Почему в метро половина эскалаторов всегда не работает?

|
FavoriteLoading В закладки
Почему в метро половина эскалаторов всегда не работает?

Часто езжу в метро и постоянно наблюдаю, как один (или несколько) эскалаторов не работают. Застывший эскалатор – привычная картина практически на каждой станции метро как Москвы, так и Санкт-Петербурга.

Уверен, вы хоть раз наблюдали примерно то же самое по дороге на работу или домой, правда?

Решил разобраться, почему многие эскалаторы не работают даже в часы пик. Обнаружил три объективные причины:

Причина №1. Трагический случай в московском метро

В феврале 1982 года в московском метрополитене произошла трагедия. Про неё стараются не вспоминать даже причастные к ликвидации её последствий, а большинство жителей России попросту не знают о том, что произошло.

На станции «Авиамоторная» в самый час пик вышел из строя механизм одного эскалатора и лента под тяжестью людей резко набрала скорость, двигаясь вниз.

Скорость спуска превысила обычную в 2,4 раза. Аварийное блокировочное устройство отключило двигатель эскалатора, но тормоза не сработали из-за неправильной настройки и обслуживания.

Около ста человек не смогли удержаться на ногах и начали падать. Они просто скатывались по ступеням эскалатора, ломая ноги и руки.

Общий вес находившихся в тот момент на ленте эскалатора людей составлял около 12 тонн. Трагедия длилась всего 110 секунд: за это время на нижней выходной площадке эскалатора образовалась буквально гора тел из пассажиров.

В той давке погибли 8 человек, 30 получили телесные повреждения, некоторые остались инвалидами на всю жизнь. Многие получили открытые переломы или порезы.

Трагедия практически не освещалась в СМИ. Журналисты и немногочисленные обыватели «в теме» либо слагали мифы, либо просто замалчивали произошедшее ЧП.

С того трагического случая технические службы метрополитена устраивают постоянные плановые проверки, отключая механизмы и проверяя все узлы агрегата. Эскалатор имеет повышенные требования к безопасности и нормативам сроков ремонта, которые строго соблюдаются по сей день.

Причина №2. Банальная экономия электроэнергии

В целях экономии электроэнергии сотрудники каждой конкретной станции метрополитена запускают эскалаторы согласно анализу пассажиропотока. Время работы эскалаторов корректируется так, чтобы с одной стороны не образовывалась давка, а с другой – чтобы механизмы не работали впустую.

Существует целая схема включения эскалаторов: на станциях существует график включения и выключения каждого эскалатора. Контроль работы механизмов отслеживается с помощью видеокамер.

Представьте, если бы все эскалаторы работали непрерывно. Это влечёт за собой больший расход электроэнергии, а значит и выше стоимость билета на метро для простых граждан.

Метрополитен в последние годы и без того стал потреблять неимоверное количество электроэнергии. Все это связано с новыми типами турникетов, которые открывают и закрывают створки для каждого пассажира. Энергия тратится практически беспрерывно, никакой экономии.

Увы, дефицит электроэнергии восполняется массовым отключением эскалаторов.

Причина №3. Резерв на случай чрезвычайной ситуации

Третья причина неработающих эскалаторов самая простая:

Один эскалатор на станции всегда является резервным.

Его оставляют на случай чрезвычайного происшествия. Это может быть любая нештатная ситуация, когда нужно выводить огромный поток пассажиров (теракт, техногенная катастрофа).

Другими словами, выключенный, но готовый к работе эскалатор – банальная страховка от возможной паники и давки.

Поэтому, в следующий раз, оказавшись в толпе перед эскалатором, не стоит возмущаться и ругаться на дежурных станции: сотрудники метро заботятся о вашей безопасности и экономят ваши деньги.

Такие дела.

Рейтинг поста:

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4.57 из 5, оценили: 30)
Оставайся в теме. Подпишись на наш Telegram 👏
... и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒
FavoriteLoading В закладки
undefined
iPhones.ru
Взбесившийся эскалатор, экономные менеджеры и резерв.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 32

  1. bigbox1984 avatar
    bigbox198418 октябрь в 16:03
    5

    Понятно, спасибо)

  2. Metal avatar
    Metal18 октябрь в 16:16
    5

    Всё логично, оказывается)

  3. vkt avatar
    vkt18 октябрь в 16:29
    22

    Скоро здесь о сельском хозяйстве будут писать статьи.

    tty01 avatar
    tty0118 октябрь в 18:53
    1

    @vkt, а вы замечали, сколько айфонов у пассажиров метро? Кол-во айфонов на квадратный метр зашкаливает! Особенно модели iPhone X!

    Bezel319 октябрь в 10:48
    0

    @vkt, ты удивишься сколько в сх интересного и какая зп в компаниях, занимающихся данным бизнесом!)

  4. kvasnoff avatar
    kvasnoff18 октябрь в 16:31
    12

    1. мимо. в ходе проверки может произойти что угодно. поэтому все плановые проверки выполняются в ночное время, когда даже близко нет пассажиров, только обученный персонал.
    2. мимо. метрополитен это не коммерческая организация работающая ради прибыли. метрополитен это государственное предприятие живущее на дотацию города. какой-то доход они собирают, но вопроса экономии электричества нет, от слова совсем. тем более на одном эскалаторе из трех.
    3. тоже так себе. резервный эскалатор это хоть как-то похоже на правду, но нет. движущийся эскалатор может быть резервным, а стоящий нет. его работоспособность в данный момент неизвестна (даже если его ночью проверяли). реверс эскалатора делается за несколько секунд. если на нем пассажиры то около минуты, основное время уходит на оповещение пассажиров чтобы не волновались.

    насколько контент мельчает. полная деградация

    triller avatar
    triller18 октябрь в 17:15
    0

    @kvasnoff,
    1 проверки проводятся в любое время, работы повышенной опастности проводят ночью
    Метрополитен, как и многие другие государственные предприятия не являются бюджетными на 100%, они находятся на частичной или полной окупаемости, а некоторые и прибыль приносят, поэтому на ветер деньги не швыряют Да и вообще откуда такой бред про отсутствие экономии в бюджетной сфере, по счетам платить приходится, а денег пусть и бюджетных никогда много не бывает.

    kvasnoff avatar
    kvasnoff18 октябрь в 18:27
    2

    @triller, потому что я очень хорошо знаю, как работает бюджетная сфера. экономия тоже бывает, в основном в виде цифр на бумаге, для отчета.
    исключения могут составлять новые станции построенные сейчас, их сразу так спроектировали. но на старых конечно нет. там работает золотое правило – все изменения в регламентах а уж тем более в конструкции только в случае крайней необходимости. копеечная экономия таковой не является.
    это размышления из серии “самолет поменял курс чтобы меньше керосина сжечь”. а между тем экономия керосина это самое последнее о чем думает КПВ, у него совсем другие задачи. более того, он никак не зависит от расхода, и это правильно.

    triller avatar
    triller18 октябрь в 19:01
    3

    @kvasnoff, метро не бюджетная организация, а ГУП) Так что к бюджету она имеет очень отдаленное отношение) Так что не надо писать ахинею и приводить примеры совсем не имеющие отношения к данной проблеме

    tov.Polkovnik avatar
    tov.Polkovnik19 октябрь в 11:07
    0

    @kvasnoff, а с чего вы, собственно, взяли, что МосМетро – бюджетная организация? У них годовой оборот больше ста миллиардов рублей. И скорее сам Метрополитен делает отчисления в городскую/государственную казну.

    Garik999 avatar
    Garik99918 октябрь в 17:54
    5

    @kvasnoff, знаток метро..😀 а если быть точнее- пиздо** бол.,,

  5. bigbox1984 avatar
    bigbox198418 октябрь в 16:51
    2

    Кстати, может вы меня возьмете статьи писать? У меня хорошо получается)

  6. igrushkin avatar
    igrushkin18 октябрь в 16:54
    4

    лучше бы написали, почему поручень всегда убегает вперед или назад.
    А ведь на это есть вполне научный ответ

    gravitiq avatar
    gravitiq18 октябрь в 17:13
    0

    @igrushkin, какой же?

    Andrew avatar
    Andrew18 октябрь в 17:16
    1

    @gravitiq, Чтобы люди не засыпали, стоя без движения несколько минут. А так руку переставлять приходится

    desired avatar
    desired19 октябрь в 9:45
    0

    @Andrew, тоже слышал как раз про такое, но действительно ли это правда?))

    FrogTS avatar
    FrogTS18 октябрь в 17:32
    3

    @gravitiq, Вот, что говорит Михаил Кухтенков, главный конструктор завода “ЭЛЭС” , производящего эскалаторы для метро (Санкт-Петербург, 17-я линия Васильевского острова):
    Поручни двигает приводной блок – грубо говоря, такое большое колесо, спрятанное под ногами на входе и выходе с эскалатора. Итак, колесо вращается, блок из-за трения с резиновыми поручнями стирается, поэтому со временем диаметр колеса уменьшается. По этой причине мы изначально делаем новые колеса на 2% больше теоретического диаметра – и поручни начинают бежать впереди ступеней. Нашими правилами допускается расхождение в скорости ступеней и поручней – также в 2%. Это нормально.
    Вывод: если рука едет вперед – эскалатор новый. Если параллельно – эскалатор прожил полжизни, если назад – его пора ставить на капремонт: износился приводной блок. Таким образом, любой пассажир может проводить “народную диагностику” оборудования подземки.”

    DarkGothicLady avatar
    DarkGothicLady18 октябрь в 18:33
    2

    @FrogTS, видела я это колесо. Интересная информация.

    Юрий Андреев avatar
    Юрий Андреев18 октябрь в 17:38
    0

    @igrushkin, потому что разные механизмы, корректировать и синхронизировать дорого и гемморно.

    не благодарите.

  7. Dobriys avatar
    Dobriys18 октябрь в 17:13
    2

    Наконец-то тематическая статья на ресурсе, спасибо

  8. karyon avatar
    karyon18 октябрь в 17:29
    1

    Как зачем? Чтобы мокнуть метрополитен три раза, устроить розжиг и написать статью. Нет?

  9. near avatar
    near18 октябрь в 17:29
    2

    Кстати, во воемя ЧМ по футболе, по крайней мере в Москве, на многих станциях работали все эскалаторы. Как только чемпионат закончился эскалаторы вернулись в прежний режим работы.

    Garik999 avatar
    Garik99918 октябрь в 17:59
    0

    @near, так всё правильно., во время ЧМ наплыв дополнительный гостей какой был… то же самое было и во время Олимпиады 80.. но это другая история..,😀

  10. Leonid avatar
    Leonid18 октябрь в 17:53
    0

    Лучше бы рассказали, зачем нужны женщины, сидящие в будках у эскалаторов со стороны платформы

    Garik999 avatar
    Garik99918 октябрь в 18:00
    1

    @Leonid, что бы экстренно выключить подъёмник.. и не повторился пункт 1 в этой статье.,

    Bubu52 avatar
    Bubu5218 октябрь в 18:14
    0

    @Leonid, лучше зачем вапще нужны женщины)))

    DarkGothicLady avatar
    DarkGothicLady18 октябрь в 18:30
    0

    @Bubu52, действительно, было бы наверное прекрасно, если однажды все женщины исчезнут, останутся одни мужчины.

  11. DarkGothicLady avatar
    DarkGothicLady18 октябрь в 18:28
    1

    Все эти эскалаторы в часы пик, полностью работают, а в более спокойное время, действительно зачем его гонять. В принципе центральный эскалатор, он реверсивный.

  12. e-ch avatar
    e-ch18 октябрь в 21:55
    1

    1) Слабый аргумент. Сколько раз в день проверяют каждый эскалатор и сколько требуется на это времени? И так уж сложилось, что причиной неисправности скорее станет косяк во время проверки, чем отказ в оборудовании, если оно не морально устаревшее. А на некоторых станциях (где бываю часто и в разное время) я замечал, что 90% времени работает один эскалатор, а не по очереди.

    2) Есть статистика сколько людей ездит каждый день на метро. А стоимость билетов все и так знают. За месяц сумма будет очень внушительной – стоимость электроэнергии на работу эскалатора в сравнении с этим покажется крохами. Это уже не экономия, а мелкое кроилово. Другое дело, если не хотят вкладывать в модернизацию оборудования.

    3) То есть при возникновении ЧС будет простой на включение эскалатора плюс более низкая скорость потока до начала эвакуации. Ежу понятно что если будут работать все сразу – эвакуация пройдет быстрее. Похожая ситуация и с давкой в часы пик: чем выше изначальная пропускная способность – тем меньше вероятность пробки, за исключением форс-мажорных ситуаций, вроде аварий.

  13. Gooru avatar
    Gooru18 октябрь в 22:38
    1

    Хорошая статья, спасибо.

  14. Valdemar.ST avatar
    Valdemar.ST18 октябрь в 22:49
    0

    На самом деле, после того как отправили на мороз г-на Гаева, вопрос с эскалаторами сильно потерял свою актуальность – работать они стали куда лучше, да и вообще порядка в метро стало побольше, хотя стремиться ещё есть к чему.

  15. tankafull avatar
    tankafull18 октябрь в 23:27
    0

    4. Они тупо сломаны и ожидают ремонта или замены

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь