Май в России оказался не очень насыщенным на новинки кино. Крупные релизы отменили, а теперь приходится довольствоваться тем, что осталось.
И вот 12 мая в прокат вышлет фильм «Заклятье. Спуск к дьяволу». Не спешите радоваться, он не имеет отношения к популярной франшизе, это обман отечественных прокатчиков. Оригинальное название — “The Cellar” («Подвал»).
Но они, видимо, сразу поняли, что так кино не пройдёт в массы, поэтому нужно что-то более яркое. И вот вам «Заклятье» (при этом у той самой франшизы «Заклятие»).
Мы уже посмотрели новинку и спешим поделиться впечатлениями.
Настолько плохо, что…
И сейчас я говорю не про степень ужаса, который наводит фильм. Это оценка всей картины в целом.
Режиссёр и сценарист Брендан Малдауни решил переосмыслить жанр готических хорроров, но выдал в итоге стандартный «ужастик». Обо всем по порядку.
Кира Вудс вместе с семьёй переезжает в старинный дом, купленный на аукционе практически за копейки. Спокойно пожить в нем им не получается, спустя достаточно короткий срок начинают происходить странные вещи.
Более того, одним из вечеров пропадает дочь Эрика. Оказывается, что в подвале обитает некая древняя потусторонняя сила, которая не желает домочадцам ничего хорошего.
Только Кира может спасти ситуацию. И именно она пытается разобраться с проблемой и удержать души всех членов семьи.
Сам по себе сюжет в картине максимально банален. Даже так. Я сейчас дам вам вводные, а затем вы попытаетесь придумать, какой фильм из них собрать. На 99% уверен, что вы с ходу продумали все действия и развития верно. Итак: старый дом, проданный в спешке, семья, древнее зло и оккультные символы. Дальше дело за вами.
Само по себе повествование максимально стандартное, оно не старается нас чем-то удивить, а лишь идёт по уже давно выверенной схеме. Однако режиссёр попытался чуть разнообразить жанр, добавив в него не просто каких-либо оккультистов, но связав его с алхимией и математикой.
Такое решение кажется необычным и свежим, но одной идеи совершенно недостаточно. Вокруг мысли о вычислительных возможностях с лохматых веков вертится весь сюжет, на ней же и проседает главная концепция фильма.
Проблема в том, что четкого развития за 1,5 часа хронометража идея не получает. Зритель остаётся практически на отправной точке повествование даже не пытается что-то изменить и продвинуть дальше. Как с машиной, у которой вроде как есть мощный двигатель, на ней можно гонять по трассам, но она просто стоит в гараже. Так и здесь: концепцию дали, а продумать и развить её забыли.
Персонажи тоже выступают болванчиками с открывающими рот головами. У них нет какой-то истории, нам просто с ходу их вбрасывают в самую гущу событий. Возникает сразу же простой вопрос: «А почему мне не должно быть на них плевать?». Ответа не будет. Нам демонстрируют совершенно пустые образы с намёком на индивидуальные характеры.
У нас есть сильная женщина, мямлящий мужчина, любопытный мальчик и девушка-анархистка. Но это все, чего вы сможете добиться от сценаристов. Все проявления характеров сводятся к нулю, ещё минус повод ими интересоваться.
Главное зло тоже оказалось слабо проработанным. О нем, с одной стороны, говорят много, с другой, мы ничего о нем так и не узнаем. Зато нам чётко покажут его в кадре. И тут появляются дополнительные проблемы.
Режиссёр, а можно ещё темнее картинку?
Не знаю, зачем было делать настолько темное изображение, но лично для меня оно портит любое погружение, потому что в вечернее и ночное время почти ничего не видно. Это не добавляет атмосферы, а рушит ее. Камон, здесь даже днём темно, хоть и видно светлое время суток.
Нагнетание происходит через визуализацию и звуковое сопровождение. Здесь нет скримеров, авторы используют резкие звуки, неприятные кадры, нагоняют атмосферу ужаса шорохами и скрипами. И это работает, действительно работает. Но такое напряжение держится недолго. После первой половины фильма картина скатывается в типичный ужастик с постоянным «пустым» экшеном, скрывающим глупости происходящего.
Что касается демона, о котором говорят 1,5 часа, то его показывают во всей красе. Но из-за того, что изображение темное, вы его почти не увидите. И слава богу: если присмотреться к кадрам с ним, то можно увидеть ужасную графику уровня «Защитников».
В итоге новинка проигрывает почти по всем фронтам.
Смотреть? Не думаю
Фильм «Заклятье. Спуск к дьяволу» получился неудачным. У него есть хорошая и необычная (для современности) идея, неплохой актерский состав (на Элише Катбер в роли Киры Вудс держится почти вся картина), но совершенно неграмотная подача все рушит.
На выходе мы получаем абсолютно проходное кино, на которое вообще не стоит тратить времени. Это предсказуемый, скучный и попросту неинтересный проект.
Это не самый худший фильм ужасов, но ему не хватает искры и проработанного сценария. Он не выделяется на фоне десятков аналогов и остаётся совершенно безликим.
17 комментариев
Форум →У него есть хорошая и необычная (для современности) идея. Ну приехали, это с домом, в котором происходит что-то странное или ранее жила ведьма? Вы, видимо, мало смотрите ужасы. Cellar как раз канонический ужастик, которому удалось на этом изрытом поле опять напугать зрителя, хотя фильм по сути машет нам ручкой из 80х.
@Roman Grigoriev, идея не про дом, а про связь с математикой и вот это все
Ну и да, лично меня фильм не напугал
@Roman Grigoriev, в этом плане здорово выделяется Солнцестояние
@mahony_, солнцестояние очень хорош
@v1z, смотрел, а еще есть что интересное? хочется чего-то жуткого
@LoverM, жизнь в регионах рашки, подальше от мск
Я так и не смог заставить себя досмотреть 😴.
А что из новенького -классного порекомендуете?
@Артём Баусов, при всем уважении, но, читая ваши статьи о фильмах, делаю вывод, что вы не совсем правильно понимаете значение слова “Спойлер”
“Это предсказуемый, скучный и попросту неинтересный проект.” – а где то рядом чуть не разорвало Микки Сида, он залип на все время, ему зашло и это лучший фильм года!
Вы че фильмы на техно ресурсе обсуждаете? Это ведь вкусовщина, давайте тогда телок обсуждать, моделей, порноактрис, инстаграмщиц, гораздо больше аудитории придет!
@Rast Coul, давайте
@Артём Баусов,
давайте трахаться почаще
кричал на площади илья
а люди шли не глядя мимо
но каждый думал, а давай.
Надеюсь, модерация меня не накажет)
Про попкорн очень смешно и тонко! Спасибо возьму на заметку.
Магия похода в кино, полностью улетучилась ещё лет 10 назад. Вообще не жалею что перестал ходить в кинотеатры, чипсики и попкорн можно поесть дома, да ещё и с кровати вставать не надо, чтобы посмотреть новый фильм. Конечно, 65-75 или даже 85 дюймов не заменят супер огромный экран кинотеатра, но зато время сэкономишь и силы на поход. Но всё это, разумеется ИМХО
@Carter_Mayers, фу, чипсы в кровати, потом спать как свинья
@Carter_Mayers, ну аймакс с хорошим звуком я бы не оставлял в прошлом
Кино-Театр. Когда же вы перестаните жрать на сеансах. Нет, вам будут всегда впаривать фастфуд, потому что это бизнес. Но как же надо себя нелюбить и быть на низших ступеньках культурного развития, чтобы ходить на сеансы с ведрами говна и сидеть хрустеть, чавкать, травиться…..
Голодны – возьмите с собой пакет с черешней, в конце концов шоколадку. Мандарин.
Люди, задумайтесь!
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Добавляю песни в iTunes, а они не переносятся на iPhone
Почему удаленное ПО потребляет мобильный трафик на iPhone
Как научить Mac не отключать сеть в спящем режиме?
Как подключить mini displayport к MacBook Pro 2016/2017
Что делать, если не работают некоторые клавиши в MacBook
Как включить смайлы (эмодзи) в предиктивном наборе на iOS 10?
Как перенести сохранения игры с одного iPhone на другой
Как отключить проверку возраста при просмотре видео на YouTube