Эти фишки Apple «забыла» сделать в iPhone XS и XS Max

Юрий Андреев avatar | 55
FavoriteLoading В закладки
Эти фишки Apple «забыла» сделать в iPhone XS и XS Max

Прошла неделя с анонса новых моделей iPhone. Привычная эйфория от презентации и шок от новых цен уступили место взвешенному анализу представленных устройств.

Лично у меня уже сформировался список инноваций, которые так и не показали со сцены «Театра Джобса».

Давайте посмотрим, что инженеры Apple забыли сделать в своих новых смартфонах.

1. Дисплей с частотой обновления 120 Гц

Игровой смартфон Razer Phone (на фото), представленный почти год назад, имеет IPS-дисплей со 120 Гц-развёрткой.

На презентационных слайдах iPhone XS была замечена надпись «120 Hz touch sensing», которую многие СМИ спутали фирменной фишкой ProMotion (как в iPad Pro). С помощью этой технологии смена картинки на дисплее происходит максимально плавно.

Мой коллега Артем Баусов уже объяснил принцип озвученной на презентации технологии, «120 Hz touch sensing» – это лишь частота считывания тачсенсора. За счёт нее экран быстрее реагирует на жесты, но ни о каком улучшении плавности смены изображения речи не идет.

Что имеем:

  • iPhone XS поддерживает технологию 120 Hz touch sensing
  • iPhone XS Max поддерживает технологию 120 Hz touch sensing
  • iPhone XR поддерживает технологию 120 Hz touch sensing

Айфоны с частотой обновления экрана 120 Гц:

  • их нет

Другими словами, о смартфонах Apple со сказочными дисплеями на базе технологии ProMotion, которая поддерживает частоту обновления в 120 Гц, и о которой все рассказано в этой статье, остаётся пока только мечтать.

2. Аналог Always-On Display

Технология Always-On Display позволяет на абсолютно чёрном дисплее отображать дополнительную информацию.

Новые Айфоны получили OLED-экраны. Помимо отличной цветопередачи и максимально глубокого чёрного цвета, OLED-экран позволяет отображать разнообразную полезную информацию на заблокированном устройстве, тратя при этом минимальное количество заряда аккумулятора.

Модели iPhone, где можно было бы реализовать Always-On Display:

  • iPhone XS
  • iPhone XS Max
  • iPhone X

Но к сожалению, Apple по каким-то причинам не использует эту возможность ни в одном из новых смартфонов.

Что касается iPhone XR, в нем установлен IPS-дисплей, который технически не способен поддерживать данную технологию.

3. Dual split-режим

В операционной Android Nougat, представленной два года назад, была добавлена поддержка отображения нескольких приложений одновременно. Это удобная фишка для больших экранов.

Apple рекламирует на своём официальном сайте новые айфоны фразой «Герои большого экрана». В iPhone XR диагональ экрана – 6.1 дюйма, в iPhone XS Max – 6.5 дюймов. Они ГИГАНТСКИЕ! (на фоне старых моделей).

Наглядное сравнение:

  • Экран iPhone 8 Plus – 5.5 дюйма
  • Экран iPhone X – 5.8 дюйма
  • Экран iPhone XR – 6.1 дюйма
  • Экран iPhone XS – 6.5 дюйма

Но ничего супергеройского ни о каких преимуществах использования огромных экранов в iOS 12 на презентации не было сказано ни слова.

В то же время в Android N давно добавлена поддержка отображения нескольких приложений одновременно. На многих Android-смартфонах в одном окне можно просматривать ленту твиттера, во втором одновременно смотреть видеоролик в Youtube.

К сожалению, в iOS 12 такая функциональность отсутствует. Возникает закономерный вопрос – в новых айфонах мощнейшее «железо» и огромные дисплеи, но почему их не используют на полную катушку?

4. Поддержка Apple Pencil

Рисовать на больших экранах новых айфонов (iPhone XS Max/iPhone XR) – было бы шикарным новшеством. Но, к сожалению, эта функция продолжает быть доступной лишь для планшетов яблочной компании.

Продолжая тему больших экранов, нельзя не вспомнить об ожидаемой многими пользователями поддержки фирменного пера Apple Pencil. Мы так её и не дождались.

Напоминаю, что диагональ iPhone XS Max – 6.5 и iPhone XR – 6.1 дюймов.

Такие размеры отлично подошли бы для возможности писать от руки и рисовать прямо на экранах смартфонов с помощью Apple Pencil. Заметки, надписи на документах, скриншотах и рисунках, удалённое управление камерой (как у конкурентов) – забудьте, ничего этого сделать с помощью пера сделать нельзя.

В то же время, некоторые конкуренты кладут фирменный стилус уже в комплекте. Даже докупать ничего не надо.

Apple, так можно.

5. Разблокировка в горизонтальном режиме

Многие пользователи ждали возможности разблокировать смартфон с помощью Face ID, когда тот находится в горизонтальном положении.

На презентации было озвучено, что Face ID обновился. По словам блогеров, первыми получивших новенькие Айфоны на тестирование, технология стала работать чуть быстрее. Но вот в горизонтальном режиме она все так же не работает.

Возможно в будущих прошивках операционной системы все изменится: в коде iOS 12.1 найдено упоминание Face ID при использовании в альбомном режиме. Правда, не исключено, что данная фишка появится лишь в новом поколении iPad.

6. Нормальный комплект поставки

Apple не меняет комплект поставки айфонов уже несколько лет, при этом постепенно увеличивая стоимость устройств.

Только подумайте: к устройству ценой более 1000 долларов кладётся адаптер питания на 5Вт, без поддержки быстрой зарядки, с кабелем USB на Lightning.

Отказались от AirPower, так хоть зарядку бы положили нормальную. Но нет, хочешь заряжать новый iPhone быстрее – покупай мощный адаптер отдельно.

А заодно и переходник для подключения к ноутбуку: в 2018 году, покупая два устройства одной компании (MacBook Pro и iPhone нового модельного ряда), покупатель не сможет подсоединить одно к другому. В MacBook Pro используется Type C, в iPhone X/XS/XR фирменный кабель lightning.

Лично меня радует то, что из всех вышеперечисленных не реализованных функций и фишек, 4 из них могут быть решены программным путём, с последующими обновлениями iOS 12.

Ну, а последний пункт исправят не раньше, чем через год. Возможно, но не точно.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (14 голосов, общий рейтинг: 4.43 из 5)
undefined
iPhones.ru
У нас есть вопросы к жадным маркетологам.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 55

  1. butaka avatar
    butaka20 сентября 2018
    6

    «Дисплей с частотой обновления 120 Гц»

    На iPad намного больше экран и IPS.

    Возможно, для iPhone завышать частоту обновления экрана технологически невозможно для AMOLED, а ещё, возможно, это просто нецелесообразно для небольшого экрана. Прирост плавности будет незаметным, а батарея разряжаться будет быстрее.

    vetok avatar
    vetok20 сентября 2018
    5

    @butaka, так и живем, ищем оправдания некогда любимому яблоку…
    но настанет тот день когда никаких оправданий не останется
    Джобса на них нет

  2. HellReid avatar
    HellReid20 сентября 2018
    3

    Не могу понять я вони на счет комплекта поставки? Они не выращивают батареи в своих телефонах ради того, что бы он работал дольше, у младлшего Xs всепго то 2658 мАч, у старшего 3174 мАч. У гэлэкси нота 4мАч, к слову. Хватает айфону его 1амперного зарядника, не вижу смысла вонять. Ну только если ради хайпа.

    Just4You avatar
    Just4You20 сентября 2018
    9

    @HellReid, хватает на что? Чтобы 4 часа заряжаться?

    mrpsycho avatar
    mrpsycho20 сентября 2018
    4

    @HellReid, было бы логично использовать тот же зарядник, но с выходом юсб-с, а не юсб-а.
    и шнурок, соответсвенно класть юсб-с-лайтинг…
    и если ктото прям настолько ретроград в 2018 с новым айфоном, но старым маком – то пусть страдают и дальше – покупают юсб-а-лайтинг за $50

    AlexMcSaev avatar
    AlexMcSaev20 сентября 2018
    4

    @mrpsycho, У меня например в разетках и в кровати сделаны usb порты самые обычные которые подходят ко всей технике, мне например не сдался этот usb-c

    mrpsycho avatar
    mrpsycho20 сентября 2018
    1

    @AlexMcSaev, тоже самое я мог бы сказать и обратно – у меня везде уже юсб-ц – и мне как то пофиг на устаревший юсб-а)

    но… это не так) у меня даже айфона нет в данный момент.

    Victor Devgout avatar
    Victor Devgout20 сентября 2018
    2

    @AlexMcSaev, дискетты 5-ти дюймовые хоть используете?

    abbr avatar
    abbr20 сентября 2018
    1

    @AlexMcSaev, Ну когда вы приделывали везде USB, вам в голову не приходило что он не вечный? Лол

    Phonerz avatar
    Phonerz20 сентября 2018
    1

    @abbr, у 70% устройств зарядка идет еще через USB-A.

    andyfinch avatar
    andyfinch20 сентября 2018
    3

    @HellReid, абсолютно согласен. можно было бы с юсб-ц положить провод, это да. и убрать надо наушники нафиг.

  3. Dobriy avatar
    Dobriy20 сентября 2018
    7

    Можно согласиться со всем вышеперечисленным.

    bic avatar
    bic20 сентября 2018
    0

    @Dobriy, отложили на потом

  4. ludvig99 avatar
    ludvig9920 сентября 2018
    3

    Чушь. Очередное нытье о бесполезных функциях.
    1. Скажите спасибо самсе, которые не могут сделать экран с поддержкой высокой частоты обновления
    2. Зачем? Из-за этой опции по тестам телефон разряжается на 10-15% за ночь.
    3. Не нужно, мультизадачность и так удобно сделана на телефоне.
    4. Не нужно, ну вот совсем не нужно.
    5. Не могу понять когда и для чего?
    6. Комплект как комплект – всегда такой.

    Just4You avatar
    Just4You20 сентября 2018
    8

    @ludvig99,
    1. Кошка бросила котят – это Путин виноват :))) Скажите спасибо Аплу, у которого вообще ничего своего нет :)
    2. Нет. Но если бдите, в настройках можно настроить отключение функции на ночь.
    3. Нет, неудобно.
    4. Это да, не критично, хотя, кому-то и надо.
    5. Часто и для многих.
    6. И это грустно, что ничего не меняется.

    Jason-61 avatar
    Jason-6120 сентября 2018
    4

    @ludvig99,
    по п.2. А зачем на ночь оставлять??? у меня стоит по времени, в 8:30 включается, в 17:30 отключается. На работе удобно с этой функцией, никаких 10-15% за полдня не уходит

    Victor Devgout avatar
    Victor Devgout20 сентября 2018
    6

    @ludvig99, 2) это ОЧЕНЬ удобно. У меня на lumia 950 такое было 2 года назад. Просто бросил взгляд на телефон, время знаешь. И видишь есть ли задачи которые подгорают. И были ли вызовы. И разряжался он из-за этого всего на пару процентов быстрее т.е. не 2 дня и пол часа, а 2 дня…

  5. Введите пароль еще раз avatar
    0

    По пункту 6 и быстрой зарядке есть несколько вариантов от производителей зарядок из достойных китайцев, стОит всё это вразумительно:
    1. BlitzWolf BW-S10, 1010 рублей без кабеля;
    2. Ugreen CD-127, 1120 рублей без кабеля;
    3. Baseus 32W (TypeC PD + USB-A 1A), 1220 рублей с кабелем!
    Правда, достоверной информации, что есть кабели TypeC – Lighting от китайцев с сертификатом MFI пока что нет (( Возможно, для быстрой зарядки ещё и кабель от Apple придётся докупить.
    Возможно, есть ещё достойные варианты зарядок от Anker и Aukey.

    koznakrat avatar
    koznakrat20 сентября 2018
    10

    @Введите пароль еще раз,

    Бред полный, покупая телефон за такие бабки я ещё должен зарядку искать для него.
    Запихать в коробку с телефоном за >$1000 зарядку 11 летней давности это верх жлобства и неуважение своих потребителей.

  6. abbr avatar
    abbr20 сентября 2018
    14

    Always on на самсунгах — отличная штука, одним взглядом на телефон видно есть ли почта/сообщения в чате/пропущенные вызовы/уведобления от программ, даже брать его в руки не нужно. И время на дисплее постоянно. Если телефон как плеер использовать, еще удобнее, видно название играющего трека и можно переключатся по плейлисту без разблокировки, просто чуть вытащив телефон из кармана. В комплекте кладут фастчарджер и более чем достойные dual-driver IEM-наушники akg в тканевой оплетке чтоб не спутывались
    Ну и по мелочам usb-c кабель и переходник usb-c – usb

    Почувствуйте разницу с огрызками от апл, которые даже переходник на наушники начали зажимать, называется

    ArmaniKz avatar
    ArmaniKz20 сентября 2018
    3

    @abbr, все это можно делать с Apple Watch, и даже не надо «чуть» вытаскивать телефон!

    Steals_x avatar
    Steals_x20 сентября 2018
    0

    @ArmaniKz, так их же докупать надо)) у них нет денег на все девайсы эппл, им бы ксиаоми подешевле с функцией “убийца iphone”, чтобы потом на сайте типа айфонсру убеждать всех, что он не хуже айфона)

    abbr avatar
    abbr20 сентября 2018
    3

    @Steals_x, Ну я понял что вы мне хотели донести. Что апл искусственно урезала функционал, чтобы побольше лошков еще и на апл вотч развести. Как она уже сделала с 3.5 разьемом

    Steals_x avatar
    Steals_x20 сентября 2018
    0

    @abbr, верно! Видишь человека с техникой эппл – сразу вешай клеймо лошок! Например, только лошок будет использовать airplay, когда есть великолепный aptx
    лол
    А если серьёзно, то истина лежит на поверхности – всё должно быть на своём месте. Глупо ездить по бездорожью на спортивном авто, как и нет смысла запихивать 100 функций в телефон, когда из них реально полезных и рабочих только 5. Но всё уже давно не на своём месте, ведь у эппл больше нет телефонов в модельном ряду, увы, а автопроизводители начали строить паркетники, на которых типа не стыдно выехать на трек…

    abbr avatar
    abbr20 сентября 2018
    8

    @Steals_x, вот только always on — действительно полезная и удобная функция. Как и 3.5 джек. Как и возможность включить ютуб пока листаешь интернет. Как и быстрый зарядник в комплекте. Так что ваш пример не в тему

    Steals_x avatar
    Steals_x20 сентября 2018
    0

    @abbr, послушайте, но ведь эппл всегда была не от мира сего, достаточно вспомнить ipod’ы и скидывание треков через айтюнс. Тем не менее, это не мешает им обладать своими фишками. Частично я согласен с вами, но им всегда было виднее как лучше, соглашаешься пользоваться техникой эппл – миришься с их ограничениями. Для всего остального есть андройд) в первом айфоне не было даже журнала звонков и всего один телефон в модельном ряду, это не помешало им преуспеть больше, чем нокиа. И было странно наблюдать за тем, как эппл отказывалась от dvd привода, когда в стационарниках ещё жил lpt порт.

    Steals_x avatar
    Steals_x20 сентября 2018
    0

    @abbr, аххахаха, я думал у вас constantin vacheron минимум! Так а что, омега плохо время показывает, поэтому вы смотрите время на дисплее?

    ArmaniKz avatar
    ArmaniKz20 сентября 2018
    0

    @abbr, а вот грубит, не обязательно!

    Finnt avatar
    Finnt21 сентября 2018
    0

    @ArmaniKz, Ну для начала, AW функции AOD не имеют. А лично мне не нужно ещё одно устройство, которое нужно будет постоянно контролировать на предмет заряда. Если они работали хотябы неделю на одной зарядке, тогда может и пользовался бы ими.

    Trooper avatar
    Trooper20 сентября 2018
    0

    @abbr, у меня на нокии был “always on” и даже FM-трансмиттер. Дальше что?

    Александр Лютый avatar
    Александр Лютый20 сентября 2018
    8

    @Trooper, да то, что это удобно и практично. И поверьте, когда эппл соизволит вам с барского плеча смахнуть AOD, вы тут будете пищать от восхищения и эмэйзинговать по-полной.

    Steals_x avatar
    Steals_x20 сентября 2018
    0

    @Александр Лютый, действительно, просто лопнет от восхищения – раньше для этого использовал эппл вотч, а теперь может достать телефон из кармана, потрясающе как удобно! И эппл вотч можно будет продать, осталось в камеру айфона встроить пульсометр, а в кнопку питания – экг

    Steals_x avatar
    Steals_x20 сентября 2018
    0

    @abbr, чувствую, китайщиной пахнет. Чуть вытащив из кармана – так тут уже raise to wake сработает или надо горбатиться и смотреть себе в карман? В руки тоже можно не брать, достаточно попросить сири прочитать уведомления. Там же можно и время спросить. А ещё можно смотреть время на эппл вотч, там же и уведомления все, там же и управление музыкой – такой сценарий требует затрат на дополнительный аксессуар, зато практичность у него выше. Начали зажимать, потому что продвигают повсеместное распространение беспроводных технологий. Почти все новые уши беспроводные, в машине также блютус аудио и карплей по синезубу. Тот, кто покупает себе новый айфон, может позволить себе и беспроводные уши, и свежую машину, а если айфон в кредит – то будет пользоваться ушами из комплекта)) да и цена переходника при текущей цене айфона абсолютно незначительна, а сценарии использования 3.5 выхода крайне индивидуальны. Неудивительно, что у самсунга такой комплект, ещё как-то мало, не хватает каких-нибудь солнечных очков с лого самсунг, значка нагрудного, авторучки, два чехла на телефон и чехла для наушников, надо же побольше всякого г положить.

    Вот отсутствие кабеля usb-c – lighting в комплекте – это действительно ущербно. Да и аирподс могли бы уже туда положить.
    И почему-то кажется мне, что они всё-таки сделают always on, например в следующем айфоне… так вот уже и не осталось телефонов в модельном ряду, одни лопаты, так что не удивлюсь, если они и этот тренд скопируют.

  7. Suslikov avatar
    Suslikov20 сентября 2018
    2

    Зачем 120 на телефоне? Бред какой то

    m00vie avatar
    m00vie20 сентября 2018
    2

    @Suslikov, если бы у вас был ipad 10.5 вы бы так не говорили)

    ludvig99 avatar
    ludvig9920 сентября 2018
    2

    @m00vie, ну у меня он есть, я все равно не понимаю. На маленьком экране смысла в высокой частоте мало, тем более что писать пером по айфону нельзя.

  8. list17 avatar
    list1720 сентября 2018
    4

    Ждал что новый телефон кофе будет варить. Неужели трудно было сделать?

    YoBunnyWrote avatar
    YoBunnyWrote20 сентября 2018
    1

    @list17, ждал встроенную бритву. Разочарован. Дизлайк. Отписка.

    Steals_x avatar
    Steals_x20 сентября 2018
    0

    @YoBunnyWrote, на андройде уже давно есть, эппл опять отстала
    zoobashop com/cell-phone-razor-mini-micro-usb-portable-electric-trimmer-shaver-for-android-phones-black.html
    всё, решено, беру гэлакси!

  9. Sqrl avatar
    Sqrl20 сентября 2018
    1

    Пост ради поста.
    Не забывайте, что у такой компании, как Apple скорее всего есть стратегия развития – они знают, какие технологии и как именно развиваются – на несколько лет вперед и выстраивают все свои шаги, противоположное было бы нелепым, а вот мы здесь можем жаловаться и гадать – сколько душе угодно.

    Victor Devgout avatar
    Victor Devgout20 сентября 2018
    6

    @Sqrl, К сожалению они отслеживают не какие технологии интересны и потенциально полезны, а отслеживают способы максимизировать прибыль. Это разные вещи.

  10. Sp0rk1 avatar
    Sp0rk120 сентября 2018
    1

    “6. Нормальный комплект поставки“ – он был нормальным во времена 2G, потом все скатывался и скатывался, теперь уже переходники класть перестают и наушники вместо потрясающего бокса, наматывают на кусок картона, скоро будет один айфон с зарядкой продаваться.(

    MariiaQ avatar
    MariiaQ20 сентября 2018
    0

    @Sp0rk1, если бы можно было в заказе корректировать содержимое комплекта в сторону вычитания,я б вычеркнула наушники. У меня лежат трое проводных наушников. Пользуюсь только беспроводными. Так же как и даром мне не нужен переходник для них, валяется где-то. Собственно не всем и не всегда нужно куча всяких проводков и упаковочек. Мне нужен только телефон.

  11. Steals_x avatar
    Steals_x20 сентября 2018
    0

    А чем тогда удивлять в следующем айфоне? Всё будет, в 11м, а может и в 12м))

  12. Александр Лютый avatar
    Александр Лютый20 сентября 2018
    8

    Хы, вовремя я спрыгнул с эппла, теперь настали времена, когда 90% инноваций и фич на андройде, а эппл фэйсайди, да ивсё, больше и не вспомню ничего. Хотя да, фэйсайди штука эффектная, прикольно, когда покупатели так оплачивают покупки, достают свой айфон и смотрят на него))) Что забавно, по времени у них уходит секунд 5 на это дело, а у тех у кого кнопка хоум в наличии – 2 секунды.

    peper- avatar
    peper-21 сентября 2018
    0

    @Александр Лютый, а какие инновации в Android?

    Александр Лютый avatar
    Александр Лютый21 сентября 2018
    1

    @peper-, из этого списка все, кроме первой =) Уверен, что и 120Гц у кого-то есть, но это не самая нужная штука.
    Сканеры под дисплеем, более продвинутые экраны, с-пэны всяческие, сверхбыстрые зарядки (даже в комплекте), полный список лень искать.

    peper- avatar
    peper-21 сентября 2018
    1

    @Александр Лютый, это все очень хорошо. Но есть одно маленькое «но» — перечисленные вами инновации нельзя найти в одном конкретном аппарате. Они распределены между производителями. Ну или скажите, в каком это смартфоне на Android (из тех, что продаются сейчас) есть сразу и сканер под дисплеем, и перо, и экран лучше, чем у iphone X, и сверхбыстрая зарядка, и что еще вам лень перечислять? А так какой толк потребителю, если что-то есть у Самсунга, что-то у Мотороллы, что-то у “китайцев”? Вы же владеете одним конкретным с его набором фич… Более того, докупить быструю зарядку вы можете практически к любому, но хорошее перо и сканер под экраном либо есть, либо нет.

  13. dimsonclear avatar
    dimsonclear20 сентября 2018
    1

    Айфонс забыли что эти функции айфону нахрен не нужны.

    Какая-то манера циганщины навести: кучу всякого говна налепить, все отовсюду набрать и в такой мега-китайский кибер-смартфон превратить. Забыли ещё, надо ещё туда на айфон macOS. Чтобы можно было на одном экране iOS и macOS одновременно смотреть. Через split view.

  14. iolegos avatar
    iolegos20 сентября 2018
    0

    Верю что поддержку сплит скрин и эппл пенсил завезут или в 12.3 или в iOS13 для iPhone Xs Max хотя бы..

  15. Alex318i avatar
    Alex318i20 сентября 2018
    2

    AOD реально не помешал бы. Остальное на любителя ИМХО.

    PS Кто-то ещё видит тут баннеры про содержанок? ?

    Steals_x avatar
    Steals_x20 сентября 2018
    1

    @Alex318i, нет))) лол, спалился)

  16. VsG avatar
    VsG20 сентября 2018
    0

    Ну если подумать, стилус- не пенсил, джобс был противником стилусов, но естт пенсил)

  17. Леша avatar
    Леша21 сентября 2018
    0

    Успокойтесь вы с быстрыми зарядками. Зарядки теперь на каждом шагу. Быстрая зарядка быстрее убивает аккумулятор, поэтому не кладут.

    s-e-s avatar
    s-e-s22 сентября 2018
    1

    @Леша, ты там аккуратнее. Быстрая зарядка раньше аккумулятора убила твой мозг. Она очень быстрая!

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь