10 минусов Windows, которые раздражают после macOS

Илья Сидоров avatar | 104
FavoriteLoading В закладки
10 минусов Windows, которые раздражают после macOS

Почти все пользователи macOS предпочитают не возвращаться на Windows, и их можно понять.

Apple постепенно развивала macOS и давно довела её почти до идеального состояния. Мне реально очень тяжело сейчас найти недоставки в системе.

С Windows все наоборот. За 20 лет система претерпела три крупных обновления, это если не считать XP, которые постоянно что-то меняли, добавляли новые функции и раздражающие вещи.

И если раньше я не обращал внимание на большинство недостатков Windows, то после использования macOS с ними невозможно мириться.

Итак, 10 самых раздражающих особенностей Windows:

1. Нет единого оформления

Почему всем нравится macOS? Она быстро работает, простая и что немаловажно, красивая. Все кнопки, окна, курсоры, панели, шрифты и приложения выполнены в едином стиле. Благодаря этому сразу понимаешь, что система делалась для людей.

Windows только в последние два года начала заметно преображаться, но до macOS ей очень далеко. В системе Microsoft до сих пор пытаются ужиться вместе два дизайнерских подхода: старый, который ещё всем знаком с Windows XP и 7, и новый — переработанный Metro.

Из-за этого система не ощущается как единое целое. Лучше всего мои слова может проиллюстрировать скриншот стандартной утилиты для управления дисками.

Этот раздел настроек за 20 лет никак не изменился. И я не понимаю, почему Microsoft ничего не может с этим сделать. Компания прокачала дизайнерский отдел и многие ее приложения выглядят круто, но настройка дискового пространства до сих пор осуществляется в допотопном меню.

И это только один пример, а их очень много.

2. Неудобное переключение раскладок клавиатуры

В любом Mac переключение языков будет происходить по нажатию клавиш Command + Пробел или Option + Пробел. Причем если компьютер стоит в магазине или только что куплен, то там точно работает Option + Пробел, а старые владельцы Mac почти всегда используют Command + Пробел. Ошибиться очень сложно.

В Windows тяжело с первого раза понять, как правильно поменять раскладку. В Windows 10 это можно сделать сочетанием клавиш Windows + Пробел, но в более старых версиях системы чаще всего используются комбинации Shift + Alt или Shift + Control.

Три разных сочетания клавиш. Из-за этого невозможно с первого раза переключить раскладку на Windows.

3. Много настроек, разбросанных по всей системе

Я не люблю огромное количество настроек. Поэтому мне нравится подход Apple во всех системах, когда они изначально все делают хорошо и разрешают пользователям изменить только самые важные функции.

В Windows все не так. Настроек очень много. Большинство из них никому не нужны. Кроме того, параметры разбросаны по всей системе и не находятся в одном месте.

В Windows 10 ситуация стала еще хуже, поскольку в системе есть два приложения с настройками: Параметры и Панель управления. Уверен, что у вас тоже не раз бывали ситуации, когда вы открываете Параметры, не находите нужную опцию и переходите в Панель управления, потому что там она точно есть.

4. Вирусы, я серьёзно

Знаю, сейчас в комментариях напишут, что антивирус в Windows работает нормально и словить вирус сегодня почти нереально. Тем не менее они есть, и думаю, каждый хоть раз сталкивался с ними.

С вирусами на Windows я познакомился в детстве, когда Windows XP полностью перестала работать, а на весь экран показывалось сообщение о том, что я посещал порносайты, поэтому компьютер заблокировали. Для разблокировки надо было пополнить незнакомый номер телефона на 500 рублей.

Все решилось переустановкой системы. С тех пор на моем компьютере иногда были вирусы, которые замедляли его работу, блокировали приложения или как-то нарушали их работу.

На Mac вирусы тоже есть, но их намного сложнее поймать. Антивирус на Mac не нужен, а значит не будет лишней программы, которая нагружает систему.

5. Установка неизвестных программ

На Windows огромное количество программ, которые могут приносить только вред. Всякие оптимизаторы систем, дисков, оперативной памяти, процессора и непонятные антивирусы.

Несколько соответствующих галочек часто встречаются в бесплатных утилитах.

Повезет, если затем программы получится удалить обычным способом. Но иногда это невозможно.

В macOS я никогда не видел ничего подобного. Но тут стоит сразу оговориться, что у меня немного приложений, половина из них загружена из Mac App Store.

6. Нет резервных копий

Многие пользователи macOS обожают функцию Time Machine, которая постоянно создает полную резервную копию всей системы. Это не только гарантия сохранности всех важных файлов, но ещё удобный способ настройки нового Mac после покупки.

Как и с iPhone, вы можете восстановить macOS из резервной копии и сразу начать пользоваться компьютером без первичной настройки и скачивания всех программ.

В Windows никогда не было аналога Time Machine. После переустановки системы всегда приходилось тратить время на ее настройку.

В Windows 10 есть резервное копирование, но это не полноценный бекап, как в случае с Time Machine.

В тему: Раньше я любил Windows, но теперь обожаю macOS. Вот что зацепило

7. Рабочий стол

Рабочий стол на Windows всегда забит каким-то хламом: ярлыками, папками, документами или другими файлами. Найти быстро что-то среди этого мусора почти нереально. Вдобавок выглядит все ужасно.

Microsoft ничего с этим не делает. Программы по-прежнему по умолчанию добавляются на рабочий стол, а файлы никак не сортируются.

На macOS у меня всегда чистый рабочий стол. Приложения никогда не попадают туда, а файлы удобно группируются по категориям.

8. Виртуальные рабочие столы

Одна из моих самых любимых фишек в macOS — виртуальные рабочие столы. Обычно у меня следующая комбинация:

▪️ Первый: редактор и браузер
▪️ Второй: основной, где находятся все запущенные программы
▪️ Третий: для Twitter и Telegram

В Windows 10 тоже есть виртуальные рабочие столы, и я могу использовать аналогичную комбинацию. Но один нюанс все портит: переключение между столами.

В MacBook есть великолепный трекпад. Он позволяет быстро перемещаться между столами с помощью свайпов. Это очень удобно.

Владельцы компьютеров и ноутбуков на Windows пользуются мышками. Естественно, она не заменяет трекпад, поэтому переключения между столами происходится при помощи комбинации клавиш. У меня так и не получилось к привыкнуть к шорткатам, поэтому я просто не пользовался этой функцией.

9. Мало хорошего софта

На Windows существует огромное количество программ для всех сфер жизни человека. Казалось бы, что каждый точно что-то найдет для себя. А вот и нет.

На Mac есть фоторедактор Pixelmator Pro. Он простой, функциональный и без подписки. Всем всегда его советую для несложной работы с изображениями и цветокоррекции.

Но на Windows его нет, и вряд ли в ближайшем будущем он там появится. Какие есть альтернативы? Adobe Photoshop? Спасибо, не надо: дорого и неудобно. Affinity Photo? Возможно.

И так со многими классными приложениями. Они либо появляются с большой задержкой на Windows, либо вообще не выходят, поэтому приходится искать альтернативы.

Помню, мне понадобился хороший и простой редактор на Windows. На Mac и iPhone я пользуюсь iA Writer, но на Windows его тогда не было. Я изучил, пожалуй, весь Microsoft Store и все тематические сайты, и с трудом нашел одно приложение, которое сносно работало, но до iA Writer ему было очень далеко.

10. Реклама в системе

Я ненавижу рекламу в устройствах. Сегодня этим грешат и Xiaomi, и Samsung и Microsoft.

Почему я должен смотреть рекламу в гаджете, за который заплатил? Это просто неуважение к пользователям, тем более к тем, кто покупает флагманы и дорогие ПК.

В Windows раньше не было рекламы, но с недавнего времени в Windows 10 она показывается на экране блокировки, меню Пуск, а иногда в виде баннеров на весь экран.

Хорошо, что её можно отключить. И на этом спасибо.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (250 голосов, общий рейтинг: 4.13 из 5)
undefined
iPhones.ru
Вспомнил все.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 104

  1. nmm avatar
    nmm17 октябрь 2020
    3

    Ну сейчас начнётся!!!!)

    Denis Stukalov avatar
    Denis Stukalov17 октябрь 2020
    9

    @nmm, И это всё только для обычного пользователя. Если вы попытаетесь администрировать, разрабатывать и т.д. то на Windows вас ждет попа-боль

    vertizo avatar
    vertizo18 октябрь 2020
    0

    @Denis Stukalov, смотря что администрировать. Если виндовую инфраструктуру, то тут попа боль будет на как раз на macOS.

    Denis Stukalov avatar
    Denis Stukalov18 октябрь 2020
    0

    @vertizo, ну если пытаться совместить две любых системы, то это всегда попа боль да

  2. ssrg avatar
    ssrg17 октябрь 2020
    8

    Разное оформление – да и хрен с ним. Вы же носите джинсы с красными кроссовками и зелеными носками? И эти люди запрещают нам ковыряться в носу(с)
    И про переключение раскладки – гон полный. Притянутый за уши слон.
    Ну а остальное да, согласен, не поспорить.

    Beka avatar
    Beka17 октябрь 2020
    7

    @ssrg, хрен с ним, серьезно? Сравнение с одеждой – это что сейчас было? Как и кто одевается – исключительно его дело и зависит от вкуса. Здесь же совсем другое: полный похеризм МС, повлиять на который невозможно.
    Впрочем, все время убеждаюсь, что законченные виндусятники так же плевать хотели на внешний вид винды, как и винда на них :)

  3. basta avatar
    basta17 октябрь 2020
    11

    11. Сбор данных

    Dr.Plush avatar
    Dr.Plush17 октябрь 2020
    0

    @basta, вот это то, что заставляет минут 30-45 потратить после установки 10 винды, на выключение-удаление

    Pierrot avatar
    Pierrot17 октябрь 2020
    1

    @Dr.Plush, А зачем?

    Dr.Plush avatar
    Dr.Plush17 октябрь 2020
    2

    @Pierrot, 1) я не хочу делиться своими данными.
    2) сервисы телеметрии не кисло грузят комп и не самое приятное когда сидишь в игре и в какой-то момент фпс падает до 10 и все лагает

    Nikolay Prikhodko avatar
    Nikolay Prikhodko17 октябрь 2020
    0

    @Dr.Plush, так не используйте ПО, вы же согласились делиться, поставив галочку
    2) У вас конфиг с Core2Duo?

    Dr.Plush avatar
    Dr.Plush17 октябрь 2020
    0

    @Nikolay Prikhodko, i3-13 года и 8 гигов оперативы.
    Во время установки нет возможности отказаться полностью от телеметрии, но можно все отключить руками.

    Nikolay Prikhodko avatar
    Nikolay Prikhodko17 октябрь 2020
    0

    @Dr.Plush, ну допустим минималка. Вы соглашаетесь с лицензионным соглашением, там либо всё, либо ничего.

    Dr.Plush avatar
    Dr.Plush18 октябрь 2020
    2

    @Nikolay Prikhodko, и каким образом мне это мешает отключить телеметрию после установки? Отключается она не сторонним софтом, а встроенными в ось командами.

    russianvoodoo avatar
    russianvoodoo17 октябрь 2020
    1

    @basta, Apple знает о вас намного больше

  4. basta avatar
    basta17 октябрь 2020
    7

    12. Нет экосистемы

    dimasokol avatar
    dimasokol17 октябрь 2020
    2

    @basta, а что есть? Все твердят как попугаи: «экосистема! экосистема!» — а как просишь определение дать, так в ответ мычание, заканчивающееся выпадом в стиле «ты сперва купи что-то от Apple и сам увидишь что это такое!!!»

    А что это? Облака у MS сейчас во все поля (и куда интереснее по условиям чем у Apple, насколько я знаю). Интеграция сервисов — присутствует. Со своей мобильной ОС обкакались, конечно, но зато вражеский Android подтянули под крыло вплоть до возможности запускать приложения на компьютере (тут сам не видел, в новостях прочитал, но вряд ли уж врут все поголовно). Почему это всё НЕ экосистема?

    This bitch is mine avatar
    This bitch is mine17 октябрь 2020
    5

    @dimasokol,
    Экосистема связывает все ваши гаджеты и позволяет дополнять или дублировать различные пользовательские сценарии. Например, когда в экосистеме эппла, вам кто-то звонит, физический телефон является лишь одним из способов ответить на звонок. Если под рукой мак, часы, айпад – можете ответить и с них.
    Если вы серфите инет с мака и наткнулись на магазин с поддержкой эпплпей, то можете воспользоваться часами для подтверждения оплаты. И тд и тп.
    Короче говоря, в экосистеме все ваши устройства знают друг о друге и могут взаимодействовать друг с другом, дополняя и улучшая ваш пользовательский опыт. И все это из коробки.
    Сейчас конечно народ придет и скажет, что понаставив кучу софта на винду можно собрать свою экосистему…из тонкой паутинки костылей…

    Насчет вашего вопроса не оч понял, причем тут облако и экосистема. Это лишь ее часть.

    Илон Маск avatar
    Илон Маск17 октябрь 2020
    2

    @This bitch is mine, притом что продукты от Майкрософт и их возможность интеграции между собой это и есть экосистема МС, когда Майкрософт завоёвывала рынок в начале нулевых они взяли рынок именно этим.

    Замените в своём сообщении слово гаджеты на программные продукты и получите экосистему, никакого стороннего софта МС не нужно.

    This bitch is mine avatar
    This bitch is mine17 октябрь 2020
    2

    @Илон Маск, что значит замените? В этом весь смысл экосистемы от конкретной компании. О какой интеграции вы говорите? О продуктах из пакета офис между собой?
    Майкрософт завоевала рынок совсем не этим, особенно в России. Легкодоступность для пиратсва и установка на любое железо – вот чем завоевали. Винда давно не котируется в современных проф. областях. Подчеркиваю слово современных.

    Илон Маск avatar
    Илон Маск17 октябрь 2020
    3

    @This bitch is mine, это значит ваш текст справедлив для продуктов МС, чуть менее чем полностью, если заменить одно слово.

    Нет не только Офиса, а любого продукта от Майкрософт, оутлук спокойно интегрируется со скайп фор бизнес и при щелчке на адрес отправителя можно написать ему в Скайп, позвонить ему или открыть его календарь, сам почтовый сервер Эксчейндж нативно интегририруется с ФС от МС, то же самое служба терминальных серверов от Майкрософт (ей альтернативы по критерию стоимость/эффективность вообще нет) спокойно может быть запущена или из ярлыка на рабочем столе или из другого МС приложения и всё это завязано на службу глобального каталога МС Active Directory, лучше которой за 20 лет никто ничего не сделал вообще.

    Что вы называете «современными областями»? Какой-нибудь очередной хайповый тренд с броским лозунгом?
    Корпоративный Enterprise сегмент плотно сидит на продуктах от Майкрософт и даже если бы захотел не смог бы слезть, такова реальность нравится она кому-то или нет.

    Илон Маск avatar
    Илон Маск17 октябрь 2020
    1

    @This bitch is mine, и ещё экосистема Apple расчитана на коммерческого потребителя, на частное лицо или семью.

    Экосистема Microsoft расчитана на корпоративный сектор, домашний сегмент у них поддерживается по остаточному принципу, в основном за счёт десктопной венды и офиса.

    Разница в подходах, разница в способе зарабатывания денег определяет разницу в формировании экосистем.

    This bitch is mine avatar
    This bitch is mine17 октябрь 2020
    1

    @Илон Маск, честно сказать, не буду с вами спорить, то что вы пишите вполне справедливо. Правда я не понимаю – зачем вы ушли в эти дебри. Человек спросил что такое экосистема и что под ней подразумевается в разрезе продукции эппл.
    Если у человека которому я отвечал свой бизнес и он спрашивал в этом разрезе – я не правильно понял. В остальном, для личного пользования у майкрософта нет никакой экосистемы готовой дать отпор эпплу.

    Илон Маск avatar
    Илон Маск17 октябрь 2020
    2

    @This bitch is mine, потому что речь зашла как раз про Облака и интеграцию сервисов.

    И меня достала ситуация когда берут и сравнивают ферарри и катерпиллер и исходя из «плавных линий корпуса» навязывают вывод, что феррари лучше. Это просто не профессионально.

  5. basta avatar
    basta17 октябрь 2020
    13

    13. Принудительные обновления в неподходящий момент

    Pierrot avatar
    Pierrot17 октябрь 2020
    4

    @basta, Спойлер: Этот пункт можно смело выключить в настройках

    Amir avatar
    Amir17 октябрь 2020
    5

    @Pierrot, если бы!

    Pierrot avatar
    Pierrot17 октябрь 2020
    2

    @Amir, Там есть пунктик: Перезагружать устройство как можно быстрее, галку снимает и пускай висит уведомление о перезагрузке хоть месяц.

    JokerPower avatar
    JokerPower17 октябрь 2020
    1

    @Pierrot, Это не совсем работает. Включается таймер и система сама перезагружаетя если пользователь не за компьютером. Уже проходил через это. В связи с этим, устнавливаю только LTSC версии винды, там не так агресивно впихивают обновления.

    Pierrot avatar
    Pierrot17 октябрь 2020
    1

    @JokerPower, Ну LTSC с играми не очень дружит. Особенно со старыми.
    Выбора у меня нет вообщем.

    Nikolay Prikhodko avatar
    Nikolay Prikhodko17 октябрь 2020
    0

    @JokerPower, отключите службу обновлений и всё

    Talgat avatar
    Talgat17 октябрь 2020
    0

    @JokerPower, у меня все работает. Просто отключил в групповых политиках (gpedit.msc) и ни одной перезагрузки с тех пор.

    Пункт №8. Все время перключаюсь жестами. Возможно зависит от модели тачпад

    dkflbwf avatar
    dkflbwf18 октябрь 2020
    0

    @Talgat, научите. Сто способов перепробовал, не работает ни один. При попытке открыть gpedit лезет ошибка, мол, винда вообще не знает такого файла!

    Илон Маск avatar
    Илон Маск18 октябрь 2020
    0

    @dkflbwf, там нечего уметь, Пуск – Выполнить – в строке выполнить gpedit.msc.

    Если у вас версия Windows Home edition воспользуйтесь _itechtics.com/enable-gpedit-windows-10-home/_

    Talgat avatar
    Talgat18 октябрь 2020
    0

    @dkflbwf, Про gpedit Вам уже ответили. Про настройки групповой политики, менял здесь: Конфигурация компьютера -> Административные шаблоны -> Компоненты Windows -> Центр обновления Windows.

    Там 2 параметра включил:
    1. Настройка автоматического обновления (и в нем выбрал “Уведомлять перед загрузкой и установкой любых обновлений”)
    2. Не выполнять автоматическую перезагрузку при автоматической установке обновлений, если в системе работают пользователи

    dimasokol avatar
    dimasokol17 октябрь 2020
    1

    @basta, на маке тоже такое говно началось. Он тебя предупредит, конечно, что «обновления будут установлены ночью». Но вот открываешь ты ноутбук утром, а у него яблочко на экране, «установка обновлений, осталось 58 минут». Вот буквально на этой неделе у меня пригорало.

    Винды вообще не видел лет 12, если что.

    JokerPower avatar
    JokerPower17 октябрь 2020
    9

    @dimasokol, Это потому что вы нажали обновить ночью. Если бы не нажимали то ничего бы не произошло.

    inciter avatar
    inciter17 октябрь 2020
    0

    @JokerPower, ну и есть галка «не проверять обновления». Это, конечно, немного некорректное название опции, т.к. макось всё равно проверит и уведомит в случае появления апдейта, но выкачивать его и задалбывать напоминаниями не станет.

    Silmaril avatar
    Silmaril17 октябрь 2020
    1

    @dimasokol, ни разу с таким не сталкивался и не слышал про такое (видимо у вас «удачно» совпало ранее пробуждение с обновлением). В моем случае я чаще сталкиваюсь с другой проблемой: «система не смогла обновиться»

    Nikolay Prikhodko avatar
    Nikolay Prikhodko17 октябрь 2020
    0

    @basta, службу обновлений отключить и всё

  6. Xiaomi1993 avatar
    Xiaomi199317 октябрь 2020
    5

    Ну печально, что привыкнуть к таким мелочам не можешь…

  7. khalitov avatar
    khalitov17 октябрь 2020
    4

    Резервные копии есть, по умолчанию включённо теневое копирование, любой файл можно восстановить

  8. funkylunatic avatar
    funkylunatic17 октябрь 2020
    6

    Честно хотел перейти на Mac, но в большинстве своём специальные программы на него не завозят, например консультант.
    Пришлось остаться на Win, просто купить достойный мощный ноутбук!

    AleX_another avatar
    AleX_another17 октябрь 2020
    0

    @funkylunatic, Интернет версии Гарант и Консультант+?

    funkylunatic avatar
    funkylunatic17 октябрь 2020
    1

    @AleX_another, Вы пробовали эти версии или просто знаете что они есть?
    Для меня это тоже самое, что чесать левой рукой правое ухо… Да и когда постоянно в разъездах, не всегда стабильное соединение с сетью.

    AleX_another avatar
    AleX_another17 октябрь 2020
    0

    @funkylunatic, Я восьмой год пользуюсь системой Гарант. Знаю, что КонсультантПлюс тоже есть в вэбе. Отсутствие интернета не проблема разработчика. Решайте её сами.

    funkylunatic avatar
    funkylunatic17 октябрь 2020
    2

    @AleX_another, обе системы есть онлайн. Согласен, что проблемы с подключением не ответственность разработчика, но я предпочёл работать везде где мне удобно в конкретный момент времени, в самолетах, гостиницах.
    Да и не скрою, на Вин системы гораздо дешевле и проще ставятся)

    AleX_another avatar
    AleX_another17 октябрь 2020
    1

    @funkylunatic, Parallels Desktop & install version. Я не защищаю Mac, я его тупо не понимаю.

    AleX_another avatar
    AleX_another17 октябрь 2020
    1

    @funkylunatic, В 20 году Вам стоит уже понять, что самолайк – это самоотсос.

  9. grafviktor avatar
    grafviktor17 октябрь 2020
    17

    > Мало хорошего софта ?
    Ну если уж по винду мало хорошего софта, тогда под мак получается, что его вообще нет!

    > Рабочий стол на Windows всегда забит каким-то хламом…Microsoft ничего с этим не делает ?

    Сидоров, у тебя мама в комнате убирается?

    gravitiq avatar
    gravitiq17 октябрь 2020
    2

    @grafviktor, ты бы его папку home и downloads на маке посмотрел бы)

  10. Tonskiy avatar
    Tonskiy17 октябрь 2020
    6

    7. У меня на Маке стол забит хламом.
    8. На винде все свайпами переключается

  11. nike.v1 avatar
    nike.v117 октябрь 2020
    7

    Объективно только с 8 пунктом соглашусь, остальное слишком надумано

    vertizo avatar
    vertizo18 октябрь 2020
    0

    @nike.v1, в Win10 свайпом между рабочими столами переключаться можно, никакой боли, либо кнопкой win+ctrl+ стрелка, что даже удобнее.

  12. RichardFerlow avatar
    RichardFerlow17 октябрь 2020
    2

    Только начинаю привыкать к macos, вчера вот разбирался как текстовый документ сразу в папке создать так как это в винде можно) много удивлялся

    Beka avatar
    Beka17 октябрь 2020
    0

    @RichardFerlow, есть надстройки в Finder. XtraFinder, например. В путь!

    dimasokol avatar
    dimasokol17 октябрь 2020
    1

    @Beka, на маке всё есть из коробки, ну что за мания стороннего софта наставить… это как раз виндовый подход и есть. В меню Services можно такое выносить (и ещё хоткеи навешивать), что хоть большие проекты из шаблонов целиком создавай.

    JokerPower avatar
    JokerPower17 октябрь 2020
    2

    @dimasokol, Не совсем все есть. К примеру, на маке не возможно сделать snapping окон как на винде. Но это решается установкой Magnet, BetterSnapTool и т.п.

    inciter avatar
    inciter17 октябрь 2020
    1

    @JokerPower, вот насчет окон соглашусь, не хватает нативного snapping’а в макоси. Какого черта не сделали за столько лет — непонятно, видимо, не вписывается в идеологию

  13. Beka avatar
    Beka17 октябрь 2020
    0

    1, 3, 4, 6, 7, 8 – плюсую.

  14. inciter avatar
    inciter17 октябрь 2020
    6

    + Нет вкладок в проводнике и других приложениях, аж до зубовного скрежета раздражает, когда приходится садиться за винду
    + С раскладками есть еще проблема: сторонние регулярно слетают, а значок-индикатор раскладки при установке сторонней превращается из современного, в стиль панели задач, в какого-то уродца родом из Windows 2000
    + Обновления. Даже после ручной настройки и даже на LTSC всё равно винда может втихую обновиться ночью, закрыв все запущенные программы. ОС для работы, понимаю
    + Не Unix. Когда попользуешься линуксами и макосями, все эти маздайные реестры, диски цэ и кривые пути (плюс ограничения на длину пути), оснастки, кодировки, жуткие костыли при работе с python и прочими скриптовыми языками, с гитом и проч. — вызывают тошноту. Да, WSL — это некий прогресс, но это неудобное костылище всё равно. Просто добавили кусок нормальной ОС в шиндовс, чтобы сделать последнюю чуть более нормальной.
    + Рендеринг шрифтов и сглаживание разные в разных приложениях, поддержка HiDPI и масштабирования до сих пор кривая. Минус глаза.

    Про визуальный стиль и UX написано в статье, соглашусь. До Win 8–10 вполне нормально пользовался виндой (начинал с 3.1 и 95), но последние версии просто физически неприятно юзать. Собственно, перешел на Mac из-за Windows 10, не шучу

    inciter avatar
    inciter17 октябрь 2020
    6

    + Медленная и грустная звуковая подсистема, нужны костыли типа ASIO. UI настроек звука и устройств кривой и неудобный
    + Отвратительный комплектный просмотрщик фото/видео, медленный и глючный. В семере был отличный.
    + Нехватка встроенного полезного софта, типа обрезалки видео, удобной скриншотилки, словаря и т.д.

    Есть, конечно, и плюсы: поддержка видеокарт Nvidia ¯\_(ツ)_/¯, проводник до сих пор поудобнее файндера (не считая вкладок), некоторый специфический GUI-софт есть только под Win, а софт для 3D зачастую быстрее и лучше; можно легко запустить много копий одного приложения

    dimasokol avatar
    dimasokol17 октябрь 2020
    2

    @inciter, ну так проводник задуман как файловый менеджер, а Finder — как документный. И хотя оно всё смешалось со временем, но начальный вектор развития всё же влияет.

    Nikolay Prikhodko avatar
    Nikolay Prikhodko17 октябрь 2020
    0

    @inciter, можно отключить службу обновлений и всё

  15. loinik avatar
    loinik17 октябрь 2020
    1

    Отсутсвие команды «Создать папку из выбранных элементов». Её о-очень не хватает при использовании Windows.

    Scre@m avatar
    Scre@m17 октябрь 2020
    0

    @loinik, создай и скопируй или перенеси.

    loinik avatar
    loinik18 октябрь 2020
    0

    @Scre@m, а если при выборе файлов изначально нет цели переносить в другую папку? Создавать отдельно — костыль. Это то самое внимание к мелочам.

    Scre@m avatar
    Scre@m18 октябрь 2020
    1

    @loinik, а если нет цели переносить в другую папку, тогда зачем команда на её создание?

  16. Илон Маск avatar
    Илон Маск17 октябрь 2020
    13

    Пункт про отсутствие софта под Win это глупость возведённая в абсолют, собственно чуть ли не главное преимущество этой ОС это то что под Win всегда есть софт.

    Второй пункт отсутсвие резервных копий, у Win отличный механизм резервных копий, те кто говорит обратное просто неасилившие, потому что в отличие от механизма снепшотов в MacOS в Win можно создать 100500 резервных копий каждой папки и каждого файла с системой контроля версий. Это кстати та причина почему файловые серверы на Windows пользуются до сих пор такой популярностью, базовые механизмы положенные в основу одинаковы VSC рулит.

    Для меня MacOS лучше тем что это Unix с человеческим лицом.

  17. Pierrot avatar
    Pierrot17 октябрь 2020
    0

    Альтернатив нет, только Винда и если есть деньги можно устройство Яблака взять.

    Lioric avatar
    Lioric17 октябрь 2020
    0

    @Pierrot, а как же всякие там “убунты” с бесплатными гимпами инкскейпами, блендерами и опенофисом?)

    Pierrot avatar
    Pierrot17 октябрь 2020
    0

    @Lioric, Ну для обычного юзера это не то..
    Нужна нормальная доработанная система где нужно по минимум её настраивать.

    gravitiq avatar
    gravitiq17 октябрь 2020
    0

    @Pierrot, обычному юзеру надо максимально тупое что-то, где нет возможности настраивать в принципе что-либо. Собственно так винда и стала популярнее всего именно из-за GUI так оно и продолжается.

  18. iMrbs avatar
    iMrbs17 октябрь 2020
    14

    Статья просто шлак, 9 из 10 не правда!

    И расписывать аргументы попросту нет времени и желания.

  19. amstel8 avatar
    amstel817 октябрь 2020
    5

    Пользуюсь мак ос и редко в вин перегружаюсь чтобы поиграть. Пункты 2 и 9 жесточайшим образом высосаны из пальца, про переключение языка – ну бред же сивой кобылы, тех же игр под мак нет, автокад только вышел из-за этого очень многие не использовали мак, офис под мак похуже и тд. Остальное по делу.

  20. Sergey Kosovsky avatar
    Sergey Kosovsky17 октябрь 2020
    3

    + На видне нельзя переименовать открытый в данный момент файл, на мак – без проблем))

    Scre@m avatar
    Scre@m17 октябрь 2020
    0

    @Sergey Kosovsky, так save as же

  21. Lioric avatar
    Lioric17 октябрь 2020
    0

    Ой, да нас рать! Многими из этих функций даже не пользуюсь! Единственное, что порой смущает, когда сидишь за двумя ноутами, вслепую печатаешь, а пялишь в другой экран и недоумеваешь пару секунд, почему ничего не происходит…))

  22. Shniperson avatar
    Shniperson17 октябрь 2020
    2

    “Apple постепенно развивала macOS и давно довела её почти до идеального состояния. Мне реально очень тяжело сейчас найти недоставки в системе.”

    Это в Catalina-то нет? Да там вся система – один большой недостаток, какое там “почти до идеального”. Люди до сих пор с прошлых версий не обновляются.

    Silmaril avatar
    Silmaril17 октябрь 2020
    1

    @Shniperson, хз, у меня не было нареканий на Каталину, а теперь на Биг Сюр. На обоих сидел с первых бет

    Silmaril avatar
    Silmaril17 октябрь 2020
    2

    @Silmaril, вру на Сюре был баг с обоями. Отправил багрепорт – через неделю/две исправили

  23. Carter_Mayers avatar
    Carter_Mayers17 октябрь 2020
    4

    Если честно, после гаджетов Apple вообще не хочется ни на что другое возвращаться. Настолько все визуально приятно и интуитивно, что после iPad ноут вообще включаю два раза в год и то, только для синхронизации с iTunes. Единственных двух вещей, которых ещё нет от Apple в коллекции, только iMac и часы. Но в очередной раз брать PC или ноут на Винде точно не буду. Теперь всё только от Яблока, ибо не только функционально, но ещё и украшение интерьера.

  24. ZloySega avatar
    ZloySega17 октябрь 2020
    4

    Ещё минусы

    Хоткеи
    Я настолько привык к маку за 11 лет что было очень сложно пересаживаться за виндоввй ноут. В итоге я удалил часть кода случайно и это было плачевно. Вернулся на мактт

    Шрифты.
    Боль из глаз.
    Я не могу привыкнуть. Голова болеть начинает

    Передача цветов.
    В виндовом ноуте вроде все ок. Но на маке 7 летнем мне картинка больше нравится. Тем более ретина выглядит лучше (это не минус, у винды наверняка есть и 4к ноуты, но в моем образце FHD)

    Нет уверенности что сейчас всё это не сохранится и упадет.

    Постоянные обновления и перезагрузки.

    Вроде всё. Жду новый макбук 16 с нетерпением :)

    Silmaril avatar
    Silmaril17 октябрь 2020
    0

    @ZloySega, про сохраниться это да. Не знаю как сейчас, но раньше когда сидел на винде была постоянная привычка жать ctrl + s. На маке для этого обычно нет необходимости

  25. doit avatar
    doit17 октябрь 2020
    6

    Притянутый за уши бред собачий от человека не знающего ничего про windows или просто яблочного фанбоя, даже ковыряться в этом не хочется.

  26. dem2812 avatar
    dem281217 октябрь 2020
    3

    я тот человек которуму Мак не понравилась. Да, безусловно есть плюсы. Но повседневные минусы раздражающие меня больше всего вывели. Помню пару тока, что при открытий файндера и кажется других окон КАЖДЫЙ РАЗ его приходилось расширять. Ужасно бесило это малепусенькое окно и листать вниз на нужную папку. И почему мышь ужасно работает на маке? Какое то “жидкое” управление. Устают пальцы на тачпаде работаь.

  27. Даниил Ефимов avatar
    Даниил Ефимов17 октябрь 2020
    0

    Работаю сис.админом. Для домашнего использования и творческих задач ,мак самое то…
    А вот для серверной части, администрирования пользователей ,без сервисов windows проблемно)).
    Да и фобия на windows с этими вирусами))).

    inciter avatar
    inciter18 октябрь 2020
    0

    @Даниил Ефимов, если сисадминишь виндовые сервера и AD, то логично :) Если же работаешь с линуксовыми, то как раз с мака всё нативно и бесшовно, а на винде костыли костылями погоняют

  28. Nikolay Prikhodko avatar
    Nikolay Prikhodko17 октябрь 2020
    4

    1. В маке тоже много “утилит”, которые большое время не меняли свой вид, зачем все эти свистелки-перделки, если софт нормально работает
    2. Да, особенно с приход Sierra, когда перестал работать Cmd+пробел (поиском стал).
    Во всех Win всегда было Shift+Alt, Win+пробел появилось только что, Shift+Ctrl настраивает сам пользователь, ещё `(ё) можно поставить
    3. О господи, только не заходи в папку “администрирование” совсем ноги поломаешь
    4. Серьёзно, что? Самая популярная ОС и на неё нацелены большинство хацкеров? p.s. не ходи куда не надо, не получишь, что не надо
    5. CleanMyMac, Onyx, Ccleaner – ммм это же для мака, Win не требует этих программ, также как и мак, не мешайте машине работать
    6. Ну тут ответить даже нечего, да такого красивого полёта в космос, конечно, нет
    7. Можно и мак засрать и ярлыки в Win не добавлять на рабочий стол, уже от тебя зависит
    8. Что в маке, что в win бесполезная вещь, в чём проблема свернуть окно?
    9. Photoshop дорого, не знаю, gimp какой-нибудь или всё таки поесть дошираков и потратиться на нормальное ПО, мак же купили, не привыкать Текстовики на любой цвет и вкус, Word, notepad++, visual studio code, даже не знаю, что ещё может понадобиться, просветите
    10. К сожалению есть такой косяк, я думаю больше он связан с “бесплатными” пользователями
    Как юзера вас можно понять, не хочу ничего разбирать, хочу чтобы было красиво, но к сожалению это операционная система и она требует некоторых навыков, в том числе на маке
    p.s. Обновления отключаются в службах!

    yJIeTHblu avatar
    yJIeTHblu19 октябрь 2020
    0

    @Nikolay Prikhodko,
    8. на больших экранах можно разложить по столам по нескольку окон под задачи.

  29. DastarD avatar
    DastarD17 октябрь 2020
    2

    Мне как пользователю мака вообще насрать на пункты кроме 8 и 10, все остальные легко решаемы. Что ж тогда не раздражают косяки в оформлении мака? Год прошел, но некоторые окна все еще либо нечитаемы в темной теме, либо вообще не переходят в темную. То что макбук из сна бывает выходит вечность, бывает что тач айди зависает, небыло еще ни одного обновления за последние 6 лет, когда бы что-то не поломалось, а потом эпл доблестно бы долбали тебя обновлениями, зачем вообще обновления накапливать? В винде бац бац 100 мегабайт и никто не заметил что что-то обновлялось, тут же ждешь пока оновыйдет, потом скачается, потом ребутнется, обязательно оповестит тебя об обновлении, да насрать мне вообще на него, нужно чтоб работало, не хочу знать почему! Восстановление даже в винде работает сносно, лично у меня на работе винда бекапится каждую ночь на винт, понадобилось всего один раз за все время и сработало оно четко, намного проще чем в тайм машине.

  30. vertizo avatar
    vertizo17 октябрь 2020
    0

    Смешная статья, не знающего человека. Ну вот как минимум в вин10 куча свайпов и даже для переключения между рабочими столами – свайп четырьмя пальцами в нужную сторону.
    Ну вот не знает и пишет чушь.

  31. KatieMac avatar
    KatieMac17 октябрь 2020
    0

    Например: diskmgmt.msc туда простой юзер не полезет и многие даже об этом не знают и вообще думаю что проще оставить всё как было раньше 20 лет назад потому что уже к этому привыкли. Что есть приложения со старым дизайном не критично.

  32. KatieMac avatar
    KatieMac17 октябрь 2020
    0

    macOS хорошо развивалась и внешний вид и логика взаимодействия с системой особо не переменилась со времён первых Mac OS X всё тоже старое и доброе ;-)

  33. StalkerToXa avatar
    StalkerToXa18 октябрь 2020
    0

    Пункт 3 – это вообще слом мозга. Кем надо быть что бы ТАК раскидывать Настройки? Видимо просто извергом, создатель в принципе не любит людей и старался сделать максимально неудобно и запутано. Иначе оправдания этому нет.

  34. abond avatar
    abond18 октябрь 2020
    0

    Может и правильно о косяках Windows 10 написано. Но у неё есть одно важное преимущество – на моём iMac 2013 года с i5 процессором и 8 Gb памяти она (через Bootcamp) работает нормально, а MacOS Catalina безбожно лагает. И это невозможно объяснить ничем, кроме как жадностью Apple – замедлением ими старых iMac. Год назад я откатывался на OS X Lion – и всё опять заработало замечательно, за исключением синхронизации через iCloud с MacBook, а также последними iOS на iPhone и iPad. В итоге обновился до Catalina – и опять проблемы с очень медленной системой. А как запустишь на iMac Windows 10 – уже не хочешь перегружать в Mac OS, зная, что только система будет 15 мин загружаться, а приложения первый раз запускаются по 3-4 минуты.

    banco avatar
    banco18 октябрь 2020
    1

    @abond, ssd диск ставь.

  35. emtec92 avatar
    emtec9218 октябрь 2020
    2

    Windows + Пробел?! Что-то новенькое, действительно работает)) Я всегда пользовался только Alt + Shift и наверное продолжу. Это просто дело привычки. Если вы всю жизнь на определённой ОС, то естественно, при переходе на другую, всё, что отличается начинает раздражать.
    Вот я закоренелый пользователь Windows, и реально, пользование Mac OS для меня огромное мучение. Нужно очень долго привыкать к тому, как всё устроено в управлении, хотя конечно всё смотрится дорого и красиво, здесь явно не поспоришь, в Windows очень много элементов дизайна прошлого века и в 2020 это грустно, но движения с мёртвого места есть и это радует. На Mac есть эксклюзивный крутой софт, который мы получаем при переходе, но при этом мы теряем ряд привычного софта (в основном рабочий, ради которого многие держат boot camp, благо такая возможность есть), но это скорее исключение, чем правило.
    Те же параллели можно провести с iOS и Android. Я пользовался и тем и другим, для меня Android несравнимо удобней во всём и выбирая скажем между iPhone 12 Pro и Galaxy S20 Ultra, не раздумывая выбрал бы Galaxy (хотя дизайн их оболочки для меня спорный, я предпочёл бы чистый Android / OxygenOS от OnePlus). В то же время ряд моих знакомых не раздумывая выбрали бы iPhone, но опять же, если в теории предположить, что нужно было бы пользоваться именно iPhone, то одна неделя и всё, удобнее придумать сложно)

    Это я всё к тому, что привыкая годами пользоваться определённым софтом, всё новое нам кажется неудобным, не таким как надо, но спустя определённое количество времени человек перестраивается и не ощущает разницы.

  36. olepir avatar
    olepir18 октябрь 2020
    0

    Венда это глючный страх и ужас, плюс Мокрософт сам ставит софт без твоего разрешения

  37. Cornholio avatar
    Cornholio19 октябрь 2020
    1

    Про скучные обои забыл.

  38. headmaster avatar
    headmaster19 октябрь 2020
    2

    :D все так предвзято, все так за уши притянуто, что стало жалко потраченного времени на чтение этого опуса…

  39. Denis Podgornyj avatar
    Denis Podgornyj28 октябрь 2020
    0

    В Каталине убрали напроч 32битную поддержку приложений. Программ количество. резко уменьшилось. В винде все пофиг – скачал 32 бита на 64 битное железо и пох…все рабтает без танцев с бубном,НО это единственный плюс! Остальное в винде путано и отстойно!

  40. Flammenschwert avatar
    Flammenschwert11 января 2021
    1

    Чет некоторые пункты меня убили прям.
    2 – это чисто вкусовщина. Кому то нравится такая раскладка смены языка, а кому то нет. Стандартную раскладку можно офнуть без особых каких то проблем, только гуглом надо научиться пользоваться.
    4 – конечно, если ты заходишь на неизвестные источники и качаешь все подряд, то словишь вирус. Если ты нормальный человек, который знает откуда где что качать, то не словишь вирус. Тем более новый дефендер шиндовс становится с каждой обновой все более агресивнее и агресивнее.
    5 – лул что? Так качай с проверенных источников, с официального сайта производителя программы.
    7 – тоже непонятный аргумент высасаный из пальца так сказать. Ярлыки программ можно скидывать в пуск. На маке как будто все хранишь по папочкам, и на рабочем столе все так чистинькооооо. Ну да конечно)))))
    9 – с этого прям проорался чет. Мало хорошего софта… Это чуть ли не главный аргумент шиндовс перед другими осями. На шинде много софта для кого надо, и кому надо. Говорить о том, что нету пару прог которые есть на маке но нету на шиндовс это глупо. Ах да, есть такая чудесная вещь как подписка кста и сайты где круглый год 100% скидки идут.

    Впрочем статья снова непонятный бред от яблочника, который поюзал шиндовс пару месяцев и все. Я сам сижу на шиндовс очень долго, на маке не сидел и наврятли когда-то перейду. Там нету того софта который мне нужен, и конечно же в игрушечки для дебилов нельзя там нормально поиграть.
    Аривидерчи.

  41. Sunvas avatar
    Sunvas15 января 2021
    0

    Добавлю 3 своих пункта.
    1. Удаление программ. Меня всегда напрягал тот факт, что удалением программы из компьютера занимается не сама винда а какое-то стороннее приложение (которое, собственно и устанавливало удаляемую программу программу). Соль жизни в том, что если деинсталятор глючный – программу вы не удалите никак. Только сносить винду. В маке же программы удаляются банальным перетаскиванием в корзину.
    2. Системный реестр. Если в unix системах конфигурация производится через правку файлов (благодаря этому, кстати, лего комментировать свои действия), на винде нужно править ключи. Это и неудобно и сложно.
    3. Винда разбухает. Почему-то (я знаю, из-за обновлений) с течением времени винда педантично сжирает всё отведённое ей место на диске C: . За маком такое не наблюдаю.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь