Намучился с Intel, хватит. Почему я очень (очень!) жду 16-дюймовый MacBook на процессоре Apple

Павел avatar | 66
FavoriteLoading В закладки
Намучился с Intel, хватит. Почему я очень (очень!) жду 16-дюймовый MacBook на процессоре Apple

Конфигурация моего MacBook Pro 15 (2018) многим покажется странной. Процессор Intel Core i7 восьмого поколения, 256 ГБ хранилища и 32 ГБ ОЗУ. Установлена macOS Big Sur.

Зачем так мало памяти и так много оперативки? Просто совпало. Я выбирал по нескольким факторам, среди которых были от 16 ГБ ОЗУ, адекватная цена и состояние «как новый».

Год назад был уверен, что память не так важна, как производительность. Тем более, что плачу за iCloud Drive на 2 ТБ по 600 рублей в месяц.

И я ошибался.

Спустя полтора года проблемы с хранилищем, батареей и производительностью усугубляются, игнорировать их уже не могу. Мог бы их решить покупкой нового MacBook Pro, но такого нет. Версия на 13 дюймов с M1 меня не устраивает, жду выхода MacBook Pro на M1X (или M2). Подробнее об этом ниже.

Порты стали главной проблемой

MacBook с одним USB-C, и Apple тогда была уверена в том, что со временем данные будут перебрасываться в основном без проводов.

Этого не случилось, и все текущие MacBook неудобны всем владельцам, которых я знаю. Минимум один переходник нужен каждому.

Я почти сразу купил два: один, чтобы скидывать фотографии с SD-карты, а второй, чтобы подключать устройства на USB-A. Спасали меня много раз, стоили копейки, ещё не подводили.


Рюкзак не отягощают, но лучше бы донглы мне вообще не были нужны

А вот ситуации, когда их не было рядом, но была камера с картой SD и флешка с USB-A, были. В тот момент было много раздражения, ведь ноутбук, хоть и выглядит изящно, располагает достаточной толщиной, чтобы вместить эти порты.

И уже была пара случаев, когда я бы не отказался от HDMI. Подключить к телевизору, чтобы посмотреть сериалы или YouTube, например.

По слухам, в следующем MacBook Pro всё это будет, так что жду. Жаль, что USB-A там, скорее всего, не будет.

Другой проблемой оказалась утечка света из передних рамок дисплея.

Её не видно почти в любых условиях. При дневном свете, в помещениях, даже вечером при чуть заметной работе ламп.

Маленькие засветы по краям становится видно в темноте при высокой яркости экрана. Они находятся именно за пределами рамок экрана, где стеклянная панель стыкуется с резиновым бортом.

Сначала сваливал на блики от элементов дизайна, но нет, это именно неплотная сборка. Она почти не мешает, а вот ощущение хрупкости устройства усиливает.

С другой стороны, ноутбук стабильно работает и на механическом уровне с ним не было ещё ни одной проблемы. Да, даже клавиатура ни разу не отказала. Максимум, в какие-то моменты у кнопок становился слишком мягкий ход, который исчезал через минуту.

Ни новой технологии дисплея, ни других портов в новом MacBook Pro 13 на M1 нет, зато есть классическая клавиатура-ножницы, которую я не люблю из-за долгого хода.

Что мне дали 32 ГБ ОЗУ

Первые два месяца я чуть ли не каждый день открывал Мониторинг системы, чтобы понять, нужны мне эти гигабайты или нет.

Короткий ответ: да.

Развёрнутый ответ: 24 ГБ были бы куда разумнее, но Apple столько не ставит.


6 одновременных видео, 3 тяжелых файла в Photoshop, монтаж видео и десятки вкладок Safari. Ноутбук даже не подаёт вида, что ему тяжело

После 8 ГБ на своём ПК ноутбук парил при нагрузке в три раза больше. Но сколько бы ни пытался, «забить» 32 ГБ оперативной памяти не мог: мониторинг системы почти всегда показывал занятость около 22 ГБ.

Столько много нужно для работы десяти сложных файлов в Photoshop, небольших роликов в Final Cut и больше 50 вкладок Safari одновременно.

Ни один мой компьютер в прошлом этого не мог, поэтому возможность ценю. Не уверен, что 16 ГБ давали бы такой гибкости.

Не думаю, что пока способен полностью уложиться в 32 ГБ, тем более, когда быстрее отказывает хранилище из-за гигантского файла подкачки.

iCloud Drive спасает, когда на диске всего 256 ГБ


Рабочие папки хранятся в облаке

Все мы знакомы с бесконечной борьбой за пространство, будь у вас iPhone на 64 ГБ или игровой ПК на 2 ТБ.

Когда я брал ноутбук по выгодному предложению, то морально готовился постоянно перекидывать рабочие файлы на внешний диск. Помимо пары сезонов сериалов там нечему занимать место, иногда это делать не страшно.


Возможность в любой момент удалить и загрузить файлы приятно удивила меня. Обычно сервисы Apple стремятся всё сделать за пользователя и, как правило, этим только мешают

Сильно выручила тесная интеграция macOS с iCloud.

Я настроил синхронизацию почти всех файлов, только «Загрузки» туда не улетает. По сути, папки рабочего стола, скриншоты, архивные файлы, материалы для каждой статьи – всё это представляет из-за себя облачный каталог, структура которого хранится на ноутбуке.

Меня это полностью устраивает, потому что Apple, как и всегда, сделала сервис удобным в мелочах.

Например, файлы сразу копируются в облако, но удаляются с MacBook спустя какое-то удобное время, когда они уже срочно не понадобятся. Недавно стало удобно делиться ссылкой на объекты. Выгрузка и загрузка идёт без проблем вроде переименования, путаницы и тормозов, как у любого другого облака.

Но сервис не спасёт от другой проблемы.

Из-за малого хранилища ноутбук давится в работе


Скриншот до чистки пространства. Приходится делать её минимум раз в месяц

Я выгружаю почти все «пассивные» файлы в облако, да. Но в памяти остаются программы и временные объекты, которые нужны сейчас.

Они отбирают больше пространства, чем кажется.

Складываем:

Фото в RAW, PSD, видео – 83,6 ГБ
Программы Adobe и Apple – 56,1 ГБ
Сериалы – 18 ГБ
Игры – 12 ГБ
Система – 22,4 ГБ
Временные файлы и резервные копии – 23,9 ГБ

Так и получается, что байт сюда, байт туда, и хранилище кончилось.

Сейчас у меня есть 40 ГБ свободного места после максимально тщательной чистки, но через три недели её придётся повторять. Диск сам забивается какой-то мелочью, я это не успеваю контролировать.

Этого пространства мало. Где-то раз в месяц выпрыгивает сообщение о заполненном диске.

Происходит это так. Открываю Photoshop, начинаю делать пару картинок, добавляю соседние файлы на кадрирование и быструю ретушь, закидываю сырые фото на обработку в Bridge, начинаю оптимизировать кадры в Lightroom, возвращаюсь править сложные картинки и всё, работа встаёт.

Думаю, после подробного описания процессов у некоторых читателей не возникнет желания писать вот такие комментарии, пытающиеся обесценить мою работу.

Казалось бы, 32 ГБ должны тянуть это, и они правда справляются.

Дело в другом. Система записывает файлы на SSD, уже когда я работаю с ними. Не могу сказать почему, но файл подкачки активируется до того, как вся оперативная память будет заполнена. Это и приводит к тому, что в какой-то момент ещё больше работы ноутбук просто не тянет.

И тут уже не поможет совет не забивать пространство бесполезными вещами. Потому что я уже это сделал, и дальше удалять придётся только нужное. Самая большая группа с файлами на 84 ГБ нужна вся, это свежие элементы и неподконтрольные мне процессы синхронизации iCloud Drive.

Уверен, что с 512 ГБ хранилища я ощущал бы себя свободнее, чем с 32 ГБ RAM.

А вот что меня смущает безоговорочно, и поправить это в моменте я не могу, так это время работы.

Батарея держит 4 часа

И это результат, когда работаю только с текстом и парой десятков вкладок Safari.

Как только включаю Photoshop и Final Cut, батарея начинает таять, и от розетки уже в принципе не ухожу.

А делаю я это почти каждый день, потому что монтировать и обрабатывать контент нужно всегда.


Система охлаждения каждый раз впечатляет. После теста десятка ноутбуков заметил, что текущее положение винтов самое оптимальное

В итоге ноутбук отработал больше 660 циклов зарядки за 18 месяцев. При равномерном расходе получилось бы 1,8 раза в рабочий день, в реальности с каждым месяцем ресурс аккумулятора ниже, так что потребность в подпитке выше.

Мне всегда нравилось, что MacBook держит один и тот же уровень производительности вне зависимости от того, подключен он к розетке или нет.

Нет перепрыгиваний режимов, зависаний во время обработки фото. Только яркость чуть повышается во время питания и всё. Не видел ещё ни одного ноутбука на Windows с той же стабильностью.

Но то, насколько много энергии ему приходилось использовать из-за процессора Intel, полностью убило потенциал рабочего инструмента без проводов. Я не выхожу из дома без блока питания, потому что знаю: два часа фотошопа, и рабочий день кончится.

Да и самой производительности процессора уже не хватает.

8 поколение Intel держится, пока не посмотришь на других

Скролл и анимации рабочего стола гладкие, а вот галерея вкладок в Safari тормозит постоянно

В целом работа мака меня устраивает. С натяжкой. Safari может чуть подвиснуть, где-то анимации разрываются из-за десятка открытых программ. Приложения не открываются молниеносно. Но не могу жаловаться, потому что это мелкие детали, которые не мешают выполнять задачи быстро и хорошо.

Очевидное отставание замечаю в ретуши фото и монтаже видео.

Одно время я очень часто убирал грязь и лишние элементы с помощью инструмента в Camera Raw. Это жёстко нагружало систему, ноутбук начинал звучать как самолёт и сильно тормозил.


Благодаря AirPods Pro разъём для наушников я использовал не больше десяти раз за полтора года

Работать в такие моменты было тяжело, так что конкретно для этой цели я переключился на менее мобильный, но щадящий способ делать то же самое.

А вот от проблемы в монтаже мне не уйти. В окне предпросмотра у меня всегда просадка частоты кадров, даже если Full HD видео.

Иногда вынужден накладывать эффекты вслепую. Это не сильно напрягает, пока занимаюсь видео не часто и не на высоком уровне, с небольшими файлами. Страшно представить, что случится с ноутбуком, когда у меня появится iPhone 13 Pro, и я начну обрабатывать на нём ролики в ProRes в 4K весом 6 ГБ/минута.

Так что с углублением в сферу видео придётся искать новый ноутбук.

Вот только с этим пока тихо.

Считаю, что брать сейчас MacBook на Intel нелогично


Очень нравится клавиатура-бабочка. За всё это время с ней ни одной проблемы

Apple поделилась планами о полном переходе на свои процессоры больше года назад. Но ещё продаёт дорогие Mac всех форм и размеров на чипах Intel, которыми будут пользоваться 6, 8, 10 лет.

Учитывая репутацию компании по долгой (хоть и не всегда гладкой) поддержке своих устройств, можно спокойно ждать, что все эти гаджеты проживут активную жизнь вплоть до финального обновления ближе к 2028 году.

Но есть пара «но».

С релизом macOS Monterey некоторые интересные функции достанутся только ноутбукам на M1. Например, портретный режим FaceTime или диктовка без интернета.

Ждём, что переброс курсора и распознавание текста всё ещё прилетят на Mac с Intel, но как долго такая щедрость будет продолжаться, не знаем.

Уверен, ограничения продолжат расти. И вряд ли их введут искусственно.

Под программные задачи в компании разрабатывают физические решения. И мы не догадываемся, как уже есть улучшения в M1 по сравнению Core, которые позже разбудят потенциал ноутбуков.

Процессоры улучшают через точечные изменения. Например, A15 лучше, чем A14 не только потому что в него грубо уместили больше транзисторов и всё. Нет, его энергоэффективность выросла за счёт рост кэша первого и второго уровней. Это помогает удерживать больше задач внутри чипа, а не выводить их на прожорливую RAM.

Так что, глядя на радостного Микка с его новым MacBook Pro 13 на чипе от Apple, у меня уже начинают чесаться руки. Вот только реальная замена моему ноутбуку всё никак не выйдет.

В моём случае в принципе нужно только ждать


По слухам, в следующем MacBook Pro исчезнет сенсорная полоса Touch Bar

В последние годы чипы Intel в одной категории показывали рост в 10% друг от друга.

Последним MacBook Pro с большим экраном была модель на 16 дюймов родом аж 2019 года.

Рост по сравнению с моим Intel Core i7 тогда не впечатлил. Сейчас, на фоне новостей об M1, совсем смешным кажется.

Недавно я узнал, сколько мне бы стоило перейти на самый лучший ноутбук Apple. 80 тысяч рублей, как цена моего Б/У макбука. За эти деньги получил бы новую батарею слегка большего размера, на 0,6 дюйма больше экран, выше производительность на 10% и в два раза больше хранилища.

Не спорю, такая плата была бы адекватной. Но мне это не нужно. Во-первых, потому что рост каждой из характеристик по капле не даст впечатление чего-то нового. Во-вторых, потому что MacBook Pro 16 гигантский. Он тяжёлый, толстый и абсолютно не мобильный для меня. Каждый день носить его на спине не хочу.


Полтора года ежедневного использования, а выглядит почти первозданно. Пока что лучший дизайн MacBook Pro

Думал брать MacBook Pro 13 на M1, вот только для работы с фото и видео нужна большая диагональ, а мне уже тесно на 15,4-ти дюймах.

Тем более, уверен, что купертиновский чип второго поколения для Mac покажет впечатляющие графики по сравнению именно с M1. Кусать локти от покупки нового, но уже отстающего ноутбука будет неприятно.

По слухам, ждать осталось пару недель. Возможно, уже в этом месяце Apple покажет ноутбуки на ещё более мощном процессоре и в новом дизайне.

Да и серый цвет за полтора года уже надоел. Если выйдет зелёная постройневшая прошка на 16 дюймов, закажу её в первый же день.

В тему:
Поменял MacBook Pro 2016 года на MacBook Pro M1 2020. Пролетела целая неделя, вот впечатления
20 реально полезных приложений для Mac. Многие открыли для себя совсем недавно

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (43 голосов, общий рейтинг: 4.12 из 5)
undefined
iPhones.ru
Его время уходит, а замены всё нет.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 66

  1. DomenER avatar
    DomenER7 октябрь 2021
    7

    Можно написать подобную статью про MacBook на m1

  2. lonz avatar
    lonz7 октябрь 2021
    1

    Как вы можете работать с цветом на макбуке? Я могу только отбирать или делать что-то базово. Финальный хороший цвет вижу на древнем Apple Cinema 23, который ещё жив. Могу сделать цвет на макбуке, и на мониторе это будет никак. Если делаю на мониторе, то и на макбуке выглядит отлично.

    ApppleUser avatar
    ApppleUser7 октябрь 2021
    3

    @lonz, разве его нельзя откалибровать так же как обычный монитор? вроде бы по углам дисплеи прошек вполне нормальные, цвет сильно не едет. И если вы свой моник отаклибруете, он станет еще лучше для работы с цветом.

    seleznev avatar
    seleznev7 октябрь 2021
    6

    @ApppleUser, можно, но лучше тут в комментариях повыпендриваться

    lonz avatar
    lonz8 октябрь 2021
    3

    @ApppleUser, мой ответ почему-то опять удалили. Отвечая здесь, будьте готовы, что потратите время на полезный ответ, и, залогинившись, будете видеть, что он опубликован, а на самом деле его никто не увидит, без логина его нет на странице.

    alexwoggan avatar
    alexwoggan9 октябрь 2021
    0

    @lonz, а какой из компьютеров iMac вы посоветовали бы, чтобы цветопередача была такая же как и у Cinema Display? Просто ещё продается 21.5 с экраном не Retina.

    alexwoggan avatar
    alexwoggan9 октябрь 2021
    0

    @lonz, а у какого компьютера iMac цветопередача как у Cinema Display. Просто ещё продается 21.5 не Retina.

  3. ApppleUser avatar
    ApppleUser7 октябрь 2021
    1

    память таким образом некорректно считать, потому что ос использует разные пороги выгрузки ее в зависимости от общего обьема. А так да, прошки на М* топ, нет смысла не обновлятся если можешь себе позволить

  4. koldun avatar
    koldun7 октябрь 2021
    4

    На маки с м1 норм Линукс не поставить. Поэтому решил Surface pro 8 брать. Судя по отзывам очень хорош.

    inciter avatar
    inciter8 октябрь 2021
    1

    @koldun, почти ни на какие маки (особенно макбуки) норм линукс не поставить, кроме совсем старья

    Проще aarch64-линукс в виртуалку, будет минимальный оверхед и норм перфа, при этом никаких проблем со сном и периферией

  5. Player A avatar
    Player A7 октябрь 2021
    4

    Я фанат эпл, но только айфонов.
    Не понимаю, как можно отдавать столько денег за ноут, в котором менее 2 ТБ ssd…. это за гранью нормальности. Лично пользуюсь игровым MSI с конфигом: core i7 11 поколения; 32 гб оперативы; 2 gb ssd; geforce rtx 3070. Не было ни разу ситуации, чтобы память была загружена более 40% и процессор более 50-60 %.
    В ноуте 4 usb 3.0
    2 usb type C
    Карт ридер

    koldun avatar
    koldun7 октябрь 2021
    6

    @Player A, он у Вас шумный и греется. После него макбук как нечто потрясающее.Пример: работа в Unreal Engine.
    Кстати, тот же Surface pro 8 бесшумный и не греется на UE4)

    Player A avatar
    Player A7 октябрь 2021
    1

    @koldun,
    греется совсем немного, но это нормально. Зато он тянет то что ни один макбук не потянет в жизни. Банально эпл не ставит мощные видеокарты в макбуки.

    erfdsfs sdfds avatar
    erfdsfs sdfds8 октябрь 2021
    0

    @Player A, макбук нужен для работы , он тонкий , легкий , выглядит строго сделан из метала , а не из пластика с ужасным дизайном как большинство игровых ноутбуков, оптимизированный , в нем лучший тачпад который можно было сделать , удобная клавиатура , не шумит , не греется , идеально для работы.

    Craft avatar
    Craft7 октябрь 2021
    15

    @Player A, ну, я не понимаю, как можно вбухивать деньги в кошмарно выглядящее тяжеленное “игровое” пластиковое нечто, которое превращается в печку при сколь-либо серьезных нагрузках, весит пару кило и работает от батареи хорошо, если пару часов. Не говоря уж обо всех “преимуществах” Windows. И да, у меня до конца августа где-то был как раз игровой MSI, променял его на макбук слабее и не жалею. :)

    Player A avatar
    Player A7 октябрь 2021
    1

    @Craft,
    Я использую свой ноут вместо стационарного.
    Да честно скажу – я его не ношу почти никуда. Но если и беру то он в сумке и в автомобиле. Так что не тяжело. А вот насчет печки вы зря – греется совсем несильно, и это еще надо постараться его так нагрузить

    inciter avatar
    inciter8 октябрь 2021
    4

    @Player A, да потому что это и не ноутбук в нормальном понимании. Кирпич с еще одним кирпичом в виде блока питания в килограмм весом, без которого вся эта производительность превращается в пшик

    Не, понятно, что такой форм-фактор имеет право на жизнь, но зачем мучать сову глобусом и пытаться сравнивать несравнимые классы устройств?

    Player A avatar
    Player A8 октябрь 2021
    0

    @inciter,
    Я согласен что каждый день такой ноут на работу не потаскаешь. Но я брал ноут именно для замены стационарного. 80% времени я за ним работаю, ну и иногда играю. Все игры тянет на настройках ультра.
    А На работе ультрабук 15″ Dell.

    AppleFann avatar
    AppleFann7 октябрь 2021
    7

    @Player A, а я не понимаю людей которые 1. покупают парашу под названием игровые ноуты 2. не научились пользоваться облачными сервисами и рискуют в любой момент потерять все свои данные вместе с ноутбуком (впрочем, думаю у вас на этих 2тб лишь инсталляции игр и прочая ничего не стоящая херня)
    Видите какие мы разные

    Player A avatar
    Player A7 октябрь 2021
    1

    @AppleFann,
    Параша – это видимо, ваши девайсы. Ноуты производителей MSI и Asus давно делают ноутбуки в разы мощнее макбуков. Да, они большие, да, скорее для дома, хотя я на своем работаю и меня 17″ диагональ полностью устраивает.

    Cyborg avatar
    Cyborg8 октябрь 2021
    0

    @Player A, ну я если честно соглашусь, что MSI и Asus далеко не A-бренды))

    Taka Goto avatar
    Taka Goto8 октябрь 2021
    0

    @Cyborg, асус абренд ващето

    Cyborg avatar
    Cyborg9 октябрь 2021
    0

    @Taka Goto, Dell и HP закурили)

    Алексей Жидков avatar
    Алексей Жидков8 октябрь 2021
    0

    @Player A, неделю назад купил жене асус зенбук. он на ровном месте 2 раза завис намертво ) это за час времени. после обновления всего что можно стало норм. а тачпад так вообще погремушка ужасная. это на ультрабуке за 90т!

    Player A avatar
    Player A8 октябрь 2021
    0

    @Алексей Жидков,
    Мой ноут с момента 1й установки винды ни разу не зависал. Все драйвера были скачены с официального сайта msi.

    Taka Goto avatar
    Taka Goto8 октябрь 2021
    0

    @Player A, бесполезно, не тратьте времени на споры с сектантами. Их тут большинство, берут числом, не головой..
    Вы же объясняете свой сценарий использования, а у них слюна у рта “гав гав, параша, гав, рррр”

    Cyborg avatar
    Cyborg8 октябрь 2021
    1

    @AppleFann, ну на самом деле есть и интересные экземпляры. Я взял год назад Dell Vostro 7500, конечно без переборов как выше, но i7/16/512 работают нормально и можно еще добавить.

    Пощупал Air и Pro на М1 и пока не стал спешить с покупкой.

    Насчет бэкапа – у меня все в OneDrive по умолчанию, проблем не вижу.

    CrazyCat avatar
    CrazyCat8 октябрь 2021
    0

    @Cyborg, как можно пользоваться OneDrive? Я попробовал – такой жуткий тормоз! Облако от того же мэйла просто небо и земля!

    Cyborg avatar
    Cyborg9 октябрь 2021
    0

    @CrazyCat, не могу не согласиться. Ниже сразу скажу не помню сколько ТБ в тарифе (1 или 2 да и какая разница)

    У меня OneDrive чисто для бэкапа. У Винды извращенная схема, что твой рабочий стол сразу находится в драйве. Тем не менее, последние 3 копии всех файлов и документов хранятся, мне больше и не надо. С поделиться по ссылке просто беда, из контекстного меню ничего не работает, нужно идти и тыкать кнопки на сайте.

    Для обмена данными на Винде у меня куплен DropBox. Все хорошо и удобно, но ценник конский. Почти 10к за год. Откажусь.

    iCloud семейный на 2 ТБ тоже куплен. Все отлично, цена примерно нормальная, но вот невозможность использовать с виндой печалит.

  6. Craft avatar
    Craft7 октябрь 2021
    11

    Честно, так и не понял проблемы с портами. 4 USB-C более, чем достаточно. Переходники – да, неизбежно на текущий момент. Но по мне пусть лучше будет 4 одинаковых взаимозаменяемых и активно используемых порта и один переходник в рюкзаке, чем россыпь разношерстных забивающихся пылью и используемых раз в год портов на ноутбуке. На мой личный взгляд, SD-картам и всем USB-A давно пора кануть в прошлое, вслед за PS/2, VGA, DVI и прочими COM-портами.

    А чтобы подключать HDMI, рекомендую купить кабель USB-C – HDMI. Решает все проблемы. Стоит меньше 1000 рублей.

    slalompics avatar
    slalompics8 октябрь 2021
    3

    @Craft, тоже не разделяю недовольства вокруг портов. Казалось бы 5 лет уже прошло как эппл их убрала, пора бы смириться. Те кто использует маки профессионально в любой сфере медиа, и так таскали с собой разного рода переходники – всех нужных портов на ноутбуках никогда и не было. И сейчас, и 10 лет назад на съемки мне приходится брать кучу всяких проводов и переходников, ничего особо не изменилось. По мне так сейчас даже легче стало – покупаешь какой нибудь небольшой хороший хаб и оставляешь его в сумке с ноутом.

    Phonerz avatar
    Phonerz8 октябрь 2021
    1

    @slalompics, потому, что Вы мыслите современно! А большинство комментариев здесь оставлено пользователями не самыми технически грамотными и/или пользователями которые застряли во времени “системных администраторов – эникейщиков” и VGA портов для подключения проекторов в “домах культуры 70-летия октября”.

  7. alexmaru avatar
    alexmaru7 октябрь 2021
    0

    Ну, я пытался с iCloud Drive, а потом пытался ещё раз недавно, у него есть главная проблема: с маленькими файлами он почти не работает, и если файл какой-то используется (просто открыт другой программой) – он его не синхронизирует и всё это висит и тормозит. Т.е. для разработки iCloud Drive – это гиблый треш.

    Но а так да, тоже жду вот этот вот 16-и дюймовый.

    AppleFann avatar
    AppleFann7 октябрь 2021
    0

    @alexmaru, для разработки нужно git использовать и айклауд для бакапов.

    alexmaru avatar
    alexmaru7 октябрь 2021
    0

    @AppleFann, так он для бэкапов и не работает. Сделал обновление библиотек – и всё виснет до тех пор, пока не brew services stop –all. Потом типа ждёшь когда оно засинхронится, включаешь всё назад, и оно опять не может ничего синхронизировать и накапливает. А полный первый бекап, всего то в 250 гигов, он делал полтора дня.

  8. KaerLaeda avatar
    KaerLaeda7 октябрь 2021
    15

    После прочтения статьи лично у меня только один вопрос: при чём тут Intel?

    K1dmaN avatar
    K1dmaN7 октябрь 2021
    0

    @KaerLaeda, ну к интелу претензии могут быть по нагреву. Тут факт. Все знакомые разрабы (в том числе и я) отмечают это при работе на больших проектах. Либо в жару, какая была этим летом.

    vugi avatar
    vugi8 октябрь 2021
    0

    @KaerLaeda, в отсутствии прогресса.

  9. K1dmaN avatar
    K1dmaN7 октябрь 2021
    5

    Ну прям намучался?)))
    Да, греется. Но чтоб прям намучался? Хм. Желтухой попахивает, конечно

  10. stekme avatar
    stekme7 октябрь 2021
    1

    Был как раз MBP 2018 на 512/ 32 ОЗУ.

    То как macOS последние стали работать с ОЗУ на Интел-маках это ад!
    Я делал кучу тестов, с друзьями на интелмаках с прочими размерами ОЗУ.
    Простейший тест на рендеринг с ресайзом пакета графики простой, убивает ОЗУ до фриза системы!

    Абсолютно неадекватная работа работа с ОЗУ у системы началась с выхода 2018, и не важно на самом деле 16 или 32 узу у тебя на 2018 макбукпро.
    16 – лимитируешь физической границей, память так или иначе легко забить рабочими процессами. Я затыкался и на прежнем МБП 2012 на 16 озу.
    С 32 – я вроде имел возможности в 2 раза выше…!!!

    реального использования по сторонним тестам и в первую очеред по ощущениям я имел только 18-19Гб.
    То есть 32 Гб в работе – этим даже и не пахнет на МБП2018.

    Сама работа ОЗУ изменилась в корне. И все что выше 18гб всегда была – каким то комом боли. Любые автоматизации конвертирования (jpg/png) и ресайза – просто убивало за 20 минут работы саму ОС.

    Терпение лопнуло. Летом я купил М1.

  11. Diomer avatar
    Diomer7 октябрь 2021
    7

    что-то я не понял связь с заголовком и текстом. Клик-бейт?

  12. Depeche avatar
    Depeche7 октябрь 2021
    6

    Как владелец старенького MBP 2015 года с дискретным Radeon, 16гб оперативки, скажу, что владельцы текущих свежих маков на интеле точно могут сильно не беспокоится. Мой старичок вполне еще боевая рабочая лошадка.
    Занимаюсь профессионально фотосъемкой объектов недвижимости, а там, как раз важны технически качественные снимки, высокое разрешение, применение куча правок в снимке, что задействует нехило ресурсы компьютера. Работаю в пакетах Адобе, иногда C1. Периодически выполняю монтаж в Final Cut прибегая к помощи прокси. Система: MacOS Big Sur.

    Diomer avatar
    Diomer7 октябрь 2021
    12

    @Depeche, и я к тому, что статья по-сути не содержит смысла. Так, на вентилятор набросать

    Depeche avatar
    Depeche7 октябрь 2021
    0

    @Diomer, ну мне было все равно интересно почитать про инфу об оперативке больше 16-ти гигов, насколько это лучше в работе.
    К тому же автор, как и многие из нас, всегда хочет большего.
    Плюс, такие статьи рождают, порой, ценные по информации комментарии, которые пригодятся в будущем.

  13. latypov avatar
    latypov7 октябрь 2021
    5

    а что не было с 128Гб памяти? так можно было бы еще больше слёз в сторону intel накропать. неудачный выбор ноута БУ часто приводит к таким проблемам. Это видимо от недостатка первого опыта с macbook. И даже тут apple сделала очень много, чтобы сохранить клиента. Но за что пинать intel? за то что твой выбор был неудачен? так не чего на зеркало пенять…

  14. AppleDominator avatar
    AppleDominator7 октябрь 2021
    3

    > С релизом macOS Monterey некоторые интересные функции достанутся только ноутбукам на M1. Например, портретный режим FaceTime или диктовка без интернета.

    Божечки мои, срочно побежал за М1! Пользовался фейстайм до того, как видео звонки добавили в каждый утюг. Сейчас всё же проще всего позвонить через тот мессенджер, которым ты больше всего пользуешь, и скорее всего это либо Телега, либо Вотсапп

  15. Voldemar avatar
    Voldemar7 октябрь 2021
    0

    Причём тут Intel и отсутствие HDMI, нехватка памяти на SSD, просветы по краям экрана? FCPX вообще в помойку выкинуть надо, это не для серьёзного монтажа, одни мучения.

  16. Dmitry T avatar
    Dmitry T7 октябрь 2021
    2

    Когда работал iOS разрабом, то работал на личной прошке 13 2017, после купил прошку на М1 и офигел с разницы — на М1 проекты собирались в разы быстрее, а ноут включил кулеры лишь в жару после 10 минут сборки жирного проекта.
    Сейчас работаю на 16″ с i7 и периодически слышу как он начинает шуметь.

    valiente avatar
    valiente7 октябрь 2021
    0

    @Dmitry T, откуда кулеры в М1?

    Dmitry T avatar
    Dmitry T7 октябрь 2021
    4

    @valiente, у прошки на М1 есть кулеры, на эире их нет

  17. EugeneVaso avatar
    EugeneVaso7 октябрь 2021
    0

    Недавно я узнал, сколько мне бы стоило перейти на самый лучший ноутбук Apple. 80 тысяч рублей, как цена моего Б/У макбука.

    А как перейти на новый самый лучший ноутбук Apple и какой это именно ноут?

  18. AzbukaIT avatar
    AzbukaIT7 октябрь 2021
    1

    Вопрос знатокам, кто работает в андроид студии на М1, по сравнению с Интел ощутима разница?

  19. nenalune avatar
    nenalune7 октябрь 2021
    0

    Я не понимаю причитания о портах usb-С. Я сразу купил недорогой хаб где есть type A, hdmi. Более того, с хабом порты макбука меньше подвержены износу;).
    У меня сейчас мак на интеле, но батарея садится быстро и осознал что таскать 16 дюймов надоело. Все таки прогресс не стоит на месте и ждать новые маки с старыми портами usb A как минимум глупо. Кому-то cd-rom может хочется))

  20. DAV avatar
    DAV8 октябрь 2021
    1

    Как статья какая не выйдет так все только видосики и фотки сутками обрабатывают🤣 одни блогеры кругом.

  21. c4rn4g3 avatar
    c4rn4g38 октябрь 2021
    3

    USB-C гениальное изобретение. Купи себе мышку на БТ, клавиатуру и переходник. Почти все девайсы легко вешаются на USB-C.
    Флешка? 21ый век, купи флешку или SSD на USB-C.
    HDMI? Купи нормальный кабель уже на USB-C. На крайняк нормальный хаб держит все абсолютно порты+HDMI.
    Не хватает места на диске? Купи NVME SSD с поддержкой Thunderbolt и гигабайты данных будут летать за секунды через USB-C. Надо было думать при покупке ноута.
    Проседает батарея? Автор, а что ты ожидал работая с тяжелым ПО? Любая батарея будет проседать, поэтому зарядка – твой друг.
    Стал разряжаться быстрее? Конечно, 660 циклов это дофига. Отнеси в сервис, поменяй топ кейс пока программа не кончилась(уже почти)
    Засветы? У меня нет. MacBook Pro 15″ 2018.
    В чем проблемы с Intel? Разбери и поменяй термопасту. Она дохнет за 2 года работы. 16″ на i9 работает лучше, не спорю.
    16″ большой? Что?? Серьезно? у жены MBP 16″ i9, он почти такой же по размеру. Разницы особой не вижу. 170гр ни о чем.

  22. Velkom avatar
    Velkom8 октябрь 2021
    1

    Огого…..
    Как мы не любим АПЛ. Сколько претензий. А веть это основная политика эпл. Создать кумиров и доить их потихоньку.
    Я не удивлюсь если купить следующую серию она окажется такой же производительности. Или будут новые специально созданные косяки.

    У меня тоже есть претензия к Мак буку, писать лень. Я просто забил на политику эпл.

    Я вот не парюсь, Мабук похвастаться, работаю в основном на другом, на каком не скажу.

    Всем добра. И много зелени в кармане.

  23. Kirill_Volgin avatar
    Kirill_Volgin8 октябрь 2021
    1

    Рекомендую откатиться на родную Mojave, с которой шёл макбук из коробки. Компьютер станет гораздо автономнее и производительнее.
    Эпл любит нерфить старые маки новым софтом.
    Сам сижу на Каталине с макбуком про 16, откатился бы на более раннюю версию если бы не ограничение.

    desired avatar
    desired8 октябрь 2021
    2

    @Kirill_Volgin, вот тоже имею 2018 года макбук про почти в полном фарше (ссд на 512 гб), и не стал обновлять после Mojave, ибо нех, как говорится)) Зная как раз политику эпл нерфить устройства новыми версиями ОС…

  24. airmaster avatar
    airmaster8 октябрь 2021
    1

    M1 это все, конечно, круто очень, но как обстоят дела с виндой под arm? Microsoft выпустила финальную версию под арм или нет? (чтобы в parallels поставить, а то программки рабочие на mac os не существуют попросту). Было бы интересно почитать статью на эту тему (совместимость м1 и винды).

    ❖ avatar
    8 октябрь 2021
    0

    @airmaster, если Microsoft адаптируют под arm свою ос, M1 станет интересным

  25. rum avatar
    rum8 октябрь 2021
    0

    //глядя на радостного Микка с его новым MacBook Pro 13 на чипе от Apple, у меня уже начинают чесаться руки
    Призываю Вас к цивилизованным вариантам реакции на Микка. Сделайте на него фотожабу, что ли… Руки чесать об окружающих – бяка.

  26. b4rlog avatar
    b4rlog8 октябрь 2021
    0

    Буду менять свою 16” на i7. Не устраивает частый перегрев и как следствие взлёт на кулерах. Работаю в основном в xCode. Много софта не запускаю, тк просто мне это не нужно.

  27. dmitriev.official avatar
    dmitriev.official8 октябрь 2021
    0

    Хорошая статья рад что поделился впечатлениями сам поменял 2017 год на М1 прошку, единственное она была у меня в серебре а взял серый космос. говорят очень быстро царапается ,опиши как твой за столько времени по корпусу ? есть недочеты? что посоветуешь? просто пой серебряный за это годы был как новый))))

    Павел Телешевский avatar
    0

    @dmitriev.official, есть мелкие сколы на гранях, но поверхности выглядят идеально. Абсолютно все, даже под ладонями, хотя меня предупреждали, что именно они начнут стираться. Серым космосом по качеству я полностью доволен)

  28. In Trance We Trust avatar
    In Trance We Trust8 октябрь 2021
    0

    “… – всё это представляет из-за себя облачный каталог, структура которого хранится на ноутбуке.”

    Шта???

  29. ​? avatar
    ​?8 октябрь 2021
    0

    Из всего этого можно сделать вывод, что адобоский софт крайне плохо оптимизирован: тормозит, глючит, жрет место на диске и память. Ноутбук тут совсем не при чем. В целом странно что автор продолжает кушать это софтовый кактус, но дело хозяйское.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь