Из-за бунта разработчиков Apple рискует потерять $16 млрд

|
FavoriteLoading В закладки
Из-за бунта разработчиков Apple рискует потерять $16 млрд

На днях среди инвесторов активно обсуждались попытки одного из самых загружаемых приложений в App Store, Netflix, обойти рекламу в iTunes. По мнению аналитиков, это только начало, и Apple ждут большие финансовые убытки.

Отказ разработчиков от уплаты комиссии в пользу магазина App Store грозит Apple, как минимум, $16 млрд убытков.

Дело в том, что разработчики могут заставить Apple снизить размер комиссионной оплаты за реализацию приложений. Вместо 30% от продаж ставка может снизиться до 15%.

Уже сегодня многие разработчики игр и приложений считают, что выставленные Apple и Google размеры комиссий от продаж слишком завышены. Так Epic Games уже отказалась от магазина приложений Google Play и релиз Fortnite на Android теперь распространяется в обход магазина Google.

К 2020 году Apple планирует нарастить размер дохода от App Store на уровне $20 млрд. Изменение комиссионного вознаграждения на 5% для Apple сегодня означает изменение прибыли на $3,7 млрд. [9to5]

Поставьте оценку:

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет голосов)
Оставайся в теме. Подпишись на наш Telegram 👏
... и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒
FavoriteLoading В закладки
undefined
iPhones.ru
Похоже, компания вынуждена будет снизить комиссионные ставки.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 32

  1. iVillain avatar
    iVillain22 августа в 19:14
    3

    Давно пора их раскулачить))

    tamtam avatar
    tamtam22 августа в 20:20
    0

    @iVillain, а что изменится? Уже же было с повышение, практика показала что кол-во покупателей достаточно сильно завязано на ценник. Так и тут, они понизят, кто-то понизит цены на приложение и остальные гуськом пойдут. Мы может и приобретём, но Apple и разработчики не факт.

  2. Luka_rus avatar
    Luka_rus22 августа в 20:03
    2

    И Steam туда же с Booking.com

  3. Alexid avatar
    Alexid22 августа в 21:09
    3

    30% это очень много, особенно если клиенты знают о вашем продукте и целенаправлено приходят покупать.

    Например софтверные разработчики для Windows принимают платежи через регистраторов PayPro Global, Avangate, 2checkout и др. где обычная комиссия всего 5% + $1 при цене десктопного софта 30-100$ комиссия получается 6-7% а не 30%. Поэтому никакой AppStore или Microsoft Store нафиг не нужен.

    ufoer avatar
    ufoer23 августа в 8:33
    1

    @Alexid, apple пользуются своим монопольным положением. Пока не будет доступна установка приложений из сторонних источников, никто там не снизит комиссию.

    potatoonair avatar
    potatoonair23 августа в 10:22
    0

    @Alexid, что значит знают? Кто эпик геймс знал до эпл вообще? Эпл раскрутила их и они ей должным всего лишь комиссию

    Alexid avatar
    Alexid23 августа в 11:30
    1

    @potatoonair, Epic Games была очень известной игровой компанией для ПК еще задолго до появления AppStore и iPhone. Игра Unreal Tournament была широкоизвестной, и я сам в нее играл еще в 1999 году.

    potatoonair avatar
    potatoonair23 августа в 16:43
    0

    @Alexid, ну, это был хит, это я упустил сорри. Тогда я комп уже больше доя бухгалтерии использовал. Эпики вообще великие, но айфон неплохо дал им толчок, это ж не пиратские анрилы по всему миру

    Andrey23 августа в 14:22
    2

    @potatoonair, эпик геймс (эпик мегагеймс в девичестве и потомак до этого) был известен задолго до появления аппстора. Это вы родились вместе с выходом первого айфона и не в курсе реального положения дел.

    potatoonair avatar
    potatoonair23 августа в 16:41
    0

    @Andrey, я в курсе малыш всех геймсов ибо первый комп на котором я резался был zx spektrum. Epic получили от эпл картбланш и эксклюзив

    Andrey23 августа в 17:57
    1

    @potatoonair, в то время, как вы игрались на спектруме, который вам купили родители, я уже выпускал демки и игры для спектрума, который сам себе и собрал.

    За пруфами отправляю вас на тематические ресурсы, поиск по ‘WE’ Group.

    potatoonair avatar
    potatoonair23 августа в 19:09
    0

    @Andrey, ну блин я в 8 лет только часы мог собрать с будильником на бейсике, из ломанных кодов игр. А книжек тогда почему-то было не достать, пришлось гуап заканчивать

    Andrey23 августа в 19:15
    0

    @potatoonair, все верно, в то время любую литературу сложно было достать.
    Перепечатки/сканы/ротопринты ходили по рукам, выменивались или приобретались на барахолках.
    Да, было тяжело. Но все равно было увлекательно.

    Andrey23 августа в 17:59
    0

    @potatoonair, и научитесь писать слово «спектрум» правильно или называйте его так, как его называли в то время – спеки.

  4. itx23 августа в 7:36
    1

    Раньше было аргументировано…
    Хороший appstore, вменяемй поиск, категория недавно добавленные и тд.
    Сейчас без вливания миллионов в рекламу, приложения никто не увидит
    Нахер этим упырям вообще что то отдавать?

  5. Alexid avatar
    Alexid23 августа в 11:32
    1

    В AppStore сотни тысяч приложений. Обычному приложению без хорошей раскрутки ничего там не светит. А комиссию Apple исправно берет 30% – только за платеж + файловый хостинг.

    tov.Polkovnik avatar
    tov.Polkovnik23 августа в 12:02
    0

    @Alexid, альтернативный пример: продуктовый магазин закупает у поставщиков продукты по 7 рублей (Apple “покупает” приложение у разработчика), а продает по 10 (Apple выставляет на своей площадке). При этом предоставляет только площадку (хостинг) и систему платежей. Без хорошей партнерской раскрутки такому товару тоже мало светит.

  6. tov.Polkovnik avatar
    tov.Polkovnik23 августа в 11:54
    0

    Что-то мне кажется, фиг они Apple прогнут: у них самый рентабельный магазин приложений, большинство разработок изначально ведутся для iOS. Не хотите платить – шуруйте искать новую площадку, только вот с iOS прибыли больше не получите. Многие студии могут вообще схлопнуться по этой причине, только они скорее сами прогнутся – не закрывать же бизнес.

    Luka_rus avatar
    Luka_rus23 августа в 12:44
    0

    @tov.Polkovnik, Не прогнут, альтернативной площадки все равно нет в отличие от андроида. Просто в отдаленной перспективе могут болт забить на AppStore, если прибыли будут недостаточными, что бы портировать на IOS.

    tov.Polkovnik avatar
    tov.Polkovnik23 августа в 13:35
    0

    @Luka_rus, учитывая специфику iOS и контингента пользователей, чтобы прибыль была недостаточной надо либо иметь бухгалтера – полного профана, либо платить Apple мзду процентов 50 и больше…

    Luka_rus avatar
    Luka_rus23 августа в 14:20
    0

    @tov.Polkovnik, Совсем нет. С учетом денег на раскрутку приложения(а без этого никто про тебя не узнает) + 30% Apple, разработчику достанутся копейки. Где то читал что в среднем на 90 центов затрат на раскрутку выходит 1 доллар дохода.

    tov.Polkovnik avatar
    tov.Polkovnik23 августа в 16:01
    0

    @Luka_rus, ну, что-то вон всякие разработчики Clash of clans и т.п. лярды рубят и нормально, хотя маркетинговый бюджет там не хилый. Или у них оборот в триллионы?
    Я не слышал такой статистики, но, если хотите, могу уточнить.

    Luka_rus avatar
    Luka_rus23 августа в 16:37
    0

    @tov.Polkovnik, Ну это самый ТОП и делают они однотипные копеечные фиритуплей гриндилки с прицелом на людей с игровой зависимостью, которые будут вбухивать кучу денег в течении нескольких лет. Возьмем нормального разработчика, который сделал просто хорошее приложение и пытается продать его скажем за 300 руб. По факту ему придется вложить кучу денег в раскрутку + 30% и останется ему почти ничего. Крупные разработчики AAA-игр говорят, что делать что-то серьезное с большим бюджетом под мобилы невыгодно, потому что никто не будет платить по 10-15 басков за игру при засилии фритуплея.

    tov.Polkovnik avatar
    tov.Polkovnik23 августа в 17:03
    0

    @Luka_rus, но они тоже с чего-то начинали. Или вы полагаете, что можно с нуля по-бырику деньгу поднять? Есть такое выражение: деньги любят, когда их тратят. Смысл в том, что чтобы больше денег поднять, нужно и больше вложить. Не бывает подъема и развития ни на чем и без ничего, в первую очередь без денег. Вкладываешь, получаешь выхлоп. Ну, или не получаешь, если вкладывать не умеешь.
    При разработке стоит учитывать материальные затраты, в том числе на промоушн. И стоимость формировать исходя из этого, а не по принципу “ну, мне хочется за 300”. *шутка про тракториста*

    Andrey23 августа в 14:24
    1

    @tov.Polkovnik, при чем тут вообще бухгалтер?

    tov.Polkovnik avatar
    tov.Polkovnik23 августа в 15:59
    0

    @Andrey, в вашей компании деньги уборщица считает? В моей бюджет обосновывает и защищает бухгалтер (фин.дир, если быть точным). Обоснование формируется на основании обоснованных необходимостей остальных. Если бухгалтер не может правильно рассчитать ваш бюджет – сочувствую.

    П.С. Совместно с главным инженером. Чтобы он по технической части отвечал. Но ведет бух-ер.

    Andrey23 августа в 17:53
    0

    @tov.Polkovnik, вот именно, бухгалтер считает деньги. Но бухгалтер их не зарабатывает. Обоснование и бюджет вы вообще непонятно к чему привели. Решили показать два умных слова, услышанных в курилке? Так эти слова не имеют никакого отношения к теме разговора.

    tov.Polkovnik avatar
    tov.Polkovnik23 августа в 17:58
    0

    @Andrey, идите сами в курилку и тусите там дальше за свои 40 тысяч в месяц ;) Если вы не знаете, как бухгалтер оптимизирует и сокращает расходы (а все сэкономленное можно формально назвать заработанным), то мне больше не о чем с вами разговаривать))
    Я вам привел пример своей компании, у вас может быть иначе, но это не повод строить из себя хер пойми кого.

    Andrey23 августа в 19:29
    0

    @tov.Polkovnik, при чем тут сокращение и оптимизация расходов?
    Вам действительно не о чем разговаривать, т.к. вы далеки от темы разговора.

    А 40К баксов в месяц – это вполне нормальная зп. Врядли вы зарабатываете и половину этого.

    tov.Polkovnik avatar
    tov.Polkovnik23 августа в 20:25
    0

    @Andrey, да-да-да, что ещё расскажете?)

    Luka_rus avatar
    Luka_rus23 августа в 20:58
    2

    @tov.Polkovnik, IT и торговать тушенкой или чем вы там торгуете совсем разные вещи. Успешный проект может сделать даже один разработчик с ноутбуком в общежитии без бухгалтеров, финансовых директоров и прочего ненужного мха. Что там оптимизировать: отобрать у разработчиков колу и пиццу и заменить на тархун и доширак? Не порите чушь.

    tov.Polkovnik avatar
    tov.Polkovnik25 августа в 9:42
    0

    @Luka_rus, у меня телекоммуникационная компания.
    Приведите пример того, о чем говорите. В принципе, я нигде и не отрицал, что один человек может вытянуть. Но однажды, чтобы «вытянуть» «ещё сильнее», одного человека будет недостаточно.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь