Посмотрел Звёздные войны: Скайуокер. Восход. Это худшая часть трилогии?

Артём Баусов avatar | 60
FavoriteLoading В закладки
Посмотрел Звёздные войны: Скайуокер. Восход. Это худшая часть трилогии?

Мы уже сходили на премьеру фильма Звёздные войны: Скайуокер. Восход, завершающую великую космическую сагу.

Впечатлений оказалось много, но больше преобладают негативные. Стоило ли идти на эту новинку? Вопрос спорный.

Делимся впечатлениями от фильма.

Космическая Санта-Барбара

Вышедшие в этом десятилетии два продолжения «Звездных войн» оставили крайне неоднозначные впечатления.

Одни зрители посчитали фильмы пустышками с большим мешком фан-сервиса. Вторые видели в них бездушный ремейк основной саги. Третьи воспринимали фильмы исключительно как типичные голливудские аттракционы с космическими крейсерами и Чубаккой.

И со всеми этим впечатлениями и отзывами режиссеру и сценаристу завершающего фильма трилогии Джей Джей Абрамсу предстояло как-то разбираться. И сглаживать острые углы. Что-то Абрамсу удалось, что-то нет.

Наверное, самый существенный недостаток фильма – это бесконечная внутренняя борьба главных героев фильма. Эдакая типичная проблема всей саги.

Закономерный вопрос зрителя – «Ну уже сколько можно?» – останется с ожидаемым ответом – «На весь хронометраж фильма». И это не шутки и не ирония. Грустный факт.

Для полноты картины Абрамс подталкивает к итоговому выбору главных героев довольно топорно. «Воскресив» умерших.

С одной стороны, начинаешь думать, что фильм-то для детей. Для них такая мотивация будет выглядеть сильной и логичной. Но потом вспоминаешь, что «детям» уже 35+ лет и задумываешься об импотенции сценариста и его неумении другими способами мотивировать героев. Уж слишком неуклюже эти моменты выглядят.

Для тех, кто окажется на сеансе случайно и плохо знаком со вселенной и основными действующими семьями Галактики разборки героев будут вызывать лишь одни вопросы. Разобраться во всех тонкостях взаимоотношений по ходу повествования будет практически невозможно.

Поэтому советуем обязательно пересмотреть два предыдущих эпизода истории, чтобы восстановить в памяти некоторые моменты и более глубоко проникнуться сценами нового фильма.

Сложные родственные связи главных героев стоит отметить отдельно. Кайло Рен и Рей (фамилию которой мы не будем называть, ибо спойлер будет это) выглядят, как поссорившиеся любовники, которые не могут определиться, стоит ли им быть вместе на одной стороне или нет.

Ну, а итог картины вообще переписывался с одного из произведений Шекспира.

Сценарист всё равно молодец

Но даже с учетом вышеописанных минусов, фильм сможет приятно удивить.

Джей Джей Абрамс не стал повторять ошибки своего сериала «Остаться живых» и действительно ответил на множество вопросов фанатов. Касаемо не только фильмов «Пробуждение силы» и «Последние джедаи», но и результатов предыдущих событий вселенной.

После некоторых моментов для зрителя на несколько минут даже сбавляют темп повествования. Для осознания произошедшего. Сюжетные повороты здесь гораздо интереснее космических погонь. Это радует.

При этом Абрамс не рисковал с основной историей, явно получив минимум творческой свободы. Все исключительно «по новому канону».

Мы вновь увидим очередную попытку вечного зла захватить мир (или уничтожить его часть). Снова вместе с героями, включим режим «Индианы Джонса» и отправимся исполнять новый квест. Нам традиционно покажут новые уголки далекой-далекой Галактики и даже приведут на местный Burning Man. Все.

Ждать новую форму или необычное повествование не стоит. Никакого заигрывания с жанрами. Все ожидаемо.

Боссы Disney естественно не пошли на риск, когда цель фильма – красиво и логично завершить 40-летнюю сагу. Логично, знакомо и ожидаемо. В этом плане Абрамс справился на все сто. Как по учебнику.

Все остальное – скучно

Линейный сюжет фильма несется через Галактику практически все 2 с лишним часа хронометража, делая лишь небольшие остановки на «дозаправку». При этом захватывающих моментов в картине практически нет.

Энергичный экшен выглядит дорого, но крайне неизобретательно. Здесь масса вопросов к режиссеру, начинающихся со слов «почему» и «зачем»:

• Почему здесь большое количество боевых сцен на световых мечах, но почти все они не вызывают никаких эмоций?

• Зачем в фильме такое количество лишних персонажей, которые лишь отвлекают и размыливают фокус основной истории?

• Почему масштабные и насыщенные стрелялки на истребителях поставлены крайне слабо и скучно?

• Почему герои в космических боях снимаются исключительно на крупных и средних планах, тем самым лишая зрителя ощущения композиционного динамизма?

• Почему ваш оператор периодически не мог найти нормальный ракурс в экшен сцене, а в монтажную запустили эпилептика?

• Зачем вы вставляли мотивы композитора Джона Уильямса практически в любую сцену, создав ощущение, что слушаешь альбом Best Hits of Star Wars?

• Почему герои получили какие-то сверхспособности?

Пожалуй, порадовала лишь сцена погони в первой половине фильма. Летающие штурмовики! Ну, не милота ли?

В итоге, зритель получил красивое в меру эпичное, в меру логичное завершение легендарной саги о Скайуокерах. Со своими плюсами и минусами.

И, скорее всего, вызовет раздражение и досаду у истинных фанатов. Нет нужного накала и эпичности. Лишь игра на ностальгии, много ненужной суеты и энергии, которая была потрачена впустую.

Послевкусие? Нет. Вышел из кинозала и забыл. Грандиозным финалом «Звёздные войны: Скайуокер. Восход» точно не назовешь. Увы.

Disney сделал красиво, но скучно и без души. Конвейерный завод блокбастеров по-другому пока не умеет.

P.S. Ну и, конечно, не обошлось без нового персонажа и нового шлема Кайло Рена, которые уже появились на полках детских магазинов. Ничего личного, просто бизнес.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (26 голосов, общий рейтинг: 4.62 из 5)
undefined
iPhones.ru
Фильм получился спорным.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 60

  1. zloy_unlock avatar
    zloy_unlock19 декабря 2019
    8

    Спасибо. Решал идти или нет, теперь решение принято – нет :)

    silentspy avatar
    silentspy20 декабря 2019
    3

    @zloy_unlock, зря решили, это последний сайт, на котором надо читать обзоры на фильмы. имхо из новых частей это самая сильная. пахнет прямо вот старыми ЗВ и смотрится налету.

  2. FiLunder_7 avatar
    FiLunder_719 декабря 2019
    5

    Пусть снимают Звездные войны: истории. Они у них лучше получаются.

    arman91 avatar
    arman9119 декабря 2019
    8

    @FiLunder_7, хан соло дерьмо редкостное. Изгой прекрасен

    Leviathan avatar
    Leviathan20 декабря 2019
    1

    @arman91, Изгой – глоток свежего воздуха на фоне всех картин Disney.

  3. iWolf avatar
    iWolf19 декабря 2019
    2

    Мне понравилось.
    Вообще, ощущается как последняя треть от единого фильма. Если перекомпилировать все последние 3 эпизода в один, то выйдет отличный эпизод 7.

    У вас в тексте ошибка. Не Лея, а должна быть Рей.

    Артём Баусов avatar
    Артём Баусов19 декабря 2019
    2

    @iWolf, уже поправили, да, спасибо)
    В спешке глупость написал

    Like2MoveIt avatar
    Like2MoveIt20 декабря 2019
    3

    @Артём Баусов, как обычно :)

    iWolf avatar
    iWolf20 декабря 2019
    1

    @Like2MoveIt, судя по истории твои комментариев, глупости обычны для тебя.
    :)

  4. pLoskutov avatar
    pLoskutov19 декабря 2019
    0

    А Закат выпустят еще?

  5. Tempest avatar
    Tempest19 декабря 2019
    2

    на метакритике сей “шедевр” уже красуется с рейтингом 53

    enso avatar
    enso20 декабря 2019
    2

    @Tempest, рейтинг явно занижен. Думаю в районе 6.8 самое то.

