Начну немного издалека. Не так давно я закончил первое прохождение Cyberpunk 2077 и удивился, что игре исполнилось в этом году целых 5 лет. Хотя у меня есть стойкое ощущение, что скандальный релиз и ругань по его поводу были совершенно недавно.
А затем… Я вспомнил, что прошлой игре CDPR в этом году так вообще исполняется 10 лет. Как и многим другим играм, которые играются и работают так, что создают ощущение нового релиза. Но это на самом деле штуки из прошлого и поколения консолей. Давайте сегодня вспомним несколько таких игр.
1. Провалившийся шедевр The Order: 1886

Игра вышла в 2015 году из-под пера студии Ready At Dawn, работавшей под крылом Santa Monica Studios. Вы можете знать этих ребят за портативные части, собственно, God Of War.
Важно понимать: «Орден 1886» — это дебютная «большая» игра студии. И, к сожалению, последняя, забегая вперед.



Проект представляет собой шутер от третьего лица, сделанный явно с мыслью «у нас будет свой Gears of War», но в крутом стимпанк-сеттинге и выкрученной на максимум проработкой окружения и постановкой кат-сцен.
Собственно, в первую очередь «Орден» вспоминают как раз таки за визуальный стиль, сеттинг и очень крутое окружение. Игра даже сейчас выглядит так, как будто она вышла не в 2015, а примерно в 2022 году.
Жаль, конечно, что в итоге восприятие испортил короткий сюжет и самый стандартный на фоне других игр жанра геймплей не помогли проекту стать хитом, и сейчас студия закрыта, а сам «Орден» вспоминают только в рамках подобной ретроспективы в лучшем случае.
2. Самая спорная часть серии Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Казалось бы, история MGS завершилась еще в четвертой части. Однако бренд решили не оставлять, и после впечатляющего финала появился портативный приквел, а затем платный пролог к сиквелу приквела приквела и…
Игра, вокруг каноничности которой до сих пор ведутся споры.



Кто-то до сих пор мечтает, чтобы она не была каноном, некоторые до всё еще верят, что V — это буква, а не римская 5, и остались те, кто Кодзиму вместе с Konami за этот релиз откровенно ненавидят.
Однако стоит внести зерно объективности. В рамках своего жанра и, что более важно, внутри франчайза MGS V — это самая удобная и самая играбельная часть в истории. Последняя история Биг Босса избавилась от тесных коридоров и впервые дала возможность с умом подходить к решению задач и планировать свои действия. Такой свободы выбора в серии не было примерно никогда.
Даже сейчас, 10 лет спустя, Metal Gear Solid V: The Phantom Pain играется свежо и аддиктивно. Но да, ради баланса стоит сказать, что сюжет — это самая слабая часть игры, но если вынести его за скобки, то в истории Биг Босса можно спокойно оставить не один десяток часов.
3. Мужики любят Life is Strange, но обычно в этом не признаются

В наше время до сих пор принято ругать работы Dontnod за их якобы ориентацию на повестку, излишнюю мягкость сюжетов и вообще игры для девочек — фу. И частично я, наверное, даже согласен, как минимум вторая часть Life is Strange действительно переполнена натянутой и откровенно толстой критикой миграционной политики одного президента США.
Но вот первая часть — это, наверное, самый красивый слепок ушедшей эпохи хипстеров, кофе, Полароида и нестыдной инди-музыки.



Life is Strange — это прежде всего история и визуал. Смесь гиперреализма с акварельными мазками создаёт ощущение оживших страниц дневника Макс, главной героини. Каждая локация — от учебных корпусов Блэквелла до маяка на утёсе — наполнена поэтической грустью. Здесь даже солнечный свет кажется ностальгическим фильтром из одной всем известной социальной сети.
Сюжет, который понравится фанатам сериалов, увлекает и в 2025 году. История Макс и Хлои — это не только о бунтарских подростках с сигаретами и полароидами, но и о захватывающем детективном расследовании смерти, полном сложных выборов и неожиданной концовкой.
4. Layers of Fear – первая ласточка крутых ребят из Bloober Team

Сейчас, конечно, все знают Bloober Team как авторов одного из лучших ремейков в индустрии и ждут еще. Ну и многим также понравился недавний Cronos: New Dawn, да и в целом первая ассоциация с названием студии звучит примерно как «знающие свое дело авторы хорроров».
Но все ли помнят дебютный проект польских энтузиастов? А он был весьма хорош, и уже тогда было видно, что Bloober Team изначально стремились быть как можно ближе к культовой серии про туманный город.



История Layers of Fear рассказывает про амбициозного молодого художника, который жил вполне роскошной жизнью в особняке с женой (тоже человеком искусства) и дочерью. Однако с рождением ребенка у героя пропадает творческий запал, появляется тяга к алкоголю, а затем и вовсе происходит трагедия, которая дает старт путешествию по внутреннему аду, что переполнен сюрреалистическими образами.
Bloober Team не скрывают: их главный источник вдохновения при разработке — это Хидэо Кодзима и его Р.Т. И кажется, из всех, кто пытался хоть каким-то образом повторить кошмарный тизер отмененной Silent Hills, у поляков получилось лучше всего. Layers of Fear пугает до дрожи на всех уровнях: от визуального до нарративного. Это сложная и страшная история о падении личности, искуплении и важности семьи. Если пропустили — очень рекомендую наверстать.
5. Ведьмак 3: Дикая Охота. Последнее приключение Геральта из Ривии

Последнее приключение Геральта из Ривии по праву можно считать эталоном термина «игра, которая прошла проверку временем» по всем фронтам. Она до сих пор на слуху, про нее не забывают ни игроки, ни разработчики, что недавно выпустили улучшенное издание для современных консолей.
И это при условии, что вообще-то нас так или иначе ждет возвращение серии в будущей The Witcher 4 и ремейк самой первой части.



10 лет назад игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» установила новые стандарты для сюжетно-ориентированных Action-RPG. До сих пор игроки обсуждают, кого выбрать — Йеннифер или Трисс, вспоминают о судьбе Кровавого Барона и возвращаются в мир, созданный пана Сапковским, чтобы сыграть хотя бы пару партий в Гвинт.
Кроме того, на мой взгляд, только CD Projekt удалось создать идеальные DLC для своих игр. Дополнение «Каменные Сердца» и «Кровь и Вино» кажутся почти самостоятельными играми, предлагая десятки часов дополнительного контента. Даже спустя 10 лет их качество превосходит многие полноценные релизы.
Я не уверен, что стоит много говорить про «Ведьмак 3: Дикая Охота». Лично для меня она не состарилась ни на день, и я до сих пор примерно раз в год примерно на 20-40 часов, но возвращаюсь к последнему приключению Геральта из Ривии. Надеюсь, я не один такой.
Есть ощущение что эти игры вышли совсем недавно. А им уже целых 10 лет
На самом деле, во многом мы перешли к той фазе игровой индустрии, когда между проектами 2025 и 2015 года, казалось бы, и различий достаточно, но и общего тоже много. За эти годы существенно замедлилось развитие графики (по сравнению с прошлыми поколениями, разумеется) и всё больше уходит в улучшение пользовательского опыта, но всё ещё остаются штуки, которые совсем не выдерживают проверку временем.
Поэтому я сегодня собрал проекты, которые лично у меня вызывают возглас «Да ладно! В смысле, 10 лет прошло?» при одном их упоминании. Да, многого здесь нет, как, например, я с удовольствием вспоминаю, как фанаты ПК натужно искали проблемы в Bloodborne в попытке убедить себя, что игра на их платформе не нужна (и сразу же побежали в неё играть, когда появился эмулятор), но тут нюанс — Bloodborne, как по мне, безбожно устарела, а вот игры выше нет. Но у каждого такой список свой.
С этой мыслью вас и оставляю. Хорошего дня!

Войди и оставь комментарий
Или войди с помощью
Ведьмаку 3 десять лет, а у меня до сих пор скриншоты с первого прохождения где-то в облаке валяются
MGS V по геймплею до сих пор вообще без конкурентов 🫡 Там столько механик, что половина современных игр рядом как мобильные донатки выглядят
А где FarCry PRIMAL?
А с чего ему бы тут быть?
Первая LiS – шикардос. Да и пятая MGS, даже не смотря на то, что сюжет коцнутый и миссию 51 вымарали, по части механик действительно топ.
Человек культуры!
Орден:1886 хороший тайтл..выпускался в свое время как этакий бенчмарк PS4 на этапе её выхода, графон до сих пор супер как и геймплей, мне зашло! Жалко не запилили продолжение, которое явно напрашивалось исходя из финала..
Я где Mass effect, dragon age original, skyrim в конце концовjQuery112408422244959074977_1763813326951?
Рекомендуем
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.