Отдохнул в Крыму и сделал выводы. Наш ли?

Николай Маслов avatar | 137
FavoriteLoading В закладки
Отдохнул в Крыму и сделал выводы. Наш ли?

Причин, почему я для отдыха выбрал Крымский полуостров осенью, множество. Кому-то это наверняка окажется важно, поэтому рискну перечислить:

  • от Ульяновска до Симферополя – 5 часов от дома до гостиницы в Ялте (до приличной базы отдыха добираться так же);
  • сухой климат с морским воздухом, приправленный хвойными лесами;
  • нет проблем с коммуникацией – русский основной;
  • нет проблем с питанием – те же магазины, те же продукты, те же поставки.

Близко, знакомо, удобно. Почему бы не попробовать?

Гостиницы и проживание. Все подорожало

Гостиницы в Крыму за последний год стали заметно дороже. Лучше? Нет. Все как везде – либо красиво, либо близко – к морю. И то, и другое? Тогда извольте заплатить, как в загране. Но об «all inclusive» стоит забыть.

Неплохим вариантом становятся семейные отели, съемные квартиры и тому подобные варианты. Выбор огромный, рынок никак не отрегулирован – в сезон можно оказаться в дикой халупе и отдать кучу денег. Если у вас есть телефон проверенного арендодателя, лучше сразу обратиться к нему.

Во всем мире бронь через интернет дешевле, чем на месте. В Крыму – дороже на 10-20%.

Вариант снять на месте есть. На вокзалах, автостанциях пасется куча людей, сдающих жилье. Стоит одному увидеть жаждущего заселиться – подбегают все. И буквально пытаются разорвать, утащить к себе. В кутерьме можно и без вещей остаться.

Дороги. Очень даже хорошо!


Отдельный пункт из разряда «что крымчанину смерть — у русских автобаном зовется». Комментировать? Пожалуй, рассказать нечего: самая ущербная крымская дорога на порядок лучше многих федеральных трасс. О дорожном покрытии провинциальных городов или пригородов главных населенных пунктов нашей страны и говорить не приходится.

Конечно, до нормального качества дорог еще далеко. Но уже лучше, чем в других регионах. Еще и ремонтируют вовремя. По графику!

Питание и деликатесы. Терпимо без излишеств


С питанием чуть проще – или сетевые кафе-рестораны, или столовые. Как вариант – небольшие местные семейные ресторанчики. У них большая проходимость и всегда свежая еда. Правда, очень привычная для жителя России. Местных деликатесов нет.

Все остальные вполне спокойно накормят невкусно и задорого. Особенно если у вас нет возможности посмотреть, насколько свежую рыбу вам жарят.

В таких условиях куда лучше мелкие уличные точки. Если вы хотя бы немного разбираетесь в том, что хотите попробовать – будет вкусно, сытно и невероятно дешево. Ведро свежих мидий за 500-1000 рублей – реалии закрытия сезона.

Человеческие взаимоотношения. Меняются


Зато люди в Крыму – добрые, теплые и приветливые. До тех пор, пока вы не соберетесь уезжать. С другой стороны, вы вряд ли встретите недовольных официантов, злобных консьержей или угрожающих продавщиц. И это здорово.

Крымчане улыбаются так же часто, как европейцы. Для жителя заснеженной 9 месяцев в году России это будет непривычно и очень приятно.

Тем более, что угодливое окружение всегда готово показать, рассказать, объяснить. Никаких проблем – можно и гулять без карты, и верить выбору продавцов. Главное – поинтересоваться их мнением. И не забывать волшебное слово.

Еще стоит заранее продумать свой отъезд, потому что в нем вам помогать не будут. Еще уезжаешь – а для местных ты уже дома.

Законы и правила. Зыбко

На этом общем приветливом фоне экстравагантно выглядит правовая ситуация в Крыму. Формально здесь работает российское законодательство. Поэтому у большинства автомобилей – украинские номера, а за правами ездят в Киев.

Это дает возможность обойти драконовские меры ГИББД и кататься на хот-родах или мускул-карах. Да и «Запорожец» превращается из музейной редкости в средство передвижения. Кстати, за скутерами никто не следит, как и за электротранспортом.

Именно поэтому у большинства людей – 2 паспорта: российский для России и украинский для всех остальных. Почему? С российскими паспортами крымчанам не дают въезд в западные страны.

Музеи и архитектура. Все за деньги


Из моей категории «Куда сходить» в этот раз совершенно выпали фестивали, клубы и тому подобное. Но и о пассивном отдыхе есть что рассказать.

Крымские музеи отличаются от российских исключительно денежным отношением. Если к вам приставляют экскурсовода – он чаще бесплатный, но просит на чай. Собственно, очень часто можно встретить банку для пожертвований (что?!).

Цены тоже отличаются в неприятную сторону. Мелкие местные музеи в России предлагают вход от 100 рублей. В Крыму о таком можно забыть – экскурсии и музеи обойдутся намного дороже проживания и питания.

Дорого даже там, где смотреть и вовсе не на что. Потому что чисто, аккуратно и в стадии восстановления.

Транспорт. Та еще веселуха

Крымский транспорт – отдельная категория развлечений. Особенно общественный.

Прекрасный туристический маршрут крымского троллейбуса портит огромное число забивающихся людей. Просто ад – и ведь едут не на работу! Просто маршрут очень востребован у местных, ибо дешев. Посмотрим, что будет после того, как его закроют.

Маршрутные такси – традиционное российское развлечение. По всей видимости, они полностью заменяют нормальные автобусы (хотя небольшие импортные аналоги «пазиков» присутствуют). Но так как они ходят по расписанию (и оно заканчивается засветло) и крайне немногочисленны, активно работают частные извозчики. Час пик в Москве? Это еще цветочки в вечерних крымских маршрутках!

Такси – отличный выбор для передвижения по крымским просторам. Но Gett или Яндекс.Такси нет, поэтому придется вспомнить российское прошлое – высокие цены, отсутствие свободных машин.

В целом, претензий к местным водителям намного меньше, чем к большей части таксопарка Москвы. И дороги знают, и в машинах чисто, и везут аккуратно. Занимаются этим в основном мигранты из Восточной Украины. С украинскими номерами.

Пляжи и бескультурный отдых. В порядке

Крым = море. А значит, Крым = пляж. И да, они здесь действительно крутые.

В отличии от российских пляжей, на крымских убираются. Убираются хорошо. Но и гадить – не принято. Для курения есть отдельно отведенные места с обязательными мусорками. Для потребления вина – уютные летние кафе.

Все расположено так, чтобы человек не задумывался и обязательно воспользовался удобствами цивилизации. Недонесенное до баков – убирают. Как в Европе, ей богу!

В шаговой доступности от пляжей есть все необходимое – начиная от лотков по продаже плавсредств и аксессуаров, и заканчивая аптеками. На официальных есть даже врачи и спасатели, достаточно быстро реагирующие.

Кстати, о воде – она определенно чище, чем на российской части побережья. Читатели возможно подскажут, почему. Но порт Ялты, скажем, выглядит куда приятнее, чем пляж Анапы. И вода там намного чище.

Вместо выводов


В Крыму чисто, уютно, любо-дорого посмотреть. Еще и дешево – примерно в половину от стоимости отдыха на курортах Краснодарского края.

По личным впечатлениям, отдых (да и работа) в Крыму отличается от большинства российских курортов. Сочи и Краснодар проигрывают хотя бы человеческим отношением. В других городах России тоже не принято убирать улицы начисто.

От Турции Крым тоже отличается в лучшую сторону. Нет «все включено», но и нет оголтелых «наотдыхавшихся» соотечественников. Это невероятно круто – оказаться в России без традиционных российских проблем. Хотя иногда действительно задумываешься: а в России ли ты?

Субъективно? Возможно. У вас есть шанс проверить самостоятельно.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 голосов, общий рейтинг: 4.80 из 5)
undefined
iPhones.ru
Вернулся из Ялты. Здесь не хуже Турции или Египта. Но совсем не похоже на то, к чему мы привыкли.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 137

  1. Hitman333 avatar
    Hitman33330 ноября 2017
    22

    фейспалм)))

    Дима НеБилан avatar
    Дима НеБилан30 ноября 2017
    11

    @Hitman333, Не то слово. А аргументы какие!
    – Проблемы с питанием нет. А на каких нормальных курортах это вообще достойно упоминания?
    – Язык. Ну так учи языки, неуч. Английского в 90% достаточно
    – 5 часов до цели. За 5 часов можно долететь до Дубая, Турции, Египта, Испании, Франции, Греции, Португалии и еще сотни нормальных целей.
    – Клмат хороший… Ехать в плохой климат изначально не имеет смысла, не? Тем более осень смягчает даже жаркие курорты лета.
    Вывод один – у автора просто нет денег. Так бы и написал

    analiteG777 avatar
    analiteG77730 ноября 2017
    3

    @Hitman333, угу. Чёт ржу:)

    «В отличии от российских пляжей, на крымских убираются.»

    agent_kreml avatar
    agent_kreml30 ноября 2017
    1

    @analiteG777, как вы задолбали. Не ставится точка перед закрывающей скобкой, ну вот не ставится в русском языке и все тут

  2. Nikki Sixx avatar
    Nikki Sixx30 ноября 2017
    30

    Был в Крыму сразу после освобождения от хохлов в 2014. Очевидно, что после развала СССР, Украина там НИЧЕГО не делала на государственном уровне. Слава Богу это закончилось. Уверен, в Крыму будет очень круто в ближайшей перспективе.

    vrsroman avatar
    vrsroman30 ноября 2017
    37

    @Nikki Sixx, наивный как и твои предки верившие в коммунизм

    agent_kreml avatar
    agent_kreml30 ноября 2017
    2

    @vrsroman, был в Севастополе два раза после событий с разницей в два года. Разница в лучшую сторону после событий очевидна

    Alex88 avatar
    Alex8830 ноября 2017
    26

    @Nikki Sixx, ну вы блин даете, “после освобождения от хохлов в 2014” получается Крым был все это время захвачен)) здесь еще надо посмотреть кто кого захватил. “Украина там НИЧЕГО не делала”, можно подумать что Россия там что-то делает, Крым никому не нужен, а России нужен Севастополь как военная база.

    Tomasz Denisówski avatar
    Tomasz Denisówski30 ноября 2017
    9

    @Alex88, дай боту порезвиться, ну))

    Mr. Neverpoint avatar
    Mr. Neverpoint30 ноября 2017
    15

    @Tomasz Denisówski, все копатели Черного моря отписались на российском сайте? Или кто не успел) истерика ваша признак беспомощности и разочарования в украинскими будущем. Печальный цирк эта некая Украина

    iKakoc avatar
    iKakoc30 ноября 2017
    3

    @Mr. Neverpoint, зато без виз. а у тебя в рашке что там?

    Reagan avatar
    Reagan30 ноября 2017
    7

    @iKakoc, в РФ всё как обычно – полоний, мельдоний и рутений.

    0x62ash avatar
    0x62ash30 ноября 2017
    1

    @Reagan, ага, особенно учесть что последний с Румынии )))

    triller avatar
    triller30 ноября 2017
    9

    @iKakoc, нк а, без виз, а то что жрать нечего и зад прикрыть, это фигня))

    iKakoc avatar
    iKakoc30 ноября 2017
    3

    @triller, расскажи как там дела в рашке с импортными продуктами. вы все больше и больше гниете. как черви

    triller avatar
    triller30 ноября 2017
    2

    @iKakoc, да все у нас хорошо, не волнуйся, вот сейчас пытаюсь решить проблему, как не купить себе ipX, уже запарился магазины техники обходить стороной) Может посоветуешь что-то?)

    iKakoc avatar
    iKakoc30 ноября 2017
    3

    @triller, как-то ты по нищебродски живешь в рашке. уже месяц как прошел со старта, а у тебя его еще нет. кушай ролтон 1 раз в день вместо 3.

    triller avatar
    triller30 ноября 2017
    0

    @iKakoc, да вот я и не хочу покупать, а тянет, и деньги карман жгут, а сейчас декабрь и там бонусы не за горами, вот думаю чем себя отвлечь и куда деньги вложить)

    analiteG777 avatar
    analiteG77730 ноября 2017
    3

    @iKakoc, интересно… почему администрация сайта не забанит это что?

    Raul avatar
    Raul30 ноября 2017
    2

    @iKakoc, В рашке визу получить проблем не составляет!
    И зачем нам визы у нас Крым есть;)

    iKakoc avatar
    iKakoc30 ноября 2017
    0

    @Raul, какой народ такой и отдых. на крымском пляже выпить пивка самое то

    triller avatar
    triller30 ноября 2017
    4

    @iKakoc, да там народа с Украины едва-ли не больше чем из родной страны отдыхает. Что-то не хотят в Европу ваши соотечественники ехать даже без виз)

    ltybc avatar
    ltybc30 ноября 2017
    2

    @iKakoc, В рашке каклята оккупировали все рабочие места мигрантов со средней азии. Такие дела( Стараюсь нанимать людей из средней азии.они хорошо работают и не пьют, в отличии от каклят.

    triller avatar
    triller30 ноября 2017
    2

    @ltybc, нет худа без добра, столько хохлушечек вокруг стало, молоденькие не требовательные на все согласные, прям бери не хочу) Прям и хотят с “рашке гнить, с ватниками” про голожопых борцов за свободу украины особо и за людей не считают)

    Tomasz Denisówski avatar
    Tomasz Denisówski30 ноября 2017
    2

    @Mr. Neverpoint, я к Украине имею такое же отношение, как и ты к наличию мозгов. То есть – никакое.

    agent_kreml avatar
    agent_kreml30 ноября 2017
    0

    @Tomasz Denisówski, так тебе и дают резвиться на тему ущербности России каждый раз

    Майор avatar
    Майор30 ноября 2017
    0

    @Alex88, Крым при Украине был в полной “жопе”. Все деньги уходили сначала в Киев, потом Донецк. Автономия была только на бумажен туалетной. Если и что то делали власти, то после пинка под зад или после того как вышестоящие чины приезжали.

    После того как крым вернулся в Россию, пошли потоки денег не только от государства и от материковых бизнесменов, настолько большие , что даже нищеброды заметили улучшения.

    ForeverJoy avatar
    ForeverJoy30 ноября 2017
    1

    @Nikki Sixx, Зато цены там были очень даже божеские, а сейчас за 3 года там нихрена кроме цен не изменилось, да и для народа там нифига делать и не собираются, тут дело высокой политики, нежели отдыхающих и тем более живущих там

    Den Stukalov avatar
    Den Stukalov30 ноября 2017
    0

    @Nikki Sixx, И как же там будет? как в Адлере? ой подождите

  3. StormBringer avatar
    StormBringer30 ноября 2017
    1

    Мне там не понравилось. На курортах Краснодарского края ещё хуже. Автору необходимо более тщательно работать над статьями – некоторые предложения не понятны.

    sergey@vanichkin.ru avatar
    [email protected]30 ноября 2017
    2

    @StormBringer, мне из Краснодарского края только в Адлере понравилось, но там дорого , ещё неплохо в Витязево, и в Абрау Дюрсо тоже классно но очень дорого. А в Крыму пока самое классное место это Евпатория.

    Viktorio Breg avatar
    Viktorio Breg30 ноября 2017
    1

    @[email protected], в Евпатории пляж “Лазурный берег” – бомба!!!

  4. ice80 avatar
    ice8030 ноября 2017
    31

    Я не на столько богат, чтобы отдыхать в Крыму! Знакомый невыездной в этом августе отдохнул семьей в Крыму по-скромному. За две недели на троих отдал 200 штук! Я в этот же период времени отдыхал в Италии, провинции Венето, снимал небольшой домик на берегу Адриатики в районе Скардовари – вкуснейшее настоящее вино, ризотто, морепродукты, сыры и прошутто. На пляжах не было никого, не смотря на самый сезон. Отдыхал те же 2 недели с тем же составом 3 человека и даже учитывая аренду авто на весь срок у меня вышло 170 тысяч. Нафига я буду переплачивать за отдых в Крыму???

    Майор avatar
    Майор30 ноября 2017
    6

    @ice80, Ваш знакомый еще дешево отдохнул. Мне там в сезон выходило – гостиница 5*(Ореанда например)от 11к в день без “все включено” за самый дешевый номер и от 40к в день за номер в вилле повышенного комфорта(Мрия, Резиденция Крымский Бриз). Если сравнивать с ближним востоком и учитывать всю инфраструктуру, то в Крыму при равных условиях получается дороже раз в 10-15 минимум.

    KonaFan avatar
    KonaFan30 ноября 2017
    2

    @ice80, брат уже 3 год летом едут на месяц в Крым с женой и 2 детьми на машине. Снимают квартиру, отдыхают, путешествуют по полуострову. За месяц уходит не больше 80 тыщ на всю семью, при этом не отказывая себе в кафешках и вине.

    Майор avatar
    Майор30 ноября 2017
    7

    @KonaFan, Учитывая то, что в среднем покушать стоит 300 руб, то это уже на 4х выходит 108000 в месяц, добавляем сюда жилье 45000(минимум 1500 сутки в Крыму не клоповник) и получаем уже 153000. Представляете какая сумма получится если еще алкоголь добавить в котором они не отказывают себе?

    triller avatar
    triller30 ноября 2017
    2

    @Майор, люди если снимают квартиру, то и готовят скорее всего сами себе. А на 300р можно кастрюлю борща сварить, которая троим людям хватит на 4-5 дней) У меня тетя с дядей в крым ездили с друзьми в четвером, так вот на еду у них ушло меньше 10тр за 10 дней и поверь питались они не дошираками.
    Да и жилье можно снять в пределах 30тр и не клоповник, хоть и не хоромы

    Майор avatar
    Майор30 ноября 2017
    4

    @triller, Нужно начать с того, что в местах курорта ты снимешь на месяц только клоповник далеко от моря, так как в Крыму есть “правило посуточной аренды жилья”(как и везде принципе на курортах) и хорошее жилье тебе на месяц никто не продаст – или посуточно или давай досвиданья.

    10тр – человек писал, что люди не отказывали себе в вине и кафешках. Можно с собой весь холодильник привезти и на еду уйдет 0.

    triller avatar
    triller1 декабря 2017
    1

    @Майор, да все побережье крыма это курорт) Тетя с дыдей жили в частном пансионате, отдельный домик со всеми удобствами, цену не помню, но явно не дороже 1000 в сутки.
    А кто тебе сказал, что они отказывали, покупали вино у местных, в кафешки ходили иногда)
    Так что вполне можно отдохнуть в Крыму бюджетно но втоже время прилично.

    Alex318i avatar
    Alex318i30 ноября 2017
    4

    @triller, не все считают такое отдыхом.

    Egor Oleynik avatar
    Egor Oleynik30 ноября 2017
    6

    @triller, ехать на отдых что бы варить кастрюлю борща это ТОП

    triller avatar
    triller1 декабря 2017
    0

    @Egor Oleynik, А что такого сложного сварить кастрюлю борща, будто там дел на неделю)) Делов на пару часов, больше половину из которого бульон варится)

    Max K. avatar
    Max K.30 ноября 2017
    0

    @Майор, Да, “80 000 в месяц” нельзя употреблять в одном приложении с “не отказывали себе в кафешках и вине”. Это лукавство.

    Max K. avatar
    Max K.30 ноября 2017
    0

    @Max K., *предложении. Грёбаная автозамена.

  5. VsG avatar
    VsG30 ноября 2017
    8

    лицостол

  6. mek321 avatar
    mek32130 ноября 2017
    7

    Был в Крыму этим летом. В целом понравилось. Как и везде – есть свою плюсы, и свои минусы.

    Reagan avatar
    Reagan30 ноября 2017
    7

    @mek321, есть нюанс. Взаимное соотношение плюсов и минусов.

    sergey@vanichkin.ru avatar
    [email protected]30 ноября 2017
    0

    @Reagan, да не… плюсов и минусов сейачс поровну

    Reagan avatar
    Reagan30 ноября 2017
    0

    @[email protected], так же как и в Неаполитанском заливе?

  7. Dave avatar
    Dave30 ноября 2017
    8

    был в 2009-м. Так много денег я еще ни в одной зарубежной поездке не тратил. Притом, что уровень всего соответствующий :-/ больше в Крым на отдых ни ногой – кроме разового любования природой туристу в Крыму делать нечего. Слишком дорого и плохо. А как сделают хорошо – будет космически дорого, каким стал Сочи (тоже отличное место, чтобы за неделю отдохнуть на стоимость месяца в западной Европе).

    Rulon Oboev avatar
    Rulon Oboev30 ноября 2017
    3

    @Dave, рядом с Сочи есть Красная поляна а рядом с ней Роза Хутор, Горки и Газпром )
    За неделю там в феврале отдал примерно раза в три меньше, чем в Альпах ) Это разве дорого?

    triller avatar
    triller30 ноября 2017
    2

    @Dave, вот не надо говорить чушь) Сочи это не только Роза хутор или что-то подобное. Бюджетного жилья от 1000р в сутки там достаточно много. А что касаемо цен на отели класса люкс, то съездите на любой европейский курорт, и посмотрите, что такое высокие цены. Тоже самое справедливо и насчет крыма

  8. A_A_M avatar
    A_A_M30 ноября 2017
    5

    Были там в последний раз в 2010 году, правда в дали от цивилизаций ))) Вот там и есть настоящий отдых… А все эти толпы страждующих…. буээээ…. Лучше в Карелию в край тишины и покоя.

    Reagan avatar
    Reagan30 ноября 2017
    1

    @A_A_M, в Карелию -это там, где дети тонут в пионерлагерях?

    Vladim avatar
    Vladim30 ноября 2017
    0

    @Reagan, нет, где в школах расстреливают.

    Reagan avatar
    Reagan30 ноября 2017
    3

    @Vladim, в Ивантеевке? Или в Беслане?

    un13 avatar
    un1330 ноября 2017
    3

    @Reagan, Ну ты и мразь, кастрюля.

    Reagan avatar
    Reagan30 ноября 2017
    3

    @un13, ты же знаешь, кто отдал приказ, не так ли?

    UnclePerets avatar
    UnclePerets1 декабря 2017
    0

    @Reagan, как бы таким как ты мерзотным упырям глотки позатыкать собствеными причиндалами,чтобы мерзость не несли?

    Reagan avatar
    Reagan2 декабря 2017
    0

    @UnclePerets, не хочешь начать с родителей погибших детей?

    admiless avatar
    admiless1 декабря 2017
    0

    @A_A_M,
    Покататься с горки хочешь? – отправляйся в город Сочи
    Море, пальмы видеть хочешь? – так опять же город Сочи
    Выпить, если ты мужик – рядом город Геленжик
    Хочешь плюнуть в океан? – на вокзал и в Магадан!
    https://youtu.be/wUDFFiOqJpM

  9. zloy_unlock avatar
    zloy_unlock30 ноября 2017
    3

    Был в 2015 неделю и в этом году тоже неделю. В основном по рабочей необходимости. Разница в два года очень заметная – много что в порядок привели, почистили, отремонтировали, обновили. Цены выросли конечно. В целом все не так плохо, как иногда это пытаются нам представить. Бюджетный отдых там очень не плох, за копейки (по Московским меркам) можно снять жилье в двух шагах от моря. Но если хочется нормального сервиса, что на мой взгляд является основной беззаботного отдыха – не ищите его там. Цены в гостиницах космические, качество отвратительное. Как уже отметил господин ice80 – средств потратите больше, чем за границей и получите только испорченное настроение.

  10. online avatar
    online30 ноября 2017
    0

    интересно, а как вопрос с интернетом решал автор для работы?

    Rulon Oboev avatar
    Rulon Oboev30 ноября 2017
    1

    @online, местная симка и нет проблем с интернетом ) вайфай тоже есть )

    sergey@vanichkin.ru avatar
    [email protected]30 ноября 2017
    1

    @online, а там месные операторы неплохие “Волна мобайл” например… мы когда с женой были, для теста еще Winmobile брали. В целом можно сказать худо бедно для работы хватает ) скорость в районе 1Мбит в среднем. Единственное надо учитывать, что Севастополь, и остальной крым это две разных области и сразу надо уточнять, будет ли работать в Крыму или в Севастополе тариф.

    Николай Маслов avatar
    Николай Маслов30 ноября 2017
    2

    @online, Норм. Вайфай в гостинице и Волна телеком, все работало.
    Автор не работал. Автор беременную жену по набережной водил. Поэтому – только Крым, до него мне 2 часа

  11. Rulon Oboev avatar
    Rulon Oboev30 ноября 2017
    6

    на самом деле в Крыму действительно интересно, уникальный воздух, чистое, пусть и холодное море, пляжи в городах заполнены, но никто не мешает уехать на более пустынные, в общем – каждый для себя что то найдет

    еще мне понравились “тайские” примочки типа аренды скутера на месте или разнообразные фрукты )

    когда я туда ездил – был сель, сложивший машины как карты друг на друга, но, буквально на следующий день дорога была чистая и можно было проехать

    дороги расширяют, хотя асфальт в Керчи (раздолбан почти полностью) и однополоска в Береговом (с многочисленными дикими пешеходами скорость падает) – разочарования похлеще устроенных проблем в Лосево, есть уверенность что будет лучше

    рассматриваю вариант туда поехать уже не на мотоцикле а на машине – на новый год )

    Reagan avatar
    Reagan30 ноября 2017
    4

    @Rulon Oboev, не удивляйся потом, что визу в Евросоюз и Штаты тебе не дадут.

    ALEXeen avatar
    ALEXeen30 ноября 2017
    5

    @Reagan, глупость пишете

    Alex318i avatar
    Alex318i30 ноября 2017
    0

    @ALEXeen, однозначно.
    Коллега делал мультик шенген после Крыма. Дали на 2 года как обычно.

    ya ne robot avatar
    ya ne robot30 ноября 2017
    1

    @Reagan, пусть сунут себе её в опу плашмя. )

    acidron avatar
    acidron30 ноября 2017
    4

    @Reagan, око саурона увидит? Или шпионы перепись приезжих на пляжах ведут?

    Reagan avatar
    Reagan30 ноября 2017
    3

    @acidron, перепись ведут крымчане, у которых ты останавливаешься. И сдадут они тебя с потрохами, можешь не сомневаться. Впрочем, ты и сам об этом знаешь.

    Alex318i avatar
    Alex318i30 ноября 2017
    1

    @Reagan, вот прям владельцы недвижимости стучат в ЕС на постояльцев?
    На хохлов тоже доносят чтобы безвиз отменить?

    Reagan avatar
    Reagan2 декабря 2017
    0

    @Alex318i, к гражданам Украины вопросов нет. Они международных законов не нарушают, посещая Крым.

    triller avatar
    triller30 ноября 2017
    1

    @Reagan, Да ради бога, будто съездить больше некуда. Да и как долго этот евросоюз еще просуществует, вот в чем вопрос)

    Reagan avatar
    Reagan30 ноября 2017
    3

    @triller, вопрос в другом: долго еще РФ просуществует в ее нынешнем виде?

    triller avatar
    triller30 ноября 2017
    0

    @Reagan, А что есть повод сомневаться?) Вот в евросоюзе поводов куча, а с Россией все нормально будет, не переживай)) Мы и натуральным хозяйством проживем, если совсем припрет)

    Reagan avatar
    Reagan30 ноября 2017
    4

    @triller, в СССР то же самое говорили, когда санкции ввели. И где сейчас СССР?

    triller avatar
    triller1 декабря 2017
    0

    @Reagan, Если на вместо Горбачева пришел бы кто-то типа Путина, то и СССР была бы) А с Путиным за Россию я спокоен)

    Reagan avatar
    Reagan2 декабря 2017
    1

    @triller, здесь главное, чтобы цена на нефть не стала как при Горбачеве)

  12. zatey avatar
    zatey30 ноября 2017
    6

    Был в Крыму в этом году, почти каждый пытается тебя облапошить и как нибудь надуть. Аренда частного жилья по сервису никакая. Везде недострои, и разруха. Короче на один раз. Поехать туда снова не хочется.

    Mr. Neverpoint avatar
    Mr. Neverpoint30 ноября 2017
    7

    @zatey, ментальность Хохлов ещё долго будет держаться в Крыму. Главное побыстрее вытравить все это украинство – любовь к халяве, лицемерие и кумовство

  13. UnclePerets avatar
    UnclePerets30 ноября 2017
    5

    Съездила сотрудница в сентябре с мамой и ребенком(не успела загран оформить,а отпуск подошел).Тетка достаточно гламурная и обеспеченная,по началу была истерика,как я туда поеду,может лучше в Сочи,хотя ей они и не нравятся.Но отпуск гулять у моря была настроена,вернулась вполне довольная,все говорит не так уж и плохо,и еда понравилась,и цены (наверно по сравнению с Москвой и впрямь гуманней),и море и экскурсии,типа не ожидала даже…и от людей в восторге,все типа милые и доброжелательные,а ей угодить очень не просто))ну вон видите как)

  14. sergey@vanichkin.ru avatar
    [email protected]30 ноября 2017
    2

    Могу добавить, что теперь нет платных пляжей… да, на пляже могут предложить тапчан за бабки и зонтик, но не пустить на пляж не могут, так же как согнать если расположился прям на песочке.

  15. Valdemar.ST avatar
    Valdemar.ST30 ноября 2017
    1

    Писал об этом в одном из прошлых постов. Если кратко, Ялта это ещё не весь Крым, но это лучшее, что там есть. Возможно и вероятно, Севастополь на таком же уровне, надеюсь в следующем году проверю.
    Что касается других городов (Феодосия, Судак, Коктебель, Евпатория – те, где я был), в основном там всё стремится к совковой разрухе. Некоторое исключение – Симферополь, всё-таки столица, но до Ялты не дотягивает никак, к тому же это не морской город.

    Касаемо жилья – если не хотите потом плакать и жаловаться про высокие цены и отсутствие сервиса, забудьте о гостиницах, только частный сектор. Не нужно причитаний типа “я привык к гостиницам”, “боюсь ехать дикарём” и т.д., просто примите как факт. На данный момент в Крыму нет ни приемлемых по цене гостиниц, ни сервиса. Хотите all inclusive – ваш выбор Турция, Египет, Болгария, но никак не Крым.
    Для примера – в августе 2016 года я снял в Ялте двухместную частную квартирку за 2000 рублей в сутки, буквально в 10 метрах от Массандровского пляжа.

    sergey@vanichkin.ru avatar
    [email protected]30 ноября 2017
    0

    @Valdemar.ST, ну не правда… Севастополь например вообще без кафешек нормальных (ну если сравнивать с той же Евпаторией или Сочи), в Судаке и Котебеле не был, за них не скажу. А Ялта понравилась, когда был в ней 3 года назад, а в этом году как то не особо, что изменилось понять не смог, но прям совсем не то…

  16. svitanak avatar
    svitanak30 ноября 2017
    4

    лет через 5-10 все будет и качество и сервис и дикие цены

  17. alexey_749r avatar
    alexey_749r30 ноября 2017
    1

    “Пожалуй, рассказать нечего: самая ущербная крымская дорога на порядок лучше многих федеральных трасс.”

    автор, ты ездил только по побережью? тогда прокатись по центру полуострова ;) узнаешь много нового… дороги там не ремонтировались со времен хрущева… ну если только для тебя заплатка на заплатке – это норм качество дороги. короче, ездить там практически не реально…. про города я бы тоже постеснялся такое писать. дальше статю читать не стал ;)

    UnclePerets avatar
    UnclePerets30 ноября 2017
    5

    @alexey_749r, вопрос к тем кто там хозяйничал 23 года,или к тем кто пытается навести порядок за последнии три?))))

    Николай Маслов avatar
    Николай Маслов30 ноября 2017
    0

    @alexey_749r, У автора 3 раза в год федералку по пути на работу ремонтируют. Да, хорошо не фонтан. Но у нас реально они хуже

  18. russianvoodoo avatar
    russianvoodoo30 ноября 2017
    2

    Не слушайте никого. Летайте отдыхать в Турцию, Азию и Европу. Там намного лучше, прозрачнее, понятнее и качественнее.

  19. Lizard1995 avatar
    Lizard199530 ноября 2017
    2

    Автор, такого количества тире в тексте нигде не видел, есть почти в каждом предложении )

    Alex318i avatar
    Alex318i30 ноября 2017
    0

    @Lizard1995, Экслер-эффект. :)

  20. Slix77 avatar
    Slix7730 ноября 2017
    2

    «Субъективно? Возможно. У вас есть шанс проверить самостоятельно.»
    – я лично Пас, экспериментируйте сами.

  21. Silmaril avatar
    Silmaril30 ноября 2017
    4

    “Формально здесь работает российское законодательство. Поэтому у большинства автомобилей – украинские номера, а за правами ездят в Киев.”
    Как-то криво написано. Сразу и не понял почему по Российскому законодательству за правами нужно ехать в Киев.

    “Это дает возможность обойти драконовские меры ГИББД и кататься на хот-родах или мускул-карах.”
    В России запрещено кататься на хот-родах или мускул-карах?

    “Из моей категории «Куда сходить» в этот раз совершенно выпали фестивали, клубы и тому подобное. Но и о пассивном отдыхе есть что рассказать.”
    Фестивали, клубы и тому подобное это не активный отдых:
    “способ проведения свободного времени, разновидность хобби, в процессе которого отдыхающий занимается активными видами деятельности, требующими активной физической работы организма, работы мышц, всего тела.”

    P.S. Так и не нашел ответа на вопрос в заголовке.

    acidron avatar
    acidron30 ноября 2017
    4

    @Silmaril, “В России запрещено кататься на хот-родах или мускул-карах?” – в России это дорого.

    А крымчане, как видим, любят требовать строительство дорог и при этом отдавать транспортный налог тем, кто эти дороги кое-как с советского союза заплатками латал

    ltybc avatar
    ltybc30 ноября 2017
    1

    @acidron, в точку. наследние великих копателй

    Николай Маслов avatar
    Николай Маслов30 ноября 2017
    0

    @Silmaril, В России нельзя кастомную машину. Это очень сложно и дорого. Говорю как один из владельцев Форда 33 года выпуска

  22. ya ne robot avatar
    ya ne robot30 ноября 2017
    0

    Пожалуй, рассказать нечего: самая ущербная крымская дорога на порядок лучше многих федеральных трасс.
    —————————————————————————
    Автор, ты врун! Был сразу после освобождения, дороги там были – у нас таких в Мухосранске никогда не было.
    Статья вброс на вентилятор, нас твои выводы не интересуют.

    Nikolay Ivanov avatar
    Nikolay Ivanov3 декабря 2017
    0

    @ya ne robot, это ты ущербный. Видимо Крым только на карте /ой, глобусе уркаины/ и видел.

    ya ne robot avatar
    ya ne robot3 декабря 2017
    1

    @Nikolay Ivanov, ты овощь, писать научись, потом во взрослые разговоры влезай.

  23. rostmg avatar
    rostmg30 ноября 2017
    0

    хотел написать что лох – это диагноз и неизлечимая болезнь, но передумал. :-)

    напишу просто: да, да, да – ты прав и умница, выбрал правильное место прос..ать свои деньги. а заодно и море увидел

  24. Vladim avatar
    Vladim30 ноября 2017
    4

    Автор а наш ли ты?

    un13 avatar
    un1330 ноября 2017
    3

    @Vladim, А тут все авторы на 99% с Украины. Все неймется некоторым из них.

  25. valrom avatar
    valrom30 ноября 2017
    7

    Сказки-рассказки как хорошо ездить отдыхать на оккупированные территории. Я люблю читать такую хрень. Это хорошо, что Россия отжала Крым, по нескольким причинам: цены на нефть упали, санкции разрушают росс. экономику, весь мир не признал Крым, включая Китай, репарацию будут платить многие поколения. А более комфортно отдохнуть можно в сотнях других мест.

    un13 avatar
    un1330 ноября 2017
    5

    @valrom, Вей-вей как все плохо, Изя. Мывсеумрем – Весьмир с нами. Шаровары подтяни, кастрюля.

    UnclePerets avatar
    UnclePerets30 ноября 2017
    2

    @valrom, а гривен хватит на сто других мест?

    Николай Маслов avatar
    Николай Маслов30 ноября 2017
    0

    @valrom, Можно. Увы, мне нельзя. Поэтому в Крыму

    Watson1 avatar
    Watson12 декабря 2017
    0

    @valrom, ой, а нефть тоже из-за Крыма упала? Как смешно

  26. bykoff avatar
    bykoff30 ноября 2017
    3

    Ваще пох! Статья конечно возможно с попыткой приблизиться к вентилятору. Но где конкретика? Где цены? Дорого это сколько? У каждого свое дорого. В общем ценного мало, одни слюни.

  27. gegenava avatar
    gegenava30 ноября 2017
    2

    Вообще не понимаю разговоров о Крыме. Я ездил туда однажды, был в ялте, гурзуфе. коктебейле и новом свете. Природа и море там не сравнится даже близко ни со средиземноморьем, ни с Тайландом. По цене выйдет примерно как в италии или греции, а возможно и дороже. В юго-восточку будет дороже перелет, но зато на месте отыграетесь с лихвой на еде, которая там в разы вкуснее и лучше. Так чего ради ехать в крым, если ты не “невыездной” госслужащий или военный??? Или лень загранпаспорт получать?

    Николай Маслов avatar
    Николай Маслов2 декабря 2017
    0

    @gegenava, Вы сами ответили на вопрос, почему я не поехал в загран.))

  28. yagoman avatar
    yagoman30 ноября 2017
    6

    Был в Крыму в 2007, 2008, 2015 и 2017.
    Скажу так, разницы в людях я не увидел, Украинскую речь во все года встречал редко, в первые 2 года действительно было все на уровне природы, она там крутая , в 2015 очень круто отдохнули под Керчью. Приехали не бронируя ничего , постучались в какой то санаторий, нас мужик отговорил в нем селиться и отвез в Частные владения мини отель, вот в нем было как в европе, и бассейн и кормежка на убой и комфортные номера с кондеем, и море рядом, местные говорят, что не жалеют о том, что проголосвали за присоединение, хотя разговаривал с местными Украинцами. В общем в этот год все понравилось, единственное, только начинали вкладывать бабки в дороги иво все остальное. в 2017 у меня уже был шок. Через весь полуостров идет активная стройка огромной автомагистрали, строят ударными темпами, техники огромное количество. Народа полно отовсюду, видел даже номера с евросоюзскими номерами, Как прибалтийские так и с Западной Европы. Поселились в том же гостевом доме, качество немного упало, но цены не выросли. Дороги начали чинить активнее, но до идеала далеко. Цены на продукты не выросли. Я слава богу был на разных курортах, в Сочи, в Тайланде, Вьетнаме, Египте и даже в Ейске, есть с чем сравнить. Да, есть специфика в крыму и она по ощущениям не поменялась от того, что Полуостров теперь относится к другому государству, менталитет Украины и России примерно одинаковым, это се

  29. yagoman avatar
    yagoman30 ноября 2017
    3

    Был в Крыму в 2007, 2008, 2015 и 2017.
    Скажу так, разницы в людях я не увидел, Украинскую речь во все года встречал редко, в первые 2 года действительно было все на уровне природы, она там крутая , в 2015 очень круто отдохнули под Керчью. Приехали не бронируя ничего , постучались в какой то санаторий, нас мужик отговорил в нем селиться и отвез в Частные владения мини отель, вот в нем было как в европе, и бассейн и кормежка на убой и комфортные номера с кондеем, и море рядом, местные говорят, что не жалеют о том, что проголосвали за присоединение, хотя разговаривал с местными Украинцами. В общем в этот год все понравилось, единственное, только начинали вкладывать бабки в дороги иво все остальное. в 2017 у меня уже был шок. Через весь полуостров идет активная стройка огромной автомагистрали, строят ударными темпами, техники огромное количество. Народа полно отовсюду, видел даже номера с евросоюзскими номерами, Как прибалтийские так и с Западной Европы. Поселились в том же гостевом доме, качество немного упало, но цены не выросли. Дороги начали чинить активнее, но до идеала далеко. Цены на продукты не выросли. Я слава богу был на разных курортах, в Сочи, в Тайланде, Вьетнаме, Египте и даже в Ейске, есть с чем сравнить. Да, есть специфика в крыму и она по ощущениям не поменялась от того, что Полуостров теперь относится к другому государству, менталитет Украины и России примерно одинаковым, это сейчас Украину пытаются переделать на европейский лад, но она навсегда останется такой же как и была и люди в крыму какие были такие и остались, позитивные, добрые. К какому бы государству он не относился, все равно буду туда ездить, это невероятное место, с потрясающей историей и природой. И да, сейчас действительно вкладывают бабки в этот регион, кто там не был, пусть не выдумывает всякую хрень! Крым начал развиваться и не ажно по каким причинам. Построят мост , так вообще сделают из него калифорнию.

  30. un13 avatar
    un1330 ноября 2017
    3

    Автор, ты из России или с Украины?

    …. “Крымские музеи отличаются от российских исключительно денежным отношением”…. как российские музеи могут отличаться от российских музеев???

    ….. “Маршрутные такси – традиционное российское развлечение”…. В Казахстане или на Украине видимо нет маршруток)

    ….. “В отличии от российских пляжей, на крымских убираются”…. Опять) Кастрюля?

    Николай Маслов avatar
    Николай Маслов30 ноября 2017
    0

    @un13, На Украине никогда не был.

    Да, музеи отличаются. В наших экскурсовод не шабашат

    un13 avatar
    un1330 ноября 2017
    1

    @Николай Маслов, Тогда зачем писать так провокационно?) Еще и добавлять “В НАШИХ, Крымский и Российский”…
    Крымский и есть российский. Указали бы тогда крымский и материковый.

    Николай Маслов avatar
    Николай Маслов2 декабря 2017
    0

    @un13, кто как хочет, так и…

  31. kugaman avatar
    kugaman30 ноября 2017
    0

    Вы совсем ох.ели????? Этот пост уже был год-полтора назад!!!!! пздц днище

    Николай Маслов avatar
    Николай Маслов30 ноября 2017
    0

    @kugaman, Логи с фото снять? Они свежие, так что не надо мне тут

  32. Pavel Volobuev avatar
    Pavel Volobuev30 ноября 2017
    3

    Хорошая попытка, но нет )

  33. rkolyan avatar
    rkolyan30 ноября 2017
    3

    Сам крымчанин и очень приятно читать позитивный отзыв)

    Николай Маслов avatar
    Николай Маслов2 декабря 2017
    0

    @rkolyan, если все будет хорошо, буду рад увидеться в следующем году и выслушать Ваш рассказ о жизни в этом чудесном месте. ;)

  34. Otveto4ka avatar
    Otveto4ka30 ноября 2017
    2

    КРЫМ НАААШ!!! ??

    Tomasz Denisówski avatar
    Tomasz Denisówski30 ноября 2017
    3

    @Otveto4ka, #камниснеба

  35. SkyMaxx avatar
    SkyMaxx30 ноября 2017
    0

    Был в прошлом году. Очень понравилось! Поначалу (а это вообще первое место на юге, первый раз на море) взглядом цеплялся за какие-то мелочные минусы, к примеру место проживания выглядело несовременно. Но потом всё отошло и я замечал только одни плюсы, коих предостаточно, уверяю, один позитив!
    Море превосходное, пляжи замечательные, одни бурные эмоции! Вообще после того отпуска, я среди обычных рабочих будней часто с особым трепетом вспоминаю о тех прекрасных десяти днях в Крыму.
    В этом году не ездили, к сожалению, деньги ушли на ремонт квартиры. Но в следующем году надеюсь съездим, уже ближе к восточной части полуострова, чтобы посетить с экскурсией Севастополь и другие достопримечательные места.

  36. pofigist avatar
    pofigist30 ноября 2017
    1

    Крым, конечно, классное место само по себе.
    Но в него не поеду. Привык к более хорошему и адекватному.

    chitatel avatar
    chitatel1 декабря 2017
    0

    “Крым, конечно, классное место само по себе.
    Но в него не поеду. Привык к более хорошему и адекватному.” верный комментарий! Сам был в Крыму много раз с 94 по 2011 года. И сам и с ребенком в детском санатории по Евпаторией. Люди все разные… Кто-то считает, что лучший отдых это доехать подешевле, потратить поменьше, консервы с собой, борщ самому сварить ит.д. Фрукты дороже чем в Питере? – можно же и подешевле купить не первой свежести (гнилушки повырезать), вино-пиво невкусное? – фигня! – зато дешево. Место для сна грязное? – зато дешевое! – и в конце-концов мы же не спать туда приезжаем. Грязь, мусор, окурки везде? – зато море рядом. Я этих людей понимаю, т.к. сам родом из Совка. И бабушка мне раньше яблоки также за прилавком на рынке в коробке выбирала и гнильцо вырезала. Такие времена были… И яблоки не смотря на это вкусные были.) Но сейчас я так уже не хочу! До сих пор помню как в 2007 на Ай-Петри поднялся, а там ларьки у вокзала, а дальше все плато огорожено, стоит ларек с кассиром, который за прогулку по плато деньги собирает. А за ограждением как будто грузовик с мусором перевернулся и ветер этот мусор гоняет по полю… Это даже не хохлы виноваты. Это менталитет жителей такой. Работать не хотят. Даже за деньги.

  37. DMDMDM avatar
    DMDMDM1 декабря 2017
    0

    Да ваш, ваш! Кому он упал… лишь бы самому Крыму от этого толк был!!!

  38. Crypto avatar
    Crypto1 декабря 2017
    0

    С Абхазией еще забыли сравнить))

  39. Alexandr Zenkov avatar
    Alexandr Zenkov1 декабря 2017
    0

    Клево. Надо ездить в Крым отдыхать.

  40. worknd avatar
    worknd1 декабря 2017
    0

    > От Турции Крым тоже отличается в лучшую сторону.

    Не согласен. Съездил в этом году после многолетнего перерыва и четко понял – одного раза вполне хватит еще на ближайшие 10 лет.

    Alex318i avatar
    Alex318i2 декабря 2017
    0

    @worknd, это так. Все кто привык к нормальному отдыху больше одного раза в Крым не ездят.

  41. Nikolay Ivanov avatar
    Nikolay Ivanov3 декабря 2017
    0

    В целом статья верная, но не совсем точная. Украинские номера на машинах, как и права – анахронизм. Нам уже и самим дико видеть машины с укр. номерами. Музеи есть разные по ценам. Есть и по 100 рублей, есть и по 300. В зависимости от значимости и вместительности экспонатов. Дороги, в целом ни куда не годные. Центральные ещё туда- сюда, а поверни в сторону и, как после бомбёжки. Но сейчас, как понимаем, все силы брошены на трассу Таврида. Сервис действительно остался *ненавязчивым – советским*, так-как со времён распада СССР Крымом никто не занимался. Только грабили и дрались за лакомые кусочки земли на ЮБК. Все россияне, приезжая, надеются на что то сверх естественное, но разочаровываются. И на пытаются *понять и простить*, как говорит один известный персонаж. Ну а чтобы вложить серьёзные деньги… это увы у многих поджилки трясутся. Как бы под санкции не попасть. Вот и делайте выводы, господа критики.

  42. Irina Magnolia avatar
    Irina Magnolia3 декабря 2017
    0

    Живем в Крыму. Большое внимание стало уделяться дорогам и благоустройству – это бросается в глаза и очень радует, активно идет застройка: начиная от ТЭЦ под Севастополем, аэропортом и заканчивая многоэтажками (а севастопольские власти собираются с 2018 года строить бюджетное жилье), но отдых все же дорогой как по мне: начиная от цен на авиабилеты Москва-Симферополь и заканчивая экскурсиями (посещение пещеры – 500р на одного), и ценами на гостиницы и продукты в туристических местах.

  43. Irina Magnolia avatar
    Irina Magnolia3 декабря 2017
    0

    @Sonntag, все верно, Крым – один из самых дотационных регионов, так же, как Игрушения и Чечня.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь