Войти

Или войди с помощью

8 причин не покупать электромобиль в России. Во-первых, с ремонтом беда

Илья Сидоров avatar |
8 причин не покупать электромобиль в России. Во-первых, с ремонтом беда

Электромобили – это быстрые и современные машины, но они не лишены недостатков.

Причем многие минусы характерны для всех электрокаров, поэтому про них нельзя забывать, когда речь заходит о покупке машины.

Кроме того, стоит учитывать, что в России есть свои причины не покупать электрический авто, и многие из них достаточно серьезные.

1. Мало зарядок

Реальность такова, что иметь электромобиль выгодно только в том случае, если у вас есть частный дом или паркинг. Тогда вы гарантированно будете иметь собственную зарядку, пусть и не самую быструю, зато готовую к работе в любое время. Конечно, в частном доме проще установить зарядку, но и на паркинге это можно сделать, а на некоторых они предусмотрены изначально.

Но если вы живете в квартире, то использование электромобиля может стать настоящей проблемой. Во-первых, общественных зарядок мало, причем в любых городах. В Москве их больше всего, но с учетом её размеров, их немного.

Вторая проблема заключается в том, что найти подходящую зарядку, может оказаться непросто. Проблемы могут быть самые разные: нет нужного разъема, сложно/невозможно попасть, некоторые могут не работать, а по прибытии на зарядку оказывается, что она либо занята другим электромобилем, либо обычная машина припарковалась возле неё, потому что не было других мест.

На конец июня 2024 года в России насчитывалось 7410 общественных зарядок. Из них 64,5% медленные, а быстрых всего 34,5%. Для сравнения, в России 23-24 тысячи автозаправок. И сравнивая их количество, стоит помнить, что одна заправка может обслужить больше автомобилей и сделает это быстрее.

2. Долгая зарядка

Автопроизводителям пока не удалось сделать скорость зарядки электромобиля сравнимой с заправкой обычной машины. Конечно, попытки есть, и некоторые компании обещают быструю зарядку о 10 до 80% за 10 минут. Но это возможно только в том случае, если используется очень быстрая зарядка, которых на улице вы не встретите.

Другая проблема заключается в том, что постоянное использование быстрой зарядки плохо влияет на батарею. Именно поэтому производители часто указывают время зарядки не от 0% до 100%, а от 10% до 80%, потому что, работая в этом диапазоне, аккумулятор дольше всего будет оставаться в нормальном состоянии. Кроме того, последние 10-20% машина заряжает медленнее, чтобы сберечь батарею.


С такой зарядкой любой электромобиль можно зарядить очень быстро. Но вопрос цены

Медленная зарядка на 2,3 кВт от розетки 220 вольт будет заряжать Tesla Model 3 от 20 до 80% почти 22 часа. Зарядка побыстрее на 7,4 кВт справится с этим за 7 часов. Обычно с такой мощностью люди устанавливают зарядку домой, если их не устраивает скорость от розетки.

Как видите, проблема с зарядкой актуальна до сих пор, несмотря на все старания производителей. И можно быть уверенным, что в ближайшие годы ситуация особо сильно не изменится.

3. Придется разбираться в зарядках


Такая домашняя зарядка Tesla будет стоить в России около 200 тысяч рублей

Это ждёт любого владельца электромобиля. Дело в том, что на рынке существует несколько разных стандартов, которые порой отличаются в зависимости от региона, для которого предназначена машина.

Помимо этого, надо будет подобрать, купить и установить зарядную станцию дома, если есть такая возможность. Она, к слову, стоит не дешево, в районе 100 тысяч рублей.

Также наверняка придется купить какие-нибудь переходники или дополнительные провода, а ещё находить станциями, которые совместимы с вашими зарядками.

Куда проще вставить пистолет в бак и оплатить топливо.

4. Ограниченный запас хода

Электромобили редко могут проехать значения, заявленные производителями. Это связано с тем, что тестируют их по стандарту WLTP. Проще говоря, в идеальных условиях. Более того, согласно WLTP температура в помещении (запас хода проверяется на стенде, а не на улице) должна составлять 23 ℃.

Но в реальности все водители ездят по-разному, поэтому заявленные производителем 500 км с легкостью могут уменьшиться в два раза. Батарея намного быстрее расходуется в минусовую температуру, при резких разгонах и на высокой скорости.

Поэтому если вы рискнули выехать на электромобиле на трассу, то вам придется ехать не спеша в правом ряду, чтобы заряд расходовался максимально медленно.

С обычными автомобилями всё намного проще. Запас хода у них тоже может варьироваться от стиля езды и погоды, но разница будет не такой большой.

5. Проблемы с ПО

Эта проблема особенно актуальна в России. Большинство популярных электромобилей в России продается неофициально, в связи с чем возникает немало нюансов.

Например, популярный в России Zeekr стоит русифицировать в среднем 100 тысяч рублей, и это без пайки SIM-карты (да, такое тоже практикуется). А ещё есть «мастер аккаунт», который получить тоже не просто, если он не достался вам с машиной.

Но Zeekr хотя бы получает обновления. Volkswagen ID.3/4/6 такой привилегии в России лишены. Есть умельцы, которые обновляют прошивку за 150 тысяч рублей, и это если ещё найдешь человека. Для русификации машины необходимо менять блоки, но сама процедура необязательная, потому что есть английский язык, в отличие от Zeekr.

Электромобили очень сильно завязаны на софте, поэтому своевременное обновление ПО им необходимо.

Зато Tesla без проблем обновляется в России и имеет русский язык.

6. Отсутствие сервиса

Ещё одна проблема, вытекающая из того, что в России нет официальных дилеров популярных электричек.

Тут тоже есть интересный момент. Дело в том, что электромобили должны ездить в сервис намного реже, чем обычные машины. Их двигатели и батареи не требуют регулярного обслуживания, а за счет рекуперации тормозные колодки и диски изнашиваются немного медленнее.

Но всегда есть риск внепланового ремонта, причем необязательно по вине машины. И тут начинаются проблемы. Запчасти придется заказывать самостоятельно, но это на самом деле небольшая проблема, а для многих и не проблема вовсе.

Гораздо сложнее найти сервис или мастера, который понимает, что делает. Конечно, в случае подвески и тормозов проблем особых не будет, потому что их конструкция не сильно отличается от обычных машин. Но если понадобится сделать что-то посерьезнее, то не каждый мастер сможет и возьмется это делать.

7. Нет тюнинга

Для кого-то это вовсе не минус, но электромобили не созданы для тюнинга, вообще.

Вы не сможете прошить машину, увеличить мощность при помощи замены деталей или добавить опции, которых изначально не было.

В этом плане электромобили не подходят для тех, кто привык что-то улучшать в своих машинах. Повторюсь, минус не для всех, но для кого-то это важно.

8. Ликвидность

Ещё одна потенциальная проблема, которая может появиться после покупки электромобиля. Его будет сложнее продать, чем обычную машину.

В первую очередь это связано с тем, что большинство людей не готово покупать электромобили. В России приоритет бензиновым и дизельным машинам люди будут отдавать очень долго. Из-за этого продажа будет длиться дольше.

Самое главное, что чем больше пробег, тем дольше продается машина, потому что неподготовленному человеку страшно покупать электромобиль с большим пробегом, не зная, что ждет его впереди. А знающий человек, скорее всего, предпочтет отказаться от покупки.

На большом пробеге может потребоваться ремонт или замена батареи, а в России эту процедуру могут выполнить единицы.

Краткие итоги

Все вышеперечисленные минусы во многом связаны с отсутствием инфраструктуры и официальных дилеров, что и приводит к низкой популярности электромобилей в России.

Если хотя бы один из этих факторов устранится, то покупка электрокара не будет такой проблемой, как сейчас.

Тем более что при всех своих минусах, это очень интересные машины, которые имеют много плюсов.

Что ещё почитать по теме

▶︎ Провёл неделю за рулём новой 5-ти дверной модели Suzuki Jimny. Да это (почти) зверь и серьёзный внедорожник!

▶︎ Volkswagen и BMW всё потеряли. Как китайцы захватили авторынок и идут по всему миру

▶︎ Что известно про самый дорогой российский лимузин Aurus. На таком катается президент Путин

39
undefined
iPhones.ru
Электромобили – это быстрые и современные машины, но они не лишены недостатков. Причем многие минусы характерны для всех электрокаров, поэтому про них нельзя забывать, когда речь заходит о покупке машины. Кроме того, стоит учитывать, что в России есть свои причины не покупать электрический авто, и многие из них достаточно серьезные. 1. Мало зарядок Реальность такова,...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. Alex Bo avatar
    Alex Bo 3 января в 11:16
    0

    вася ты бы для начала член отрезал и сиськи пришил а потом уже кофе

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. ༺𝔁𝔁𝟎𝟕༻
    3 января в 11:17
    7

    Бензоколонка диктует методички🤔

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. К
    Кай Ленг
    3 января в 11:17
    1

    Кулстори

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. I
    Ilya Nekhoroshev
    3 января в 11:18
    11

    Статья написана экспертом в области электромобилей?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. Viach7 avatar
    Viach7 3 января в 11:55
    6

    Всё правильно написано. Особенно про электричку на вторичке. Она нахер не нужна. 

    id709274211 avatar
    id7092742113 января в 22:08
    6

    Кому не нужна ? У меня смели через 2 дня не торгуясь тачку с 70 тыс пробега 

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. Kaji avatar
    Kaji 3 января в 12:27
    7

    Дальний Восток на Лифах смотрит на вас с недоумением. Единственная проблема – отсутствие нормальных бюджетных электричек. Ниссан – Лиф, Силфи, Альмера – и все. Остальное либо двухместные коробочки класса Оки, либо премиум типа Зикра, либо Greatwall Ora за оверпрайс. 

    FGyou avatar
    FGyou5 января в 15:55
    0

    Лифы массовые, на них давно куча запчастей, батарей и распилов.А на Зикр запчасти к примеру привезти – это целый квест.А если прошивка глюканёт – его сразу можно у помойки оставлять на выброс.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. peper- avatar
    peper- 3 января в 12:39
    6

    При наличии денег на хорошую электричку и места для собственной зарядки с остальными проблемами можно уже бороться. Зато динамические характеристики, ездовой комфорт и цена ки пробега у электромобилей отменные. Но да, сейчас в России это авто для обеспеченных. И так будет еще долго…

    b0n3 avatar
    b0n33 января в 13:49
    8

    Ну то есть забыть о всех путешествиях на авто, только ездить вокруг дома и стоять в бробках? И зачем такой авто? Как второй-третий, возможно. Но не как единственный.

    peper- avatar
    peper-4 января в 21:30
    0

    С другой стороны, насколько удобно в этом случае использовать электроавто: приехал домой, заехал в гараж, вставил зарядку в машину и идешь отдыхать – нет необходимости заезжать на заправку, а бывает и в очереди там постоять. И в электромобиль нельзя залить «плохое топливо», испортить им движок или катализатор, забить фильтр топливный… И некоторые вот жалуются, что электромобиль в -20 много больше расходует электроэнергии. Да, это так, но хороше авто электрическое и в -20° и в -30° может поехать, т.к. у батарей есть системы охлаждения/подогрева. А вот завести наш старый дизельный Тигуан в -25° у меня не получалось (дело было лет 10 назад, но не суть). Да и бензиновые машины при температурах ниже -25 градусах заводятся через раз – масло застывает, аккумуляторы (даже свинцовые) подсаживаются…

    FGyou avatar
    FGyou5 января в 15:55
    2

    Гараж в мегаполисах это что-то фантастическое ;-)

    KMG2 avatar
    KMG25 января в 20:41
    0

    Даешь гараж у дома каждому москвичу! Это ведь у них с электромобилями всё норм, судя по комментариям.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  8. b0n3 avatar
    b0n3 3 января в 13:45
    6

    Пока что электрички так и остаются машинами для того, что бы кататься только вокруг дома или стоять в пробках в большом городе. На этом пожалуй все.

    Mulon avatar
    Mulon3 января в 15:15
    4

    А большинство автомобилей и покупают чтоб ездить по городу. Конечно тут сейчас начнут писать автопутешественники, которые расскажут что они постоянно ездят между городами, проезжают без остановки по 1000 км со скоростью 200 км/ч. Но таких уникумов статистическая погрешность.

    b0n3 avatar
    b0n33 января в 16:28
    7

    Да даже не нужно быть путешествинником. Я живу в Швеции, тут очень много электромобилей. Так же тут очень мало людей и пустые трассы. При этом расстояния достаточно большие. К примеу до работы мне ехать всего 19 минут расстояние 25 километров в одну сторону. А до аэропорта 210 км и всего 2 часа. То есть время поездки обычное Московское, но расстояние при этом очень большое относительно Москвы. И вот тут электромоибили не вывозят от слова совсем. То есть я даже не могу съездить в аэпорорт и обратно, не теряя время на подзарядки. Ведь по пустой трассе батарея высаживается на ура когда вы едете 120 – 130 и заявленные километры тают на глазах. Поэтому как я писал ниже, электричка подходит только для езды вокруг дома либо для постоянных пробок и большого города.

    Bsd avatar
    Bsd3 января в 19:12
    6

    Ну то есть электричка подходит для 90%. Зачем в аэропорт гонять каждый день?

    id709274211 avatar
    id7092742113 января в 22:09
    4

    Представляешь 80 % авто для этого и используются бензиновые газовые и электро. Умный ты наш 

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  9. repnikov avatar
    repnikov 3 января в 14:43
    6

    Лучше ничего не писать, чем подобный банальный бред

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.