В прошлом году в России стартовало производство кроссовера Москвич 3. Это, пожалуй, первый по-настоящему интересный российский автомобиль, хоть и с китайскими корнями.
Он уже продается в России, а скоро свои машины получат Яндекс Такси и государственные органы. Кроме того, в этом году Москвич планирует запустить производство еще одного кроссовера и седана.
Сейчас расскажу, как производится Москвич в России, какие версии доступны и что в нем есть хорошего и плохого.
Как появился новый завод Москвич

Не буду сильно вдаваться в историю обновленного бренда, вероятно, вы и так ее знаете. Пробегусь только по ключевым событиям.
До 2010 года в Москве формально работал завод Москвич, основанный в 1930 году. Формально, потому что к 2010 году предприятия ОАО «Москвич» было банкротом, а с 2005 года на заводе выпускались автомобили Renault.
В 2022 году Renault ушла из России. Все активы завода перешли в собственность правительства Москвы.
В мае мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что на заводе к концу года наладят производство автомобилей под маркой Москвич. Причем Собянин сразу же анонсировал и электромобиль, но больше никаких подробностей не раскрыл.
Как производится Москвич в России

23 ноября 2022 года в России стартовало производство автомобиля Москвич 3. На самом деле это китайский кроссовер JAC JS4, который также продается под брендом Sehol X4.
В России производство представляет собой крупноузловую сборку (SKD). Компания не раскрывает индекс SKD.
Всего есть четыре категории SKD (0-4). Чем выше цифра, тем сложнее технология сборки и мельче поставляемые узлы.
Крупноузловая сборка предполагает, что завод-изготовитель поставляет машины в разобранном виде, чаще всего на полностью готовые к сборке комплектующие, а они уже собираются на местном заводе.
Это не новая практика, и она давно применяется другими автопроизводителями. К примеру, автомобили BMW и многие другие иномарки в России, собирались именно таким образом.



Кроме того, многие автопроизводители лицензируют свои машины для других брендов. В результате на рынке появляются одинаковые авто, но под разными марками.
Показательным примерном здесь является Южная Корея. Все автомобили Renault в Корее продаются под маркой Samsung. Ситуация очень похожа на Москвич и JAC: машины одни и те же, но логотипы и названия разные.
Что хорошего и плохого есть в Москвиче 3

Москвич 3 — это компактный городской кроссовер, который просто должен доставлять из точки А в точку Б.
В России сейчас доступно только две модификации:
▪️ С турбированным двигателем на 150 л.с., вариатором либо механикой
▪️ С электромотором на 193 л.с. и запасом хода 410 км
Причем версия с ДВС продается только в базовой комплектации, в которую входит:
▪️ Круиз-контроль
▪️ Однозоный климат-контроль
▪️ Беспроводная зарядка
▪️ Мультимедиа с экраном 10,25 дюйма
▪️ CarPlay и Android Auto
▪️ Камера заднего вида
▪️ Auto Hold
▪️ Кнопка Start/Stop
▪️ ABS
▪️ ESP
▪️ Бесключевой доступ
▪️ Задние парктронники
Интерьер Москвича объективно выглядит лучше, чем все, что делал АвтоВАЗ за свою историю. Но минусов у него тоже хватает.

Мне не понравилась посадка и невозможность отрегулировать руль по вылету. Когда я подстроил кресло под себя (мой рост 185 см), то мой левый локоть уже не помещался на дверном подлокотнике, потому что он очень короткий. Центральный подлокотник тоже маленький, его хватит только для одного человека.
Сзади места немного, примерно как в Hyundai Creta. Размеры машин, кстати, практически одинаковые. В силу небольших габаритов, садиться на задний ряд неудобно из-за маленького проема для ног. Но то же самое можно сказать и про другие компактные кроссоверы.

Подогрева сидений с завода в Москвиче 3 нет. Но некоторые дилеры сами устанавливают его, сохраняя гарантию.
Багажника объемом 520 литров, думаю, хватит многим. Пластиковые вставки занимают очень много места. Хотелось бы, чтобы в них были встроенные ящики, но увы. Под полом лежит докатка и отсутствует какая-либо шумоизоляция.


Для такого класса автомобилей шумоизоляция обычная. По городу передвигаться будет достаточно комфортно, но на высоких скоростях будет очень шумно.
Блок с сенсорными кнопками выглядит современно и эффектно, но очень неудобный. Каждое нажатие должно быть точным и с небольшим усилием. Быстро увеличить обдув, к примеру, не получится. Для этого придется нажимать кнопку с небольшой задержкой.

Что касается мультимедии, то она очень простая. Через нее можно настроить различные функции машины, которых немного, посмотреть давление в шинах и подключить телефон, например, для CarPlay.
Качество перевода оставляет желать лучшего. Некоторые функции почему-то называются очень странно. Например, частоты называются нотами. Это самое простое, что пришло в голову. Иногда встречаются неправильные окончания. Но эту проблему можно решить обновлением прошивки.

Беcключевой доступ есть только на водительской двери.
Музыка — никакая. Шесть динамиков играют очень плоско. Басов и высоких не хватает, эквалайзер не поможет решить эту проблему.
Спереди установлены диодные ДХО, но галогеновый ближний свет. При этом в электрической версии вся оптика диодная.

Наличие люка с электроприводом порадовало.
Первое, на что обращаешь внимание за рулем, то что сам руль очень легкий. Турбомотор на 150 сил и вариатор — классическое сочетание для многих китайских авто. Вариатор работает плавно, но при этом небыстро. Машина долго соображает, когда педаль газа резко продавливается в пол.
При всех плюсах и минусах Москвича он не вызвал у меня прям резко негативных эмоций, но и положительных тоже. Это просто обычная машина, которая не пытается что-то доказать.
Себе бы я такую машину не купил по многим причинам. Но если человеку нужен недорогой (по нынешним реалиям) и новый автомобиль с гарантией, то почему бы и нет.
Какие Москвичи ждать в этом году



В 2023 году Москвич планирует выпустить еще один кроссовер и седан Москвич 6. Последний поступит в продажу во второй половине этого года. Цены и технические характеристики компания не раскрывает.
Москвич 6 — это седан С-класса в кузове лифтбек, который по габаритам конкурирует с Mazda 3, Toyota Corolla и Volkswagen Jetta.
В Китае эту машину производит JAC и продает под маркой Sehol A5 Plus. Автомобиль оснащается 1,5-литровым турбомотором на 184 л.с. и роботизированной АКПП.
В салоне установлен большой сенсорный мультимедийный экран и цифровая приборная панель.
Разброс цен в Китае на эту модель большой. Базовая версия стоит 99 тысяч юаней или 1,14 млн рублей. Самая дорогая модификация обойдется в 192 тысячи юаней или 2,2 млн. Вероятно, в России сначала будет продаваться базовая версия, как в случае с Москвичом 3.
Войди и оставь комментарий
Или войди с помощью
Это не москвич, это jac
@Pavel Volobuev, да вы что?
@Pavel Volobuev, Это не Самсунг, это Рено!
@acidron, это говно!
Вместо локальной полноценной сборки европейских и японских брендов – китайское барахло с переклейкой шильдика за двойной прайс.
Спасибо за заботу.
@IV_IV, ходите пешком, ездите на метро. У нас свободная страна.
@IV_IV, посмотри на свои шмотки, предметы интерьера и технику, made in China? или Индонезия? более того, завод изготовитель это не то, что написано на бренде.
живи теперь с этим.
@werk, ты в курсе что индонезию нельзя упоминать в контексте с китаем?!)))а знаешь ли ты что китай для европы и америки это не тот китай что для россии?для китая это страна 3 мира
@IV_IV, вы не понимаете,это другое…🤔
Подозреваю что стоимость в РФ будет выше чем в Китае ибо +20% НДС и куча других сборов и пошлин.
@iLexx, примерно в 2-2,5 раза. Базовая комплектация JAC JS4 в Китае стоит 850к рублей, средняя около ляма, люкс к нам не везут.
@iLexx, ой да ладно,ты ошибаешься,цена будет ну максимум ляма полтора,не больше,это же наша из анонсированного рывка машина,создана с нуля,а то что злые языки утверждаю что это китаец так они врут,просто дизайнер был один,а машина на 90% наша,не наши 10% это в основном мозги,шилдик и диски на колесах да и резина🤣🤣☝️
На старом прокатись тоже, для понимания глубины глубин.
Следующим поколениями будет проще перестроиться и начать покупать эти машины. Нынешнему, которое успело поездить на тигуанах, кретах, спортейджах, аутлендерах и других машинах “масс маркета”, будет тяжело перестроиться психологически. Из-за конкуренции производители вынуждены были давать хорошее соотношение цены/качества. Сейчас же китайские машины просто внаглую лепят ценник х2-х3 из-за полного отсутствия конкуренции. А люди бегут и скупают эти омоды, жолионы и пр., поддерживая это безумие. Бомбануло у меня короче.
@pets183, Так ведь JAC JS4 это лицензированная платформа Креты.
@FiLunder_7, а, ну тогда это полностью меняет дело.
@pets183, Это просто автомобиль
очень обидно, что такое говно стоит столько денег
@Pahanius, какая новая альтернативаза 2 млн с гарантией?! я ради интереса смотрел, по мне лучше собран, чем джолион, которые мы покупаем нашим сотрудникам.
Очень сложно его назвать российским автомобилем.
При уровне локализации 0%, где вероятнее всего даже шильдик заказывают в Китае.
@Diman-X,
да, шильдики едут из Китая.
@Diman-X, главное российские рабочие при деле и это хорошо
@Vladimir_Se, там иностранные специалисты из тоджикистона
@Vladimir_Se, то есть 140 лямов человек в россии должны ездить на говне что бы 10-15 тясяч человек работало на заводе за зарплату?а раньше что было не так?
Как бизнесмен, считаю правильным терять рынки сбыта. Чем меньше рынков в портфеле – тем меньше издержек, затрат и прочих расходов.
@micend, да, тут сайт мамкиных бизнесменов
@micend, поддерживаю твое безумие…
@micend, Слоны летят на сервер.
Рекомендуем
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.