В отношении Apple никогда нет равнодушных. С каждым шагом компании одни предрекают ей скорую гибель, а другие утопают в восхищении.
Но в последнее время негатива в сторону Apple стало слишком много — компания просто не оправдывает ожидания пользователей. А вот инвесторы пока довольны.
Мы решили разобраться, что сейчас творится с Apple, и почему ее капитализация растет на фоне увеличения волны возмущений.
В 2017 Apple остается самым дорогим брендом в мире
Компания Apple возглавляет рейтинг самых дорогих брендов мира по версии Interbrand пятый год подряд. И сразу за ней все это время остаются Google и Microsoft.
В своих исследованиях аналитическая компания Interbrand берет в учет только бренды, владельцы которых ведут бизнес минимум на трех континентах, а также получают не менее трети доходов за пределами страны.
В 2017 году стоимость бренда Apple повысилась на 3% — до $184,15 млрд. Google за год прибавил целых 6% — до $141,7 млрд. А Microsoft подорожал на 10% — до почти $80 млрд.
Apple годами называют настоящей религией. И это подтверждает невероятная цена даже одного ее бренда.
Капитализация Apple перевалит за триллион уже в 2018

Аналитик GBH Insights Даниэль Ивес отмечает, что уже в начале 2018 года капитализация Apple перевалит за триллион долларов.
Он подчеркивает, что она уже достигала уровня 900 миллиардов. И через пару месяцев поднимется еще выше. Локомотивом роста Apple в данном случае он называет iPhone X, информационный шум вокруг которого не прекращается который день.
Аналитик отмечает, что по данным Foxconn и Pegatron в 2018 году Apple в сумме продаст не меньше 258 миллионов iPhone.
Более того, в следующем году повысится средняя стоимость продаваемых iPhone — с 666 до 746 долларов. Это случится из-за неожиданной популярности iPhone X на 256 ГБ стоимостью 1150 долларов. Инвесторы будут в восторге.
Но капитализация — не индикатор успешности Apple

Капитализацию Apple определяют как сумму цены всех ее акций — они действительно не прекращают расти и уже достигли отметки в 170 долларов за штуку.
Своего производства у компании по факту нет. Процессоры для нее по контракту делает TSMC, OLED-дисплеи Apple закупает у Samsung, камеры для iPhone всегда делала Sony, а модули сотовой связи — Intel и Qualcomm.
У Apple сегодня есть только интеллектуальная собственность, длинная и интересная история, а также маркетинговая машина, которую уже не остановить.
Именно последняя сейчас влияет на цену акций Apple больше всего. Она же надувает мыльный пузырь успеха компании, который скоро может лопнуть.
Apple скрывает свои неудачи перед инвесторами

Компания показывает инвесторам только удачные позиции, которые находятся в зените. А данные по другим проектам просто скрывает.
Например, она до сих пор не разглашает количество проданных Apple Watch и доход, который они приносят.
Поэтому инвесторы положительно реагируют на каждый отчет о финансовых результатах Apple. Они видят рост продаж iPhone, iPad и иногда Mac. Все.
Действительно, сегодня iPhone тянет Apple вперед, подтягивая iPad и Mac как свою экосистему. Но не более.
К сожалению, у Apple нет ничего кроме iPhone

Кроме iPhone в ближайшее время Apple не планирует развивать другие направления. Есть слухи о каких-то проектах, но год за годом они ими и остаются.
А в 2017 компания вообще проигнорировала владельцев Mac, не представив для них ничего нового в рамках macOS High Sierra, ведь направление компьютеров не в приоритете.
Скорее всего, ставка только на iPhone — твердое требование инвесторов Apple. И именно они заставили компанию выпустить тот же iPhone X на год раньше запланированного, поэтому с ним и столько проблем.
Но дальнейший рост рынка смартфонов невозможен. В Apple уже просто не знают, как продавать одно и то же из года в год, но сегодня ничего кроме iPhone у компании уже просто нет. Жаль.

Кто-то решил поиграть в аналитика? Вышло пафосно и довольно глупо, несерьезно и по желтушному. Проблема только в одном – в Apple плевали на подобные потуги «журналистов» – компания будет процветать и расти. В ближайшие 25 лет такому монстру как Apple не угрожает вообще ничего.
@mspeed.music, а в вашем исполнении это разве не аналитика? Откуда 25 лет? Вам зеленые человечки нашептали? Что-то мне подсказывает, что вы обыкновенный клоун-болтун.
@CrazyRabbit, а разве три ваших вопроса, на которые вы, судя по последнему предложению, ответили сами – это не аналитика? Что-то мне подсказывает, что вы обыкновенный клоун-уличитель клоунов-болтун.
@mspeed.music, В свое время все думали подобное о Нокии. Это был монстр и лидер рынка, что не помешало компании развалится и продастся за бесценок в течении пары лет.
@ufoer, Apple и Nokia – совершенно разные по сути компании. То, что развалится Nokia, стало понятно лет за 5 до её краха, а статье которая выше, я лично вижу высосанную из пальца глупость.
@mspeed.music, про Nokia тоже так думали
@mspeed.music, Вашими устами да мёд пить! Но… Кто несколько лет назад мог бы предположить что Nokia загнётся ? Да ей равных не было! Samsung на рынке телефонов вообще писю сосал! А теперь! Где Nokia и где Samsung?Просто не надо думать,что держите Бога за бороду. А в Apple похоже так стали думать.Качество падает,модельный ряд мельчает.Еще раз вспомним Nokia.Постоянно “выкатывали” что то новое, ни на кого не похожее.Потом стали почивать на лаврах,успокоились.И вот результат.СССР тоже был непоколебим,но рухнул.
@Proshka, а где самсунг? Самсунг выживает продажами бюджетных аппаратов, их флагманы никому особо не нужны не смотря на агресивную рекламу, подарки и прочее. Нокия загнулась из-за нежелания следовать новым тенденциям рынка, которые задала Apple.
Где падает качество, где мельчает ассортимент, прекратите копипастить чушь из статей типа вот этой, голову иногда включайте и сами думайте.
@mspeed.music, история богата падениями многих крупных компаний. Связано это может быть с самыми различными факторами от инновационного развития конкурентов до стремительного уменьшения спроса или даже появления амбициозного игрока на рынке, которого обычно не ждут (вспомним эппл в своё время – родилась в гараже). С другой стороны, грамотный менеджмент и просчитанная экономика помогают держаться стабильно, но от неожиданных факторов никто не предостережен