Войти

Или войди с помощью

Зря вы так. Этих разработчиков игр ругает весь мир, но они давно доказали, что всё делают правильно

Дмитрий Борисов avatar |
Зря вы так. Этих разработчиков игр ругает весь мир, но они давно доказали, что всё делают правильно

Есть такой мем времен первой войны игроков против журналистов, называется «геймеры в ярости» и поначалу использовался исключительно в ироничном контексте при обсуждении абсурдной ярости игроков по любому поводу.

Однако за пару лет я заметил странную тенденцию — геймеры действительно вечно чем-то недовольны. Например, все чаще я читаю, что *вставить название компании-разработчика игр* — контора… ну вы поняли кого.

Сегодня мы рассмотрим несколько таких «контор» и подумаем, а точно ли ненависть к ним объективная?

1. Дон Мэттрик: убийца Xbox

Начнем с ныне подзабытого бизнесмена из Майкрософт. Вы можете не знать как его зовут и кто это, но мем про TV с презентации Xbox One видели как минимум один раз в своей жизни.

В чем суть Дона Мэттрика на поверхности — мужик пришел на пост главы Xbox, когда тот был фактически на пике популярности, и возложил на себя ответственность довести Xbox 360 до конца поколения с достоинством, а также запустить некст-ген, который пошел бы еще дальше.

Что случилось, примерно все мы знаем, при Мэттрике, конечно, Xbox 360 всё еще сиял, в общем-то, в период его работы с 2007 по 2013 платформа получила свои лучшие игры, а вот запуск Xbox One… Ну тут да, случился грандиозный провал.

wp-image-1334912wp-image-1334913

Дело в том, что Мэттрик сделал ставку на экосистему и технологии — большая часть презентации новой консоли была посвящена не играм, а инновациям в многозадачности, мультимедийности и развитии технологии Kinect. Отсюда и откровенная ненависть всех фанатов, и смех со стороны лагеря Sony.

Результатом провала стало скорое и тихое увольнение Дона из Майкрософт и резкая смена позиционирования консоли. Только вот… А стало ли лучше на самом деле, и точно ли Мэттрика заслуженно хейтят?

wp-image-1334914wp-image-1334915

Отчасти да, но давайте на всё смотреть с холодной головой. Для начала, на тех презентациях (их было несколько) показывали игры и в том числе крутой трейлер Metal Gear Solid V. А также… В чём там проблема с позиционированием Xbox-то была?

Одна из проблем поколения Xbox 360 как раз таки была в отсутствии многозадачности, что Microsoft отчаянно пытались исправить. К тому же, хоть он и провалился, но Kinect всё еще один из самых технологичных девайсов своего времени — играми управлять без контроллера, это же круто.

Кстати о технологиях, все так хайпили тактильные триггеры в геймпадах PS5, но все ли помнят, что при Доне Мэттрике так-то придумали технологию вибрации в курках, которая была у Xbox One, но не было у PS4? Тогда геймпады у Microsoft между поколениями действительно имели различия, не то что сейчас.

Ну и финалом стало позиционирование — очень удобно вспоминать, как Фил Спенсер вытащил репутацию Xbox за годы своей работы, да. Удобнее только забыть, что он убил позиционирование консоли как уникального игрового устройства, спустившись до маркетингового позора с их «это иксбокс», приравнивая все устройства, что худо-бедно могут запускать интерфейс Game Pass, к экосистеме консоли Майкрософт.

Пусть Дон Мэттрик кое где и критически ошибся, но при нем Xbox был гораздо меньшим посмешищем, нежели сейчас, когда уникальность консоли и библиотеки убита наглухо лицемерным желанием дать игры всем… кто платит за подписку где за вас решают во что вы будете играть.

2. miHoYo: они отравили своим аниме-казино всю индустрию

Ладно один человек, я видел, как геймеры ненавидят целую компанию за то, что она просто выпускает игры в популярном и прибыльном жанре. У нас про них выходил отдельный большой материал, и там в комментариях тоже была волна хейта… А за что еще-то?

Основа риторики недовольных — китайцы подсаживают детей на казино под видом компьютерных игр. Звучит примерно как то старческое «наиграются в свою ГЭТЭА, а потом людей убивают!», если честно. И я даже не знаю, с чего мне начать.

Например, с факта, что гатяпоны (автоматы со случайными призами в Японии) существуют дольше любого хейтера miHoYo, да и сам жанр «гача» начался не с «Геншина», как многие думают. И в обоих случаях к казино с реальными выигрышами оно не имеет никакого отношения.

wp-image-1334924wp-image-1334923

Да, в этих бесплатных играх существует механика случайного выпадения персонажа из определенного пула за счет внесения определенного количества игровой валюты. Только как минимум в случае любой игры miHoYo это не основа игрового процесса, а сама механика крайне дружелюбна к тем, кто хочет играть бесплатно.

Причем что в основной массе ни одной объективной претензии геймеры за годы существования Genshin Impact, Zenless Zone Zero и Honkai: Star Rail так предъявить и не смогли, всё сводится к методичному повторению мантры, что это не игры, а казино.

И всё это по одной причине — им так рассказали блоггеры, что просто фармят просмотры на хейт-контенте, а сами «эксперты-геймеры» ни в одну из этих бесплатных игр с кучей разнообразного контента так и не играли.

3. Activision: ну что там в этой Call of Duty нового каждый раз!

Но ладно, miHoYo, лидером в номинации «Не играл, но ненавижу, они всё испортили» является серия Call of Duty и отвечающая за нее Activision (на самом деле там куча студий, но для удобства я объединю в одно знакомое название) и лично Бобби Котик. Правда, вот ему икается сейчас меньше, ибо после самой легендарной сделки в индустрии он, собственно, из игрового сегмента самоустранился куда подальше на золотом вертолете.

Так а в чем там проблема у серии CoD? Номинально все недовольные крики сводятся к «раньше было лучше! серию превратили в клоунаду! годами выходит одно и тоже!». И самое смешное в этой ситуации, что, как правило, когда просишь такого геймера привести конкретные примеры, желательно без цитирования хайповых новостей про скины в мультиплеере, то ничего объективного вы не услышите.

wp-image-1334926wp-image-1334927

Я со стороны человека, который давно и надолго завис в серии, могу сказать: да, у нее действительно есть проблемы, но они лежат глубже, чем высказывание про «каждый год одно и тоже», потому что этот аргумент — банальное вранье. Серия действительно сильно меняется от части к части в своем ядре, но чтобы это замечать и понимать, нужно в нее играть, а так как пираты очень неохотно ломают последние части COD, а если и ломают, то там только сюжетная кампания, получается играть, как вы понимаете, далеко не у всех.

Аналогично и с претензией к конвеерности серии. Да, игры правда выходят каждый год, но почему это плохо? Геймеры каждый год получают, во-первых, новый киношный аттракцион на 4-5 часов в одиночной кампании, а вместе с этим веселый, в меру затягивающий своей аркадностью мультиплеер и, как правило, еще какой-нибудь третий режим типа кооператива или зомби. Буквально гора контента раз в год, которая при должном подходе затягивает на сотни часов, если попробовать.

Ну и последнее — люди в сети активно ругают серию за введение косметики, которая очень мало сопоставляется с якобы серьезным милитари-тоном серии. И это чуть ли не главное соломенное чучело среди геймеров.

Мультиплеер Call of Duty — это всегда аркадная стрелялка без какой-либо претензии на жанр симулятора или серьезность в целом, придурковатость там присутствовала, начиная с уже 4-й части, когда при повышении уровня внезапно начинал играть рок. В таком случае почему бы аракдной стрелялке не быть чем то несерьезным? Сюжет то эти косметические изменения не затрагивают, играйте только в него, раз вам не нравятся скины на оперативников.

4. Лично Нил Дракман испортил нам все игры

Сложно отрицать, что The Last of Us навсегда изменила как Sony, так и игровую индустрию, в худшую или лучшую сторону — вопрос крайне дискуссионный. Моё мнение находится где-то посередине: мне не нравится глобально, что почти все игры Sony после первой части истории Элли стали выпускаться как будто по одной и той же методичке, но одновременно с этим я уважаю Naughty Dog за то, с какой скрупулезностью они подходят к проработке своих проектов, а мой внутренний маньяк уважает игровой процесс второй части.

Откровенно говоря, многие, кто шарит в индустрии, так или иначе недолюбливали Нила Дракмана еще до релиза второй части The Last of Us. Причиной тому является никем досконально не подтвержденный факт, что он лично выжал из студии Эми Хеннинг, что придумала Нейтана Дрейка. Очень сомнительная причина строить ненависть к отдельной персоне на основе полумифических подковерных игр внутри студии.

wp-image-1334930wp-image-1334931

А говоря ретроспективно, ваша крутая Эми Хенинг опять же по слухам откровенно саботировала разработку Uncharted 4, а сейчас до сих пор не может закончить анонсированную сто лет назад игру по лицензии Marvel, но геймеры в ярости этот момент обычно упускают.

Так вот, пик ненависти к Нилу Дракману лично и ко всей Sony (почему-то) в частности случился вместе с релизом The Last of Us 2. Что случилось? Cюжет не понравился людям, сразу нашли там какую-то повестку и вообще игру испортили феминистки, а Дракман им потакает.

wp-image-1334932wp-image-1334933

Притом что на самом деле жестокий и откровенно мрачный сюжет оригинала просто стал еще жестче и мрачнее, мы с вами живем во времена, когда игры умеют не только развлекать, но и вообще-то ставить сложные вопросы. Если вам такое не нравится, ну пройдите мимо, это просто не для вас сделано.

Еще можно увидеть аргумент, мол, Нил Дракман лично испортил игру и оригинал был лучше. Тоже странное заявление, по части геймплея вторая часть — это один из лучших экшенов от третьего лица за всю историю игровой индустрии, но, по словам геймеров, Дракман прогнулся под феминисток, поэтому игра плохая. И тут я предлагаю перейти к выводам.

Куда геймера не целуй везде… ну вы поняли

Через весь текст так или иначе идет одна и та же мысль: чем громче что-то ненавидят, тем более поверхностно с предметом ненависти ознакомлены. Спросишь типичного хейтера Call of Duty, в какую часть он играл последним, ответ будет в лучшем случае Call of Duty 4. А ненавидит он современные.

Аналогично с играми от Нила Дракмана: мы все слышали, что их модно и общественно одобряемо ненавидеть, а значит, мы это делаем. Отвратительная позиция.

Я в целом заметил, что как-то много стало недовольных геймеров в последнее время. Причем как таковых объективных причин постоянно ругаться на игры в общем-то и нет. Выходит их много и на всех платформах. Играть всегда есть во что, и найти бы на это время. Возможно, кстати, у многих оно появится, если они перестанут ругаться с разработчиками и начнут в игры все-таки играть.

С этой мыслью вас и оставляю. Хорошего дня!

41
8
Что-то пошло не так
2
undefined
iPhones.ru
Есть такой мем времен первой войны игроков против журналистов, называется «геймеры в ярости» и поначалу использовался исключительно в ироничном контексте при обсуждении абсурдной ярости игроков по любому поводу. Однако за пару лет я заметил странную тенденцию — геймеры действительно вечно чем-то недовольны. Например, все чаще я читаю, что *вставить название компании-разработчика игр* — контора… ну...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. emilxert avatar
    emilxert 14 сентября в 13:36
    2

    Джоел должен был оставить Эбби под тем забором, и этого никогда Дракману не простят

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. time2drum avatar
    time2drum 15 сентября в 8:43
    2

    Вообще никаких претензий к сюжету TLoU2. Несмотря на то, что историей Эбби так и не проникся. А вот к продюсерам HBO – вопросов много. Так испоганить топовый сценарий, это надо постараться.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.