но:

    1. В мае этого года ехали с женой из Рима в Васто – подвозили одного итальянского студента до Венафро, а он решил, что лучшим приключением в его жизни будет грабёж беззащитных “le turiste” из Роисси с помощью водяного пистолета.
    В итоге сдали идиота в полицию Изернии и пару раз в суд скатались.

    2. Про блабласервис узнал год назад от друзей из Польши, которые подвозили однажды до Мюнхена какого-то араба, которого разыскивали за наркоту по всей Европе, и, в итоге, посчитали их его сообщниками – еле отбрехались после того как их чуть-ли не спецназ брал на автостраде. Нервов попортили, тачку побили, но зато какое приключение!

    Поэтому keep your eyes and ears open, it’s wild world, bitches!

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов8 октябрь 2014
    0

    Holy shit.

    Ну а нормальные-то истории были?

    Procione avatar
    Procione8 октябрь 2014
    0

    @Никита Горяинов, да полно, но они все обычные. Поболтали, познакомились, с некоторыми подружились даже.
    Отличный способ в языке практиковаться и узнавать другую культуру.

    Sergey BlaBlaCar avatar
    Sergey BlaBlaCar8 октябрь 2014
    0

    @Procione, обе истории прекрасны)) а есть какие-то ссылки (на блоги, на профили этих людей и т.д.?) – интересно чисто с профессиональной точки зрения.
    В BlaBlaCar, как и в любом другом сервисе, где сообщество саморегулируется, быть хамом или “каким-то арабом, которого разыскивали за наркоту по всей Европе”, можно только один раз. После первого же негативного комментария от попутчика этот человек больше не сможет в следующий раз найти себе второго попутчика.

    Procione avatar
    Procione8 октябрь 2014
    0

    @Sergey BlaBlaCar, понятно, что сообщество саморегулируется, но первый, кто сталкивается с негативом всё равно существует, поэтому нелишне предупреждать: “Ребята, быть может всё, не отключайте мозги и думайте о безопасности”, а то люди-то наивные по большей части, одухотворённые; и априори думают, что только такие же неземные нимфы к ним подсядут как пассажиры/ки.

    Сергей, если вы из блаблакара, рассмотрите добавку пары вещей:

    1. вариант “прокатный автомобиль, сюрприз!”. А то у меня в профиле вечно Панда стоит, а то, что выдают нередко отличается :)

    2. вариант для пассажиров “переезд из аэропорта в аэропорт”. Я многих по ночам возил из Фьюмичино в Кьямпино даже за так, ибо на таксях там не наездишься, а варантов перелётов со сменой аэропорта очень много: про Рим уже сказал, в Милане Мальпенса-Линате, в Лондоне Хитроу-Гатвик-Станстед, В Нью-Йорке Кеннеди-ЛаГвардия и т.п.

    Sergey BlaBlaCar avatar
    Sergey BlaBlaCar8 октябрь 2014
    0

    @Procione, от странных людей никогда нельзя застраховаться, с этим я согласен. но если у водителя или попутчика еще нет отзывов, можно посмотреть его страницу в социальных сетях, можно предварительно созвониться и т.д. в общем, если по какой-то причине не доверяете человеку (например, он не оставил ссылку на страницу в соцсети), можно просто выбрать другого попутчика.
    По поводу предложенных вариантов.
    1. я не понял, поясните, пожалуйста.
    2. скорее всего нет. мы осознанно дистанцируемся от любого намека или даже сравнения нас с такси. понятно, что не только таксисты совершают поездки между аэропортами, но это слишком незначительный процент нашей потенциальной аудитории. хотя, опять же, ничего не исключаю. может однажды добавим такую возможность

    Procione avatar
    Procione8 октябрь 2014
    0

    @Sergey BlaBlaCar, поясняю на примере.
    народ нередко ориентируется на автомобиль. Я регулярно мотаюсь по Италии и прилетаю всегда на запад Рим/Неаполь, а ехать надо на восток (Абруццо). Я почти всегда на эти долгие переезды туда-обратно выкладываю оффер заранее, и ко мне постоянно подсаживаются студенты, которым ехать на адриатику. Но т.к. я не знаю какой автомобиль мне достанется в прокате, надо как-то потенциальным пассажирам показать, что машина может отличаться от заранее задекларированной.

    Sergey BlaBlaCar avatar
    Sergey BlaBlaCar8 октябрь 2014
    0

    @Procione, понял. вот это схема!))) жму руку!
    отвечаю на вопрос: вы можете самостоятельно информировать своих пассажиров, после того, подтверждаете, что возьмете их на борт. можете написать им сообщение через внутренний чат (или отправить смс, или позвонить) и тогда ни у кого не будет обманутых ожиданий.

    Procione avatar
    Procione8 октябрь 2014
    1

    @Sergey BlaBlaCar,
    Да это понятно, теперь предупреждаю. Просто самый первый раз заменили Панду на мелкий фиат 500. А когда мы подъехали к точке сбора – нас ждали два баскетболиста. Одного-то поместили вперёд, а вот второй на полпути заскулил, и пришлось их менять местами. Панда просто такого же класса и размера и они рассказали, что ориентировались исключительно на них, потому что потолок высокий. Зато был отличный экспириенс перевода анекдота про “Я ж вам на баяне играл” на итальянский.

    Furystorm avatar
    Furystorm9 октябрь 2014
    0

    @Sergey BlaBlaCar, у час там привязка к отпечаткам пальца чтоль?
    что мешает такому дятлу сделать новый акк и все, обычный “новый” пользователь.
    сейчас про фейсбук фраза вылезет, но и (внезапно) там тоже новый акк можно сделать.

    Sergey BlaBlaCar avatar
    Sergey BlaBlaCar9 октябрь 2014
    0

    @Furystorm, все очень просто. в европейских странах, где наш сервис платный (мы берем небольшую комиссию со сделки), человек не просто верифицируется через мобильный телефон и почту, но также банковские реквизиты. Поэтому жизнь “дятлов” усложнена до предела.
    В странах, где пока мы бесплатны, например, в России или Украине, действительно можно купить новую сим карту, создать новый аккаунт (вести его для правдоподобности полгода, добавить туда друзей и т.д.) Но стоит ли игра свеч?
    хочу отметить, что в жизни ничего нет идеального. например, я не могу айфоном забивать гвозди, а очень хочется. но зато другие вещи он делает на все 100%. так и наш сервис – наверняка у него есть какие-то недостатки. но мы уже 8 лет на рынке, у нас 10 млн пользователей (это население чехии). пока как-то справляемся. если будут тот комментарии по делу, как можно сервис улучшить, мы обязательно их рассмотрим. уверен, что нам есть еще куда расти.

    travelclever avatar
    travelclever10 октябрь 2014
    0

    @Sergey BlaBlaCar, как раз недавно открыли для себя блаблакар, правда, во Франции) Даже отчет написали в своем маленьком блоге. Уже три раза съездили (как пассажиры) – вообще никаких замечаний. Нравится, что водители идут навстречу и готовы иногда даже в другом городе высадить, крюк сделать, или подъехать чуть раньше-позже куда надо. В общем, отличный сервис)))

    Водители нам говорили, что еще не столько оплата бензина, сколько приятна компания, когда едешь три часа и хочется с кем-то поговорить. Можно много интересных людей встретить.

    Sergey BlaBlaCar avatar
    Sergey BlaBlaCar13 октябрь 2014
    0

    @travelclever, очень рад, что вам нравится наш сервис. начинаете уже кататься по нашей территории, нам нужны опытные блаблакаровцы))

    Splash.Dmg avatar
    Splash.Dmg8 октябрь 2014
    0

    @Procione, никогда не стал бы подвозить араба, тут уж сами виноваты – надо выбирать попутчиков с умом.

    Procione avatar
    Procione8 октябрь 2014
    0

    @Splash.Dmg, не зарекайтесь. Мир не чёрно-белый. Если вам так не нравятся арабы, то что ж вы тусите на сайте, посвящённом продукции компании, основанной арабом?

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев8 октябрь 2014
    0

    @Procione, в точку :) ахахаха

    Splash.Dmg avatar
    Splash.Dmg8 октябрь 2014
    0

    @Procione, надеюсь сами понимаете, что бред сморозили, так что без комментариев))

  11. lpapp1986 avatar
    lpapp19868 октябрь 2014
    0

    Раскажу о своем опыте и ситуации в Германии. Я живу в Германии и все время нахожусь в пути, езжу на разные расстояния, максимально 700км.

    Часто подвожу людей в нужные города. За все время подвез больше 100 пассажиров, на ростояния до 300км невожу, пустая трата времени.

    Причина по которой я невожу на короткие расстояния это мое личное время и небольшая оплата.

    На расстояния от 300км уже играет фактор стоимости поездки, если я еду 700км то смело беру за место 40-50€. Для сравнения пассажиру доехать на поезде обойдеться во все 120€. На автобусе 30-40 евро, но на пару часов дольше.

    Часто бывает что машину заказывают два человека и куча багажа с условием от двери до двери, это удовольствие стоит 100€ на расстояние в 600-700км.

    Основная причина по которой я подвожу людей это компания, время очень быстро пролетает ну и конечно если заработаешь 100-120 евро это очень приятно.

    Один раз даже подвозил на расстояние в 1300км из Ганновера в Санремо. Очень удобный сервис, плюс неплохие вознаграждения.

    За все время было два громких пассажира, после того как я сказал что сейчас высожу, ситуация решилась сама собой.

    Буду ли я дальше пользоваться сервисом? Несомненно!

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев8 октябрь 2014
    0

    @lpapp1986, сколько заработали уже?

    lpapp1986 avatar
    lpapp19868 октябрь 2014
    0

    @Артур Малосиев,
    Один раз за неделю около 400 евро. Забирал машины в Мюнхене и Штутгарте и вёз всех в Ганновер.

  12. floMaster avatar
    floMaster8 октябрь 2014
    0

    У меня негативный опыт пользования приложением. Живу в деревне глухой далеко от мск. Иногда было необходимо своим ходом до москвы ехать. 5 раз договаривался в приложении, и все пять раз меня динамили и топал на электричку. Забил на это и решил как водитель зарегаться, пол года никого не подвез ( видимо у меня совсем деревня глухая ((( хотя лте работает

    Sergey BlaBlaCar avatar
    Sergey BlaBlaCar9 октябрь 2014
    0

    @floMaster, вы правы – для удобного использования сервиса нужна некоторая критическая масса водителей и пассажиров. Между крупными (Москва-Питер) и относительно крупными (Краснодар-Сочи) городами сегодня уже можно кататься без проблем. Думаю, что в скором времени у вас тоже будет такая возможность.
    Что касается водителей, которые вас продинамили, – не забывайте писать им в профили ПРАВДИВЫЕ комментарии о поездках (или не состоявшихся поездках). Во-первых, это очень дисциплинирует. Во-вторых, вы поможете другими попутчикам (или водителям) быть аккуратней с этими товарищами.

  13. Entze avatar
    Entze8 октябрь 2014
    0

    Узнал о сервисе из приложения Rome2Rio – умеет прокладывать маршрут в том числе и используя blalbla. Разработчики молодцы, что предоставляют API другим сервисам.

  14. Alexey M. avatar
    Alexey M.9 октябрь 2014
    0

    А у меня вопрос с точки зрения закона (РФ, конечно).
    Не будет ли действия водителя нашими любимыми сотрудниками ГИБДД рассматриваться как “таксование”?
    На мой взгляд все признаки на лицо – подвозишь людей за определенную плату. В связи с этим нужно иметь лицензию на перевозку людей и регистрировать как минимум ИП для этого дела (если я еще помню этот закон). В противном случае можно попасть на нормальный такой штраф.

    Sergey BlaBlaCar avatar
    Sergey BlaBlaCar9 октябрь 2014
    0

    @Alexey M., законодательство не запрещает подвозить людей (мы ежедневно подвозим членов своей семьи, друзей, коллег по работе и т.д.). Но только при одном условии – если вы не получаете коммерческой выгоды от сделки. В этом случае вам нужно регистрироваться и платить налоги. Но если вы ЧАСТИЧНО компенсируете свои расходы, то это другой вопрос. Нельзя зарегистрировать ИП и указать, что вы будете лишь частично компенсировать свои траты. То есть работать себе в минус.
    Мы прямо заявляем, что наши водители не зарабатывают с поездки, и что мы делаем все, чтобы нашим сервисом было неудобно пользоваться таксистам. Если цена, указанная водителем, соответствует нашим представлениям о стоимости частичной компенсации топлива, то на сайте она окрашивается в зеленый цвет. Это сигнал для пассажира и для водителя, что все ГУД. Если частично завышена (имеешь право, если едешь на внедорожнике, например), то цена окрашивается в оранжевый цвет. Если цена превышает более чем 30% от нашей “средней стоимости”, то она окрашивается в красный цвет. Это плохо. Это сигнал для пассажира, отказаться от этой поездки.
    Таксисты сами отсеиваются. Если нет, и мы распознали их коварный замысел, то сначала мы по-хорошему просим их этого больше не делать. Если нашу просьбу игнорируют, то мы в ручном режиме “выпиливаем” их из сообщества.

    Alexey M. avatar
    Alexey M.9 октябрь 2014
    0

    @Sergey BlaBlaCar,
    Спасибо, да про коммерческую выгоду я не подумал. Тогда по идее – все нормально.

    Meat-Grinder avatar
    Meat-Grinder9 октябрь 2014
    0

    @Sergey BlaBlaCar, Введите Saint-Peterburg to Vyborg и ваше громкое заявление о выпиливании таксистов превращается не более чем в сотрясение воздуха

    Sergey BlaBlaCar avatar
    Sergey BlaBlaCar9 октябрь 2014
    0

    @Meat-Grinder, зашел, посмотрел. советую всем читателям сделать то же самое. Что мы там видим? Не самое популярно направление среди наших пользователей. Надеюсь, это только пока. Есть 28 предложений о поездках. 4 их них окрашены в красный цвет. остальные оранжевые и зеленые. Есть некий Игорь, который начиная с середины октября на несколько месяцев вперед опубликовал свои еженедельные (видимо, между работой и домом) поездки по маршруту СПб-Выборг-Светлогорск. Его цена окрашена в оранжевый цвет (200 рублей). Значит цена лишь частично компенсирует топливо. Что не так?

    Meat-Grinder avatar
    Meat-Grinder9 октябрь 2014
    0

    @Sergey BlaBlaCar, Открываю через приложение:

    9 Oct – 4:10
    Таксист. Прямо в комментарии услуги свои толкает

    15 Oct – 6:00
    Таксист
    15 Oct – 8:40 таксист

    Sergey BlaBlaCar avatar
    Sergey BlaBlaCar9 октябрь 2014
    0

    @Meat-Grinder, в свое оправдание могу сказать следующее – у этих ребят цена окрашена в красный цвет. У одного из них уже оценка 2,5 балла из 5. И комментарий из серии “очень разочарована”. Такой приятель далеко с нами не уедет.
    Что касается “таксистов”, то будем принимать меры.

    X2web avatar
    X2web10 октябрь 2014
    0

    @Sergey BlaBlaCar, Сервис интересный и перспективный!

    “Нельзя зарегистрировать ИП и указать, что вы будете лишь частично компенсировать свои траты.”
    Это БРЕД и введение в заблуждение. Человек оказывает транспортную услугу – должен быть зарегистрирован.

    НЕТ такого в законодательстве РФ – “лишь частично компенсировать свои траты”.

    ЕСТЬ – работает в убыток, но налоги платить обязан.

    ЭТО
    1. незаконная предпринимательская деятельность
    ДЕНЬГИ ПЕРЕДАЮТСЯ
    2. незаконное легковое такси
    ПЕРЕВОЗКА ЗА ДЕНЬГИ по предварительно договоренности – это и есть услуги такси
    11.14.1. КоАП РФ “Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси”
    с нарушением осмотра автомобилей перед выходом на линию, медицинского осмотра и обслуживания водителей такси и т.д.
    3. нарушение правил ОСАГО. В случае ДТП водителю и пассажиру придется скрыть факт оплаты поездки. Если пассажир скажет, что его подвозили платно, то ОСАГО аннулируется.
    4. сим карты без оформления в продаже по 30 руб за штуку, регистрация ботов в соц сетях и прочее. так что простор для преступности прекрасный. Верификации нужна только по госуслугам.

    Я всё. можно удалять ;)

    Это прекрасно ))
    Ещё раз скажу, что сервис интересный и перспективный!

    Sergey BlaBlaCar avatar
    Sergey BlaBlaCar10 октябрь 2014
    0

    @X2web, спасибо. теперь все стало понятно. будем закрывать офисы в 13 странах, удалять документацию за восемь лет работы в Европе, разгонять миллионы пользователей по домам.

  15. Butchentagen avatar
    Butchentagen10 октябрь 2014
    0

    Использую этот сервис как водитель уже пару месяцев (регулярно езжу на дизельном седане Питер-Беларусь и обратно через пару дней). Топливо окупается (то есть и заправка получается полностью за счет пассажиров и еще в небольшом плюсе остаюсь) и попутчики пока что (тьфу-тьфу-тьфу) попадались весьма и весьма приятные. Отзывы, правда не все пассажиры оставляют, но я оставляю всем. У меня все отзывы (уже полученные от попутчиков) максимально-положительные.

    X2web avatar
    X2web10 октябрь 2014
    0

    @Butchentagen, “заправка получается полностью за счет пассажиров и еще в небольшом плюсе остаюсь”
    то есть систематический доход есть и признается выгодоприобретателем. налицо незаконная предпринимательская деятельность? поправьте меня!

  16. Butchentagen avatar
    Butchentagen10 октябрь 2014
    0

    Это не доход по сути, а “небольшой плюс”, который можно потратить на покупку френч-догов на заправке в пути и кофе. Но из своего кармана я за дорогу не плачу (амортизацию я не рассматриваю в принципе, ибо я бы так и так поехал бы – мне ведь надо ехать, значит поеду по-любому). Ну и полную чистку салона (как кто-то тут выше озвучивал) делать ни разу не приходилось – люди были аккуратные и никто не отменял правило – перекусывать только на остановке или на заправке.

    X2web avatar
    X2web10 октябрь 2014
    0

    @Butchentagen,
    Перевозка людей за деньги (любые хоть за 1 рубль) по предварительно договоренности – это и есть услуги такси.

    Denis avatar
    Denis14 октябрь 2014
    0

    @X2web, что же вы заладили с этим такси. Меня постоянно возит жена и я ей даю деньги на бензин, на обслуживание машины и т.д. И что ей тоже лицензию на такси оформлять? :)

    Это по сути социальная сеть, где люди договариваются о совместных поездках, а затраты на поездки делят между собой, ни о каком оказании услуг речи нет.

    Неоднократно слышал призывы властей Москвы и других крупных городов не ездить в машине одному, а брать попутчиков для уменьшения пробок, увеличения свободных мест на парковках, улучшения экологии и т.д.

  17. Butchentagen avatar
    Butchentagen10 октябрь 2014
    0

    Как скажете, мне проще согласиться, чем тратить время на споры))

  18. Vladimir Vabishchevich avatar
    Vladimir Vabishchevich23 октябрь 2014
    0

    Хотел попробовать попользоваться сервисом, но не смог.
    1. Нельзя установить низкую стоимость или бесплатно. Таким образом на короткие дистанции (100-200 км) минимальная цена устанавливается такая, что проще человеку в маршрутку пойти.
    2. Модерация комментария занимает несколько дней. А если у меня поездка нарисовалась на вечер?
    3. В мобильном приложении не разобрался как быстро убрать одно свободное место. Либо редактировать либо удалять.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь