Крупные ритейлеры США готовятся к войне против Apple Pay

Никита Горяинов avatar | 36
FavoriteLoading В закладки
Крупные ритейлеры США готовятся к войне против Apple Pay

Думаю, вы все слышали такие истории: хорошая технология идет против существующих договорённостей крупных компаний, и те стараются ограничить её использование везде, где имеют влияние. Вот ещё одна такая в копилку.

Назвать Apple Pay по-настоящему инновационной технологией нельзя из уважения к NFC-платежам, успешно работающим уже много лет. Но ещё никогда подобная система не была настолько прозрачной и удобной. Покупатели крупной сети американских аптек CVS и Rite Aid не смогут оценить этих преимуществ: накануне система была запрещена к использованию, и причины такого решения предсказуемы. Более того, они гораздо интереснее, чем кажется на первый взгляд.

Начиная со вчерашнего дня, аптечные сети CVS и Rite Aid в США негласно запретили покупателям использовать любые методы NFC-платежей. Под ограничение попала не только недавно запущенная система Apple Pay, но и похожее решение от Google под названием Wallet. Темпы использования последней приближались к статистической погрешности, поэтому причина явно кроется в Apple Pay. Руководство обеих аптек никак не прокомментировало ситуацию, но их посетители уже столкнулись с неожиданным решением. Ещё недавно всё функционировало нормально.

Журналисты начали искать причины одновременного отказа от в целом безобидной системы NFC – и нашли их. Оказывается, что CVS и Rite Aid принадлежат к консорциуму ритейлеров, работающих над своей собственной системой мобильных платежей под названием CurrentC. Работает она так: фирменное приложение на устройстве пользователя запускается перед оплатой заказа и демонстрирует QR-код, который считывается продавцом.

В консорциум входят гиганты розничной торговли в США: Walmart, Best Buy, Kmart и 7 Eleven. Система CurrentC разрабатывалась с 2012 года, и сейчас в App Store доступно то самое приложение, работать с которым можно только через систему приглашений. На первый взгляд, ситуация понятна: члены консорциума просто не хотят отказываться от своего собственного сервиса, в который вложили силы и большие деньги.

Эксперты полагают, что главная причина резкого отказа CVS и Rite Aid от Apple Pay заключается в невозможность сохранять и обрабатывать персональные данные каждого клиента. Дело в том, что решение от Apple не передаёт продавцу никаких личных данных покупателя – только абсолютный минимум информации, необходимый для успешного процессинга платежа. В то же время CurrentC обязывает пользователя внести свои личные данные, которые будут передаваться торговцу при совершении платежа. А ведь это ценнейшая информация с точки зрения бизнеса, позволяющая выстраивать сложнейшие и наиболее эффективные программы повышения спроса и лояльности.

Даже после жесткого запрета Apple Pay, вероятность успеха CurrentC крайне сомнительна без агрессивной поддержки крупнейших ритейлеров США. А те предпочитают хранить молчание, наблюдая за ситуацией со стороны. Рядовые американцы тоже не сильно страдают. На данный момент пользователи iPhone 6 могут, улыбнувшись, уйти в конкурирующие аптечные сети – к примеру, не менее известный Walgreens, открыто поддерживающий технологию Apple. Грубая борьба с прогрессом редко приносит плоды, и если CurrentC тихо исчезнет из поля зрения через год-другой, никто не будет удивлён. [ap]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Думаю, вы все слышали такие истории: хорошая технология идет против существующих договорённостей крупных компаний, и те стараются ограничить её использование везде, где имеют влияние. Вот ещё одна такая в копилку. Назвать Apple Pay по-настоящему инновационной технологией нельзя из уважения к NFC-платежам, успешно работающим уже много лет. Но ещё никогда подобная система не была настолько прозрачной...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 36

  1. Andrew_S. avatar
    Andrew_S.26 октябрь 2014
    0

    укушеное яблоко в попытках заработать все деньги мира лезет в те бизнесы в которых его никогда не было. при этом наступая на ноги тем кто уже давно там. не стоит удивляться, что его за это пинают по яцам. это нормальное дело. :)

    по теме – в этих аптеках VISA/MC/AMEX/DC тоже перестали принимать? если нет, то не вижу вообще никаких проблем.

    Beka avatar
    Beka26 октябрь 2014
    0

    @Andrew_S., сохрани свой коммент и через пару лет посмотри, насколько ты был не прав.

    Ge0rge avatar
    Ge0rge26 октябрь 2014
    0

    @Beka, или можно прочитать книгу “Атлант расправил плечи” и не ждать два года)

    litrick avatar
    litrick26 октябрь 2014
    0

    @Andrew_S.,В 2007 apple тоже залезла в бизнес,в попытках заработать все деньги, в катором ее никогда не было и совершила в этой области переворот, потеснив таких мобильных гигантов как nokia, simens и др. Иногда полезно пробовать что то новое, ведь кто знает что больше понравиться нам, потребителям

    Andrew_S. avatar
    Andrew_S.26 октябрь 2014
    0

    @litrick, и укушеное яблоко вытеснят также как нокию и сименс. это дело времени. в нашей жизни все идет по спирали. а судя по тому что они воротят в последнее время ждать осталось не так и долго.

    litrick avatar
    litrick27 октябрь 2014
    0

    @Andrew_S., Но эпл тоже не дураки, вот они и скупают разные стартапы,компании и создают новые технологии. Как я думаю связанно это с тем, что в ближайшее время яблоко не станет менять размеры экрана в новых ифонах. А ведь это была главная фишка 6 и 6+. Вот и придется им пихать в ось новый функционал и новые возможности для поддержания спроса на продукт. Вот тогда они может и возьмутся за дизайн, надежность и действительно новый функционал. Конечно со временнем на замену эпл придут новые компании, но случится это не совсем скоро. Это сугубо мое мнение.

    bacardi4u avatar
    bacardi4u27 октябрь 2014
    0

    @litrick, возьмутся за дизайн?! Дружище, извини, но погляди на “дизайнерские” предложения конкурентов айфона (ну например). Либо слизано, либо мусор. Если вспоминать о полосах антенных в 6 и 6+, то это лично индивидуальные вопросы вкуса. К тому же, они легко закрываются чехлом. Единственный минус объективный, это выпирающая камера. Совсем не в стиле Айва.
    А если рассматривать другие продукты и сравнивать дизайнерский подход с фирмой Эпл, то там и вовсе говорить не о чем.

    Andrew_S. avatar
    Andrew_S.27 октябрь 2014
    0

    @litrick, фишка в том, что корпорации типа укушеного яблока могут хорошо жить только когда РАСТУТ. а с определенного оборота расти все сложнее и сложнее. особенно в отсутствии новых идей и “досадных промахов” последнего времени.

    само собой, что маховик раскручен и кинетической энергии в ней еще много, но “тупо отжимать деньги у фанов” становиться все сложнее и сложнее. надо что то революционно новое. а его нету …

    The AGENT avatar
    The AGENT26 октябрь 2014
    0

    @Andrew_S., нееет, это жадный консорциум ритейлеров вконец обурел от своей жадности, и помимо продаж хотят еще и базу для будущих спам-атак собрать. А Эппл и без спама легко продает.

    Ma Wugui avatar
    Ma Wugui27 октябрь 2014
    0

    @The AGENT, Да, надо бы расплачиваться только наличкой в этих аптеках.

    Олег Цветков avatar
    Олег Цветков26 октябрь 2014
    0

    @Andrew_S., они запретили все способы платежей через NFC. Картами конечно же можно пользоваться, но по старинке: либо свайп, либо по чипу, а вот всякие PayPass и т.п. теперь не работают.

    iPahan avatar
    iPahan27 октябрь 2014
    0

    @Andrew_S., немножко поправлю

    Это Виза и МС хавают с банков с каждой безконвертатной транзакции 0.5% а не 5% за рубежом, а в России так вообще до 1.5% (и это только за транзакцию!!!), которые , в свою очередь , могут хавать с владельцев торговых точек с накруткой или без (то есть в России обычно владельцы торговых точек платят банкам от 1.5 до 3% за обслуживание каждой транзакции (хотя, инкассация тоже не бесплатная))

    Наша яБл решила себе забирать 0.15% с каждой транзакции, отжав их у банков (а кое где, возможно, и у Visa/MC).
    Ни продавец ни покупатель ничего не потеряли (надежность системы покажет время), а только приобрели – кому это доставит удобство.

    За что яБл получает эти деньги – за свою большую организаторскую работу. Как минимум за то, что продавцам не пришлось ставить новых терминалов для их системы.

  2. digest avatar
    digest26 октябрь 2014
    0

    Там не все просто. Преимущество CurrentC — в исключении из цепочки кредитных компаний, которые берут процентик за транзакции. Apple решила пока с кредитными компаниями не конфликтовать, а большие ритэйлеры пробуют пальцем воду (не в первый раз, кстати) не пришла ли пора послать эмитентов пластиков лесом. И это понятно, с их-то оборотами.

    Ma Wugui avatar
    Ma Wugui27 октябрь 2014
    0

    @digest, Недостатки CurrentC:
    1. Не используется кредит, и не растет кредитный рейтинг. Надо пополнять счёт.
    2. Передаются данные продавцу (в большем количестве, чем при использовании кредитных карт).
    3. Отсутствие гарантий от “кидалова” со стороны продавца. С кредитными картами эти гарантии обеспечиваются законами.

    digest avatar
    digest27 октябрь 2014
    0

    @Ma Wugui, Вы правы, но речь в данном случае идет про ОЧЕНЬ больших ритейлеров. Которые а) не кидают, как правило :) и б) данные 90% обеих америк и половины прочего земного шара у них и так давно есть.

    Ma Wugui avatar
    Ma Wugui27 октябрь 2014
    0

    @digest, да-да, но их могут хакнуть, как тот же Target, и заполучить ваши данные. Поэтому буду, по возможности, пользоваться Apple Pay.

  3. Rysterical avatar
    Rysterical26 октябрь 2014
    0

    А этот консорциум не боится исков в комиссию по конкуренции? На лицо же явный сговор. Мде.

  4. Dipreszio avatar
    Dipreszio26 октябрь 2014
    0

    Систему систему прямо прямо запретили запретили! (В начале новости) И контрол+ ентер я нажимать не могу. На айфоне нет таких кнопок

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов26 октябрь 2014
    0

    Исправил исправил, спасибо спасибо.

  5. MagicApple avatar
    MagicApple26 октябрь 2014
    0

    На данный момент пользователи iPhone 6 могут, улыбнувшись, достать карточку банка и рассчитаться не испытывая никаких неудобств.

  6. Meat-Grinder avatar
    Meat-Grinder26 октябрь 2014
    0

    Я так понимаю сейчас Apple вырежет из своего магазина приложение CurrentC (и имеет на это права, копирование существующего функционала) и война будет закончена.

  7. MagicApple avatar
    MagicApple26 октябрь 2014
    0

    Вчера в торговой точке рассчитывался картой посредством бесконтактного NFC. В моем банке страховая гарантия покрывает платежи до 15 евро с использованием NFC без всякого ввода пин-кода вообще. Карту поднес к терминалу, и вуаля – платеж завершен. Никаких пальцев никуда прикладывать не нужно.
    Банк выдает наклейку NFC (бумажка 2х2 см, хоть на трусы наклей, хоть на перчатку с внутренней стороны), которая полностью дублирует банковскую пластиковую карту.
    Если карты украли и пошли по торговым точкам покупать “продукты” до 15 евро – никаких проблем. Банк просто покроет все эти “покупки” прикрепленной к карте страховкой.
    Apple pay? неа, не слышал…

    MagicApple avatar
    MagicApple26 октябрь 2014
    0

    Если честно, вся эта чушь с Apple pay будет продолжаться до момента краха глупого упрямства со стороны Apple, и закончится все тем, что компания рано или поздно откроет доступ к чипу NFC сторонним приложениям. Тогда банки смогут вписать туда данные любого клиентского счета, и владелец айфона сможет просто переключать в настройках Ios какой именно банк и счет использовать для сегодняшних покупок. А идея с Apple Pay – бесполезная трата времени и мечты навязать сервис посредника в виде Apple туда, где все просто как песок в песочнице.
    Хотите Эппл пей? Откройте Эппл Банк и дайте людям отличные сладкие пряники по вкладам и переводам денег. Тогда да – заработает на ура.

    konsav avatar
    konsav26 октябрь 2014
    0

    @MagicApple, собственно, именно это Apple и сделали. Не создавали свой банк, не создавали платежную систему, а позволили любому банку “привязать” любую карточку к любому счету, а клиенту — выбирать удобный банк. И вполне обосновано они берут с банков за это плату — изготовление пластика тоже денег стоит.

    Meat-Grinder avatar
    Meat-Grinder26 октябрь 2014
    0

    @MagicApple, Вы путаете горячее с холодным. Наклейки NFC или мини-копии карт, тем более со страховкой в 15 евро – чушь собачья. Я как-то в одной ветке говорил, как оставил потерял Pay Way карты в аэропорту и улетел. Прилетаю и общая сумма спертых денег превысила $1000. Сам дурак и бла-бла-бла. На моих картах лимит в сутки $1000 на одну карту и его сменить нельзя. После этого, я перевыпустил все карты без payway. А еще спустя месяц, я узнал какие замечательные доработки и удлинители существуют для POS-терминалов. Идешь через толпу в аэропорте с портфелем и POS-терминал выписывает чеки на найденые карты. Далее обналичка и деньги уже в кармане у похитителей.

    И ваша мерка под себя: Зачем всем нужна Apple Pay, ведь есть замечательные наклейки, видимо это связано с тем, что у вас 1-2 карты, на которых суммы не превышают 500 долларов. А у меня этих карты херова туча, и почти на каждой сумма 20-30 тыс долларов. И Apple Pay для меня выход, ведь чтоб авторизовать карту мне надо приложить свой палец к TouchID, а не наклейка или карта, которую может приложить каждый встречный-поперечный

    Именно по причине воровства денег, в России на большинстве карт Payway лимит снизили 1000 рублей в сутки.

    И дабы расширить ваши познания в банковской сфере, расскажу замечательную херню – страховка на определенную сумму денег вы получите только если докажите, что была ситуация, которую вы не могли предвидеть. Я тоже могу вернуть любую сумму по карте, если система безопасности не спасла меня. Но по факту, чаще деньги не возвращают, чем возвращают.

    and7ey avatar
    and7ey26 октябрь 2014
    0

    @Meat-Grinder, PayWave, a не Pay Way. 1000 рублей – лимит не из-за воровства денег в России. Выше вам написали про лимит в 25 евро в какой-то, видимо, европейской стране. Это нормальный лимит для бесконтактных транзакций (на одну транзакцию, а не их сумму).

    >> Далее обналичка и деньги уже в кармане у похитителей.
    Как все просто. Чтобы это провернуть, компания должна заключить договор на эквайринг с каким-либо банком, а потом как-то быстренько (до жалоб) вывести оттуда деньги. Понятно, что подобная схема сработает лишь раз. Стоит ли оно украденных денег? Вряд ли.

    Meat-Grinder avatar
    Meat-Grinder27 октябрь 2014
    0

    @and7ey, У меня Российская карта Альфа-банка, сумма всех операций по карте за сутки по-умолчанию (изменить невозможно) в рамках оплат Pay Wave или Pay Pass
    $1000 или эквивалент в рублях.
    После лимита надо вводить пин-код. Минимальной суммы нет.
    “Как все просто. ”
    Вы знаете, все действительно просто. Если в России каждый второй бомж – индивидуальный предприниматель через которого прокатывают миллионы, а в США фирм однодневок превышают все разумные пределы для подобных операций. Кардинг это очень выгодный бизнес и когда это стоит на потоке, там миллионами выкачивают в сутки по всему миру.

    kuskusik avatar
    kuskusik27 октябрь 2014
    0

    @Meat-Grinder, а мне кажется, что вы врунишка. А если не врете, то странно рассуждаете. Если у вас и вправду такое кол-во карт с таким количеством валюты, то вы бы не “с чумаданом” ходили, который о защите ничего не знает, а использовали сумки или кошельки с защитой от внешнего считывания. Когда у человека одна-две карты paywave/paypass, то покупать кошельки или чемоданы с защитой он вряд ли станет – просто будет осмотрителен, но в вами описываемой ситуации, люди применяют какие-то меры. Я слабо разбираюсь в технологиях защиты, но что-то мне подсказывает, что кошелек обернутый в фольгу уже защищен от внешнего сканирования подобными терминала. А ведь наверняка есть кошельки с чем-то вшитым в структуру, что позволяет защищать содержимое кошелька от разного рода кардеров. У моего брата есть US Green card, которую выдают в неком чехле из фольги или чего-то такого, чтобы не смогли что-то с нее считать. Так что, либо вы врун, либо вы странный человек, который вместо покупки кошелька или кейса заморочился с перевыпуском карт..)

    Meat-Grinder avatar
    Meat-Grinder27 октябрь 2014
    0

    @kuskusik, Я вам больше скажу, у меня даже кошелька нет.
    Основные карты в кармане, в сумке и по машине раскиданы. Те карты которые мне нужны для POS-транзакций их не более 10. Остальные юзаются в интернете через связку ключей icloud (автозаполнение и т.д)
    Остальные, возможно в сумке или где-то в квартире. Может под сидением в автомобиле. Тут я больше напоминаю блодинку, тк оплата не стандартной картой на пос-терминале обычно сопровождается долгим поиском нужной карты.
    Если мне кажется, что я потерял какую-то карту. То ставлю на неё лимит по транзакциям на 1 рубль прямо с телефона. Обычно я все же нахожу её спустя какое-то время.
    Почему я не уделяю этому внимания? Ну, первая причина – бесплатный перевыпуск карт. Вторая причина, я безалаберный человек и вообще считаю, что нет смысла тратить на это время. Бывали случае, когда мне перевыпускали карту, я делале её активацию вводя пин-код с конверта. А на следующий день я заказывал новый перевыпуск этой карты, тк похерил куда-то пин-конверт и забыл пин-код.
    И с таким отношением к картам, единожды только своровали деньги. и то, я выронил кошелек с картами и сел на самолет.

  8. voice avatar
    voice26 октябрь 2014
    0

    Когда появится CurrentC и если эти аптеки внедрят только ее , то антимонопольная служба США просто вынудит их разрешить и wallet и apple pay.

    Ma Wugui avatar
    Ma Wugui27 октябрь 2014
    0

    @voice, C какой стати?
    Те же ритейлеры могут работать с American Express, Discover, а могут и говорить only Visa. И ничего, прокатывает.

  9. dr.jokk avatar
    dr.jokk26 октябрь 2014
    0

    Они запретили apple pay… И хотят чтобы пользовались их приложением которое есть в app store?? А если apple в ответ удалит это приложение?…. Тогда шансов заработать на этом станет 0. Они это учли?

  10. vetok avatar
    vetok26 октябрь 2014
    0

    через пару лет они очень будут хотеть попасть в эппл пэй :)

  11. lordrakush avatar
    lordrakush27 октябрь 2014
    0

    а в эпл потом запретят все подобные приложения и выкинут их из своего магазина ПО, на этом все и закончится.

    Ma Wugui avatar
    Ma Wugui27 октябрь 2014
    0

    @lordrakush, в этом случае будет нарушение антимонопольного законодательства со стороны Apple.

    Meat-Grinder avatar
    Meat-Grinder28 октябрь 2014
    0

    @Ma Wugui, Не будет, тк работа идет по соглашению и между двумя компаниями, фактом соглашения является покупка DEV аккаунта, где четко оговаривается – копирование функционала является нарушением этого соглашение.
    Много приложений можно удалить только по этому пункту, но Apple довольно терпелива к копиям калькулятора и прочего мусора.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь