Tank 300 был одним из немногих китайских авто, который мне действительно хотелось взять на обзор самому. Не потому что предложили, не потому что надо, а потому что реально интересно поездить на одном из лучших китайских внедорожников в России.
И я не ошибся: неделя тест-драйва подтвердила, что Tank 300 — не очередной пластиковый кроссовер на батарейках, а серьёзный рамный вездепроходец с харизмой.
Главное впечатление, которое оставляет Tank 300, можно описать очень кратко. Смотришь на него и узнаёшь черты Wrangler, Defender, Bronco, как в дизайне кузова, так и в интерьере салона. Но всё это собрано в настолько единый и цельный образ, что понимаешь: это не просто «срисовали», это продумали.
По традиции сняли небольшой ролик про этого красавца, в котором я проверяю бампер на выносливость, показываю авто со всех сторон и максимально аккуратно рассказываю про его фишки, чтобы не сорваться в восторженные эмоции. Это было сложно, но мы справились.
Видеообзор, который дополняет этот текст
Мне на тест досталась не самая максимальная комплектация. Но даже в ней установлен ZF-автомат от немцев, американские блокировки, и оффроудные ассистенты. Всё на месте, кроме одного: скепсиса. Вынужден признать, что его пришлось оставить дома.
Погнали разбираться — что это за зверь такой, и правда ли он едет не хуже, чем выглядит.
Общие ощущения и ходовая
С любой стороны выглядит как серьёзный джип.
Tank 300 — это классическая внедорожная архитектура. Передняя независимая подвеска, задний мост, рама. Конфигурация, которая не меняется десятилетиями, и не просто так: она работает. Платформа напоминает компоновку старого Prado, и это плюс.
Двигатель — 2.0 турбо на 220 сил. Сравнимо с Wrangler, но на практике тяга ощущается иначе: внятно, уверенно, без надрыва. Автомат — ZF. Это уже серьёзно, такие ставят на BMW, Land Rover и Audi. Переключения — чёткие, без задумчивости.
Здесь же американские блокировки в мостах, причём и передняя, и задняя. То есть машина представляет собой не псевдооффроуд, а настоящий. И работает всё это не на бумаге, а вживую.
Минус есть: полный привод — парт-тайм. То есть, постоянно ездите на заднем, а передок включается вручную по ситуации. Межосевого дифференциала нет, так что зимой на постоянке не поездишь. Да и не только зимой: в повороты на таком полном приводе входить небезопасно, плюс резина изнашивается быстрее, да и бензина уходит на поездки больше.
Но это не баг — это философия. Tank 300 делает ставку на механику и простоту, и в этом его кайф.
Внешность и интерьер
Яркий цвет очень к лицу этому «танку».
Внешне Tank 300 представляет собой коктейль из внедорожных икон. Узкий кузов, широкая колея, колесные арки с фендерами, почти вертикальное лобовое стекло. Всё это не только для красоты, геометрия здесь действительно рабочая: отъезжаешь от асфальта, и машина не пасует перед пересечённой местностью.
Бампера — короткие, углы въезда и съезда отличные. Низкие пластиковые элементы вынесены на ударные зоны — зацепился не порогом, а фендерами, и поехал дальше. Ветка, камень или грязь, всё это Tank встречает пластиком, а не металлом кузова.
Массивные бамперы защищают кузов.
Пластик «вкруг» отлично защищает ЛКП от веток на оффроуде.
Салон — отдельный разговор. Китайцы не стали выдумывать: они просто взяли всё лучшее. Тут тебе воздуховоды от Гелика, ручка перед пассажиром — прямо как в Wrangler, декоративные болты и винты — привет Defender. Но в отличие от копий, здесь всё это собрано с вниманием к деталям.
Кнопки, экран, блок управления климатом — всё на месте, всё ощущается дорого. Селектор коробки передач отдельная гордость. Не просто «палка», а дизайнерский арт-объект с выемкой под палец. Стильно, удобно, нарядно.



Есть и практичные решения: охлаждаемый подлокотник, органайзеры под коленом, крючки для пакетов, розетки на 12 и 220 вольт. Всё это — не бутафория. Это реально удобно в жизни.
Интерьер не премиум в классическом понимании. Но он честный, брутальный и в меру продуманный. И да, он цепляет.
Управляемость и комфорт
Лично мне внешка очень напоминает Ford Bronco.Несмотря на раму, Tank 300 на удивление легко ведёт себя в городе. Да, подвеска длинноходная, резина высокая — но именно поэтому плохие дороги перестают существовать. Выбоины, ямы, стыки асфальта — всё глотается спокойно.
Шумка? Ну, не премиум. Вертикальное лобовое стекло, вынесенные наружу колёса, арки, фендера — всё это создаёт ветер и завихрения. На скорости — шумно. Это особенность всех таких машин, не баг конкретной модели.
Отделка салона матовая, никакого глянца.Зато обзорность отличная, посадка высокая, всё под рукой. Коробка ZF работает без нервов. Есть автопаркинг, автохолд, камера 360 — в городе вы не чувствуете себя «лишним».
Минус в расходе топлива. В городе легко 17–18 л/100 км. По трассе при скорости 90 км/ч можно уложиться в 9 литров. Но если поедете 130–150 — готовьте канистру. Аэродинамика здесь как у кирпича.
Оффроуд: готов, или нет?
Проедет везде, проверено.Tank 300 — не просто «на понтах». Здесь по-настоящему есть всё, что нужно для бездорожья:
▪️ понижайка
▪️ блокировки мостов
▪️ высокий клиренс
▪️ геометрия
▪️ защищённое днище
Да, есть нюансы: углы наклона бамперов могли бы быть злее, окрашенные накладки — странное решение. Пороги декоративные, в серьёзной грязи будут мешать. Но по базе всё работает как надо.
Раздатка — классическая BorgWarner, без сюрпризов. Защита поддона — толстая сталь. Всё на месте.
Очень манёвренный и легкий в управлении.Важно: воздухозаборник расположен высоко, прямо за фарой. Это значит, что в брод Tank пойдёт уверенно.
Плюс в багажнике — полноценный столик, розетки, органайзеры. Машина заточена под экспедиции, а не только для хипстерских покатушек на природе.
Особенности и недостатки
Зеркала огромные, обзор отличный.
По-честному, недостатков в машине довольно мало, и в основном это личные хотелки, которые я собрал как по личным впечатлениям, так и по отзывам нескольких реальных владельцев Tank 300:
▪️ Полный привод — парт-тайм, без межосевого дифференциала. Это ограничение.
▪️ Нет дизеля. Для такой компоновки дизель был бы идеален.
▪️ Шум на трассе — будет всегда.
▪️ Расход — высокий.
▪️ Поворотники без фиксации — раздражают.
▪️ Некоторые элементы подвески уязвимы без доработки (например, пороги, кронштейны).
▪️ Нет беспроводной зарядки. Зато есть место под неё, можно дооснастить.
А ещё дверь багажника будет скрипеть, если вы собираетесь возить на ней запаску. И от этого никуда не деться – можно постоянно смазывать петли, но пока не снимете тяжёлое колесо, скрип будет присутствовать, особенно при езде по неровным дорогам.
Вывод и заключение
Просто топ за свои деньги.Tank 300 — это не «дешёвый клон» и не «очередной китаец». Это рамный внедорожник с харизмой, с проверенными узлами и адекватной настройкой. Он умеет ехать по городу, но готов к выезду в грязь. Он выглядит эффектно, но не ломается под нагрузкой.
Да, есть компромиссы. Но и ценник адекватен. В 2025 году рамный внедорожник с блокировками, понижайкой, нормальной коробкой и такой отделкой в ценовом диапазоне от 3,5 до 4,5 млн рублей из салона – это, без всяких сомнений, редкость.
Для тех, кто скучает по духу Prado, Defender или Wrangler, но хочет что-то свежее — Tank 300 станет тем самым идеальным кандидатом.
📸 Все фотографии в статье:











22 комментариев
Форум →