Войти

Или войди с помощью

Почему в метро половина эскалаторов всегда не работает?

Юрий Андреев avatar |
Почему в метро половина эскалаторов всегда не работает?

Часто езжу в метро и постоянно наблюдаю, как один (или несколько) эскалаторов не работают. Застывший эскалатор – привычная картина практически на каждой станции метро как Москвы, так и Санкт-Петербурга.

Уверен, вы хоть раз наблюдали примерно то же самое по дороге на работу или домой, правда?

Решил разобраться, почему многие эскалаторы не работают даже в часы пик. Обнаружил три объективные причины:

Причина №1. Трагический случай в московском метро

В феврале 1982 года в московском метрополитене произошла трагедия. Про неё стараются не вспоминать даже причастные к ликвидации её последствий, а большинство жителей России попросту не знают о том, что произошло.

На станции «Авиамоторная» в самый час пик вышел из строя механизм одного эскалатора и лента под тяжестью людей резко набрала скорость, двигаясь вниз.

Скорость спуска превысила обычную в 2,4 раза. Аварийное блокировочное устройство отключило двигатель эскалатора, но тормоза не сработали из-за неправильной настройки и обслуживания.

Около ста человек не смогли удержаться на ногах и начали падать. Они просто скатывались по ступеням эскалатора, ломая ноги и руки.

Общий вес находившихся в тот момент на ленте эскалатора людей составлял около 12 тонн. Трагедия длилась всего 110 секунд: за это время на нижней выходной площадке эскалатора образовалась буквально гора тел из пассажиров.

В той давке погибли 8 человек, 30 получили телесные повреждения, некоторые остались инвалидами на всю жизнь. Многие получили открытые переломы или порезы.

Трагедия практически не освещалась в СМИ. Журналисты и немногочисленные обыватели «в теме» либо слагали мифы, либо просто замалчивали произошедшее ЧП.

С того трагического случая технические службы метрополитена устраивают постоянные плановые проверки, отключая механизмы и проверяя все узлы агрегата. Эскалатор имеет повышенные требования к безопасности и нормативам сроков ремонта, которые строго соблюдаются по сей день.

Причина №2. Банальная экономия электроэнергии

В целях экономии электроэнергии сотрудники каждой конкретной станции метрополитена запускают эскалаторы согласно анализу пассажиропотока. Время работы эскалаторов корректируется так, чтобы с одной стороны не образовывалась давка, а с другой – чтобы механизмы не работали впустую.

Существует целая схема включения эскалаторов: на станциях существует график включения и выключения каждого эскалатора. Контроль работы механизмов отслеживается с помощью видеокамер.

Представьте, если бы все эскалаторы работали непрерывно. Это влечёт за собой больший расход электроэнергии, а значит и выше стоимость билета на метро для простых граждан.

Метрополитен в последние годы и без того стал потреблять неимоверное количество электроэнергии. Все это связано с новыми типами турникетов, которые открывают и закрывают створки для каждого пассажира. Энергия тратится практически беспрерывно, никакой экономии.

Увы, дефицит электроэнергии восполняется массовым отключением эскалаторов.

Причина №3. Резерв на случай чрезвычайной ситуации

Третья причина неработающих эскалаторов самая простая:

Один эскалатор на станции всегда является резервным.

Его оставляют на случай чрезвычайного происшествия. Это может быть любая нештатная ситуация, когда нужно выводить огромный поток пассажиров (теракт, техногенная катастрофа).

Другими словами, выключенный, но готовый к работе эскалатор – банальная страховка от возможной паники и давки.

Поэтому, в следующий раз, оказавшись в толпе перед эскалатором, не стоит возмущаться и ругаться на дежурных станции: сотрудники метро заботятся о вашей безопасности и экономят ваши деньги.

Такие дела.

31
undefined
iPhones.ru
Взбесившийся эскалатор, экономные менеджеры и резерв.

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. bigbox1984 avatar
    bigbox1984 18 октябрь 2018
    5

    Понятно, спасибо)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. Metal avatar
    Metal 18 октябрь 2018
    5

    Всё логично, оказывается)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. vkt avatar
    vkt 18 октябрь 2018
    22

    Скоро здесь о сельском хозяйстве будут писать статьи.

    tty01 avatar
    tty0118 октябрь 2018
    1

    @vkt, а вы замечали, сколько айфонов у пассажиров метро? Кол-во айфонов на квадратный метр зашкаливает! Особенно модели iPhone X!

    Bezel3 avatar
    Bezel319 октябрь 2018
    0

    @vkt, ты удивишься сколько в сх интересного и какая зп в компаниях, занимающихся данным бизнесом!)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. kvasnoff avatar
    kvasnoff 18 октябрь 2018
    12

    1. мимо. в ходе проверки может произойти что угодно. поэтому все плановые проверки выполняются в ночное время, когда даже близко нет пассажиров, только обученный персонал.
    2. мимо. метрополитен это не коммерческая организация работающая ради прибыли. метрополитен это государственное предприятие живущее на дотацию города. какой-то доход они собирают, но вопроса экономии электричества нет, от слова совсем. тем более на одном эскалаторе из трех.
    3. тоже так себе. резервный эскалатор это хоть как-то похоже на правду, но нет. движущийся эскалатор может быть резервным, а стоящий нет. его работоспособность в данный момент неизвестна (даже если его ночью проверяли). реверс эскалатора делается за несколько секунд. если на нем пассажиры то около минуты, основное время уходит на оповещение пассажиров чтобы не волновались.

    насколько контент мельчает. полная деградация

    triller avatar
    triller18 октябрь 2018
    0

    @kvasnoff,
    1 проверки проводятся в любое время, работы повышенной опастности проводят ночью
    Метрополитен, как и многие другие государственные предприятия не являются бюджетными на 100%, они находятся на частичной или полной окупаемости, а некоторые и прибыль приносят, поэтому на ветер деньги не швыряют Да и вообще откуда такой бред про отсутствие экономии в бюджетной сфере, по счетам платить приходится, а денег пусть и бюджетных никогда много не бывает.

    kvasnoff avatar
    kvasnoff18 октябрь 2018
    2

    @triller, потому что я очень хорошо знаю, как работает бюджетная сфера. экономия тоже бывает, в основном в виде цифр на бумаге, для отчета.
    исключения могут составлять новые станции построенные сейчас, их сразу так спроектировали. но на старых конечно нет. там работает золотое правило – все изменения в регламентах а уж тем более в конструкции только в случае крайней необходимости. копеечная экономия таковой не является.
    это размышления из серии “самолет поменял курс чтобы меньше керосина сжечь”. а между тем экономия керосина это самое последнее о чем думает КПВ, у него совсем другие задачи. более того, он никак не зависит от расхода, и это правильно.

    triller avatar
    triller18 октябрь 2018
    3

    @kvasnoff, метро не бюджетная организация, а ГУП) Так что к бюджету она имеет очень отдаленное отношение) Так что не надо писать ахинею и приводить примеры совсем не имеющие отношения к данной проблеме

    tov.Polkovnik avatar
    tov.Polkovnik19 октябрь 2018
    0

    @kvasnoff, а с чего вы, собственно, взяли, что МосМетро – бюджетная организация? У них годовой оборот больше ста миллиардов рублей. И скорее сам Метрополитен делает отчисления в городскую/государственную казну.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. bigbox1984 avatar
    bigbox1984 18 октябрь 2018
    2

    Кстати, может вы меня возьмете статьи писать? У меня хорошо получается)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. igrushkin avatar
    igrushkin 18 октябрь 2018
    4

    лучше бы написали, почему поручень всегда убегает вперед или назад.
    А ведь на это есть вполне научный ответ

    gravitiq avatar
    gravitiq18 октябрь 2018
    0

    @igrushkin, какой же?

    Andrew avatar
    Andrew18 октябрь 2018
    1

    @gravitiq, Чтобы люди не засыпали, стоя без движения несколько минут. А так руку переставлять приходится

    desired avatar
    desired19 октябрь 2018
    0

    @Andrew, тоже слышал как раз про такое, но действительно ли это правда?))

    FrogTS avatar
    FrogTS18 октябрь 2018
    3

    @gravitiq, Вот, что говорит Михаил Кухтенков, главный конструктор завода “ЭЛЭС” , производящего эскалаторы для метро (Санкт-Петербург, 17-я линия Васильевского острова):
    Поручни двигает приводной блок – грубо говоря, такое большое колесо, спрятанное под ногами на входе и выходе с эскалатора. Итак, колесо вращается, блок из-за трения с резиновыми поручнями стирается, поэтому со временем диаметр колеса уменьшается. По этой причине мы изначально делаем новые колеса на 2% больше теоретического диаметра – и поручни начинают бежать впереди ступеней. Нашими правилами допускается расхождение в скорости ступеней и поручней – также в 2%. Это нормально.
    Вывод: если рука едет вперед – эскалатор новый. Если параллельно – эскалатор прожил полжизни, если назад – его пора ставить на капремонт: износился приводной блок. Таким образом, любой пассажир может проводить “народную диагностику” оборудования подземки.”

    DarkGothicLady avatar
    DarkGothicLady18 октябрь 2018
    2

    @FrogTS, видела я это колесо. Интересная информация.

    Юрий Андреев avatar
    Юрий Андреев18 октябрь 2018
    0

    @igrushkin, потому что разные механизмы, корректировать и синхронизировать дорого и гемморно.

    не благодарите.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. Dobriys avatar
    Dobriys 18 октябрь 2018
    2

    Наконец-то тематическая статья на ресурсе, спасибо

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.