МегаФон провел исследование привычек россиян в вопросах оплаты счёта за мобильную связь за последние 5 лет. Статистика собиралась на основе обезличенных данных.
По итогам первого квартала 2024 года, доля абонентов, которые пополняют счет не чаще раза в месяц, выросла до 77%. В терминалах или через банкоматы лишь 6% пользователей пополняет счёт.
В конце 2019 года доля офлайн‑платежей достигала 16%, практически не меняясь из года в год. Затем этот показатель значительно снизился из-за антипандемийных ограничений. А после их снятия наибольшая часть таких абонентов осталась в онлайне. Сейчас доля офлайн‑платежей не превышает 6%.
Что касается абонентов, которые оплачивают связь три раза в месяц, то их доля в общем объёме пользователей снизилась с 5,7% до 4,4%. Четыре раза и более — уменьшается с 6,4% до 3,7%.
Мы постоянно анализируем, как меняются привычки абонентов в вопросах удобства пополнения счёта. Это даёт нам возможность совершенствовать как системы оплаты, так и пользовательский интерфейс цифровых витрин.
Так, мы видим, что наши клиенты хотят тратить меньше времени на транзакционные действия — будь то поход к терминалу оплаты или дополнительное пополнение счёта в конкретном месяце. С другой стороны, потребители стремятся к рациональным тратам и хотят контролировать свои расходы. Понимая это, мы совершенствуем алгоритмы наших цифровых витрин, помогая клиентам спрогнозировать необходимый платёж и его предпочтительное время, опираясь на потребление каждого абонента.
Вопрос удобства совершения платежа в целом становится на первое место для клиента. Как пример, доля оплат через “Систему Быстрых Платежей” как одного из самых удобных и автоматизированных способов цифрового пополнения счёта телефона ежегодно растёт на 10‑15%.
— коммерческий директор МегаФона Дмитрий Рудских
С июня средний уровень платежей за связь увеличивается перед зарубежными отпусками. Например, в июле и августе 2023 года клиенты МегаФона потратили 8,6% и 8,7% от своих суммарных расходов на оплату связи в течение года. Для сравнения, в сентябре этот показатель составил 8,3%. [МегаФон]
8 комментариев
Форум →Просто ПоНаУехали ;)
Кто-то оплачивает связь офлайн????
@Wert, возможно пенсионеры
@Wert, Специалисты из ближнего зарубежья.
@Wert, чисто теоретически можно представить ситуацию, что оказался посреди улицы с неоплаченным мобильником и перед тобой салон оператора, то можно зайти и оплатить. Чтобы не вводить свои данные карты через приложение. Также иногда у оператора приходилось переоформлять симку. Соответственно сумму на счёт за оплату услуги проще сразу отдать менеджеру.
И это радует!! Раньше бесило дико, когда надо снять деньги в 3 тапа за 10 сек, а стоишь у банкомата по 10 мин, потому что чел тыкает кнопки с бумажки, пытаясь положить 100 р на телефон себе..
Сейчас то терминалы для оффлайн оплат по пальцам пересчитать можно. Да и не удобно это, на карту закинул и всё оплатил. Последний раз, деньги в терминал в 2012 году вставлял, и то, потому что через дорогу от работы он был
Кива сдохла
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему iPhone подключается к сети Wi-Fi не с первого раза
Как установить KODI на Apple TV 4
Инструкция по созданию собственных горячих клавиш в macOS
Как использовать карту памяти с iPhone и что можно туда сохранить
Как на iPhone использовать менеджер паролей Яндекс вместо связки ключей
Почему iPhone не может передать файлы через AirDrop
Не работает разблокировка при открытии Smart Cover на iPad
Как после обновления iTunes загружать книги и рингтоны на iPhone