Сегодня президент России Владимир Путин впервые прибыл в Чукотский автономный округ и посетил город Анадырь.
Там его встретил кортеж из автомобилей, среди которых был снегоболотоход Хищник российского производства. Также на этом спецтранспорте прокатился и пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.
Что это за автомобиль и насколько он действительно российский? Разбираемся.
Что за Хищник такой



Хищник — всесезонный вездеход или снегоболотоход, как его называет сам производитель.
Он разработан инженерами Тобольской компании «Мег Вест» в 2007 году и предназначен для поездок по экстремальному бездорожью. Автомобиль способен проезжать по глубокому снегу, песку и заболоченным территориям, а также преодолевать водные преграды.
Построен Хищник на базе ГАЗ-66.

ГАЗ-66
По всей видимости, Путину и Пескову предоставили модели Хищник-3920 на шинах сверхнизкого давления (диаметр — от 1450 до 1700 мм). В базовой комплектации этих авто имеется люк, блокировки в мостах и дисковые тормоза на колесах.
Стоят эти вездеходы 8 173 000 рублей.
Ёмкость топливного бака составляет 105 литров. Максимальный вес снаряженного вездехода составляет 3080 кг. Грузоподъемность машины достигает 1,5 тонн.
Российский, да не совсем



На вездеход версии 3920 устанавливается японские турбодизельный мотор ISUZU 4JB1T (объем 2,771 л.) и КПП от Toyota, раздатка от ГАЗ-3308 (Садко), мосты Газель. В базовой комплектации стоит пружинная подвеска, по желанию заказчика возможна установка пневмоподвески. Кузов выполнен из российского дюралюминия.
В других моделях могут использоваться японские дизельные моторы Yanmar 4TNV98T или Kubota V 3800-T. В редких случаях применяют китайские Weichai WP2.3N.
В общем, это отечественное авто, но не на 100%. В нём всё же применяются и некоторые зарубежные элементы.
Источник видео: Telegram-канал «Зарубин»
Хищник выпускается небольшими партиями. Для управления им требуется удостоверение тракториста-машиниста с категорией «АII» (это аналог категории В для внедорожников).
[Обновлено] Пескову не очень понравился снегоболотоход Хищник.
Вы знаете, не очень.
Наш водитель рассказывал, что сам напильником ее совершенствовал, сам докручивал и так далее, руль работает плохо, коробка плохо. Очень хорошо работает двигатель, но выяснилось, что двигатель импортный.
Машину надо доводить до ума, пока же производители пытаются почивать на лаврах.
— Дмитрий Песков

Двигатель и КП иностранные. А колеса? И диски? И подвеска? А фары? А электроника? А обогрев?
Но если кузов хотя бы наш- уже неплохо по современным реалиям.
@Dustman, а Вы думаете, что в немецких машинах все детали сделаны в Германии? :)
@andreamiller, вы не понимаете, это другое.
Понятно же что все что у нас это плохо, говно и вата. А за рубежом все хорошо и все хорошее. Тут всё не так. А “там” – рай на земле и эльфы
@OrangePower, причём тут либералы, вы не понимаете разницу между разработал и отдал китайцам в производство или просто взял чужой мотор и присоединял к нему чужие колеса. да, и там и там работа, но уровень “детализации” совершённо разный.
@OrangePower, к сожалению, Вы правы. Очень большое количество жителей РФ не ценят, что имеют. Ну да ладно.. «эта тема не для здесь»
@andreamiller, тихо тихо, не говорите либералам про глоболизацию)
@andreamiller, увы и ах, но в этом и отличие. У «немцев» не все комплектующие могут быть сделаны самим автопроизводителем (OEM), но почти все ключевые комплектующие будут сделаны именно немецкими компаниями. Например, небезызвестная ZF поставляет своим «соотечественникам» КПП, Bosch/Siemens – много электронных систем (и, до кучи, производственные линии). Список поставщиков конвейеров и качественных запасных частей для афтемаркета пестрит немецкими же компаниями. Навскидку, Continental, Webasto, Mahle, MANN, Behr, Hella… Еще знакомые имена можете тут найти https://en.m.wikipedia.org/wiki/Category:Auto_parts_suppliers_of_Germany
Ну и, главное, «сердце» машин. Движки – тех же самых Mercedes разработаны и сделаны Mercedes. Как и BMW, и VAG… Все еще могут немцы.
@andreamiller, а в это время ВАЗ пытается из древних движков 1,6 и 1,8 литра что-то там «накреативить» и 8 клапанов снова на 16 заменить, после ухода Renault, и мощность 118 л.с. как модификацию Sport предлагает. Есть разница?
@Dustman, ну оно японское было, с учетом санкций, полагаю перейдут на китай… печалька…