Есть в мире музыки интересная байка. Говорят, продюсеры популярных музыкантов сводят треки с учётом отвратительного качества наушников и колонок, приобретаемых рядовыми слушателями. Действительно: мы, одурманенные рекламой, покупаем акустику известного бренда, выдумывая им неземные качества. Только от этого они как были ширпотрёбом, так им и остались. Эту тенденцию можно повернуть вспять, отказавшись от сжатых форматов и купив действительно хорошую акустику. Например, продукцию KEF. Она стоит дороже, чем ваш iPhone и iPad вместе взятые. Думаете, это кого-то пугает?
KEF X300A позволяет заглянуть за ширму настоящего Hi-Fi, после которой слушать всё остальное становится неинтересно. Это уникальная ниша: для того, чтобы услышать и понять эту модель, не нужен внешний усилитель. Достаточно только ноутбука – или просто компьютера. И не важно, какой аудиочип в них стоит: X300A всегда будут играть музыку так, как представлял её себе сам музыкант.
Вопрос цены – вопрос неверный
Многие подсознательно определяют качество электроники по тому, в каких магазинах она продаётся, какую рекламу ей сделали и какой ценник поставили. Эти колонки от KEF – английской компании с полувековой историей – вы вряд ли найдете в крупном гипермаркете электроники, и уж точно не сможете забрать их на какой-нибудь распродаже. Вы никогда не увидите их рекламу на уличных билбордах и вряд ли наткнётесь на аналогичный баннер в Сети.
Целевая аудитория продукции KEF не только имеет деньги, чтобы её покупать. Для них акустика – почти инвестиция, а не игрушка-гаджет для развлечения гостей. Эти люди действительно разбираются в звуке – или хотят начать разбираться с настоящим Hi-Fi. Их не смутишь эквалайзерами, нарочито пафосным или молодёжным дизайном, красивыми словами на коробке и выпяченными частотами, принимаемыми за “фирменный звук”.
Мы прослушали свою медиатеку через KEF X300A с ярко выраженным непониманием. Мы не услышали особо ярких высоких частот или нарочито мощных басов. Такие тяжелые, продуманные и невероятно красивые колонки, стоящие десятки тысяч рублей, звучали… нейтрально. Только потом, пытаясь разобраться в ситуации, мы поняли, в чём дело. Просто мы испорчены тем, как популярно звучит акустика, предназначенная для неискушённых владельцев iPhone. А к KEF надо подходить, забыв весь предыдущий опыт.
Чёрные лезвия
Тёмно-серый рельефный корпус KEF X300A покрашен под вороненый металл тёмно-серого цвета. Материал очень избирательно отражает свет, преломляя его в специфических цветах. Благодаря нейтральному оттенку, модель подойдёт практически к любому интерьеру. Других вариантов KEF не предлагает, кроме приобретения беспроводной версии этой же колонки, которая выпускается также в белом цвете.
Корпус из непривычного материала предопределяет первое впечатление. Но фронтальная панель сама по себе гарантирует, что X300A запомнится вам навсегда. В её центре – динамик, на котором установлена фирменная девятиконечная металлическая звезда, Blade. Такой элемент даёт практический эффект на звуковые качества.
В излучателе Uni-Q используется очень легкий и жесткий диффузор из алюминиево-магниевого сплава, обеспечивающий быстрое и чистое воспроизведение в диапазоне средних частот. В сочетании с высокочастотным динамиком с диффузором на основе алюминия, для оптимизации рабочих характеристик помещенным в акустический центр низкочастотного диффузора, и разработанным компанией KEF волноводом «Tangerine», это улучшает рассеяние звучания и расширяет зону оптимального прослушивания. Оба излучателя помещены в литую алюминиевую корзину. Это позволяет предотвратить возникновение резонанса и построить более точное звучание. Благодаря другим инновациям, таким как подвес Z-Flex для плавного перехода диффузора с корпусом и больших неодимовых магнитов с медными насадками для уменьшения искажений, излучатель Uni-Q создает широкое, чистое и детальное звуковое поле, независимо от используемого источника музыкального сигнала.
А ещё Blade добавляет характера в целом строгий, традиционный дизайн колонки.
Остальная часть фронтальной панели сделана из качественного матового пластика тёмно-серого цвета. На ободке динамика каждой из колонок красуется одно из технологических преимуществ этой модели: возможность без потерь принимать и воспроизводить аудиосигнал студийного качества – 96 кГц в разрядности 24 бит. Стоит отметить, что для профессиональной акустики даже 96 кГц – совсем не предел, так что тут аудиофилы могут придраться. Тем более, что X300A имеет USB-вход, способный передавать такой сигнал без искажений с любой участвующей стороны. О нём – и о звуке – чуть позже.
Сомнений нет: KEF X300A невероятно красивы. И совсем не созданы для того, чтобы их носили в руках. Вес каждой – больше семи килограмм. Да и размеры приличные: 28 сантиметров в высоту, 18 сантиметров в ширину и 24 с половиной сантиметра глубины. Такие рискуют не поместиться на малый компьютерный стол, если их сопровождает большой широкоформатный монитор. Другое дело – поставить рядом с телевизором или на специальные стойки. Варианты размещения продуманы инженерами KEF, и для них предусмотрены отдельные режимы работы колонок.
Широкий металлический радиатор является неотъемлемой частью качественных “полочников”. Он охлаждает встроенную электронику, которой в KEF X300A особенно много. Дело в том, что, помимо основной платы цифровой обработки сигнала, в каждой колонке установлены ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь) и усилитель.
Наличие ЦАП и усилителя в каждой колонке не только существенно улучшает звук, но и позволяет аудиофилам обойтись без использования аналогичного, но внешнего оборудования. Ещё это значит, что каждую из двух колонок нужно подключать к отдельной розетке. В комплекте лежат два мощных, толстых кабеля питания, которые не так-то просто спрятать за корпусом колонки. Планируя установку X300A в квартире, этот момент стоит предусмотреть заранее.
Нижняя часть обеих колонок размечена разнообразными входами и выходами. Слева направо имеем переключатель питания, вход для соответствующего кабеля, USB-порт для соединения со второй колонкой (!), 3,5-мм порт типа миниджек для других внешних устройств (наподобие iPhone) и общий регулятор громкости. Верхний ряд разъёмов представлен входом mini-USB для внешних устройств (компьютеров) и переключателем акустического режима с положениями “стойка” и “стол”. От последних зависит, как ЦАП и ЦОС обрабатывают звук источника.
Левая колонка традиционно беднее на разъёмы. Здесь есть порт для кабеля mini-USB от правой колонки, вход кабеля питания и регулятор звукового баланса. Обратите внимание на отсутствие других вариантов подключения внешних источников. Это странновато: к примеру, не помешал бы оптический вход (S/PDIF), столь уместный для BD/DVD-проигрывателей, а также для Apple TV. И пусть их можно заменить обычным миниджеком, от наличия дополнительного порта никто бы не пострадал.
USB?
KEF X300A – всеядные колонки. Но создавали их именно для того, чтобы подключать именно к компьютеру. Производитель, марка и тип не имеют значения, поэтому мы подключили их к MacBook Air. Надо сказать, что впечатление странное – не каждый день вставляешь акустическую систему в USB-порт. Которых, к тому же, в Air всего два. Тут не помешает внешний коммутатор.
X300A определяются в OS X без дополнительных драйверов, кекстов и прочей мишуры. Вы открываете Настройки, затем Звук и во вкладке Выход выбираете пункт KEF X300A Speaker. С этого момента звук передаётся по USB-порту. Такую операцию надо производить каждый раз при подключении колонок.
USB – не самый традиционный способ подключения колонок к источнику. Но инженеры KEF нашли, как использовать его с преимуществом для владельца X300A. Цифровой сигнал поступает по USB на плату цифрового преобразователя (WM8782 от Wolfson), а затем – на каждый из внутренних ЦАП-ов (PCM1754 от Texas Instruments). Но самое главное заключается в другом. Сигнал, передаваемый таким способом, не обрабатывается встроенным аудиочипом компьютера, который иначе был бы узким горлом для качества звука. Благодаря такому подходу, музыка, проигранная с дешёвого нетбука, будет звучать точно так же, как с дорогого настольного компьютера за тысячи долларов.
Вкупе с поддержкой высокой частоты дискретизации и 24-битного сигнала, USB-подключение оставляет минимум места для искажений сигнала, каким бы он ни был. Всё это мало интересует пользователя, слушающего MP3-файлы или записи из iTunes Store. Но если вы работаете со звуком или слушаете музыку в несжатых форматах… вы, вероятно, уже не раз слышали как о KEF, так и об этих колонках. А значит, для вас не будет откровением то, как звучат X300A.
Слушать и запоминать
В чём отличие ширпотреба от качественного продукта для узкой аудитории? В наборе специфических характеристик, полезность и важность которых заметна только избранным. Неискушённый человек никогда не подумает, что X300A играют хорошо. Нам, владельцам iPhone как единственных музыкальных плееров, подавай дерзкие басы или выкрученные высокие частоты. Такими качествами наделяется якобы “хороший звук”, за который на кассе мы оставляем приличные суммы денег.
Если вы всю жизнь ездили на Жигулях, а потом по счастливой случайности сесть в Jaguar представительского класса, вам придётся привыкать. Нейтральное, уравновешенное звучание KEF X300A тоже требует привыкания. Или, точнее, длительного прослушивания. Начинать надо с малого – простых, попсовых композиций и переходить на что-нибудь потяжелее, вроде хард-рока. Никаких .MP3 и .M4A, тем более с битрейтом ниже максимального: вам понадобится как минимум CD-диски либо .FLAC или .AAC-файлы, чтобы понять, почему X300A стоит в два раза дороже, чем новый iPhone 5s.
Лучшие качества KEF X300A будут раскрываться постепенно. Высокочастотный динамик – твитер с алюминиевой купольной мембраной – играет очень размеренно, спокойно, практически не подавая никакого характера. Оказывается, голос солиста в вашем любимом треке звучит не так громко, и инструментальная партия, играющая в этот момент, впервые становится слышимой. Да, слышимость – очень уместное качество, отлично объясняющее отрезвляющий эффект этих колонок.
За низкие и средние частоты отвечает 130-милиметровый динамик из магнезиум-алюминиевого сплава. Его бас наносит непоправимый ущерб картине мира большинства рядовых потребителей. Он быстрый, резкий, в меру глубокий – никакого гула, свойственного дешёвым сабвуферам-танкам из разбитых девяток вашего двора. По меркам рядового владельца помоечной акустики от Beats, в X300A вообще не будет баса. Таких людей, к слову, ждёт полный разрыв шаблона, когда они достанут из коробки овальные поролоновые заглушки. Их нужно вставить в порт фазоинвертора для того, чтобы… ослабить низкие частоты.
Если смотреть глубже, это делается для улучшения акустической картины при установке колонок на стол, тем более рядом со стеной. К слову, идеальное расположение для KEF X300A – это специальные стойки, для которых и предусмотрен ранее описаный переключатель режима работы. Стоек, естественно, в комплекте нет, а некоторые владельцы решают вопрос, оставляя колонки на столе и устанавливая под них небольшие 5-сантиметровые подставки. Тема правильного расположения акустики бездонна, и касаться её мы не будем.
Восприятие звука само по себе невероятно субьективно. Мы привыкли судить о композициях по тому, как слышим их в дешёвых наушниках, колонках авто или компьютера. Поэтому высока вероятность, что вы вообще не знаете, как ваша любимая музыка в действительности звучит – или звучала в студии. Что бас не бьет по коре мозга, фронтмены не разрывают уши симбилянтами и хрипом. Что средние частоты вообще существуют и, более того, добавляют композиции совсем другой характер, чем вы успели себе придумать. Когда перед вами пару часов поиграет KEF X300A, всё это становится понятным. И тогда –
Назад дороги нет
Хотите попробовать Hi-Fi? Начните с KEF.
Стоимость KEF X300A в России – 41990 рублей.
56 комментариев
Форум →Слушал я их, могу только одно сказать это KEF больше не чего говорить не надо.
Вот не надо, у KEF половина продуктов – имиджевая, т.е. ширпотребная с точки зрения настоящих ценителей. В том числе Х300А. Слушать “правильный” звук с макбука? Ха-ха :-)
Ха-ха – это про комментаторов, которые что-то пишут, не читая статью.
tl:dr – по USB нет никакой разницы, с чего слушать.
@Никита Горяинов, по usb сигнал в обход wolfson , там сразу задействуется PCM1754
@Боярин Отморозов, начнем с того что правильный звук это аналоговый и к цифре он не какого отнашения не имеет. Вы KEF назвали ширпотребом ?
@Боярин Отморозов, это акустика была сделана специально для цифры, есть вариант беспроводной.
KEF Красавцы! Обожаю однополомнве АС) у самого такие) только старые от Панаса!)
@iPhoneKiller, это двухполосные коаксиальные
Дешевая попсня, они даже АЧХ постеснялись выложить.
@Smolny, о, там PCM1754. Ну так этот ЦАП надо слушать громко, на тихом домашнем звуке у него резко увеличиваются нелинейные икажения.
@Smolny, это, простите, как? звук _сначала_ преобразовывается ЦАПом в аналоговый вид, а потом уже проходит усиление в аналоговном виде. ЦАП, по-вашему, в курсе положения ручки гейна на усилителе и в зависимости от этого вносит в звук нелинейные искажения? ))
@lostpoint, g: THD.
А пока я это даже комментировать не буду.
@Smolny, ну то есть ответить нечего, я понял.
@lostpoint, нет, ответить некому. Что толку рассуждать о формах синусоид с человеком, который считает, что ЦАП о выходной амплитуде не знает.
@Smolny, о выходной амплитуде усилителя за ЦАПом?
@lostpoint, о выходной амплитуде аналогового каскада. Или Вы считаете, что ЦАП фунциклирует в вакууме, незавязано на остальные компоненты системы?
@Smolny, А чего им стеснятся ? http://www.kef.com/html/ru/showroom/digital_music_solutions/x_300a/factsheet/index.html
И все чесно, а не как у остальных 15 – 45000 Гц))
@axinfernis, ачх где?
@TauruS_iPhone4_now, http://www.mms.ru/b/news/908/6.jpg
@Robotuha, какие выводы сделали ?
@Robotuha, Вы сами-то какие выводы сделали по этой картинке?
@bezromval, Вот именно что я не вижу там критичных для звука завалов
@Robotuha, я тоже не вижу. Просто потому, что график такой. Но это только на первый взгляд. Колонки, конечно, хорошие. Но! Если уж придираться…Цена деления 5дБ. График намеренно сделан таким, чтобы визуально сгладить кривую. Неравномерность АЧХ навскидку ±5дБ. Это уже на мой взгляд не Hi-Fi! Что радует, так это то, что нижняя граничная частота определена по уровню -6дБ. Это по-моему в 2 раза!!! по мощности. Лишний раз подтверждает, что сухие цифры мало о чем скажут. Слушать нужно.
@bezromval, поправка 6дБ – изменение мощности в 4 раза
@Robotuha, интересно только как скажется на вокале провал после 1 кГц
@Robotuha, ой, так эта колонка-то говно! У нее реальная полоса около 4кГц, так что люди с музыкальным слухом, а не такой петухан, как я, услышат массу косяков.
@Smolny, если вы не разбираетесь в теме , то зачем задавать такие вопросы ? Вот вам еще ссылочка http://stereo.ru/to/c59jd-test-aktivnoy-akustiki-kef-x300a
@Robotuha, в этой крохотной статейке больше полезной информации, чем в трактате выше.
цена внушает легкий ужас:) купил Dali Zensor 5, акустика как выразился автор не с рекламных щитов и на распродажах их нет но уж точно не хуже пафосных KEF, да и цена на полноразмерное напольное решение стартует ниже настольных кефов
@AbilardoE1, Распродажу dali можно поймать в mediamarkte :-)
@Боярин Отморозов, ну ладно, я чуток преувеличил:D правда те же кефы можно найти на распродаже в М-Видео:D так что суперэлитность кефов в статье завышена
На мой взгляд, лучше купить отдельную звуковую карту, которую можно потом заменить + пару Adam A5X. Те же деньги, и качественнее звук.
Этот вариант подходит для тех, кому не нужно менять звуковую карту на более высокого уровня, чем была и дизайн хороший.
5-дюймовые динамики для НЧ- мало. Соответственно, 58 Hz много. Без саба звучания не будет. Стало быть, забываем про USB, и подключаем по-нормальному. При этом цена при таких характеристиках неадекватна, получаются только потуги на мониторы.
Kef x300a акустика очень хорошая , менять ее буду только на Genelec ht208 + цап – финны отыгрывают просто безупречно , они воспроизводят чистейший динамичный звук со всеми нюансами, услышав который, многие владельцы напольников начнут почесывать затылки
Вообще в первые слышу про этот бренд ”KEF’, ребят, те у кого дома стоят Bang & Olufsen Beolab 3 или Beolab 5, скажите на этот ”KEF” стоит обращать вниманиия, или пустая трата времени?
@mrstrong, если B&O устраивает, зачем смотреть на что-то другое. В колонках внешний вид – дело вторичное.
@Ираклий, “В колонках внешний вид – дело вторичное”
скажите это B&O =) у них кроме внешнего вида ничего и нет
@Exp, ну, не могу знать. Большого опыта с B&O не было. Купил как-то в самолете наушники-затычки. Дизайн чумовой, но звучание не понравилось – подарил. Ну и в аренду как-то Вольво s40 давно брал с B&O звуком. Тоже так себе. Но машины не показатель. На мой вкус, если менять на солидный звук в маленьком формате, то B&W ( я фанат уже 20 лет). А если нужно громко и терпимого качества, то Bose. Но звук – вещь субъективная. Обязательно найдутся те, кто заплюет мой выбор. Я много чего переслушал, и остановился для себя на этих двух производителях. Потрясающий звук или громкость с приемлемым звуком. KEF мне не нравится. Но я не разбираюсь в их линейке и не факт, что я слушал их адекватные модели. А дерьмецо дешевое есть у всех ( или почти всех)
В 90-ые был такой популярный журнал Аудио и Видео ( может и сейчас есть ) и был в нем раздел Hi-End. Потом они стали делать отдельный вкладыш, как мини журнал. Я этим делом болел и штудировал от корки до корки. Читаешь ревью очередных колонок. Автор просто “опускает” ниже плинтуса. Звуковая картина не та, басы не там. Средние ушли покурить. Потом, в конце резюме: ну, они звучат намного лучше чем обычный ширпотреб и цена в 14 К зеленых, а впечатление от прочитанного, что электроника 302 и то посолиднее будет. Так что идите слушайте и выбирайте своими ушами :)
@mrstrong, Посути – эта таже балалайка, звучит на много лучше. Шило на мыло не стоит менять, если уж брать то усилитель ( ресивер) + акустика.
KEF – неплохая фирмешка была раньше. кое что делали хорошо. но в последнее время – почти у всех все гуано. :(
@Andrew_S., Да ладно … У KEF все линей прекрасно звучат. Другое дело, что сложно усилитель подобрать, да и слушать на них надо не клубную долбежку а музыку.
Замечательно. Это все рассуждения аудиофилов о том какой картон звучит лучше?
Ну правда, это даже хуже, чем обсуждать прелести вкуса размороженных продуктов.
@Reuel, одназначно, жёлтый :P
Стыдно Господа. Реклама хорошая конечно, но по определению колонки со встроенной электроникой, пластиковыми деталями не могут звучать хорошо. Маркетинг господа. 100% это ничем не лучше KRK, M-AUDIO, YAMAHA. А может даже и хуже. Каждый из вас при желании в состоянии соорудить самостоятельно колонки своей мечты, купив динамики, дерево, и рассчитать несложную схему ВЧ НЧ фильтров, и наслаждаться. Усилитель всегда должен быть внешним.
Не понимаю, почему фазоинверторы делают сзади? Ведь в этом случае нужно знать на какую частоту они настроены, чтобы поставить колонки от стены на нужном расстоянии, иначе может получиться так, что волна, отразившись от стены, придет к слушателю в противофазе и низкие частоты просядут.
@bezromval, фазоинвертер и так работает в противофазе. А на фронтальную поверхность их ставят и весьма охотно. Всё остальное можно получить из программ по разработке ящиков.
за 250$ можно взять бюджетные студийные активные мониторы, которые затыкают за пояс все бытовые игрушки в этой ценовой категории (включая отдельный усилитель с мониторами).
http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=1597830&hid=90548
Но пыль в глаза потребителю пускать и срезать с них бабло кто тогда будет.
Ребята, KEF, конечно, фирма хорошая, но мониторы для студий делают другие фирмы. Классика – ALESIS M1 ACTIVE MKII. Эти мониторы я видел не один раз в студиях и в Лондоне, и в Дрездене и в Мюнхене. А первый раз, давным-давно, и в Украине, где и начинал работать :) ПыСы: в качестве мониторных наушников почти везде используются AKG, кстати…
@t_max, они и не позиционируют их не как мониторы, а как активные колонки для дома
Никита Горяинов очень рад что вы наконец-то смогли послушать нормальные колонки. наконец-то это случилось)
но говорить о том, что KEF- это что-то такое – смешно. KEF- это качественный ширпотреб. не более того.
и вопрос цены тут ни при чем. можно за те же деньги или даже дешевле купить колонки, которые будут играть еще лучше.
и еще. все действительно качественные колонки играют нейтрально. они не должны “окрашивать” звук. они должны придавать ему микродинамику, которая не слышна, но очень ясно ощущается.
кстати, теже DALI играют на порядок лучше) ИМХО. просто стоит послушать нормальную акустику с нормальными усилителями, чтобы ощутить разницу.
По мне для музыкантов и меломанов проще взять отдельную звуковую и хорошие колонки.
Ибо я например не знаю, будет ли дружить эта фиговина с Asio и смогу ли я писать на ней музыку.
Подключение по USB так же не самый удобный вариант.
В итоге колонки конечно крутые, но только для домашних меломанов и эстетов, которые слушают музыку только с компьютера, не обрабатывают и не пишут ее.
Нужно хорошо учитывать свои потребности при выборе.
Эх. Есть среди звукорежиссеров мнение, что не стоит домой покупать мониторы. Т.е. акустику с линейной АЧХ. Потому что такие колонки хороши для сведения музыки – чтобы потом музыка звучала на любых колонках. Поэтому домой звукачи мониторы не покупают. Для дома созданы именно окрашивающие звук колонки, которые заставляют музыку звучать так, что “улетаешь”. Например, Tannoy. Так что не тем вы занимаетесь, господа, покупая такое красивое и дорогое домой.
Меня удивляют комментарии людей, которые опираются на чьи-то мнения или представления, при этом не слышав предмет обзора своими ушами. У меня они есть, поэтому имею возможность оценить. Для попсы они не предназначены, так как не раскрывают свой потенциал, а те кто слушают инструментальную музыку, уверен, оценят. Послушайте, а потом уже позволяйте себе давать какие-либо оценки.
не маловаты колонки ? Для стола с лаптопом ? Мне кажется больше подойдут B&W MM1
Мои мониторы бронзы 6 в паре с деноном и усилеом их уделают!
Советую обратить внимание на Focal Solo6 Be. Совершенно прозрачный, неокрашенный звук за счет твиттеров из бериллия в том числе. Никаких искажений, никаких артефактов на максимальной громкости. Без стоек и внешней звуковой карты конечно не обойтись. Меня не обманули, когда пару лет назад сказали, что они подорожают. Тогда можно было взять за 60К, а сейчас 90К. Делают их во Франции.
http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=6128344&hid=90548&suggest=1
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему хрипит динамик во время воспроизведения музыки на iPhone
Как в Safari на iPhone включить автозаполнение паролей на неподдерживаемых сайтах
Как настроить смещение времени на Apple Watch
Подходят ли запчасти от iPhone 5/5S к iPhone SE?
Что делать, если залипает трекпад MacBook?
Легкий способ запретить iPhone выходить из приложения
Фестиваль Apple Music Festival не открывается в iTunes
Появилось пятно на всех фотографиях в iPhone, почему?