Я купил легендарный «Москвич» 1949 года. Много фото

Николай Маслов avatar | 48
FavoriteLoading В закладки
Я купил легендарный «Москвич» 1949 года. Много фото

К такому меня жизнь не готовила: теперь в гараже стоит оригинальный «Москвич»-400 1949 года выпуска. С документами и на ходу.

Это оффтоп, кому не интересно, просто не читайте дальше. Остальным расскажу подробнее.

Краткая история «Москвича»


Самый первый советский «Москвич» (восстановленный экземпляр)

Москвич-(МЗМА)-400, так же известный как Москвич-400-420 — первый советский (российский) автомобиль для массового потребителя на базе немецкого Opel Kadett K38.

Подробно с характеристиками и конструкцией можно ознакомиться здесь.

При средней зарплате в 600 рублей стоимость автомобиля составляла 8 тыс., что давало возможно приобрести его всем желающим. С ограничением по наличию, конечно.


Прародитель «Москвича»: Opel Kadett (1936-1940)

За основу при проектировании разработчики взяли редкий, практически неизвестный 4-дверный вариант автомобиля с независимой подвеской. Однако, в распоряжении конструкторского бюро были «живые» машины без технической документации.

Последняя была уничтожена в ходе массовых авианалетов на предприятие, производившее до 1940 года K38, поскольку в годы Второй Мировой войны оно занималось производством авиадвигателей.


Оригинальное устройство управления двигателем

Из-за этого московским конструкторам пришлось полностью создать документацию с нуля, что позволяет говорить о первом «Москвиче» как о полностью новом автомобиле собственной разработки.


Так когда-то выглядел логотип Московского Автомобильного Завода

Для создания технического средства мало чертежей: нужна технология производства, которая определяет многие технические решения и характеристики. Поэтому 2 внешне одинаковых автомобиля могут не являться копиями и внутри не иметь ничего общего даже на уровне материалов.

Так в Берлине совместным русско-немецким коллективом был воссоздан двигатель, а кузов и необходимая оснастка — в Шварценберге.


…Ему 70 лет…

Уже в 1946 году стартовал серийный выпуск «Москвича», а к окончанию выпуска 20 апреля 1956 года было выпущено 247 439 автомобилей, ставших первым действительно доступным гражданским средством передвижения СССР.

С него началась история массового автомобилестроения в нашей стране.

Как он к нам попал?


Знакомьтесь: мой новый друг и дополнительное бесплатное хобби

Мой друг Максим достаточно давно занимается жёстким сексом с кузовами кузовным ремонтом (по любви, а не по рабочей необходимости), поэтому регулярно просматривает объявления о продаже всякого металлического хлама в поисках пригодных запчастей.

Иногда это может быть разбитый новенький Ford, иногда — гнилая «десятка». У каждой будет свое назначение.


Обычно разбитые авто ищут как раз для устранения таких проблем. А тут ровно наоборот

Под распил, разбор идет все, за исключением силовых элементов, даже рейлинги и уплотнители. Битые стойки и прочие несущие чаще всего отправляются на металлолом во избежании проблем с машиной в будущем.

А вот найти машину ради двигателя, порогов и приборной панели — именно тот подходящий вариант.


Ретро, как оно есть

Однако среди хлама «до 100 тыс. рублей» встречаются настоящие звездочки. В этот раз ему повезло именно так: поиск мелкой кузовщины на коммерческий АЗЛК привел его на страницу продажи совсем другого «Москвича».

Бывший владелец просто освобождал гараж от металлического хлама. Так перед нашими глазами предстал «Москвич-400» 1949 года выпуска в практически оригинальном состоянии.

Если точнее, то полный машинокомплект в сборе, 2 кузова, 2 двигателя и набор разномастных запчастей для восстановления. Когда-то этот человек активно занимался автомобилем и его состоянием, но на момент продажи «Москвич» простоял без движения около 10 лет.

Это сыграло на руку: за всё хозяин просил около 40 тыс. рублей после активного торга. Забегая вперед — дешевле, чем сдать это на авторазбор.

Предвидя возможные проблемы с получением ПТС после приобретения, ещё 10 тысяч были потрачены на документы, требующиеся для ввода в эксплуатацию. Фактически хозяин просто съездил в ГАИ, обновил бумаги и там же переоформил машину.

С помощью 4 поездок длиннобазной «Газели» набор перекочевал в гараж к Максу. И началась магия.

Знакомьтесь: заготовка под автомобиль


Состояние: оригинал после нечеловеческой эксплуатации

Ок, если честно — до магии ещё далеко. Я специально отснял этот пост до того, как началась основная работа, чтобы вы представляли их реальный объем.

Радость выгодной покупки довольно быстро охладела: автомобиль оказался в довольно плачевном состоянии. С другой стороны, новёхонький «четырёхсотый» из оригинальных деталей обойдется в полмиллиона, а то и в полтора.

Так что делать было нечего — началась предварительная работа. Все, что можно было продать (лишние кузовные элементы, дополнительные стёкла (4 комплекта), мелкие внешние детали) ушло на «Авито» таким же фанатам старых автомобилей.

Увы, комплект не полон: без колпаков и обвеса. Что ж, реальное состояние машины вполне соответствует возрасту. Иначе говоря, это маленький филиал ада. Знакомьтесь:


Двигатель — 408-й вместо 400


Приборная панель — неизвестного происхождения (более поздний «Москвич» или ГАЗ)


Пороги прогнили по шву пайки


Оригинальные уплотнители ссохлись либо заменены на металлический профиль


Салон и особенно багажник представляет собой кладбище пыли


Окраска — не оригинал

Ко всему прочему, у нашего «Москвичонка» напрочь отсутствовали тормоза. То есть они есть, как положено дисковые, но шланги-трубки мертвы.

Почему ретро — это ОЧЕНЬ дорого. Но не всегда


Оригинальное исполнение, ремонта не производилось

Сразу после первичного запуска встал вопрос: где брать запчасти?

Удивительно, но в 2019 году буквально через квартал нашелся магазин, который специализируется на продаже запчастей только для автомобилей производства Московского Автомобильного Завода (АЗЛК). Там нашлись все необходимые мелочи.

После того, как двигатель был разобран и снова собран с заменой всей «резины» и жидкостей, свежий аккумулятор позволил завести авто с первого раза. Были бы тормоза — можно было бы ехать (номера есть, сняты на время работ).

Теперь можно присмотреться подробнее. Оказалось, состояние не такое уж и плохое. Например:


Кузовные детали без сквозной коррозии — я чуть не сломал ногу, пнув порог


Несущие элементы, декор, салон полностью соответствуют заводской комплектации


Краска неплохо снимается шлифмашинкой без повреждения металла


Рулевое колесо и все элементы салона так же являются родными

Благодаря этому, автомобиль будет восстановлен до ходового состояния уже этим летом, в июне-июле.

Что будет дальше?


Скоро станет чистым и красивым

Главная предстоящая задача — масштабная зачистка лакокрасочного покрытия, очистка кузовных элементов от ржавчины, ремонт сквозных дыр и подготовка к покраске, которая будет включать в себя шпатлевание и выравнивание.

Снять краску с «Москвича»-400 оказалось крайне трудной задачей. Поверх родной голубой краски лежат 2 слоя неоригинального покрытия, которое не смывается химическими составами.

Впереди несколько недель очистки шлифмашинкой изнутри и снаружи, ещё месяц выравнивания и покрасочная камера МЦК «УАвиаК»: плавиковая кислота в растворе, аналогичном популярному «Кроту», стекает грязными потеками без какого-либо видимого эффекта.


Под самодельными чехлами прежнего владельца — оригинальные пружины диванов

После этого планируется восстановление салона на оригинальных элементах: от него останутся пружины кресел и диванов, обшивки дверей. Под замену пойдут все уплотнители и тканевые материалы.


Оригинальный двигатель работает заводится при температуре от 15 градусов

Двигатель решено оставить в текущем состоянии: оригинальный двигатель 400 обладает 6-вольтовым генератором, к которому нельзя подключить какое-либо дополнительное современное оборудование.

В нашем случае установлен более современный и мощный двигатель 408, который позволяет даже сигнализацию поставить.

Интересно?


Страшно интересно самому — когда же удастся сесть за руль?

О конечном результате восстановления «Москвича» я расскажу скорее всего только осенью. Но если читателям окажется интересно, то, возможно, появятся промежуточные статьи и рассказ о превращениях армейского УАЗа.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (166 голосов, общий рейтинг: 4.39 из 5)
undefined
iPhones.ru
К такому меня жизнь не готовила: теперь в гараже стоит оригинальный «Москвич»-400.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 48

  1. HleBoPyoG avatar
    HleBoPyoG27 февраля 2019
    1

    Покататься дадите?
    Хотя бы по парковке(стоянки, гаражному комплексу…)

    Rusya avatar
    Rusya27 февраля 2019
    14

    iPhones – cайт контрастов. Складной смартфон с гибким дисплеем \ Москвич-400.

    Николай Маслов avatar
    Николай Маслов27 февраля 2019
    2

    @HleBoPyoG, как только починим – приезжайте, покатаем с удовольствием любого читателя iPhones.ru

    P.S. Машина в Ульяновске, по месту моего обитания.

    serj007 avatar
    serj00727 февраля 2019
    2

    @Николай Маслов, ты хотяб в гараже убрался… А то у тебя машина и гараж сарай

    HleBoPyoG avatar
    HleBoPyoG27 февраля 2019
    0

    @Николай Маслов, доедем, Вы только дополнительно опубликуйте новость

  2. C0nfy avatar
    C0nfy27 февраля 2019
    3

    понторезы – такие понторезы

  3. aktirif avatar
    aktirif27 февраля 2019
    0

    Ты тот, кому не интересно, но решил “почитать дальше” (мем с вангой)

  4. max_rnd avatar
    max_rnd27 февраля 2019
    3

    Это электромобиль?

    Николай Маслов avatar
    Николай Маслов27 февраля 2019
    0

    @max_rnd, нет, это просто “москвич”)

  5. heller avatar
    heller27 февраля 2019
    5

    КАК ТЕБЕ ТАКОЕ, ИЛОН МАСК?!

  6. bRiP4 avatar
    bRiP427 февраля 2019
    0

    Никогда не нравился москвич-400. Вот 402 или 407 – да.
    Удачи в реставрации

  7. ɬ์์ɬ์์ɬ์์ɬ์์✯̭J̭҉̭̲--̭҉̭̲Ḽ҉̭̲I̭҉̭̲ ̭̭G̭҉̭a̭̭ ̭̭҉̭̭̭✯͜͡ɬ์์ɬ์์ɬ์์ avatar
    2

    Я бы взял Импала 69 )

    Николай Маслов avatar
    Николай Маслов27 февраля 2019
    0

    @ɬ์์ɬ์์ɬ์์ɬ์์✯̭J̭҉̭̲–̭҉̭̲Ḽ҉̭̲I̭҉̭̲ ̭̭G̭҉̭a̭̭ ̭̭҉̭̭̭✯͜͡ɬ์์ɬ์์ɬ์์, дык, это же не проблема, на самом деле. Проблема только а) в деньгах, б) в документах на машину.

  8. krank1 avatar
    krank127 февраля 2019
    0

    Есть карб от него

  9. messer avatar
    messer27 февраля 2019
    8

    таким статьям место на drive2

    Suslikov avatar
    Suslikov2 марта 2019
    0

    @messer, и не говори

  10. Bubu52 avatar
    Bubu5227 февраля 2019
    3

    лучше купить макбук про 2017 года с неисправной клавой и начать восстанавливать ))) и фоткать )))

    Dave avatar
    Dave27 февраля 2019
    0

    @Bubu52, я как-то купил MacBook 12” с неисправной клавой с целью ремонта. Вот это было приключение на четыре часа!

    Bubu52 avatar
    Bubu5227 февраля 2019
    1

    @Dave, вот вот – а то москвич – легкотня))

  11. StrongTequila avatar
    StrongTequila27 февраля 2019
    0

    а потом что, прям ездить на нём?

    Николай Маслов avatar
    Николай Маслов27 февраля 2019
    0

    @StrongTequila, да, именно ездить. Поэтому мотор остается 402-й, с 400-м адская эксплуатация. Ну и придется шумоизоляцию/нормальную герметизацию делать.

    StrongTequila avatar
    StrongTequila27 февраля 2019
    0

    @Николай Маслов, планируется первозданность интерьера или какие то усовершенствования?
    комфорта то ни какого

    Николай Маслов avatar
    Николай Маслов27 февраля 2019
    0

    @StrongTequila, кстати, спорный вопрос: в те времена не задавались вопросом безопасности. А пружинные диваны достаточно удобны.

    Салон оставим в оригинальном стиле, но частично придется менять материалы. + шумоизоляция и швы по новой.

    StrongTequila avatar
    StrongTequila27 февраля 2019
    0

    @Николай Маслов, ну мы же не в те времена живём, люди другие, сейчас уже каких то удобств хочется
    блютус к примеру ;-)

    Николай Маслов avatar
    Николай Маслов27 февраля 2019
    0

    @StrongTequila, так для этого нужен 12-вольтовый двигатель ;)

    StrongTequila avatar
    StrongTequila28 февраля 2019
    0

    @Николай Маслов, понял, у меня нет познаний в электронике, печаль

    e-ch avatar
    e-ch27 февраля 2019
    1

    @StrongTequila, Мэд Майк и Xzibit уже потирают руки…

  12. altengoff avatar
    altengoff27 февраля 2019
    0

    На драйв2 классический мини восстановили. Это и красиво и стильно

  13. pashenciya avatar
    pashenciya27 февраля 2019
    0

    о! Это не вы сегодня у гаи в бутово были?

    Power & Control avatar
    Power & Control27 февраля 2019
    0

    @pashenciya, в Бутово? Или на Варшавке? Варшава – адское место просто трындец.

    Power & Control avatar
    Power & Control27 февраля 2019
    0

    @Power & Control, варшавка*

    Николай Маслов avatar
    Николай Маслов27 февраля 2019
    0

    @pashenciya, нет. Это Ульяновск.

  14. Power & Control avatar
    Power & Control27 февраля 2019
    0

    Лучше бы какой-то RR… Velar там например.

  15. AleX_another avatar
    AleX_another27 февраля 2019
    0

    Какие разносторонние интересы,но мне понравилось)

  16. tty01 avatar
    tty0127 февраля 2019
    0

    Что по деньгам? А если продать?

    Николай Маслов avatar
    Николай Маслов27 февраля 2019
    0

    @tty01, покупка себя окупила. Если восстанавливать в родную комплектацию – от 0,5 до 1 млн. руб. Но это не на продажу

  17. addicted2m avatar
    addicted2m27 февраля 2019
    0

    могу пожелать только удачи и денег побольше
    этот проект находится прямо между ожиданием и реальностью сейчас ))

  18. Cocka avatar
    Cocka28 февраля 2019
    1

    Удачи! :) Интересный проект…

  19. Valdemar.ST avatar
    Valdemar.ST28 февраля 2019
    1

    Было интересно! Жду продолжения :)

  20. Roma_K avatar
    Roma_K28 февраля 2019
    0

    у деда 401-й был..все детство на рыбалку проездили..
    только помнится мне что туда бензин 72-й нужен..а то и еще меньший

  21. Distress avatar
    Distress28 февраля 2019
    1

    Классная тема! Обажаю старые автомобили:) Сам лет 20 назад с удовольствием рассекал на своём переделанном горбатом запорожце:))

  22. Musk avatar
    Musk28 февраля 2019
    1

    Делай Электро-Москвич.

  23. vanenzo avatar
    vanenzo28 февраля 2019
    0

    Хоть немного надо разбираться в предмете, даже по дискам колесным видно, что тормоза обычные для тех лет барабаны. Ох, хипстота пошла в реставраторы…

  24. A.Si495 avatar
    A.Si49528 февраля 2019
    0

    Нужно завести бортжурнал на Drive2.ru

  25. Power & Control avatar
    Power & Control1 марта 2019
    0

    Вот я вообще не понимаю смысла скупить автохлам… а уж автомусор и металлолом – тем более ??? Ещё и ковыряться, восстанавливать его… и зачем оно надо.

  26. Wersh avatar
    Wersh1 марта 2019
    1

    Николай, поправьтесь. У Москвича были не дисковые а барабанные тормозные механизмы на всех колёсах.
    У самого такой когда-то был. Тоже 49 года, только с коробкой передач ещё от Опеля. Рычаг был не на руле, а на полу, как у современных автомобилей.

  27. Power & Control avatar
    Power & Control1 марта 2019
    0

    А чего педали так странно расположены?)) А нельзя автоматическую коробку приделать? ??? Единственное в жизни, в чем мне так и не стал понятен смысл – это механическая коробка и езда с нею. Я на полном серьезе. И даже разбираться не хочу.

    Я немного может погорячился в предыдущем комментарии, я имел в виду, что это позиция для меня такая. Ни в коем случае не запрещаю людям делать то, что они хотят. Вы же будете выкладывать фото рестайлинга? :)

  28. MegaPavel avatar
    MegaPavel2 марта 2019
    0

    К сожалению – очень уставший экземпляр. Огромное количество колхоза и кустарного ремонта. Занимаюсь старыми машинами – очень много этих 400/401 подбирали людям: от подобного экземпляра сразу убежали бы. Тут есть все косяки, которые сделают дальнейшую реставрацию «в оригинал» невозможной. Мое мнение: если очень хочется 400 – искать другой кузов, а этот использовать как донор некоторых частей.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь