Эксперт объяснил, почему iPhone снимает видео лучше любого смартфона Android

Артём Баусов avatar | 51
FavoriteLoading В закладки
Эксперт объяснил, почему iPhone снимает видео лучше любого смартфона Android

Разработчик Android-приложения mcpro24fps поделился своими наблюдениями, почему iPhone снимает видео лучше, чем любой другой смартфон на Android.

По его мнению, проблема вовсе не в операционной системе, а в том, как производители предоставляют доступ к функциям своих устройств. Сама ОС предоставляет необходимый доступ, но какие-то опции так или иначе оказываются недоступны в ходе создания приложения.

Профессиональная видеосъёмка – это съёмка с максимальным количеством ручных регулировок, анализаторов и прочих решений, позволяющих оператору и режиссеру добиться нужного кадра. Все то, что, как правило, отсутствует или реализовано откровенно плохо в стоковых приложениях от производителей аппаратов.

В мире мобильного кино существует несколько признанных лидеров среди подобного рода приложений. Однако даже те из них, у кого всё вроде бы прекрасно с работоспособностью на iOS, начинают конкретно спотыкаться и падать, при попытке создать свои Android-версии.

Самые лучшие приложения часто существуют только на iPhone. И это касается почти всех приложений, относящихся к категории творчества. Будь то звук, будь то видео, будь то рисование.

Вся трагедия мира Андроид заключается в ненадлежащем отношении производителей телефонов к документации Android API.

Они игнорируют все возможности, с упорным стремлением подменяя уже имеющиеся механизмы своими собственными «костылями», которые они также не стремятся документировать и вообще афишировать разработчикам сторонних приложений.

Apple, в отличие от других производителей, не ограничивает доступ к своим устройства. Наоборот, компания даёт разработчикам волю к творчеству и созданию уникальных программ. Пускай они будут даже лучше встроенных.

Любая функция камеры доступны всем желающим. Такого нет в мире Android.

Переходим к конкретике

Здесь разработчик привёл уже более наглядные аргументы.

1. Запись 60 кадров в секунду. Самые новые айфоны умеют снимать в 4K60FPS на всех камерах. У производителей смартфонов на Android ситуация иная: 4K60FPS в 99% случаев доступно только в штатных приложениях, у сторонних ограничение в 1080@60FPS.

Есть редкие исключения, но они все равно дают доступ к этой возможности только «костылями».

2. Цифровая стабилизация. Apple позволяет включать цифровую и оптическую стабилизацию в любом приложении. В мире Android эта возможность доступна только у Sony и Huawei.

У других компаний доступ к этим опциям получить можно только при наличии самих устройств на руках.

Самое смешное заключается в том, что данный функционал обозначен в Camera2 API как предоставленный и рабочий, а по факту имеем, что имеем.

3. Запись HDR-видео. iPhone позволяет записывать HDR-видео 10 бит, позволяет отключить метаданные и оставить только 10 бит. Android не всегда позволяет записать 10 бит. Даже в ситуациях, когда есть нужный аппаратный кодек в девайсе.

Для активации HDR далеко не всегда предусмотрены задокументированные настройки. Иногда и вовсе нет таких функций.

4. Отключение шумодава и резкости. Apple не позволяет регулировать эти функции, однако не все производители Android разругают ими пользоваться. Например, Samsung и Huawei.

5. Ручная настройка экспозиции. В iPhone присутствует ручная настройка экспозиции, но есть проблема с автоматической работой HDR. Её сторонний разработчик регулировать не может.

Однако и у Android-производителей такое встречается:

Часто даже не понять, почему так неожиданно меняется изображение. То ли система решила подсветить кадр для лучшей фокусировки, то ли баланс белого сцены так резко поменялся, то ли это работает тот самый HDR. Проблема чаще всего встречается на аппаратах Xiaomi.

Есть ещё одна проблема в стане «зелёного робота» — работа автофокуса. На некоторых китайских аппаратах автофокус перестает работать, как только включается режим ручной настройки экспозиции. Плюс ко всему, автофокус оказывается хуже в сторонних приложениях, чем в нативных.

6. Фокус. У Apple с этим нет никаких проблем: у разработчиков есть доступ к автоматическому и ручному фокусу.

В Android частая проблема в том, автофокус решит зафиксироваться «в бесконечности». а в режиме ручной настройки фокуса она просто недоступна, и сфокусироваться на дальних объектах не представляется возможным.

Ошибка наблюдается на всех китайских Android-гаджетах, кроме Huawei. У Samsung она вообще не работает.

7. Ручной баланс белого. Здесь ситуация сложилась не в пользу Huawei из-за решения с сенсорами RYYB. Им пришлось отключить настройку для сторонних приложений, потому что Android не знает, что такие сенсоры существуют.

8. Второстепенные камеры. Apple даёт доступ ко всем камерам сразу же после релиза, а производители Android-гаджетов стараются спрятать к ним доступ.

Так, Samsung скрывает телевик много лет, потому что он сильно ограничен в возможностях. OnePlus закрыл доступ ко всем камерам, кроме основной. Xiaomi официально не дает доступа до второстепенных сенсоров, но в то же время их не блокирует намертво. Только Sony поступает так же, как Apple.

9. Запись 24/25 кадров в секунду. Устройства от Huawei могут заявить поддержку и не поддерживать по факту. Аппараты OnePlus игнорируют эти частоты как ненужные. Xiaomi официально ничего не поддерживает.

И здесь снова выделилась Sony, у которой есть соответствующая поддержка.

В итоге у Android все плохо с камерами для сторонних разработчиков

У каждой компании в мире Android найдутся те или иные ограничения. Они не будут давать доступа к ряду функций или попытаются скрыть их при создании приложений. Это касается даже Google.

Единственная, кто соответствует документации Android API — это Sony. Но и у неё есть некоторые послабления на фоне купертиновцев. [Habr]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (65 голосов, общий рейтинг: 4.42 из 5)
undefined
iPhones.ru
Весомые аргументы.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 51

  1. basta avatar
    basta24 октябрь 2021
    9

    Причём здесь API вообще?
    По умолчанию качество видео айфонов не превзошёл никто.
    А вот фотки гораздо лучше получаются у самсунга, даже а52.
    Айфон не попадает в экспозицию, светит, темнит, желтит, краснит. На фронталке пластиковые лица.

    e-ch avatar
    e-ch24 октябрь 2021
    2

    @basta, при том что большая часть Android-смартфонов снимает без ограничений только в родном приложении. Некоторые нормально снимают ещё в портах Gcam, но чисто за счёт нейронки, при этом куча функций также не работает или работает неправильно, в том числе коррекция искажений. DJI mimo на Android, к примеру, снимает паршиво, Filmic Pro тупит с фокусировкой, в остальном софте управлять теми же DJI Osmo Mobile можно только в урезанном режиме. Что до фоток, то может быть так снимаете или айфон старый?

    iMarchelo avatar
    iMarchelo24 октябрь 2021
    4

    @basta, в а52? Не смешите! Фото на нём хороши только на его экране, и только до тех пор пока их не увеличишь, даже совсем чуть-чуть.

    basta avatar
    basta25 октябрь 2021
    0

    @iMarchelo, да, фото с айфонов лучше не увеличивать, становится больно

    Ёжик avatar
    Ёжик25 октябрь 2021
    1

    @basta, так статья как раз про видео, а не про фото 😉

  2. murref avatar
    murref24 октябрь 2021
    32

    давайте будем честны – у андроида плохо всё! От самих говноаппаратов, до операционной системы. А в статье речь только об одном из множества недостатков.

    DRGN avatar
    DRGN24 октябрь 2021
    7

    @murref, настолько плохо, что лучшие снимки в мобильной фотографии делает Гугл Камера. :)
    Считаете иначе? Ну, для начала, разуйтесь и сфотографируйте свои ступни айфончиком. Посмотрите результат, а потом посмотрите на ступни в живую. :)

    triller avatar
    triller24 октябрь 2021
    4

    @DRGN, в про рав на айфоне все вытягивается как тебе нужно)) а камерный джипег получше в пикселе ну может быть, хотя тоже спорно))

    v1z avatar
    v1z24 октябрь 2021
    7

    @DRGN, лучшие снимки делает не камера, а фотограф

    FGyou avatar
    FGyou24 октябрь 2021
    0

    @DRGN, согласен, фото только на новых 12 pro превзошли свой середнячковый уровень на средненький+.

    Владислав avatar
    Владислав24 октябрь 2021
    13

    @murref, давай будем честными , ты долбаеб, использую и эпл и самсунг, у всех свои плюс , но сказать , что айфон лучше во всем Это чушь

    * 9190 * avatar
    * 9190 *24 октябрь 2021
    3

    @Владислав, полностью согласен. Тоже пользуюсь и iOS/iPadOS, и Android.

    HUIBAM avatar
    HUIBAM24 октябрь 2021
    0

    @Владислав, надо скорее банить этого

    Владислав avatar
    Владислав24 октябрь 2021
    4

    @HUIBAM, действительно, с твоим ником , тебе в бан тем более 🤡

    Amaretto avatar
    Amaretto25 октябрь 2021
    2

    @murref, Сколько идиотов пролайкали твой высер. Явный яблокодрочер на профильном сайте с промытыми мозгами на тему: Лучше огрызка ничего нет.

    Какой болван, просто жесть. Пока вы ходите с челкой на половину дисплея, нормальные компании уже двигают индустрию вперед. Складные дисплеи и прочее.

    Нет, я соглашусь, что устройства Apple самые сбалансированые, но просто мазать всех других черной краской это просто отсутствие мозгов.

    murref avatar
    murref25 октябрь 2021
    1

    @Amaretto, ” …но просто мазать всех других черной краской это просто отсутствие мозгов.” – почему бы тебе самому тогда не быть последовательным? Или, назвать идиотами всех, кто лайкнул мой коммент, это не то же самое?
    А по сути вопроса: спасибо, конечно, что заботишься о моих “промытых” мозгах, но ты немного ошибаешься – я пользуюсь продуктами apple просто потому, что они лучшие. Не идеальные, но лучшие. А как сказал классик – “У меня простой вкус – мне вполне достаточно лучшего”.

    iWolf avatar
    iWolf26 октябрь 2021
    0

    @Amaretto, так аргументировано опровергни кор статью. С аргументами, пруфами и примерами.
    балаболить – не мешки ворочать, болван.

    Amaretto avatar
    Amaretto26 октябрь 2021
    0

    @iWolf, Что ее опровергать? Я написал, что устройства Apple самые сбалансированые. Это факт. Это подтверждает и удобство интерфейса и экосистема.

    Но писать, как тот чудик, что все плохо, все дерьмо это бред. Даже по той же камере, тот же хуавей или пиксель где-то получше айфона. По возможностям android далеко впереди, так как система открытая.

    А вообще особой разницы нет. Сейчас все примерно одинаковое. Лично я переехал с айфона на пиксель и нисколько не жалею. Наоборот, получил новый опыт. И это супер.

    iWolf avatar
    iWolf26 октябрь 2021
    0

    @Amaretto, ты наезжаешь на человека за его личное мнение, называешь его болваном и делаешь то же самое, только не в отношении гаджетов, а в отношении кучи людей.

    Вот и считай, что всё, что ты написал прекрасно подходит к тебе.

  3. Merzaffec avatar
    Merzaffec24 октябрь 2021
    1

    почему то я верю больше dxomark-у гораздо больше , чем притянутые за уши высказывания “эксперта”, где он говорит сначала что у разработчиков есть полный доступ к камере, а потом что у них же нет доступа к функциям( все про яфон)

    John Travilta avatar
    John Travilta24 октябрь 2021
    8

    @Merzaffec, dxo, которые покупаются производителями устройств?

    e-ch avatar
    e-ch24 октябрь 2021
    4

    @Merzaffec, этот “эксперт” сделал единственную вменяемую прогу для записи видео на ведро. А ваш DXOMark всего лишь европейские последователи Муртазина, которые говорят про научный подход, но на деле просто подгоняют обзоры под проплаченные циферки.

    om4_nimda avatar
    om4_nimda24 октябрь 2021
    0

    @e-ch, прочитал бы сначала, кто такие DXO и чем они занимаются, эксперд диванный.

    e-ch avatar
    e-ch24 октябрь 2021
    2

    @om4_nimda, если ты про DXO PhotoLab (отличный продукт, которым давно пользуюсь), то разочарую – команда, занимающаяся тестами телефонов даже сидит далеко от разрабов уже много лет как. К слову, на оценку камер они также давным-давно забили (к сожалению), а методики тестирования трубок у них странные и непрозрачные, а в последних тестах они всё чаще необъективно подсуживают китайцам.

  4. fimoz avatar
    fimoz24 октябрь 2021
    3

    HDR в 13 промакс ужасен, отключить или хотя бы настроить его нельзя (если можно, научите меня).
    Я не могу смотреть на эти чудовищные тени, никакие «phorographic styles» и их настройки не решают ситуацию.
    Мечтаю о возвращении цвета 12 промакс.

  5. murref avatar
    murref24 октябрь 2021
    5

    Нелепая попытка оправдать андроид. Айфон и в нативном приложении снимает видео намного лучшего качества, чем любой ведроид, пусть этот разработчик со своей анальной болью очнётся уже, а не притягивает за уши сторонние приложения.

    fimoz avatar
    fimoz24 октябрь 2021
    3

    @murref, Не знаю насчёт «нелепая», по-моему вполне объективная

    kusamurusa avatar
    kusamurusa24 октябрь 2021
    5

    @murref, mcpro24fps не опарвдывает андроид. Он пишет приложение под андроид и делится своими переживаниями, поскольку там не всё так открыто как ему бы хотелось. Эту статью переписали с хабра. Для желающих там больше 300 комментов, в том числе и от самого mcpro24fps. Какой смысл дискутировать с копипастой?

  6. iWolf avatar
    iWolf24 октябрь 2021
    3

    Отлично, что эта статья сюды приехала.
    Где же вопли ботоводов то?

    Хотелось бы увидеть мнение других разработчиков, которые пишут для ведра, так как пока имеем высказывание лишь одного человека.

    e-ch avatar
    e-ch24 октябрь 2021
    1

    @iWolf, а остальные сбежали 😄 денег нихрена, а геморроя дохрена.

  7. ba avatar
    ba24 октябрь 2021
    2

    Спасибо за статью, ошибок Овер дофига…

  8. progreccor avatar
    progreccor24 октябрь 2021
    1

    В статье источнике особо ценны комменты 😀
    Хотя и сама статья очень неплоха

  9. V83 avatar
    V8324 октябрь 2021
    0

    Вопрос не по теме. Подскажите как настроить генератор ключей в сафари. Прошёл процедуру 2FA, код генерится подставляется, но пишит неверный. При этом приложение от Гугл выдаёт верный код. Пробовал на разных ресурсах, Дропбокс, Адгуард.

  10. denkorz avatar
    denkorz24 октябрь 2021
    0

    После Xiaomi Mi5S камера iPhone 11 удивила. Не смог найти стороннее приложение, позволяющее выставить выдержку(реальную) больше 1 секунды. Видео может и лучше пишет, но фото все же используется чаще.

    Aleksei Grabilin avatar
    Aleksei Grabilin24 октябрь 2021
    1

    @denkorz, в ProCam можно до 30 секунд выдержку поставить. Либо для того что бы светлее сделать фото, либо для того что бы светом рисовать или огни сделать прикольными. Удобная прога

    denkorz avatar
    denkorz24 октябрь 2021
    0

    @Aleksei Grabilin, это не настоящая выдержка, оно сшивает фото с выдержкой в 1 секунду. Уже возвращал приложения в App Store по этой причине.

    e-ch avatar
    e-ch24 октябрь 2021
    0

    @denkorz, лайтрум разве не может?

    denkorz avatar
    denkorz24 октябрь 2021
    0

    @e-ch, нет, секунда – максимум

  11. lonz avatar
    lonz24 октябрь 2021
    1

    Ждём когда Apple разрешит отключать резкость. Сейчас резкость убивает возможность профессионально использовать видеосъёмку. Как им это в голову не придёт?

  12. DRGN avatar
    DRGN24 октябрь 2021
    0

    Давно не обновлял айфон, на руках 8+. Скажите, таймлапсы до сих пор ограничены FHD, без возможности выставить 4к? :)
    В мире андроид, в котором всё очень плохо, это возможно. :)

  13. Alisa Selezneva avatar
    Alisa Selezneva24 октябрь 2021
    0

    экперд видимо подкупленный ибо во всех почти рейтингах айфон не в лидерах и имея в наличае новую фолду и прошку могу сказать что у самсунг чётче картинка и цвета естественее про экспозицию вообще молчу

  14. John Travilta avatar
    John Travilta24 октябрь 2021
    0

    Я чего-то вообще не понял статью. Она плюсы айфона описывает как недостатки айфона. Это что, перевод неудачный?

    John Travilta avatar
    John Travilta24 октябрь 2021
    1

    @John Travilta, прочитал оригинал статьи на хабре – там все понятно. А на айфонс ру как-то неясно навыдергивали предложения и фразы.

  15. Cegou6 avatar
    Cegou624 октябрь 2021
    0

    Какая дичь, боже.

  16. doit avatar
    doit24 октябрь 2021
    0

    Бред какой-то. Человек рассказвает о том, что проблемы андроида в косяках всевозможных производителей? Так это, так то, не проблема андроида и не его вина в том, что многие люди в мире работают через одно место.

  17. king_of_monkeys avatar
    king_of_monkeys24 октябрь 2021
    4

    Автора послушать то божественный айфон снимает как про камера, а андроид остался с качеством Сони эрекссона. И вот идиоты в Самсунге, Гугле и Хуавее чешут репу и думают как так они стали худшими.

    Вы для блондинок и школьников пишете? Что за чушь вы несёте? Самсунг снимаете на уровне с айфоном, хуавей так же но фото ещё лучше, Гугл же вообще по камере рвёт и мечет.

    ​? avatar
    ​?24 октябрь 2021
    2

    @king_of_monkeys, глупышка, тебе маркетологи написали в уши и ты рад. Во-первых, в статье речь про видео. Даже при сравнении стоковых приложений, айфон на голову лучше снимает видео чем любой конкурент. Во-вторых, в статье конкретно говорится что в айфоне все функции съемки доступны разработчикам сторонних приложений. Которые могут самостоятельно внедрять дополнительные функции. А в ведре, сторонние приложения часто не имеют доступа ни к чему, даже к дополнительным сенсорам. Каждый производитель лепит свои костыли, несовместимые с рекомендациями гугла

    king_of_monkeys avatar
    king_of_monkeys25 октябрь 2021
    0

    @​?, что ты несёшь, хомячок? Мне на твои слова побоку если честно, на заборе тоже много пишут. Докажешь что айфон лучше видео снимает? А я смотрел тесты на ютубе и не заметил я там разницу в съемке айфона от других. Посмотри и ты, может дойдёт до тебя что Эпол не производитель камер и другие производители могут внедрять точно также все технологии новых камер.

  18. Ivav Ivanov avatar
    Ivav Ivanov26 октябрь 2021
    0

    Ругайтесь ругайтесь!!!!!))))

  19. Sergey Bublis avatar
    Sergey Bublis28 октябрь 2021
    0

    Интересно а не яблодрочер ли этот эксперт

  20. Шир Бэггинс avatar
    Шир Бэггинс31 октябрь 2021
    0

    Кстати, в первоисточнике человек говорит о сторонних приложениях камера. И проблема там не в том, что Андроид плохо снимают, а в том, что сторонние приложения для камеры сложнее делать для Андроид.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь