Войти

Или войди с помощью

Посмотрел новый боевик «Мастер» с Джейсоном Стэйтемом. Брутальный лысый мужик снова за работой

Артём Баусов avatar |
/

Вчера в российском прокате стартовал боевик «Мастер» с Джейсоном Стэйтемом в главной роли.

Мы уже успели посмотреть новинку и спешим поделиться впечатлениями: фильм полностью оправдывает ожидания. Здесь нет глубоких смыслов и неожиданных сюжетных ходов, зато есть много зубодробительного экшена, фирменного юмора и брутального обаяния главного героя.

Рассказываем, почему «Мастера» стоит увидеть на больших экранах.

Сценарий, который понятен каждому

О чем фильм: история Ливона Кейда, бывшего командоса, который после своей службы в армии работает простым строителем в Чикаго. Его жизнь кажется спокойной, но всё меняется, когда дочь его босса похищают.

Ливон решает помочь вернуть девушку. По мере расследования он выясняет, что за похищением стоят российская мафия и группа торговцев людьми.

Сюжет фильма основывается на романе Чака Диксона «Levons Trade», при этом адаптацией занимался дуэт Дэвида Эйера и Сильвестра Сталлоне.

Сталлоне — это имя, которое всегда будет ассоциироваться с культовыми боевиками и персонажами вроде Рэмбо и Кобры. Его сценарии и фильмы часто строятся вокруг сильных, молчаливых героев с уникальными боевыми навыками, которые решают проблемы с помощью силы. Его истории всегда стараются поднять определенные моральные вопросы, но чаще всего — это простая борьба добра со злом с явным упором на экшен.

В общем, Сталлоне адаптировал очередной сценарий для одного лысого брутального актера. Здесь герой возвращается к своим военным навыкам, чтобы спасти девушку, и весь фильм строится вокруг его действий. Где-то мы это видели? Да почти во всех фильмах Джейсона Стэйтема.

Здесь нет сложных моральных дилемм, его герой просто действует. По сути, это возвращение к золотым годам боевиков 80-90х, когда акцент делался на прямолинейные сюжетные линии, ярких персонажей и захватывающий экшен.

Правда, в «Мастере» также заметно влияние комиксовой стилистики. Все-таки фильм пытались адаптировать для современной молодежи. Это особенно заметно в подходе к созданию антагонистов и общей атмосфере.

Фильм словно погружает зрителя в мир комиксов, где злодеи настолько плохи, что их жестокость и абсурдность порой становятся даже комичными. В этом контексте фильм напоминает комикс по своей структуре и манере подачи.

С этим фильмом также связано любопытное обстоятельство: Сильвестр Сталлоне изначально планировал адаптировать романы Чака Диксона в сериал, что могло бы развить эту историю в более глубоком, развернутом формате. Однако в итоге мы получили фильм, который решает все ключевые вопросы за один полный метр.

История могла быть интереснее и многограннее

Сюжет «Мастера» затрагивает серьёзную и актуальную проблему торговли людьми, которая в последние годы стала темой крутых фильмов, например, в «Звуке свободы». Однако, в отличие от этого фильма, основанного на реальных событиях, в «Мастере» создается лишь вымышленная история, где один человек может уничтожить всю преступную сеть.

Этот подход сводит проблему к простому мифу о том, что жертвы торговли людьми похищаются чужими людьми, которых они не знают. В реальной жизни всё гораздо сложнее — жертвы чаще оказываются в руках преступников, которых они знают и которым доверяют, а не случайных незнакомцев.

Вместо того чтобы глубже исследовать социальную проблему и её последствия, фильм полагается на простую, но неубедительную формулу: злодеи — это всегда чуждые личности, а главный герой — единственный, кто может справиться с проблемой.

Это поверхностный взгляд на серьёзную тему, который устраняет важные нюансы и игнорирует более сложные аспекты торговли людьми. Сталлоне, ну почему так просто?

Но все же в фильмах со Стейтэмом мы приходим не за сложным сюжетами.

Мы смотрим фильмы с ним ради одного — чтобы увидеть, как он разносит всё вокруг и спасает мир, не забывая при этом про свою фирменную харизму и холодную решительность.

Его персонажи не строят драматичных монологов, они не тратят время на самокопание. Стэйтем в своих фильмах — это не просто мужик, который умеет драться, а человек с набором умений, которые делают его почти неуязвимым. Мы знаем, что он в очередной раз спасёт кого-то, а заодно заставит всех плохих парней жалеть, что когда-то пересекли его путь.

Стэйтем изучил новую профессию

Джейсон Стэйтем за свою карьеру уже успел перепробовать столько профессий, что его резюме могло бы впечатлить даже самого амбициозного трудоголика. Загибаем пальцы и считаем вместе, он был:

Перевозчиком («Перевозчик»): водителем-курьером, который не задаёт лишних вопросов и, кажется, даже не пользуется зеркалами заднего вида

Механиком («Механик»): правда, механиком он был не простым, а тем, который «ремонтирует» исключительно чужие жизни, предпочитая гаечным ключам оружие и взрывчатку

Полицейским («Хаос»): копом, который решает проблемы в стиле «сначала стреляю, потом разбираюсь»

Грабителем банков («Ограбление на Бейкер-стрит»): человеком, способным вскрыть любой сейф, просто посмотрев на него достаточно сурово

Киллером («Адреналин»): правда, киллером с необычным условием: ему необходимо постоянно подзаряжаться адреналином, иначе умрёт

Элитным спецагентом («Форсаж»): настолько элитным, что даже Вин Дизель предпочитает с ним дружить, а не выяснять, кто круче за рулём

Аквалангистом-исследователем («Мег: Монстр глубины»): настолько крутым, что даже гигантская доисторическая акула предпочла бы уплыть обратно в эпоху динозавров, лишь бы снова не встретить Стэйтема под водой

Пчеловодом («Пчеловод»): самым суровым пчеловодом в истории, способным превратить обычное хобби в кровавое зрелище

И это далеко не весь список профессий, которые Стэйтем успел освоить на экране. С таким разнообразием ролей одно ясно точно – Стэйтем точно знает, как заработать себе на хлеб.

Мастер на все руки!

Что касается нового фильма, то здесь все привычно. Типичный суровый герой, уставший от тяжёлого прошлого, и старающийся держаться в стороне от неприятностей. Новый герой — это снова классический Стэйтем, который мало говорит и много работает руками, пока не приходит время навести порядок и расправиться с плохими парнями.

Единственное отличие от других фильмов в том, что теперь вместо элегантного костюма и шикарной машины или водолазного костюма и гарпуна на нем простая клетчатая куртка и обычная кепка водителя.

Экшен достойный, но есть и проблемы

Экшен в «Мастере» — это именно то, ради чего зритель вообще приходит на фильм со Стэйтемом: ярко, зрелищно и предельно брутально. Режиссёр Дэвид Эйер явно не верит в полумеры, поэтому постановщики трюков Гильермо Гриспо и Эдди Джей Фернандес позаботились о том, чтобы каждый удар или выстрел чувствовался на уровне рефлексов зрителя.

При этом фильм намеренно избегает модного CGI, делая акцент на олдскульной хореографии с суровой правдоподобностью.

Ирония в том, что по сюжету он вообще-то обычный строитель, но уже через полчаса экранного времени становится ясно: кирпичи и цемент здесь не главное. Когда дело доходит до спасения похищенных девушек, строительные навыки неожиданно включают в себя виртуозное владение молотками, отвёртками и всеми доступными на стройке острыми предметами. Кто бы сомневался?

Фильм грамотно наращивает напряжение, ведя к традиционной развязке, где Стэйтем уже даже не просто разбирается с плохими парнями, а скорее демонстрирует им разные способы немедленно покинуть этот мир. Здесь он поочерёдно включает режимы «Рэмбо», «Заложницы» и даже слегка «Карателя».

Удовольствие здесь простое и понятное: смотреть, как Джейсон методично и без малейших усилий расправляется с бандой злодеев — сродни просмотру видео с гидравлическим прессом, который раздавливает вещи: бессмысленно, но гипнотически приятно.
Финальная сцена — отдельное пиршество. Не будем кидаться спойлерами, но это стоит посмотреть на большом экране.

При всей динамичности и драйве, у экшен-сцен в «Мастере» есть пара очевидных недостатков. В первую очередь бросается в глаза то, что некоторые схватки сняты в настолько тёмных локациях и настолько быстро смонтированы, что зрителю приходится буквально напрягать зрение, чтобы понять, кто и с кем в данный момент дерётся. Из-за этого вместо ожидаемого удовольствия и напряжения иногда возникает ощущение путаницы и хаоса.

Также странно выглядит сцена с погоней на мотоциклах, которая могла бы стать ярким моментом фильма, но вместо этого превращается в череду непонятных скачков камеры и кадров, теряя весь потенциал. Складывается впечатление, что режиссёр и постановщики экшена немного переборщили, стараясь сделать эпизод зрелищным, но упустили главный элемент — ясность и читаемость происходящего на экране.

Впрочем, на фоне общего драйва и удовольствия от суровых разборок эти минусы не критичны и не сильно портят общее впечатление.

Фастфуд в жанре боевиков

По сути, «Мастер» — это идеальный пример фастфуда среди боевиков. Здесь все понятно. Стэйтем в образе молчаливого и мрачного героя, который методично уничтожает врагов и практически не получает повреждений.
Здесь нет неожиданных поворотов в сюжете или сложных философских диалогов, только прямолинейный и зрелищный экшен.

Фильм ориентирован прежде всего на тех зрителей, кто хочет отдохнуть, отключить мозг и насладиться зрелищем без лишних вопросов.
Если вы поклонник традиционных боевиков 80-х и 90-х, где главный герой в одиночку расправляется с толпой врагов под бодрый саундтрек и сурово бросает короткие язвительные фразы, то это кино для вас.

Ожидать от него глубокой драматургии или инновационных приёмов не стоит: сценарий откровенно прямолинеен, а персонажи типичны для жанра.

Зато, если ваша цель — просто посмотреть на то, как Джейсон Стэйтем виртуозно уничтожает злодеев, применяя всё от молотка и лопаты до оружия, то вы точно не разочаруетесь.

«Мастер» предоставляет именно такой незамысловатый, но эффектный экшен, который смотрится легко и доставляет чистое удовольствие поклонникам жанра.

19
undefined
iPhones.ru
Вчера в российском прокате стартовал боевик «Мастер» с Джейсоном Стэйтемом в главной роли. Мы уже успели посмотреть новинку и спешим поделиться впечатлениями: фильм полностью оправдывает ожидания. Здесь нет глубоких смыслов и неожиданных сюжетных ходов, зато есть много зубодробительного экшена, фирменного юмора и брутального обаяния главного героя. Рассказываем, почему «Мастера» стоит увидеть на больших экранах. Сценарий,...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер

Какие правила в комментариях
  1. Godsdog1 avatar
    Godsdog1 28 марта в 9:42
    6

    Стэтхэм становится Лиамом Нисоном

    Артём Суровцев avatar
    Артём Суровцев28 марта в 13:16
    2

    Или Стивеном Сигалом, или Николасом Кейджем, или актером, который уже не перебирает роли, а снимается во всем, что предлагают.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. E
    Evgen
    28 марта в 9:44
    0

    Стэйтем в курсе что с этого проката не получит ни копейки?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. A
    Apple Computer Service Israel
    28 марта в 10:32
    1

    На счёт зубодробления я не сумлеваюсь, а вот юмора, фирменного или ширпотребного в таких фильмах не замечал, потуги только

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. Пять копеек avatar
    Пять копеек 28 марта в 10:47
    3

    Последние 10 его фильмов на одно лицо стареющее 

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. S
    Serhio
    28 марта в 11:22
    0

    В онлайне есть?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. Е
    Е А
    28 марта в 11:24
    2

    Мы еще не успели посмотреть предыдущие 100 фильмов со стетхемом😂

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. Vanenz0 avatar
    Vanenz0 28 марта в 12:54
    0

    Лысый снова меняет профессию

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  8. Артём Суровцев avatar
    Артём Суровцев 28 марта в 13:17
    1

    Секретное интервью сценариста Стэйтема

    rustic avatar
    rustic28 марта в 20:41
    0

    Это юмор, по-твоему?

    Артём Суровцев avatar
    Артём Суровцев29 марта в 14:40
    0

    нет, так и есть на самом деле

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  9. Dmitry Pal avatar
    Dmitry Pal 28 марта в 13:50
    1

    Джейсон Стэйтем в роли Джейсона Стэйтема и его полтора выражения лица на весь фильм )))

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.