Месяц назад случился релиз GTA VI от мира инди-игр — Hollow Knight: Silksong. У многих появились вопросы уровня «вот это? затягивает каждого? почему всем нравится?» и так далее. Объяснять, почему Silksong круто, я не буду, это уже тысячу раз сделали до меня, мы сегодня собрались с другой целью.
Сегодня я расскажу, во что из мира независимых разработчиков можно поиграть помимо нашумевших приключений Хорнет.
Отечественный ужас в No, I’m not a Human

Люди знающие ждали этот проект еще с первой демо-версии прошлого года, а остальные откровенно недоумевают, откуда у этой странной на вид игры столько хайпа. Отрадно видеть, что отечественная игра получает столько положительного внимания.
Забегая вперед, скажу, что абсолютно заслуженно. Возможно, No I’m Not a Human — один из лучших проектов для того, чтобы скоротать осенний вечер. В чем суть: сюжет разворачивается где-то в глубинке неизвестного города неназванной страны, но по антуражу и нарративу (вкупе с отсылками уровня показа лебединого озера по телевизору) явно угадываются наши родные края. Даром, что разработчики из компании Trioskaz — русские.




Мир в одночасье превратился в ад, аномальная солнечная активность делает дневное время смертельно опасным для человека, а по ночам из-под земли появляются враждебные существа, «гости», которые имитируют внешность людей.
Мы берем на себя роль простого жителя дома на окраине — не особо социально активного и ладящего только с соседом, живущим неподалеку. Он же нам и скажет: оставаться одному смертельно опасно. А значит, каждую ночь в нашем доме разные люди будут искать убежище, а нам стоит решать, кого пускать, а кого нет. Усложняет эту ситуацию факт, что половина приходящих могут оказаться теми самыми «гостями», но адекватных критериев, как понять, кто точно перед тобой, нет.
А хуже ситуацию делает некий бледный мужчина, который приходит каждую ночь и спрашивает, одни ли мы дома. И лучше нам ответить честно и оказаться не в одиночестве, или обладатель самой жуткой улыбки в игровой индустрии ворвется и убьет героя. No I’m not a Human просто насквозь пронизана атмосферой паранойи, недоверия и ужаса в сеттинге родных стен, которые в детстве так или иначе видел каждый.
Космическая хтонь в Look Outside

Похожая по концепции, но совершенно другая по геймплею и подаче игра с просто запредельно крутым арт-дизайном. Главное в Look Outside — герой тоже заперт внутри своей квартиры, только вокруг происходят вещи гораздо страшнее.
Но по игровому процессу это JRPG от разработчика-одиночки, который ранее работал над хитовой инди Katana Zero.



Что случилось — неясно, но ясно, что всем плохо. Многоквартирный дом заперт на карантин, из квартир выходить нельзя, чтобы ни происходило (и главное — НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СМОТРЕТЬ В ОКНО), а за пределами входной двери то и дело доносятся какие-то уж совсем инфернальные звуки. В такой сеттинг погружает игрока Фрэнсис Куломб, разработчик Look Outside.
Однако Сэм (так зовут главного героя) нарушает запрет и в какой-то момент покидает квартиру, чтобы увидеть, как его многоэтажка превратилась в ад и памятник стилю боди-хоррор. Большинство жителей мутировало в то, что даже отдаленно не похоже на человека, а те, кто сохранил тело, так или иначе потеряли разум. И вот что делать в этой ситуации, кроме как пытаться искать более-менее адекватных союзников и давать отпор в сложнейших пошаговых сражениях тем, кто хочет вас убить, — непонятно.
Look Outside — это абсолютно безумная, сложная как в рамках восприятия, так и по части геймплея JRPG, не лишенная запредельно черного юмора вкупе с атмосферой настоящего космического ужаса.
Густая атмосфера восьмидесятых в The Precinct

Но давайте отойдем от хорроров и всякого негатива и ужаса, а перейдем к чему-то тоже атмосферному, но по-другому. The Precinct — это первый серьезный проект от небольшой студии, которая раньше игры дальше формата «три в ряд» не делала, а тут аж целый полицейский боевик, отсылающий на лучших представителей жанра из 80-х.



Номинально игра представляет собой упрощенный симулятор офицера полиции в реальном времени. Каждый игровой день начинается с комнаты брифинга, выбираем задание на смену и выходим на улицы города, который явно вдохновлялся Нью-Йорком. Причем патрулировать можно как пешком, так и на транспорте, в том числе воздушном.
Контент делится на сюжетный и, так сказать, фоновый. В сюжетных миссиях мы познаем историю молодого и амбициозного полицейского, чей отец погиб на службе, и пытаемся в одиночку противостоять организованной преступности города, а на фоне надо обязательно проверять, как там с парковкой у гражданина, а что такого интересного в кармане у того парня на другом конце улицы, и вообще ночью придется дежурить в одном злачном месте.
The Precinct погружает в рутину полицейских будней, наверное, сильнее, чем любая другая игра, настолько скрупулёзно к атмосфере подошли разработчики. Попробовать стоит всем, не только фанатам Miami Vice.
Меланхоличная история о японской преступности в The Friends of Ringo Ishikawa

Номинально разработчик из России под ником Yeo выпустил три игры в плюс-минус похожем сеттинге, и все они крайне достойны внимания. Но начать погружаться в меланхолию сюжетов Yeo лучше именно с «Друзей Ринго Ишикавы» и только потом вкусить остальные истории из мира японской (и французской) преступности.
Многие, и в том числе я, сходятся во мнении: у разработчика из России получилось передать атмосферу Японии если не лучше, то уж точно на уровне лучших японских игр.



В центре местной истории старшеклассник Ринго Ишикава. На дворе конец 80-х, а сюжет разворачивается в небольшом японском городке. Начинается игра с впечатляющей сцены боя стенка на стенку двух молодежных банд (крайне распространенное для Японии тех лет явление), и кажется, что дальше драк и крутых моментов про малолетних преступников будет только больше… Но игра совершенно о другом.
The Friends of Ringo Ishikawa — это история о неопределенности. Во всем. В том, что делать герою со своей жизнью, что делать игроку внутри собственно игры и что будет в будущем в принципе. После относительно сюжетного вступления игра стирает любые рамки, и вы вольны делать что угодно: ходить на уроки… или нет. Проводить время с друзьями… а может и в одиночку. Вести разгульный образ жизни, разбивая лицо каждому встречному хулигану… или быть тише воды ниже травы.
Геймплей серьезно завязан на тайм-менеджменте, и время тут не встает на паузу никогда. Весь игровой мир также зависим от внутриигрового таймера, на те же уроки ходить надо по расписанию, а друзей встречать только в то время, когда они свободны. Игра не ведет за руку вообще, оставляя простор для самостоятельного изучения и созерцания местного живущего вне зависимости от действий игрока мира.
Греческая сага продолжается в Hades II

Пока одна половина геймеров ждала хотя бы ремастера греческой саги Кратоса, другая затаенно ожидала релиз Hades II — сиквела одного из лучших роуглайтов последних лет.



В оригинальной Hades мы следили за Загреем — сыном, который не оправдал ожиданий отца, на секундочку, самого Аида. Его побег из подземного мира казался бунтом подростка, но со временем превратился в историю взросления и принятия себя. В сиквеле эта история переворачивается на 180 градусов. Теперь главная героиня — сестра Загрея, Мелиноя. Ей предстоит спасти Олимп и подземный мир Аида от вторжения титана Кроноса.
Hades II — это просто огромная игра, в том числе на фоне оригинальной. В проекте какое-то монстроузное количество механик и игровых систем, куча разнообразных локаций и никуда не делся симулятор свиданий с другими богами и существами из греческой мифологии.
Если ищете стильный, в меру сложный роуглайт с огромным количеством контента и затягивающим геймплеем, то свежайшая Hades II — лучший выбор.
Маленькие на первый взгляд игры способны дать часы удовольствия
К счастью, индустрия не зацикливается на больших и дорогих ААА-проектах. В ней все еще находится место небольшим по размеру, от небольших команд, а зачастую и глубоко личным проектам, которые не сковывают ни рамки инвесторов, ни требования издателей.
Без хотя бы минимальной свободы творчества, возможно бы мы никогда не увидели такие экспериментальные штуки, как No I’m Not a Human, а без давящих сроков разработки и инвесторов, наверное, не случилась бы Hades II или та же Hollow Knight: Silksong, которую, оказывается, просто неспеша делали почти 10 лет. Такие проекты зачастую достойны внимания гораздо больше, чем очередной ААА-проект с огромным бюджетом от большой корпорации.
С этой мыслью вас и оставляю. Хорошего дня!

Господи. Сделайте лучше обзор на Ghost of Yōtei.
Тебе обзоров мало в интернете? Хуле ты ноешь-то?
Кабину заткни, хамло трамвайное.
Но он ведь прав
Ну заплачь ещё, обиженка.