Почему американский MacBook лучше российского

Николай avatar | 111
FavoriteLoading В закладки
Почему американский MacBook лучше российского

Не собираюсь открывать Америку, большинство из вас и без меня знает, что Apple использует два варианта клавиатурной раскладки: американский и европейский.

Все MacBook, которые завозятся в Россию официально, комплектуются европейским вариантом клавиатуры — здесь без вариантов. Но если вы хотите купить ноутбук из другого источника, рекомендую смотреть на американцев.

В тему: Мы выяснили, как серые iPhone ремонтируют по гарантии

За последнее время я пользовался как американскими, так и европейскими MacBook и на своей шкуре прочувствовал разницу. Чтобы привыкнуть к официальной раскладке клавиатуры для РФ, мне не хватило даже двух месяцев. Сейчас расскажу почему.

У меня были: американец > европеец > американец

Я окончательно и пока бесповоротно перешел на ноутбуки Apple больше 2-х лет назад.

Тогда поменял большой самостоятельно прокачанный ASUS с парой сменных аккумуляторов, большим и быстрым SSD, а также «карманом» с огромным HDD на скромный 13-дюймовый MacBook Pro 2015 в базовой конфигурации. Хотел просто получить новый опыт, но задержался.

Так как бюджет был сильно ограничен, даже не смотрел на официальные украинские MacBook, стоимость которых задрана до 1,5 раз в сравнении с мировыми ценами. Заказал свою первую Прошку у проверенных ребят, которые до этого неоднократно привозили мне iPhone, iPad и другую технику Apple.

Мне попался американский MacBook Pro с качественной лазерной гравировкой российских символов.

Я пользовался ноутбуком 2015 года около 2-х лет, а после этого переехал на MacBook Pro 2017 с Touch Bar, который был предназначен именно для российского рынка. Никакой кустарной гравировки, но убогая европейская раскладка — разочаровался.

Спустя 2 месяца использования свою Прошку пришлось отправить в сервисный центр для замены USB-C (или материнки целиком). Я переехал на американский MacBook Pro 2017 без Touch Bar — его клавиатура оказалась настоящим глотком свежего воздуха.

Американцы и европейцы отличаются клавиатурой

Впервые на разницу в клавиатурах, которые Apple использует для MacBook, лично я обратил внимание примерно осенью 2017 года.

Тогда я неожиданно пролил сладкий чай на свой MacBook Pro 2015 года. Сразу выключил его и уже через 5 минут был в местном сервисном центре. Его быстро вскрыли и провели профилактику от влаги. Через пару часов он уже был в рабочем состоянии.

Я вздохнул с облегчением, но меня предупредили, что сладкая жидкость точно станет причиной залипания кнопок и полного выхода клавиатуры из строя. Тогда я не придал этому значения.

Тем не менее, уже через пару недель многие клавиши почти не нажимались. При обращении в столичный сервисный центр мне объяснили разницу между европейской и американской клавиатурами.

Через некоторое время ноутбук привели в чувство, и он отправился к новому владельцу. Я же остался один на один с отвратительной клавиатурой нового MacBook Pro 2017 года с TB.

У европейской клавиатуры 3 отличия: уменьшенный размер левого Shift, нелепое расположение обратного Slash и Enter в форме странной кракозябры.

Зачем Apple использует два варианта раскладки

Различия в американской и европейской раскладке на клавиатурах MacBook сложились исторически.

Во втором случае для набора текста обычно используется больше символов. Поэтому от левого Shift откусили немного для дополнительной кнопки знаков, а клавишу Enter изменили, чтобы переместить ближе к центру еще одну букву.

На европейской клавиатуре проще использовать типографику и диакритику, которые почти не применяются в американском английском.

Но многие из нас не имеют ни малейшего понятия, что это вообще такое.

Это стандарты, которых придерживаются в Apple. Против них не попрешь, и немногие вообще обратят на это внимание. В большинстве мировых стран фактически нет выбора, поэтому покупают именно то, что предлагают.

Тем не менее, в некоторых случаях у нас появляется выбор — американская клавиатура или европейская.

Переход на новую раскладку — вопрос привычки

В европейских MacBook очень сложно попасть по левому Shift, чтобы ввести заглавную букву. После перехода на эту раскладку я почти две недели постоянно промазывал и вводил какие-то нелепые знаки в начале каждого предложения.

Через два месяца использования я научился не промазывать по Shift, но его небольшой размер продолжил вызывать у меня откровенное недоумение.

Европейская форма Enter в моих глазах выбивается из общего минималистичного амплуа новых MacBook. В моем случае в ее использовании практически нет проблем.

А вот с расположением Slash я продолжал путаться все время использования европейской раскладки. Он нужен достаточно редко, поэтому я, скорее всего, пока просто не успел привыкнуть.

Когда я вернулся на американскую клавиатуру, выдохнул. Все буквально встало на свои места: необходимые клавиши нормального размера, а весь ноутбук в целом выглядит максимально минималистично. Прелесть. Единственный минус — лазерная гравировка российских символов вместо фирменного нанесения Apple. Но сегодня это уже не имеет большого значения.

Прекрасно понимаю, что все это вкусовщина. Но мне кажется, что лучше привыкать к более удобной американской клавиатуре, чем мучаться с европейской — по крайней мере, если перед вами стоит такой выбор.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (48 голосов, общий рейтинг: 4.48 из 5)
undefined
iPhones.ru
Все дело в клавиатуре.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 111

  1. MAXiDROME avatar
    MAXiDROME13 марта 2018
    57

    сказочный д…..б

    podozgun avatar
    podozgun13 марта 2018
    8

    @MAXiDROME, точнее не скажешь.

    CIA_agent avatar
    CIA_agent13 марта 2018
    11

    @MAXiDROME, это ты. Автор пишет дело.

    bykoff avatar
    bykoff13 марта 2018
    4

    @CIA_agent, Николай, разлогинтесь!

    Николай Грицаенко avatar
    1

    @bykoff, детский сад =Р

    Bloomsbury avatar
    Bloomsbury13 марта 2018
    1

    @MAXiDROME, явный, а не сказочный

  2. bic avatar
    bic13 марта 2018
    6

    Русской раскладкой можно понтоваться. Такой ноут всегда дороже стоит, знает даже ребёнок. Понятно что владелец не вез его из-за бугра подешевле. А пошёл и купил его по 1,5х цене. Гравировка выглядит некрасиво, американские то по центру и русским буквам места не оставили

    Dmitrij Michajlov avatar
    Dmitrij Michajlov13 марта 2018
    6

    @bic, ребёнок знает , как понтоваться раскладкой клавиатуры макбука?

    Николай Грицаенко avatar
    1

    @bic, не думаю, что нужно понтоваться кнопками на клавиатуре

    dimasokol avatar
    dimasokol13 марта 2018
    3

    @bic, гравировка нужна только если одним пальцем текст настукиваешь. Умеешь печатать — не обращаешь внимания. Проверено.

    Skyriver avatar
    Skyriver13 марта 2018
    4

    @bic, на американском сайте Apple можно заказать Макбук с русской раскладкой. так что тут его покупать особого смысла нет

    natsuki avatar
    natsuki13 марта 2018
    0

    @Skyriver, Так и у нас одно время можно было заказать с американской))

  3. Dmitriy A Lebedev avatar
    Dmitriy A Lebedev13 марта 2018
    0

    Гравировка снимает с гарантии Apple вроде

    Майор avatar
    Майор13 марта 2018
    4

    @Dmitriy A Lebedev, Можно было перед этим комментарием узнать в бесплатном чате Apple это, бесплатно и без смс.

    Muxaulo avatar
    Muxaulo13 марта 2018
    0

    @Dmitriy A Lebedev, только клавиатуру и только сами клавиши, на механизм не влияет, вроде, но тут уже могу ошибаться

    Jeron avatar
    Jeron13 марта 2018
    0

    @Muxaulo, только клавиатура меняется вместе с топ кейсом. Для 13’ это 32 тысячи рублей по ценам офф сервиса.

    Николай Грицаенко avatar
    2

    @Dmitriy A Lebedev, вроде не было проблем с этим

    Ираклий avatar
    Ираклий13 марта 2018
    1

    @Dmitriy A Lebedev, нет, не снимает. Правда про российские центры не знаю. На первой ретине 2 раза экран по гарантии меняли в Амстердаме. Ноут был куплен там же но програвирован в Москве

  4. HellReid avatar
    HellReid13 марта 2018
    0

    Гарантия улетает с самой клавиатуры.
    Вопрос в другом. Где то я сталкивался с информацией, что клавиатуры маков покрыты специальным покрытием износостойким, которое при нанесении гравировки уничтожается, и якобы после таких манипуляций клавиатура начинает неспешно, но неизбежно, стираться. Вот это, по моему мнению, первая причина отказываться от гравировки. Сам с этим не сталкивался, только передаю встреченную мной ранее информацию.
    К слову, у меня вариант, который официально на Российском рынке, и я даже ни разу за пол года использования (а использую я его периодически, чередуя с ПК на Win10, недели 2 в месяц получается) не задумался о том, что клавиатура не удобна.

    Николай Грицаенко avatar
    4

    @HellReid, не разу не сталкивался с облезающей клавой из-за гравировки, на одном из прошлых маков уже клаву было пора менять, так как ее мезанизм устал, но ничего не стерлось

    HellReid avatar
    HellReid13 марта 2018
    0

    @Николай Грицаенко, Может то была деза, может это относится к определенным макам. Тут я ничего сказать не могу, просто сообщил инфу, с которой сталкивался.

    CrazyRabbit avatar
    CrazyRabbit13 марта 2018
    1

    @HellReid, все дело в мелочах, кто-то к ним чувствителен, кто-то нет. Я до этой статьи тоже задавался вопросом сменить клавиатуру на рабочем месте, мне левый мелкий шифт мешает! При этом я отлично помню время, когда клавиатуры с российскими символами обладали и длинных шифтом и вытянутым Enter и кнопкой слеша над ним, так что воспринимаю такое расположение как наиболее привычное и удобное, но то что это американская расскладка узнал только что)

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @CrazyRabbit, спасибо за отзыв)

    Silmaril avatar
    Silmaril13 марта 2018
    0

    @HellReid, у меня на предыдущем макбуке и без гравировки 2 или 3 клавиши начали облазить

  5. denoli avatar
    denoli13 марта 2018
    12

    Почему американский MacBook лучше российского?

    У европейской клавиатуры 3 отличия: уменьшенный размер левого Shift, нелепое расположение обратного Slash и Enter в форме странной кракозябры.

    Спасибо за внимание.

    bic avatar
    bic13 марта 2018
    6

    @denoli, скажу ещё короче. Американская – удобнее

    Power & Control avatar
    Power & Control13 марта 2018
    2

    @bic, а мне русская/европейская больше заходить. Я к ней привык. Все дело в привычке.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @denoli, можно и так

  6. iStas avatar
    iStas13 марта 2018
    10

    “российские символы” на клавиатуре??? водка, вечный президент и ихтамнеты?))

    tov.Polkovnik avatar
    tov.Polkovnik13 марта 2018
    7

    @iStas, тоже удивился. Русские тогда уж хотя бы. А вообще – кириллические.

  7. Jeron avatar
    Jeron13 марта 2018
    3

    Детский сад.

  8. StrongTequila avatar
    StrongTequila13 марта 2018
    0

    силиконовые чехлы для американской клавиатуры всегда в большем ассортименте, для европейской вообще спасибо что хоть какие то есть

    Николай Грицаенко avatar
    1

    @StrongTequila, а зачем они?

  9. tov.Polkovnik avatar
    tov.Polkovnik13 марта 2018
    2

    Купить Макбук с американской раскладкой. Купить на разборке клавиши с родной русской раскладкой. Заменить клавиши (желательно не быть Микком Сиддом). Не страдать.

    ashepovalov avatar
    ashepovalov13 марта 2018
    5

    @tov.Polkovnik, И корпус еще с разборки взять не забудь

    tov.Polkovnik avatar
    tov.Polkovnik13 марта 2018
    2

    @ashepovalov, мне-то все равно, я предложил идею страдальцам, а там пусть сами разбираются ;)

    [root@webhead]# avatar
    [root@webhead]#13 марта 2018
    2

    @tov.Polkovnik, топкейс тоже надо менять.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @[root@webhead]#, ну, не весь. Если только буквы переставить, то можно и так

    tov.Polkovnik avatar
    tov.Polkovnik13 марта 2018
    0

    @[root@webhead]#, не думаю, что для замены только клавиш с буквами надо менять что-то еще.

  10. fedorez avatar
    fedorez13 марта 2018
    5

    большая статья про вкусовщину.
    работал и на американской и на европейской клавиатурах. и с длинным шифтом, и с кривым энтером.
    одинаково, привыкание занимает часы.
    личные вкусы, личные привычки и понты (я такой офигенный продвинутый американизированный небыдло-неватник, не то что эти). взрослейте.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @fedorez, в конце статьи я именно так и написал. А по поводу ватников мне фиолетово, говорю об удобстве работы с текстом. На европейке хуже. Спасибо)

    Ираклий avatar
    Ираклий13 марта 2018
    0

    @Николай Грицаенко, а о какой европейской раскладке вообще писали? Из несколько. У немцев и французов отличаются расположения букв или только форма кнопок смущает?

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Ираклий, форма и размер кнопок, расположение букв для нас не играет роли

  11. CIA_agent avatar
    CIA_agent13 марта 2018
    6

    Поддерживаю. Европейская раскладка – убожество. Всегда пользовался только американской, без гравировки русских букв. Гравировка уродует клавиатуру.

    svitanak avatar
    svitanak13 марта 2018
    10

    @CIA_agent, лучше вообще надписи убрать и 1 копку оставить по центру:) для великих знатоков слепого набора азбуки морзе хватит, зато как красиво:)

    CIA_agent avatar
    CIA_agent13 марта 2018
    3

    @svitanak, ты дурак.

    svitanak avatar
    svitanak13 марта 2018
    0

    @CIA_agent, аргументировать надо:) а то как ущерб односложный какой-то.

    v1z avatar
    v1z22 марта 2019
    0

    @svitanak, я бы все отдал за такую клавиатуру. реально очень хочу чистую клаву без букв

  12. fedorez avatar
    fedorez13 марта 2018
    4

    1)вкусовщина – мало что выглядит настолько убоищно и колхозно как гравировка кириллицы в уголочке.
    2)лайфхак – при обращении в сервис клеите поверх гравировки самые дешёвые наклейки – и фиг кто догадается что она у вас вообще там есть

  13. [root@webhead]# avatar
    [root@webhead]#13 марта 2018
    7

    Лично мне американская тоже больше нравится. Безо всякой гравировки. Я бы даже доплатил за клавиши вообще без надписей. Но в целом пофиг, три кнопки погоды не делают.

    mrfebr avatar
    mrfebr13 марта 2018
    2

    @[root@webhead]#, конечно, тебе дебилу можно вообще чисто черную клавиатуру)) ты все равно бред пишешь

    [root@webhead]# avatar
    [root@webhead]#13 марта 2018
    5

    @mrfebr, пояснить за свои слова слабо, чудило? НИ ОДНОГО дельного комментария от тебя не видел. С советом, решением проблемы или хотя бы по делу написанного. Хоть раз уже напиши что-нибудь путное. Насколько надо быть неудовлетворенным своей жизнью, чтобы писать оскорбления незнакомым людям по поводу и без.

  14. Menzoberonzan avatar
    Menzoberonzan13 марта 2018
    6

    0. Дело вкуса
    1. мне американская удобней
    2. наезды на гравировку не оправданы, просто делать надо в нормальных местах

    Николай Грицаенко avatar
    2

    @Menzoberonzan, поддерживаю

    bic avatar
    bic13 марта 2018
    0

    @Menzoberonzan, да ты хоть где делай, все ровно буквы в углу будут! Делается она одним способом – выжигание

    Menzoberonzan avatar
    Menzoberonzan13 марта 2018
    0

    @bic, ваша лодка готова, капитан.

    bic avatar
    bic13 марта 2018
    0

    @Menzoberonzan, просто покупаешь РСТ, если конечно потянешь по бабкам и васякот. А не занимаешься колхозом гравировочным. Главное не удавится от жадности, за переплату

    Menzoberonzan avatar
    Menzoberonzan13 марта 2018
    2

    @bic, какие заботливые люди на этом ресурсе. Каждый раз помогают деньги в кошельке пересчитывать, интересуются, переживают как за свои. Тимуровцы наверное.

  15. ado1 avatar
    ado113 марта 2018
    0

    Длинный левый шифт конечно хорошо, но жертвовать ради него двухэтажным Enter — не очень. Плюс в американской раскладке нет нормальной ё (долгое е и 1 неудобно)

    А настройка через ukulele отнимает возможность переключать раскладки капслоком, как стало возможно на хай сиерре.

    joker2k2 avatar
    joker2k213 марта 2018
    4

    @ado1, есть ё, не придумывайте, вот счас я как её набрал, без всяких долгих? правильно, прям над enter есть кнопка.

  16. joker2k2 avatar
    joker2k213 марта 2018
    4

    все верно. американская лучше. посидел месяц на русской, нахер этот кривой ентер.
    только америка, и нахер гравировку, без нее красиво и лаконично

    Николай Грицаенко avatar
    1

    @joker2k2, а если кто-то из родственников возьмет ноут попользоваться, или у вас все слепым набором умеют?

    CIA_agent avatar
    CIA_agent13 марта 2018
    2

    @Николай Грицаенко, а у вас ноутбук по рукам ходит постоянно? Понедельник – дедушке, вторник – бабушке, среда – троюродной тете, четверг – сестре, пятница – соседу сверху, суббота – жене, воскресенье – зятю?

    Николай Грицаенко avatar
    1

    @CIA_agent, нет, но жена иногда берет, а слепым набором она точно не владеет

    joker2k2 avatar
    joker2k213 марта 2018
    2

    @Николай Грицаенко, мой ноут – святая святых – никто не трогает ) а на маке тоже клава без русских с американской раскладкой, так жена неделю потыкалась – выучила, спасибо даже сказала )

  17. DarkGothicLady avatar
    DarkGothicLady13 марта 2018
    0

    Странное высказывание, такие клавиатуры были всегда и не вижу сложности с европейской. С маленьким Shift проблем нет и не было.

  18. jBo avatar
    jBo13 марта 2018
    4

    5 лет пользуюсь РСТ макбуком. Никаких неудобств. Дело привычки и вкуса. Все остальное – попытка убедить в чем-то себя и других.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @jBo, все может быть

  19. Vladim avatar
    Vladim13 марта 2018
    1

    Украинский лучше. )

    Николай Грицаенко avatar
    1

    @Vladim, это такая же европейка, такое себе

  20. Yury Semochkin avatar
    Yury Semochkin13 марта 2018
    0

    Американская клавиатура без гравировки + раскладка Russian Phonetic – эстетично и печатать можно не в слепую.

  21. Павел Мешков avatar
    Павел Мешков13 марта 2018
    1

    Полный бред, я так привык к сочетанию cmd и тильды (кнопки которая подвинула левый шифт), что с величайшим ужасом наблюдал как на новых мак ее убрали, а оказывается ее нет только на американской клаве, фуух

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Павел Мешков, а что за сочетание такое?

    Павел Мешков avatar
    Павел Мешков13 марта 2018
    1

    @Николай Грицаенко, если вкратце переключает окна в одном приложение, например если в экселе открыто много документов то нажатием на это сочетание листает документы в приложение, как alt + tab. или в браузере если открыто несколько окон, например приватное и обычное то переключает между ними. На маке это мое самое часто используемое сочетание клавишь

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Павел Мешков, получается, на американцах нет замены =/ или я плохо ищу?

    [root@webhead]# avatar
    [root@webhead]#13 марта 2018
    0

    @Николай Грицаенко, видимо переключает открытые окна приложения. Действительно, удобно.

  22. lefou avatar
    lefou13 марта 2018
    3

    Двухэтажный энтер настолько круче убогенького американского, что все остальное не важно.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @lefou, черт бы с ним, но дайте нормальный шифт!))

    Power & Control avatar
    Power & Control13 марта 2018
    0

    @Николай Грицаенко, а зачем? Чтобы двумя пальцами нажимать? Это дело привычки просто. Жмите чутка левее, ближе к корпусу бука… не знаю как объяснить. Мне вот привычно и я по нему не промахиваюсь никогда. И на всех остальных клавиатурах жму его все равно ближе к краю, так что не вижу смысла в длинном шифте. ??

  23. natsuki avatar
    natsuki13 марта 2018
    1

    >Не собираюсь открывать Америку, большинство из вас и без меня знает, что Apple использует два варианта клавиатурной раскладки: американский и европейский.

    Есть еще японская JIS.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @natsuki, для нас это не так актуально

    bic avatar
    bic13 марта 2018
    0

    @natsuki, Японский у меня тоже был. Вот это был по настоящему неудобный макбук. Но в Apple store, в Японии, из под полы всегда могут достать американскую версию

  24. Morton avatar
    Morton13 марта 2018
    2

    “Все буквально стало на свои места”. Теперь мне все ясно. Буква В в слове ВСТАЛО теряется у людей с амер клавой =)

    зы:не относится к статье, но осталось понять, что за клава используется когда пишут (и говорят): “поговорим за это”.

    Николай Грицаенко avatar
    1

    @Morton, упс, исправил))

  25. Silmaril avatar
    Silmaril13 марта 2018
    2

    Когда в 2012 брал свой первый макбук (ретина 2012) кто-то в комментарии как раз тоже писал что лучше брать американскую раскладку. Сравнив их чисто визуально европейская действительно показалась мне менее удобной из-за маленького левого шифта и дурацкого расположения обратного слеша. Собственно так и поступил и покупаю макбуки только с американской раскладкой. Наверное можно привыкнуть и к европейской, но зачем?
    Кроме того не нравится когда на клавише сразу 2 символа (слишком “грязно” – много элементов). По этому о гравировке даже не задумывался. Наоборот при покупке первого макбука пришлось это специально оговаривать так как продавцы ее автоматически делали когда к ним ноут приезжал. И найти без гравировки было проблематично по крайней мере здесь и сейчас.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Silmaril, Спасибо за мнение!

  26. podoplelov avatar
    podoplelov13 марта 2018
    0

    А причем тут латинская раскладка на клаве и европеец?
    зашел в store германии, франции, чехии, швейцарии.. везде нормальная клавиатура, такая же как в американском варианте.

  27. Power & Control avatar
    Power & Control13 марта 2018
    0

    Автор, гляньте японскую версию клавиатуры маков. :)

  28. c_ache avatar
    c_ache13 марта 2018
    2

    Пользуюсь только американцами, кривожопый enter, короткий шифт и параграф вместо тильды дикое извращение клавиатуры ростест макбуков.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @c_ache, спасибо за отзыв!

  29. bykoff avatar
    bykoff13 марта 2018
    0

    ИМХО – дело привычки.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @bykoff, быть может

  30. natsuki avatar
    natsuki13 марта 2018
    0

    Еще бесит что у американцев клавиши модификации подписаны нормально, а европейские – с помощью символов-стрелочек. В новых европейских клавах нижний ряд идентичен, а боковые – как раньше. Нет логики.
    То есть, например, клавиши Option подписаны как alt и значек. Ну полный бред. Я до сих пор иногда ее ищу. А представьте какого тем, кто покупает компьютер впервые. Шифт не подписан, ентер (у эппл это ретурн) делит, капс, таб…
    Внимание к мелочам…
    Типа они думают что раз не все европейцы говорят по английски, то они не смогут прочитать английские слова состоящие из латинских букв?

  31. oleg medvedev avatar
    oleg medvedev13 марта 2018
    2

    Гравировка на американских смотрится ужасно, готов переплатить за РСТ версию только из-за этого.

    Jojoker avatar
    Jojoker14 марта 2018
    0

    @oleg medvedev, Да, полная дич, так изуродовать макбук, еще и за деньги…
    Наверное многие не догадываются, но печатать без русских букв можно даже не обладая слепой печатью.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Jojoker, а как?

    Jojoker avatar
    Jojoker14 марта 2018
    0

    @Николай Грицаенко, Я не умею печатать 10-пальцами. Оказываясь за клавиатурой без русских букв, я помню где какие по памяти, и смотрю иногда только что бы не промахнуться по нужным. То есть смотрю не на буквы, а на кнопки. Я очень удивился, когда впервые оказался за такой клавиатурой и стал печатать практически без ошибок)))

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Jojoker, угу, тоже в свое время удивлялся)

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @oleg medvedev, как по мне, вроде норм)

  32. TijAY avatar
    TijAY13 марта 2018
    0

    Очередной высер очередного дебила. КГ/АМ. По шифту он не попадает… Главное, чтобы лысого из рук не понял. Не пиши больше.

    Jojoker avatar
    Jojoker14 марта 2018
    0

    @TijAY, Наоборот, довольно важная тема поднята в статье, в отличие от многих. Не все люди об этом знают, тема не поднимается так часто как новые смайлики, а когда человек об этом узнает может быть слишком поздно. Для слепой печати ANSI удобней! Вообще противостояние ANSI/ISO должно быть напряженнее чем iOS/Android!!

    TijAY avatar
    TijAY14 марта 2018
    0

    @Jojoker, обсуждаем надписи или размер и расположение клавиш? В чём суть противостояния? Автор может ещё и раскладку для PC использовать изволит?

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @TijAY, а вы какую-то другую используете?

    Jojoker avatar
    Jojoker14 марта 2018
    1

    @TijAY, И то и другое. Европейский стандарт ISO – это короткий левый шифт и двухэтажный энтер. Американский ANSI – длинный левый шифт и одноэтажный энтер. Эти стандарты действительны и для других ПК. Ну да, это не настолько важно как челка у айфона 10…
    То что сейчас называется “раскладкой для ПК” это изобретение Майкрсофт при ввозе первых своих компьютеров в СССР/Россию. Нынешнее маковское расположение точки и запятой сверху на цифрах – это исконное российское перешедшее с печатных машинок, вместе с йцукен. Тут выходит ситуация когда именно Майки напридумывали своего, но теперь это считается стандартным и привычным, и все думают что это Эппл в очередной раз выпендривается и придумывает “свое”

  33. ysach avatar
    ysach14 марта 2018
    1

    Не понимаю людей, делающих гравировку на американской клавиатуре. Получается колхозный макбук. По-моему такие люди идиоты. И если ты прилично работаешь за компьютером и не умеешь печать в слепую в 2018 году, то должно быть стыдно – это все равно что не уметь писать.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @ysach, тоже верно, спасибо за мнение

  34. Denis Alexeev avatar
    Denis Alexeev14 марта 2018
    0

    Что значит “кракозябра”??? Чем больше Enter тем лучше. а вот каждый раз метиться в него ради какой-то странной минималистичности вот это точно дебилизм.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Denis Alexeev, так его размер же не меняется, вопрос только в форме

    Denis Alexeev avatar
    Denis Alexeev14 марта 2018
    0

    @Николай Грицаенко, тогда он путается с шифтом. мне лично так не удобно как и видимо большинству в России пользователей еще с тех пор как клавы были сплош от мелкомягких с большим Enter-ом. 99% населения не используют 10 пальцев. я печатаю 8-ю и гораздо приятнее не сгибать мизинец, а уверенно чувствовать клавишу.

    Jojoker avatar
    Jojoker14 марта 2018
    1

    @Denis Alexeev, когда печатаешь в слепую 10-пальцевым методом то на энтер нажимаешь мизинцем, а не метишься указательным с размаха (сам так делаю)))

    Denis Alexeev avatar
    Denis Alexeev14 марта 2018
    0

    @Jojoker, я несколько раз покупал крутые клавы у которых на беду оказался enter “американский”, пришлось все в топку пустить, привыкнуть так и не смог. печатаю 8-ю колбасками, возможно тех кто может 10-ю стало слишком много???

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь