Что будет, если в России запретят Visa и Mastercard

Ксения Шестакова avatar | 200
FavoriteLoading В закладки
Что будет, если в России запретят Visa и Mastercard

О запрете Visa и Mastercard в России заговорили четыре года назад.

Что же будет, если две самые популярные платёжные системы мира в РФ действительно отключат?

Не ищите здесь политики, это только для информации.

С чего всё началось

В 2014 году США ввели санкции против банка «Россия» и СМП Банка братьев Ротенбергов. Он попал в Specially Designated Nationals List — список граждан и компаний, к которым применяются санкции.

Центробанк заявил, что будет поддерживать банк «Россия», так что американские санкции не повлияют на его финансовую устойчивость.

Банк «Россия» на тот момент обслуживал 24 тысячи корпоративных и 470 тысяч частных клиентов. Зарплатные проекты в нем открыли РЖД, ФГУП «Почта России», «Сургутнефтегаз», «Росгосстрах», «РЕСО-гарантия» и другие крупные компании.

21 марта 2016 года Visa и MasterCard прекратили обслуживание карт, эмитированных банком «Россия». Но клиентов успокоили: деньги с карт можно получить без ограничений в банкоматах банка «Россия», дочернего Собинбанка или Объединенной расчетной системы.

Конечно, расплатиться картами в сторонних организациях было нельзя. Но в банках заявили, что справятся и на собственном и партнерском процессинге, без серверов Visa и MasterCard.

США больше всех угрожают работе Visa и Mastercard в России

Летом американские сенаторы внесли на рассмотрение верхней палаты конгресса новый пакет антироссийских санкций.

Под них могут попасть банки с большой долей государственного участия: Внешэкономбанк, Сбербанк, ВТБ и Банк Москвы, Газпромбанк, Россельхозбанк и Промсвязьбанк.

Формулировки в законе расплывчатые, и понимать их можно по-разному: от перспективы блокировки физической собственности до запрета любых долларовых транзакций. Теоретически для долларовых расчетов можно использовать счета в банках-корреспондентах. Но тогда эти банки и сами оказываются под риском санкций.

Напрямую новый пакет санкций не имеет отношения к запрету Visa и MasterCard. Но косвенно серьёзно к этому подталкивает, и разговоров по этому поводу полно.

Кому выгодно отключение России


Последствия запрета работы Visa и Mastercard в России почти не ударят по самим процессинговым системам.

Visa и MasterCard в России обеспечивают 85-90% операций. С операции каждый банк отчисляет системам в среднем 1,4-1,5%. В целом же российские банки платят американским системам до 120 млрд рублей в год.

Глава аналитического управления банка БКФ Максим Осадчий ещё в 2014 году считает, что отключение не будет смертельным:

Ни одна из национальных платежных систем в настоящее время не в состоянии компенсировать уход с российского рынка крупнейших международных платежных систем.

Тем не менее, в случае запрета деятельности американских платежных систем частично заменить Visa и MasterCard в России могут национальные платежные системы «Универсальная электронная карта», «Золотая корона» и UnionCard.

Россия для американских платежных систем – это регион, который обеспечивает лишь 2% дохода.

Если системы захотят выдавить с российского рынка, им дешевле будет уйти, чем бороться, обходить законы и нарываться на штрафы.

Почему же в России до 2014 года не развивали национальную платежную систему? Потому что американские карты работали нормально, и их обслуживание обходилось недорого.

К тому же инфраструктура для эмиссии национальных платежных карт стоила несколько сотен миллионов долларов. Их поддержка также исчисляется суммами с большим количеством нулей.

Как Центробанк готовит Россию к отключению

Банк России уже направил банкам «письма счастья». В них Центробанк советует банкам найти запасных партнеров, которые могли бы обслуживать их карты.

Послания получили малые кредитные учреждения. Они работают с Visa и Mastercard не напрямую, а через более крупные банки-партнеры. Если основные партнеры «отвалятся», нужно будет переключаться на запасных, чтобы обеспечить бесперебойность работы карт.

Крупнейшими банками-спонсорами малых банков являются РНКО «Платежный центр», «Уралсиб», ВТБ, Росбанк и Промсвязьбанк. Смена банка-партнера может занять до полугода. Обойдётся это каждому банку не менее чем в 100 тыс. долларов.

И вот это реально неприятно. Так, в 2013 году Центробанк отозвал лицензию у Мастер-банка, который был спонсором нескольких небольших банков. На несколько недель работа банков была парализована. Некоторым и вовсе пришлось в итоге уйти из платежного бизнеса.

Сбербанк уже готов к блокировке Visa и MasterCard


Будучи крупнейшим банком, именно Сбербанк может подготовить население к отключению Visa и Mastercard

Благодаря поддержке государства у Сбербанка в России, объективно говоря, нет конкурентов. Однако миллионы жителей страны могут оказаться заложниками ситуации, если Сбербанк заблокирует выпущенные карты Visa и MasterCard из-за антироссийских санкций.

Есть вероятность того, что правительство РФ запретит Сбербанку работать с Visa и MasterCard уже в 2019 году. Подобная судьба может постигнуть клиентов всех банков с большой долей государственного участия, против которых США всё чаще вводит санкции.

Если Сбербанк заблокирует Visa и MasterCard, то пользоваться ими будет нельзя не только в России, но и за рубежом. Даже в интернет-магазинах такими картами расплатиться не получится.

Как может помочь россиянам банковская карта «Мир»

Когда платежная система «Мир» и НСПК (Национальная система платежных карт, оператор карт «Мир») только появились, добровольно этими картами хотели пользоваться единицы. Тогда на эти карты перевели бюджетников, а в 2019 году аудиторию собираются расширить за счет пенсионеров.

В середине декабря стало известно, что система запустит платежное приложение MirPay для бесконтактной оплаты в начале 2019 года. Работать оно будет только на Android.

Проблема ещё и в том, что карты «Мир» за границей – это просто кусок пластика. Чтобы продолжать пользоваться системой в поездках, нужно заказать кобейджинговую карту: «Мир»-Maestro, «Мир»-JCB или «Мир»-UnionPay. Она будет работать в России и за рубежом.

Держатели карт «Мир» пока что жалуются:

  • на заправках и в магазинах карты «Мир» достаточно часто не срабатывают. Хотя формально картой в России можно расплатиться везде, где принимают карты;
  • некоторые банки не разрешают покупать товары в интернете с пенсионных карт «Мир»;
  • мобильный банк регулярно зависает;
  • переводы с карт «Мир» на другие карты часто идут неделями.

К слову, с апреля 2015 года все платежи в России по всем пластиковым картам (включая Visa и MasterCard) проходят через НСПК.

Грустный факт: если отключат, то с Apple Pay придётся попрощаться

Apple Pay позволяет регистрировать в Apple Wallet карты Visa, MasterCard и American Express. Система совместима с существующими бесконтактными считывателями Visa PayWave, MasterCard PayPass, American Express ExpressPay.

Если в России заблокируют Visa и MasterCard, то с Apple Pay тоже придётся попрощаться.

Карты «Мир» в Apple Pay в обозримом будущем точно не добавят. НСПК уже пыталась договориться об интеграции. К слову, с Google Pay договориться тоже не удалось.

Так что пришлось пилить собственный MirPay. Приложение выйдет в начале 2019 года. К тому времени обещают обновить и всю систему POS-терминалов, чтобы они работали с новым бесконтактным способом оплаты.

Таким образом, запрет Visa и MasterCard означает отказ от Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay. Карты российских банков обслуживать перестанут, в том числе и в приложениях.

Ну так что, пора бояться или нет?


Даже если ваши карты перестанут работать, вы сможете снять деньги со счёта в отделении банка.

Если Visa и MasterCard прекратят обслуживание карт определенного российского банка, с них можно будет только снять деньги за счет внутреннего процессинга.

Так было, к примеру, с картами «Генбанка» в Крыму – он перестал быть участником платежных систем, утратил возможность выпускать карты, но деньги никуда не делись.

Впоследствии Visa и MasterCard принудительно заменили на карты «Мир». Пользоваться Visa и MasterCard в Крыму до сих пор законно нельзя.

Чтобы стало можно, банки заставили платежные системы считать, что это не крымские карты, а краснодарские. Со всей страной такой номер не пройдёт.

Вывод

С Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay после запрета Visa и MasterCard в России придётся попрощаться большинству пользователей. Карты «Мир» в платежных сервисах не регистрируются.

Есть и хорошая новость. Так как платёжные операции в РФ с апреля 2015 года осуществляются через НСПК, на внутренние платежи отключение Visa и MasterCard практически не повлияет.

Только за рубежом карты российских банков работать не будут.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (71 голосов, общий рейтинг: 3.24 из 5)
undefined
iPhones.ru
Готовимся к худшему. Но не факт, что это вообще произойдёт.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 200

  1. Apple Watch avatar
    Apple Watch26 декабря 2018
    10

    как добавить сюда ролик “Потому что не будет вашего итальянского сыра .mp4”
    и такой ржак ватноидиотский в конце?

    Astravod avatar
    Astravod26 декабря 2018
    3

    @Apple Watch, автор того ролика нехило поднялся с тех пор и теперь продаёт сыры даже на ПМЭФ. И ему плевать, что он стоит 4000 за кг. А остальные пусть “держатся”.

    slavonis2122 avatar
    slavonis212226 декабря 2018
    2

    @Apple Watch, началось все явно не с того, что в 2014 году США ввели санкции против банка «Россия» и СМП Банка

  2. abc8 avatar
    abc826 декабря 2018
    3

    Будет социализм.

  3. IceQuiky23 avatar
    IceQuiky2326 декабря 2018
    8

    И казалось бы хуже уже некуда

    xshron avatar
    xshron26 декабря 2018
    6

    @IceQuiky23, ну все, как теперь жить то без ApplePay это же так прям жизненно необходимо…
    Надо попросить прощения у США и лично Трампа. На коленях, за грустью в глазах…Тренируйся)) Может простит.

    simonov57 avatar
    simonov5727 декабря 2018
    2

    @xshron, заглохни кремллеботка!!!

  4. Buff avatar
    Buff26 декабря 2018
    28

    Верной дорогой пробиваем очередное дно, товарищи!

  5. Astravod avatar
    Astravod26 декабря 2018
    24

    Станем Северной Кореей, пока к этому идёт.

    simonov57 avatar
    simonov5726 декабря 2018
    6

    @Astravod, мне кажется надо вову диму и группу троллей отсюда собрать и в магадан отпрвить)))

    Den Stukalov avatar
    Den Stukalov26 декабря 2018
    4

    @simonov57, в северную корею

    simonov57 avatar
    simonov5727 декабря 2018
    1

    @Den Stukalov, не не не! сначала в магадан а потом если осидка закончится можно и в сев.кор))

    rikkybad avatar
    rikkybad27 декабря 2018
    2

    @Astravod, в Бельгии эпл пэй только месяц назад появился, и то , только один банк работает. Но что то Бельгию никто не сравнивает с Северной Кореей

    vugi avatar
    vugi28 декабря 2018
    1

    @rikkybad, а давно в Бельгии Мастеркард с Визой перестали работать? Ах, не перестали… а к чему тогда вы про Бельгию вспомнили?

    rikkybad avatar
    rikkybad28 декабря 2018
    1

    @vugi, а ты почитай повнимательнее, умник, может поймёшь, почему вспомнил

    vugi avatar
    vugi28 декабря 2018
    0

    @rikkybad, да че там читать – и так понятно, что ты ступил просто.

    iPad HD avatar
    iPad HD27 декабря 2018
    1

    @Astravod,
    Или Германией:
    В Германии у всех карты Маэстро. Это внутренние карты привязанные к счёту в банке. Все трансакции проходят внутри страны. Хочешь Визу или Мастеркарт привязывай её к внутренней Маэстро. В магазинах Кредитки мало кто принимает, а немцев которые пользуются Кредитками для ежедневных расчётов вообще не видел.
    И да, Apple Pay в Германии нет.
    А ещё немцы консервативные и очень многие расчитыватся наличными в магазинах.

  6. lexx_ylt2 avatar
    lexx_ylt226 декабря 2018
    3

    Ничего с налом будете ездить за границу .

    xshron avatar
    xshron26 декабря 2018
    6

    @lexx_ylt2, не поверишь, я всю жизнь так делаю, хотя карта всегда с собой. Т.к. оказаться где-то на островах Филиппин с заблокированной или со списанными средствами картой, ну уж НЕТ. Я таких случаев насмотрелся. А светить карточку в кафе в Рио я вообще не советую, ровно как и iPhone.

    Den Stukalov avatar
    Den Stukalov26 декабря 2018
    2

    @xshron, вообще в Рио лучше не светиться

  7. Sp0rk1 avatar
    Sp0rk126 декабря 2018
    13

    1. Не запретят, разве что только маэстро
    2. Возможно Вовка сам скоро уйдёт с поста, этот гордый индюк сейчас мало того что посрался со всеми странами, так он ещё посрался со своими «коллегами по бизнесу», да так, что там ад сейчас творится, а гордости извинится и признать свою неправоту с задним ходом – он не может, по этому ждём изменений в стране и верим в светлое будущее, главное что бы он свою дочь не поставил на пост, или мишку….хотя по разговорам, посадить хочет собяшку.

    HUIBAM avatar
    HUIBAM26 декабря 2018
    13

    @Sp0rk1, hohol detected

    Sp0rk1 avatar
    Sp0rk126 декабря 2018
    10

    @HUIBAM, идиот detected ??‍♂️.
    Может у вас в роду хохлы, по этому вокруг своих ищите.

    Arden avatar
    Arden26 декабря 2018
    10

    @Sp0rk1, у него хохлянка головного мозга – в России сейчас эпидемия этой болезни.

    simonov57 avatar
    simonov5726 декабря 2018
    5

    @HUIBAM, да это троль путинский))у них по методичке – если человек дело пишет , то сразу хохол))

    Garik999 avatar
    Garik99926 декабря 2018
    5

    @Sp0rk1, фейк..

    mlserg avatar
    mlserg26 декабря 2018
    3

    @Sp0rk1, хочется верить

    Garik999 avatar
    Garik99926 декабря 2018
    13

    @Sp0rk1, «Отречение» будет вместе с Новогодним поздравлением: «Я ухожу… настоятелем, в женский монастырь.. За себя до выборов оставляю Собчачку..» * она же хочет вернуть Крым и переспать с Трампои*.. ? Кокол, загадай это , напиши на бумажке, сожги и выпей под бой курантов, авось сбудется когда нибудь..?

    triller avatar
    triller26 декабря 2018
    6

    @Sp0rk1, Никуда Путин не уйдет, хотя скорее всего этот срок будет последним, и на данный момент нормальных приемников у него нет и если пендосы сумеют пропихнуть свою марионетку, вот тогда нужно будет паковать чемоданы и уезжать из страны.

    abc8 avatar
    abc826 декабря 2018
    19

    @tripper, Не льсти себе, ольгинские опарыши за границей нужны (и то сомневаюсь) разве что в Северной Корее. Здесь будешь тундру и шахты Магаданской области осваивать.

    triller avatar
    triller26 декабря 2018
    7

    @abc8, По себе людей не суди, такие нищие лодыри как ваша братия никому нигде не нужны, а вот люди готовые вкладывать в экономику страны деньги везде и всегда нужны)) Поэтому я смогу уехать практически в любую страну мира, а такие как ты всю жизнь будут сидеть тут и жаловаться на действующую власть))

    Arden avatar
    Arden26 декабря 2018
    10

    @triller,лол, мамкин вкладыватель))

    triller avatar
    triller26 декабря 2018
    4

    @Arden, своих мыслей вообще нет, только чужие повторяешь?)

    Arden avatar
    Arden26 декабря 2018
    8

    @triller, да ты еще и глуповат…

    triller avatar
    triller26 декабря 2018
    3

    @Arden, ну куда же мне до такого умника)) Надо же так устроиться, что даже думать самому не надо, все разжуют и в голову положат))

    Arden avatar
    Arden26 декабря 2018
    4

    @triller, да и мамка тебе макарон в миску навалит и трусы постирает, пока ты занят геополитикой в интернетах.

    triller avatar
    triller26 декабря 2018
    3

    @Arden, говорю же не суди по себе)

    Arden avatar
    Arden26 декабря 2018
    6

    @triller, я же говорю – ты туповат.

    triller avatar
    triller26 декабря 2018
    2

    @Arden, да все что ты говоришь можно на листик бумаги записать, особым разнообразием словарного запаса ты не балуешь)) Фактов нет, одни оскорбления и бездоказательные предъявы))

    Arden avatar
    Arden26 декабря 2018
    5

    @triller, Запиши – может тогда у тебя получится собственную тупость осознать.
    А то единственное, что ты можешь – это жалко и неумело пытаться переводить стрелки и пихать скобочки, как школьник неуверенный.

    triller avatar
    triller26 декабря 2018
    2

    @Arden, где и когда я стрелки переводил?)) Я кстати много могу, но с человеком твоего интеллекта только так и можно, конструктивный диалог ты не в состоянии поддерживать) А когда твое узколобое мировозрение рушится ты за неимением каких либо доводов опускаешься до обычных оскорблений, дабы уйти с неудобной для тебя схемы

    Arden avatar
    Arden26 декабря 2018
    4

    @triller, “говорю же не суди по себе)” – вот это и есть перевод стрелок. Правда на уровне школьника-имбицила. Но что поделать, если это твой уровень?

    Мало, мало скобочек.

    triller avatar
    triller26 декабря 2018
    0

    @Arden, это не перевод стрелок, это просто единственный цензурный ответ на твой бездоказательный бред). Ну судя повесу больше сказать тебе нечего, в тех клише с западных сайтов, которые ты тут приводишь не хватает только медведей с балалайками)

    Arden avatar
    Arden26 декабря 2018
    3

    @triller, не суди по себе, лол

    triller avatar
    triller26 декабря 2018
    1

    @Arden, лишний раз показывает, что прудов у тебя нет не на одно твое утверждение)) Не знаю как в толерантной Европе, но в России за слова не отвечают только дети, женщины и геи, кто ты выбирай сам)

    Arden avatar
    Arden26 декабря 2018
    2

    @triller, Мамкин геополитик решил мне задвинуть что-то про слова? Да ты реально тупой дурачок.
    Даже стрелки перевести нормально не можешь. Сам выбери кто ты – ребенок, женщина или гей.

    triller avatar
    triller26 декабря 2018
    1

    @Arden, Ответ в стиле “сам дурак” это так по взрослому))
    говорю же своего в голове ничего нет, за другими только повторяешь)

    Arden avatar
    Arden26 декабря 2018
    3

    @triller, Смешно слышать это от неумелого стрелочника, приплевшего геев, женщин и детей к обсуждению.
    Я же говорю – ты просто тупой)

    simonov57 avatar
    simonov5726 декабря 2018
    3

    @triller, сказал путинский тролль пишущий по методичке)) а у тебя своих мыслей гора)))

    mlserg avatar
    mlserg26 декабря 2018
    9

    @triller, если это произойдет, куда поедешь? Везде же, кроме Северной Кореи, марионетки американские

    xshron avatar
    xshron26 декабря 2018
    2

    @mlserg, в Китае? В Индии? в Германии?…или ты их уже не считаешь странами?

    triller avatar
    triller26 декабря 2018
    2

    @xshron, ну насчет Германии я так бы не был уверен бы) ам скоро народ 4 рейх организует и все благодаря Меркель, которая в рот Вашингтону заглядывает)

    simonov57 avatar
    simonov5726 декабря 2018
    4

    @triller, какую тебе германию??? ты без методички и 2 слов связать не сможешь))

    triller avatar
    triller26 декабря 2018
    2

    @simonov57, ты скучный, бери хоть пример со швейцарца, он хоть не всегда такой однотипный как ты)).

    simonov57 avatar
    simonov5727 декабря 2018
    0

    @triller, а зачем к вам креатив применять))) у вас же 1 извилина)) боюсь ее перегрузить)) и да. я сужу только по тебе и бругим твоим кремлеботкам))

    mlserg avatar
    mlserg26 декабря 2018
    1

    @xshron, учитывая сколько США и страны запада влили миллиардов в экономику Китая с конца 70-х годов – да, американские марионетки. Это я следую логике ура-патриотов, если что)

    triller avatar
    triller26 декабря 2018
    0

    @mlserg, А кто тебе сказал, что я Америку в качестве страны для пенсии не рассматриваю?)

    mlserg avatar
    mlserg26 декабря 2018
    1

    @triller, неужели США?

    triller avatar
    triller26 декабря 2018
    0

    @mlserg, а почему нет, с деньгами там жить вполне ок, конечно рано или поздно этот пузырь лопнет, но на мой век точно хватит)

    abc8 avatar
    abc826 декабря 2018
    6

    @tripper, Именно так и поступают официальные патентованные патриоты России – воруют и смердят здесь, живут ТАМ.

    triller avatar
    triller26 декабря 2018
    1

    @abc8, а где я писал что патриот чего-то кроме как себя и своих близки?) Я писал: что мне тут сейчас живется хорошо, но если ситуация изменится я свалю от сюда без оглядки) так что не надо тут свой очередной громкий бред писать, и приписывать мне несуществующие вещи. Мне не безразличен узкий круг людей, на всех остальных мне плевать)

    maninwhite avatar
    maninwhite26 декабря 2018
    3

    @mlserg, на хрен он поедет. Скоро Путин продаст последнее и помашет ручкой. 4 года назад таких как он было очень много, а сейчас и эти бараны что то почувствовали. Конечно тем кому повезло погрызть кости с барского стола чувствуют себя нормально

    koznakrat avatar
    koznakrat26 декабря 2018
    3

    @triller, лучше марионетка, чем очередной ватный чекист

    triller avatar
    triller26 декабря 2018
    3

    @koznakrat, Ну ты поинтересуйся у простых жителей Украины, хорошо им живется под властью этой марионетки)

    mlserg avatar
    mlserg26 декабря 2018
    1

    @triller, поинтересуйся у жителей Германии, к тому же ты подтвердил выше, что Германия марионетка)

    triller avatar
    triller26 декабря 2018
    1

    @mlserg, А ты поинтересуйся у жителей Германии как и в какую сторону изменился их уровень жизни за последние 4-5 лет)
    У Германии есть запас прочности, но все когда-то кончается, так что к гадалке не ходи, но скоро в Европе что-то произойдет и причем далеко не самое лучшее)

    mlserg avatar
    mlserg27 декабря 2018
    0

    @triller, Германия была марионеткой с конца второй мировой, был же рост все это время?

    triller avatar
    triller27 декабря 2018
    0

    @mlserg, Ну когда нам никто особо не мешал мы тоже росли причем по всем показателям и всего лишь хотели продолжать этим заниматься, пока пендосы не решили вмешаться

    mlserg avatar
    mlserg27 декабря 2018
    1

    @triller, речь о Германии, не сьезжай с темы. При марионеточности рост был? Был. В Японии при марионеточности рост был? Был.

    triller avatar
    triller27 декабря 2018
    1

    @mlserg, я забыл что ассоциативное мышление вам чуждо) Интересно у вас вообще мозг есть,))
    Специально для тебя. Германии никто не мешал развиваться, у нее была уже сформированная рыночная экономика, им надо было её только востановить.
    У нас экономика при Путине строилась практически с нуля, да еще постоянное вмешательство пендосов, которым сильная Россия как кость поперек горла. Так тебе понятней, Ты если какие-т слова незнакомые спрашивай, да завтра у меня еще время есть, объясню)

    mlserg avatar
    mlserg27 декабря 2018
    1

    @triller, что ты несешь?)
    Не применяй незнакомые термины к тому бреду, что ты тут накорябал. Ассоциативное мышление)
    Ты думаешь почему если тебе здесь кто-то пишет, то только с просьбой засунуть свою методичку куда подальше? Надо тебе обьяснять? Если до тебя не дошло, спрашивай, ткну тебя носом.
    Мыслитель ассоциативный x)

    triller avatar
    triller27 декабря 2018
    0

    @mlserg, ну хоть гуглом найчись пользоваться, коль термины для тебя не знакомые))
    Пишут потому что на другие ответы нужно хотя капельку включать мозг, а вы это не умеете, что собственно твой ответ и показал. Ты даже возразить не можешь по существу.

    serj007 avatar
    serj00726 декабря 2018
    3

    @triller, Кремляшлюхи перед Новым годом особо активные

    triller avatar
    triller26 декабря 2018
    1

    @serj007, вы все как под копирку, когда аргументы заканчиваются, а это происходит в каждом втором или первом сообщении, начинаются подобные ответы причем у всех одинаковые)). И после этого кто из нас бот?). И если выше боты, то у меня для вас плохие новости)))

    serj007 avatar
    serj00727 декабря 2018
    1

    @triller, смысл тебе что-то то говорить? Весь мир уже вам за?бался объяснять что вы быдло! И по этому кладут на вас санкции
    И я просто вас на х?й посылаю…. Это касается только кремляшлюх?

    triller avatar
    triller27 декабря 2018
    0

    @serj007, А причем тут мир? Или ты собственно мнения вообще не имеешь?)

    ZEV avatar
    ZEV26 декабря 2018
    0

    @Sp0rk1, за то Порошенко дружит со всеми странами и народ живёт хорошо.

  8. bassist avatar
    bassist26 декабря 2018
    12

    Помню в 14-м номер в камеди был «санкции – сосанкции». Все смеялись, а теперь вон оно как 22 млн за чертой бедности.

    Dobriy avatar
    Dobriy26 декабря 2018
    3

    @bassist, Да. Мужик с “елочка мне нравится!?” все сказал: 10 к пенсия, 5 к за квартиру.

    Arden avatar
    Arden26 декабря 2018
    8

    @Dobriy, зато по тв рассказывают как все Россию боятся. Народ бухнет боярышника и гордится.

    MegaBrain2 avatar
    MegaBrain226 декабря 2018
    9

    @bassist, только почему-то блеать на самолет хрен билет купишь куда-нибудь улететь отдохнуть, квартиры в строящихся домах как пирожки разлетаются на момент рытья котлована под фундамент и с каждым днем все сложнее доезжать на работу, потому что эти чертовы машины как будто ночью в гаражах занимаются размножением.
    Ах да, это наверное олигархи во главе с путиным скупают машины, квартиры (однушки) и билеты эконом класса на Турцию или Чехию )
    Но в целом согласен, если нет дома бассейна – это, бля, явно за чертой бедности.

    xshron avatar
    xshron26 декабря 2018
    4

    @bassist, глупо отрицать, что санкции плохо отражаются на развитии страны. Но откуда у вас цифры про 22 млн. за чертой бедности? Почему не 44 или 50?
    На сегодня по данным Росстата мы имеем 5 млн человек, получающих зарплату ниже прожиточного минимума — среди работников крупных и средних предприятий и организаций, включая бюджетный сектор . За пределами корпоративного сектора экономики зарплату ниже прожиточного минимума получают еще около 3 млн человек, итого 8 миллионов — гигантская цифра. Что тоже, не мало.

    triller avatar
    triller26 декабря 2018
    3

    @xshron, этим бредом все опозиционные сайты завалены, там больше чем вранья только ссылок на кошельки для пожертвований. А так как всей это братии важна не правдивость новости, а её скандальность, поэтому хавают весь этот треш за обе щеки)

    bassist avatar
    bassist26 декабря 2018
    4

    @xshron, сама глава Счетной палаты Татьяна Голикова об этом вещала

    triller avatar
    triller26 декабря 2018
    0

    @bassist, а можно ссылочку?)

    kz avatar
    kz27 декабря 2018
    0

    @triller, Я думаю 22 млн получается вместе с пенсионерами. Но вроде цифра была около 18 млн за чертой бедности. Может уже подскочила цифра.

    koznakrat avatar
    koznakrat26 декабря 2018
    2

    @bassist, Дак это не санкции виноваты,а чекист с кооперативом озеро.

  9. smoke-60 avatar
    smoke-6026 декабря 2018
    8

    Автор, а с какого перепугался samsung pay не будет работать? Они поддерживают мир и вводят сервисы с различные на территории евразийского экономического союза

    koznakrat avatar
    koznakrat26 декабря 2018
    0

    @smoke-60, США сделает самсунгу предложение, от которого они не смогут отказаться, рынок США для самсунга нечета Российскому.

    triller avatar
    triller26 декабря 2018
    0

    @koznakrat, скорее похитят одного из руководителей компании)).

    scream13 avatar
    scream1327 декабря 2018
    0

    @smoke-60, пожалуйста, просветите, как добавить карту Мир в Samsung pay.

  10. triller avatar
    triller26 декабря 2018
    9

    Ну понеслась) Опять мамкины опозиционеры недовольны)

    Arden avatar
    Arden26 декабря 2018
    7

    @triller, вот и любитель камней с небес подтянулся.

    Buff avatar
    Buff26 декабря 2018
    10

    @triller, ну понеслась) опять кремлешлюxи набежали)

    rikkybad avatar
    rikkybad28 декабря 2018
    1

    @Buff, а сам чьих будешь, парнокопытное?

    simonov57 avatar
    simonov5726 декабря 2018
    3

    @triller, ты хоть отдыхаешь у себя на фабрике троллей?

  11. OShap avatar
    OShap26 декабря 2018
    0

    “Если бы у бабушки был х… – то это был бы дедушка” (с)

  12. renegade80 avatar
    renegade8026 декабря 2018
    2

    С Samsung Pay распрощаться не придется. Samsung Pay поддерживает карты МИР. Не все банки, но уже есть. А при запрете буржуйских карт я думаю число банков вырастит. Да и Apple Pay возможно пересмотрит свое решение.

  13. Ilya Krokhalev avatar
    Ilya Krokhalev26 декабря 2018
    11

    Пффф.. даже если и запретят, да, первое время будет неудобно, но это не станет критичной проблемой. Подтолкнут в очередной раз страну к развитию. Потеряют часть своей прибыли, может не особо значительной, но факт и это касается не только платежных систем, но и заинтересованности населения в гаджетах, в которых не будет работать часть функций.
    Казалось бы, какая-то страна «третье мира»(по их мнения), а они так ссутся её, и даже не хотят понимать, что всеми этими санкциями, стреляют сами себе, действительно, уже даже не в ногу..
    Путин, из всех глав государств, на данный момент, самый достойный руководитель. Да в стране куча проблем, но он всего лишь человек и не может абсолютно во всех сферах лично всё контролировать. И вообще, не понимаю тех людей(точнее существ), которые не могут элементарно включить мозг и подумать, а только кукарекуют о том как им плохо, не пытаясь что-то сделать.

    Arden avatar
    Arden26 декабря 2018
    15

    @Ilya Krokhalev, Путин втащил Россию в несколько войн, разворовал страну и загнал 20% населения за черту бедности.
    Как хорошо, что он не может все контролировать, а то вообще бы полный Гондурас был.

    xshron avatar
    xshron26 декабря 2018
    11

    @Arden, тебе то с Украины конечно виднее. Вот где рост экономики и уровня жизни населения)))

    Arden avatar
    Arden26 декабря 2018
    9

    @xshron, Мне из Швейцарии видно, что у тебя Украина головного мозга.

    triller avatar
    triller26 декабря 2018
    3

    @Arden, смену посудомойки отработал и пришел рассказывать о своей сытой и безбедной еврожизни?))

    Arden avatar
    Arden26 декабря 2018
    8

    @triller, люблю когда кремлешлюха начинает кукарекать про смену – это так показательно)

    simonov57 avatar
    simonov5726 декабря 2018
    2

    @xshron, ты новенький кремлебот чтоли? или это ты опять just4you?

    triller avatar
    triller26 декабря 2018
    7

    @Arden, ну да конечно, в 90-е, до прихода Путина мы все процветали))) А тут пришел плохой Путин и как начал воровать и всех за черту бедности вгонять, да воевать со всеми подрят)) Что-то маловато народу за черту бедности загнал, за 20 лет, мог бы гораздо больше)

    Arden avatar
    Arden26 декабря 2018
    6

    @triller, Действительно, баранам по телевизору ведь не расскажут какие были при Путине цены на нефть, и как деньги за эту нефть были выведены за границу дружками Путина.
    Зато вот валежник разрешили собирать и пенсии в России шикарные – 8 тыс рублей. Великая страна, только голожопая)

    triller avatar
    triller26 декабря 2018
    2

    @Arden, По себе людей не суди, ты конечно в силу своего нежного возраста 90 не застал, а я прекрасно их помню, да и родители мои тоже могу о них напомнить. А что касаемо цен на нефть, ты ради интереса возьми калькулятор посчитай сколько нефти и газа Россия продала, вся эта инфа в свободном доступе. И даже не высчитывай чистую прибыль подели на колличество жителей, там даже 8 тыс в месяц не пахнет причем и близко. Вам же тупоголовым на такие мелочи ваши кумиры не указывают, а сами думать вы не умеете)
    Пенсия из неоткуда не берется, если ты всю жизнь получал зарплату в конверте, считая себя очень умным, то вот и расплачивайся за свой великий ум, ты даже 8т не заработал с учетом инфляций, так что жалуйся исключительно на себя)

    Arden avatar
    Arden26 декабря 2018
    5

    @triller, 430 млрд долларов Путин и его банда украли у таких дурачков: https: //ria.ru/20180427/1519591387.html

    А вам осталась пенсия 8 тыс руб, боярышник и сыр из отходов под сказки о величии России.

    triller avatar
    triller26 декабря 2018
    3

    @Arden, Ты хоть логику включи, зачем тогда сейчас председатель совета федераций, т.е. человек из команды Путина про это говорит и это дело расследует) Ты реально вообще думать разучился, смотришь только на цифры)
    ТЫ ща меня не переживай, я далеко не 8тр получаю и большинсво в стране получает пенсии больше

    Arden avatar
    Arden26 декабря 2018
    3

    @triller, мне на тебя вообще плевать, ты то у мамки на прокорме, геополитик.
    А говорят, потому что такие лохи как ты и это схавают.

    triller avatar
    triller26 декабря 2018
    0

    @Arden, ну если мамкин геополитик умней тебя, то это повод задуматься)). Хотя о чем это я задумываться ты не умеешь)))

    Arden avatar
    Arden26 декабря 2018
    5

    @triller, довольно убого ты пытаешься с темы съехать, но неудивительно.

    triller avatar
    triller26 декабря 2018
    0

    @Arden, с какой темы я пытаюсь съехать?)) То что Путин своровал и вывел за границу 417 млрд, хотя зачем вывел, если это и так все его, а там могут и америкосы на это лапу наложить/ И теперь дабы отмазаться инициирует расследование на уровне совета федераций. Так это не тема, это бред, и нормальному человеку это понятно) Или у тебя есть еще какие-то факты указывающие на причастность Путина к данной кражи?)

    Arden avatar
    Arden26 декабря 2018
    3

    @triller, Вывел потому, что сказки про врагов – америкосов, это для таких лохов как ты. А я как не выеду на швейцарские склоны покататься на сноуборде – так там через одного детишки российских политиков и чиновников которые на постоянке живут в Европе на украденные деньги дурачков из России.

    StalkerToXa avatar
    StalkerToXa26 декабря 2018
    0

    @Arden, где в тексте по ссылке написано что это украл лично «Путин и его ребята»?

    Arden avatar
    Arden27 декабря 2018
    0

    @StalkerToXa, совершенно случайно так вышло, что школьные, студенческие друзья и знакомые путина стали миллиардерами. Совпало.

    koznakrat avatar
    koznakrat26 декабря 2018
    5

    @triller, это тебе соловьиный помёт рассказал? Поменьше смотри зомбоящик и ватные каналы.

    rikkybad avatar
    rikkybad28 декабря 2018
    0

    @koznakrat, а какие смотреть?

    kz avatar
    kz27 декабря 2018
    0

    @triller, Я тоже охреневаю от народа) Они не жили в святые 90-е. Нет – их замечания правильны Путин притащил своих корешей и реально тянут соки из страны. Но и правительство и делает тоже. И экономика плохо, но развивается.

    awesome666 avatar
    awesome66626 декабря 2018
    0

    @Ilya Krokhalev, +15

    Bubu52 avatar
    Bubu5226 декабря 2018
    3

    @Ilya Krokhalev, вся беда в том что виза и мастеркард это очень удобно и что эплпей это тоже очень удобно ))

    triller avatar
    triller26 декабря 2018
    1

    @Bubu52, Ну их пока никто не отменяет, Америкосы свои деньги на санкциях терять не привыкли, а данные санкции напрямую их денег касаются.
    Они же вон до сих пор только на наших двигателях свои шатлы запускают и вводить против нашего роскосмоса санкции вообще не собираются)
    так что не переживайте и не слушайте этих проамериканских пету… орлов)

    tov.Polkovnik avatar
    tov.Polkovnik26 декабря 2018
    0

    @triller, просто между делом: если Визу и МК запретят, то Apple Pay по крайней мере точно перестанет работать, потому что с иными системами он не дружит (по крайней мере у меня другой инфы нет).

    triller avatar
    triller26 декабря 2018
    0

    @tov.Polkovnik, И?)

    tov.Polkovnik avatar
    tov.Polkovnik26 декабря 2018
    0

    @triller, без и, просто между делом, говорю же)

    koznakrat avatar
    koznakrat26 декабря 2018
    4

    @triller, ты про Илона Маска и спейсХ слышал, промытый?

    triller avatar
    triller26 декабря 2018
    0

    @koznakrat, и что я должен про это слышать?) То что Америкой разрабатывают альтернативные способы? слышал но основной на данным момент двигатель в на их шатлах это РД18, которых они закупили вплоть до 2024 года

  14. miller_ avatar
    miller_26 декабря 2018
    1

    просираем рашку по второму кругу вслед за ук

  15. I-van-ich avatar
    I-van-ich26 декабря 2018
    10

    Ну нормально, очередная “победа” “самого влиятельного в мире” президента. Путин обосрался уже везде, где только можно. Что ещё будет под его руководством?

    Arden avatar
    Arden26 декабря 2018
    5

    @I-van-ich, крепостное право, например, можно вернуть, назло омерике

    koznakrat avatar
    koznakrat26 декабря 2018
    2

    @Arden, Оно уже действует.

  16. Just4You avatar
    Just4You26 декабря 2018
    3

    Ничего не будет.
    Процессинг в России находится.
    Статья полный бред.
    Никто ничего запрещать не планировал и не планирует.

    zmbz avatar
    zmbz26 декабря 2018
    2

    @Just4You, согласен полностью, все уже обсуждалось ранее. Смысл публикации подкинуть повод похрюкать заклятым друзьям России, что «Фсё пропало».

    serj007 avatar
    serj00726 декабря 2018
    1

    @Just4You, Visa это без духовное! Вам надо срочно отказывается самим…. и переходить на медные рубли Будешь кремляшлюх потом духовную скрепку получать????

    triller avatar
    triller27 декабря 2018
    0

    @serj007, и казалось бы причем тут духовность?))

    Just4You avatar
    Just4You27 декабря 2018
    1

    @triller, у сортиромоев типа сержа она всегда всплывает.

  17. COSMOLET avatar
    COSMOLET26 декабря 2018
    1

    Судя по тому, что все сидят на свох мягких деванах – всем все нравится.

    xshron avatar
    xshron26 декабря 2018
    5

    @COSMOLET, тут ты прав. Ведь ни какой Телевизор не способен победить пустой холодильник. Потому акцент сместился на секторальные санкции, чтобы их прочувствовал каждый и вышел наконец на Красную площадь с плакатами “доколе?” сменить действующую власть на демократическую, ту самую, которую благословит США. Безусловно желающих нам добра и процветания.

    tov.Polkovnik avatar
    tov.Polkovnik26 декабря 2018
    2

    @xshron, на самом демократия – это херня и пустой пшик, формальность, прикрывающая единоличную власть. Это меньше видно в тех же США, зато очень видно в России: сколько лет уже демократию творят, а у большинства в голове все равно держится «Путин может все (читай – царь). Грустная правда.

    tov.Polkovnik avatar
    tov.Polkovnik26 декабря 2018
    1

    @COSMOLET, просто если поднять жопу, то завтра и дивана может не остаться.

  18. AntonAlferoe avatar
    AntonAlferoe26 декабря 2018
    3

    ребят вы чего ? Давайте хвалить такую идею , а то ФСБ приедет !
    А если серьезно то хуже не придумаешь , (хоть нет , придумаешь , всего лишь , завтра новости почитать

  19. dimasokol avatar
    dimasokol26 декабря 2018
    5

    Вообще все, кто не отличается тупостью и слепым преклонением перед США, давно уже завели карту МИР.

    Во-первых, есть она не просит. Не видел ещё банка, где эту карту нельзя было бы выпустить и обслуживать бесплатно.

    Во-вторых, на ней сейчас бонусная программа с очень вкусными кэшбеками, процент бывает царский просто. И возвращаются не какие-то условные «мир-рубли», а реально деньги на счёт.

    В-третьих, это запасная карта на случай проблем с Visa/MC. Да, не такая удобная. Но лучше так, чем вставать в километровую очередь за наличкой (которой ещё не факт что на всех хватит).

    Ну а если ты такой модный гражданин мира, и считаешь что иметь тоталитарную путинскую карточку тебе западло, то выбор свой ты сделал вовсе не головой.

    Arden avatar
    Arden26 декабря 2018
    4

    @dimasokol, Все, кто не отличается тупостью, просто уехали из России в нормальные страны мира.
    Те, кому нравится есть сыр из пальмового масла, заводят карту МИР.

    dimasokol avatar
    dimasokol26 декабря 2018
    5

    @Arden, а вот и ожидаемый комментарий человека-желудка. Есть в мире постоянство.

    Arden avatar
    Arden26 декабря 2018
    3

    @dimasokol, не все же такие диванные геополитики с голой жопой как ты.

    triller avatar
    triller26 декабря 2018
    6

    @Arden, и сейчас моют просуду в швейцарии)) Кто не отличается тупостью и в России живет припеваючи))

    zmbz avatar
    zmbz26 декабря 2018
    1

    @triller, ?

    Arden avatar
    Arden26 декабря 2018
    6

    @triller, кто не отличается тупостью уже уехал. Кремлешлюхи, рассказывающие про “припеваючи” – не в счет

    triller avatar
    triller26 декабря 2018
    1

    @Arden, а ты то откуда знаешь как мы живем, ты же типа швейцарец?))
    Кстате удиви, кем же ты там в Швейцарии трудишься?)

    Arden avatar
    Arden26 декабря 2018
    4

    @triller, Я же говорю – ты на редкость тупенький. То, что я сейчас живу в Швейцарии, никак не означает, что я не бываю в России и не вижу нищих стариков, роющихся по помойкам.

    triller avatar
    triller26 декабря 2018
    1

    @Arden, Ты приезжаешь помойки проверять?)). В Америке тоже бездомные по помойкам роятся так же как и в большинстве стран европы, что это показывает?)
    кстати ты так и не сказал кем же ты в Швейцарии трудишься
    Да и кстати от тебя так шаблонностью и прет, сплошные клише какие-то, каких-то жизненных примеров нет, что и ставит твои слова под большое сомнение)

    Arden avatar
    Arden26 декабря 2018
    5

    @triller, То есть ты российских пенсионеров приравнял к американским бездомным? Молодец!
    Это показывает твой уровень.
    И не скажу. Кем я работаю – не твое дело.

    triller avatar
    triller26 декабря 2018
    1

    @Arden, ай какой хитрый)). Только где я писал про пенсионеров?) Не надо свои домыслы вешать на меня)
    Кстати откуда же тогда в успешной Америке бездомные?)

    Arden avatar
    Arden26 декабря 2018
    2

    @triller, я пишу что в России пенсионеры нищенсвтуют, а ты мне отвечаешь “В Америке тоже бездомные по помойкам роятся”

    Домыслы? Лол
    Ты совсем в своей методичке запутался.

    mlserg avatar
    mlserg26 декабря 2018
    2

    @triller, интересно послушать кем ты работаешь)

    VarashiloV avatar
    VarashiloV27 декабря 2018
    0

    @triller, ты не путай пенсионеров с двумя высшими образованиями и 40 летнем стажем, с бездомными в сша, они (бездомные) свой выбор сами сделали, это их стиль жизни…

    triller avatar
    triller26 декабря 2018
    1

    @Arden, про пенсии я тебе давно уже ответил, 90% сами виноваты в своих низких пенсиях, есть люди которые действительно попали, но таких не много осталось и им пошагают и индексируются пенсии. Кстати твоя инфа про пенсии в России ой как не точная 8тр это минимальная пенсия всего в одном регионе, при этом на Чукотке минимальная пенсия 19тр. так что твоя методичка устарела лет на 5-10))

    Arden avatar
    Arden26 декабря 2018
    4

    @triller, “про пенсии я тебе давно уже ответил, 90% сами виноваты в своих низких пенсиях”

    Что ты тут заливаешь мне? Может тебе напомнить, что в России и СССР пенсионная система не накопительная, а солидарная. Это значит что те, кто щас получают нищенскую пенсию, в свое время свои отчисления в пенсионный фонд делали под гарантии того, что государство позаботится о них потом. А государство эти деньги разворовало. А что не разворовало – просрало на войнушки, олимпиады, поддержку олигархов.

    Про чукотку ты расскажи тем кто там живет – они тебе живо объяснят сколько это – 19 тысяч на чукотке.

    serj007 avatar
    serj00726 декабря 2018
    3

    @Arden, Он даже не возмущается что ты его назвал кремляшлюх… уже привыкла

    triller avatar
    triller27 декабря 2018
    1

    @serj007, ну я на собаку не обижаюсь, если она меня облачит или на голубя который обосрет глупо обижаться на тех кто в силу своего низкого интеллекта не ведает что творит, их пожалеть только можно
    а к такими как ваша тупоголовая братия у меня такое отношение)

    dude71 avatar
    dude7126 декабря 2018
    4

    @Arden, умные люди в России живут прекрасно, а дуракам и лодырям везде плохо. Да и сыра швейцарского и в Виктории и в Перекрёстке и в АВ завались. А свалили в большинстве своём или воришки или любители халявы или дурачки-либерасты.

    Arden avatar
    Arden26 декабря 2018
    5

    @dude71, Свалили лучшие люди из России – остались дураки, думающие что хороший сыр только в Швейцарии делают. И которых обворовывают воришки из банды Путина под сказки о встающей с колен Россиюшке.
    Боярышник, пальмовый сыр, пенсии 8 тыс руб, нехватка лекарств и поборы – вот она прекрасная жизнь в России.

    triller avatar
    triller26 декабря 2018
    1

    @Arden, копирайт забыл поставить) Не гоже так европейскому жителю)

    А кстати что в твоей книжке написано про этих пресловутых “лучших людей” имена есть какие-то?)

    Arden avatar
    Arden26 декабря 2018
    3

    @triller, тебе до таких имен как раком до луны…
    https: //daily.afisha.ru/brain/9549-poznakomtes-s-andreem-doronichevym-on-pridumal-youtube-na-ayfonah-i-delaet-vr-v-google/

    triller avatar
    triller26 декабря 2018
    0

    @Arden, И причем тут этот человек? Его вроде в Росси никто не притеснял уехал он по другим причинам) Чуваки конечно молодец, но как-то на лучшего человека России не тянет) Ну кстати ты молодец, я ожидал максимум какого-то Дурова)

    Arden avatar
    Arden26 декабря 2018
    3

    @triller, Умные люди уезжают до того, как у государства появляется возможность их притеснять.
    И да, до Дурова тебе тоже очень-очень далеко)

    triller avatar
    triller26 декабря 2018
    0

    @Arden, А чем так примечателен Дуров?)) расскажи мне несмышленному?)

    Arden avatar
    Arden26 декабря 2018
    4

    @triller, Тем, что он создал успешный и масштабный бизнес.

    dude71 avatar
    dude7126 декабря 2018
    2

    @Arden, читаю иногда творчество этих лучших людей типа пархоменко или бабченко и понимаю, что как же здорово что этой гнили стало в России меньше. Уезжайте уже все найух, я только за). И да, что тебя на этом сыре заколодило, ты человек-мышь что-ли?). Кто кого обворовывает не берусь судить, каждый за себя ответит или перед законом или перед Богом. И в России как и во всем мире все живут в силу своих способностей, кто-то лучше, кто-то хуже. Да, и Россия великая страна и вертела всех как обруч в цирке всю историю, и будет вертеть, ну а ты тверди свою мантру дальше, ущербный.

    Arden avatar
    Arden26 декабря 2018
    3

    @dude71, Великая страна, где старики ищут еду по помойкам, офицеры стреляются из-за нехватки обезболивающих, а дети травятся в детских лагерях некачественной едой.
    Но у таких дурачков как ты – все это часть “величия”

    dude71 avatar
    dude7126 декабря 2018
    5

    @Arden, в Германии люди травились заражёнными яйцами, в Европе и Америке люди просят себя убить в силу разных причин, это называется красивым словом эвтаназия, и в Америке и в Европе куча бомжей, в том числе и преклонного возраста, сам видел, в Америке полиция негров мочит направо и налево, школота друг друга десятками, ну и дальше то что? Мир никогда и нигде не был совершенен. А если ты такой великий гуманист, то помогай этим людям из своих заработанных денег. Но что-то мне подсказывает что такие как ты могут говорить о гуманизме только за чужой счёт, а за свою копейку удавят.

    Arden avatar
    Arden26 декабря 2018
    4

    @dude71, только вот в Европе пенсионеры не вынуждены искать еду по помойкам, в больницах всегда есть обезболивающее для пациентов с онкологией, в полиции не пытают подозреваемых, а еда хорошего качества. А так да – мир несовершенен. И особенно он несовершенен в России.

    triller avatar
    triller26 декабря 2018
    2

    @Arden, А прикинь в Росси этого тоже нет и еда у нас хорошего качества)) А вот в Европе негры женщин насилуют посреди белого дня, грабят и убивают) И вообще там ситуация с беженцами вообще вышла из под контроля, их даже полиции не трогает)

    dude71 avatar
    dude7126 декабря 2018
    0

    @Arden, похоже ты не читаешь ответы, ну и ладно).

    Arden avatar
    Arden26 декабря 2018
    3

    @dude71, Я просто говорю тебе как оно есть на самом деле, а не как сикелев-тв тебе рассказало.

    triller avatar
    triller26 декабря 2018
    0

    @Arden, А откуда ты черпаешь информации, во время приездов в Россию таких данных личное получишь)

  20. georg500 avatar
    georg50026 декабря 2018
    2

    мы так в Крыму живем четыре года

  21. tov.Polkovnik avatar
    tov.Polkovnik26 декабря 2018
    3

    Мера ЦБ просто шикарные предпринимает, конечно.
    «Есть вероятность того, что правительство РФ запретит Сбербанку работать с Visa и MasterCard уже в 2019 году» – не знаю, кстати, хорошо или плохо, что статью эту в национальном масштабе прочитают единицы, потому что будь вы какими-нибудь Ведомостями, то народ уже ломанулся бы закрывать карты в Сбере, после чего вас засудили бы к свиням собачьим.

  22. fimoz avatar
    fimoz26 декабря 2018
    2

    Голосуем дальше.

  23. Uffo avatar
    Uffo26 декабря 2018
    0

    Пох.
    Победа будет за нами.
    Крым наш – мы всех наебали!

  24. efim avatar
    efim26 декабря 2018
    2

    может быть такая ситуация что дадут снимать только рубли.

    которые могут обесцениваютсЯ

    как результат вы получите дырку от бублика.

    мой вывод прост: надо валить

  25. koznakrat avatar
    koznakrat26 декабря 2018
    4

    Будем расплачиваться валенком.

  26. PavelDemyanov avatar
    PavelDemyanov26 декабря 2018
    0

    «Если системы захотят выдавить с российского рынка, им дешевле будет уйти,»
    А вот и нет, ошибочное утверждение. Угадайте почему Эппал так яро ломится в Китай? Да потому, что это огромные в потенциале не освоеные бабки. Виза и мастеркард из США уже ничего не выжмут, а Россия только входит в цифровой денежный оборот и никуда от этого не денется, это жирнющий потенциал для виза и мастера.

    zloy_unlock avatar
    zloy_unlock26 декабря 2018
    2

    @PavelDemyanov, К сожалению на данном ресурсе крайне мало людей, умеющих думать, способных понимать и адекватно оценивать ситуацию.

    tov.Polkovnik avatar
    tov.Polkovnik26 декабря 2018
    0

    @PavelDemyanov, тут стоило бы вспомнить, что в Китае на порядок больше население. И после этого остановиться :)

  27. Homer J. avatar
    Homer J.26 декабря 2018
    2

    Доголосовались за злобную Бабайку Владимировича(

  28. StalkerToXa avatar
    StalkerToXa26 декабря 2018
    3

    Какой 3.14здец в комментах

  29. Mart_SPb avatar
    Mart_SPb26 декабря 2018
    0

    Самое плохое будет в поездках за рубеж. Едешь например Финляндия Швеция Норвегия. 3 страны, 3 разных валюты иметь….ппц

  30. Advokatvlad avatar
    Advokatvlad26 декабря 2018
    0

    Даже трудно представить какая шляпа будет, когда выключат международные платёжные системы. Это будет полных крах всей банковской системе. Фактически будет, как в Северной Корее. Всё. Финита ля комедия(

    triller avatar
    triller27 декабря 2018
    1

    @Advokatvlad, а в чем крах будет?)). Это всего лишь платежные системы пусть и крупные, для среднестатистичекого Россиянина вообще ничего не поменяется

    walkman00 avatar
    walkman0028 декабря 2018
    0

    @Advokatvlad, краха не будет, но факт отключения повлечет начало военных действий

  31. VarashiloV avatar
    VarashiloV27 декабря 2018
    1

    скорей бы вам мокшам уже отключили все нахер, и визу и интернет, может от скуки газ проведете в те дома которые находятся рядом с трубой, может даже пару мостов построете…

  32. rikkybad avatar
    rikkybad27 декабря 2018
    0

    Удивляюсь реакции читателей, типа» всё пропало, эпл пэй отключат»! И что ? Уже писал, что в Бельгии эпл пэй, месяц назад появился, да и то только с одним банком работает. В Голландии его вообще нет, но никто не называет эти страны сев.кореей!

  33. mastakilll avatar
    mastakilll27 декабря 2018
    0

    У нас в России давно уже опа полная и кто считает что при отключении данных платёжных систем все будет как раньше то тот очень сильно ошибается!!!

    Мы в полной ОПЕ товарищи и откройте уже свои глаза или проснитесь!!!!

  34. PixelMixel avatar
    PixelMixel27 декабря 2018
    0

    Так написано, как будто Сбербанк отключит карты. Их перестанет обрабатывать Visa и MasterCard. Извне. А не изнутри страны банк, выпустивший карту.

  35. Yuriy Annenkov avatar
    Yuriy Annenkov27 декабря 2018
    1

    Да оставьте вы простых граждан в покое. Инф. Война идёт против властей, а не граждан… Их и покрывайте грязью, мы что ли у Украины Крым забрали? Это решение Крыма и властей РФ. Задрал этот путь в бездну без интернетов, карточек и подобного… Я не хочу жить в Северной Корее.

  36. walkman00 avatar
    walkman0028 декабря 2018
    0

    Если отключат, то надо думать о консервах, т.к. началась война

  37. Gennadiy -/ avatar
    Gennadiy -/29 декабря 2018
    0

    Та 100% отключат, вопрос времени. А дальше будет хуже и хуже, всё большее обнищание населения, карточки на продукты и тд.
    А всё почему? Потому что все верят в чушь путина либо бездействуют..

  38. Shepard avatar
    Shepard29 декабря 2018
    0

    Ну как они запретят, это же выстрел в ногу. Как тогда коррупционеры и прочие прахиндеи будут бабло за границу выводить, в мешках что-ли?

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь