Автосигнализация и iOS — какая может быть связь между ними? Самая что ни на есть прямая, и об этом я рассказал еще в конце прошлого года в статье о, не побоюсь этого слова, лучшей автосигнализации на отечественном, а возможно, что даже и на зарубежном рынке — Pandora DXL 5000. Этот электронный охранно-сервисный комплекс фактически позволяет удаленно управлять автомобилем с помощью любого iOS-устройства и, в принципе, дает уникальные возможности по взаимодействую с ним. Тем не менее, всегда есть, что улучшать и команда «Калужского Завода Опытного Приборостроения» (КЗОП) приложила немало усилий для этого (да-да, в России тоже могут создавать и производить высокотехнологичные устройства). Результатом труда стала автосигнализация Pandora DXL 5000New, о которой и пойдет речь в данной статье.
Pandora DXL 5000New — название старое, внутри — все новое
Зачем выдумывать что-то новое, если и так все работает, причем работает хорошо? Ведь автосигнализации народ не меняет как смартфоны, раз в полтора-два года. Причин тут несколько. Во-первых, фанату своего дела всегда хочется улучшить то, над чем он работает, а в КЗОП работают фанаты, уж поверьте. Во-вторых, конкуренция штука коварная и если будешь почивать на лаврах, то рискуешь остаться не у дел. И в-третьих, специалисты прислушиваются к сервисным центрам, устанавливающим автосигнализации, и к людям, активно их использующим. Некоторые пожелания оказалось возможным реализовать, лишь кардинально переработав аппаратную платформу, что и было сделано в Pandora DXL 5000New. Причем изменения можно заметить еще на этапе распаковки, хотя, обычно всё это «железо» видят лишь сотрудники сервисных центров.
В целом упаковка осталась прежней: качественная суперобложка, под которой спрятан черный бокс из толстого картона. Новая только полиграфия:
Внутри большой коробки все компоненты разложены по нескольким маленьким коробочкам. Так же было и в предшествующей модели.
Разница лишь в том, что многие компоненты внутри отличаются от комплекта Pandora DXL 5000, да и в целом он стал богаче. Соответственно, стоит взглянуть на них поближе и обсудить интересные нововведения.
В маленьком боксе спрятан базовый брелок управления с ЖК-дисплеем, пара радиометок и еще один брелок, без дисплея, но при этом и более компактный.
Базовый брелок управления обзавелся цветным дисплеем, хорошо различимым на солнце.
Все аппаратные кнопки остались на прежнем месте, привыкать заново не придется.
Питается он от обычной батарейки ААА, но максимальная дальность связи возросла на 20–50% в зависимости от количества действующих радиоустройств вокруг. Добиться этого удалось за счет использования менее занятой частоты 868 МГц вместо 434 МГц.
Компактный брелок можно использовать вместо базового, если не нужны все его функции (подробно описанные в прошлой тематической статье, ничего не менялось в этом плане) и не охота на связке таскать лишний гаджет.
Рядышком с ним компактная радиометка, и вот она-то стала более функциональной, фактически решив проблему лишних автомобильных «прибамбасов», которыми нет желания обременять карманы или сумку.
В частности, радиометка обзавелась собственной кнопкой и фактически выступает посредником между автосигнализацией Pandora и штатным автомобильным брелком.
Как это работает в реальности лучше показать, чем рассказать, соответственно, предлагаю взглянуть на видео:
Если кратко описать возможности новой радиометки, то можно реализовать разблокировку автомобиля классическим методом типа Handsfree (подходите к автомобилю, Pandora улавливает сигнал радиометки и снимает блокировку), с помощью кнопки или же штатным брелком от авто. Если же рядом не окажется метки, то охранная система не будет слушаться штатный брелок.
Тут стоит напомнить, а в чем же в принципе фишка автосигнализаций в линейке Pandora по сравнению со штатными средствами защиты авто и большинством конкурирующих продуктов, помимо телеметрического комплекса, удаленного управления сигнализацией машины и некоторыми ее системами и постоянного трекинга.
Новая линейка автосигнализаций Pandora с флагманом во главе.
Это диалоговый режим взаимодействия между брелком, радиометками и сигнализацией. Я его описывал в статье о Pandora DXL 5000 и в новинке он работает идентично, все равно пока взломать его нереально и что-то лучше еще не придумали. Соответственно, процитирую:
Упомяну об использовании фирменного диалогового радиообмена брелок-система, говоря проще — это диалоговый код. Кстати, подобная методика шифрования применяется в военной авиации РФ, что уже является весьма могучей рекомендацией. В названии такого метода зашифрован принцип его работы. Противоугонная система каждый раз проверяет, что сигнал получен от «своего» брелока, а не с подставного. Реализуется это в режиме диалога: в ответ на первый сигнал с брелока система посылает на него запрос в виде случайного числа, который обрабатывается брелоком по специальному алгоритму и отправляется обратно. Автосигнализация сравнивает полученный результат с собственным, обработанным по тому же алгоритму и если он совпадает, команда исполняется после отправки на пульт подтверждения.
Говорят, что все созданное человеком, им же неизбежно и ломается. Да, это в определенной степени истина. Но диалоговый код до сих пор не взломан и ни одного случая взлома оборудованной им автосигнализации не зафиксировано. Код-грабберов можно не бояться, они бесполезны против Pandora DXL 5000 и других систем с подобной методикой взаимодействия. В беспроводный канал между блоками автосигнализации мошенникам влезть не удастся тоже, там 128-битное шифрование по алгоритму AES. Танк, друзья, это самый настоящий танк в плане электронной защиты.
Такой элемент комплекта поставки, как индивидуальная карта владельца тоже есть (на ней указан PIN-код для аварийной разблокировки сигнализации, которая осуществляется через специальную кнопку VALET, а также данные для авторизации на сервисе p-on.ru):
«Потрошу» следующую коробку и обнаруживаю массу полезных вещей, включая соединительные провода и цифровой модуль расширения RMD–6, обеспечивающего функцию запуска двигателя по аналоговой схеме, если нет возможности использовать цифровые шины автомобиля:
Тут же присутствует и обновленная кнопка VALET, плюс несколько датчиков. Кстати, если в цифровых шинах автомобиля (так называемые CAN-шины) нет какой-то информации, то ее можно получить именно за счет комплектных подключаемых датчиков.
Крепежи, стяжки, двухсторонний скотч и прочие мелочи — всё это в комплекте есть, бежать в ближайший хозяйственный магазин ради каких-то мелочей не придется.
GPS/GLONASS-приемник совершенно новый. В сравнении с предшественником у него значительно уменьшено время холодного и горячего старта, а также примерно в полтора раза выше чувствительность:
Новое радиореле блокировки (глушит двигатель, блокируя какую-то из жизненно важных цепей):
Обратите внимание на надпись 2,4 GHz — все компоненты сигнализации связываются по этому радиоканалу, то есть для их подключения тягать провода не придется. Предшественник построен по тому же принципу.
Хотя в модели New есть и в этом плане некоторое отличие, а именно, появился дополнительный радиомодуль RHM–02, который еще сильнее облегчил установку сигнализации и повысил надежность системы в целом. Благодаря ему при подключении сирены, концевика капота или датчика температуры двигателя не надо тянуть провода в салон.
RF-модуль совершенно новый. Он поддерживает связь внутренних компонентов автосигнализации, а также взаимодействие с брелоком в диалоговом режиме. То есть, работает как с частотой 2,4 ГГц, так и с 868 МГц. С обратной стороны в этом модуле установлен светодиодный индикатор, которого в предшествующей модели не было
А вот и самая интересная часть Pandora DXL 5000New — базовый блок последнего поколения.
Он стал значительно компактнее, а внутри стоит намного более мощная начинка, начиная от процессора, и заканчивая — внимание! — акселерометром.
Акселерометр в данном комплексе — это вообще отдельный разговор. Он используется для определения аварийных ситуаций и настроить его, чтобы не было ложных срабатываний, является очень сложной задачей. Функция автоматического аварийного звонка и сброса SMS-сообщения на заранее введенные номера была реализована еще в Pandora DXL 5000, но в новой модели она оказалась значительно доработана.
Если происходит авария, то автосигнализация может предупредить об этом родственников и друзей пострадавшего буквально в момент столкновения. Еще вариант — звонок в службу спасения или скорую. В SMS-сообщении также приходят координаты, где случилось происшествие.
Так вот, возвращаясь к акселерометру, в Pandora DXL 5000New установлен такой же компонент, как и в iPhone 5 — весьма дорогой, качественный и чувствительный модуль, который можно очень тонко настроить. Собственно, команда инженеров и разработчиков работала над новым алгоритмом определения аварийных ситуаций более полугода. Особое внимание уделялось определению аварий, связанных с риском для жизни.
Испытания проводились как на реальных автомобилях, так и на такой вот модели:
Выглядит как большая машинка на радиоуправлении, но по факту это весьма точная модель реального автомобиля со всеми нужными для теста механизмами, способная легко разгоняться до 60 км/ч.
На «машинке» отрабатывались боковое столкновение, лобовое столкновение и переворот. Акселерометр определяет только ускорение, и для понимания, что это было аварийное ускорение, есть механизм постоянной самокалибровки устройства. Система знает где у машины задняя часть и передняя, соответственно, если ускорение было очень большое в вертикальном направлении либо сверху вниз либо снизу вверх, то понятно, что это кочка. В итоге был разработан механизм точного определения аварийных ситуаций и в случае возникновения таковых, Pandora DXL 5000New предупредит родных и близких и укажет место аварии.
Кстати, качественный механизм определения аварий удобен и для страховых компаний. Полученные от комплекса сведения дают возможность быстро разобраться в ситуации и в страховом случае в целом.
Возвращаемся к фишкам и плюшкам базового модуля, и в данном случае я хочу обратить внимание на его дизайн, а именно, на своеобразные вырезы для размещения соединительных кабелей:
По ширине они не выходят за пределы базового блока, что удобно при его установке в тесном пространстве.
Также есть набор разъемов и на задней грани:
Большой плюс нового базового блока — это возможность работы с несколькими шинами одновременно: с двумя CAN-шинами и с одной последовательной. Благодаря этому Pandora DXL 5000New может запускать штатный предпусковой подогрев. Такой поддерживается во многих автомобилях, включая некоторые модели Audi, Land Rover, BMW, Volvo и Ford.
Добавлю, что в комплекте есть пара чехлов (для радиометки и основного брелка) и батарейки. Мелочи, но они приятны.
Ну, а весь комплект выглядит так:
Немножко о софте
В программном плане изменений не слишком много. В принципе все и так хорошо работало, а аппаратные нововведения Pandora DXL 5000New больше направлены на повышение качества работы системы и ее надежности, чем на оголтелое внедрение каких-то фишек и плюшек, которые никогда не понадобятся в реальности.
Таким образом, переучиваться и привыкать к чему-то новому в Pandora Info [iTunes link], официальном клиенте для iOS и Androrid, не придется. Дизайн привычен, разве что наведен небольшой марафет, а нововведения в ПО направлены на поддержку расширенных возможностей охранно-сервисного комплекса.
В частности, одна из кнопок в управляющем блоке (там, где находится Start Engine, то есть кнопка пуска двигателя) теперь стала многофункциональной. Например, при наличии соответствующей функции в автомобиле, можно назначить на нее предпусковой подогрев двигателя. Собственно, это и одна из новых функций комплекса Pandora DXL 5000New:
Есть и другие функции, которые назначаются на универсальную кнопку:
Немного о нововведениях в ПО Pandora Info рассказал технический директор «Аларм Трейд» (московское торговое подразделение КЗОП), Олег Тихонов:
В остальном по функциональности приложение идентично с рассматриваемой в прошлом обзоре версией, соответственно, не буду повторяться и рекомендую его почитать.
Напомню лишь, что фактически благодаря Pandora Info брелок как таковой и не нужен. Всеми функциями охранно-сервисного комплекса можно управлять через iPhone, а также просматривать треки (ведется запись всех перемещений, и они сохраняются в истории, причем временные промежутки не ограничены), не говоря уже о таких приятных фишках, как определение местонахождения автомобиля, например, на огромной автостоянке. С Pandora долго его искать или что-то запоминать самостоятельно не придется.
Кстати, о трекинге, выводе карт и извечной борьбе iOS и Android. Приложение Pandora Info активно развивается для Android, но приоритетом остается iOS. Причина банальна – слишком много устройств в лагере Google, все они разные, адаптация софта для них — это та еще задачка. Вот вам наглядный пример того, как работает вывод карты на iPhone и на Google Nexus 4:
Как видите, еще есть к чему стремиться на Android. Экран большой, а толку мало. Тем не менее, помимо вывода карты трека, остальные аспекты приложения работают вполне стабильно и по функциональности оно сопоставимо с iOS-версией.
Как на мой скромный взгляд, нововведений в Pandora DXL 5000New более чем достаточно, начиная с поддержки одновременно нескольких цифровых шин в автомобиле и расширенных возможностей телеметрической системы, и заканчивая совершенно новой, более мощной аппаратной базой и системой определения аварийных ситуаций. Вполне можно было назвать этот охранно-сервисный комплекс Pandora DXL 6000, но не мне судить о наименовании. Кого интересует шкурный вопрос, то новая модель стоит примерно на $150 дороже предшествующей ($850 без установки). В ближайшее время на рынке будут присутствовать обе модели, правда, Pandora DXL 5000New сейчас в дефиците, но это дело поправимое.
Интересен тот факт, что на выставке Hannover Messe 2013 в Германии, КЗОП привлек наибольшее внимание среди российских компаний, да еще и умудрился потеснить зарубежных коллег. Разработка калужан заинтересовала как президента России Владимира Путина, так и канцлера Германии Ангелу Меркель. Они первыми оценили Pandora DXL 5000New и явно остались довольны, так как регламент посещения выставки главами государств даже оказался несколько нарушен, так как они прилично задержались на стенде с охранно-сервисным комплексом.
В прошлом проект Pandora стал своего рода вехой в развитии автомобильных охранно-сервисных комплексов в России. В нем были применены такие принципы, о которых ранее и не помышляли производители автосигнализаций. Когда изучал эту тему впервые, читал обсуждение новинки на форумах и люди буквально не верили, что все заявленные возможности действительно работают. Они работали, а сейчас действуют еще лучше. КЗОП дал мощный пинок рынку, зашевелились конкуренты, но до качества линейки Pandora все еще не доросли. И, заметьте — это чисто российская разработка и российское производство, репортаж о котором я делал в конце прошлого года.
Более того, производство «Калужского Завода Опытного Приборостроения» продолжает развиваться и расширяться. Появилось новое направление — светильники на основе LED, наращиваются мощности, разрабатываются новые продукты, так же приносящие массу инноваций в своей области. Но это уже совсем другая история.
152 комментариев
Форум →Если не затруднит, можно в конце статьи написать, где купить и по какой цене?
@Marcos, Цена есть в статье — без стоимости установки около $850 выходит. Реализуется через сервисные центры, так как штука весьма непростая.
@Роман Юрьев, это про 5000. У вас на одной из фотографий есть системы 39**. Вот их цена интересует,потому что явно не каждому 850$ по карману система.
@Marcos, Я понял :). Пригласил в обсуждение представителя КЗОП. Думаю, он все расскажет :). Ценами на другие сигналки не интересовался, но, да, они дешевле, при этом тоже есть диалоговый режим и прочие ништяки.
Добавьте к описанию ,что этот комплекс не только для иос но и для андроида , иначе ОС-расизмом попахивает.
@Merzaffec, Прямо в статье даже видеосравнение есть — вы читайте, читайте :). Об Android я также в прошлой статье упоминал.
Забыл похвалить за статью. Сенгс
Статья хорошая, автор молодчик
“Обратите внимание на надпись 2,4 GHz — все компоненты сигнализации связываются по этому радиоканалу”
Помех от других устройств нет? 2,4 весьма популярный канал, и не хотелось чтобы двигатель заглох на ровном мест.
@Marcos, Жалоб не было еще со времен Pandora 5000, все работает четко.
@Marcos, Канал на 2,4 ГГц – действительно канал используемый достаточно широко, но проблем с этим нет: в изделии мы заложили механизм смены канала связи на 2,4 при возникновении помех, плюс свои механизмы защиты. Более того, сами алгоритмы работы не позволяют заглохнуть двигателю при возникновении помех на 2,4 – это тоже одно из серьезных нововведений Pandora 5000New и всей линейки 39XX
Как на счет безопасности??? Особенно андройд.
Это прям подарок для автоугонщиков!
@sashaaa1, А в чем подарок? Приложение защищается достаточно мощным паролем или пинкодом – на выбор владельца. А протокол связи, как и радиоканал – защищен диалоговым алгоритмом с шифрованием AES-128…
@ol_ti, телефон ломают через симку (как пример) и собирают всю информацию, которая нужна злоумышленникам. Так же ломают через смс. Много примернов. Все в Google.
А для тех, кто этим занимается, диалоговый алгоритм шифрования не помеха.
Я не хакер. Но полагаю, что если злоумышленники получат доступ к телефону, то вытащит пароли с кэша не составит труда.
Банки взламывают, крупные компании взламывают, гос. структуры. Вы думаете будет сложно взломать телефон????
Тем более при таком функционале, как связь с машиной и электронные деньги вызывают у злоумышленников большой интерес!!!
@sashaaa1, про диалоговый алгоритм – ни я, ни вы в этом вопросе свою правоту со 100% вероятностью не докажем.
Я опираюсь на собственный опыт, и верю нашим инженерами и программистам, которые имеют многолетний опыт в криптозащите. Пароли из кэша также никто не вытащит, ну, а если владелец все равно беспокоится за защиту (хотя это будет уже очень близко к паранойи) , то в настройках системы можно настроить уровень доступа с мобильного приложения или интернет-сервиса, например сделать так, чтобы с приложения вообще нельзя было снять с охраны автомобиль.
Как на счет безопасности??? Особенно андройд.
Это прям подарок для автоугонщиков!
Думаю нужно подождать, когда депутаты возьмутся за автоугонщиков.
(Ужесточат наказание. Направят все ГАИ на работу против угона. Им и так заняться нечем. Камеры везде натыкали и сидят в кресле деньги считают!)
Вот только тогда задумаюсь о приобретении данного устройства.
За одно цены снизятся!
Направление интересное!
@sashaaa1, Операционка на уровень безопасности не влияет никак. На данный момент это одна из самых защищенных сигналок в мире. Собственно, за рубежом надобности в таких нет, там страховка нормальная, да и не особо угоняют. А вот у нас не помешает, но и автомобиль нужен соответствующий. На “Жигули” ставить такую смысла нет.
@Роман Юрьев, я Вам о взломе телефона. Сейчас полно таких взломов. Через смс и т.д взламывают телефон, получают всю информацию. Могут звонить с него, отправлять смс. С киви наверняка могут деньги перевести и т.д. Много было новостей на эту тему.
Поэтому пока нет смысла ставить эту систему в России, пока со стороны депутатов не будет принята мера по ужесточению законодательства… Что я писал выше в общем.
@sashaaa1, левыйэ софт не ставь и будет тебе счастье, это правило везде работает
@red2121, дело не в левом софте. Сейчас, например, гуляет инфо о взломе телефона через симкарту.
А вот с левым софтом я не могу понять о чем Вы. В аппсторе же все официально. Все приложения проверяются……
Вы наверное об этом. А я Вам скажу, что были случаи попадания в аппсторе приложения, которые могли ковыряться в вашем телефоне, а Вы ничего об этом и не знали. Вроде бы и не левый софт….
подумывал я о такой сигналке, но отвалить 25к только за саму систему… да и плюс слишком много в ней наворотов, заводить через GSM, и все остальное, как то мало доверия у меня к этим функциям… поэтом езжу с каско и срать хотел на все эти пандоры…
@pazitiva, там есть системы попроще, думаю можно найти для своего кармана подходящую.
@pazitiva, Тоже вариант, но годовая стоимость полного Каско вроде как выше будет, чем цена всей сигналки. Но каско круто, да.
@Роман Юрьев, Marcos, попроще есть, даже не то что есть а дома валяется уже второй год, все нет времени поехать поставить, да уже и не хочется, таскать с собой куча брелков, брелок с ключем от машины, брелок от сигнализации, и плюс иммобилийзер… ну и телефон еще нужен, а в случае если телефон потерял то чо и машина “давай досвидания”… не КАСКО единственное с чем я сплю спокойно!!! тут каждому свое, причом сами брелки от сигналок чем круче тем чаще ломаются, кучу всяких батареек, надо постоянно контролить, хоть и раз в пол года они меняются, но этот раз как всегда наступает не в самый подходящий момент… мое ИМХО если вас этот гиморой не напрягает то ради бога.
@pazitiva, Как ни странно, но владельцы автомобилей, столкнувшиеся с угоном и прошедшие круги ада со страховыми компаниями – становятся нашими самими благодарными клиентами :) Я ни в коем случае не противник КАСКО, но я бы не стал идеализировать страхование по риску защиты от угона особенно в наших реалиях. Одно другого не заменяет. Что касается конкретно защиты от угона и таскания брелоков – полностью согласен – тоже с собой не таскаю, у меня 5000-ая Пандора управляется со штатных брелков автомобиля, и метка в документах. Защита никак не страдает.
@ol_ti, а куда деваются клиенты, которым раскурочили машину, но угнать так и не смогли (благодаря действительно хорошей сигналке)?
Вместо фиксации угона и выплаты денег человек проходит все то же самое, плюс потеря времени на сложный ремонт авто, плюс УТС.
И еще не факт, что ремонт исправит все, что натворили угонщики.
@Владимир Гренадеров, поверьте мне владельцев автомобилей с раскуроченными салонами – единицы – во время угона, преступники как правило не курочат безвозвратно салон автомобиля и сам автомобиль иначе угон становится им экономически невыгоден. Это тоже правило. Но бывают конечно же и исключения, в этом случае возможны два варианта:
1) Если машина не застрахована по КАСКО – автовладелец сохраняет свой автомобиль и платит за восстановление салона из кармана, что в десятки раз дешевле самого автомобиля
2) Если машина застрахована, то ему возвращается стоимость работ по восстановлению салона.
В любом из тих двух случаев автомобиль остается у владельцев и после проведения оценки и восстановления авто он может спокойно на нем ездить. Тогда как в случае угона – “железно” несколько месяцев ходить пешком, до получения той же выплаты опять же с учетом амортизации.
“преступники как правило не курочат безвозвратно салон автомобиля и сам автомобиль иначе угон становится им экономически невыгоден”
1. Зачем безвозвратно? Просто курочат – вырванная проводка, разломанный пластик. У Ашота потом отремонтируют за копейки, и будет “не бит не крашен”.
2. В случае угона для разборки на запчасти – на салон вообще пофиг. Или так уже не угоняют?
“В любом из тих двух случаев автомобиль остается у владельцев и после проведения оценки и восстановления авто он может спокойно на нем ездить.”
Заведено уголовное дело, и до его закрытия у страховой компании нет основания для выплат. Все точно так же, как и при угоне.
Никакой разницы нет.
@Владимир Гренадеров, для разборки на запчасти детали салона автомобиля – одни из самых выгодных и рентабильных позиций. Никто лишать себя заработка, причем идя на большой риск, не будет. В большинстве случаев восстановление стоит не так дорого.
Что касается уголовного дела и выплат тут вы конечно правы, я только лишь сказал, что разница в этих случаях будет лишь в том, что в одном случае автомобиль будет у угонщиков, во втором – у вас.
@Олег Тихонов, вы сами себе противоречите. Если восстановление недорого – то угонщики сами починят. Если восстановление таки дорого – то мы ждем выплат 2 месяца :)
“разница в этих случаях будет лишь в том, что в одном случае автомобиль будет у угонщиков, во втором – у вас”
С моей, потребительской точки зрения – эти ситуации идентичны, т.к. пользоваться автомобилем все равно не получится. Вырвана проводка, повреждена противоугонная система, электроника перенастроена (что бы скажем принять новый чип в ключе), и т.д. и т.п.
И что самое печальное – оценщик никогда не сможет оценить стоимость ремонта до его начала, возможны любые скрытые повреждения. Т.е. починить самому а потом требовать выплату – вариант очень рискованный. Возможно, потребуется еще тысяч 50 вложить в диагностику / сборку-разборку всего.
@Владимир Гренадеров, даже и не думал себе противоречить – восстановление потому и недорого, потому что угонщики как правило (повторюсь, как правило) ничего безвозвратно не курочат.
Риск починить самому, а потом потребовать выплату ничуть не выше риска дождаться реальной выплаты по угону, везде есть подводные камни, мелкий шрифт в договорах.
Кроме того, например для меня потеря автомобиля на несколько месяцев крайне невыгодна.
Я уже упоминал, что КАСКО и защита от угона не заменяют друг друга, это принципиально разные услуги!!! Кроме того, в стоимости полиса КАСО страховая премия (стоимость полиса) по риску по угону в зависимости от автомобиля может быть и совсем копеечной (например для французских автомобилей). Я нисколько не против КАСКО – это вещь незаменимая: ДТП, сколы, царапины и т.д. Но оно от угона не защищает никак, только лишь помогает минимизировать потери денег в случае его возникновения.
Мне не нравится вмешательство в штатную систему автомобиля. Вот если бы производители ставили бы на заводе подобную систему, было бы интересно :)
@Sergio, наш русский менталитет ни что устраивать не будет, ведь если это сделано кем то другим и тщательно пропиаренно то епт это “хорошая весЩ” темпаче если этим пользуется сосед двоюродного брата…
@pazitiva, я не понял вашего комментария. меня не устраивает? Мне просто не интересно решение в таком виде. Вот и все :) а менталитет у меня надеюсь не российский :)
@Sergio, я не имел именно вас, я имел ввиду всю нашу не обьятную родину)))
@Sergio, подобные системы – это, как бы помягче выразится, сильно завуалированный развод лохов. Производителям сигнализаций можно только верить, никакой статистики, никаких математических выкладок у них нет. Самые наглые старательно косят по Цептер или Кирби, только вместо клещей из вашего ковра демонстрируют приложения для смартфона.
все эти сигналки для честных людей. Наверняка на митинском рынке уже есть грабберы и прочие девайсы для считывания. К тому же все мастерские особо не парятся с прокладкой проводов и установкой блоков. Короче самый надежный вариант – КАСКО. А если ваша машина стоит столько что на нее сигналку за косарь – дорого, то вообще не парьтесь. Ваша машина уже никому ненужна. Ставьте тупо на АКПП механическую защиту. Никто не будет париться и удалять ваш штырь если рядом куча таких же машин без него. Короче пандора ваша – отведет от школоты, серьезные дядьки угоняют даже аппараты со спутниковым слежением.
@KirpicH, Не существует грабберов, способных взломать диалоговый режим взаимодействия между брелком и системой. За несколько лет НИ ЕДИНОГО взлома. Та же система испоьзуется для защиты российской военной техники.
@Роман Юрьев, Вроде не совсем так. Не в диалоговом режиме дело – у Шарзана тоже диалог, и что? У пандоры и прочих “неломаемых” – в другом фишка. (но не могу сходы вспомнить, в чем).
@Роман Юрьев, “За несколько лет НИ ЕДИНОГО взлома” – откуда информация? Или, поставив вопрос по-другому – имеется ли статистика из источника, не связанного с производителем сигнализации?
“Та же система испоьзуется для защиты российской военной техники.” – простите, в смысле, модуль из пандоры используется военными? Или пандора использует военный модуль?
Или есть какой-либо ГОСТ / военный стандарт на подобные системы?
@Владимир Гренадеров, посмотрите информацию из открытых источников, в конце концов профессионалов рынка car-security.
Про защиту военной техники здесь имелась в виду система распознавания “свой-чужой” которая применялась и эффективно применяется в российской военной техники. Суть – специальный многоступенчатый диалоговой механизм авторизации, когда для подтверждения валидности служит целая серия загадок и отгадок, которые ограничены по времени, длине и т.д. и т.п.
Но это лишь одна вершина, непосредственно за шифрование данных отвечает алгоритм шифрования разработанный на основании алгоритма AES – информация по данному алгоритму также есть в открытых источниках.
“посмотрите информацию из открытых источников” – я собственно и прошу ссылку на подобные источники. Отправлять в гугл не нужно )
“Про защиту военной техники здесь имелась в виду система распознавания “свой-чужой”” – вы говорите про принцип работы, а не про реализацию.
Принцип “свой-чужой” может быть реализован тысячью разных способов, начиная от “- пароль? – капуста!” – проходи!”, заканчивая хитрыми системами с длиннющими ключами шифрования.
Поэтому повторяю вопрос – кем, кроме производителя, подтверждена устойчивость к взлому системы (конкретной реализации или хотя бы алгоритма) “свой-чужой” в сигнализации пандора?
Есть ли сертификат ФСТЭК, какой-либо иностранной организации?
@Владимир Гренадеров, ну например такими независимыми компаниями, которые уже десятки лет занимаются защитой от угона и защитили тысячи автомобилей как:
Автостудио
Престиж-Авто
Угона.нет
Автосекьюрити
Электроклуб
Их очень легко найти в интернете, эти компании проводят свои испытания, проверяют на стойкость к кодграбберам. Сейчас мы ведем работу с компанией Ингосстрах, специалисты которой также оценили эффективность нашего оборудования и будут предоставлять скидки на риск “угон” в случае установки наших систем. У них же можно запросить и статистику.
Сертификата ФСТЭК, тем более иностранной организации у нас нет.
@Олег Тихонов, ” ну например такими независимыми компаниями, которые уже десятки лет занимаются защитой от угона”
Это продавцы, а не организации, занимающиеся сертификацией. С таким же успехом можно просить “М.Видео” сертифицировать сотовый телефон или ноутбук.
“Сертификата ФСТЭК, тем более иностранной организации у нас нет.”
Плюс за честность – но без сертификации вести разговоры о чем-то, кроме маркетинговых слоганов, увы, нельзя.
“непосредственно за шифрование данных отвечает алгоритм шифрования разработанный на основании алгоритма AES”
Это не важно – есть масса примеров, когда неправильное использование стойкого алгоритма шифрования позволяло обходить защиту за пару секунд.
Простейший пример – хранение ключа / пароля в оперативной памяти компьютера после завершения процесса расшифровки.
@Владимир Гренадеров, согласен конечно так и есть, можно просто сделать серийный ключ шифрования и загубить всю идею просто на корню.
И здесь никаких дополнительных гарантий вы не получите – их в природе не существует, а любые сертификаты не являются гарантом стойкости к взлому, только имя, репутация, мнение независимых источников имеющих большой опыт работы в данной сфере. Ну самый главный фактор: “верю” или “не верю”.
В нашем случае мы публично говорим о том, что готовы нести финансовую ответственность за свои слова и даже 4 года подряд выпускали сертификат на сумму от 1 до 3 миллионов рублей, каждый год, которые мы были и готовы сейчас выплатить каждому кто приедет к нам в офис – возьмет со склада любое наше изделие и взломает его с помощью кодграбберов.
@Олег Тихонов, все правильно – репутация независимых специалистов может расцениваться как “гарантия”.
А заявления производителя о призах за взлом, финансовой ответственности и т.п. – это всего лишь слова. При всем уважении.
Кстати, логичный вопрос – является ли ваш протокол открытым? Т.е. есть ли возможность у экспертов оценить его, не занимаясь реверс-инженирингом?
@Владимир Гренадеров, согласен, я собственно примерно те же мысли и выразил.
Наш протокол – закрытый, видим в этом больше плюсов чем минусов, впрочем это нормальная практика в сфере car-security.
@KirpicH, честно говоря механическая защита на АКПП – на сегодняшний день, имеет самую низкую угоностойкость которая борется за звание самой худшей защиты только с кочергой на руль :) – это абсолютно доказанный факт. Так что ваш совет – из разряда вредных. Теперь по поводу кодграбберов – найдете кодгарббер на 5000-ую Пандору – приходите к нам, заплатим вам денег, достаточно много и наличными))))) Считайте это практически официальным заявлением. Мы готовы нести финансовую ответственность за стойкость нашего радиоканала, алгоритмов, кодировок и т.д.
Теперь про прокладку проводов и блоков – действительно, стойкость к угону охранного комплекса складывается из 3 составляющих: качество оборудования + качество установки + фактор пользователя (потерял брелки, забыл в машине и т.д.) Любой из этих факторов может свести на нет усилия других факторов. Наша задача – дать лучший инструментарий для защиты от угона, попытаться сделать такие системы, чтобы их было удобно устанавливать, максимально неудобно угонять, и максимально удобно пользоваться. Про КАСКО я уже говорил выше…
“механическая защита на АКПП – на сегодняшний день, имеет самую низкую угоностойкость которая борется за звание самой худшей защиты только с кочергой на руль :) – это абсолютно доказанный факт.”
А вы не могли бы поделиться источником, из которого получен данный факт?
Пока что, извините за прямоту, ваши слова сильно напоминают мне заклинание кирбистов про “лучший в мире пылесос”, приправленные массой красивых технологий (нужных ли – вопрос отдельный).
@Владимир Гренадеров, источником информации является их конструкция, конструкция самого автомобиля и статистика угнанных автомобилей, которую ведут практически все установочные центры. Большинство автомобилей (особенно с поперечным расположением двигателя) имеют тросовый привод АКПП, с помощью которого легко переключить коробку в режим “D” и спокойно продолжить движение. Даже не взламывая замок. Кроме того, существует еще и эффективный метод взлома таких замков, не сочтите за рекламу, но вот вам видео:
http://www.kondrashov-lab.ru/v-tyilu-vraga/bamping-blokiratorov-akpp/
Ни в коем случае не хотел выглядеть как кирбист, просто хотел уберечь пользователей iphones.ru от неэффкетивного оборудования и пустой траты денег. Кстати есть эффективные механические блокираторы, на руль штыревого типа, которые блокируют вал в надпедальном пространстве. Причем технологический лидер здесь также российская компания из Тольятти.
@Владимир Гренадеров, Смотрите на 4 и 5 минуте, посмеетесь.
http://www.youtube.com/watch?v=OP-CwflDI88
@KirpicH, эвакуатором увезут с любой сигнализацией. Тут вопрос в другом. Широкий функционал для повседневного использования.
@red2121, C Pandora 5000, благодаря функции активной охраны Вы, хотя бы об этом узнаете, http://pandora5000.ru/ru_RU/activesecure.html
@KirpicH, Для вас это наверное новость, но абсолютно все салонные блокираторы АКПП блокируют не саму АКПП или тросик управления, а ТОЛЬКО ручку управления АКПП и машиной можно прекрасно управлять, в простейшем случае за секунды сняв пластиковый кожух АКПП и дергая тросик пассатижами. Реально блокируется АКПП только под капотом и управление этиой блокировкой только от сигнализации.
а вообще если захотят угнать – вообще ничего не спасет. Так что КАСКО!
@KirpicH, Это факт
Пока сигнализацией нельзя управлять со штатного замка – это все крайне неудобные бесполезные устройства. С кучей мутных функций, которые только снижают безопасность, причем серьезно – например, откажет двигатель на обгоне или нажмется кнопка в кармане.
А точнее, сам нажмешь комбинацию, которая будет означать отключение систем безопасности. Должно быть все просто – несколько базовых кнопок, несколько реально нужных функций. А то, что предлагают на рынке сейчас – это набор глюков и избыток функций для параноиков или не уважающих себя людей, которые носят по два ключа одновременно (брелок от машины и от сигнализации).
@altaveron, ну неужели автовладелец заслужил оценку “параноик” и “не уважающий себя”, только из-за того, что у него на связке два брелока от машины?
Тенденция сейчас очень простая, которая кстати практически полностью совпадает с вашей – система комфортного доступа в автомобиле, запуск с кнопки “старт/стоп” миниатюрная метка с собой (например в документах) на которой не нужно ничего нажимать. И мобильный телефон для дистанционного управления, запуска и сервисных функций.
@Олег Тихонов, Вашу сигнализацию в свое время не поставил – а поставил ту, которая управляется штатным брелком от автомобиля. Зачем покупать дорогой автомобиль, а потом насиловать себя двойными открытиями и закрытиями вместо комфортного использования одного ключа?
@altaveron, Не нашел здесь противоречий – начиная с 2009 года все наши цифровые системы поддерживают такой режим (slave-режим по CAN)- управление со штатного брелока.
@Олег Тихонов, с индикацией событий (ударов) фарами при использовании штатного брелка? С возможностью закрыть ключом сигнализации, а открыть штатным без срабатывания сигнализации? Вряд ли. Проверьте, так ли это. Но избыток фунций, снижающий надежность и безопасность использования системы, все равно отталкивает.
@altaveron,
по первому пункту – такого нет ( в слейв системах с GSM историю событий можно прослушать по телефону, в не GSM, только подключившись ноутбуком.
по второму – да – такая возможность есть априори (если разрешена функция слейв).
Про избыток функций – это же программная реализация, количество подобных функций на надежность отрицательно точно не влияют.
Рома, хотел бы уточнить пару моментов:
1. в базовом блоке стоит сим-карта, ничего не сказано о том, поставляется ли она в комплекте, либо необходимо её покупать отдельно. Все эти плюшки с запуском двигателя будут работать внутри страны, где интернет безлимитный, а вот как только машина едет в Европу, я могу про это забыть.. ибо мобильный трафик у опсосов по прежнему дорогой.
2. не совсем понятно откуда берутся цифры уровня топлива в баке. вроде дополнительных датчиков в бак не устанавливается.
Солидарен с комментатором выше, если бы они договорились с ведущими авто производителями и устанавливали данную систему безопасности по дефолту на авто (возможно как доп опцию – пример Volvo on Call), большинству было бы проще.
по статье, укажи пож. цены на все модели.
Спасибо за отличный обзор!
@SiRRokko, Датчик уровня топлива не стоит разве в старых советских автомобилях )
Сигналка по ходу берет всю инфу с ГУ.
Какой либо список совместимости есть? Или ее можно поставить совсем на любое авто?
@SiRRokko,
1) Смотрите в блоке уже стоит симкарта, с корпоративным тарифом. Вполне подозреваем что этот тариф не оптимален, и ее в любом случае при установке можно поменять, на любую какую пожелаете. С нашим тарифом расход денег в среднем составляет 30-50 рублей. (если по мегабайтам – в среднем 12-15 мегабайт трафика в месяц). При поездке в за границу с приложения или с сайта можно запретить международный роуминг – тогда треки, события будут писаться в память системы ( последние 1000-500 км),.
2) Уровень топлива доступен не на всех автомобилях – берем мы его из шины CAN. (наличие контроля уровня топлива зависит от автопроизводителя – заложил ли он такую информацию в цифровую шину или нет. Сейчас закладываем возможность подключаться в параллель к штатным датчикам – разработка займет время, но зато возможность добавиться с обновлением П.О.
3) Пытаемся договорится, в разных направления с разными автопроизводителями, где-то получается где-то нет – работаем в этом направлении, к сожалению не все от нас зависит.
по ценам для изделий поддерживающих интернет-сервис и iOS и AndroidOS:
3910 (без брелков, с метками)- 13000 рублей
3930 ( с брелком на 433 МГц, метками) – 17960 рублей
3950 (с брелкм на 433 МГЦ с инверсным экраном, метками, радиореле) – 20170 рублей
5000old – 22450 рублей
5000New (все что можно в комплекте :-)) – 27450 рублей
THX!)
Классная штука, хоть и дорогая, на следующую машину обязательно такую поставлю :))
@Valdemar.ST, представь, что у тебя украли iphone – не страшно будет за машину?
@altaveron, ну так для этого и придуман security code на блокировку :)
@altaveron, для входа в приложение существует логин и пароль, который впрочем возможно заменить на короткий пин-код. Но можно запретить снятие с охраны с помощью мобильного приложения, тогда и вовсе риск – нулевой.
Изучал не давно сей вопрос)
Вообще пандору вроде как хвалят некоторые установщики.
Читал отзывы на маркете об этом комплекте, так там все поголовно очень не довольны приложением для айтелефона, говорят мол связь с тачкой по 15 минут ловит, а когда поймает от 100% батарейки остается 50) плюс все не реально тормозит. Сам юзаю отдельную метку пандект 350, все ничего, но раз в неделю когда по закону подлости куда то спешишь тачка отказывается заводится пугая разными не понятными звуками, пока раз 100500 не включишь выключишь зажигание ни куда не уедешь)
В целом идея крутая, но видимо требует переработки.
@Genevgen, скачайте приложение – есть демоверсия – проверите на тормоза самого приложения. Что касается долгого соединения – то здесь скорость зависит только от качества GPRS-соединения, что предоставляет оператор. Если сеть перегружена или же мобильного интернета оператор в данный момент вообще не предоставляет, то и конечно же соединение будет не быстрым. Как правило, в разных регионах разные операторы по разному работают. Например по Москве и Санкт-Петербургу, лидер по качеству по моему опыту – Мегафон, в других регионах могут быть другие операторы. Радует, что качество услуг хоть медленно но растет. По 350-му – если есть проблемы – мирится нельзя – надо обращаться в гарантийные центры и решать проблемы, все должно работать корректно.
@ol_ti, я скачивал приложение, в демо режиме тормозов не заметил. НО они видать проявляются в работе. Возможно всему виной операторы связи, тут спорить не могу. По поводу 350, честно говоря нет времени искать и ездить в гарантийки.
@Genevgen, В демо режиме используется полный эмулятор реальной системы, единственное, конечно GPRS-соединение конкретно с системой для выполнения команд конечно же сэмулировать не получится. По 350-му я бы рекомендовал обратится, хотя конечно за свою жизнь, в гарантию по разной технике практически не обращаюсь ( то времени нет, то просто – лениво).
Лучшая защита – это секретка, в купе с механической защитой капота и коробки. Ну плюс сигналка какая нибудь. Обоедется дешевле пандоры. У супруги сменилось 3 RAV4. 4 попытки угона. В одной из них разворотили всю торпеду. Ну и на этом успокоились. Только вот ставить надо тоже у проверенных людей. Я не против Пандоры, если ее не взломать. Ну а для других секретка – как вариант.
Какая популярная тема) Только смысл какой в ней? Я даже от цезаря отказался. Зачем это мне? Есть КАСКО, машины давно уже не угоняют новые. Стоимость страховки не зависит от того есть ли спутник или нет, моя стоит 160 тыс в год. страховка.
Не вижу смысла в этих страстях по сигнализациям, к вещам проще отношусь. Каждые два три года машины меняю на новые и не заморачиваюсь.
@Mr. Neverpoint, Машины давно уже не угоняют новые???
Расскажи это операм которые угонами занимаются)))
Как раз новые чаще всего и уезжают.
@Mr. Neverpoint, задачи разные – КАСКО помогает минимизировать потери при угоне, система помогает снизить риск самого угона и предоставляет сервис – запуск двигателя, предпусковой подогрев, плюс СОС-функция, плюс контроль над автомобилем. Я думаю, что страстей никаких нет – каждый выбирает для себя, что ему нужно.
Роман Юрьев, спасибо за статью, действительно интересно читать. Как с вами можно связаться по вопросу сотрудничества?
@kozireva.ev, в конце статьи есть его контакты :)
Роман Юрьев
@bigbeastus bigbeastus(at)me.com
О, какая насущная для меня статья! И хорошо, что здесь есть представитель компании. Сигнализация действительно отличная и машину фарширует на “ура”!
В ближайшую неделю мне привезут в салон Kia Rio. Хоть и машина недорогая, а для кого-то вообще дешевая, но я хотел поставить “пятитысячную” в нее. К сожалению, после общения с представителями производителя и некоторых московских и питерских сервисов я понял, что CAN в Rio крайне урезана в предмаксимальной комплектации и подключать такую сигналку придется по аналоговым схемам. Официальный установщик Pandora в Нижнем Новгороде beta-auto сказал так (смеясь над каждым сказанным словом): “На такую дешевую машину ставить такую навороченную сигналку крайне глупо. Мы ставили ее всего 4-5 раз и то на автомобили стоимостью 3-4 млн.” После чего мне посоветовали посмотреть на линейку Pandora 39xx.
А теперь вопрос к представителю Pandora. Подскажите, пожалуйста, какую сигнализацию из линейки 39xx стоит поставить, в чем ее отличия от 5000? Большое спасибо!
@Lantego, у них на сайте есть таблица сравнения моделей: http://alarmtrade.ru/docs/Pandora_tab1_1500.jpg
Живу на Западе завно. Никто здесь такими сигнализациями не заморачивается – или вообще ничего нет или дешёвая от хулиганов. В 15-летних Мондео за 300-400$ уж точно ничего из алармов не наблюдается, кроме иногда замка на руль. Подороже машина – полная страховка, подешевле – какой-нибудь простенький замок дополнительный. У меня стоит аларм Мэджикар за 200$+КАСКО, и я считаю, что для машины стоимостью 12000-14000$ (7-летний Митсубиши Паджеро), это даже и дороговато как-то…
@t_spot, хорошо у вас на Западе. У нас что ни день, то Саша Белый или Дед Хасан.
@Lantego, Да речь совсем не о том, где лучше, а где хуже. Нужно иметь в виду просто, что глушилки для GPS и GSM стоят значительно дешевле сигнализаций (тем более, за 850 у.е :) ) А структура краж такова – если наркоман (что на Западе бывает нередко) лезет за магнитофоном, сумкой или навигацией, то он бьёт стекло или ломает замок и быстро убегает. Мигающий светодиод может его в некоторых случаях остановить. Начинающих-будущих профи тоже. А вот профиков сигналка и замок на АККП и капоте не останавливет совсем (многие об этом не догадываются). Так зачем платить больше за сложное и навороченное утройство, которое если и создаст проблеммы, то, скорее всего, для хозяина… :)
@t_spot, Для вас будет новостью, что многие автопроизводители ставят режим мертвого запирания дверей в машины? Даже разбив окно и отломав ручку на двери, двери не откроются, а лезть по пояс в разбитое окно с орущей сигнализацией чтоб выдрать магнитофон или добраться до блоков сигнализации и управления замком капота не станет и самый обкуренный воришка.
@Drju2012, Позвольте с Вами не согласиться. В моей машине есть такая функция “мертвого” запирания дверей, однако навигатор, оставленный мной в бардачке, приспокойно был унесён, а осколки стекла я потом ещё в течении года находил в салоне. Магнитолу тоже пытались выдернуть, но не смогли :) Было это пару лет назад, в Москве, в промежутке между часом ночи и пятью утра. Машина естественно орала, но видимо не долго. Панельку от магнитолы не нашли.
А сейчас всё больше популярность приобретает выдёргивание подушек безопасности из руля. Бьют стекло и выкручивают подушку. У друга во дворах около года назад все BMW E60 так почистили за одну ночь.
Угонщики, конечно так не действуют, они личинки выламывают спец. приспособлением и дверь открывают, а вот наркоманы, так те запросто по пояс в разбитое стекло лезут.
@t_spot, все правильно, по тому что на западе, у человека, который разработал например кодграббер, есть чудесные шансы получить работу с высоким заработком. У нас в стране, к сожалению, эти шансы куда ниже. Равно как и риск угодить за решетку.
А что, разве никого не напрягает, что для того чтобы открыть машину, её приходится заглушить и как правило сразу заводить? Я думаю двигателю такое не понравится. Я запускаю дистанционно двигатель на подходе к своему автомобилю (метров за 10-15) и, когда я подхожу к нему, открываю и сажусь, двигатель несколько секунд поработал, холостые упали и можно смело трогаться (на АКПП на повышенных оборотах не рекомендуют трогаться). А тут получается, что приходится бедный двигатель глушить и заводить то и дело. И не забываем, что повышенный износ в ДВС идет во время старта.
@mns, это износ стартера идет. Износ ДВС идет, если на холодном движке начинаешь движение, когда масло не поднято и поршни с конусообразной формы не приняли цилиндрическую (в данном случае нагрузка на кольца передается), а также когда безумно топишь ногу в пол до немалых оборотов (особенно это читается на движках BMW, Audi, Mitsubishi, Mersedes и т.д., владельцы которых искренне верят, что у них самые качественные движки, и кольца не ложатся, и перегородки не горят).
@Lantego, Износ стартера само собой. А износ двс в момент старта тоже имеет место, т.к. все масло стекает и пока двигатель не наберет обороты, насос не продавит масло до нужных узлов.(т.е. двигатель делает несколько оборотов “на сухую”)
@mns, стенки и узлы все равно под масляной пленкой, хоть и небольшой. Вопрос интересный, но впервые все-таки слышу про износ такого рода. Но уж точно износа нет, если заглушил движок и заново завел, т.к. маслу полностью чтобы стечь нужно время.
@Lantego, суть не в том насколько изнашивается (или не изнашивается) двс, а в том, что для того чтобы открыть дверь, нужно заглушить (а потом опять заводить) двигатель вместо того чтобы просто щелкнуть кнопку на брелке сигнализации (чтобы двери открыла пандора а не штатный центрозамок). Или на худой конец ключом в замок дверной сунуть. Не продумана логика, вот к чему я….
@mns, ] Это лишь один из вариантов использования, которым пользуюсь я и для меня он идеален, судя по отзывам наших клиентов – для многих автовладельцев тоже. Можно нажать кнопку на метке или брелоке или вообще снимать с охраны систему автоматически при подходе с меткой (такой алгоритм тоже есть:)).
По износу при старте – сколь-нибудь значительный износ происходит при холодном старте, но когда вы подходите к автомобилю – двигатель уже прогрет. А заводить теплый двигатель – это уже не критично. Недаром все больше и больше автомобилей оснащаются системами автоматического останова двигателя на светофорах и в пробках – BMW, Volkswagen, Audi, Mercedes, Mazda и т.д.) В этих автомобилях двигатель глохнет и заводится десятки раз за поездку, при этом основная конструкция двигателя в комплектациях с этой опцией и без – одинаковая.
@Lantego, вот первое что попалось на тему “пусковой износ двигателя” http://avtosles.ru/?p=109
Господам КАСКО-любителям посвящается. Все ли вы внимательно читали свои договора со страховыми компаниями?.. Страхование от угона, как правило, является дополнительной опцией, отдельно включаемой в стандартный пакет КАСКО “ущерб” за дополнительную плату(естественно) и, как правило, на определенных условиях, одно из которых – это НАЛИЧИЕ противоугонной системы(сигнализации)! А далее следует специальные требования к автомобилям, принимаемым на страхование по КАСКО по риску “угон” (подразделение автомобилей по категориям риска и сигнализаций по степени надежности)… Думаю дальше все понятно…
Пользуюсь это системой уже полгода. Могу сказать что цена явно завышена, часть функционала реально НЕ работает.
1. В описание на сайте в списке совместимости был заявлен мой автомобиль (конкретная модель, конкретного года). В реальности же оказалось что почти ничего из шины автомобиля сигналка читать не умеет. Датчик температуры двигателя, уровень топлива в баке, управление стеклоподъёмниками и задней электрической дверью, управление штатной сигналкой – ничего этого она в шине видеть не умеет). На вопрос к тех поддержке: Почему тогда автомобиль есть в списке, вразумительного ответа не последовало.
2. Внешний датчик температуры салона. Мало того что его распиновка в прилагаемой инструкции указана неправильно, а верную можно найти только в форумах на сайтах. Так они ещё и глючные все. После замены второго сдохшего через неделю я его вообще нафиг отключил. Ибо в нерабочем виде он мешает работать сигналке.
3. Программа для айфона при запуске периодически ругается на отсутствие какой-то библиотеки. Я за это время и 2 модели айфона сменил, и версия ПО на айфонах бала разная, да и сама программа обновлялась – глюк остался.
4. Время от момента запуска программы до её связи с сигналкой раздомное. От нескольких секунд (в любом случае не меньше 5) до нескольких минут или вообще невозможности связаться с машиной. Пробовал разных операторов (Билайн и МТС), ничего не меняется. Даже просто подходишь к машине, стоишь рядом с ней с телефоном на котором 3G 5 палок, а программа не может связаться с автомобилем. При этом голосовой звонок на машину проходит. В итоге программой я почти не пользуюсь, тупо звоню и набираю команду запуска двигателя.
5. Учитывая косяки из п.4 и то что сама сигналка умеет отправлять смс о своём состоянии, совершенно непонятно почему в сигналке отсутствует возможность принимать команды по смс. Свою предыдущую машину я всегда заводил смс-кой, это самый быстрый способ.
@AlBer3, “совершенно непонятно почему в сигналке отсутствует возможность принимать команды по смс”
Слишком легко ломается. А программа устанавливает соединение с сигналкой через промежуточный сервер, что позволяет использовать шифрование и прочие прелести жизни.
Другой вопрос, что за доставку СМС отвечает оператор, и доставляет их он очень быстро – а система “программа – сервер – сигналка” целиком на совести производителя пандоры.
В свое время я реализовывал передачу данных, применяя СМС в качестве транспорта (один GSM-модем отправляет, другой принимает). Для корпоративного сегмента очень удобно (и очень надежно). Для простых пользователей – слишком дорого, т.к. с учетом шифрования служебные данные будут занимать несколько СМС.
@Владимир Гренадеров,
Ответственность за “легко ломаемые смс” можно возложить на пользователя, путём ещё одной галочки в программе. Да и не все функции нужно добавлять в смс. Мне например нужен только дист. запуск двигателя. Даже если кто-то заведёт мою машину, то:
1. Я об этом узнаю (машина пришлёт смс о запуске).
2. Уехать они на ней не смогут, т.к. при любом открытии двери или срабатывании любого датчика машина двигатель заглушит.
Поэтому риск скорее теоретический.
@AlBer3, Скажите пожалуйста какой у вас автомобиль?
@Олег Тихонов,
У меня Jeep Commander 2009
@AlBer3, Спасибо за информацию. Я посмотрел по таблице команд и статусов, действительно в кан-шине авто система не видит температуры и уровень топлива, в таблице команд и статусов это указано, чтобы не вводить в заблуждение пользователя ( http://alarmtrade.ru/prog/Pandora_DXL_5000_4400_3700_3500_3210_Statusy_Komandy_(2013-07-24).pdf)
Но говорить о том, что она вообще ничего не видит – нельзя – функционал не самый богатый, но тем не менее – приличный. Даже по CAN при автозапуске можно подогрев сидений включать :)
Если вы находитесь в Московском регионе или в Калуге – можете подъехать к нам, чтобы наши инженеры еще раз зачитали CAN-шину вашего автомобиля – возможно в вашей комплектации есть и дополнительная информация – мы практикуем такое.
сигнализация , как раньше писал более менее нормальная .но установил 6 лет назад пандора 1500 . сломался брелок двусторониий ( три раза покупал до этого ) . звоню в румянцево – спрашиваю , есть в наличии . да приезжайте . приехал фиг вам . а мне говорят – не поддерживаем эту сигнализацию . как хотите так и открывайте машину . вот это сервис
@schahter, Скажите давно ли это было? Если по телефону вам дали неверную информацию, то прошу прощения от имени компании.
С момента окончания выпуска данной системы прошло более 4 лет и конечно срок гарантии истек у всех изделий, но мы продолжаем выпуск брелоков для данных изделий, правда только дополнительных (без ЖК-дисплея). Они и сейчас есть в наличии – стоимость в районе 350 рублей за штуку.
@Олег Тихонов, да в том то и дело что последний брелок я покупал у Вас в Румянцево в прошлом апреле . а приезжал менять в этом марте . жаль что чек выбросил. и никто не просит гарантию , просто хочется чтобы у клиентов была техподдержка(если брелки глючные ,ну выпускайте их малыми партия после снятия сигнализации с производства, не один же я покупал её , думаю у многих отламываются антенны и отваливается стекло).
а с простым брелком теряется весь смысл двухсторонней связи и всей сигнализации в целом . да и работают они через раз . скоро опять поеду простой брелок менять .
@schahter, Поддерживали – почти 4 года после окончания выпуска изделия, более того, даже делали специальные акции ( вот например http://www.alarmtrade.ru/news/akcija2010/ ) чтобы наши пользователи не чувствовали себя брошенными или обманутыми.
В общем, когда приедете к нам – захватите с собой двухсторонние брелоки, если остались – посмотрим в техотделе что с ними…
Спасибо за Реклама, но не впечатлило. Жду Scher-khan Universe 1, в замен уже полудохлой “Ашки”. Вчера звонил в суппорт сказали в продаже будет через месяц (уже в рознице), по цене до 20 тыс. руб. Кстати в этом ценовом диапазоне есть еще и StarLine B94 GSM/GPS, но функционал хуже.
@Дмитрий Водянов, каждому своё)
@Pandora, конечно, конечно! Я же не спорю…
@Дмитрий Водянов, просто хочу добавить, люди перед покупкой почитайте отзывы хотя-бы в аппсторе, думаю все встанет на свои места и пелена спадет, как это было у меня.
@Дмитрий Водянов, у меня на машину супруги стоит “старая” 5000, на моей машине установлена как раз “new”
@gazpa4o, и как впечатления?
@Дмитрий Водянов, блин, я не успеваю ) впечатления – положительные, голову обе машины не кружат, мы вполне довольны
прошу прощения, ребенок помог отправить сообщение чуть раньше ) так вот – нареканий к обоим-двум системам у меня нет, что я делаю не так? )
@gazpa4o, основная претензия в глючности связки “ПО для смартфона/сигналка”. Так же насколько я понял из отзывов людей на тематических форумах, умалчивается информация, что услуги телематики предоставляются платно.
@Дмитрий Водянов, Телематики – может быть… Телеметрия – вполне себе бесплатна ))))
@Pandora, пардон сплю уже, у нас ночь. Телеметрия конечно, а как по качеству связи? Как само ПО?
@Дмитрий Водянов, все пардон, я спать. Всем хороших выходных.
@Дмитрий Водянов, повторюсь – лично я, на примере двух своих автомобилей могу ответственно заявить что какой то особенной глючности ни я, ни супруга – не заметили.
что касаемо платности – при установке системы мне нам дали 500 бесплатных подключений, которые нужны для управления системойю если не платить деньги, то инициировать подключение для управления можно голосовой командой или пустой СМС-кой с номера владельца. при этом функции телеметрии не зависят от кол-ва доступных подключений. как-то так )
@gazpa4o, вот я про эти 500 подключений к телеметрии и имел в виду.
@Дмитрий Водянов, ИМХО отзывы в апсторе по большей части пишут те, у кого действительно проблемы, или соратники по цеху, стоящие по другую сторону баррикад. Те, у кого все работает – им нет смысла писать отзывы в апстор. По собственному опыту могу сказать… У меня очень много разных приложений побывало за годы пользования iOS… Я никогда не писал отзывы о программах которые у меня нормально работают и функционал которых меня устраивает… Не исключаю того, что, может быть, я какой то не такой…
Можно я отвечу в Вашем же духе?
Люди приобретите за 20 т.р. те изделия, которые советует дожидаться Дмитрий, а ещё лучше, скачайте и по пользуйтесь в демо режиме приложениями для этих изделий… Почитайте отзывы в апсторе к этим приложениям. И, думаю, все встанет на свои места, и пелена спадет, как это у меня тоже было.
@Pandora, ну дожидаться не обязательно, есть же старлайн? Это я просто жду железку от шер-хана. Может и она будет не такая, как хотелось-бы, все может быть. Только тут я вижу просто РЕКЛАМУ вашей железки, не более. Я все конечно понимаю что iphones.ru тоже хочет кушать, но не в таком же.. ладно я промолчу. Еще раз, каждому свое.
@Дмитрий Водянов, Никто не отрицает нашего участия в написании данного матреала. НО! Не знаю, поверите вы мне, или нет, материал полностью авторский, тут отражены личные впечатления Романа. Никто на него не давил и взяток не давал. Все что здесь написано – написанно именно так, как решил автор.
Нам есть что показать и чем гордиться! Мы работаем насколько хватает сил! И мы не виноваты, что наши уважаемые конкуренты не хотят показать себя, свои производства, перспективные разработки, приложения и т.п. на страницах этого ресурса.
Никто не запрещает им разместить материал аналогично нашему.
Поэтому, про рекламу… кто что и сколько хочет есть, попрошу Вас не акцентировать – я знаю насколько это глубоко обижает автора статьи, который не жалел времени и сил на дорогу Чернигов-Калуга-Чернигов, несколько рабочих дней в очень напряженном графике и нескольких недель на обработку и написание материала.
@Pandora, благодарю да поддержку. Люди, которые начинают писать “Фу реклама” обычно очень далеки от журналистской работы и в принципе не понимают, что это такое. Кроме того, действительно частенько встречаются бездари, которые просто работают работу. Но, я лично уже привык читать подобные отзывы, пусть они остаются на совести тех кто их пишет :).
@Роман Юрьев, да пожалуйста, пожалуйста, обижаться никто не запрещает. Просто если вы хотите, что-бы ваша “статья” не была похода на рекламу, так освещайте (товар/услугу/вещь), не только с стороны исключительно положительных качеств, так и с стороны отрицательных, а они я повторюсь есть. Я вам больше скажу, перед тем как написать свой отзыв я, да! загорелся купить данный товар, пусть он и стоит у нас более 40 тыс. Но еще раз говорю есть тематические ресурсы к которым я привык обращаться перед покупками. Так вот после них впечатление и настроение сильно испортились. И в первую очередь подпортили впечатление о товаре ВЫ, тем что не рассказали всю правду. И еще это не говорит что пандора такая плохая а вот другие хорошие, к другим тоже претензии есть, но когда ты идешь покупать сигнализацию с тем-же функционалом (а в данном случае еще и с более ограниченным), да еще и по цене в два раза дороже, то естественно рассчитываешь на что-то более серьезное и лучшее. Так что пусть я буду как вы выразились “бездарем”, и мои отзывы останутся на моей совести. Я всего лишь программист по 1с, плюс системный администратор по совместительству, куда мне “бездарю” до вас. При этом заметьте я вас не оскорблял, а у вас это как почитать, в порядке вещей.., и это человек называющий себя профессиональным журналистом. Где этика?
Ну да ладно, Бог рассудит, время покажет. Больше я сюда писать не буду что-бы вас не нервировать, да и мне мое время дороже.
@Дмитрий Водянов, я дико извиняюсь, что снова влезаю, но вы не могли бы рассказать – что за сигнализация такая – стоящая в два раза дешевле 5000 new, но, при этом, с более широким функционалом?
Значит вот кто был в Чернигове. Спасибо за наушники!)
@Marcos, Welcome :)
Использую Pandora DXL 5000 где то почти год система не плохая но есть много но ,тех. поддержка просто не адекватна , у них всегда виноваты установщики (причем я ставил систему в местном филиале их конторы алармтрейд-урал ) ,очень часто падает web-доступ (хотя бы вывешивали на основном сервере информацию ) поэтому на web функции системы я забил. Ни разу не было перерасчета за неверные снятые подключения к системе через интернет ,если sim карта не на безлимите может быть значительный перерасход средств ,иногда система просто адски грузит трафик ,есть болячки которые все еще не решены, ложные с работки системы (предупредительный датчик удара при простое машины зимой 4-6 часов ),метка очень долго определяется системой ,ни на одно обращение в тех. поддержку я не получил квалифицированного ответа,пришлось со всем разбираться самому
@t_spot, …пол-второго ночи у меня, ну и… суббота ведь… Промахивался я с учётом этоих обстоятельств по клавишам иногда, за очепятки уж простите… :)
И ещё одно европейское наблюдение – очень многие владельцы застархованных машин в Европе очень даже не против, если их машину иногда поцарапают или даже украдут. Деньги выплачиваются в теч. месяца обычно, и получается неплохая прибавка в зарплате (знаю не из чужого опыта – кражи пока не было, а вот в заднюю дверку был лёгкий въезд – чистая прибыль 1000 евро) и замена бампера переднего после глубокой царапины – чистая прибыль 650 евро). Зачем при этом иметь сигналку за 850 у.е. – совершенно непонятно… :)
@t_spot, все вы правильно написали. одна беда – мы не в Европе (
Прочитал статью и комментарии. Судя по всему – сигнализация очень неплохая и удобная!
Захотел себе поставить :)
Не подскажите адреса в СПБ, где можно установить?
Машина MB W222
Хоть бы наклейку на стекло фирменную приложили
“@t_spot, все вы правильно написали. одна беда – мы не в Европе (”
Я, собственно, и имел в виду неевропейский вариант. В Европе мне достаточно КАСКО (по которому можно бить и царапать несколько Бэнтли одновременно – покрытие, если не ошибаюсь, где-то на 500 000$. Но, удовольствие не очень дешёвое – со всеми скидками я плачу за Паджеро прим. 100$ ежемесячно. Правда, в эту страховку входит всё, включая град и вандализм). Не нужно вешать наклейки с названием сигнализации на стёкла – жуликам только это и надо :) И GPS трэкер (я о СНГшных реалиях пишу) ДОЛЖЕН быть отвязан от сигналки (машину сопрут, сигналку деактивируют сразу). При этом есть шанс, что трэкер могут и не найти сразу (должен быть отдельный аккум.) И, вот когда она будет на отстое, есть шанс её запеленговать (если, отключив основной аккумулятор, угонщики выключат глушилку GPS…) :)
@t_spot Вы пишите “машину сопрут, сигналку деактивируют сразу”
В случае с примитивными “сигналками”, которые только воют сиренами, моргают фарами – да, скорее всего так и будет. И деактивируют сразу, кстати, и та же участь и GPS-трекера, если он питается по проводам.
И еще – сам по себе GPS-трекер как охрана совершенно бесполезен, т.к. такое устройство работает только на прием данных со спутника, а нужно же еще чем-то передавать полученные треки. То есть нужен GSM-модем и сим-карточка, и тогда GSM-GPS устройство будет потреблять 50-100 мА, и для поддержания постоянной GPRS-сессии никакого аккумулятора не хватит и на день, или выходить на связь раз-два в сутки.
А если оно автономное, с аккумулятором, да еще спрятано, тогда зиму опять же аккумулятор не переживет.
И если машину угоняют на заказ, ставят GSM-глушилку, и в теплом гараже уже её потрошат.
Так что польза от всяких трекеров как некой защиты – иллюзия.
Смысл нормальной сигнализации именно в повышении времени противоугонной стойкости, и оповестить владельца или подрядчиков по мониторингу, чтобы успели среагировать в момент попытки угона или разбоя.
Так что кроме сервиса у P-5000 в основных охранных функциях всё максимально, включая и автоматические контроли GSM-канала, и радиоканала, и скрытых радиореле.
Был серьезный недостаток “Пандоры” – отсутствие мониторинга (диспетчерской функции), и каждому пользователю предлагалось заключать индивидуальные договора с полицией или чопами. Но сейчас можно посмотреть на стартовой p-on.ru – компания Cobra Connex выполняет эти функции, правда, уже за ежемесячные деньги.
Позволю себе озвучить несколько выявленных нюансов:
По заявленному функционалу сигналка Pandora DXL-5000New выше всяких похвал. И, узнав о её выходе, записался аж за месяц на установку в их собственном установочном центре, что находится в Москве на Киевском шоссе, д.1 “Пандора аларм трейд” (запись сделана 7.06.13 на установку 5.07.13). Причём по телефону я предупредил, что не смогу за день-два перезвонить с подтверждением, т.к. вернусь в Москву после длительного отсутствия только накануне ночью. Меня уверили, что всё будет в лучшем виде, что всё записано и время 9:00 забронировано за мной – приезжайте мол, всё сделаем. Супер. Только прилетев в Москву почти в 5 утра (и практически не спав) в 9:00 я уткнулся в закрытый перед носом шлагбаум и лаконичный кивок охранника “пропуска на вас нет”. Очень не хотелось уезжать “ни с чем”, тем более, что дальше начинались трудовые будни, и времени уже будет катастрофически не хватать на поездки “в другой конец города”. Т.ч. начались телефонные перезвоны. Сотрудники (не буду сейчас называть имена) искренне удивились моему появлению, т.к. никакой записи типа нет и вообще – у них очередь почти на 3 недели вперёд расписана, и помочь мне ничем не могут. При этом неоднократно меня пытались уличить во лжи и вообще “почему Вы не позвонили накануне, чтобы подтвердить приезд”. Это меня несколько взбесило и я попросил проверить записи телефонных переговоров за дату и время, когда я делал заказ брони. Часам к 10 утра наконец-то они проверили запись, выяснили, что я реально записывался, услышали все подробности осуществления брони и (о чудо!) нашли в блокноте эту бронь, записанную “просто не на той странице”. Супер. Наконец-то меня впустили внутрь. Думаете – всё ок? Как бы не так. Это только начало. В офисе меня встретили, но сказали, что всё равно мне помочь ничем не могут, потому что все мои “хотелки по списку” реализовать можно не меньше, чем дня за 3, а у них всё расписано на 3 недели вперёд (ой, кажется, это уже звучало…). Т.ч. “сегодня ну никак мы вашу машину не примем”. На просьбу раздвинуть их 3-недельную бронь, т.к. я записывался РАНЬШЕ, чем кто либо из этого списка, мне ответили, что это они сделать не могут. И пофиг, что записывался ЗАРАНЕЕ, и даже пофиг, что эту запись чудесным образом нашли после длительных препираний. “Мы сочувствуем, что Вы проделали такой длинный путь, и потратили своё время, но опять записать вас можем только в конец очереди”. Я отказался и уехал. Вы думаете, я сейчас езжу с сигналкой? Неа. Хотел крутую сигналку, и хотел, чтобы поставили её именно те, кто её разрабатывал – чтобы обезопаситься от любых глюков, связанных с работой непрофессионалов. Получив такой опыт общения с установочным центром ПРОИЗВОДИТЕЛЯ попытался обратиться к официальному дилеру своего автомобиля (уж CAN шину родного Авто подключить корректно они точно смогут). А и тут не вышло – ответ дилера был: “Слишком навороченная сигнализация, и наш специалист не хочет за неё браться” Отлично. Пришли к тому, с чего начали:)
Размениваться на меньшее не хочу – вот и езжу без сигнализации:)… А жаль.
Это всё больше похоже на излив недовольства – так и есть, но
может кому-то пригодится при общении с официальными установщиками.
@Distress, Перечитал – как-то, действительно, слишком эмоционально получилось, сорри.
(И это аж сейчас – по прошествии более месяца. Представляете, какое состояние было, когда я уезжал оттуда?…)
:)
@Distress, Добрый день. Ситуация неприятная – вина целиком на наших сотрудниках. Если желание установить систему ещё не пропало – давайте выберем удобное время и смонтируем систему.
Если доверие к нашему сервису подорвано – можем посоветовать другой авторитетный сервис, где смогут грамотно и в полном объёме произвести монтаж.
@Pandora, Спасибо. Давайте поподробнее пообщаемся на тему выбора времени, монтажа и повинных скидок:).
Мой телефон есть у ребят в вашем установочном центре (все вводные я дал в посте выше). Либо в личку (логин такой-же) на форуме. В ленте светить контакты не очень хочу.
Valery R. Вы не очень внимательно, судя по всему, читали то, что я написал. И о работе GPS трэкера у вас тоже не совсем правильное представление. Трэкер (я имею в виду, естественно, с GSM модулем, как по другому-то?) или посылает смской своё местоположение через определённые промежутки времени или делает то же самое по управляющей смске. С тем аккумулятором, который я к нему присобачил (даже и не помню, от какого устройства, он размером с сигаретную пачку), он в таком режиме проработает минимум месяц (после отсоединения автомобильного аккумулятора). И спрятано это всё в очень неожиданном месте. Вопрос в том, найдут ли это место в “тёплом гараже” до того, как отключат глушилку или после :) А навёрнутую сигналку я бы точно не советовал – от угона она убережёт не лучше недорогой, а вот глюками своими скорее всего создаст проблему точно…
@t_spot, возможно, действительно Вас недопонял.
Но и Вы не прочли внимательно мои соображения, также позволю предположить, что Вы бросаетесь выводами и обобщениями, не имея для этого достаточной информации.
Всяко эффективнее не допустить угона, чем потом надеяться, что не найдут “закладку” и она как-то поможет найти машину.
Знаю реальный случай во Владивостоке, когда угнанную машину искали два дня и нашли случайно. Стоял трекер, он отправлял SMS с координатой, но машина уже была в гараже, а любое укрытие – смерть для GPS-покрытия. Даже листва деревьев для получения координат – непреодолимая преграда. Ну а % пребывания угнанной машины на открытом месте небольшой.
Насчет популярной идеи пользоваться устройствами по-проще, они, мол, выполняют функцию и не надо её усложнять… Логика есть, но сами машины-то всё сложнее и сложнее, значит, совокупность аргументов заставляет автопроизводителей усложнять технику.
Кстати, знаю немало людей, глубоко не понимающих, зачем усложнять телефон до айфона. Но сам пользуюсь именно самыми сложными устройствами по другой причине – просто больше кайфа от жизни.
У меня на машине с keyless системой просто отвратительно работает метка PanDect. Открываю машину с 3-4 раза :-( Приходится вытаскивать брелок из кармана и надеяться, что сработает
Valery R. Вы, как я понимаю, больше в теории, чем на практике… А я как-то больше на практике… У меня в 2 машинах стоял трэкер. В НАЗЕМНОМ гараже он распрекрасно определял координаты с точностью метров до 30-40, а в подземных точность была, конечно, ниже (GPS не работал, поэтому координаты определялись с помощью А-GPS). “Даже листва деревьев для получения координат – непреодолимая преграда”… Да уж… Я только что, сидя за столом в офисе, включил ТОМТОМ через 15 сек. получил координаты с точностью до всё тех же 20-30 метров (большое окно от стола на расстоянии 3 метров, надо мной 5 этажей, я на первом). А что касается сложности-простоты, так я за простоту сложных устройств (по работе имею с ними очень много дела иногда). Чем сложнее устройство, тем больше шансов нарваться на глюки и зависоны. Проверено временем и личным опытом. А по поводу автомобилей – идёт серьёзная маркетинговая борьба за покупателя. Если с навёрнутым двигателем (который страшно экономит топливо), что-то случится, то за ремонт придётся отдать в 3 раза больше сэкономленного (если машина не на гарантии). Я за ремонт двинателя ПОРШ КАЕН отдал больше 2000 евро (уже был не на гарантии). А в свою первую иномарку Форд Сиерра я за 3 года вложил около 100 долларов в 1995 году (машина с неизвестным пробегом). А у Порше пробег был 120000 км…
“Базовый брелок управления обзавелся цветным дисплеем, хорошо различимым на солнце.” – где он цветной то, инверсный всего лишь ….
И дальность связи брелка ни фига не выросла на 20-50% (( заказуха
У меня стоит система 4400
Планируется ли сделать управление ей через айфон? :)
Спасибо за обзор, я как раз покупал новую машину и сразу же на неё поставил 500 NEW.
Вещь!
@Олег Тихонов, можно ли подробнее о функциях, реализуемых при помощи данной модели в автомобилях Infiniti. Потому что после общения с сотрудниками установочного центра и просмотра списка команд на сайте, нахожусь в некотором недоумении.
Добрый день, являюсь обладателем версии 5000 new, нормальная система, но не без “глюков” в ПО, многие ошибки исправляются путем перепрививки firmware.
Не могу сказать, что я прям знаток сигнализаций. Но за мой водительский стаж у меня уже было их три штуки. Пока последний вариант могу назвать самым качественным и надежным. Пандора 3910 PRO уже полгода как работает без единого сбоя системы. Функции, которые мне так привычны и знакомы, тоже есть. Двусторонняя связь работает. Наблюдаю за безопасностью авто со смартфона. При этом не нужно никуда выходить из дома. Дальности сигнала хватает для спокойного наблюдения.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему iOS 12 требует ввод пароля при подключении к CarPlay
Как объединить артистов в iTunes?
Как сбросить пароль от Apple ID, если нет другого устройства или забыли старый код
Управляем macOS с помощью голосовых команд
Как спрятать приложение Почта на iPhone
Проблемы с Lightning-кабелем. Как разобраться, в чем дело?
Как отключить Siri и Голосовой ввод на заблокированном экране?
Не получается обновить прошивку на iPad, iTunes выдает ошибку. Как быть?