Сделал вторую прививку Спутник V от коронавируса. Температура 39, но есть ли антитела?

Никита Горяинов avatar | 170
FavoriteLoading В закладки
Сделал вторую прививку Спутник V от коронавируса. Температура 39, но есть ли антитела?

В начале января мне приспичило взять и пойти привиться от COVID-19. Быстро оценил, какие есть варианты сейчас в России и понял: интереснее и логичнее всего идти и колоть себе Спутник V. Сделано.

Без малого 300 тысяч человек прочитали мой отзыв о первом уколе и его последствиях, что радует. Решение я принял спонтанно, без раздумий, и результат того стоил во всех смыслах.

Забавно, что некоторые индивидуумы увидели в ней рекламу или наоборот, антирекламу Спутника V. А особенно любопытные граждане утверждали (даже в Телеграме ради этого находили!), что я всех обманул и прививку не делал. Статья удалась, и заодно подхватил с отзывов к ней немало фейспалмов.

Я обещал, что расскажу о втором уколе и заодно поделюсь самым главным: появились ли антитела после российской прививки. Поехали.

Как проходила вторая прививка Спутником V


Запись в системе EMIAS на вторую прививку, созданная в день первого укола.

Первый укол я делал 10 января. Второй был назначен на 31 января, в 9 утра.

В системе EMIAS, где по сей день можно записаться на прививку хоть сегодня, второе посещение почему-то было отмечено не как вакцинация, а как обычная запись к врачу. Это норма, просто вот так система работает. За две недели врач поменялся: вначале был кардиолог, затем вообще УЗИ.

Прививочный пункт остаётся тем же, в котором делали первый укол. В моем случае это поликлиника по адресу Таможенный проезд, д. 3 строение 1 (ГБУЗ ДЦ 3 ДЗМ филиал 3). Далековато от меня. Тем более, что в середине января прививки начали делать в 5 минутах пешком от дома.

В этот раз на прививочный пункт не приезжал заранее, потому что с процессом уже был знаком и понимал: всё равно зайду тогда, когда вызовут.


Снова на прививке только народ старше 45, а в основном – пожилые.

Людей в поликлинике было примерно столько же, как и три недели назад. И опять в большинстве – люди старшего поколения, бабушки и дедушки. Никого моложе 30 лет не увидел. Даже жаль, если честно. От короны и её побочек никто не застрахован, независимо от возраста.

Сам процесс почти такой же, как при первой прививке.

1. Вначале на ресепшн заполняете анкету с указанием согласия/не согласия на прививку.


Обратная сторона анкеты, где вы указываете, что происходило с вами после первого укола.

Обратная сторона анкеты различается для второго укола. Здесь нужно уточнить, делали ли вы другие прививки после первого укола, а также были ли у вас сильные аллергические реакции. Ещё поднималась ли температура до 39 и выше. Я такую у себя не зафиксировал, максимальной была 38,8. Поэтому везде вписал «нет».

2. Затем отдаёте анкету вместе с прививочным сертификатом и ждёте, когда вызовут вначале в кабинет врача, а следом — в соседний кабинет вакцинации.


Справа кабинет осмотра, а слева – вакцинации. Анкеты и сертификаты регулярно переносят из правого в левый.

3. На осмотре врач задал с ходу вопрос о побочных эффектах после первого укола. Сказал ему всё, как есть: два дня температура 38 и выше, затем всё нормализовалось.

Померили мне давление, послушали лёгкие. Температуру замеряли ещё у входа в главный зал поликлиники.

На мой рассказ о побочках получил совет: сразу принять парацетамол сегодня, не дожидаясь повышения температуры. А ещё желательно иметь под рукой любые противоаллергические медикаменты.

То есть прогноз на вторую прививку негативный по части побочек. Решил, что парацетамол просто так пить не стану. Буду решать по ситуации вечером.


Народа не так много, потому что никто не задерживается. Лучше, чем было здесь же в начале января.

4. Пока ждал вызова на саму прививку, заметил — темп приёма заметно возрос. Каждую минуту-две кого-то вызывают то в один, то в другой кабинеты. Либо я просто удачно попал. Ранее многие жаловались (и я сам видел это в первый раз), что ожидать приёма на саму вакцину приходится по полчаса-час.

В этот раз с момента подготовки документов до укола прошло буквально минут 15.

5. Вызвали во второй кабинет, дико исковеркав фамилию (я уже привык). Здесь вначале поинтересовались, учусь ли и кем работаю. Предложили выбрать плечо. В этот раз попросил делать в другое, просто так.


Тут все понятно.

6. Укол как всегда снял на видео, положив айфон экраном вниз на кушетку. Скриншот-пруф из него – выше. Увы, в этот раз получилось с иголкой в кадре. Верю в вашу стойкость.

7. Место укола заклеили пластырем, никаких рекомендаций не давали (не тереть, не мыть три дня, не мочить). Отдали прививочный сертификат и сказали зайти в медпункт, чтобы там проставили штампы.


Прививочный сертификат на обычном листе A4 с двусторонней печатью. Теперь в нем внесены все данные. Моих побочек, кстати, любопытнейшим образом нет в соответствующем поле внизу.

8. На выходе отдал сертификат, туда влепили те самые штампы. Теперь он как бы котируется официально, а ещё появится в какой-то пока неизвестной никому цифровой форме.

9. Вышел и пошёл домой.

Весь день чувствовал себя нормально. Первый укол проявил себя негативно спустя 9 часов. Второй я не замечал до 10 вечера, то есть 10 часов.


38,7 – время принимать таблеточки, согласно рекомендации врача.

10. В 23:30 понял, что температура не просто поднялась, а нормально так подлетела.

Померил, увидел 38,7. Вместе с ней все симптомы по списку: озноб, холодные руки, тяжёлая голова, усталость и боль в мышцах, плюс в месте укола. В общем, погнали, друг-парацетамол.

Выпил таблетку, завершил эту статью и ушёл спать. С утра проснусь, померяю снова, поделюсь результатами здесь.

Отличий от прошлой прививки не чувствую: тогда было не особо, и сейчас так же. Так что и прогноз аналогичен. Думаю, пару дней похожу с температурой. И затем всё, можно забывать.

Обновлено спустя 2 дня: ночью после прививки была температура 39. Ощущения не из приятных: озноб усилился, лицо как кипяток, даже глаза кажутся холодными в сравнении. Парацетамол большой погоды не сделал.

Спать не мог ни физически, ни фактически. Организм будто забыл, что спать вообще можно, а кровать вокруг моментально нагревалась до некомфортного состояния. Где-то к 8 утра вторая таблетка парацетамола облегчила состояние, вырубился до обеда. С тех пор и до следующего утра температура держалась в районе 37 с половиной – 38 с половиной градусов.

Первый укол проходил относительно легче. Тогда хотя бы 39 градусов не было.

По состоянию через 2 дня всё полностью ОК, вернулся на работу, чувствую себя как обычно. Только место укола пока болит.

Так, главный вопрос. Антитела в итоге есть?

Да! Но они немного другие.

В январе стала публично известной любопытная информация. Люди, сделавшие прививку распространёнными вакцинами, вроде нашего Спутника V, не имеют таких же антител, как переболевшие коронавирусом. Если объяснить очень грубо и не-медицински:

► кто болеет, у тех надо искать антитела к белку (N) IgM

► кто переболел, у тех смотрят на антитела к белку (N) IgG

► кто привился, у тех важны антитела к спайковому (S) белку IgG

Если вы не болели «короной», то у вас не будет первых двух типов антител.

Почему это важно? Большинство распространённых тестов крови на антитела, включая государственный (бесплатный) в Москве, определяют именно количество антител IgM и IgG. Они не заметят антитела к спайковому (S) белку, появляющиеся после вакцинации.

Сдав стандартный анализ крови на COVID-19, вы не сможете подтвердить «успешность» прививки. А если после них у вас найдут антитела IgM и IgG, то прививка тут не при чём – вы просто болели «короной» ранее или вообще сейчас болеете.


Теперь в поликлиниках о различиях антител предупреждают как следует.

Узнав об этом, я решил сделать два анализа крови: бесплатный на IgM и IgG, а также платный, на IgS.

Хорошо, что на первый я заранее записался в день первой прививки. Попасть на него сейчас «с улицы» почти нереально: все места в поликлиниках через систему записи EMIAS лично у меня заняты на 30 дней вперёд.

Первый анализ на IgM и IgG я сдал 24 января, спустя 14 дней после первого укола. Надо было идти в платную клинику. «Нахаляву» мне успешно прокололи вену на левой руке. В итоге вокруг этого места распространилась приличных размеров кровяная гематома. Не хочу фото показывать здесь, мало ли, вдруг вы едите и читаете. Но ладно, это в итоге пройдёт.

Анализ показал, что у меня нет антител IgM и IgG. С учётом аналогичного результата, полученного примерно полгода назад, это означает, что коронавирусом я пока не болел ни в какой форме.

Второй анализ на антитела к спайковому (S) белку бесплатно не сдать. В Москве есть несколько клиник, которые этим занимаются. Например, Хеликс, Инвитро и Ситилаб. В среднем, «удовольствие» стоит от 800 до 1400 рублей.

Платный анализ сдал 28 января, через 17 дней после первой прививки. Он прошёл без неприятных последствий, вторая рука в порядке. Спустя день, 29 января, были готовы результаты. Кстати, платные клиники, в отличие от государственных, дублируют анализы на английском языке, что окажется полезным во время путешествий.

Анализ на антитела к спайковому (S) белку показал их наличие: 1.6, когда положительный ответ даётся при значениях выше единицы. То есть вакцина работает, и уже на первом уколе выполнила свою ключевую задачу.

Я решил, что повторю второй анализ через 15 дней после второго укола и добавлю его результаты в эту статью. Теоретически, антител к этому моменту должно быть больше.

А как же страшилки?

Ничего долгосрочного лично у меня нет. Хвост не вырос.

Чего только не пишут про прививки от короны. С первого укола прошло три недели, и у себя я не заметил ни одного негативного эффекта, кроме первичных. Если что-то появятся, обязательно сообщу. Правда, наука утверждает, что сообщать даже через три месяца мне с гигантской вероятностью будет нечего, кроме как пожать плечами и сказать «всё норм».

Больше всего меня коробит, когда я слышу, как кто-то из знакомых (особенно это любят в регионах!) всей компанией подписал отказ от прививки. Это не личное дело каждого, а дело всех нас: чем раньше мы обзаведёмся коллективным иммунитетом, тем меньше шансов не только заболеть, но и дать вирусу развиться во что-то более опасное, к чему у нас вакцин пока нет.

Знаю немало историй, как вот такие отказники потом заболевают, и часть из них уплывает на ИВЛ. Там без серьёзного урона для здоровья не обойтись, и у некоторых он может сохраниться на всю жизнь. Про долгосрочные побочки COVID-19 вообще молчу. Восстановление лёгких может занимать годы, а последствия для остальных органов неисчислимы и не поддаются прогнозам.

Если вы хотите играть со своей жизнью в рулетку, это ваше право. Но чужими так играть не надо.

Лучше сделайте прививку. Чем раньше решитесь, тем быстрее все мы вернёмся к нормальной жизни. Я вот сделал и рекомендую.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1,324 голосов, общий рейтинг: 4.67 из 5)
undefined
iPhones.ru
Последствия и проверка антител после прививки.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 170

  1. Andrey-lights avatar
    Andrey-lights1 февраля 2021
    13

    Так забавно, в пятницу только выписался с самоизоляции. А пережил крайне легко эти две недели. То что вы тут называете побочками , я испытал в первые три дня после заражения, далее исчез только нюх, вкусовое восприятие осталось. Дай бог всем заразившимся пережить в такой же легкой форме, ну а вопрос прививки… пусть каждый решает сам. Всем здоровья друзья!

    Derek88 avatar
    Derek881 февраля 2021
    12

    @Andrey-lights, молодец.

    ГОРЕяинов конечно жжет.

    -В начале января мне приспичило взять и пойти привиться от COVID-19. (Не ссыканул)
    -Решил, что парацетамол просто так пить не стану. (Тут ссыканул)
    Оказывается укольчик неизвестной вакциной менее опасней, чем таблетка которую дают людям уже лет 100.

    Dr.Plush avatar
    Dr.Plush1 февраля 2021
    8

    @Derek88, известную таблетку пить надо при температуре от 38, а не потому что вдруг может подняться температура. Может в этот раз и не поднимется.

    iBurokrat avatar
    iBurokrat2 марта 2021
    0

    @Andrey-lights, вам повезло. У меня умерло 4 близких человека.

  2. Dyrimar avatar
    Dyrimar1 февраля 2021
    11

    Никит, хвост так быстро не вырастет))) Месяца через два-три только начнет появляться)))))

    ToxaPlut avatar
    ToxaPlut1 февраля 2021
    5

    @Dyrimar, ой ладно те нашего первопроходца байками морозить) (но длину всё же думаю, лучше контролировать)

    AleX_another avatar
    AleX_another1 февраля 2021
    0

    @ToxaPlut, А при какой длине уже стоит купировать?))

    ToxaPlut avatar
    ToxaPlut2 февраля 2021
    0

    @AleX_another, ну примерно как у Ризена, по аналогии думаю ) Главное хвосты не перепутать )))

    Dr.Plush avatar
    Dr.Plush1 февраля 2021
    1

    @Dyrimar, так он уже, просто мелкий, про копчик не забываем)

    soa79 avatar
    soa792 февраля 2021
    0

    @Dyrimar, Бабушка. А почему у тебя такой большой хвост? Спросила Красная шапочка. Это не хвост. Сказал волк и покраснел!!!)))

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов2 февраля 2021
    0

    скорее бы.

    catfelix avatar
    catfelix2 февраля 2021
    0

    @Dyrimar, а хвост сзади или всё таки спереди начнёт отрастать? Если спереди отрастать, тогда всему мужскому населению планеты рекомендовано.

    Phonerz avatar
    Phonerz2 февраля 2021
    0

    @catfelix, с такой вакциной и COVID не нужен для очередей за прививкой

  3. ToxaPlut avatar
    ToxaPlut1 февраля 2021
    5

    Молодец! С обновлением прошивки ))) Сегодня,сам тоже хочу записаться на прививку, посмотрим, как по времени получится. Алкотреш новогодних праздников вроде как прошел )

    Dr.Plush avatar
    Dr.Plush1 февраля 2021
    4

    @ToxaPlut, в буклете 3 дня ток советуют воздерживаться от алкашки, а не как писали 41 день

    ToxaPlut avatar
    ToxaPlut1 февраля 2021
    2

    @Dr.Plush, ооо, я внимательным образом изучил этот пункт )

    Drju2012 avatar
    Drju20122 февраля 2021
    1

    @Dr.Plush, когда Голикова сдуру ляпнула про 40 дней воздержания от алкоголя, ее тут-же поправили Старшие товарищи – “да ты чо народ пугаешь, он и так от вакцины шарахается, а тут вообще разбегутся даже добровольцы”… Ну и уменьшили рекомендации – не пить 3 дня после каждой прививки, и еще 3 недели не злоупотреблять.

    Skotina avatar
    Skotina1 февраля 2021
    4

    @ToxaPlut, 10.01 делал. Я пару дней не пил до прививки, и после прививки на пятый день “развязался”. Никаких побочек не было

    ToxaPlut avatar
    ToxaPlut1 февраля 2021
    0

    @Skotina, спс

  4. bassist avatar
    bassist1 февраля 2021
    0

    Прививка от коробковиндовса

  5. iwanser avatar
    iwanser1 февраля 2021
    3

    Тоже сделал первую, на вторую пойду 8 февраля. Правда до этого я вроде как переболел в начале ноября и у меня были антитела G больше 2 единиц (на 13 января 2021), М было уже ноль (в конце ноября М было больше 1). Посмотрим что будет. Но у меня не было никаких вообще побочек после 1 укола. плечо только поболело в том месте куда поставили укол (и то при надавливании на это место).

  6. svitanak avatar
    svitanak1 февраля 2021
    1

    надо было купитиь абонемент на подписку, все равно прививаться раз в полгода придется

    Dr.Plush avatar
    Dr.Plush1 февраля 2021
    4

    @svitanak, тут обещают побольше года. Узнаём больше года или нет, когда у первых тестировщиков год пройдёт.

    svitanak avatar
    svitanak1 февраля 2021
    1

    @Dr.Plush, эт от этого вируса больше полгода, а следующий уже в пути, очень тяжело сделать вакцину от простуды она мутирует в 10 раз быстрее гриппа.

    Dr.Plush avatar
    Dr.Plush1 февраля 2021
    2

    @svitanak, что-то не нашёл достоверных источников про 10 раз быстрей

  7. Dr.Plush avatar
    Dr.Plush1 февраля 2021
    10

    Тоже недавно поставил прививку, у меня легче все же прошло, температура 37.5 была в максимуме, а так из побочек сразу после укола появился странный привкус и держался час, потом начало чуть ломить мышцы руки и шеи, через часа 4 уже суставы начали болеть, через 9-12 часов, температура была 37.2 и очень сильно ломило суставы, на следующий день температура была 37 и легкая боль в суставах.

    А насчёт прививки и что люди отказываются, так некоторые врачи прям кричат, что эти прививки зло и не надо их ставить, что говорить о простых людях. У нас очень плохо сработала просветительская деятельность в этом плане. Пока только евреи молодцы, больше 60 человек с прививкой на 100 человек, но там и население маленькое, но при всем при этом, ортодоксы там отказываются прививаться и носить маски

    ToxaPlut avatar
    ToxaPlut1 февраля 2021
    6

    @Dr.Plush, единственный народ, кто хает и марает в грязи сам себя – это мы. Я не знаю как там у других, но мы в этом деле и правда – преуспели изрядно.

    mlserg avatar
    mlserg1 февраля 2021
    0

    @ToxaPlut, сами себя? Каким образом мы хаем сами себя?)

  8. maxipost avatar
    maxipost1 февраля 2021
    10

    Не зря говорят , Россия страна дураков)

    Mr. Neverpoint avatar
    Mr. Neverpoint1 февраля 2021
    14

    @maxipost, написал хохол, под скрежет зависти))) Хохлы не меняются – цирк и клоуны

    Drju2012 avatar
    Drju20122 февраля 2021
    0

    @maxipost, ты себя считаешь всей Россией? Мания величия налицо, сточно в палату к “Наполеону”.

  9. Skotina avatar
    Skotina1 февраля 2021
    1

    тоже 10го первый раз привился, никаких побочек не было. Сегодня вечером иду на вторую дозу)

    Skotina avatar
    Skotina9 февраля 2021
    0

    @Skotina, Если кому интересно про побочки. Сделал вторую дозу утром, через 12 часов поднялась температура до 37,5 – 38,3 и появилась ломота в мышцах, как при гриппе. Парацетамол помогает, хотя полночи не спалось. К вечеру следующего дня отпустило, утром был полностью в норме.

  10. madmongoose avatar
    madmongoose1 февраля 2021
    18

    Почитайте из истории о прививках, которые нынче сняли, которые спустя несколько лет выдали побочки. Китайские, немецкие, российские. Которые вызывали через несколько лет бесплодие или дети – каждый первый рождался с отклонениями… Это похоже вы без мозгов, а не те другие, кто отказывается от прививок, которые не были протестированы необходимое время. И людям точно так же говорили в своё время – вы диссиденты, все проверено. Ну ну.

    anonymous avatar
    anonymous1 февраля 2021
    6

    @madmongoose, давай ссылку, почитаем.

    madmongoose avatar
    madmongoose1 февраля 2021
    6

    @anonymous, загуглите “отозванные вакцины”… Потом погуглите по каким причинам.

    anonymous avatar
    anonymous1 февраля 2021
    6

    @madmongoose, т.е пруфов не будет, ясно-понятно.

    ToxaPlut avatar
    ToxaPlut1 февраля 2021
    8

    @madmongoose, лечите голову или умрите. Думаю так! И да, спасибо, что вы пока еще с нами )

    madmongoose avatar
    madmongoose1 февраля 2021
    9

    @ToxaPlut, вам похоже уже поздно ее лечить. И не плачьте потом, что именно вам не повезло стать бесплодным. Всем беременным женщинам рекомендуют делать аборт перед прививкой. Информация от врача делающего эти прививки, так сказать из первых рук.

    ToxaPlut avatar
    ToxaPlut1 февраля 2021
    4

    @madmongoose, в мои пятьдесят то лет думать о бесплодии ))? ну-ну )

    Drju2012 avatar
    Drju20122 февраля 2021
    1

    @madmongoose, наверное это была медсестра-сиделка с неполным начальным образованием, а не врач.
    С вашим кругом общения все ясно.

    Vladimir B avatar
    Vladimir B1 февраля 2021
    1

    @ToxaPlut, Не слушаем никого ну и ладно )

    ToxaPlut avatar
    ToxaPlut1 февраля 2021
    3

    @Vladimir B, держим строй, и в омут с головой ) Хорошо, что нам еще вышки 4G/5G жечь не советую, а так вообще бы без связи остались )

    tamtam avatar
    tamtam2 февраля 2021
    0

    @ToxaPlut, ну в целом-то человек прав. Другой вопрос что каждый выбирает что ему важнее – выжить здесь и сейчас и может иметь полочки, а может и не иметь. Или возможно умереть, но знать, что если бы выжил, то точно здоровым.

    Dave avatar
    Dave1 февраля 2021
    15

    @madmongoose, вера – антагонист знания. Вы знаете, ПОЧЕМУ те неудачные вакцины оказывали негативный эффект? Нет, не знаете. Но уже свято верите, что каждую вакцину надо проверять десятилетями перед запуском в производство. Механизм Спутника УЖЕ ИСПЫТАН – его основой стала имеющаяся вакцина от эболы, котррй просто поменяли ген, определяющий тип вырабатываемых антител – с эболовых на ковидные. Спутник – это две распространенных версии аденовируса (вызывающего ОРВИ, простуду), к которым в нагрузку приделывают след от короны. Этот след – не корона, а его машинка, в которой он ездит по организму. Фактически спутник представляет собой простуду, и побочки от него тоже совершенно ОРВИшные. Но вам-то, конечно, виднее.
    Люди от интернета тупеют, не умея критически мыслить получают тонну информации, в том числе исковерканной и лживой.

    madmongoose avatar
    madmongoose1 февраля 2021
    14

    @Dave, что то ни разу не встречал живого привитого от эболы человека😂 Избавьте меня пожалуйста от информации, которую вы там где-то в пабликах во вконтактике прочитали)

    silentspy avatar
    silentspy1 февраля 2021
    14

    @madmongoose, я вот часто вижу тут комментаторов идиотов, но такого как вы реально ни разу) знакомый врач сказал, бабка в подъезде шепнула) у вас у всех дураков один сценарий придавания значимости вашей глупости)

    Vladimir B avatar
    Vladimir B1 февраля 2021
    14

    @silentspy, Вы оскорбляете человека хотя вы не привели не одного довода не верить ему.

    GarryBarry avatar
    GarryBarry2 февраля 2021
    2

    @Vladimir B, человек тоже доводов не приводит. Конечно это не повод оскорблять, но и прислушиваться к мнению человека тоже не повод.

    Dr.Plush avatar
    Dr.Plush1 февраля 2021
    4

    @silentspy, достаточно через пару месяцев, как будет произведено вакцины количество которого хватит на все население страны, брать деньги за лечение ковидных, кто не стал прививаться.

    madmongoose avatar
    madmongoose1 февраля 2021
    9

    @silentspy, ахаха… Я вот часто вижу тут идиотов как вы, которые сидят и всем ярлыки развешивают!) Куда мне до вас, человека, с раздутым ЧСВ лезущим со своим мнением куда не просили. Так что пшел нх, говноед.

    Serge Demichev avatar
    Serge Demichev2 февраля 2021
    2

    @madmongoose, чувак ты пришёл в ветку ни одно пруфа не скинул, опять инфа из разряда: «Одна бабка сказала». Я не буду уговаривать делать вакцину. Расскажу тебе про последствия (долгосрочные) заболевания COVID, из первых уст, от моей мамы. Из-за гипоксии, даже кто лайтово переболел, умирают нервные клетки, а они восстанавливаются от 1 месяца до полугода. Могут и не восстановится совсем. Теряется обоняние, слух, сажаются почки из-за абильного количества антибиотиков. Появляется отдышка, головные боли и ломка в суставах. И это люди приходят через пол года после того как переболели. И это не старые люди. Все это пока в новостях не говорят, поскольку важно пока переболеть или привиться, что приблизительно одно и тоже. А так можешь не прививаться, все равно все отболеют.

    Merzaffec avatar
    Merzaffec20 февраля 2021
    0

    @Serge Demichev, На прошлой работе у чувака два раза чуть ноги не отказали при ковиде этом, таскали его в больницу

    tamtam avatar
    tamtam2 февраля 2021
    0

    @Dave, я конечно не врач, и к вакцине отношусь нормально, но из того что бегло попалось на глаза обратил внимание на: Спутник тестировали на каком-то очень малом кол-ве людей; Вакцина попадает через кровь, а вирус нет. С Эболой там тоже не все так просто.
    Я к тому, что опасения нормально иметь, другой вопрос на сколько они реальны и дейтсвительно реальные. А не 0000,1 случаев.

  11. basta avatar
    basta1 февраля 2021
    4

    Почитайте исследования (не новости) про эффективность вакцин против южно-африканской мутации

    flint avatar
    flint1 февраля 2021
    5

    @basta, в такие моменты хочется спросить: А что ж вы, уважаемый, ссылокй не поделились? :)

  12. flint avatar
    flint1 февраля 2021
    3

    Я вот тоже сделал. Первый укол был 17 января утром. Колбасить начало вечером, около 21, длилось ровно сутки. Сейчас все ок) Анализы пока не сдавал, думаю пойти после второго укола.

  13. Fantamaz avatar
    Fantamaz1 февраля 2021
    0

    Никита, даю простой совет для того, чтобы убедились все “эффективности” С5
    Теперь, тебе и каждому, кто вакцинировался, МАСКУ можно не надевать и если у кого то возникают вопросы по этому поводу, то все имеют полное право показывать сертификат вакцинации и не носить эти обезъяньи масочки

    Так получается?

    login315 avatar
    login3151 февраля 2021
    6

    @Fantamaz, нет
    вакцина защищает от болезни, а не от заражения

    теоретически можно заразиться и сколько-то там дней фонить

    gaspardique avatar
    gaspardique1 февраля 2021
    3

    @login315, *защищает от тяжелого течения болезни и летального исхода.

  14. rusminer avatar
    rusminer1 февраля 2021
    3

    Я сделал вакцинацию 14 декабря и 4 января. Проверку на антитела IgG (бесплатный тест на антитела к COVID) делал так же дважды. Первый раз через две недели после первого укола – результат отрицательный. Титр – 2 при минимуме – 10. Второй тест делал через 20 дней после второго укола. УРА! Титр – 18. Антитела к белку (N) COVID есть и по прогнозам разработчиков еще будут расти. Про антитела к спайковому белку (S) ничего сказать не могу. И да, никакого повышения температуры и других эффектов у меня не было – повезло наверное.

    kodeks avatar
    kodeks1 февраля 2021
    2

    @rusminer, у вас показал результат анализ, потому что бесплатный тест делают на смесь N и S антител, там больше первых, но и S присутствуют. Поэтому и результата виден, но по хорошему, сдавать нужно именно на спайк белок (S).

    rusminer avatar
    rusminer1 февраля 2021
    1

    @kodeks, Спасибо! Но, я пока не планирую делать анализ на спайк белок (S). Потратить деньги чтобы убедиться в наличии иммунитета к спайк белку? Так он, судя по тесту на смесь N и S и так появился. Вот если смешанный анализ даст титр ниже контрольной цифры – проверимся на спайк белок:)

    kodeks avatar
    kodeks1 февраля 2021
    2

    @rusminer, я сдавал именно на спайк белок, чтобы сравнить с другими, если сильно мало – значит защита не очень, есть народное исследование большого количества тестов после вакцинации. У меня вот антител 80 и это средний результат. Но тут важен еще и тип теста, чтобы сравнение было корректным. Вот тут есть график: https://canopus77.livejournal.com/916.html

  15. Dim4ik84 avatar
    Dim4ik841 февраля 2021
    8

    Для людей параноиков,дело конечно нужное ! Лично за себя скажу , меня вообще не привлекает это вакцинация , и мысли чтобы ее делать вообще нет

    karaspunk avatar
    karaspunk1 февраля 2021
    5

    @Dim4ik84, потому что вы – адекватный человек

  16. rover avatar
    rover1 февраля 2021
    2

    Вся эта градация про (N)IgM, (N) IgG, (S)IgG мне чем-то напоминает философию Apple, только в системе здравоохранения.

    IgM = владельцы iPhone 12, имеющие на руках несколько последних моделей – iPhone 11, iPhone 11 Pro и запасной XR

    IgG = владельцы iPhone SE, которые не хотят обновляться на последнюю модель

    (S) IgG = купившие в кредит iPhone 5c, разочаровавшиеся в бренде и решившие перейти на Android.

    P.S Было бы интересно узнать количество антител у автора статьи к (S)IgG через 3 месяца и через 6 месяцев после второй прививки. Думаю они будут стремиться к 0. И вот через полгода после вакцинации хотелось бы такую же статью с реальными впечатлениями автора – изменилось ли его отношение к вакцинации или нет.

  17. dimaps avatar
    dimaps1 февраля 2021
    3

    “Я решил, что повторю второй анализ через 15 дней после второго укола и добавлю его результаты в эту статью. Теоретически, антител к этому моменту должно быть больше.” Вы сдавали не количественный, а полуколичественный тест. Чтобы сравнивать нужно сдавать именно количественный. Его делают во многих платных лабораториях.

  18. zver57 avatar
    zver571 февраля 2021
    4

    Спасибо за Ваши статьи, тоже сделал прививку в январе, скоро вторая доза :)
    Пожалуй, Ваша статья тоже сыграла роль в принятии решения! Всем здоровья!

  19. Benefactor avatar
    Benefactor1 февраля 2021
    10

    Раньше, на создание и последующие клинические исследования вакцин в нашей стране выделялись большие деньги из бюджета и отводились долгие годы. К примеру, на разработку российской прививки от MERS ушли огромные деньги и клинические испытания до сих не добрались дальше 1 фазы , при том , что разработка началась в 2014 году. Вот уже 7 год Центр имени Гамалеи (как и два других НИИ) продолжают получать средства на разработку этой вакцины, которая идентична Спутнику V. Теперь вопрос, судить и сажать в тюрьмы этих ученых за растрату, или судить и сажать за то, что прививают Спутником V, который по документам, до сих пор является вакциной-кандидатом. Если ее смогли создать за 2 месяца, что они делают уже седьмой год на мои деньги (как и на деньги других налогоплательщиков) с прививкой от MERS? На данный момент больше 15 вакцин от разных заболеваний разрабатываются уже более 5 лет и конца и края не видно. Интересно почему? Если можно создать за 2 месяца и начать масштабную вакцинацию? То есть тут точно нужно кого-то сажать, только прокуратуре остается разобраться за что именно. Наша великая держава не может создать ни один товар , ни в одной категории, который бы хоть кто-то хотел купить, но вакцину они сделать смогли (по новой непроверенной технологии) за 2 МЕСЯЦА! Верится с трудом. И здесь критика именно в сторону Спутника V и ЭпиВакКороны. Ковивак создается по проверенной технологии и однозначно будет более эффективной и безопасной, только ее не хватит даже на одну нашу Москву в ближайшие годы, а себестоимость ее в 5-6 раз выше , чем говноСпутника.

    zver57 avatar
    zver571 февраля 2021
    2

    @Benefactor, Вопрос риторический, Вы можете задать его специалистам, которые разрабатывают вакцину.
    Другой момент в том, что Вас никто и не заставляет прививаться, мы не в Китае. Но при этом Вы сами решаете, по какому пути двигаться и можете идти на осознанный риск заболеть с неизвестными никому последствиями конкретно для Вас. Каждый, кто идёт на риск болеть или вакцинироваться принимает один или другой риск. Если Вы не обременены семьёй, кредитами и другими радостями жизни, то больничный для Вас не так фатален и можно посидеть некоторое время дома. Для других, это может быть гораздо важнее, чем потенциальная вероятность пострадать от вакцины, на которую брошены все резервы и поставлена задача от властей. В Америке, Англии и Китае тоже сделали вакцину, сроки были те же.

    Owlish avatar
    Owlish2 февраля 2021
    0

    @zver57, «… Другой момент в том, что Вас никто и не заставляет прививаться…» – тут Вы батенька ошибаетесь, у пенсионеров заблокировали социальные карты и обещают разблокировать только после прививки!?! (Не пойдёте вакцинироваться – мы Вам «воду» отключим).

    potatoonair avatar
    potatoonair2 февраля 2021
    0

    @zver57, семья и кредиты этотдля вас одинаковые радости жизни которыми вы обременены?

    zver57 avatar
    zver572 февраля 2021
    0

    @potatoonair, нет, я так не говорил. Я писал, что если человек зависит от работы и от влияния болезни может выпасть на время, то для этих людей болезнь может фатальна. Если прививка даёт хоть толику уверенности, то вариант только один.

  20. blackhk avatar
    blackhk1 февраля 2021
    6

    Тоже вчера привился второй раз в 8-30, поднялась температура до 37.6 вечером около 22-00, прошла утром около 5 утра, в 8-00 поехал на работу. Вторая все таки накрывает сильнее чем первая, но ничего страшного. Не бойтесь вакцинироваться все норм!

    potatoonair avatar
    potatoonair2 февраля 2021
    0

    @blackhk, что норм-то?) если не вакцинировплся тоже всё норм – не бойтесь

  21. walkman00 avatar
    walkman001 февраля 2021
    0

    “После болезни (неважно какой остроты или симптоматичности) желательно понять уровень сформированной защиты по 2 параметрам:
    1. к S белку коронавируса в количественном тесте Diasorin LIAISON SARS-CoV-2 S1/S2 IgG (Хеликс, тест по каталогу 07-206)
    2. к нуклеопротеиду коронавируса в полуколичественном или даже качественном тесте Abbott Architect IgG (Инвитро и многие другие лаборатории).
    И если Диасорин реально показывает концентрацию 50 ОЕ, а Abbott выше референса (неважно какой, он обычно невысокий), то слова Татьяны Голиковой именно для вас: прививку можно отложить на 6, а то и 8 месяцев. Указанные анализы рекомендуется сделать каждому переболевшему на 30-40 день от начала болезни.
    Даже если 30-40 дней УЖЕ прошли, все равно можно сделать эти 2 анализа в срок до 3 мес, учитывая, что показатели Диасорина падают (до 5 раз за 6 мес), а Abbott практически не изменяется в этот срок, что ТОЖЕ ДАСТ почву для серьезных выводов.
    Других данных мы не имеем (пока ждем тесты на клеточный иммунитет, тогда все будет гораздо легче). Фактически эти 2 анализа скажут – или бегом на прививку (редко), или есть время подождать (то, о чем говорят все исследования).
    Кстати, предполагается, что клеточный иммунитет, выработанный после болезни, способен сильнее противостоять мутациям вируса, чем иммунитет, полученный после прививки.”

  22. Tusk83 avatar
    Tusk831 февраля 2021
    0

    Вопрос к Никите: а можно выбирать вакцину? Или пока только Спутник? Я хочу ставить ЭпиВакКорона. Она без побочек.

    iWanderer avatar
    iWanderer1 февраля 2021
    2

    @Tusk83, в Новосибирск езжайте: Вектор находится там. ЭпиВак – их разработка.

    Dr.Plush avatar
    Dr.Plush2 февраля 2021
    0

    @Tusk83, эпивак только запустили в производство, в Конце февраля обещают в обороте

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов2 февраля 2021
    1

    @Tusk83, выбора не предоставляют.

    Nick_Well avatar
    Nick_Well2 февраля 2021
    1

    @Tusk83,
    Подтверждаю , сделал обе инъекции эпиваккороной – максимум что было – некоторые дни под вечер до +36.9 , на этом всё . Более никаких проблем не было.
    ЗЫ – упреждаю вопросы , этой вакцины пока нет в обороте , участвую в КИ .

    volt avatar
    volt2 февраля 2021
    4

    @Nick_Well: так может это плацебо, откуда такая уверенность?

    Nick_Well avatar
    Nick_Well2 февраля 2021
    1

    @volt,
    Резонный вопрос – я уже получил результаты финальных анализов – там всё видно .

  23. Mice avatar
    Mice1 февраля 2021
    1

    аналогично. сделал 28го, до сегодня температура была нормальная несмотря на попеременные ощущения жара/холода. сегодня 37.1 ну и жар/холод. в целом терпимо

  24. Anton Kruglikov avatar
    Anton Kruglikov1 февраля 2021
    1

    Кстати вас укололи разными производителями вакцин — V1 у вас серия 486041020R — производитель ЗАО Биокад, а V2 — ZB… — Генериум Обычно должен быть один производитель

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов2 февраля 2021
    2

    @Anton Kruglikov, любопытно, спасибо. Но если одна технология производства, вряд ли результат будет чем-то отличаться.

  25. mlserg avatar
    mlserg1 февраля 2021
    7

    Никита, через пару тройку лет напишите, если вдруг появятся первые симптомы деменции, или каких либо повреждений органов)

    gaspardique avatar
    gaspardique2 февраля 2021
    8

    @mlserg, он сможет написать, только вы, вероятно, не увидите, потому что в более ближайшем будущем сразу после ИВЛ под слой земли отправитесь ;)

    mlserg avatar
    mlserg2 февраля 2021
    6

    @gaspardique, сделавшие данную прививку ничуть не меньше рискуют отправится под землю после ИВЛ, так как неизвестна ее эффективность в предотвращении заражения. Только к этому ещё добавляется риск возможных побочек в будущем.

    Dr.Plush avatar
    Dr.Plush2 февраля 2021
    7

    @mlserg, согласно публикации в Lancet спутник, как и западные вакцины даёт 100% эффективность защиты от тяжелой формы.

    mlserg avatar
    mlserg2 февраля 2021
    6

    @Dr.Plush, это вы про ту публикацию, которая подверглась критике со стороны мировых учёных, на что редакторы ответили что так получилось, потому что было слишком мало участников испытания?

    Dr.Plush avatar
    Dr.Plush2 февраля 2021
    5

    @mlserg, только после ответа на критику все поугасли. Сегодня lancet опубликовал итоги 3 фазы испытания вакцины, да и одобрение вакцины в ОАЭ тоже не плохой знак.

    Amir avatar
    Amir2 февраля 2021
    7

    @mlserg, как хорошо что от ковида побочек нет, да? 😀

    kmbvst avatar
    kmbvst2 февраля 2021
    0

    @mlserg, как у тебя? Тебе же 9, бедняга…

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов2 февраля 2021
    9

    @mlserg, я почти 11 лет читаю комментарии на этом сайте. Деменция и повреждение мозга неизбежны

    Dr.Plush avatar
    Dr.Plush2 февраля 2021
    0

    @Никита Горяинов, ещё и модерировать небось приходится ? ))

    tamtam avatar
    tamtam2 февраля 2021
    0

    @mlserg, не хорошо обсуждать кого-то. Но на самом деле не факт, что кто-то что-то заметит. Допустим у пациента появились проблемы с ХХХ, может это возрастное, может генетика, а может прививка. Что бы это понять, надо собрать статистику по нескольким тысячам пациентов. Этого никто делать не будет. Если это прям не будет прям очень очевидно.

    potatoonair avatar
    potatoonair2 февраля 2021
    0

    @mlserg, при симптомах деменции Никита сможет писать только агу агу

  26. asperatus avatar
    asperatus2 февраля 2021
    4

    Чтобы не уплывать на ИВЛ при появлении симптомов, достаточно сделать 2 вещи:
    -исключить жаропонижающие, даже если у вас температура 40, не мешая тем самым организму при помощи температуры бороться с вирусом,
    -не давать увезти себя в больничку, что нередко происходит при обращении к врачам(можно самоизолироваться на 2-3недели и отлежаться дома).
    Наблюдения показывают – те, кто вообще не пил жаропонижающих и не угодил под ИВЛ, свели вероятность своей смерти от вируса до минимума. И наоборот – применение жаропонижающих осложнило болезнь, нередко приводя к тем самым отекам, с которыми ставят ИВЛ. Последнее при сильном отеке – практически гарантированная смерть

    Amir avatar
    Amir2 февраля 2021
    8

    @asperatus, ссылка на наблюдение пожалуйста.
    С такими советами шансы откинуть копыта сильно повышаются.

    gaspardique avatar
    gaspardique2 февраля 2021
    7

    @asperatus, отличные советы, вот еще один от меня в довесок: со всем этим перечисленным сразу забронируйте себе на всякий случай место в реанимации и выберите понравившееся место на кладбище.

    Dr.Plush avatar
    Dr.Plush2 февраля 2021
    2

    @asperatus, конечно, нафиг антикоагулянты вливать, дадим шанс инсульту!

    Kiri11 avatar
    Kiri112 февраля 2021
    1

    @asperatus, какие-то перегибы у вас. Жаропонижающими правда многие злоупотребляют, они подавляют реакцию иммунитета. Но 40 это как раз та цифра, когда уже надо принимать. 38 не надо. 39 по самочувствию. И ИВЛ это не просто так, он жизнь спасает в тяжёлых случаях. Если нет проблем с дыханием, конечно оставайтесь дома. А если есть, то дома опасно оставаться, вызывайте скорую.

    EfimY avatar
    EfimY3 февраля 2021
    2

    @asperatus, вот с такими советами идите к своим близким, проверим как человек будет выживать неделю и больше с температурой 40>
    Знакомый так просидел дома 11 дней с температурой, день жить оставалось по словам врачей, уже гораздо лучше себя чувствует после обращения в больницу, но до сих пор восстанавливается

  27. Mamai avatar
    Mamai2 февраля 2021
    0

    Удивительно!Правый хвост длиннее!!!!!

    anonymous avatar
    anonymous2 февраля 2021
    0

    @Mamai, это с какого конца?

  28. Carter_Mayers avatar
    Carter_Mayers2 февраля 2021
    0

    Кларитромицин надо попить, сам его пил, когда гриппом болел, температура была 41,4-41,8. Спустя 8 дней приема, всё как рукой сняло, реально мощный антибиотик, лучше всяких аспиринов и парацетамола.
    P.S. Рисковый же автор, читать реально интересно, хоть понятно что и как и чем отличается от обещанного по ТВ и из новостей. Но лично бы на такой эксперимент не пошёл, той медицине, в которую превратил её наш Минздрав и чиновники со своей оптимизацией и прочей дуростью, доверия нет. Все адекватные врачи, либо свалили в частные клиники, либо уволились. Остались самые отчаянные. И правильно сделали, пахать как папа Карло за эти гроши без каких-либо перспектив, дело не благодарное. А от государства, ждать чего-либо бессмысленно, потому что некогда дядям в высоких кабинетах, думать о ком-то, кроме себя любимых.

    rodsvart avatar
    rodsvart2 февраля 2021
    15

    @Carter_Mayers, пить антибиотик против вируса – это прямо таки классика русского самолечения.

    Carter_Mayers avatar
    Carter_Mayers2 февраля 2021
    0

    @rodsvart, пофиг, тем более, если помогает. Лучше чем в пустую пить всякие фервексы и то что советуют в аптеке. Тем более врач когда приходил, выписал. Единственные таблетки, которые реально помогли (до них пил трое других и зря потратил время)

    potatoonair avatar
    potatoonair2 февраля 2021
    1

    @rodsvart, но рекламщику это невдомек. 41.8 он жил

    lazy_plodozhor avatar
    lazy_plodozhor13 сентября 2021
    0

    @potatoonair, возможно градусник был бракованный

    potatoonair avatar
    potatoonair13 сентября 2021
    0

    @lazy_plodozhor, 😁

  29. OleOleOle avatar
    OleOleOle2 февраля 2021
    3

    С удовольствием прочитал отчет этого любителя ставить на себе эксперименты. Хорошо, что есть механизмы самовыпиливания дебилов.

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов2 февраля 2021
    9

    Да, согласен – например, вот такие комментарии.

    rauhm6 avatar
    rauhm62 февраля 2021
    3

    @OleOleOle, Какой ты тупой, боже, пожалуйста не пиши больше ничего и не позорься, клоун.

  30. fedorez avatar
    fedorez2 февраля 2021
    3

    Завидую. Ростовская область, Таганрог – вакцины нет уже две недели. В регистратурах ничего определённого сказать не могут. В некоторые поликлиники поступает какой-то мизер 5, 10 (в одну по слухам даже 50 привезли на прошлой неделе) доз – но по факту вакцинация только на словах и в телевизоре. Неинтересна прааавинция власти. Аргентина роднее.

    walkman00 avatar
    walkman002 февраля 2021
    1

    @fedorez, да и тесты на корону платные.

    Dr.Plush avatar
    Dr.Plush2 февраля 2021
    1

    @fedorez, сейчас основной поток вакцины у нас в Москве как я понял, производство идёт, но явно не хватает на всех

    zver57 avatar
    zver572 февраля 2021
    0

    @fedorez, Вообще то, все страны которые начинают применять нашу вакцину, покупают лицензию на производство и технологию для создания прививок только для своей страны и граждан после исследования и регистрации в этой стране.

  31. sergenem avatar
    sergenem2 февраля 2021
    1

    Каким надо быть дебилом чтобы делать себе прививку от гриппа а ковид не что иное как грипп. Живу а стране где по новостям кричат что болеет чуть ли не каждый при этом не подхватил ничего и все кого знаю тоже ничем не заболели. Так нахрена колоть в себя что то непроверенное от болезни которой трудно заразиться.

    Dr.Plush avatar
    Dr.Plush2 февраля 2021
    6

    @sergenem, надеюсь, что и дальше вашу семью обойдёт ковид

    sergenem avatar
    sergenem2 февраля 2021
    1

    @Dr.Plush, Спасибо, но вирулентность у этого вируса безумно мала. Почему-то раньше от гриппа никто поголовно не вакцинировался и локдауны с комендатскими часами не вводили а тут вдруг стали из за точно такого же вируса. О чем это говорит?

    zver57 avatar
    zver572 февраля 2021
    2

    @sergenem, поражение внутренних органов и осложнения от Covid намного опаснее, поэтому и такие меры. В России они не такие драконовские, как во многих странах Европы.

    Dr.Plush avatar
    Dr.Plush2 февраля 2021
    1

    @sergenem, ну мне достаточно одного родственника, что «сгорел» за 10 дней с ковидом, правда там все же я считаю что сильно виноваты врачи, что не положили в больницу человека в 76 лет

  32. fimoz avatar
    fimoz2 февраля 2021
    2

    Несчастный.
    У меня при реальном ковиде т-ра была максимум 37.2 два дня.

    walkman00 avatar
    walkman002 февраля 2021
    0

    @fimoz, когда я прививался от гриппа, меня после нее сильно колбасило, гораздо хуже, чем от самого гриппа. В принципе, тут логика есть.

    sergenem avatar
    sergenem2 февраля 2021
    0

    @walkman00, Логика в том что лучше переболеть в легкой форме и забыть все это как грипп чем вкалывать привику от которой побочка похлеще чем от самого вируса. Привику есть смысл делать только тем у кого со здоровьем совсем беда и они не смогут пережить даже грипп, здоровым людям (особенно молодым) с нормальным здоровьем делать себе прививку это надо быть не в ладах с головой.

    zver57 avatar
    zver572 февраля 2021
    4

    @sergenem, Совершенно здоровая коллега с богатырским здоровьем из Новосибирска уже месяц болеет, с детьми. Зрение начала терять. До этого пила витамины, занималась спортом, никаких хронических заболеваний у неё и детей. Никто не может предугадать каким боком эта зараза вылезет для него. Но Вас никто и не заставляет следовать призывам вакцинироваться. Однако не надо ставить “диагноз” тем, кто принял для себя это решение.

    gaspardique avatar
    gaspardique2 февраля 2021
    3

    @sergenem, “лучше переболеть в легкой форме”, отлично, куда подойти, чтобы именно этот сценарий течения болезни мне оформили?
    Знал я одного такого здорового и молодого, только потом он стал синий и холодный.

  33. sky_ikeys avatar
    sky_ikeys2 февраля 2021
    4

    1. “Чем раньше решитесь, тем быстрее все мы вернёмся к нормальной жизни”.
    Не вернёмся. Вирус мутирует. Нынешняя прививка и так не на 100%, а станет вообще бесполезной. Придётся прививаться постоянно тем, что будет выпускать фарм-индустрия. И да, есть влиятельные интерессанты, не надо закатывать глаза, это так.
    2. “Ничего долгосрочного лично у меня нет. Хвост не вырос”. Долгосрочно – это хотя бы год-два. Хвост – самое меньшее зло, но этого меньшего (!) зла, к сожалению, точно не случится.
    3. Теперь самое главное. Никита, Вы сами вникли, что вакцина даёт лишь некоторые антитела. То есть даже на бумаге теоретически защита получается не полная, так? Так! То есть у вакцинированного человека теоретически (теоретически!) должна лишь снижаться вероятность заболеть. На сколько снизится эта вероятность – пока совершенно не известно, т.к. третий этап испытаний решили сделать на всей стране. При этом совершенно точно у вакцины должно быть побочное действие, это не вода. На сколько процентов увеличится число людей с побокной тоже неизвестно. Эффективность и безопасность – вот две главные характеристики. Идеальная вакцина: 100% эффективность и 0% осложнений. Реальные цифры будут ясны МИНИМУМ через год. Если их опубликуют! И это будет статистика по уже старому почти не актуальному вирусу. Через сколько исчезают антитела? Через 3-6 месяцев? То есть вакцина с некоторой вероятностью защитит Вас лишь на несколько месяцев. Потом вероятность её действия будет нулевая. А вот побочные явления могут появиться навсегда. Не надо быть сильно умным, чтобы понять, что вероятность этого не нулевая.
    4. И да. Я не ковид-диссидент. Болезнь есть. Правда есть куда более страшные болезни. Почему-то туберкулёзом с его 15%-й смертностью и гораздо более тяжёлыми последствиями (в т.ч. от лечения) никто не озабочивается. Алкоголизмом – пивнушки на каждом шагу – также сильно не озабочиваются. А вот тут такая озабоченность здоровьем – ну и ну! Так вот. Главное правило – заболел – сиди дома. Вот это и есть уважение к окружающим. Если к этому не приучить людей, то хоть обколись, все будут болеть. Потому что вакцин единицы видов, а вирусов и бактерий миллионы видов.

    walkman00 avatar
    walkman002 февраля 2021
    1

    @sky_ikeys, “ЭпиВакКорону” хвалят. Даже врачи рекомендуют ее, а не Спутник V

    anonymous avatar
    anonymous2 февраля 2021
    1

    @walkman00, какие врачи? Списочек, пжласта.

    iWanderer avatar
    iWanderer2 февраля 2021
    0

    @anonymous, Вы уже надоели. От Вас тошнит. Ссылки Вам, список врачей… Вас поэтому в гугле забанили, да?

    https://www.kp.ru/daily/217181.5/4286591/ например почитайте вот тут. Заодно вопрос освещён по поводу векторной вакцины; ВРОДЕ БЫ, разработали, но применений мизер.

    anonymous avatar
    anonymous3 февраля 2021
    0

    @iWanderer, во-первых, вопрос был не тебе, во-вторых, если тошнит – сходи поблевать, в-третьих, сам-то читал свою ссылку? Давай тебе помогу « Не исключено, что прививку от НИИ Гамалеи можно будет делать раз в 2-3 года, а «векторовскую» вакцину понадобится вводить ежегодно»

    iWanderer avatar
    iWanderer2 февраля 2021
    0

    @Никита Горяинов, ПОЖАЛУЙСТА СДЕЛАЙТЕ ЧТО-НИБУДЬ, ЧТОБЫ МОИ КОММЕНТАРИИ НЕ БАНИЛИСЬ. ТЕРЯЮТСЯ ЧЕРЕЗ ОДИН. ОТВЕТИЛ АНОНИМУСУ – ТОЖЕ ЗАБЛОЧЕНА.

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов2 февраля 2021
    0

    Ваш комментарий виден. В нём была ссылка, а такие всегда уходят на премодерацию.

    iWanderer avatar
    iWanderer2 февраля 2021
    0

    @Никита Горяинов, СПАСИБО. У меня (если не ошибаюсь – в Вашей же) статье про нецензурную брань коммент пропал, хотя ничего криминального там не было; до этого – также. Мне кажется, я на этом ресурсе не самый скандальный или хамовитый, но проблема происходит часто. И то, наверное, не всегда вижу: сейчас пищу с планшета – под авторизацией я-то все свои комменты вижу. Иногда читаю с бука или с рабочего компа – и вот если перечитываю что-то, то тогда обращаю внимание, что коммента нет (НЕ под авторизацией). Никита, убедительно прошу лично Вас – просмотрите, пожалуйста. Как нибудь заеду, поблагодарю лично. И ещё раз СПАСИБО!

    walkman00 avatar
    walkman002 февраля 2021
    1

    @sky_ikeys, Спутник пиарят со страшной силой, аж три года обещают действие. Только новая мутация сводит на нет его эффективность, более того, есть шанс получить проблемы от новых штаммов и вакцина этого типа уже не поможет. То есть если прививаться второй раз, нужно использовать вакцину не векторного типа.

    anonymous avatar
    anonymous2 февраля 2021
    1

    @walkman00, эмм и диплом в области вирусологии имеется?

    Vladimir B avatar
    Vladimir B2 февраля 2021
    3

    @anonymous, Тут где-то был человек с дипломом вирусологии (или в другой статье), но его оскорбили те кто привился чтоб не было им так обидно.
    Ну в общем ничего нового. Но от себя скажу исторически сложилось так, что до обычных людей нет дела никому, именно поэтому всё всегда тестировали на них, а уже потом заботятся о тех у кого власть и деньги. Но ни как не на оборот.

    Amir avatar
    Amir2 февраля 2021
    1

    @sky_ikeys, на плечо своё посмотри. Туберкулезом у него никто не занимается, ну ну.
    Есть 3 альтернативы событий:
    1) вакцины
    2) очень строгий карантин
    3) или естественный отбор .

    sky_ikeys avatar
    sky_ikeys2 февраля 2021
    0

    @Amir, Я знаю, что говорю. И видел много туберкулёзных больных. У них у всех такое же плечо. Почитайте также про лекарственно-устойчивую форму туберкулёза. И что-то я не вижу усилий, хотя бы немного сравнимых с противоковидными мерами.
    Насчёт естественного отбора полностью согласен!
    Давайте подождём его результатов, и кто из нас с вами останется, тот и подведёт итоги )))

  34. walkman00 avatar
    walkman002 февраля 2021
    1

    igG на 14 день делать рано. после 21 дня, а лучше через 4 недели.

    “Спутник V” малоизученная вакцина, которую делали в спешке. Если надо, дождитесь новых, какой-то месяц остался.

    anonymous avatar
    anonymous2 февраля 2021
    4

    @walkman00, а какая много изученная, обезьяний пфйазер что-ли?

  35. Czochralski avatar
    Czochralski2 февраля 2021
    8

    Удивительное количество долб…бов на сайте. Автору спасибо, но судя по всему — это бесполезно 🤦‍♂️

  36. sengiley88 avatar
    sengiley882 февраля 2021
    1

    самое главное – чип как, не беспокоит?

    mlserg avatar
    mlserg2 февраля 2021
    1

    @sengiley88, вообще-то чип вживляется через 5g волны)

    sengiley88 avatar
    sengiley883 февраля 2021
    0

    @mlserg, чип управляется через 5g волны, 4g волны слишком крупные – огибают чип, так как он мелкий

  37. ProtcessusVitelius avatar
    ProtcessusVitelius2 февраля 2021
    1

    тоже записался на чипирование, как только поставят тут же пойду ломать вышки 5G и кричать «БГ козел!»
    автор, ваше шовинистское «особенно в регионах!» заставляет еще больше «любить» Москву
    у нас в УГМУ в отказниках часть администрации, эта компания училась в эпоху преподавания старой школы, когда седовласая профессура вкалывала в головы постулаты полувековой давности

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов2 февраля 2021
    0

    Зачем шовинистское? Я говорю, про что слышал из первых уст – из Воронежа, в том числе от родственников. Плюс, я не москвич по факту.

    ProtcessusVitelius avatar
    ProtcessusVitelius2 февраля 2021
    0

    @Никита Горяинов, в Москве таких отказников не меньше наберется, бабушек и пионеров с образом в голове фильма «Я легенда» у вас поболее будет

  38. Ираклий avatar
    Ираклий2 февраля 2021
    3

    Я за всю жизнь не делал ни одной прививки. После того как в детстве от первой обязательной прививки чуть не сыграл в ящик. И эти прививки делать не планирую, если только жизнь не заставит (к сожалению). Если бы все к проблеме подходили ответственно, эпидемию давно можно было бы свести на нет. Вот сколько из всех тут комментирующих За и Против, честно носите маски и перчатки, обрабатываете руки антисептиками и т.д.?
    Вокруг меня болело много людей, и некоторые, к великому сожалению, скончались (именно от короны. а не последствий)
    Разумное соблюдение правил гигиены ставит достаточно весомый барьер. Вся эта вакханалия с прививками – очень политизированная тема. Это только в фильмах бывает – выделили вирус, покрутили в центрифуге, получили жижу, вкололи и вуаля – все здоровы. Зараза повержена.
    Каждый волен делать свои умозаключения и принимать решения для себя сам. Прививаться или нет. Но факт остается фактом – китайцы побороли эпидемию без прививок. Драконовски методами, но побороли.
    Напрашивается вывод – поголовное соблюдение элементарных мер безопасности вполне действенны.

    И напоследок, мысль, которая не покидает меня и вертится в голове – сюжет фильма Я, легенда. Я ничего не хочу сказать, но чем-то напоминает. Как бы не пришлось потом бороться с последствиями последствий.

    ProtcessusVitelius avatar
    ProtcessusVitelius2 февраля 2021
    2

    @Ираклий, «личная ответственность» в виде масок и перчаток сравни воззваниям к добродетели «давайте будем лучше понимать друг друга и не будет войн»
    не будем
    будут
    без барьерных методов эпидемию не победить, так было с полиомиелитом, корью, оспой
    что касается «Я легенда» то тут без комментариев, все это звон одной тональности, когда обуреваемая страхом мало и безграмотная чернь что то ломала, отличие современности в том что чернью вдруг стали люди с дипломами о ВО

    Ираклий avatar
    Ираклий2 февраля 2021
    0

    @ProtcessusVitelius, а по-моему очень похоже:
    Болезнь, косящая людей во всем мире, вакцина, спасающая людей от болезни. А через пол года любители зомби апокалипсиса хлопают в ладошки. Это шутка, если что…

    ProtcessusVitelius avatar
    ProtcessusVitelius2 февраля 2021
    2

    @Ираклий, что касается китайцев, то помимо слабого желания принимать красную диктатуру и ее методы, есть простой факт – если в мире не наберется достаточный коллективный иммунитет, то при открытии границ Китай тут же захлестнёт новая волна
    предлагаете вечно жить в мире цифровых анклавов, которые обмениваются исключительно товарами?

    Ираклий avatar
    Ираклий2 февраля 2021
    0

    @ProtcessusVitelius, ну в принципе я согласен: требовать сознательности от масс есть утопия. Но, можете считать меня параноиком, но маски и различные ограничения теперь будут частью нашей реальности. И я имею в виду не только Россию, но и весь мир. В самом начале под это заложили фундамент: иммунитет не более 6 месяцев, постоянная мутация и новые штаммы. Почитайте Государство страха Майкла Крайтона ( State of Fear) в середине романа старый профессор высказывает очень интересную точку зрения об механизме тотального контроля. Очень занятное чтиво.
    А по прививке. Ещё раз, я ничего не имею против в общем. Но лично для меня рекомендация: имейте под рукой антигистаминное, на всякий случай не подходит. Пока не будет конкретный список побочек, я буду придерживаться базовых мер безопасности.

    potatoonair avatar
    potatoonair2 февраля 2021
    0

    @Ираклий, не ссыте, проходите

    sky_ikeys avatar
    sky_ikeys2 февраля 2021
    0

    @Ираклий, Перчатки и антисептики – вообще дикость! Это придумали двоечники.
    Школьника за такую идею на уроке биологии надо оставлять на второй год!!!
    Вирус проникает через слизистые оболочки. Это глаза, рот, нос, половые органы. Руки – это не половые органы, люди дорогие!!! По поводу антисептиков – почитайте хотя бы что-нибудь про антивирусные препараты. Лекарств, которые эффективно подавляют (не уничтожают, а лишь подавляют!) вирусы, очень мало. А чтобы вещество убивало вирус, надо чтобы это вещество по агрессивности было на уровне чистого хлора, чистого озона, полония и т.п. Та водичка с аминами и ПАВами, которую сейчас так ловко продают со 1000%-ной накруткой, подавляет лишь небольшую часть не самых стойких микробов, но не вирусы!

  39. Tem_m avatar
    Tem_m2 февраля 2021
    3

    Качественная клюква

  40. Rick_Sanchez avatar
    Rick_Sanchez2 февраля 2021
    0

    Собакакич лично бобла завёз?

    Ираклий avatar
    Ираклий2 февраля 2021
    0

    @Rick_Sanchez, …бабла, но нет. А не помешали бы :)

  41. SirKliv avatar
    SirKliv3 февраля 2021
    1

    > Попасть на него сейчас «с улицы» почти нереально: все места в поликлиниках через систему записи EMIAS лично у меня заняты на 30 дней вперёд.
    Не знаю как в емиас, не смотрел, но в меге-химки есть пункт вакцинации от ковид. Был там в минувшее воскресенье, специально подошёл посмотреть – была микро-очередь из 2х человек, т.е. 30 дней ждать совершенно не обязательно.

    Дмитрий Паршин avatar
    Дмитрий Паршин11 февраля 2021
    0

    @SirKliv, так это не про вакцинацию, а про тест на антитела)

  42. lordrakush avatar
    lordrakush3 февраля 2021
    0

    Если при высокой температуре “холодные руки” – то в дополнение к парацетамолу хорошо бы ношпу или папаверин, чтоб снять спазм сосудов.

  43. DeTimaro avatar
    DeTimaro3 февраля 2021
    0

    Привьюсь вакциной от Модерны. Но гос-во пока не дает мне этой возможности. Так, что если я заболею и заражу кого-то, то виноваты они

    Dr.Plush avatar
    Dr.Plush3 февраля 2021
    0

    @DeTimaro, так государство вас и не запрещает, только что файзер, что модерна в течении этого года не будут обслуживать частные заказы, только государственные, так что выход ехать в Европу и там колоть

  44. Stix avatar
    Stix9 февраля 2021
    1

    Хорошая статья! Спасибо, Никита!
    При первой же возможности тоже сделаю прививку!

  45. Дмитрий Паршин avatar
    Дмитрий Паршин11 февраля 2021
    1

    Сделал обе прививки. НИЧЕГО НЕ БЫЛО! Сдал кровь в Хеликс. Результат- референсные значения: отрицательный 0-12. У меня 294! Работает! Очень хочется в это верить😊

  46. Kentus avatar
    Kentus14 февраля 2021
    1

    Первая прививка 20 декабря, вторая 5 января.
    Сдал кровь на антитела 8 февраля.
    IgM 5,5. IgG 290.
    Бухал жёстко до и после каждой из прививок. Алкоголь вообще не влияет, как на самочувствие, так и на результаты.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь