Позавчера в российском прокате вышел новый фильм «В списках не значился».
Продюсер Владимир Машков сыграл роль харизматичного старшины Степана Матвеевича. А лейтенанта Плужникова воплотил дебютант Владислав Миллер.
Картина заявлена как экранизация одноимённой повести Бориса Васильева — с исторической основой, военной драмой, личными трагедиями и вечным вопросом: сколько стоит человеческое достоинство, если оно не значится ни в одном списке?
Снято на фоне казематов Брестской крепости и павильонов «Мосфильма» с попыткой передать ужасы первых дней войны. Мы уже посмотрели новинку и спешим поделиться впечатлениями.
Это эпическая экранизация книги

О чем фильм: 21 июня 1941 года. Молодой лейтенант Коля Плужников, получив назначение на постоянное место службы, приезжает в Брест.
Переполненные залы ожидания вокзала и толпа увешанных багажом людей не настораживают охваченного радостными надеждами юношу. Коля спешит к месту расположения своей части — в Брестскую крепость.
Солдата не успевают зачислить в личный состав военнослужащих, а в четыре утра раздаются артиллерийские разрывы – началась война. Он не был зачислен в ряды военнослужащих Брестской крепости, но всё равно принял участие в первом в своей жизни бою, который длился десять месяцев.
Сюжет честно повторяет канву повести: июнь 41-го, молодой лейтенант Плужников прибывает в Брест буквально за несколько часов до начала немецкой атаки.
Плужникова подают как символ стойкости и безымянного подвига. Подача событий в фильме создаёт впечатление, что герой он скорее «по заданию», чем потому, что заслуженно таким становится. Любовная линия с Миррой добавляет трагизма, но после завершения просмотра напоминает галочку в чек-листе: вот вам девушка, вот вам сцена про расовую ненависть, вот немного слёз.

Историчность соблюдена: казематы настоящие, форма с иголочки, оружие сверкает. Картинка выходит красивая.
Смены локаций быстрые, монтаж немного рваный: напоминает новостную хронику с комментариями. Зрителя бросают от сцены к сцене, доверяя ему успевать прочувствовать боль героев.
Владислав Миллер старается. Чуствуется, что ему хочется вытянуть эту роль на честности, на эмоции. Алена Морилова — тоже находка. Её Мирра хрупкая, настоящая, живая. Даже в рамках своего относительно скромного хронометража она успевает пробиться сквозь сценарную тишину. Ну а Машков… это Машков. Харизмы ему не занимать.
Визуал крепкий

В фильме немало сильных кадров: крупные планы лиц, пыль, дым, напряжённые ракурсы.
Если и искать, к чему придираться, то это к той самой «красивости» картинки. Есть некоторая предсказуемость. Ночью мрак и тени, а днём — «освещение для школьных экскурсий». Сюрпризов, риска в сценах и кадрировании мало.
Постановка, визуал и звук в «В списках не значился» демонстрируют старание. Казематы и операторские решения создают проблески подлинности действа. Рваный монтаж, выхлощенные сцены боёв и (не могу не отметить) чуточку навязчивая музыка идут этому эффекту наперекор. Фильм хочет быть одновременно эпичным и интимным, и получается что-то посередине.
Посмотреть можно
«В списках не значился» — фильм, который может сказать многое. Уважение к теме Великой Отечественной безусловно проявляется. Попытка экранизировать Васильева благородна.
В таких фильмах ценится точность, глубина, дыхание времени. Её можно создавать «снизу», как кадры исторической хроники с фронта, где постановке часто не было места. А можно идти, скорее, от уроков советского кинематографа. Здесь мы получили второй вариант.
Посмотреть можно. Особенно тем, кто ищет военное кино с «духовным ориентиром». Это точно не «Иди и смотри». Но никто его и не обещал.

Войди и оставь комментарий
Или войди с помощью
Мало военной драмы? Надо чуток добавить еще с экранов значит.
Хотел Вам написать объяснение, почему не правы, но понял, что так много еще вам нужно понять для ответа на Ваш вопрос. Проще просто Вам расти и учиться, рано или поздно, поймете свою неправоту.
Не стоит утруждаться. И без этого все удручающие посылы и умозаключения отчетливо видны между строк.
@Tilk, напишите, интересна ваша точка зрения.
Бюджет 1млрд. рублей 😵💫
Подобный шлак не то что в кино, даже с торента побрезгую смотреть.
Экранизация может быть и ужасной, это точно. А что о книге Бориса Васильева скажете?
IV_IV и Griso Какие удивительные хохломрази тут водятся. Напишите ещё что-нибудь – а то пока всего лет на 5 наговорили, мы со спецами очень ждём.
Тебе, клоун, до спеца, как до луны…кгб-шник диванный
Машков – чёрт !
Все, что нужно знать перед просмотром, что смотреть это не нужно)) Никакого машкова в фильме нет, хоть и физиономия на обложке, пол эпизода. Кино-поделка, как и все, что сейчас выпускается. Они не могут показать ни людей той эпохи, ни собственно жизнь. Нет ни образования, ни вкуса, ни мозгов, чтобы хоть как то называлось Кино-картиной. Это не картина, а мазня. Неестественные персонажи и диалоги. Бабы с маникюром и винирами, прилизанные герои, диалоги ни о чем. И непонятно кто виноват, что русское кино скатилось в болливуд.
прав 100%
Так если машонкина, фаша и врага России, там нет, то и посмотреть можно.
Рекомендуем
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.