На этой неделе в кинотеатрах России состоялась премьера продолжения французской исторической драмы о приключениях Шарля Д’Артаньяна и его верных друзей — «Три мушкетёра: Миледи».
Мы уже успели ознакомиться с новинкой и теперь готовы поделиться впечатлениями.
Фильму удалось решил проблемы первой части, но в процессе он обзавелся целым рядом новых. Разбираемся детально.
К сценаристам оказалось очень много вопросов
Во второй части французской экранизации знаменитого произведения Александра Дюма «Три мушкетера» сценаристы просто отказались от оригинального текста романа, взяв курс в сторону свободы творчества.
В отличие от первой части, которая хоть и играла с сюжетом, но все же сохраняла некоторую привязанность к источнику, сиквел предстает перед нами как микс жанров, где детектив переплетается с политической интригой. Драматичная история спасения превращается в любовный квест, а трагедия предательства разворачивается в полноценную человеческую драму.
О чем фильм: в то время как преданные спутники Д’Артаньяна, три мушкетера короля — Атос, Портос и Арамис, ведут бой на фронте, главный герой оказывается перед необходимостью сотрудничать с загадочной Миледи ради спасения своей любимой.
Одним из наиболее дезориентирующих моментов становится поведение Миледи де Винтер, исполненной несравненной Евой Грин. Практически с первых минут фильма ее персонаж демонстрирует непонятные и, мягко говоря, странные действия, особенно в её взаимодействиях с Д’Артаньяном. Два раза(!) в первые полчаса Миледи навязчиво и, можно сказать, агрессивно пытается соблазнить главного героя, что вызывает не просто удивление, но и ряд вопросов к логике сценария.
Поймите, мы, конечно, рады видеть Еву Грин в обтягивающем корсете. Это, безусловно, приятно, но попытки понять мотивацию ее персонажа в эти моменты превращаются в настоящую головоломку. Может, посмотревшие фильм, смогут ответить в комментариях на вопрос, зачем это всё было сделано?
Эти моменты символизируют общую тенденцию фильма — герои действуют так, будто их решения формируются в вакууме, оторванном от какой-либо логики или последовательности. Сценарий представляется как пестрая мозаика, где каждый кусочек красочен сам по себе, но вместе они складываются в картину, вызывающую скорее недоумение, чем восхищение.
Таким образом, вторая часть «Три мушкетера: Миледи» становится примером того, как амбиции сценаристов переосмыслить классику и смешать жанры могут привести к созданию произведения, которое оставляет зрителя в состоянии постоянного вопроса: «Что я только что посмотрел?».
Несмотря на старания актерского состава и визуальную привлекательность фильма, сюжетная арка Констанции и ее спасения, а также весь ряд странных поворотов сценария, делают его путешествием сквозь лабиринт непонимания, где каждый поворот обещает больше вопросов, чем ответов.
Проблему операторской работы решили, но есть нюанс
В первой части «Трех мушкетеров», мы негодовали из-за постоянной тряски камеры и её стремления снимать все самые жаркие экшен-моменты, словно из-за угла, используя технику «взгляда из-под мышки». В продолжении, оператор Николя Больдюк исправился. Победа? Нет. Просто экшен из фильма практически убрали.
Звучит странно, но даже с учетом частых встреч главного героя с главной злодейкой, разборок между гугенотами и протестантами, детективной составляющей в фильме и запоминающихся экшен сцен просто нет!
Лишь одна масштабная ночная шпионская сцена, вызывающая больше вопросов, чем восхищения, и пара дуэлей, которые скорее напоминают неоконченные споры, чем полноценные баталии. Это, мягко говоря, слишком уж скромно для такой эпопеи.
Кроме того, хореографию и точную постановку боя оператору просто не рассказали, и в этих редких моментах экшена камера беспокойно прыгает с одного действия на другое, снова превращая потенциально впечатляющие моменты в бесконечное мельтешение.
Но объективно говоря, экшена в фильме преступно мало. Поэтому и хаять оператора в этот раз мы не будем.
Более того, оператор заслуживает признания за свою работу в съемке спокойных сцен, пейзажей и пролетов камеры. Эти моменты здесь сняты со вкусом и расстановкой.
Многие кадры буквально кричат о том, чтобы стать заставкой на рабочем столе компьютера. Выбранные планы добавляют фильму глубины, загадочности и атмосферности.
Логика, здравый смысл и порталы
Конечно, экшен в фильме – не самое главное. Все-таки в первую очередь это историческая драма. Но с точки зрения истории и драмы здесь все очень плохо.
Кино не смотрится как полноценный запутанный политический детектив или трагедия о любви. Хаотичность действий и абсолютная неадекватность поступков героев заставляют усомниться в их психологическом здоровье.
Внезапно выглядит и переосмысление главной злодейки фильма. Теперь это отчаянная женщина, которая пытается заработать место под солнцем и выжить в мире, диктуемом мужчинами. По крайней мере, в одной из сцен она говорит именно об этом. Другими словами, классическая демоническая сущность персонажа, к которой мы привыкли, здесь выглядит более приземленной.
Героиню в какой-то мере пытаются даже сделать жертвой, но, несмотря на все усилия Евы Грин, передать эту комбинацию хитрости и жертвы обстоятельств не удается. Сценарий не соответствует ни ее персонажу, ни ее таланту.
Но гораздо более неожиданно выглядит сюжетная арка Констанции. Поверьте, вы будете удивлены. Твист, к которому просто невозможно быть готовым.
Несомненно, фильм смотрится легко, здесь нет провисаний. Постоянное движение в кадре, все герои постоянно куда-то идут, у всех какие-то дела, все решают какие-то личные проблемы или дела Франции. Осада Ла-Рошели, тяжелое прошлое Атоса и отчаяние Д’Артаньяна – каждая новая сцена может не быть продолжением предыдущей. Просто, потому что здесь клубок разных историй, которые сценаристы постарались связать в единое полотно.
Однако есть один значительный момент, который вызывает вопросы. Персонажи кажутся способными мгновенно оказываться в нужном месте без каких-либо признаков путешествия. Длинные переезды по Франции, захватывающие погони и неожиданные столкновения как будто вычеркнуты из сценария. В один момент герой находится во дворце, в следующий — уже на фронте, а потом вдруг планирует вечерний ужин с герцогом Бекингемом. Большая часть перемещений героев происходит вне поля зрения зрителя.
С одной стороны, это позволило удержать продолжительность фильма в разумных пределах, ведь лента и так длится два часа. С другой стороны, это создает впечатление, будто в мире фильма существуют тайные порталы, о существовании которых нам просто не сообщили.
Итог: смотреть можно, а можно не смотреть
Новая часть «Трех мушкетеров» сохраняет уровень своего предшественника. Она увлекательна, отлично смонтирована и наполнена интригами, предательствами и приключениями наших любимых персонажей.
Это особенное переосмысление классики Александра Дюма, где знакомые персонажи и ситуации получают совершенно новые развития. Привлекает ли она внимание? Безусловно. Удерживает ли интерес на протяжении всего просмотра? С переменным успехом. Оставляет ли приятное послевкусие или что-то для размышления после просмотра? Нет.
Лишь много вопросов к сценаристу и финальной (а скорее всего нет) сцене в истории.
11 комментариев
Форум →Так и первый фильм был дерьмом.
“герои действуют так, будто их решения формируются в вакууме” – это применимо к каждому второму фильму, которые выходят последние пару лет. Сценарии видимо все таки пишет нейросеть, причем в самой базовой своей версии.
первую посмотрел, и вторую посмотрю, все равно нахаляву) уж лучше такое, чем шлак остальной смотреть, 80 процентов гавнофильмов щас выпускается
Михаил Сергеевич с годами только краше :)
Офигеть как Венсан Кассель похож на Михаила нашего Боярского. Просто одно лицо.
Прикольно было бы увидеть их вместе в каком-нибудь фильме про Д’Артаньянов из альтернативных вселенных по типу “Человек-паук: Нет пути домой”
@dmitryermakov, вот только не надо. Кассель имеет свою шевелюру, и, по жизни, усы ему не нужно носить. Все сходство заканчивается на шляпе.
@n547, Не завидуй
@amenra, не напрягайся.
Так-то Боярский и Кассель – одно лицо 👍
Дартаньян ниггер??? Прелестно))))
На главном фото думал . что это каналья . но обознался ))
> герои действуют так, будто их решения формируются в вакууме
У меня похожая история с просмотром 2-го сезона Основания. Снято-роскошно, артисты – как на подбор. Сценарий – пять раз за серию ситуация меняется образом, никак не связанным с предыдущим повествованием. Просто набор красочных сцен и разговоров. К третьей серии устал – вспомнил про “арку повествования”, которая таки должна быть.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Что делать, если пропала вибрация в будильнике на Apple Watch
Как на iPhone запускать быстрые команды с экрана блокировки
Как на iPhone запретить изменение кода разблокировки
Что делать, если у iPhone не играет динамик после наушников
Почему крестик на закрывает приложение на Mac, а только прячет его в Док
Что делать, если после обновления iOS на iPhone не работает камера
Как отключать дисплей Mac без перевода в «режим сна»
Как на iPhone открывать окно ввода пароля вместо авторизации Face ID без ожидания