Не путайте 120 Гц в экранах iPhone Xs и iPad Pro 10.5. Это разные вещи

Артём Баусов avatar | 60
FavoriteLoading В закладки
Не путайте 120 Гц в экранах iPhone Xs и iPad Pro 10.5. Это разные вещи

В ходе вчерашней презентации Apple представила флагманские iPhone Xs и Xs Max. Среди перечисленных характеристик было указано 120 Hz touch-sensing.

Многие СМИ подали это, как революционную фишку iPad Pro 10.5″.

Мол, это тот же самый ProMotion, отвечающий за плавность передачи изображения. И якобы это частота обновления экрана.

Это в корне неверно!

Что такое 120 Гц в iPad Pro 10.5″?

Технология ProMotion, используемая в iPad Pro 10.5 — это возможность разгонять частоту обновления экрана до 120 Гц.

Другими словами, это характеристика, обозначающая количество возможных изменений изображения в секунду. Частота, с которой сменяются кадры на дисплее.

Ещё проще. Картинка, изображённая на экране, перерисовывается 120 раз в секунду. Чем выше этот показатель, тем плавнее получается изображение.

Что же тогда не так с экранами iPhone Xs и Xs Max?

В новых смартфонах Apple эти 120 Гц не отвечают за частоту обновления экрана. Это частота считывания тачсенсора.

При 60 Гц экран отслеживает движение каждые 16,6 миллисекунды, а с дисплеем 120 Гц это время сокращается вдвое — до 8,3 миллисекунды.

Когда этот показатель совпадает с частотой обновления экрана, интервалы обновления заканчиваются в одно и то же время. Анимация начинается с одного момента времени.

При частоте считывания в 120 Гц задержка между прикосновением и обработкой этого прикосновения смартфоном сокращается вдвое. За счёт этого считывание жестов происходит быстрее.

Другими словами, сенсор начнёт быстрее считывать ваши прикосновения и движения по экрану. Но само изображение от этого плавнее двигаться не станет.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (28 голосов, общий рейтинг: 4.68 из 5)
undefined
iPhones.ru
Сейчас объясним разницу.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 60

  1. soa79 avatar
    soa7913 сентября 2018
    5

    WTF. расходимся.

  2. darkfall115 avatar
    darkfall11513 сентября 2018
    8

    В десятке точно так же было, уже вроде год назад эту тему обмусолили.

  3. PavelDemyanov avatar
    PavelDemyanov13 сентября 2018
    1

    Кстати да, мало кто обратил на это внимание.

  4. Ilya avatar
    Ilya13 сентября 2018
    9

    О_о, вот за эту информацию спасибо. А то я уж подумал, что 120Hz добрались и до айфонов… а тут такая подстава.

    VarashiloV avatar
    VarashiloV14 сентября 2018
    5

    @Ilya, самое интересное что доберется но уже в следующем айфоне :)) что бы сказать АБСАЛЮТЛИ ЕМЕЙЗИНГ НЬЮ ФИЧУР!!!!!

  5. devil2009 avatar
    devil200913 сентября 2018
    6

    Спасибо, что грамотно все разъяснили

    Diomer avatar
    Diomer13 сентября 2018
    7

    @devil2009, тяжело английский не знать, да?

    devil2009 avatar
    devil200913 сентября 2018
    18

    @Diomer, тупые сарказмы ни в тему
    Не стоит самоутверждаться за счёт других

    Diomer avatar
    Diomer13 сентября 2018
    1

    @devil2009, не надо оправдываться за других, коли такой “умный” :)

    Silmaril avatar
    Silmaril14 сентября 2018
    16

    @Diomer, извините вклинюсь в ваш “веселый” разговор. А с чего вы взяли, что все обязаны знать английски? Может человек и знает другие языки, может даже не один, но вот, если он не знает английского то сразу “не умный”

    DadaSasa avatar
    DadaSasa14 сентября 2018
    1

    @Silmaril Согласен, можно еще знать эльфийский, тоже вполне себе международный язык.

    Silmaril avatar
    Silmaril14 сентября 2018
    1

    @DadaSasa, ваш сарказм не уместен, не только английский считается международным
    “Междунаро́дный язы́к — язык, использующийся для коммуникации значительным количеством людей по всему миру. Для обозначения этого понятия также используется термин язык мирового значения. В современном мире выделяется от 7 до 10 международных языков.”

    И повторюсь знание английского ни как не говорит об умственных способностях человека.

    DadaSasa avatar
    DadaSasa14 сентября 2018
    0

    @Silmaril, послушайте, вот человек задал вопрос с подколом – плохо не знать английский?
    и высокоинтеллектуальный, как вы полагаете, человек отвечает – “тупые сарказмы ни в тему”. Разницу между подколом и тупой бычкой чувствуете?
    Какой уж тут международный язык, товарищу бы воспитания набраться, а мы тут с вами на какой-то уже другой уровень перешли, до которому емк еще расти и расти.
    Ну и да, в в деловом общении и вьетнамский используется и китайцы мне на русском пишут письма. Все это есть.
    Но если говорить про общепринятый, то больше ориентируются на английский. К примеру немцы с нами разговаривают на английском…

    emiljohn avatar
    emiljohn14 сентября 2018
    0

    @DadaSasa, тебе на Алиэкспресс китайцы письма переводят на русский?

  6. Alexander Kudrjavcev avatar
    Alexander Kudrjavcev13 сентября 2018
    12

    ага) учитывая что iPhone X уже были эти инновационные 120Hz для тачскрина, но это не афишировалось.
    просто новому iPhone Xs нужны инновации. И хомячки их получили.

    пруфы
    https://www.macworld.com/article/3235709/iphone-ipad/iphone-x-samples-touch-input-at-120hz-for-faster-smoother-response.amp.html

    Артём Баусов avatar
    Артём Баусов13 сентября 2018
    2

    @Alexander Kudrjavcev, так и есть. Но в этом году это решили афишировать)

    serj007 avatar
    serj00714 сентября 2018
    0

    @Артём Баусов, так сколько fps у IPhone X’s?

    Muxaulo avatar
    Muxaulo14 сентября 2018
    0

    @serj007, 60, как и раньше

  7. Dmitry Mihailov avatar
    Dmitry Mihailov13 сентября 2018
    4

    Маркетинг?

  8. enotov avatar
    enotov13 сентября 2018
    12

    На адаптере питания сэкономили, на дисплее тоже, никаких новых фич.
    И за это просят 1200 евро?
    За что?!

    tov.Polkovnik avatar
    tov.Polkovnik13 сентября 2018
    7

    @enotov, и переходник убрали. Маржа космос просто.

  9. S_P avatar
    S_P13 сентября 2018
    4

    Неужели нельзя было поставить 120Гц на частоту обновления экрана?

    Артём Баусов avatar
    Артём Баусов13 сентября 2018
    1

    @S_P, это очень дорого. Цена айфона подскочила б ещё больше)

    Mes Zadrot avatar
    Mes Zadrot13 сентября 2018
    2

    @Артём Баусов, ну разер же смогли, и их смартфон стоит — сюрприз — существенно дешевле нового айфона, причем по железу не сказал бы что он хуже, а по акуму думаю даже лучше.

    pashabreez avatar
    pashabreez14 сентября 2018
    2

    @Mes Zadrot, у рэйзер LCD экран. Проблема именно в OLED.

    aydaya avatar
    aydaya13 сентября 2018
    2

    @Артём Баусов, а для айпада где дисплей в несколько раз больше экран не дорого? Может дело в том что это очень дорого для OLED? Других вариантов не вижу..

    pashabreez avatar
    pashabreez14 сентября 2018
    1

    @aydaya, да, вы правы, это очень дорого для OLED.

    inciter avatar
    inciter14 сентября 2018
    1

    @aydaya, 1) батарея. В том же разерфоне куча опций, которые юзер должен тыкать сам, чтобы оптимизировать battery life. Для Apple это неприемлемо, а держать частоту обновления дисплея постоянно на 120 герцах — минус батарея. 2) В отличие от андроида, на iOS очень многие игры рендерятся в нативном разрешении; в сочетании со 120 Гц это дополнительная серьезная нагрузка на батарею. iPad легко может себе это позволить, iPhone — нет.

    aydaya avatar
    aydaya14 сентября 2018
    0

    @inciter, хорошо, а причём тут тогда дорого?

    inciter avatar
    inciter14 сентября 2018
    0

    @aydaya, а я ничего и не говорил о цене. Xs стоит столько же, сколько X, в чём проблема-то?

  10. Vaho avatar
    Vaho13 сентября 2018
    7

    Пипец, я уже обрадовался, что есть хоть одно существенное обновление, а тут такой облом.

  11. Alexid avatar
    Alexid13 сентября 2018
    0

    Кстати еще мало кто пишет о том, что в iPhone до сих пор НЕТ еще одной полезной фичи, которая есть в iPad Air 2 с 2014 года и в iMac c 2013 года, в Macbook Pro с 2012 года. Это улучшенное антибликовое покрытие. Даже в топовый iPhone Xs Max не поставили.

    Артём Баусов avatar
    Артём Баусов13 сентября 2018
    1

    @Alexid, а зачем оно, когда стоит OLED? И так все прекрасно видно на солнце. Имхо

    Alexid avatar
    Alexid14 сентября 2018
    0

    @Артём Баусов, блики на выключенном экране (видишь свое отражение) и блики на темном фоне, например смотришь видео. Вы же пользуетесь Macbook – хорошо знаете как мало бликует его экран. А в iPhone такого классного антиблика нет.

    Andrey avatar
    Andrey14 сентября 2018
    5

    @Alexid, во всех маках и макбуках экран бликует очень сильно. “Антибликовое” покрытие у эпола – это чушь для эплофанатиков, которые не верят собственным глазам.

    Alexid avatar
    Alexid14 сентября 2018
    2

    @Andrey, у вас видимо не было Macbook Pro. Говорите о чем не знаете

    Andrey avatar
    Andrey14 сентября 2018
    1

    @Alexid, ну конечно, макбук про только у тех, кто его хвалит. Тот кто им пользуется и говорит о нем как есть на самом деле, у того макбука про нет. Вы, эплофанатики, такие забавные клоуны, отставшие от своего цирка.

    inciter avatar
    inciter14 сентября 2018
    0

    @Andrey, типичный пропагандон: апелляция к эмоциям, а фактов нуль.

    Andrey avatar
    Andrey15 сентября 2018
    0

    @inciter, типичный эплофанатик. Факты – это бликующая матрица эплоустройств.

    ludvig99 avatar
    ludvig9914 сентября 2018
    1

    @Andrey, ты точно не знаешь о чем говоришь.

    Andrey avatar
    Andrey14 сентября 2018
    1

    @ludvig99, я точно знаю, о чем я написал. Но точно не понимаю, как ваша голова может вмещать столько эплобреда.

    Just4You avatar
    Just4You14 сентября 2018
    1

    @Alexid, это тот что облезает на всех макбуках?:)

    Alexid avatar
    Alexid14 сентября 2018
    1

    @Just4You, в iPad Pro ведь не облезает? Стекло. А в Macbook возможно какие нибудь плёночные покрытия.

    ludvig99 avatar
    ludvig9914 сентября 2018
    0

    @Alexid, в айпаде не облезает, но с него сложнее стирать отпечатки. Может поэтому не поставили.

  12. potatoonair avatar
    potatoonair14 сентября 2018
    2

    А в чем он s тогда?) эх помню 3g и 3gs. 4 или 40 машин одновременно в игре мог поддерживать. Вот жто была разница!)

  13. ibananov2013 avatar
    ibananov201314 сентября 2018
    4

    С этим обновлением всё понятно. Когда начнутся сливы на следующий айфон?

    VsG avatar
    VsG14 сентября 2018
    3

    @ibananov2013, дизайн не поменяется, станет тяжелее, точно будет серый цвет, процессор А13, мощнее будет)

    ibananov2013 avatar
    ibananov201314 сентября 2018
    0

    @VsG, ну в формате S это в принципе просто обновление. а вот следующее поколение должно иметь какие-то новые фишки. Думал обновляться с семерки плюс на Xs, но даже от 7 Plus до Xs изменений ничтожно мало. Может в следующем году появится стимул потратить полторушку)

  14. amilner avatar
    amilner14 сентября 2018
    0

    Мои пожелания услышаны! Как это здорово, спасибо уважаемой редакции

  15. q3alex avatar
    q3alex14 сентября 2018
    0

    Осавили на следующий год

  16. Slava_777 avatar
    Slava_77714 сентября 2018
    3

    Фак, думал в Xs обычный экран, а в Xs Max 120 герц частота обновления( Тогда вообще непонятно с какого они 128 штук зарядили за него?!? 448 гигов стоят 31 000 штуку?

  17. StalkerToXa avatar
    StalkerToXa14 сентября 2018
    2

    Че то в этом году они конечно обосратушки по всем фронтам.
    Устроили грызню в рамках одной линейки(ну как можно делать XR, когда разница только в технологии дисплея и корпуса), забыли про беспроводную зарядку, про быструю зарядку, убрали переходник из комплекта, прошлогоднюю фишку в 120 выдали за новинку. Ценник невменько даже в зелени, киллер фича в часах пока не доступна.
    Но Часы все равно возьму- они теперь норм вообще.

  18. kastryulya avatar
    kastryulya14 сентября 2018
    3

    Расходимся, ждем 11S 2020 года.

  19. Muxaulo avatar
    Muxaulo14 сентября 2018
    3

    И ведь понятно, что они так запутанно написали чтобы народ привлечь. Капец, в этом году Эпплы вообще расстраивают, уже до такого докатились

  20. DadaSasa avatar
    DadaSasa14 сентября 2018
    0

    Предположу, что для смартфона важнее скорость срабатывания сенсора.
    Фильмы и тп правильнее смотреть на планшете.

    abbr avatar
    abbr14 сентября 2018
    0

    @DadaSasa, а причём тут фильмы? Сомневаюсь что у вас фильмы в 120гц Это в первую очередь для плавности интерфейса

    inciter avatar
    inciter14 сентября 2018
    3

    @abbr, это в первую очередь для мобильных игр: в интерфейсе не вижу разницы вообще (iPad Pro 10.5″ vs iPhone 7 Plus). Выше сплошные мобильные киберспортсмены собрались с жалобами ?

    ludvig99 avatar
    ludvig9914 сентября 2018
    0

    @inciter, сравнивай айпад с айпадом, там разница очень заметна. Этот экран в первую очередь нужен для Apple Pencil, чтобы уменьшить лаг при рисовании и письме.

    DadaSasa avatar
    DadaSasa14 сентября 2018
    0

    @abbr, ок, зачем вам 120 кадров на телефоне?

  21. messer avatar
    messer14 сентября 2018
    0

    НАЙОБЩИКИ!

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь