Перешёл на самый дешёвый MacBook Air на M1. Есть плюсы и минусы

Николай avatar | 102
FavoriteLoading В закладки
Перешёл на самый дешёвый MacBook Air на M1. Есть плюсы и минусы

Больше месяца тому назад поменял MacBook Air 2019 года на Intel на MacBook Air 2020 года на M1. На первый взгляд, кажется, что эти ноутбуки отличаются только чипсетом, поэтому разница в ощущениях не должна быть так велика. На практике всё иначе.

До этого пользовался парой 13-дюймовых MacBook Pro 2017 года: 4-портовой моделью с Touch Bar и 2-портовой без него. Ещё раньше у меня был классический MacBook Pro 2015 года. Кстати, все ноутбуки Apple, на которых работал, успешно сломал.

У MacBook Air 2020 года на M1 есть как плюсы, так и минусы. С некоторыми из моих умозаключений многие точно не согласятся.

Конечно, больше всего удивляет скорость работы чипа M1


Любые тяжёлые приложения ноутбук тянет достаточно легко

До MacBook Air 2020 года на M1 у меня был MacBook Air 2019 года на базе процессора Intel Core i5 на 1,6 ГГц. На него перешёл с 13-дюймового MacBook Pro 2017 года на базе Intel Core i5 на 3,1 ГГц и думал, что сделал максимально правильный выбор.

Сначала разница в производительности в моих задачах абсолютно не ощущалась, но всё изменилось с релизом macOS 11 Big Sur. Для базового MacBook Air 2019 года новая система оказалась очень сложной, поэтому даже приходилось откатываться на старые ОС.

Именно из-за этого после перехода на MacBook Air на M1 мне удалось начать снова получать положительные эмоции от использования macOS. Система и софт на новом железе работают настолько здорово, насколько это вообще возможно.


С такой производительностью iPad действительно есть смысл использовать в роли дополнительного монитора

Компьютер моментально готов к работе, как только открывается его крышка. Он крайне быстро запускает даже сложные приложения вроде полноразмерных графических редакторов и без проблем «крутит» десятки одновременно открытых вкладок Safari.

Нашёл любопытный «бенчмарк», который для меня теперь определяет производительный Mac и не очень. Открываю ленту снимков и роликов в «Google Фото» через Safari. Если при пролистывании нет лагов, передо мной мощная машина.

В общем, Apple M1 приятно удивил. Даже базовый MacBook Air с 8 ГБ ОЗУ и обрезанной на одно ядро графикой с ним летает.

Круто, что у ноутбука нет системы активного охлаждения


На MacBook Air, как на iPad, нет даже прорезей для системы активного охлаждения

На комфорт ежедневной работы не в последнюю очередь влияет и шум, который исходит от компьютера. В MacBook Air на M1 нет системы активного охлаждения, и меня это сразу немного смущало. Думал, в районе клавиатуры будет сильно греться.

На практике ноутбук вообще не нагревается. Прекрасно понимаю, что не нагружаю его так, как многие. Мне не нужно регулярно монтировать и рендерить ролики, сводить аудиодорожки или ещё что-то. Но даже в сложных играх из Apple Arcade он холодный.

Уже не раз работал на улице в жаркий летний день, положив ноутбук на мягкий кожаный чехол-конверт. Всё равно не греется.

Время автономной работы оказалось абсолютно неожиданным


Уровень заряда ноутбука почти не падает

В сравнительно бережной эксплуатации без Google Chrome и неповоротливого софта Adobe, с постоянно открытым текстовым редактором iA Writer и Affinity Photo в фоне из MacBook Air 2019 года можно было выжать даже 10 часов автономности.

При использовании MacBook Air на M1 не хочется себя ограничивать ни в чём. Впрочем, в менее бережной манере эксплуатации ноутбук у меня без проблем переживал даже 15 часов активной работы во время презентации на старте WWDC 2021.

Удивительно, но 13-дюймовый MacBook Air на M1 при просмотре видео работает дольше моего 10,2-дюймового iPad 7-го поколения, который раньше казался мне вообще бессмертным. Ноутбук без преувеличения можно использовать вместо повербанка для iPhone.


Заряжать нужно все остальные гаджеты, а не MacBook Air на M1

Жаль, но от кабелей в рюкзаке сегодня всё равно не могу избавиться даже с новеньким ноутбуком. Но узким местом теперь является не он, а смартфон — iPhone 11 с 88%-состоянием аккумулятора у меня уже до вечера не доживает.

Тем не менее манеру использования своих гаджетов всё же изменил. Ранее кидал в рюкзак мощный внешний аккумулятор ZMI 10 даже в краткосрочные поездки. Теперь не делаю этого — ноутбук работает дольше, чем у меня может не быть розетки.

Словом, время автономной работы MacBook Air на M1 меня удивило не меньше значительно увеличившейся производительности.

Новым для меня оказалось переиздание ножничной клавиатуры


Визуально «ножницы» от «бабочки» почти не отличаются

MacBook Air на M1 — не первый «Эйр» с переизданием ножничной клавиатуры. Он вышел в конце 2020 года, но в его начале Apple уже выпускала MacBook Air на Intel без «бабочки». Но для меня возврат на старый механизм стал чем-то реально новым.

После «бабочки», которая, не раз признавался, мне очень нравится, на «ножницах» не так уж удобно. Несмотря на то, что работаю с текстами достаточно много, мне понадобилось не меньше недели, чтобы вернуться к прежней скорости печати.

Впрочем, «бабочка» мне всё равно кажется куда более прогрессивным решением, чем «ножницы». Прекрасно понимаю, что она менее надёжная, и не раз проверял это на собственном опыте. Но у неё более точные нажатия, меньшее время до срабатывания.


Жаль, пыль кнопки притягивают вне зависимости от технологии работы клавиатуры

Кроме надёжности есть у «ножниц» и один действительно положительный момент. Именно с ними работает актуальная Magic Keyboard — в Apple вообще никогда не переводили свои фирменные внешние клавиатуры на «бабочку».

Если использовать MacBook Air на M1 в качестве настольного компьютера с внешними клавиатурой, мышью и, конечно же, монитором в офисе, а на выезде тарабанить по встроенным кнопкам, диссонанса разных механизмов больше не будет.

Короче говоря, в сравнении с «бабочкой», «ножницы» кажутся мне шагом назад, но они всё же выигрывают не только надёжностью.

Установка приложений с iPhone и iPad показалась баловством


Этот файловый комбайн Documents от Readdle с iPad по идее должен открывать данные любого типа

Когда покупал MacBook Air на M1, был уверен, что установка мобильных приложений на ноутбук перевернёт мой мир. Но на практике эта возможность оказалась для меня абсолютно бесполезной. Честно, не вижу в ней никакого смысла.

Приложения с iPhone отлично чувствуют себя на нём. Софт для iPad обычно уступает аналогам для Mac в функциональности. Если брать игры из Apple Arcade, то почти все они и без того работают на компьютере. В общем, фишка ради фишки, не более.

Если у вас есть реальные кейсы использования мобильного софта для Mac, поделитесь пожалуйста. Пока не вижу смысла.

Раньше меня пугали возможные проблемы с деградацией SSD


Несмотря на возможные проблемы с SSD, всё же взял базовую версию ноутбука

До покупки MacBook Air на M1 начитался «страшилок» про быструю деградацию SSD. По идее, она должна была касаться именно базовых ноутбуков с объёмом оперативной памяти 8 ГБ. Вместе ОЗУ в них активнее используется именно накопитель.

В итоге решил не переплачивать за 16 ГБ оперативной памяти, 512 или больше ГБ SSD за ненадобностью. Целиком и полностью положился на Apple. Был уверен, что компания не должна была допустить эту проблему или быстро её исправит.

В macOS 11.4 Big Sur с небрежным отношением с SSD в Apple разобрались. Проблему можно считать исчерпанной.

Главный минус для меня — не самая большая яркость экрана


Яркости может быть мало, даже если ноутбук просто стоит у окна

В сравнениях MacBook Air на M1 и 13-дюймового MacBook Pro на этом же чипе Apple многие почему-то не указывают разницу в яркости экранов — 400 кд/м² против 500 кд/м². В реальной эксплуатации она действительно играет роль.

Обратил на это внимание, ещё когда переходил с MacBook Pro 2017 года на MacBook Air 2019. В MacBook Air на M1 практически такой же экран, как у последнего. Часто работаю за ноутбуком на свежем воздухе, и это не так комфортно делать.

Но 30 тыс. рублей (это 30%) в цене базовых моделей Air и Pro на M1 за +100 кд/м² к яркости для меня неоправданна.

В общем, у MacBook Air на чипе M1 есть плюсы и минусы


Стараюсь покупать всю технику в серебристом цвете — классическом для Apple

✅ Плюсы:

◾️ Производительность. В сети хватает тестов с цифрами, но реальный опыт использования важнее. По личным впечатлениям, запаса мощности Apple M1 точно с головой на несколько лет вперёд. Огромный скачок, в сравнении с рядовыми Mac.

◾️ Охлаждение. Активной системы нет. Пассивная же без проблем справляется с ощутимой нагрузкой даже на улице в сильно жаркий летний день. Ноутбук становится немного тёплым, но точно не горячим. Это здорово.

◾️ Автономность. При нормальной нагрузке базовый MacBook Air на M1 у меня может работать около 15 часов без подключения к питанию. Прошлые модели «Эйров» в таком же режиме эксплуатации продержались бы от силы 10.


Некоторые также записывают в минусы прежний дизайн, но он прелестный, поэтому я бы не стал

❌ Минусы:

◾️ Ножничная клавиатура. С одной стороны, она должна быть куда более надёжной, чем «бабочка». С другой стороны, возврат на другой принцип работы выглядит откровенным шагом назад. Субъективное мнение человека, который работает с текстом.

◾️ Яркость экрана. Для действительно мобильного устройства 400 кд/м² сегодня уже маловато. Нужно надеяться, что в следующих переносных компьютерах Apple будет использовать Mini LED, как в новых iPad Pro, но пока имеем то, что имеем.

Установка мобильных приложений на Mac не играет роли. Про транслятор Rosetta 2 писать не стал, потому что в реальной жизни он себя не показывает, и вопроса с поддерживаемым софтом нет. Вопрос с деградацией SSD исчерпан.

В общем, переходом на MacBook Air на M1 более чем доволен. Рассматривать к покупке Intel не рекомендую. Вопросы?

В тему:

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (50 голосов, общий рейтинг: 4.60 из 5)
undefined
iPhones.ru
До этого пользовался сравнительно свежим MacBook Air 2019 года и не планировал так быстро менять его.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 102

  1. alexmaru avatar
    alexmaru17 июня 2021
    2

    Ну, и возможно это последний Air в истории – больше нет смысла его так называть. Дальше будет только макбук и макбук про.

    Николай Грицаенко avatar
    1

    @alexmaru, Сомнительно — думаю, будет как с линейкой iPad — три категории

    Y.Badiner avatar
    Y.Badiner17 июня 2021
    2

    @Николай Грицаенко, в линейке iPad тоже не понятно почему Air так называется до сих пор, учитывая что по размеру и весу он как Pro 11.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Y.Badiner, облегчённый по фичам

    Y.Badiner avatar
    Y.Badiner17 июня 2021
    0

    @Николай Грицаенко, Да бросьте. Слово «Air» всегда подразумевало облегчённый по размеру и весу. Просто есть ещё простой iPad, поэтому нельзя просто убрать слово Air, придётся придумывать новое.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Y.Badiner, всегда, но не сейчас. MacBook Air не так уж сильно легче прошек уже сколько лет к ряду

    Y.Badiner avatar
    Y.Badiner17 июня 2021
    0

    @Николай Грицаенко, в таком случае имеет смысл убрать слово Air, оставить просто MacBook и MacBook Pro. Вполне логично. Ну и с зоопарком iPad разобраться, потому что там Air давно уже не Air.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Y.Badiner, все уже привыкли к этому бренду, зачем изобретать велосипед?

    NoExcuseMe avatar
    NoExcuseMe17 июня 2021
    0

    @Николай Грицаенко, кроме того, подскажите, пожалуйста, в долгосрочной перспективе покупка самой минимальной комплектации нового Air на М1 целесообразна?

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @NoExcuseMe, думаю, в долгосрочной перспективе лучше брать с 16 ГБ ОЗУ. Такого лет на 5 комфортной работы точно хватит с головой

    kmbvst avatar
    kmbvst17 июня 2021
    0

    @alexmaru, ну и где этот макбук сейчас?

    alexmaru avatar
    alexmaru17 июня 2021
    0

    @kmbvst, да просто имя поменяют на “без лишнего”, всё равно ж дизайн обновят.

  2. Xiaomi1993 avatar
    Xiaomi199317 июня 2021
    0

    15 часов… Я больше 4-5 часов не могу смотреть в монитор…

    Николай Грицаенко avatar
    6

    @Xiaomi1993, значит вам хватит на 3 дня

  3. Tonskiy avatar
    Tonskiy17 июня 2021
    5

    поменял air 2018 на m1. Разницы в производительности не заметил вообще. В базовых задачах одно и тоже. Офис как открывался вечность, так и открывается. Ну сафари мб чуть быстрее открывается. Честно ожидал большего.

    Николай Грицаенко avatar
    3

    @Tonskiy, после 2019 года небо и земля просто

    Tonskiy avatar
    Tonskiy17 июня 2021
    2

    @Николай Грицаенко, небо и земля? Он даже включается также долго… о чем вы говорите.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Tonskiy, как что? как i9?

    ? avatar
    ?17 июня 2021
    2

    @Tonskiy, что из офиса конкретно?
    У меня MS Outlook с 4-мя аккаунтами, набитыми тысячами писем, открывается меньше чем за 2 секунды на air m1

  4. sonne avatar
    sonne17 июня 2021
    3

    “На MacBook Air, как на iPad, нет даже прорезей для системы активного шумоподавления” – шта?

    z4v6ys76w4 avatar
    z4v6ys76w417 июня 2021
    2

    @sonne, видимо речь про систему активного охлаждения

  5. FloodZik avatar
    FloodZik17 июня 2021
    3

    Имею MacBook Pro на m1 и не могу представить ноут без активного охлаждения…
    При первичной настройки раскалился до такого состояния, что руки вообще на корпусе было не реально держать, если сидеть чисто в браузере или в «офисе», то да тихий и холодный, но если чуть нагрузить систему то можно как грелку использовать…
    По самой производительностью, да проц вышел мощным, но если сравнить с intel 10 поколением, то допустим при компиляции программ разница незаметна, хотя по тестам должен быть «космос»…
    P.S. В общем все как всегда, обзоры – это не есть правда :)
    P.S.S. А так да ноут классный 😁

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @FloodZik, топовые интелы выигрывают, спору нет. Но они по цене и энергоэффективности слабо интересны

    solsher avatar
    solsher17 июня 2021
    1

    @FloodZik, а телефон с вертушками представить можешь? У тебя дефектная логика. В маках м1 по сути тот же чип что и в мобильных устройствах.

    triller avatar
    triller17 июня 2021
    3

    @FloodZik, это чем же так нагрузили что мбр раскалился с активной ОС) Слабо как-то вериться в это)

    FloodZik avatar
    FloodZik18 июня 2021
    0

    @triller, установка программ)), от этого то и удивление было

    This bitch is mine avatar
    This bitch is mine17 июня 2021
    9

    @FloodZik, “При первичной настройки раскалился до такого состояния…” – тебе стоит его сдать в сервис, так как с ним явные проблемы.

    У меня Air на m1. Я конечно не ровня местным крээйтерам, которые в невероятных объемах на своих ноутах выполняют сверхсложные задачи тыкая всех остальных браузерами и “офисами”, но проекты в xcode собираю регулярно. Не припомню ни одного случая, когда бы мак на m1 хоть сколько то сильно нагрелся.

    При этом рабочая интеловская прошка 2019 года на i7 представляет из себя натуральную печь при посредственной для своей стоимости производительности.

    P.S. в общем как всегда, комменты – это не есть правда. Особенно хорошо это понимаешь, когда регулярно пользуешься эиром на m1 и прошкой на intel

    ? avatar
    ?17 июня 2021
    0

    @FloodZik, что вы компилируете? Вероятно сборщик работает под розеттой.

    FloodZik avatar
    FloodZik18 июня 2021
    0

    @?, Xcode, Swift и objc

    AzbukaIT avatar
    AzbukaIT18 июня 2021
    0

    @FloodZik, а можно по подробнее, сколько ОЗУ, объем ssd? И самое главное автономность например при кодинге ?

    FloodZik avatar
    FloodZik18 июня 2021
    0

    @AzbukaIT, ОЗУ 8гб, памяти 256гб, автономность отличная, подробнее пока не могу сказать так как гоняю меньше недели, но по скорости примерно как на Intel 10 поколения, те быстро все, но увы не как во всех обзорах

  6. upup avatar
    upup17 июня 2021
    0

    ” На MacBook Air, как на iPad, нет даже прорезей для системы активного шумоподавления ”

    Может всё-таки охлаждения?

    Николай Грицаенко avatar
    2

    @upup, все верно, исправил, сори

  7. MAO2 avatar
    MAO217 июня 2021
    0

    Николай, приветствую! Сам обладатель Air M1. Тоже от яркости был не в восторге, после Pro 15. Решается установкой Parallels+Windows. Экран становится 550 кд/м2 (цифры не мои, но стал ярче, т.ч. думаю так и есть, как в инете пишут)

    Николай Грицаенко avatar
    6

    @MAO2, а зачем мне Windows? Цель же — убежать от него)

  8. MAO2 avatar
    MAO217 июня 2021
    0

    Кстати, ваш не хромает?
    https://www.youtube.com/watch?v=ouu0U9USdgM

    Николай Грицаенко avatar
    1

    @MAO2, нет

    Y.Badiner avatar
    Y.Badiner17 июня 2021
    4

    @MAO2, На 01:07 видно, как это тело подвинуло ноутбук и люфт между ножкой и столом стал меньше (звук уже другой, бумага стала цеплять ножку), что говорит о том, что стол кривой. Хорошее видео, прекрасно характеризующее муртазинщину и их аудиторию.

    This bitch is mine avatar
    This bitch is mine17 июня 2021
    0

    @Y.Badiner, да не, проблема реальная. Реддит посмотри, вряд ли это муртазин под разными акками там пишет. + я сам обладатель такого чуда. Возможно стол повело из-за постоянно горячей прошки, но все остальные чудеса технологического прогресса на этом столе не шатаются

    Y.Badiner avatar
    Y.Badiner17 июня 2021
    1

    @This bitch is mine, Ноутбуками не пользуюсь, но я замечал кривизну iPad ещё при Джобсе. Так что проблема может и есть, но она далеко не новая.

    Dmitry T avatar
    Dmitry T17 июня 2021
    0

    @Y.Badiner, MBP 13 2017 такую проблему у меня имел, М1 вроде норм

  9. Gotovets avatar
    Gotovets17 июня 2021
    3

    “Уровень заряда ноутбука почти не падает”
    Дак он на проводе зарядки висит, чё ему падать?

    Николай Грицаенко avatar
    1

    @Gotovets, у меня нет

    Dmitry T avatar
    Dmitry T17 июня 2021
    3

    @Николай Грицаенко, на скрине прямо указано, что почти всегда он на проводе висит, вот про это он

    Николай Грицаенко avatar
    1

    @Dmitry T, это частный случай

    Y.Badiner avatar
    Y.Badiner17 июня 2021
    0

    @Николай Грицаенко, Тогда имеет смысл привести статью в порядок, чтобы картинки соответствовали тексту.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Y.Badiner, как только появится скрин с 15 часами использования, заменим

  10. DeTimaro avatar
    DeTimaro17 июня 2021
    0

    ◾️ Яркость экрана. Для действительно мобильного устройства 400 кд/м² сегодня уже маловато.

    Вчера было нормально, а сегодня мало…
    Может всегда было мало>?

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @DeTimaro, когда-то и экраны на 250 нит казались нормой

    nnm1 avatar
    nnm117 июня 2021
    0

    @DeTimaro, мне и в прошках новых яркости экрана не хватает. Особенно в светлой комнате.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @nnm1, про это и речь — в активной эксплуатации в разных условиях нужна яркость от нового iPad Pro 12,9

  11. nnm avatar
    nnm17 июня 2021
    1

    Около месяца назад приобрел Air младшую модель.

    По процу – все типовые задачи выполняются очень быстро, некоторые даже мгновенно. Лайтрум CC последней версии (лицензия) при работе с большим количеством RAW 24 MP файлов бывают падения производительности (отрисовка равов в максимальном качестве и увеличение иногда происходят с легкой задержкой), но я больше грешу на криворукость adobe ибо температура проца как и нагрузка на проц не повышается в эти моменты – 40-60 градусов в зависимости от выполняемой задачи. В невысокотребовательных задачах температура проца держится 28-40 градусов в зависимости от его расположения (стол, на теле, на кровати). Т.о. тротлинга пока не замечено и охлад ноутбука справляется и без этих архаичных и мерзких вентелей

    Николай Грицаенко avatar
    2

    @nnm, рекомендую найти альтернативы не от adobe — они сейчас сильно тупят все, поэтому в них нет большого смысла на Маках. Имхо

    ? avatar
    ?17 июня 2021
    0

    @nnm, это еще может быть глючная реализация careraraw от производителя камеры такая. У меня 300 меговые tiff открываются вообще без задержек, ровно как и dng файлы

    nnm avatar
    nnm17 июня 2021
    0

    @?, все возможно, но не камеру же менять (sony a7)

  12. nnm avatar
    nnm17 июня 2021
    1

    По экрану – мне яркости хватает всегда, более 70% не ставил, достаточно даже у окна. Более того, сравнивал в магазине дисплеи новых Air и Pro на M1 и честно разницы не увидел эти 100 кд/м². А вот на предыдущем Air дисплей потусклее Pro-шки был имхо. В остальном при работе с фото экран себя показывает на отлично – цветовой охват и заводская калибровка в стиле Apple

  13. Dmitry T avatar
    Dmitry T17 июня 2021
    0

    Мне сначала тоже бабочка понравилась, но её шумность напрягала.
    Ещё дискомфорт доставлял короткий ход, слишком жёсткое нажатие.
    Сейчас на ножницах кайфую, очень приятно ею пользоваться.
    Ну и клавиши на ножницах меньше по площади, чем у бабочки, что также удобнее (не приходится пальцы держать в сильной растопырке)

    nnm avatar
    nnm17 июня 2021
    0

    @Dmitry T, + “новая-старая” клавиатура идеальна, приятный ход клавиш и почти полная бесшумность. Реально удачный ноутбук получился у Apple

    Николай Грицаенко avatar
    1

    @Dmitry T, третья бабочка была очень тихой

  14. nnm avatar
    nnm17 июня 2021
    4

    В остальном более нечего обсуждать в данном ноуте – все работает шикарно, автономность действительно невероятная – ноутбук заряжаю в независимости от локации использования как телефон – ночью зарядил, днем работаю без проводов. Этот ноутбук с внешним монитором мне заменил мой старый iMac 2011 года на i5 и SSD – разница небо и земля. Наконец-то появились недорогие ноутбуки от Apple с необходимой для меня производительностью. Теперь под большинство задач нет нужды выбирать компромисс между портативностью и производительностью. теперь мой ПК всегда с собой и это действительно круто

    Спасибо Apple =)

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @nnm, все так

  15. HoLoD avatar
    HoLoD17 июня 2021
    0

    //Компьютер моментально готов к работе, как только открывается его крышка//

    Я вот этого не понимаю – Macbook Pro на Intel тоже отлично сразу включается если его вывести из ждущего состояния. А если ноут полностью выкючен, так он на M1 будет примерно столько же по времени загружаться, сколько и на Intel.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @HoLoD, очень большая разница при открытии крышки

    HoLoD avatar
    HoLoD17 июня 2021
    0

    @Николай Грицаенко, можно конкретно в секундах и описаниях характеристик мака?

    Николай Грицаенко avatar
    1

    @HoLoD, те маки, которые пользовался, не были готовы к работе после сна сразу после открытия — никак конкретнее

    kexibit avatar
    kexibit17 июня 2021
    2

    @Николай Грицаенко, что то странное. До этого была Прошка 2020 года и моментально так же выходила из режима сна.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @kexibit, точно из режима сна?)

    nnm avatar
    nnm17 июня 2021
    0

    @kexibit, сравнивал с macbook 16 i9 – air M1 просыпается заметно шустрее, на и9 иногда задержка

    Dmitry T avatar
    Dmitry T17 июня 2021
    0

    @Николай Грицаенко, М1 тоже периодически кстати выходит долго при открытии крышки, но у интела это происходит чаще

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Dmitry T, у меня пока ни разу не было долго

    nnm avatar
    nnm17 июня 2021
    1

    @Николай Грицаенко, ++ всегда в 100% случаях просыпается мгновенно

  16. axinfernis avatar
    axinfernis17 июня 2021
    0

    SSD не деградирует, а расходовать свой ресурс. Эту проблему решили уже лет как 5. Даже 5 лет назад SSD быстрее модально устареет чем израсходует свой ресурс.

    Чем больше объем SSD тем больше ресурс.

    Николай Грицаенко avatar
    1

    @axinfernis, по базовым M1 был такой вопрос

    Y.Badiner avatar
    Y.Badiner17 июня 2021
    2

    @Николай Грицаенко, не по базовым, а по любым на М1. И вопрос высосан из пальца изначально.

    Николай Грицаенко avatar
    1

    @Y.Badiner, бил больше всего по базовым с 8 ГБ ОЗУ и 256 SSD

  17. vovabyrms avatar
    vovabyrms17 июня 2021
    0

    Возможность запуска приложений с iOS – очень хорошая вещь. Например, тот же LumaFusion отлично работает, разворачивается на весь экран и т.д. Да, согласен, есть много более функционального софта на маке, но у меня уже куплена эта программа, и когда не нужно покупать отдельную программу на мак, это радует.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @vovabyrms, жду, пока эту программу полноценно портируют)

    Griffin9k avatar
    Griffin9k17 июня 2021
    0

    @Николай Грицаенко, это не i11 с 88% процентами не доживает, а 14.6 жрет как конь и высаживает трубки. Раньше дент смело на 12Р, сейчас еле доживает до вечера.

    Николай Грицаенко avatar
    1

    @Griffin9k, на 14,7 все получше будет

    nnm avatar
    nnm17 июня 2021
    0

    @vovabyrms, +++ я с помощью этой фичи могу теперь подключаться в видео наблюдению через line, версия для MAC OS не работала с нашими серверами

  18. Politic avatar
    Politic17 июня 2021
    4

    Да что ж ты такое, что на максимум юзаешь подсветку ноута? За 10 лет юзания маков, в том числе сейчас и 13м1, никогда на максимум не юзал, не вижу смысла.
    Если на солнце, мб ставь светлые тона.

    Y.Badiner avatar
    Y.Badiner17 июня 2021
    4

    @Politic, Плюсую. Всегда удивляли люди, у которых свет от дисплея херачит по глазам, будь то ноут или телефон. У меня всегда примерно 75-80% яркости установлено на любом гаджете, более чем достаточно.

    kexibit avatar
    kexibit17 июня 2021
    0

    @Y.Badiner, хз. Всегда в максимум и айпад и айфон и ноут) если даже 70%, то уже ощущение что-то то не так)

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @kexibit, ну, у меня по ситуации получается — если дома или в офисе, стараюсь держдать на привязи. Но днем это редко получается

  19. Алексей Бояринов avatar
    3

    При прочтении статьи, на всякий случай, убрал свой MacBook Pro подальше. А то вдруг Николай… да нееее, это невозможно. Хотяяя…

  20. Dmitry Papin avatar
    Dmitry Papin17 июня 2021
    1

    Если честно, то от нового air на m1 меня немножечко трясёт – пусть тормозит интерфейс и анимация, пусть, но битый пиксель посередине и постоянные выключения из-за какой-то ошибки (выглядят пострашнее bsod) просто ни в какие ворота. старина air mid 2013 за 7 лет не доставил ни одного неудобства, не то что это поделие

    kexibit avatar
    kexibit17 июня 2021
    2

    @Dmitry Papin, лол. Что? Тормозит интерфейс, анимация, постоянное выключение? Лол😂🤦‍♂️
    Гранями ноутбука не порезались до крови?

    Dmitry Papin avatar
    Dmitry Papin17 июня 2021
    0

    @kexibit, да, все придумал только чтоб вас повеселить. Лол😂🤦‍♂️

    nnm avatar
    nnm17 июня 2021
    0

    @Dmitry Papin, у вас какой-то не такой ноут, ничего подобного на моем air нет. Может проверку качества провести в сервисном центре?

    Dmitry Papin avatar
    Dmitry Papin17 июня 2021
    0

    @nnm, я б с радостью, да только в другом городе ближайший сервис, а я.маркет отморозился – ничего не знаем, говорят, мопед не наш – мы просто разместили объяву

    ddndd avatar
    ddndd25 августа 2021
    0

    @Dmitry Papin, ))))) классный мем

  21. GIK avatar
    GIK17 июня 2021
    0

    Я на клаву капнул нечаянно немного вина, после этого появились артефакты на мониторе. Кейс по мобильным приложениям это приложения для камер видеонаблюдения и например приложения умного дома от акара

  22. AleX_another avatar
    AleX_another17 июня 2021
    0

    Если продукция Apple так хороша, то почему её рекламят на каждом углу?

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @AleX_another, где это? вы на сайте про Apple так-то)

  23. Pulse avatar
    Pulse17 июня 2021
    0

    виртуализация x86 вышла из чата

  24. koldun avatar
    koldun17 июня 2021
    0

    Благодарю за обзор!
    Можете установить Unreal Engine 4 и запустить в нём какой-нить готовый уровень из маркета/ассетов?
    А то всё спорят на тему того надо ли поболее оперативы на м1 или нет.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @koldun, если более подробно напишите, что именно по каким ссылкам скачать и куда тыкнуть — сделаю. не в теме

  25. penzet avatar
    penzet18 июня 2021
    0

    Визуально «ножницы» от «бабочки» почти не отличаются
    Это что за бред? Различие бросается в глаза.
    У меня есть MacBook Pro 2017 у которого бабочка и MacBook Air 2020 у него ножницы.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @penzet, только при прямом сравнении

  26. Gordasha avatar
    Gordasha18 июня 2021
    0

    Можно ли установить виндоус 10 полноценный? Через эмулятор типа параллель? На сайте параллель написано что только спец версию, а полноценную модно как нить? Через туже розету и тд?

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Gordasha, полноценно без танцев с бубном не получится, насколько я осведомлён. Впрочем, сам стараюсь этой системой не пользоваться, потому что не вижу в этом никакого особенного смысла

    Gordasha avatar
    Gordasha21 июня 2021
    0

    @Николай Грицаенко, да у меня чет с 1с под мак ни как не складывается… плюс всякие там сертификаты, тоже как то постоянно раньше не вставали, сейчас даж не знаю… как быть при выборе след компа, даже не знаю… прийдется ждать пока все не настроят(

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь