Google, Qualcomm и другие компании объединились с Евросоюзом против закрытой экосистемы Apple

Артём Баусов avatar | 38
FavoriteLoading В закладки
Google, Qualcomm и другие компании объединились с Евросоюзом против закрытой экосистемы Apple

Google, Meta (признана экстремистской и запрещена в России), Qualcomm, Nothing, Lenovo, Opera и несколько других компаний объявили о совместных усилиях по продвижениям «открытых цифровых экосистем».

Среди других участников – Motorola, китайский бренд смартфонов Honor, французский стартап дополненной реальности Lynx и немецкий сервис Wire. Однако Apple нет среди членов организации. По всей видимости, создание новой коалиции под названием CODE является целенаправленным шагом против купертиновцев.

Формирование CODE происходит в ответ на новый закон ЕС о цифровых рынках, согласно которому Apple должна разрешить использование сторонних магазинов приложений на iOS.

CODE планирует работать с компаниями, законодателями и учеными для продвижения «цифровой открытости». Участники уже обсуждают, как должны работать цифровые экосистемы в Европе. [MacRumors]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (43 голосов, общий рейтинг: 4.70 из 5)
undefined
iPhones.ru
Google, Meta (признана экстремистской и запрещена в России), Qualcomm, Nothing, Lenovo, Opera и несколько других компаний объявили о совместных усилиях по продвижениям «открытых цифровых экосистем». Среди других участников – Motorola, китайский бренд смартфонов Honor, французский стартап дополненной реальности Lynx и немецкий сервис Wire. Однако Apple нет среди членов организации. По всей видимости, создание новой коалиции...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 38

  1. doit avatar
    doit13 декабря 2023
    6

    Все правильно, отличная новость.

    sunrise_ avatar
    sunrise_13 декабря 2023
    10

    @doit, для пиратов)))) не нравится что то ты всегда можешь сгинуть к ведроидам 😂

    Bsd avatar
    Bsd14 декабря 2023
    2

    @sunrise_, не будет никакого пиратства в сторонних магазинах, точно так же регулировать будут

    iBurokrat avatar
    iBurokrat14 декабря 2023
    3

    @sunrise_, при чем тут пиратство? Есть много нужных приложений, которые в эпстор не пускают, доказывая заднеприводность Кука. Почему они решают за меня какие приложения я могу устанввливать на свою собственность?

    tpaktopuct90 avatar
    tpaktopuct9014 декабря 2023
    2

    @iBurokrat, почитай соглашение с эпл, тыкая кнопку подтвердить оно перестало быть твоей собственностью))))

    I S avatar
    I S13 декабря 2023
    15

    @doit, очень зря. Напоминает довоенную дружбу одних стран с Германией против других с целью оттяпать от них кусок, чем закончилось все знают.
    Этим неконкурентным путем товарищи легитимизируют право евробюрократов указывать технологической компании, что ей делать со СВОЕЙ платформой. Против кого будут это уже легитимизированное право применять? Правильно, против них самих. Шикарно, товарищи, классическое “разделяй и властвуй”.

    doit avatar
    doit13 декабря 2023
    8

    @I S, Вы неверно понимаете суть вещей. Эта инициатива направлена как раз на создание открытых конкурентных условий, а то что делает яблоко на рынке – злоупотребление в чистом виде. Не имеет значения, кто и что создал, антимонопольные правила должны работать для всех.

    I S avatar
    I S14 декабря 2023
    6

    @doit, в вашу квартиру, приобретенную для сдачи в аренду, принудительно заселят мигрантов, инвалидов, квиров и ещё кого (без отрицательных коннотаций, чисто для примера), и скажут, что нужно разрушать монополию представительства титульной нации в данном жилище. А потом и в вашу жилую квартиру таких же заселят, потому что юридически одна от другой ничем не отличаются.

    Bsd avatar
    Bsd14 декабря 2023
    3

    @I S, сейчас водоканал поднимет цены в 10 раз, и скажет тебе – плати. Не будешь платить – перекроем воду. А не нравится – строй свой водоканал

    I S avatar
    I S14 декабря 2023
    2

    @Bsd, имеют право. Указывать, что мне делать в своем жилье – нет

    Николай avatar
    Николай14 декабря 2023
    0

    @I S, тут речь скорее не о мигрантах в квартиру. А то что квартира должна отвечать нормам и требованиям ГОСТ и СанПиН.
    С этой точки зрения попробуйте посмотреть.

    I S avatar
    I S14 декабря 2023
    0

    @Николай, квартира УЖЕ соответствует санпинам и гостам, и вы не делаете ничего, что привело бы к такому несоответствию, ничего не меняете. Но к Вам приходят и предъявляют, что Ваша квартира не соответствует НОВЫМ правилам.

    Alex avatar
    Alex15 декабря 2023
    0

    @I S, законы постоянно меняются, не знал?

    I S avatar
    I S16 декабря 2023
    0

    @Alex, и обратной силы не имеют. Знал?

    Alex6600 avatar
    Alex660014 декабря 2023
    6

    @I S, Всмысле сдачи в аренду? Apple свои устройства не в аренду сдает, а продает по полной стоимости. Если сравниваете квартиру с айфоном, тогда и говорите, что вам компания продала квартиру, но не дает вам в нее приобретать мебель, в нужных вам магазинах, а только в принадлежащих ей.

    Cegou6 avatar
    Cegou613 декабря 2023
    4

    @I S, ты глупый яблочный фанатик, приводящий некорректные аналогии. Сторонний магазин софта – это благо конкуренции.

    I S avatar
    I S14 декабря 2023
    1

    @Cegou6, дурачок, у меня из техники эппловской техники остался только роутер и мышь (дрянь ещё так, кстати).

    awoland avatar
    awoland14 декабря 2023
    0

    @Cegou6, про магазины софта согласен. Но не взлетит. Уже были прецеденты с “магазином” “Cydia”… Когда вся структура PKI платформы в руках вендора, он может делать что-угодно. А отдать PKI в сторонние руки их обязать не смогут.

    Igor Radysiuk avatar
    Igor Radysiuk13 декабря 2023
    3

    @I S, Благодаря директивам ЕС мы имеем единый стандарт зарядки на телефонах, требования по ремонтопригодности оборудования, ответственность компаний в плане конфиденциальности, в плане защиты данных, в плане срока действия гарантия, и многое-многое-многое другое, чего никогда бы фирмы добровольно не делали бы, тем более монополии.

    Apple не имеет права на монополию в своём продукте.

    Честно говоря, я бы потребовал при определённом размере компании, принудительно разделять на несколько мелких.

    Carter_Mayers avatar
    Carter_Mayers14 декабря 2023
    8

    @Igor Radysiuk, свой единый стандарт фанаты USB-C могут засунуть себе в задницу. Если ты Lightning никогда не юзал, то не не надо судить кому и что удобней и нужней. Мне вот абсолютно плевать, кто и чем пользуется, просто нефиг в чужой огород лезть блин. Нравится, ради Бога, но никто не обязана быть большинством. Может ещё юзеры не имеют права на частную собственность и выбирать то, что им ближе и нравится? Может отписать все Васе или Дитриху левому из правительства? Норм подход, быть как все и быть стадом. У нас в стране такое оценят, особенно сейчас

    doit avatar
    doit14 декабря 2023
    3

    @Carter_Mayers, никто не собирается лезть ни в чей огород, не нужно преувеличивать. Все чего люди добиваются от яблока, чтобы оно перестало, пользуясь монопольным положением, создавать искусственные ограничения в своих продуктах. От этого выиграют все без исключения, так что Ваше негодование напрасно.

    I S avatar
    I S14 декабря 2023
    2

    @doit, “монопольным положением в своих продуктах”.
    Я против Ваших искусственных ограничений, которые Вы, пользуясь Вашим монопольным положением, наложили на Вашу жену. Вы обязаны предоставлять ее на ночь любому желающему. От этого выиграют все без исключения, так что Ваше негодование напрасно.

    I S avatar
    I S14 декабря 2023
    2

    @Igor Radysiuk, есть отличный анекдот про девочку-дочку родителей-демократов, я думаю, Вы его знаете. Очень удобно распоряжаться чужим имуществом, неправда ли? Рынок сам решает чокаво. Если пользователей не будет устраивать разъем, ремонтопригодность, что угодно – бросят уйдут к другому производителю, они же могут, не правда ли? Они же не глупые овечки, что им нужен большой дядя, который за них погрозит Эппл пальчиком и заставит перейти на тот или иной разъем, экран, а потом и ОС?

    Drju2012 avatar
    Drju201214 декабря 2023
    2

    @I S, у тебя представление о мире, о предпринимательстве, о работе органов власти какое-то детское.
    Когда ЛЮБАЯ компания перерастает определенный уровень, занимает определенное положение и кусок рынка, она перестает быть ТОЛЬКО КОМПАНИЕЙ. Это уже общественно-значимое образование. И живут такие компании по своим правилам, часто неочевидным безграмотному обывателю.
    Такие корпорации уже не могут расти дальше без помощи властей, госзакупок и прочего. Ну и компания должна давать власти содействие, лояльность.
    А со строптивыми беспредельщиками у любой власти есть десятки способов разобраться и показать кто а доме хозяин.
    Так что Яблоко вполне разумно и ожидаемо идет на сотрудничество. Что она получает взамен от Евросоюза , лучше и не знать, мелкий предприниматель сдохнет от зависти.

    I S avatar
    I S14 декабря 2023
    0

    @Drju2012, я не вижу здесь иного участия властей, кроме расстановки шлагбаумов и попыток управлять добавочной стоимостью, в создании которой эти самые власти не участвовали от слова совсем. Рынок есть, он сформирован потребителем, взрослым платежеспособным человеком. Если lightning или безальтернативный апстор потребителю не заходит, он отказывается от продукта, производитель это видит и делает соответствующие выводы. То что делает в данном случае Евросоюз это свойственное им зарегулирование того, во что их лезть не просили.
    Один в один напоминает ситуацию с совершенно невообразимым в своей абсурдности законом news media bargaining code в Австралии.

    Diman-X avatar
    Diman-X14 декабря 2023
    2

    @I S, конечно зря. Намного же приятнее, когда дядя за океаном диктует тебе, чем можно пользоваться, а чем нет.

    I S avatar
    I S14 декабря 2023
    2

    @Diman-X, У меня есть выбор пользоваться той или иной платформой или нет. Я ушел с IOS несколько лет назад, никто меня не заставит вернуться обратно, пока сам не захочу. Этот “дядя за океаном” называется рынок, и я не хочу, чтобы кроме него были другие дяди.

    Diman-X avatar
    Diman-X14 декабря 2023
    3

    @I S, я пользуюсь платформой IOS уже больше 10 лет и очень не хотелось бы привыкать к другой. И только по причине того, что единственный доступный магазин приложений цензурится дядей Сэмом для неугодных ему стран.
    Наличие альтернативы никогда не бывает плохо, никто же не заставляет ей пользоваться.

  2. * 9190 * avatar
    * 9190 *13 декабря 2023
    12

    Как пользователь многих продуктов Apple, полностью поддерживаю. Дави гадину с её закрытыми системами!

  3. Carter_Mayers avatar
    Carter_Mayers14 декабря 2023
    4

    Завистники, знают что у Apple поклонников и юзеров столько, сколько Google и прочим и не снилось. Нехрен навязывать свою «открытость» всем остальным. Из Android могу только ТВ-приставкой пользоваться, от всего остального просто воротит. Вот хоть убей, не нравится и всё тут блин. Всё равно что сейчас в РФ всем навязывают каиайские говно-авто, так же и эти поступают. Насильно никого не получится пересадить на тазики уровня Алиэкспресс

    kulachok5 avatar
    kulachok514 декабря 2023
    1

    @Carter_Mayers, Ну им действительно проще уничтожить все что создано эпплом. Так что мотивы их ни фига не радужные.

    Taka Goto avatar
    Taka Goto14 декабря 2023
    1

    @Carter_Mayers, если прям так воротит то мб шиза овладевает тобой всё сильнее? Есть ризоны подумать об этом.. мне вот иос не нравится, да, но чтобы прям воротило.. хорошо я не шизик:D

    Carter_Mayers avatar
    Carter_Mayers14 декабря 2023
    0

    @Taka Goto, не нравится, не пользуйся, кто и к чему привык. Мне принципиально юзать тех производителей, которые беру долгие годы. Тебе видимо и смартфон с Али, за десятку сгодится. На кой хрен мне например Андроид, если у меня всё на iOS и iPad OS?

    iBurokrat avatar
    iBurokrat14 декабря 2023
    1

    @Carter_Mayers, зачем нужно идеально вылизанное устройство, на которое не возможно установить все нужные приложения?

    Carter_Mayers avatar
    Carter_Mayers14 декабря 2023
    0

    @iBurokrat, опять же, купи Android, да хоть бюджетный, раз не нужен лоск и быстродействие, удобство и комфорт. Если пофиг, то в принципе не стоит на что-то заморачиваться

    iBurokrat avatar
    iBurokrat15 декабря 2023
    1

    @Carter_Mayers, я так и сделал, заменил айфон на средненький ведроид и не жалею. Никого.

  4. svitanak avatar
    svitanak14 декабря 2023
    2

    как то эппал понадежнее смотрится, а дешевле то в сторонних не будет

  5. FoxSoft_v2 avatar
    FoxSoft_v215 декабря 2023
    0

    Вот только не изменится ничего. Ну будет возможность установить новый стор. Дальше? Программисты должны будут писать программы для каждого? Поддерживать? Кто будет этими сторами управлять, если там будет десяток программ? Ставить отдельный стор для каждой программы?
    Что Эппл, что Гугл нужно просто сделать одни правила для всех. Сейчас, как доказал вроде бы Эпик этого нет.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь