Войти

Или войди с помощью

Meizu умирает, и это логично. Как компания докатилась до такого

Денис Марков avatar |
Meizu умирает, и это логично. Как компания докатилась до такого

В 2019 году положение китайской компании Meizu оказалось критичным.

Смартфоны стали реже получать обновления, персонал сокращается, фирменные магазины закрываются. Из некоторых стран, в том числе из России, производитель ушел, а чтобы не допустить банкротства, компанию начало финансировать государство.

Если в ближайшее время производитель прекратит существование, никто не удивится. Зато появится повод вспомнить лучшие времена компании и самые удачные смартфоны. Рассказываем, где бренд свернул не туда и почему оказался на грани краха.

Взгляд компании на мобильный рынок уже неактуален

В начале 2010-х годов китайские смартфоны перестали быть стыдными. Их начали позиционировать наиболее выгодными по соотношению цены и характеристик и достойными внимания для тех, кто хочет сэкономить.

Самыми известными брендами китайских смартфонов были Xiaomi и Meizu, их же чаще всего сравнивали между собой. Это было идеологическое противостояние: Xiaomi ставила на количество и выпускала устройства на любой вкус во всех сегментах, тогда как Meizu подражала Apple и выпускала по одному хиту в год.

Время показало: невозможно выжить в индустрии смартфонов, выпуская одно достойное устройство в год. Чтобы сделать это, надо быть Apple, иначе ты работаешь в убыток.

В топ-5 самых популярных брендов все, кроме компании из Купертино, ставят на количество: Samsung, Huawei, Oppo, Xiaomi. По этой причине один бренд развивается, а второй просит финансовой помощи у государства и закрывает подразделения в нескольких странах.

Открытая экономия на характеристиках


Meizu M6 Note

В Meizu понимали ситуацию задолго до финансовой катастрофы и попробовали перестроиться. Не получилось. В 2015 году компания поменяла приоритеты и поставила на количество, но не получилось — по соотношению цены и характеристик ее бюджетники бесспорно уступали конкурентам.

Для понимания, первый смартфон на Snapdragon выпустили аж в 2017 году — им был M6 Note. Это был последний бюджетный хит компании, остальные — серая масса. Это видно на примере прошлогодних моделей.

Ещё пример. Meizu 15 Lite на старте продаж стоил 16 тысяч рублей. Он выдает всего 80 тысяч баллов в Antutu, хотя смартфоны начального уровня уже преодолели 100 тысяч очков. Емкость аккумулятора — всего 3000 мАч, что гарантирует слабую автономность, камера одинарная.

За эту же цену у официальных продавцов можно было взять Xiaomi Mi A2 Lite, более выгодного по всем параметрам.

Meizu Note 8 на старте продаж стоил 17 тысяч рублей. У него достойный экран — IPS на 6 дюймов, прочный металлический корпус. Но со Snapdragon 632 и 3600 мАч по производительности и автономности он уступал Honor 8X и Redmi Note 6 Pro.

Помимо качества, конкуренты обходят Meizu по количеству. Huawei, Xiaomi и Samsung за год выдают несколько хитов в начальном и среднем ценовых уровнях. Причем, линейки могут обновляться и дважды в год: Samsung в 2018 году выпустила два смартфона сегмента 25-35 тысяч рублей — Galaxy A8 и Galaxy A7.

Логика проста — чем новее аппарат, тем он более привлекателен. Meizu отстает и в этом плане: ее устройства хуже конкурентов и по характеристикам, и по новизне.

Оригинальные дизайнерские решения. Да, это тоже минус


Meizu 16th

Ообенность аппаратов Meizu среднего класса в оригинальных дизайнерских решениях. Прошлогодний 16th удивил отсутствием вырезов на передней панели и отверстием снизу от основной камеры — смартфон мгновенно идентифицировался в руке человека.

В 2017 году одним из самых оригинальных устройств стал Meizu Pro 7 с дополнительным экранчиком на спинке. Практического применения у него не было, зато телефон смотрелся бодро.


Meizu Pro 7

Впрочем, необычные решения не всегда идут на пользу. «Наконец компания выпустила оригинальный аппарат, а не последовала за всеми», — так думают обзорщик или внимательные читатели профильных медиа.

Но их доля от общего числа пользователей равна статистической погрешности. Бренды же конкурируют за аудиторию, плохо знающую индустрию. С такого ракурса индустрия смартфонов смотрится совершенно по-другому. «У этой модели современный, трендовый дизайн. Наверное, он соответствует времени, и в нем есть все актуальные функции», — именно так думает обыватель.

Xiaomi в этом плане угождает обеим сторонам. Глава российского представительства Xiaomi Томми Лиц говорит, что в линейке Mi компания предлагает то, что гарантированно понравится пользователям, а в Mi MIX она экспериментирует с дизайном и набором функций.


Xiaomi Mi Mix

Эта позиция самая взвешенная. У Meizu же крайность: она строго игнорирует тренды и угождает только первому типу клиентов — флагманы Pro 7, 15 и 16th смотрятся бодро и необычно, если вы внимательно следите за индустрией и устали от однообразия.

Но в глазах далекого от сферы клиента условный 16th будет казаться отсталым, потому что широкие грани рамки сверху и снизу, отсутствие выреза и подобные элементы дизайна — это неактуальные решения.

Нет грамотного продвижения

Одним из факторов успеха Apple стало формирование комьюнити из фанатов бренда. Топ-менеджеры на презентациях говорили, чем их взгляды на индустрию отличаются от остальных производителей, аудитория принимала их и следовала за брендом. Так, появилось сообщество «яблочников».

По этому же принципу работают Xiaomi и OnePlus. Особенно ярко это делает второй бренд. Наиболее точно ее действия описало издание The Verge: «OnePlus похожа на производителя, который никогда не закончит кампанию на Kickstarter.

Кредо компании — продукт, развиваемый силами сообщества, что дает каждому покупателю OnePlus чувство причастности к бренду. И конечно же, как и в случае с Kickstarter, это больше маркетинговая полуправда, чем реальность».

Соответствует ли продукция компании словам фанатов, другой вопрос. Важен факт, что коммуникация с пользователями проходит успешно. Именно так появляются фанаты.

Meizu плоха и в плане общения с фанатами. Она не выражает свои принципы создания смартфонов, хотя подход к дизайну можно было. Начиная с 2015 года, когда компания отказалась от выпуска устройств редко, но ярко, ее политика стала абсолютно конъюнктурной.

Лицо Apple — минималистичный дизайн, в котором она следует принципам немецкого движения баухаус. По нему, любой элемент дизайна должен выполнять прежде всего практическую, а потом эстетическую функцию.

Samsung остается главным антагонистом Apple, смартфоны Xiaomi сохранили имидж самых выгодных по соотношению цены и качества, Huawei известна амбициями и стремлением быть лучшей. Единственная идея Meizu — не следовать трендам. Этого мало.

***

За последние 10 лет мобильный рынок сильно изменился. Meizu не смогла перестроиться, поэтому и оказалась лишней.

Чтобы выжить и быть в числе лучших, для производителей Android-смартфонов важны три фактора: широкий ассортимент смартфонов, следование трендам и грамотное продвижение.

Эти моменты Meizu игнорировала в лучшие времена, но сейчас без них никак. Компания оказалась лишней в современном мире.

27
undefined
iPhones.ru
Законы индустрии изменились, а производитель нет.

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. Anton Romanoff avatar
    Anton Romanoff 6 сентября 2019
    4

    Как-то я сам, давая «Андроиду шанс меня покорить» выбрал для входа в мир Андроида аппараты Meizu (там одна кнопка, есть возврат в начало списка по тапу вверху экрана и т.д.). За полтора года попользовал М3 Мах, М5s, Pro 7, M3x и М6 Note (аппараты недорогие, меняй хоть как трусы, хотя я их просто случайно разбивал). Приятные аппараты, не стыдные. Но вот постепенно и повсеместно вошли в обиход бесконтактные платежи. И что делают в Мейзу? Игнорируют! И вот я вечно на кассе, как болван, тычу картой и ввожу пин-код. А я же не болван…)))
    Короче – автор по делу разъе*ал эту фирмёнку! )

    OleOleOle avatar
    OleOleOle6 сентября 2019
    3

    @Anton Romanoff, “И вот я вечно на кассе, как болван, тычу картой и ввожу пин-код”.
    =========================
    Сочувствую вам! Это насколько же надо себя ненанивидеть, чтобы самому себя оскорблять!!! Например, я не использую NFC (нет в телефоне), “тычу картой и ввожу пин-код”, если сумма выше 1000 рублей, но мне даже в голову не пришло бы называть себя болваном. Или вы считаете болванами более 100 млн. граждан России, у которых нет банковских карт и модуля NFC в смартфоне?

    iWolf avatar
    iWolf6 сентября 2019
    0

    @OleOleOle, мб не болванами, но недалёкими – тачано считаю. Отдельного упоминания достойны граждане, считающие NFC менее безлопастной, чем связка «карта + пин».

    OleOleOle avatar
    OleOleOle6 сентября 2019
    2

    @iWolf, ага, вы соревнуетесь в недалекости сами с собой ))) Завтра придет новая технология на смену NFC, и недалекими станут те, кто использует NFC. Но по факту важнее сумма, которая у вас на этой карте. Лично меня не обременяет приложить карту и нажать 5 кнопок (пин +ввод). Сломается этот смартфон, куплю новый с бесконтактным модулем оплаты.

    TommyCardello avatar
    TommyCardello6 сентября 2019
    0

    @OleOleOle, Сэкономил – значит заработал.

    OleOleOle avatar
    OleOleOle6 сентября 2019
    1

    @TommyCardello, да, да, да, именно так я выгляжу в глазах рабов гаджетов )) У меня 小米(Сяоми)4, за который я отдал 150 баксов когда-то, звонит отлично, WhatsApp&Skype, браузер. Две симки, почти 3 дня без подзарядки. Всё, больше ни для чего мне нужен. Для фото нормальный фотоаппарат с объективами на выбор, для фильмом большой экран, для музыки нормальный плеер и музцентр, для секса женщина. Это вам для понимания, куда расти, когда согласитесь с тем, что зависимы от гаджетов…

    iWolf avatar
    iWolf7 сентября 2019
    1

    @OleOleOle, прежде чем косить стрелки, поймите, что если человек игнорирует прогресс прикрываясь мнимыми страхами и/или нежеланием улучшать свою жизнь, то это и есть недалекость.
    А когда придёт технология на смену NFC я с удовольствием перейду на эту технологию.
    Очень удобно переводить любой разговор о технология в плоскость денег. У меня все здорово с балансом всех карт, apple спонсирует.

    OleOleOle avatar
    OleOleOle7 сентября 2019
    0

    @iWolf, я об этом и говорю: вы раб гаджетов. Вы еще не знаете, какая технология придет на смену NFC, но уже готовы на нее перейти. Вы в ловушке, приняв навязанные вам правила игры. Так как выше речь шла исключительно о подтверждении платежа, то нет никакой принципиальной разницы, что прикладывать к терминалу оплаты: карту или смартфон. То есть это одна из тех вещей, из-за которых разумные свободные люди вообще не рефлексируют. Вы получаете удовольствие от того, что прикладываете смартфон к терминалу оплаты, и считаете недалекими тех, кто прикладывает карту к терминалу. Вам еще не озвучили новую технологию, но вы заранее готовы с УДОВОЛЬСТВИЕМ на нее перейти. Это ли не болезнь?!

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. Taka Goto avatar
    Taka Goto 6 сентября 2019
    0

    И ни слова про флайм, обновляемый ну очень редко, я лично ждал flyme 8, надеюсь у компании получиться выкарабкаться..

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. debil avatar
    debil 6 сентября 2019
    6

    Щас бы переживать из-за банкротства второсортного производителя говносмартфонов.

    Andrey-lights avatar
    Andrey-lights6 сентября 2019
    6

    @debil, ну не за тебя же переживать так то. Нормальная компания, была.

    Siberian84 avatar
    Siberian846 сентября 2019
    5

    @debil, можно ли ожидать адекватного комментария от человека с таким именем?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. Home avatar
    Home 6 сентября 2019
    12

    Отличная статья! Анализ состояния и ошибок компании. Больше смысла, чем в во многих других с этого сайта)

    dustwashere avatar
    dustwashere6 сентября 2019
    1

    @Home, ссогласен. отличная статья и много идентификаций с автором по мнению.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. Uno avatar
    Uno 6 сентября 2019
    0

    Сони новый Walkman выпустила, а тут какой-то бред о китайщине.

    lugovs avatar
    lugovs8 сентября 2019
    0

    @Uno, Sony не слишком далеко ушла от Meizu и точно в такой же жопе-meizu хотя бы не жалко,пришёл,ушёл-появится другой..А Sony хоть и не пользуюсь давно,почему-то жалко…Эпоха как никак

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. ​? avatar
    ​? 6 сентября 2019
    5

    Чтобы выжить и быть в числе лучших, для производителей Android-смартфонов важны три фактора: широкий ассортимент смартфонов, следование трендам и грамотное продвижение.

    Побольше говна на лопате, поярче обертка, получше умение впаривать. Вот и все что важно

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. Dmitriy Petrov avatar
    Dmitriy Petrov 6 сентября 2019
    0

    я б на месте Apple выкупил у них технологию super mCharge реально крутая штука, которой нет ни у кого из конкурентов

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.