Специалисты iFixit опубликовали видео с разборкой iPhone 17 Pro, раскрыв множество деталей внутреннего устройства.
В iPhone 17 Pro установлен чип A19 Pro, над которым находится испарительная камера, перераспределяющая тепло по всему алюминиевому корпусу.
При испытаниях с тепловой камерой в iFixit сравнили iPhone 16 Pro Max и 17 Pro Max: у модели прошлого поколения температура достигала 37,8° с проявлением троттлинга, тогда как у 17 Pro Max температура поднималась лишь до 34,8 °C, и он работал без снижения производительности.


Основной механизм охлаждения устроен через решётку между двумя пластинами внутри испарительной камеры. Жидкость рядом с чипом кипит и превращается в пар, далее конденсируется на противоположной стороне, а капли возвращаются к чипу через эту решётку.
Изменилась и конструкция батареи. Теперь аккумулятор установлен в специальный отсек и закреплён винтами Torx Plus, а не клеем. Это повышает безопасность и может упростить замену, если Apple будет продавать батареи в сборе. Аккумулятор окружён металлической рамой и расположен прямо над чипом.

Однако общая ремонтопригодность снизилась. В отличие от iPhone 16 Pro с двусторонним доступом, новый смартфон можно разбирать только с одной стороны. Модуль беспроводной зарядки и заднее стекло заменяются через тыльную часть, а для доступа к батарее, камерам или порту USB-C нужно снимать дисплей. Сам порт держится на 22 винтах, что делает замену особенно сложной.
Во время теста на износ iFixit заметила слабое место вокруг блока камеры.
Из-за резких граней анодированное покрытие легко стирается при контакте с твёрдыми предметами типа ключей. По словам профессора машиностроения Дэвида Нибура, это эффект “spalling”, когда покрытие отслаивается с острых кромок.
Несмотря на упрощённую замену батареи и публикацию официальных руководств, iFixit оценила ремонтопригодность iPhone 17 Pro в 7 баллов из 10. [MacRumors]



Про царапается не нашел в статье)