Шведская компания Heart Aerospace объявила, что её электрический самолёт Heart X1 совершит свой первый полёт во втором квартале 2025 года. На данный момент это самый большой в мире электрический самолёт.
Heart X1 является экспериментальным коммерческим самолётом, рассчитанным на 30 пассажиров. Он имеет такие же размеры, как ES-30 — серийный электрический самолёт, выпуск которого Heart Aerospace планирует начать в 2028 году.
Размах крыльев Heart X1 составляет 32 метра. В настоящее время самолёт проходит наземные испытания, в рамках которых проверяются системы зарядки, маневрирования и управления.



Heart Aerospace заявила, что ES-30 будет предназначен для коротких междугородных рейсов. На одной зарядке он сможет преодолевать расстояние до 200 км, а с использованием гибридного двигателя дальность полёта увеличится до 400 км. На какое расстояние будет летать прототип Heart X1, не уточняется.
Компания Heart Aerospace была основана в 2019 году. С тех пор она привлекла $145 млн на разработку электрического самолёта. [News Atlas]
Войди и оставь комментарий
Или войди с помощью
Ну ну…
На машине проще за пару часов доехать!
Меня терзают смутные сомнения …
3 часа досмотров, очереди, посадка-высадка, время в полёте и всё ради 200 км? Может проще и экологичнее электроавтобусы по таким маршрутам запустить? Я понимаю, конечно, что Москва не сразу строилась, но даже по меркам “местных” авиаперевозок 200 км – смех.
Как будто бы уже От входа в аэропорт до посадки в самолет часа за полтора максимум проходит.
Судя по картинке это фактически бизнес-джет. А там приехал к старту, сел и полетел.
Ну и 200 км по прямой, не всегда на машине столько же.
Бизнес-джеты придумали, в первую очередь, чтобы дополнительно экономить время на перелётах, а 200 километров с учётом необходимости доехать до аэропорта пункта А и из аэропорта пункта Б посадка и высадка – опять же, то на то и выходит, что на машине.
Москва не сразу строилась и это эксперементальная модель. И речь идёт о первом полете… а вы вообще много электросамолетов уже знаете? Или все таки, это можно считать одним из первых шагов в сторону электро авиа перевозок? Ведь, когда появилась первая батарейка, врядли люди тогда говорили “да зачем это нужно, да пора уже электробусы запускать, да она всего 3 часа держит, ничего нового” и подобного…
Электромобили появились в первой половине XIX Века, почти на 50 лет раньше первого авто с ДВС, а популярность стали набирать всего несколько лет назад, когда выкатили жизнеспособный концепт. И попытки в электромобили время от времени были, но мертворожденные, потому что видимой практической пользы не было, зато было много очевидных неудобств, как и в случае с этим самолётом. Единственное практическое применение такого джета лично я вижу в перелётах на относительно близко расположенные острова и между островами, но в большинстве таких мест вряд ли много кто решится вкладывать кучу денег в инфраструктуру и сам авиапарк без очевидной выгоды, а на респект от Греты и её фан-клуба большинству всё ещё плевать.
Принципиальный недостаток электролётов – низкая удельная ёмкость батарей, и пока это не преодолеют, электролёты будут уступать классике.Он не зря имеет такую низкую дальность – он таскает свои тяжёлые акки, и ему тяжело. Прогрессом не преодолевается, это физика. Ну, вернее, решением должны стать более лёгкие и ёмкие батареи.
Почему заглавная картинка опять не имеет никакого отношения к сабжу?
А есть самолетные маршруты на 200км?
Рекомендуем
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.