  6. Disney avatar
    Disney19 декабря 2019
    5

    Конечно выбор Адама Драйвера на роль Кайло вообще жесть?

    iWolf avatar
    iWolf20 декабря 2019
    3

    @Disney, отличный актёр, его герой во все трилогии сиквелов лучший.

    silentspy avatar
    silentspy20 декабря 2019
    0

    @iWolf, согласен. первое удивление после снятия маски и недоумение – слихвой компенсировалось игрой актера. норм прямо

    Clark Kent avatar
    Clark Kent20 декабря 2019
    1

    @silentspy, Ага, играет он также как и выглядит… Как лопоухий школьник подросток))

    iWolf avatar
    iWolf20 декабря 2019
    0

    @Clark Kent, о, кретики актерской игры подтянулись)

    Clark Kent avatar
    Clark Kent20 декабря 2019
    2

    @iWolf, Да это так и есть))

  7. Илон Маск avatar
    Илон Маск19 декабря 2019
    4

    Я только что с премьеры, спойлер, с Артёмом не согласен. На мой личный взгляд – это лучшая серия из всей новой трилогии и лучший из возможных вариантов завершить сагу.

    Во-первых наконец-то объяснили откуда у мусорщицы такие способности и такой медихлориановый передоз, это отчасти сглаживает бредовость двух предыдущих частей, когда абсолютно не обученная девушка смогла вломить пусть не полноценному, но всё же ситху. Видно что в третьей части сценаристы учли критику и провели работу над ошибками, тут мусорщица проходит полноценные тренировки, овладевает мастерством и сюжет развивается постепенно без ляпов не выстреливших ружей.

    Взрослый внутри меня не разочаровался, а вот внутренний ребёнок визжал от восторга, потому что наконец-то в третью часть завезли атракционов и развлекухи. Одна только опеннинговая сцена множественных гиперпрыжков чего стоит, сцена боя в комнате Кайло Рена в разных измерениях вообще имхо делает весь фильм. Ну и конечно главгад….вообще во всей саге ЗВ есть только один настоящий главгад, все остальные – декорация, в третьей части его вернули хоть и довольно оригинальным способом и про него можно сказать только жаль что мало.

    Ну и наконец главное – Сила, на мой взгляд главной проблемой предыдущих частей (да и последних Лукасовских серий) было то, эта самая Сила так и не была раскрыта, Энакина Скайокера все называют избранным, но в чём его избранность выражается не показывают (ну чуток получше других машет светошашкой), один персонаж обещает что сейчас покажет “всю убийственную мощь тёмной стороны”, но этого не происходит – зритель разочарован, зритель не понимает, чем же в этой сказке в космическом антураже так выделяются эти джедаи/ситхи, в чём эта Сила проявляется. Есть конечно куча книжной мукулатуры, сериалов всяких, комиксов где вроде как всё раскрывается, есть игры, но это всё для откровенных фанатов ЗВ, всё это вторично по отношению к фильмам. В девятой части ЗВ Джей Джей наконец-то показывает что такое джедай/ситх в режиме берсерка, что такое эта Сила и чем форсюзер отличается от простых смертных вселенной ЗВ (некоторые сцены в фильме ну явно скопированы из The Force Unleashed и это хорошо), а главгада в итоге удалось выпилить только объединившись и в “режиме аватара”

    Моё имхо, фильм хороший, может быть не так хорош как оригинальная сага, но это лучшее что могло у Микки Мауса получиться.

    e-ch avatar
    e-ch19 декабря 2019
    0

    @Илон Маск, что так мало спойлеров? Давай все!

    Илон Маск avatar
    Илон Маск19 декабря 2019
    3

    @e-ch, да вроде не сказал ничего такого что не было бы известно до премьеры и что могло бы испортить впечатление. Но раз ты просишь…:))

    Штурмовики стреляют и попадают, попадают, Карл!

    Артём Баусов avatar
    Артём Баусов19 декабря 2019
    0

    @Илон Маск, попадают? Это вы про разовую случайность?))

    Илон Маск avatar
    Илон Маск19 декабря 2019
    0

    @Артём Баусов, и этого довольно, учитывая что не в кого-нибудь а в эрзац хэна соло. И это в узком коридоре, а во вселенной ЗВ в узком коридоре герои почитай что в безопасности.

    К тому же повстанцев выпиливают довольно бодренько и массово.

    iWolf avatar
    iWolf20 декабря 2019
    1

    @Артём Баусов, у нас весь зал аплодировал в этом моменте)

    enso avatar
    enso20 декабря 2019
    0

    @e-ch, вот тебе спойлер. Чуви убивает Рей!

    e-ch avatar
    e-ch20 декабря 2019
    0

    @enso, если бы…

    walkman00 avatar
    walkman0019 декабря 2019
    0

    @Илон Маск, кроме пары фишек сценарий убог. Идея с Силой ситхов и джедаев просто отлична, но роялей из кустов и незавершенных ходов намного больше. Чувствительных к Силе разумных осталось много даже по этой галактике – тут Абрамс наврал. Можно было визуализировать или хотя бы одной фразой показать фишку с поколениями, но нет – ну фейл же!
    Правильно написал кто-то: ощущение, что два сценариста писали буримэ.
    Один писатель рассказывал, что его сюжет тщательно проверяли на хронологию и непротиворечивость всей Вселенной ЗВ, а тут… “Я хочу так и пофигу, что это не стыкуется с предыдущими историями”.

    Илон Маск avatar
    Илон Маск20 декабря 2019
    0

    @walkman00, согласен в фильме видно, что сцены монтировали и многое в фильм не попало, но это вина предыдущих двух частей, сюжетный твист с “люк я твой отец” надо было давать во втором фильме, а там всё экранное время было отдано негру и азитке хз зачем скачущим по планетам в поисках Дель Торо и всё равно на финал не повлияло, вот это было действительно дно.

    deadmorozz avatar
    deadmorozz20 декабря 2019
    1

    @Илон Маск, Негр – окучивание неслабой целевой аудитории и продвижение в ней же специфичного мерча. Азиатка – шанс хоть как-то продвинуть франшизу в Китае, где про Star Wars люди практически не в курсе.

    Илон Маск avatar
    Илон Маск20 декабря 2019
    0

    @deadmorozz, это понятно, как раз и привело к тому, что весь хронометраж восьмого эпизода был потрачен на поиски Дель Торо которого в итоге бездарно слили, что отразилось вообще на всей франшизе.

    enso avatar
    enso20 декабря 2019
    0

    @walkman00, а чем не стыкуется можно узнать? Всегда были джедаи и всегда были антагонисты, чтобы уравновесить силу. В тот момент, когда погибает главный злодей, где-то в неизведанной галактике появляется новый и это бесконечный цикл, потому что должен быть баланс.

    enso avatar
    enso20 декабря 2019
    1

    @Илон Маск, как раз про Энакина всё раскрывается и объясняется. У него выражаясь твоим языком «медихлориановый передоз» такой, что ни один джедай столько не имел (насколько мы помним счетчик был ограничен 20 000) и он зашкаливал. У магистра Йоды было 17 700, а у Палпатина 20.5к с кристаллом

    Илон Маск avatar
    Илон Маск20 декабря 2019
    0

    @enso, объясняется, но на экране это никак не показано, он свою силу никак не проявляет.

    enso avatar
    enso21 декабря 2019
    0

    @Илон Маск, что значит не проявляет? А как же он победил в гонке и завоевал себе свободу от рабства? А как же он читал предметы, когда его магистры тестировали? С учётом того, что он уже был «старым» для обучения — силу он частично контролировал и применял.

    deadmorozz avatar
    deadmorozz20 декабря 2019
    2

    @Илон Маск, Похоже, ты олдовый фан.

    iWolf avatar
    iWolf20 декабря 2019
    1

    @Илон Маск, фильм отличный, если забыть о куче сценарный и логических дыр.
    К сожалению очень жаль, что палыча грохнули так быстро. Да ещё и таким способом.

    Илон Маск avatar
    Илон Маск20 декабря 2019
    0

    @iWolf, вот да, на финальную сцену надо было бы оставить больше хронометража, а так слишком быстро всё закончилось.

    silentspy avatar
    silentspy20 декабря 2019
    1

    @Илон Маск, абсолютно согласен. !

  8. Pakistan avatar
    Pakistan19 декабря 2019
    0

    Бляха, а это когда было? В начале или в конце? Или где-то посередине всей их заварушки?

    enso avatar
    enso20 декабря 2019
    0

    @Pakistan, бляху Чуви получил в конце, после смерти.

  9. lurker avatar
    lurker19 декабря 2019
    3

    Плюсую мнение выше, финальная серия явно приличнее двух предыдущих, на которых просто хотелось заснуть.

  10. walkman00 avatar
    walkman0019 декабря 2019
    0

    Наличие экшена не означает, что фильм хороший. Иногда хочется нагрузки на лобные доли мозга, а не на задние.

    iWolf avatar
    iWolf20 декабря 2019
    0

    @walkman00, так зачем ты пошёл в кино? Сходи в госдуммму, получи нагрузку на лобные доли мозга. Если сможешь офк.

  11. ForeverJoy avatar
    ForeverJoy19 декабря 2019
    0

    Кто вообще в здравом уме ходит на это после 6 частей законченной истории?

  12. mahony_ avatar
    mahony_20 декабря 2019
    0

    Нах заморачиваться, если под Новый год все равно все будут хавать то, что под известной и яркой обложкой? Диснею главное деньги отбить по-максимуму

  13. Ярослав avatar
    Ярослав20 декабря 2019
    0

    Абсолютно согласен с обзором. Шёл на супер финал, сейчас огорчён, конечно.
    Все настооооолько притянуто за уши.
    Лендо нужен чтобы просто летать и ржать?

    А ХАН соло тоже силой владеет? Или типо кайло с ума сошёл уже из-за постоянного Bluetooth соединения с Рэй?

    enso avatar
    enso20 декабря 2019
    0

    @Ярослав, Представляешь, у Хана Соло 1500 медихлориан.

    iWolf avatar
    iWolf20 декабря 2019
    0

    @Ярослав, ньюфаги. Они везде.

  14. Adam Simonoff avatar
    Adam Simonoff20 декабря 2019
    1

    Зачем требовать многого от архаичного технофэнтези для школоты, бабья и малообразованных великовозрастных инфантилов.

    iWolf avatar
    iWolf20 декабря 2019
    2

    @Adam Simonoff, а что смотрят великовозрастные хипстеры, бунтующие против всего популярного?
    Да и давным давно, в одной далекой галактике, один мудрый человек сказал, что только дети всё возводят в абсолют.

  15. Roman Mazurski avatar
    Roman Mazurski20 декабря 2019
    5

    Нормас фильм вышел, это не статейки копеешные писать с критикой, как все убого )

  16. GrafSirota avatar
    GrafSirota20 декабря 2019
    1

    В корне не согласен. Фильм отличное продолжение и завершение.
    Персонажи пришли к своему финалу, кто должен был погибнуть-погиб, кто должен был измениться-изменился
    Эпик на месте, отсылки к старым легендарным фразам-на месте.
    А Боевка новой трилогии-это просто песня, наконец-то бои выглядят как схватка/сражение, а не как два кузнечика, котоыре скачут друг с другом( за что люто не люблю трилогию начала 2000-ых), в них чувствуется напряжение, чувствуются эмоции и сила.
    Снято супер красиво, фишки сьёмки присутствуют.
    Все мои теплые чувства внутри были задеты и все сюжетные ходы ( пусть местами и банальные) сыграли в точности как надо.
    Новая трилогия-это лучшее, что случалось с вселенной ЗВ на большом экране (и разумеется Изгой-он также потрясен)!

  17. Gendalff avatar
    Gendalff20 декабря 2019
    1

    Лучшая серия из всех новых ЗВ.

  18. Ярослав avatar
    Ярослав20 декабря 2019
    1

    Кажется комментаторы сверху ЗАБЫЛИ что такое хорошее кино, где все подкреплено логикой.
    Им дали явно порезанный на монтаже фильм, который сначала даёт ответы на вопросы, которые накопились после 8 эпизода, но так же ВНЕЗАПНО появляются совсем тупые вопросы.
    Короче ребята, вы пересмотрите 1-6 эпизод, а потом это.
    Возможно поймёте хоть что-то.
    У Лукаса я сочувствовал героям, но вчера в зале НАСТОЛЬКО всем пофиг было на фина, по….
    Почему? Потому что СЮЖЕТ – самое слабое место фильма.
    По графике топ, им ещё могут Оскара дать за это.

    iWolf avatar
    iWolf20 декабря 2019
    0

    @Ярослав, писать про логику и воспринимать 9й эпизод как самостоятельное произведение. ну-ну.
    9й эпизод – это окончание одного длинного эпизода, который начался с выходом 7го.

  19. Inflatableowl avatar
    Inflatableowl20 декабря 2019
    2

    Вся эта новая говно триллогия – простое паразитирование на старом материале. Отвратительный кастинг, как, ну как в цепочке Кристенсен – Портман – Фишер – Форд, мог появится на свет лопоухий Драйвер?! Это же мискаст полный. Там Риддли по физиогномике ближе к Скайуокерам чем Драйвер. Ну это ладно. Половину фильмов у персонажей полностью отсутствуют сюжетные арки. Много бесполезных, сюжетных линий, которые не понятно зачем были вообще нужны. Кто в лес кто по дрова. Этакий римейк веннигрет из прошлых фильмов. Самое ужасное, что своими фильмами Дисней обесценил все достижения и смысл предыдущих фильмов. На кой черт нужен был Энакин и все 6 фильмов рассказывающих фактически его историю, если в итоге все это оказывается никому ненужным и все усилия ни к чему не приводят. Зачем показывать борьбу и самопожертвование, если результаты тяжелой победы будут все равно обесцененны Диснеем и все сведётся к Мега силе одной взятой инфантильной бабы? Ещё и лгбт таки засунули в концовку. Какое к черту сопротивление? Какой первый орден? Повстанцы победили в конце 6 эпизода, появилась новая республика. Сопротивленцы в новых фильмах сопротивлялись кому? Новой республике? Нет? А первый орден тогда тоже сопротивленцы? Логики ноль. Сюжета ноль. Мотивации у героев ноль. Простое выкачивание денег из образов старых актеров из классической триллогии. Гроб гроб кладбище.

    Запилите кто нибудь уже петицию на Чендж орг. Пора собирать деньги, что бы выкупить назад франшизу у Диснея, отдать назад деду, что бы он вычеркнул 7-8-9 недоразумения из истории и переснял все с нормальным сценарием. Это просто ужас какой то.

    iWolf avatar
    iWolf20 декабря 2019
    0

    @Inflatableowl, кто то не может в сюжет.

  20. S_L avatar
    S_L20 декабря 2019
    1

    Как человек который знает что Палпатина зовут например Шив, и кто такой Дарт Бэйн могу сказать что фильм мне понравился, это именно то, чего не хватало вообще любому фильму ЗВ – показали эпичность всей силы (а она может и не такое), т.к. в кино она до сих пор не показывалась, отдельно доставил храм ситхов и все эти мрачные сцены. Конечно, фильм не без косяков, но сделать что-то нормальное после 8го эпизода, и после того как умирает твоя главная актриса по сюжету на 9й эпизод наверное было сложно сделать что-то внятное, но Абрамсу это удалось. Однозначно лучший фильм из новой трилогии. А haters gonna hate. Ждем трилогию по Бэйну или Ревану.

    Ярослав avatar
    Ярослав20 декабря 2019
    0

    @S_L, эпичность? Ну ок, зрелищность присутствовала, но почему после фильма у меня такое чувство что меня обманули? Почему на персонажей плевать? Где логика сюжета с 7 по 9 фильм?

    Ну да что это я…тут же есть эпичность и новый шлем кайло Рена, который детишки купят…

  21. Alisher Alex avatar
    Alisher Alex23 декабря 2019
    0

    Да похер на фильм, там главная героиня сасная пзц, потненькая бегает весь фильм ..

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь