На днях среди инвесторов активно обсуждались попытки одного из самых загружаемых приложений в App Store, Netflix, обойти рекламу в iTunes. По мнению аналитиков, это только начало, и Apple ждут большие финансовые убытки.
Отказ разработчиков от уплаты комиссии в пользу магазина App Store грозит Apple, как минимум, $16 млрд убытков.
Дело в том, что разработчики могут заставить Apple снизить размер комиссионной оплаты за реализацию приложений. Вместо 30% от продаж ставка может снизиться до 15%.
Уже сегодня многие разработчики игр и приложений считают, что выставленные Apple и Google размеры комиссий от продаж слишком завышены. Так Epic Games уже отказалась от магазина приложений Google Play и релиз Fortnite на Android теперь распространяется в обход магазина Google.
К 2020 году Apple планирует нарастить размер дохода от App Store на уровне $20 млрд. Изменение комиссионного вознаграждения на 5% для Apple сегодня означает изменение прибыли на $3,7 млрд. [9to5]
32 комментариев
Форум →Давно пора их раскулачить))
@iVillain, а что изменится? Уже же было с повышение, практика показала что кол-во покупателей достаточно сильно завязано на ценник. Так и тут, они понизят, кто-то понизит цены на приложение и остальные гуськом пойдут. Мы может и приобретём, но Apple и разработчики не факт.
И Steam туда же с Booking.com
30% это очень много, особенно если клиенты знают о вашем продукте и целенаправлено приходят покупать.
Например софтверные разработчики для Windows принимают платежи через регистраторов PayPro Global, Avangate, 2checkout и др. где обычная комиссия всего 5% + $1 при цене десктопного софта 30-100$ комиссия получается 6-7% а не 30%. Поэтому никакой AppStore или Microsoft Store нафиг не нужен.
@Alexid, apple пользуются своим монопольным положением. Пока не будет доступна установка приложений из сторонних источников, никто там не снизит комиссию.
@Alexid, что значит знают? Кто эпик геймс знал до эпл вообще? Эпл раскрутила их и они ей должным всего лишь комиссию
@potatoonair, Epic Games была очень известной игровой компанией для ПК еще задолго до появления AppStore и iPhone. Игра Unreal Tournament была широкоизвестной, и я сам в нее играл еще в 1999 году.
@Alexid, ну, это был хит, это я упустил сорри. Тогда я комп уже больше доя бухгалтерии использовал. Эпики вообще великие, но айфон неплохо дал им толчок, это ж не пиратские анрилы по всему миру
@potatoonair, эпик геймс (эпик мегагеймс в девичестве и потомак до этого) был известен задолго до появления аппстора. Это вы родились вместе с выходом первого айфона и не в курсе реального положения дел.
@Andrey, я в курсе малыш всех геймсов ибо первый комп на котором я резался был zx spektrum. Epic получили от эпл картбланш и эксклюзив
@potatoonair, в то время, как вы игрались на спектруме, который вам купили родители, я уже выпускал демки и игры для спектрума, который сам себе и собрал.
За пруфами отправляю вас на тематические ресурсы, поиск по ‘WE’ Group.
@Andrey, ну блин я в 8 лет только часы мог собрать с будильником на бейсике, из ломанных кодов игр. А книжек тогда почему-то было не достать, пришлось гуап заканчивать
@potatoonair, все верно, в то время любую литературу сложно было достать.
Перепечатки/сканы/ротопринты ходили по рукам, выменивались или приобретались на барахолках.
Да, было тяжело. Но все равно было увлекательно.
@potatoonair, и научитесь писать слово «спектрум» правильно или называйте его так, как его называли в то время – спеки.
Раньше было аргументировано…
Хороший appstore, вменяемй поиск, категория недавно добавленные и тд.
Сейчас без вливания миллионов в рекламу, приложения никто не увидит
Нахер этим упырям вообще что то отдавать?
В AppStore сотни тысяч приложений. Обычному приложению без хорошей раскрутки ничего там не светит. А комиссию Apple исправно берет 30% – только за платеж + файловый хостинг.
@Alexid, альтернативный пример: продуктовый магазин закупает у поставщиков продукты по 7 рублей (Apple “покупает” приложение у разработчика), а продает по 10 (Apple выставляет на своей площадке). При этом предоставляет только площадку (хостинг) и систему платежей. Без хорошей партнерской раскрутки такому товару тоже мало светит.
Что-то мне кажется, фиг они Apple прогнут: у них самый рентабельный магазин приложений, большинство разработок изначально ведутся для iOS. Не хотите платить – шуруйте искать новую площадку, только вот с iOS прибыли больше не получите. Многие студии могут вообще схлопнуться по этой причине, только они скорее сами прогнутся – не закрывать же бизнес.
@tov.Polkovnik, Не прогнут, альтернативной площадки все равно нет в отличие от андроида. Просто в отдаленной перспективе могут болт забить на AppStore, если прибыли будут недостаточными, что бы портировать на IOS.
@Luka_rus, учитывая специфику iOS и контингента пользователей, чтобы прибыль была недостаточной надо либо иметь бухгалтера – полного профана, либо платить Apple мзду процентов 50 и больше…
@tov.Polkovnik, Совсем нет. С учетом денег на раскрутку приложения(а без этого никто про тебя не узнает) + 30% Apple, разработчику достанутся копейки. Где то читал что в среднем на 90 центов затрат на раскрутку выходит 1 доллар дохода.
@Luka_rus, ну, что-то вон всякие разработчики Clash of clans и т.п. лярды рубят и нормально, хотя маркетинговый бюджет там не хилый. Или у них оборот в триллионы?
Я не слышал такой статистики, но, если хотите, могу уточнить.
@tov.Polkovnik, Ну это самый ТОП и делают они однотипные копеечные фиритуплей гриндилки с прицелом на людей с игровой зависимостью, которые будут вбухивать кучу денег в течении нескольких лет. Возьмем нормального разработчика, который сделал просто хорошее приложение и пытается продать его скажем за 300 руб. По факту ему придется вложить кучу денег в раскрутку + 30% и останется ему почти ничего. Крупные разработчики AAA-игр говорят, что делать что-то серьезное с большим бюджетом под мобилы невыгодно, потому что никто не будет платить по 10-15 басков за игру при засилии фритуплея.
@Luka_rus, но они тоже с чего-то начинали. Или вы полагаете, что можно с нуля по-бырику деньгу поднять? Есть такое выражение: деньги любят, когда их тратят. Смысл в том, что чтобы больше денег поднять, нужно и больше вложить. Не бывает подъема и развития ни на чем и без ничего, в первую очередь без денег. Вкладываешь, получаешь выхлоп. Ну, или не получаешь, если вкладывать не умеешь.
При разработке стоит учитывать материальные затраты, в том числе на промоушн. И стоимость формировать исходя из этого, а не по принципу “ну, мне хочется за 300”. *шутка про тракториста*
@tov.Polkovnik, при чем тут вообще бухгалтер?
@Andrey, в вашей компании деньги уборщица считает? В моей бюджет обосновывает и защищает бухгалтер (фин.дир, если быть точным). Обоснование формируется на основании обоснованных необходимостей остальных. Если бухгалтер не может правильно рассчитать ваш бюджет – сочувствую.
П.С. Совместно с главным инженером. Чтобы он по технической части отвечал. Но ведет бух-ер.
@tov.Polkovnik, вот именно, бухгалтер считает деньги. Но бухгалтер их не зарабатывает. Обоснование и бюджет вы вообще непонятно к чему привели. Решили показать два умных слова, услышанных в курилке? Так эти слова не имеют никакого отношения к теме разговора.
@Andrey, идите сами в курилку и тусите там дальше за свои 40 тысяч в месяц ;) Если вы не знаете, как бухгалтер оптимизирует и сокращает расходы (а все сэкономленное можно формально назвать заработанным), то мне больше не о чем с вами разговаривать))
Я вам привел пример своей компании, у вас может быть иначе, но это не повод строить из себя хер пойми кого.
@tov.Polkovnik, при чем тут сокращение и оптимизация расходов?
Вам действительно не о чем разговаривать, т.к. вы далеки от темы разговора.
А 40К баксов в месяц – это вполне нормальная зп. Врядли вы зарабатываете и половину этого.
@Andrey, да-да-да, что ещё расскажете?)
@tov.Polkovnik, IT и торговать тушенкой или чем вы там торгуете совсем разные вещи. Успешный проект может сделать даже один разработчик с ноутбуком в общежитии без бухгалтеров, финансовых директоров и прочего ненужного мха. Что там оптимизировать: отобрать у разработчиков колу и пиццу и заменить на тархун и доширак? Не порите чушь.
@Luka_rus, у меня телекоммуникационная компания.
Приведите пример того, о чем говорите. В принципе, я нигде и не отрицал, что один человек может вытянуть. Но однажды, чтобы «вытянуть» «ещё сильнее», одного человека будет недостаточно.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Не могу восстановиться из резервной копии через iTunes
Почему на iPhone некоторые приложения не могут записывать звук
Как в macOS открывать страницы из Safari в другом браузере
Как включить тёмный экран блокировки на iPhone без Always On Display
Как заблокировать контакт в iOS 10?
iPhone не видит обновления
Почему на iPhone 11 нельзя расширить фото во время редактирования
Как установить iOS 16.4 beta 1 на iPhone и включить ввод свайпом для русской клавиатуры