Дисплей любого iPhone имеет этот недостаток. Как его заметить?

|
FavoriteLoading В закладки
Дисплей любого iPhone имеет этот недостаток. Как его заметить?

Я больше не могу смотреть на айфон так, как раньше. Да и не только на него.

Заметив то, что заметил я, вы не сможете по-настоящему полюбить экран любого современного гаджета.

И виноват в этом один девайс Apple. iPad Pro 2017 года раскрыл мне одну фишку, после которой даже безрамочный iPhone X – тлен. Вам тоже раскроет.

Теперь, когда я захватил ваше внимание дебильными жёлтыми фразами, предлагаю не бежать в комментарии с вилами, а спокойно читать дальше.

Дело в том, что наши смартфоны тормозят, и iPhone тоже. Виноват дисплей, который застрял в прошлом.

О чём я говорю и почему это нельзя просто показать

Вначале ответьте на вопрос. Что такое «мощный гаджет»?

Крутое железо, высокая производительность, поддержка игр и прочее. Типичный гаджетоманский подход, все дела.

Только в реальности мы оцениваем эту «мощность» иначе: по тому, как смартфон и планшет реагируют на взаимодействие с ним. То есть по его анимациям.

Открытие и закрытие программ, плавная прокрутка, мгновенный отклик на нажатия и свайпы. Под мощностью смартфона или планшета мы фактически подразумеваем плавность анимации. Чем выше она, тем сильнее кажется, что перед тобой супербыстрый девайс.

Именно поэтому многие невзлюбили лагающие первые версии Android, а некоторые влюбились в плавные анимации Windows Phone. Железо не имеет значения, когда прокрутка лагает и анимации тормозят.

Так вот. Очень долго «плавность» в мобильных устройствах имела ограничение.

Его нельзя было преодолеть с помощью новой прошивки или редизайна интерфейса. Просто железо мешало. И другие производители не хотели ничего менять.

Пока не пришла Apple со своим iPad Pro 2017 года – единственным среди планшетов и смартфонов, что поддерживает частоту обновления кадра 120 Гц. Чтобы понять, почему это важно, нам надо будет нырнуть в матчасть.

Стоп, что ещё за частота обновления кадра?

Есть два важных параметра, которые надо знать, чтобы по-настоящему оценить нововведение Apple. Их нельзя путать. Если вы хорошо шарите в теме, поздравляю, а для остальных поясню.

Первый параметр – частота обновления кадра. Она измеряется в герцах (Гц или Hz).

У любого ЖК и OLED-дисплея есть максимальная частота обновления кадра. Это скорость, с которой матрица экрана способна полностью перерисовать изображение, то есть обновить его, за одну секунду.

Частота обновления кадра не может быть бесконечной и всегда имеет верхнюю границу. Она разная для различных дисплеев и продиктована назначением конечного устройства.

Например, у дисплеев в смартфонах и планшетах частота обновления кадра составляет 60 Гц. Так повелось очень давно, со времён первых коммуникаторов. Производители экранов ориентировались на эту частоту и за много лет выстроили производство вокруг неё.

Но высокая частота обновления кадра не гарантирует, что любая анимация на экране будет плавной. Это именно граница, выше которой визуально не может подняться второй важный параметр.

Второй параметр – кадровая частота, её измеряют кадрами в секунду (FPS). Геймеры с ним хорошо знакомы.

Кадровая частота равна количеству кадров в секунду, которое производит «железо» устройства: процессор, видеокарта, оперативная память и другие компоненты гаджета или компьютера.

Теоретически, кадровая частота может быть любой – максимальная цифра упирается лишь в вычислительные способности устройства.

Но само устройство не производит кадры в секунду просто так. Оно всегда решает определённую задачу по параметрам, заданным разработчиком программного обеспечения, будь то отрисовка интерфейса операционной системы, воспроизведение фильма или рендеринг картинки в игре.

Произведённые кадры должны выводиться на экран. Он и задает главный барьер.

Почему «плавность» анимаций ограничена 60 Гц?

Видимая кадровая частота (FPS) не будет выше максимальной для экрана частоты обновления кадра (Hz).

Девайс может произвести хоть 9999 кадров в секунду (FPS), но дисплей всё равно обновится столько раз, сколько предписано его характеристикам. В случае со смартфонами и планшетами – примерно 60 раз (60 Гц).

Раз дисплеи в смартфонах имеют частоту обновления кадра 60 Гц, разработчики тоже ограничивают анимацию операционной системы 60 кадрами в секунду. Когда мы видим анимацию в 60 FPS на дисплее 60 Гц, нам она кажется плавной.

Понимаете, к чему я веду?

Очень долго идеалом «плавности» в смартфонах и планшетах считались 60 FPS. Потому что их дисплеи всё равно не отобразят больше. Действительно, 60 FPS при 60 Гц – отличный результат, который воспринимается нашим мозгом как «плавный».

Но это не предел, и его пора подвинуть.

Что изменилось? Почему дисплеи в смартфонах пора улучшить

В последние 10 лет технологии производства ЖК- и OLED-дисплеев шагнули далеко вперёд. Но в гонке за разрешением экрана и цветопередачей, производителями смартфонов и планшетов была незаслуженно забыта частота обновления кадра.

Тем временем появились экраны, способные обновлять изображение по 120 раз в секунду и более. Их начали применять в телевизорах, искусственно добавляя недостающие кадры видео. А ещё в мониторах для геймеров. Мощные конфигруации компьютеров без особого труда нарисуют 120+ необходимых кадров в современной игре.

Однако смартфоны и планшеты обходят эти инновации стороной. Есть три причины:

1. Экраны с поддержкой 120 Гц в разы дороже и намного сложнее в производстве. Это создает большие риски для Android-производителей.

2. Нет медиаконтента с частотой кадров 120 FPS, а анимации Android в лучшем случае ограничены 60 FPS.
Экран на 120 Гц тогда будет бесполезен.

3. Поддержку 120 Гц невозможно продемонстрировать в рекламе и вообще продать, когда у всех стоят экраны на 60 ГЦ. Её можно только увидеть лично.

Эти причины логичны. Особенно третья. Никто из Android-производителей не хочет быть первым и тратить деньги на такую фишку.

Apple стала первой.

Что такого особенного появилось в iPad Pro 2017 года?

Летом 2017 года Apple обновила линейку планшетов iPad Pro, добавив в них совершенно новый (для мобильных устройств) тип дисплея. Обе модели, iPad Pro 10.5 и 12.5, получили экран с максимальной частотой обновления кадра 120 Гц.

Ребята из Купертино щедро посыпали это событие маркетингом и дали ему конкретное название: ProMotion. Немалая часть презентации была посвящена похвале самих себя, но впервые за долгое время это были абсолютно заслуженные «понты».

Apple – не просто первая компания, что внедрила 120 ГЦ дисплей в массовый мобильный гаджет. Она ещё перерисовала всю анимацию iOS под 120 FPS.

Всё это само по себе заслуживает уважения. Мы привыкли заслуженно ругать компанию за то, что она идет протоптанными дорогами за конкурентами, подбирая и дорабатывая их идеи. Но в случае с ProMotion подбирать было нечего.

Никто на рынке портативной электроники пока не осмелился показать массам, что такое 120-герцовый дисплей и адаптированная под него анимация. Респект заслуженный.

Неужели дисплей iPad Pro 2017 настолько крут? Давай пруфы

Я не смогу показать эти пруфы по-настоящему, и это печальный факт. Но проблема не во мне, а в вашем и моём гаджетах.

У нас 60-герцовые дисплеи, помните? Миллиард с лишним смартфонов и планшетов, разбросанных по всему миру, просто не передадут эффект 120 Гц, как и мониторы 99% компьютеров.

Возможно, поэтому ProMotion не обсуждают так, как Face ID. Его нельзя полноценно продемонстрировать в ролике YouTube. Нельзя нормально прорекламировать. Чтобы понять, почему я в таком восторге, придётся идти в магазин и смотреть на iPad Pro самостоятельно. Увы.

А мы многое теряем, сами того не зная.

Проведя 10 минут с iPad Pro 2017, я достаю iPhone X и замечаю странную вещь: он тормозит. И наоборот, взяв в руки «прошку», я впадаю в транс и начинаю листать страницы, открывать приложения, тестировать все анимации – и в глубине души думаю «ВАУ».

120 кадров в секунду и 120 Гц творят чудеса. iOS воспринимается в два раза приятнее, анимации кажутся невероятно, невозможно плавными. Десятки лет мы оценивали эту «плавность» вдвое меньшим стандартом, и iPad Pro его наконец-то разрушил.

Слов всё равно не хватит, чтобы передать крутость ProMotion в iPad. Предлагаю посмотреть пару хороших роликов.

Посмотрите эти видео про 120 Гц в iPad Pro 2017

Они не покажут 120-кадровую динамику анимаций iOS, ведь YouTube не поддерживает видео в 120 FPS. Но они продемонстрируют практическую пользу от дисплея с такой частотой обновления кадра.

Смотрите эти видео в режиме 60 кадров в секунду, для этого может понадобиться приложение YouTube.

В итоге дело не только в «плавности» как таковой. Экран с частотой обновления кадра 120 Гц банально меньше напрягает глаза, быстрее реагирует на касания и позволяет передать движения реалистичнее, чем традиционный дисплей 60 Гц.

Как хорошо заметил комментатор в одном из таких видео, мы как потребители давно заслуживаем таких экранов в наших гаджетах. Они точно полезнее, чем очередной пакет эмодзи или чёрная выемка над дисплеем флагманского смартфона.

Пока, похоже, только Apple способна творить такие маленькие инженерные чудеса. Однако на пути массового признания этой технологии остаётся проблема.

Народ ещё не знает, что это такое. Рынок планшетов в разы меньше рынка смартфонов. В рамках него iPad Pro вообще является нишевым устройством для серьезных фанатов планшетных компьютеров. Поэтому «прошка» сам по себе не донесёт до масс крутость 120-герцовых дисплеев.

Вот почему я очень надеюсь, что Apple внедрит 120-герцовые дисплеи в новые iPhone. Когда они появятся на самом популярном смартфоне в мире, произойдет цепная реакция.

Плавная работа iOS со скоростью 120 кадров в секунду на таком айфоне поставит Android-флагманы в невыгодное положение. Даже далекий от технологий потребитель просто поставит этот iPhone рядом с очередным китайским «суперубийцей» – и поймет, что последний в сравнении банально тормозит.

Как только iPhone получит 120-герцовый дисплей, мы наконец-то выползем из рамок 60 кадров в секунду. Назад никто не захочет. Так что ход за Apple. Надеюсь, она сделает его уже в этом году, осенью 2018 года.

Ну а пока сходите в магазин и зацените iPad Pro сами. Мне кажется, вы тоже захотите такой дисплей в своём айфоне. Лучшее – враг хорошего. Поэтому не удивляйтесь, когда вернётесь из магазина, откроете ноутбук, зайдёте в этот пост и согласитесь со мной.

Похвали автора0

Рейтинг поста:

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5.00 из 5)
Оставайся в теме. Подпишись на наш Telegram 👏
... и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒
FavoriteLoading В закладки
undefined
iPhones.ru
Это совсем не то, о чём вы подумали.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 28

  1. CIA_agent avatar
    CIA_agent2 мая в 19:18
    12

    Отличный пост. Могёте, когда захотите.

    Just4You avatar
    Just4You3 мая в 3:32
    2

    @CIA_agent, отличная сказка скорее. Очень много неточностей.

  2. sam901 avatar
    sam9012 мая в 19:23
    4

    Одновременное с эпл это сделали в razer phone. Так что облизывать можно было и по-меньше. А с учетом примитивности анимаций и их векторной сути в основном, то перерисовывать там ничего не надо. Как и в играх со многими составляющими, анимация к фпс не привязана и будет адаптироваться к какому угодно значению.

    Ну и как всегда чушь завезти не забыли. Усталость глаз никак с частотой обновления не связана, это первое. ЖК это не ЭЛТ и единственный параметр, который влияет на глаза, это подсветка. Регистрация касаний тоже никак с частотой обновления не связана, это второе. Этим занимается отдельный слой экрана и контроллер. Частота там может быть какой угодно большой и к экрану отношения не имеет.

  3. Silmaril2 мая в 19:28
    2

    > Она ещё перерисовала всю анимацию iOS под 120 FPS

    Это не так. Анимация в iOS работает по другом, ничего прерисовывать не нужно, если приложения исользуют UIKit (т.е. большинство приложений). Все будет работать из коробки.
    А вот анимация в играх действительно может поломаться, если просто поднять лимит на максимальную частоту кадров (завист от реализации). Поэтому разработчики часто искуственно ее ограничивают. Даю гарантию, что на том же iPad Pro 2017 большинство (если не все) игр ограничено на 60 или 30 кадров в секунду несмотря на то, что по факту поддерживается 120.

    sam901 avatar
    sam9012 мая в 19:39
    2

    @Silmaril, любой нормальный геймдев разработчик еще с пеленок знает, что анимация и вообще все трансформации во времени не привязываются к фпс, а используется delta timing. Какой угодно фпс будет, все будет работать как надо. Ибо иначе любая просадка фпс ведет к багам анимации и движения объектов. Фпс это не постоянная, к нему нельзя привязываться.

    Другое дело, что анимации сложные нередко записываются с определенным фпс и повышение фпс игры не приведет к большей плавности. Останется как есть. А вот движение объектов действительно станет плавнее. Еще добавляется, что наверняка многие используют frame cap, а не привязываются к системному vsync. Если таки кто-то vsync использует, то игра автоматически будет работать при 120 фпс. Другое дело, осилит ли это железо.

    Silmaril2 мая в 20:28
    1

    @sam901, честно я iOS разработчик. Геймдевом только интересуюсь помню в подкасте как делают игры говорили о проблемах какой то известной игры (мне казалось от Naughty Dog) при увеличении с 30 до 60 кадров в в секунду. Быстрый поиск смог найти только это:
    “Алекс Ничипорчик: Мы потратили на порт примерно восемь недель. Ключевой проблемой оказалось то, что код игры был написан с привязкой физики к кадрам в секунду. На Unity.

    Мы заблокировали частоту кадров на 30 в секунду (вместо 60-ти) и фактически разделили все значения на два.”

    Вот еще свежий пример от нормального разработчика, который не смог просто взять и увеличить частоту кадров на PS4 dtf.ru/11878-epic-games-vernula-dlya-ps4-versiy-fortnite-ogranichenie-v-30-fps.

    sam901 avatar
    sam9012 мая в 21:45
    0

    @Silmaril, у naughty dog были проблемы совсем другого уровня. Тем более что там была речь о порте пс3 тайтла на пс4 одновременно с переходом на 60 фпс. Там была и без этого тонна проблем из-за абсолютного другого железа, из-за чего полностью переписали то, как делятся задачи между потоками. Все таки cell и amd jaguar это абсолютно разные архитектуры.

    delta timing это базовые вещи, которые знают все. Если кто-то его не использует, то можно поздравить с кривыми руками. Ну или ленью и недальновидностью. Видимо увидели, что просадок фпс нет и подумали, а ну его нафиг, оставим как есть. Вот и ударило их по носу это.

    А что до epic games, по этой новости невозможно понять, что же им конкретно помешало. Опять же, там скорее всего совершенно иного плана проблемы были. Анимация (о чем в статье речь) и физика это примитив. У всех нормальных проектов с этим проблем нет. Если углубляться, то конечно начинаются проблемы с откликом на пользовательский ввод, статтеринг и прочая хрень, которая проявляется из-за излишней нагрузки на проц. Поэтому иной раз лучше залочить фпс и получить более плавный результат, нежели давать фпс плавать как ему вздумается. Но это все взрослые проблемы, которые на мобилках скорее всего просто проигнорируют. И так сойдет.

  4. demian19812 мая в 19:57
    2

    Только никто не сказал про потребление энергии, наверняка под нагрузкой и прорисовке 120фпс, акб будет разряжаться быстрее, эта фича в новых устройствах уничтожит автономность, на этом этапе прогресса акб точно того не стоит..

  5. vipserega2 мая в 20:03
    1

    60 fps тоже довольно плавно смотрится, но подсветка экрана мешает нам разглядеть эту плавность, если выставить подсветку на минимум и посмотреть, вы поймете о чем я! пишу с pro 120 fps

  6. Dmitrij Michajlov2 мая в 20:59
    2

    Имею айр2 и не давно решил обновить на про 2017, 120hz и 4 стерео динамика,заказал, прислали, попользовался неделю, думал будет вау отличие, но понял, что айр2 ещё норм и нет такого сильного вау отличия,даже динамики играют норм оказалось, вернул,поэтому решил ждать олед или безрамочный айпад, в итоге решил купить 4к телик, 120hz, 1000nit ,hdr10)

    devil2009 avatar
    devil20092 мая в 21:58
    0

    @Dmitrij Michajlov, такая же ситуация, поэтому с 2014 не обновляю iPad

  7. Майор avatar
    Майор2 мая в 21:24
    5

    В iPad такую частоту добавили лишь для того, что бы улучшить взаимодействие гаджета с пером. Польза от нее есть только в динамических играх, у телевизоров, в летной школе.

    Jojoker avatar
    Jojoker2 мая в 21:59
    1

    @Майор, все равно вау-эффект ощущается когда просто рабочие столы перелистываешь, или браузишь…

    Майор avatar
    Майор2 мая в 22:33
    0

    @Jojoker, Нет там никакого вау эффекта. Это свойство зрения человека. Между 120 и 240 будет тоже самое и так до бесконечности. Летчики и 1000 кадров в секунду разлечают, так что теперь частоту до 1000 кадров поднимать? :)

    Obito avatar
    Obito3 мая в 8:41
    1

    @Майор, Да с радостью бы поднял до 1000 кадров.
    Вот только пока-что видел максимум 240 Гц мониторы. И железо столько не вытянет.
    Ну и главное все фильмы до сих пор в 24 фпс, даже не 60.

    mrfebr avatar
    mrfebr3 мая в 11:17
    0

    @Майор, тысячу? а че не две? а может миллион? ты совсем дебил похоже

    Майор avatar
    Майор3 мая в 16:37
    0

    @mrfebr, Петушок кококо

    tov.Polkovnik avatar
    tov.Polkovnik3 мая в 10:38
    0

    @Майор, подтвержу, а если быть точным, то чтобы увеличить плавность и точность рисования. Это же и стало той фишкой, за счет которой они смогли продать экран 120 Гц (а то автор утверждает, что это невозможно продать)

    sam901 avatar
    sam9013 мая в 21:04
    0

    @tov.Polkovnik, плавность рисования и при 60Гц была бы нормальной. Самое главное это повышение touch sample rate до 120Гц, а для пера до 240Гц. И с экраном это никак не связано, это изменения в контроллере тача, с какой скоростью он выкидывает данные системе. Первые iPad pro имели 60Гц экраны, но перо считывалось все равно на 240Гц.

  8. Jojoker avatar
    Jojoker2 мая в 21:58
    1

    Это они молодцы – и на ретину перевели свои буки и моноблоки первыми.
    И еще в статье не написано что он динамический – 24-120 Hz
    Но, вангую, что этот ProMotion был готов уже для айфона 8, но не для айфона 10 с оледом – чисто из-за убогости олед матрицы. Поэтому не дали обеим – а то как так, флагман будет хуже базовой линейки.
    Обидно, потому что лучше бы вообще сделали LCD 120Hz чем OLED, но олед дает безрамочность которая “понтовее” смотрится со стороны. Будет вдвойне обидно, если из-за этого выбора и все еще отсталости технологий оледа 60 герц так и останутся для айфонов, даже с LCD матрицами еще на долгие годы.

    sam901 avatar
    sam9012 мая в 22:29
    1

    @Jojoker, убогости? Это жк убог с его медленными пикселями и огромными задержками. 4к 120Гц оледы уже делали, на 240Гц он тоже способен. С учетом самой технологии, повышать скорость обновления там куда проще, а скорость матрицы не идет ни в какое сравнение с черепашьей скоростью ЖК, где один булщит теперь в контексте времени отклика с этими GTG цифрами. Другое дело, что ни рынок, ни стандарты даже 120Гц не требуют. В теликах это никому не нужно, олед моников нет считай, а телефонам и 60 за глаза.

    Just4You avatar
    Just4You3 мая в 3:39
    0

    @Jojoker, очевидно,что человек с аватаром из анимэ не мог написать ничего умного :)

  9. Alexid avatar
    Alexid2 мая в 23:23
    1

    Правильно подмечено. Но вы забыли еще сказать о скорости реакции СЕНСОРА экрана. Например у iPhone 8 сенсор 60 герц, и экран 60 герц. Сенсор iPhone X 120 герц (да!) но экран только 60 герц. А вот iPad Pro 2017 действительно и сенсор и экран 120 герц.

    Здесь я еще отмечу что ОЧЕНЬ МНОГИЕ Android смартфоны даже крупных брендов ставят сенсоры даже меньше чем 60 герц – это хорошо заметно по отставанию реакции экрана при скроллинге.

    Майор avatar
    Майор2 мая в 23:54
    3

    @Alexid, Да в некоторые помойки на андроид до сих пор резиститивные сенсоры ставят, а Вы тут про герцы.

    Just4You avatar
    Just4You3 мая в 3:41
    0

    @Майор, да я то там, во многих помойках на iOS (SE ) стоит убогий жк дисплей низкого разрешения с неоднородной подсветкой :)

  10. darkfall115 avatar
    darkfall1153 мая в 0:19
    0

    Дома использую монитор 240 Гц для работы и игр. На работе и на телефоне 60 Гц. Неудобств в использовании не наблюдаю.
    Да, в 240 интерфейс плавнее, но это не критично, если заниматься чем-либо кроме игр. Да и в играх то не во всех это нужно.

  11. SergeyA avatar
    SergeyA3 мая в 1:50
    0

    да что греха таить?
    есть такое приложение-игрушка, как Flat Cubik
    там по сути развертка кубика-рубика на плоскость и юзер таким образом собирает грани.
    Когда перемещаешь слой, то как правило какая то грань еще и вращается и чем дальше точка от центра вращения, тем выше ее линейная скорость.

    И на иПад Про хорошо видно, что 120 Гц дают плавность, а обычный 60 уже без плавности, но разработчики это учли и постарались как то сгладить, но все равно 120 на Прошке рулит даже на таком простом примере.

  12. rum avatar
    rum3 мая в 2:51
    1

    Да уж… Прям вот помню советские кинотеатры без попкорна и как дико там дергались кадры при (вдумайтесь только) 24 кадрах в секунду, ага.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь